4893 відвідувача онлайн

Азербайджанський спецпризначенець Тебріз Зохрабли розповів історію знаменитого відео на горі Муров і про бій за висоту 951

Автор: 

В інтернеті вкрай мало інформації про війну на Карабасі, інформація про дії ударних частин азербайджанської армії - сил спеціального призначення, в Азербайджані досі вважається засекреченою. Азербайджан затиснутий з усіх боків країнами, з якими тривають гострі конфлікти і суперечності - Вірменія, Росія, Іран. Під час поїздки в Карабах мені вдалося записати унікальне інтерв'ю - з азербайджанським спецпризначенцем, який брав участь у низці бойових операцій, був важко поранений. Відео сплячих солдатів на горі Муров в Азербайджані є головним символом перемоги у війні, і Тебріз Зохрабли був у складі групи 32 бійців спецпризначення на горі Муров, і він також є на цьому відео. Ось його розповідь.

Азербайджанський спецпризначенець Тебріз Зохрабли розповів історію знаменитого відео на горі Муров і про бій за висоту 951 01

- Расскажите о своей службе до войны.

- В Отечественной войне я принял участие в звании младший прапорщик, служил в роте спецназа разведывательного батальона – воинская часть №057. Общий срок службы составлял до войны 6 лет.

- Какой была ваша подготовка к войне?

- Нас готовили для самостоятельных действий в тылу врага. Чтобы стать спецназовцем, я после срочной службы прошел курс подготовки 9 месяцев по программе морского спецназа. Моя специализация была – сапер.

- Не секрет, что с 1991-го в Карабахе идет война, локальные боевые действия не прекращались 30 лет, был ли у вас боевой опыт до 2020 года?

- Мой первый боевой опыт был в феврале 2017 года. Мы выполнили ночью боевую задачу в Карабахе.

- Была ли вся группа оснащена приборами ночного видения?

- Да, каждый по своей специальности был оснащен всеми приборами.

- Ваш батальон готовился к конкретным действиям в одном районе или на разных участках? Воевать вам пришлось там, где вы и готовились?

- Да, мы пошли в бой именно там, где готовились, мы хорошо изучили условия, в которых надо было воевать. Мы постоянно действовали в одной полосе - в полосе Бардинского армейского корпуса.

- Когда для вас началась война?

- 27 сентября наша рота спецназа под командованием Фарида Алиева заняла гору Муров. Нас было 32 человека. Мы узнали об очередном нападении армян и нашем контрнаступлении, о том, что началась большая война.

- Со стороны возникает впечатление, что задача занять высоты хребта Муровдага была поставлена и выполнена спецназом раньше, еще до 27 сентября.

- Мы подняли флаг Азербайджана на горе Муров 27 сентября. Это все, что я на данный момент могу сказать. Добраться на высоту более 3300 метров было трудно. Все вооружение, припасы мы тащили на своих плечах - 50-60 килограммов на человека. Подъем на гору занял примерно 6-7 часов.

- Все выдержали?

- Мы знали, что будем воевать в таких условиях и все наше обучение проводилось максимально близко к этому рельефу. Было трудно, но нас специально к этому готовили.

- Как вы добились внезапности, ведь на гугл-картах ниже вершины заметны армянские позиции? Был бой при заходе на вершину? Как была организована армянская оборона?

- Армянская оборона в горах состояла из отдельных постов по 10-15 человек на каждом. Главные силы они держали позади, а передовая состояла из цепочки постов, разделенных большими расстояниями.

Для начала мы проникли вглубь в тыл противника на несколько километров и они не увидели нас, а потом мы поднялись на вершину с направления, которое они не просматривали. На самом Мурове не было армян, но было два поста ниже вершины, и именно между ними мы и прошли. Мы зашли без боя, без звука. Армяне, думаю, в шоке были, когда узнали, что началась война, а над ними уже висит флаг Азербайджана.

- Какую задачу получила ваша рота на Мурове?

- Мы доложили командованию, что мы здесь, нам дали приказ держаться и сохранить высоту любой ценой. И мы занялись корректировкой артогня по противнику. Мы просматривали армянские посты внизу и магистраль, которая шла через Кельбаджар.

- Зачем вы поднимали флаг, ведь вы себя обозначили противнику?

- Это было одной из наших задач. Мы подняли флаг 27 сентября, вначале маленький, а потом развернули огромный, хорошо заметный для армян флаг Азербайджана. Мы хотели, чтобы все армяне вокруг видели, что над ними уже азербайджанский флаг, хотели сломить их боевой дух и принудить к отступлению. А также мы хотели отвлечь их внимание от других направлений, где также завязались бои.

- Пытался ли вас выбить противник?

- Нас не пытались штурмовать. Муров – высокая гора, там даже камнями можно отбиваться. Однако нас обстреливала артиллерия и была информация, что армяне могут нанести удар авиацией. 1-2 октября мы получали от нашей разведки информацию, что армяне поднимают самолеты, мы расходились в стороны и искали укрытие, но бомбы по нам так и не попали. Знаю, что на других высотах хребта Муровдаг шли тяжелые бои.

- Как шла борьба за Муров? Удалось ли другим подразделениям сразу пройти за вами, что происходило на двух армянских постах, которые контролировали гору?

- Мы были отрезаны от своих. Однако мы теперь могли корректировать нашу артиллерию и наводили ее на оба армянских поста внизу, которые мы хорошо наблюдали. У противника тоже было трудное положение, и у нас. Но через несколько дней, вероятно, у армян были потери и они ушли оттуда. Наша задача была выполнена. Наши войска смогли теперь с нами соединиться. Поэтому мы передали Муров пехоте из другой части и нас перебросили для выполнения других задач.

- Есть видео как в районе Муровдага наносят удары азербайджанские дроны "Байрактар", вы получали данные с беспилотников, было взаимодействие?

- Я о таком не знаю. Там, наверху, где сильные ветра, облака, там все решали только люди.

- У вас были потери?

- Да. Армянская артиллерия начала обстрел однажды утром. Погиб наш товарищ – Натиг Вердиев. Каждый, кто видит азербайджанский Муров, должен знать это имя, его кровь на этой вершине (25-летний прапорщик спецназа Натиг Вердиев погиб на высоте Муров 1 октября 2020 года, вот видео установки флага на Мурове, снятое с его телефона, – Ю.Б.).

- Расскажите историю этого знаменитого видео, солдат, которые спят, прижавшись бок о бок на вершине над облаками, которое стало одним из символов Второй Карабахской войны в Азербайджане. Как было снято это видео, кто это сделал?

- Это видео снял 28 сентября наш товарищ Бахруз Мурадов. Мы сняли видео, потому что нас не было видно в то время, облака висели ниже вершины горы, мы это видео сняли как доказательство того, что мы на Мурове, и мы отсюда не уйдем без приказа.

Азербайджанский спецназ на захваченной горе Муров 28 сентября 2020 года.

- Почему вы спите прямо на голых камнях, где горное снаряжение?

- От нас зависел успех операции на всем хребте. Мы не имели права проиграть свой бой. Мы должны были взять гору и удержать ее, или остаться там все. Поэтому теплые вещи и все остальное не имело для нас значения, смысл был только подняться на гору и держаться любой ценой. Мы хорошо знали горы, и сознательно взяли с собой только вооружение и только самый необходимый минимум. Мы не брали теплые вещи, спальники, почти всю еду оставили внизу перед подъемом.

- Но как же могли эффективно выполнять боевую задачу, ведь на таком холоде невозможно нормально спать, вы бы быстро потеряли боеспособность? Какая была температура во время съемки?

- Снег падал, когда мы снимали, но, если честно, мы не следили за температурой. Понимаете, я родился в Агдамском районе в 1993 году, когда азербайджанцев изгнали с этих земель. Мой родной дядя погиб на той войне, стал шахидом. И вот мы пришли вернуть свое, мы стоим там, где нога азербайджанцав не ступала 30 лет, и мы должны сделать все, чтобы вернуть эту гору всему нашему народу навсегда. Вы просто не представляете себе этот адреналин, который был у нас в крови. Мы ни о чем другом не думали.

Там на вершине было очень холодно, и заснуть можно было только так – прижавшись друг к другу. Еда закончилась в первый день. Вода закончилась на третий, и два дня воды не было вообще. Но у нас были силы, потому что мы верили в нашу победу.

- Сколько времени вы находились на Мурове?

- 5 дней.

- Как же вы держались без воды?

- Мы раскладывали на камнях магазины от автоматов, на них собиралась роса, и мы ее потом слизывали с поверхности. У нас были запасы медикаментов, и мы выпили весь физраствор – разделили на порции на 32 человека, по-братски.

- В каком состоянии вы были когда спустились с Мурова? Удалось ли избежать истощения, обморожений?

- Нас доставили в госпиталь, и мы восстанавливались один день, этого оказалось достаточно, все оказались в строю, и нашу роту перебросили на выполнение другой задачи в районе Суговошана (азербайджанское название, у армян – Мадагиз. – Ю.Б.).

А остальная часть нашего батальона была переброшена на юг, и в составе соединения сил специальных операций участвовала в освобождении Шуши.

- Есть два армянских видео о боях в горах, видно, что им удалось выбить какие-то азербайджанские подразделения с каких-то позиций в Муровдаге. Где и как это происходило, вам известно?

- Не был очевидцем, такое могло быть на других высотах, но не на самой горе Муров. Все ключевые высоты, самые высокие точки Муровдага мы взяли и они остаются в наших руках (видео боя других подразделений разведбатальона 057 на Муровдаге также можно найти в интернете, – ЮБ.). Однако после захвата ряда высот спецназ заменили другие подразделения, не так подготовленные для боев в горах, и противник мог проводить контратаки на других высотах. Задача наших войск после захвата ряда вершин в первый день войны на этом направлении заключалась в сковывании противника.

- Что происходило на вашем направлении?

- Мы вошли село Талыш – оно уже было нашим. Там мы оставили машины. Наша задача была – наступление на дороге на Суговошан. Там стоял наблюдательный пост армян, они контролировали дорогу, и их расчет ПТРК выбивал машины, ехать было нельзя. На правом фланге от дороги горы заросли густым лесом, труднопроходимым, и мы пошли именно здесь, где нас никто не ждал. Впереди пара дозорных, затем вся рота, и так мы в обход дороги зашли прямо в Суговошан.

- Вам пришлось вступить в бой в селе?

- Нет. Мы зашли в Суговошан 3 октября, и доложили командованию, что все чисто. Провели там несколько часов и сразу после этого поступил приказ занять высоту, вокруг которой армяне развернули новую линию обороны. Нельзя было терять время, нельзя давать врагу закрепиться на новых рубежах. Нам надо было снова выйти в тыл противника, чтобы взять новую высоту. Мы снова действовали скрытно. Наша рота обошла с тыла все посты армян. Когда подошли к высоте, мы наблюдали за обстановкой и увидели, что армяне нас ждут. Бой за высоту произошел 5 октября. Армян там было, как потом посчитали, до 40 человек. А нас было 32 человека. Наши дозорные сообщили - прямо мы идти не можем, потому что армяне были готовы, что мы придем и устроили нам засаду. Мы это видели, наши дозорные обнаружили их позиции. И мы снова обошли эту группу армян с тыла, используя горную местность и укрываясь в рельефе. И когда мы подошли близко, начался горячий бой, это все было очень быстро, в упор, дистанция иногда 10-20 метров. Вот это видео снято сразу после этого боя, мы еще перевязываем раны, вокруг еще не остывшие тела наших погибших бойцов и убитых нами врагов. Мы перевязываем себя и спасаем тяжелораненых. В этом бою я также был тяжело ранен в руку. Был тяжело ранен в грудь Бахруз Мурадов, который снимал видео на Мурове. В бою там погибло 8 наших воинов. Армяне понесли большие потери, мало кому удалось уйти, и мы взяли высоту. Мы все были спецназовцами, а у армян было много молодых солдат, которые к контактному бою не были готовы, возможно, не имели боевого опыта. У армян стреляли только опытные бойцы, которые, вероятно, воевали еще в первую Карабахскую войну, они были мотивированы.

Азербайджанский спецназ после боя на высоте 951. 5 октября 2020 года.

Азербайджанський спецпризначенець Тебріз Зохрабли розповів історію знаменитого відео на горі Муров і про бій за висоту 951 02

Главное мы сделали - взяли высоту и не позволили противнику закрепиться на дороге. Теперь рядом с высотой находится совместный пост российских и азербайджанских войск.

- Что с вашей рукой? Государство помогает лечению? Вам оказывают помощь?

- Рука пока не восстанавливается, пуля перебила кость и нервы, но я рассказал все это не потому, что хочу привлечь к себе внимание и попросить помощь. Мне это не надо. Я хочу, чтобы все знали, что я, Тебриз Зохраблы, из села Афатли Агдамского района. Хочу, чтобы все знали, откуда я родом. Мы победили и значит, прожили достойно памяти шахидов, павших за Карабах в начале 90-х.

Юрий Бутусов, Цензор.НЕТ

Топ коментарі
+24
Хорошая статья, спасибо Тебризу. Лишний раз доказательство, что пехоту надо готовить к бою, в том числе и ближнему, а не вечным хозработам и нарядам
показати весь коментар
11.10.2021 17:42 Відповісти
+14
Справжній воїн та патріот
показати весь коментар
11.10.2021 19:29 Відповісти
+8
Мотивации не достаточно, что бы выполнять боевую задачу. К ней нужно быть готовым ! А не рассчитывать на авось. Авось - это если тебе попадется противник слабее тебя и погодка будет на твоей стороне... Ни то ни другое они не могли знать наверняка... По этому исходя из того, что опубликовано я считаю, что им просто ПОВЕЗЛО !
показати весь коментар
12.10.2021 01:09 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Хорошая статья, спасибо Тебризу. Лишний раз доказательство, что пехоту надо готовить к бою, в том числе и ближнему, а не вечным хозработам и нарядам
показати весь коментар
11.10.2021 17:42 Відповісти
Справжній воїн та патріот
показати весь коментар
11.10.2021 19:29 Відповісти
Собственно в статье я не прочел чего то особенного... Описано только одно боестолкновение и то без каких то деталей, что бы понять что то о "сложности"задачи и роль спецназа в ней...

Обошли, отсиделись, навели артиллерию... - это задача по плечу нескольким бойца, а не взводу... И как по мне то весьма глупо пренебрегать элементарным - температурным режимом высоко в горах... Я считаю - везением, а не заслугой, что температура их не вывела из строя...
показати весь коментар
11.10.2021 23:46 Відповісти
Ты в горах не воюй, для начала просто попробуй выжить без еды и воды. А потом и пиши про ничего особенного.
показати весь коментар
12.10.2021 09:37 Відповісти
Ну во первых - ты не знаешь меня, что мне пришешь всякую ересь, кторач лезет тебе в голову..
2- не ест и не пить - это не специфика спецназа... то что они выжрали все в первый день - опять таки говорит, что они какой то странный "спецназ"... что ..., даже энергетические батончики не взяли с собой... хотя бы по парочке на брата...!? Они тоже много весят !? Как минимум на пару-тройку было бы что им пожевать... А если разчередовать и есть ЧЕРЕЗ день - по и на те 5 суток, худо бедно то же было бы...

Вернусь к себе... - у нас энергетические батончики (самопальные) были при себе всегда, как НЗ. На тот случай, если нас неожиданно перебросят куда-то не дав подготовится и получить обеспечение.

и да - голодными нам тоже приходилось сидеть, ноне потому, что мы "с собой не взяли"..., а потому что с выше у нас большие головы которые не могут нормально все организовать.

Неужели в Азербайджанской армда я не вижу больших причин к похвале...

Да - победа Азербаджана была очень впечатляющая..., но опять таки - судя по статье, не все и там все хорошо с уровнем планирования и подготовки...
показати весь коментар
12.10.2021 10:52 Відповісти
Занят был, не до комментов на цензоре. Да и дурного внимания малолетк к коментам сейчас не будет. Чувак, ты в горах воевал? Ты вообще представляешь что это такое? Все что у тебя есть - на спине в рюкзаке. Местность не для пеших прогулок, стук сердца в висках -обычное дело. Климат - для убийства всего живого, ты блин хоть раз просто переночуй и проснись весь мокрый от конденсата и покрытый коркой льда. И в этом всем еще и воевать. И не день, не два воевать - неделями. Я вот через это проходил. Идеальный курс похудания. Две недели в горах - за два месяца потом не отъешься, уверяю... если конечно жив останешься. Батончики...
показати весь коментар
10.11.2021 09:49 Відповісти
ну и... ? ))) Развивай тему ...!

То есть ты хочешь сказать, что залезть на гору (на высотку) БЕЗ какого-либо утепления , в виде хотя бы рукавиц, вязанного гонд.чика, коврика - ЭТО НОРМАЛЬНО !? Это УРОВЕНЬ !?

ОНИ них...на не подготовились - чем поставили под угрозу результат ! Им просто ПОВЕЗЛО !!!

И что то мне подсказывает, что ЧТО то НАМ не договаривают... Ты виде у них разовый гранатомет ?! О чем он тебе может сказать !? ПОБУМАЙ, ПРИКНИТЬ ВАРИАНТЫ
показати весь коментар
10.11.2021 20:45 Відповісти
Ты своим текстом лишь подтвердил - что они были не готов... ТАК как именно ОНИ не учли все то, что ты перечислил !
показати весь коментар
10.11.2021 20:46 Відповісти
Скорее это скорее говорит не о каком то "хорошем" качестве спецназа, сколько о не подготовленности армян... А спецназу просто повезло... Будь на их пути украинское подразделение - боюсь ТАКОЙ спецназ - плохо бы закончил...
показати весь коментар
11.10.2021 23:48 Відповісти
Воїн достойний і мотивований. А ті, хто кажуть "якби на його шляху зустрівся... І т. п. ", в своєму житті грали хіба в контрастрайк... В житті все інакше...
показати весь коментар
12.10.2021 00:24 Відповісти
я с 14 провоевал в разведке. а военный опыт имею с ДО 14го...
показати весь коментар
12.10.2021 01:07 Відповісти
Мотивации не достаточно, что бы выполнять боевую задачу. К ней нужно быть готовым ! А не рассчитывать на авось. Авось - это если тебе попадется противник слабее тебя и погодка будет на твоей стороне... Ни то ни другое они не могли знать наверняка... По этому исходя из того, что опубликовано я считаю, что им просто ПОВЕЗЛО !
показати весь коментар
12.10.2021 01:09 Відповісти
Так вот ... свою "рукопашку" с погодой они избежали, так как погода их просто помиловала... А они были к ней реально не готовы !
показати весь коментар
12.10.2021 01:16 Відповісти
Ты на видел что у некоторых было на голове... !? Это уровень !? Я даже кариматов не увидел... а они много весят, что их не взяли.... !?
показати весь коментар
12.10.2021 01:20 Відповісти
Когда нужно сохранить тепло... - то руки и морду мы обматывали всем чем только могли... Так как если твои пальцы задубеют - то ты уже бесполезный кусок мяса - абуза !
показати весь коментар
12.10.2021 01:23 Відповісти
Распихивали повсему телу химические грелки. Которые тоже ничего не весят...

А на видео эти "спецы", простите за незаслуженое название...- сами себя подвергли угрозе срыва выполнения задания в горах и нифига ни летом......
показати весь коментар
12.10.2021 01:26 Відповісти
Твои рассуждения, даже если воевал, в чем я не уверен (воевал в горах, и в каких?) похожи на рассуждения кабинетного стратега, и не видно за ними знания и опыта обычного солдатского быта.
Они тащили на себе на высоту 3300 м, если верить словам спецназовца, по 50-60 кг, чему я тоже не очень верю, впрочем условно допускаю такое при очень высокой мотивации и очень хорошей физической подготовке. И у них все же было самое необходимое - оружие, связь, суточный паек, воды хватило на три дня, и боеприпасов на 5.
И при этом на вершину они проникли незаметно между вражескими позициями.
У армян, фактически очутившихся в тылу, и отрезанных от обеспечения, положение оказалось еще хуже, поэтому они вынуждены были спасаться, тем более, останься они, это был вопрос недолгого времени, пока корректировщики огня на горе скорректируют огонь артиллерии так, что и спасаться было бы некому.
Успешная локальная операция.
показати весь коментар
12.10.2021 05:24 Відповісти
А если бы температура упала градусов на 5? Некому бы было корректировать
показати весь коментар
12.10.2021 10:01 Відповісти
Судя по твоему комменту, скорее у тебя нет реального боевого опыта...

В горах я не воевал... но это не значит, что я не знаю, что такое погода и против нее не подготовленным не попрешь и тебе в этом не попрёшь ни мотивация и патроны... Даже при +6 в ветер с влагой - человек может поучить обморожения с ампутацией..., а возможно и смерть от холода...

Я повторюсь... - им ПОВЕЗЛО , что армяне были хуже подготовлены и обеспечены... и погода смиловались над группой ! Иначе они бы плохо закончили даже с кучей боеприпасов !
показати весь коментар
12.10.2021 10:58 Відповісти
Что касается... 3300м высота... я почему то думаю, то на НЕЁ они стартовали не с НУЛЕВОЙ высоты.... Я понимаю, что даже не "с нулевой" -это не мёд, но все же не все 3300 ... Наверно и те 5 дней это с учетом "дороги" на вершину... Наверно рассказчик немного слукавил... ) Только так , мне кажется хоть как то объясняется их столь долгое "везение"...
показати весь коментар
12.10.2021 11:18 Відповісти
камуфляж под горный ландшафт у них хорошо подобран.
показати весь коментар
12.10.2021 01:56 Відповісти
цензура должна быть.... а то у нас в наряд поставили и пол-страны кричит про зраду в армии....
показати весь коментар
12.10.2021 09:02 Відповісти
Подобные рассуждения слышал от профессиональных наемников. Толькл на деле эти наемники разбежались в Ливии не выдержав напора "накрученных" обычных людей. Подобные офицеришки с Афганами за плечами получили по зубам от простых украинских пацанов, вчерашних строителей кондитеров и учителей, имею ввиду провал преславутогг Вымпела в ДАПе, и подобных примеров в истории тысячи. Начигая со Спартака и заканчивая Талибаном.Все таки жизнь показывает, что мотивация так же важна как подготовка, мотивированные идеалисты в итоге как правило побеждают безликих профессионалов войны. Это я не придумал это История кричит примерами.
показати весь коментар
12.10.2021 11:38 Відповісти
Одной мотивации не достаточно... Нужно хладнокровие и подготовка !
Если ты мотивирован но не умеешь пользоваться например оружием... То толку от твоей мотивации... а как показывает практика 90% не умеют пользоваться даже личным оружием.
показати весь коментар
12.10.2021 13:53 Відповісти
Как показывает практика многие военные, которые умели пользовапться оружием и имели подготовку с удовольствием и с облегчением уступили место художникам, айтишникам, юристам и конечно строителям, которые и защишали Украину в 14м году. Из моих 4 х знакомых прошедших в АТО толькл один совршенно не имел подготовки, именно он и воевал по настоящему в 93 й бригаде. А подготовленные военные прячут глаза когда их про Ато спрашиваешь, все больше про приколы и контрабанду рассказывают.
Научиться пользовпться автоматом не так сложно, а быть готовым умереть за свою страну это другое это уже Личность, а мотивированые личности ВСЕГДа в итоге побеждают.
показати весь коментар
12.10.2021 15:07 Відповісти
Ты не понял... говоря о 90% я говорю ОБО ВСЕХ и о вывших военных и о теперешних...!

Ты говоришь про "научится".., а учат как раз в основном ЭТИ ЖЕ из этих 90а %ов ! С тем же результатом !

Реально абсолютное большинство не умеют пользоваться своим оружием... русня на наше счастье - тоже ! )))
показати весь коментар
12.10.2021 15:17 Відповісти
Что такое "мотивированная личность"?

Если мотивирован убить противника - я "мотивированая лично" , которая всегда побеждает !?
А если я при этом оружием я владею хуже противника - я все равно "всегда побеждаю" ?! Или все же нужно уметь .... ?
показати весь коментар
12.10.2021 15:21 Відповісти
Другой тебе пример...

**********, который пришел воевать против нас и он умеет:
- точно прицельно быстро стрелять
- стрелять на вскидку
-производить бытрую перезарядку своего оружия
-правильно двигаться по полю боя
- видеть и оценивать ситуацию
и т.д.

И при этом не преследовать каких то ОСОБЫХ патриотических или иных чувств даже к смой кацапии... - он просто любитель повоевать

Что ты должен ему противопоставить - просто "мотивированную личность ?!"
показати весь коментар
12.10.2021 15:31 Відповісти
Что касается "талибов" и им подобным. То у фанатиков тактика боя совершено иная - чем та к которой привычны мы... Увы, но и украинская армия не в состоянии вести с ними обычные бои в силу специфики их тактики... Как и большинство армий в мире...

Они воют очень массовым напором напролом не взирая на потери... Из расчета, что "кто то да добежит куда нужно"... и легко расстаются с собственными жизнями и жизнями своих соплеменников... мы к такому не готовы ни со свое стороны, ни со стороны противника...
показати весь коментар
12.10.2021 14:05 Відповісти
Да перестань. НИКОГДА пусть даже и мотивированный дилетант не победит профессионала. Кстати, тот же Карабах тому пример. Уж какая была мотивация у армян, тысячами бежавших в военкоматы - это им не помогло никак.
В той же Ливии наемники рабегались от авиаударов, а не исламинутых бородачей
показати весь коментар
12.10.2021 15:17 Відповісти
В яблучко.
показати весь коментар
12.10.2021 12:00 Відповісти
Доводилось служить в армии с азербайджанцами. Ребята неплохие, но больших брехунов и хвастунов я не видел.
Поэтому читать какой он герой, не очень интересно. Интереснее то о чем он НЕ рассказал. Я имею в виду ошибки и просчеты. Умные учатся на чужих ошибках.
А вообще, важен результат. А результат: Азербайджан выиграл в этой войне. И в этой победе есть доля этого прапорщика.
показати весь коментар
12.10.2021 14:35 Відповісти
Согласен, но есть одно НО... относительно "важен результат"... Нельзя игнорировать "не готовность врага"...

Если "неготовность/слабость противника" выдавать за свой профессионализм - то следующий раз можно сильно пожалеть от такой оценки самих себя...

Это одна из причин по которой я принципиально и категорично настаиваю на том, что в данной статье "спецназ" никак и ничем не проявил себя... он просто столкнутся с слабым противником...! Более того, данный "спецназ" - проявил себя НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО !

Слово "спецназ", я НАМЕРЕННО пишу с кавычках! Так как в данной истории они себя никак как спецназ не проявили... СОВЕРШЕННО !
показати весь коментар
12.10.2021 15:03 Відповісти
"Не готовность/слабость врага" - это субъективное понятие.
Например: Вася, который 5 лет занимается боксом надает мне по шее. Я слаб? Ок. А Васе даст по шее КМС по боксу Петя. Вася слаб? А Пете даст по шее мастер спорта Юра и т.д.
На войне все немного сложнее, но принцип тот же. Например фактор "внезапности", более современного и технологического оснащения и т.п. способны сделать слабого сильным.
Армяне - это далеко не "слабые" противники. И к войне они готовились и были готовы. Но Азербайджан их переиграл. Причин очень много. Но там точно нет причины "слабый противник".

Соглашусь с тобой, что "спецназа" в статье нет. Какие-то вояки зачем-то полезли на гору. Зачем? То ли флаг развернуть, то ли огонь артиллерии корректировать (это при наличии-то огромного кол-ва беспилотников). Не взяли продовольствие, воду, спальные мешки (которые занимают места как блок сигарет)... Подвиг? Ну, такое ...

Думаю, задумка была совершенно другая: Подняться, развернуть флаг и спуститься. За день должны были справиться. Но, как обычно, что-то пошло не так. Если расскажет, то уволят, а то и на подвал кинут. Накуя? Вот тебе история про легенду-подвиг.
показати весь коментар
12.10.2021 16:09 Відповісти
"Азербайджан их переиграл" - тут спору нет... И Азербаджан об это в масштабе ВСЕЙ армянской точно знал - это одна из причин, почему я говорю, о слабости противника... Кроме того в статье написано что в бою армяне выставили не обстрелянных бойцов, и что сопротивление оказали лишь опытные... Я больше чем уверен, что Азербаджан знал и об ЭТОМ аспекте войск армян... - что тоже говорит о том что скорее всего упоминание "слабы/сильный" противник... здесь тоже уместно... Ведь мы занем кого сравниваем... А не об абстрактных говорим...

То что армяне готовились...- это да... но они готовились не к ТАКОЙ войне, и Азербаджан и это 1000% знал.. Соответственно... слабось армян для Азербаджана очевидной...

Как например успешное использование армянами ПТУРов - это их сильная сторона ... и статья пишет о этом.

Но повторюсь... "спецназ" применять для битья "малолеток" - это тот еще уровень... что бы выставлять его как супер победу именно "спецназа"... это все уровень обычных пехотных подразделений и не более !

Да, перед вступлением в бой неизвестно как тебя встретят...,- поэтому готовится нужно полноценно !!!

Нно после то уже известно, с кем сошлись...и собственно поводом для гордости от своего профессионализма" - нет...
показати весь коментар
12.10.2021 16:38 Відповісти
Думаю, что армяне были на расслабоне. Понадеялись на ОДКБ. Разведка не работала. Проворонили подготовку Азербайджана. Азербайджан все делал грамотно и с соблюдением секретности, но столь широкомасштабные приготовления к войне скрыть просто не возможно.
А возможно разведка и докладывала о чем-то подобном руководству Армении. Но те: "Не может быть. Не посмеют. Россия не даст и т.п."
Уверен, что наша разведка тоже много чего интересного докладывала руководству в 14-15 гг. ... что было благополучно похерено.
Ну и вопрос ресурсов конечно. Бывает же такое: знаю что это необходимо сделать, но денег на это нет. А у Азербайджана деньги были на все.
показати весь коментар
12.10.2021 16:45 Відповісти
Впевнений,
показати весь коментар
13.10.2021 01:05 Відповісти