Глава Фонда госимущества заявил о риске срыва малой приватизации (обновлено)

И.о. главы Фонда государственного имущества Виталий Трубаров заявляет о риске срыва малой приватизации из-за Министерства экономического развития и торговли.
Об этом Трубаров написал в Facebook, передает Бизнес Цензор.
"Отсутствие порядка определения дополнительных условий продажи – это важнейший вопрос, ведь более 60% предприятий (малой приватизации) будет выставляться на продажу именно с условиями. А на сегодня этот нормативный документ отсутствует", – сообщил Трубаров.
Кабинет министров определил ответственным за подготовку нормативных актов для запуска малой приватизации Минэкономразвития.
"Этот документ должен был быть разработан в марте-апреле и 10 мая вынесен на рассмотрение правительства. Однако сегодня отсутствует даже проект. Без решения этого вопроса достичь главной цели приватизации – ускорения экономического роста, привлечения иностранных и внутренних инвестиций – будет сложно", – отметил глава ФГИ.
По его словам, отсутствие порядка также сделает невозможным выставление на продажу этих предприятий.
Нерешенным остается также вопрос продажи через электронную торговую систему принадлежащих государству пакетов акций в уставных капиталах государственных компаний, поскольку программное обеспечение "ProZorro.Продажи" не предусматривает форму ввода для информации о пакетах акций.
ФГИ официально обратился к Кабинету министров, в Минэкономразвития и "ProZorro.Продажи" с просьбой безотлагательно устранить эти проблемы.
В свою очередь, первый заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефьодов отрицает наличие каких-либо причин для срыва старта малой приватизации, сообщает Интерфакс-Украина.
"Для меня это выглядит подозрительно, что за день до того начала малой приватизации Фонд одновременно находит так много причин того, что приватизация начаться не может", - сказал Нефьодов.
Также, по словам Нефьодова, продажа с дополнительными условиями может быть применена к единичным объектам.
"В нашем понимании дополнительные условия могут быть применены к единичным объектам. Таких мы пока еще не видели. Если увидим какие-то объекты, которые нужно продавать со специфическими условиями, потому что это касается, например, экологии, тогда будем какие-то условия добавлять. Но относительно того, что 60% объектов будут идти с дополнительными условиями, я никак иначе, чем попыткой не продать ни один объект и оставить все как есть, объяснить не могу. Если мы будем продавать каждую баню или каждый неработающий завод с 35 страницами дополнительных условий - значит, у нас такая политическая воля проводить малую приватизацию",- прокомментировал Нефьодов.
Он также подчеркнул, что Минэкономразвития намерено поднимать этот вопрос на заседании Кабинета министров.
Нефьодов также опроверг, что программное обеспечение "ProZorro.Продажи" не позволит вводить в электронную торговую систему информацию о компаниях, в уставном капитале которых есть часть государства и таким образом продавать через электронные торги такие активы: "Не вижу в этом никаких проблем".
Читайте также: "ProZorro.Продажи" аккредитовало первые 10 электронных площадок для малой приватизации
Читайте также: Стартует малая приватизация через систему ProZorro
Как сообщалось, в начале июня Фонд госимущества подписал 22 приказа о приватизации крупных объектов, а Кабмин завершил формирование нормативной базы для запуска малой приватизации.
Напомним, в марте вступил в силу новый закон о приватизации, который предусматривает распределение объектов на 2 группы – объекты большой приватизации и объекты малой приватизации.
К объектам большой приватизации относятся единые имущественные комплексы государственных и коммунальных предприятий и пакеты акций акционерных обществ, где более 50% акций владеет государство, а также стоимость активов которых согласно финансовой отчетности за последний год превышает 250 млн гривен.
Остальные объекты отнесены к объектам малой приватизации, их продажа будет осуществляться на электронных аукционах.
Напомним, госбюджет 2017 года предусматривал 17,1 млрд грн поступлений от приватизации, однако получил лишь 3,4 млрд грн. Основную сумму в 3,05 млрд грн Фонд получил за счет продажи в августе блокпакетов акций энергокомпаний, которые выкупила группа "СКМ" Рината Ахметова, уже владеющая в них контрольными пакетами.
Поступления от приватизации в 2016 году составили 0,19 млрд грн при плане 17,1 млрд грн.
Госбюджет-2018 предполагает поступления от приватизации в сумме 21,3 млрд грн.
Приватизация проходила одинаково коррупционно во всех развивающихся странах. Американский журналист Грег Паласт: "Правительства, используя требования Всемирного банка чтобы заткнуть рот местным критикам, охотно уничтожают электрические и водопроводные компании. "Их глаза загораются" при мысли о 10% комиссионных, переведенных на швейцарские счета, за снижение на несколько миллионов цены национального имущества". И правительство США знает об этом, утверждает Стиглиц, во всяком случае, о крупнейшей "взяткотизации" из всех - распродаже России в 1995 году. "Минфин США считал, что это прекрасно, поскольку они хотели переизбрания Ельцина. Мы хотели, чтобы деньги попали к Ельцину в виде поддержки его избирательной кампании", - говорит Стиглиц.
В 2009 году МВФ обвинили в поддержке избирательной кампании Юлии Тимошенко. Действительно вызывает удивление, что впервые фонд финансировал не стабилизацию валютного курса или выравнивание платежного баланса, а расходы бюджета. Вопреки традициям чиновники МВФ упорно закрывали глаза на невыполнение правительством непопулярных обязательств, понимая, что это будет сделано уже после выборов. Известно, что выполнение требований, касающихся приватизации, было заблокировано президентом Виктором Ющенко. Его логика состояла в том, что продавать эффективные предприятия, типа Одесского припортового завода, в период кризиса нелогично. В Китае, Польше и других успешных странах приватизации предшествовало создание конкурентной среды, в то время как в Украине и России "лошадь и телега" - именно с подачи МВФ - менялись местами. Ущерб, наносимый подменой очередности, а, по сути - полным игнорированием со стороны МВФ фактора конкуренции, в конце 90-х признал даже глава Всемирного банка Джеймс Вулфенсон: "Проведение приватизации до создания эффективной регулятивной системы или конкурентной среды может привести к катастрофе".Напрашивается параллель из жизни Австралии начала ХХ века. Тамошние фермеры держали овец в выгонах за высокими заборами, ограждавшими от шакалов и гиен. Строившие более прочные ограды, теряли меньшее поголовье. А мы выпустили наших овец пастись и сломали ограду. По идее, они должны бы добраться до свежей травы... Если смогут выжить. Но у нас нет оружия, чтобы ежедневно отстреливать хищников вокруг фермы. И того хуже: мы выпустили овец пастись в тот момент, когда наступила ужасная засуха.
Опыт других стран говорит о том, что приход "прозападной" "оранжевой" власти не случайно превратил Украину в потребителя импорта
имеров ее применения в других странах
Приватизация может проводиться только после того как коррупционеры сядут в тюрьмы и после общенародного референдума через который народ разрешит приватизацию. Вся приватизация у нас проведена и проводится без разрешения собственника - народа. Это был лохотрон. Поэтому абсолютно все все будет пересматриваться и воры будут наказаны.