7 950 43

ЗАЗ заключил мировое соглашение с кредиторами после продажи имущества фирме Васадзе

ЗАЗ заключил мировое соглашение с кредиторами после продажи имущества фирме Васадзе

5 июля Хозсуд Запорожской области принял к рассмотрению заявление управляющего санацией ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод" об утверждении мирового соглашения, заключенного между должником и кредиторами.

Об этом со ссылкой на Finbalance сообщает БизнесЦензор.

Производство по делу №908/2500/18 о банкротстве ЗАЗ было открыто определением суда от 4 декабря 2018 года. Процедура санации сроком на 6 месяцев была введена судом 11 апреля . План санации должника одобрен комитетом кредиторов 28 марта.

1 июля суд по ходатайству управляющего санацией ЗАЗ внес изменения в реестр требований кредиторов должника в части обеспеченных требований "Укрэксимбанка" в размере 770,15 млн грн путем их уменьшения на сумму 139,7 млн грн – до 630,5 млн грн и изменил очередность их удовлетворения, перенеся эти требования из обеспеченных требований в четвертую очередь.

Такое решение было принято судом, учитывая то, что 20 июня госбанку были перечислены средства, полученные от продажи имущества должника, которое было предметом обеспечения по ипотечному договору и договорам залога.

Согласно судебным материалам, соответствующий аукцион состоялся 19 июня, на нем было 2 участника, а победителем (с предложением 168,1 млн грн) стало ООО "ЗАЗ Индастриз", конечный бенефициар которого – Тариэл Васадзе, который контролирует и "Запорожский автомобилестроительный завод".

"Кристалбанк" в системе раскрытия информации НКЦБФР сообщал, что 12 июня его наблюдательный совет принял решение о предоставлении согласия на совершение крупной сделки и заключения с ЗАЗ договоров купли-продажи имущества, а именно объектов нежилой недвижимости общей площадью 142,2 тыс кв м, оборудования и устройств по общей цене приобретения не выше 167,7 млн грн.

Речь шла об активах по адресам в Запорожье, проспект Соборный (проспект Ленина), 8; м. Запорожье, улица Чубанова, 5; Запорожская область, Мелитополь, ул. А. Невского, 36; м., Мелитополь, Каховское шоссе, 17.

Корпорация "УкрАВТО" Тариэла Васадзе, в которую входит компания-должник, заявляла, что "Проминвестбанк" списал ей долг на 1,4 млрд грн.

Топ коментарі
+11
Васедзе корумпована потвора і виховав такого ж сина. Самке він системно знищував український автопром і тепер є тупим перепродувачем, а не виробником. Кляте падло мало б сидіти у вязниці з конфіскцією разом з Жванією...
показати весь коментар
16.07.2019 15:39
+5
Сергей, можно было бы поинтересоваться, где были Вы в этот период... Но, судя по всему, Вы или делили что-то другое, или, простите, Вас не позвали...
Из интереса полюбопытствуйте, где и как государство поддерживает автомобильную отрасль. Как ее спасали в Штатах, какие условия созданы в Азии и не столь далеких "азиатских" странах постсоветского пространства. Даже в РФ отрасль несколько лет назад именно спасали на государственном уровне...
Знаете, тут на ум приходит простое выражение: "не можешь помочь - не мешай". К сожалению, в реалиях (именно реалиях, а не тех мифических "сферических ваккуомоконях", в которых пребывают слишком многие в этой стране) украинской экономики (= политическая ситуация) даже "не мешайте" выглядит печально... Никто не простит дотаций, преференций, льгот - не мешали бы работать.
Но, опять же, не в этой стране, не с этой экономикой и, как следствие, не с этой покупательной способностью населения. Представители которого, к слову, едва накопив на машину "нетрадиционной регистрации", сразу начинают себя считать самыми продвинутыми экономистами и обижаться на Драйзера, что не про них та книга была... А сами при этом, повторюсь, даже ларек с шаурмой (не реклама ) не сподобились открыть, зато рассуждают об экономике...
показати весь коментар
16.07.2019 16:55
+4
На наших глазах в 90 х., был создан Корейский автопром который сейчас занимает лидирующие позиции в мире, в 2000х был создан Китайский, который добивается все больших успехов. И только ЗАЗ Васадзе, все клянчит кредиты, создает долги, проводит санации , мечтает о государственных льготах, и хочет вернуться в СССР...
показати весь коментар
16.07.2019 16:14
Коментувати
Сортувати:
отдайте японцам завод
показати весь коментар
16.07.2019 14:49 Відповісти
Они лучше пустырь купят, что бы не тратиться на снос старого хлама.
показати весь коментар
16.07.2019 15:12 Відповісти
Да там, вроде, вполне современное оборудование есть. Как минимум кузовное. От шевроле. Они комплекты для сборки поставляли в Турцию...
показати весь коментар
17.07.2019 01:05 Відповісти
"ЧТО ОНИ НИ ДЕЛАЛИ
НЕ ИДУТ ДЕЛА!..."


(ВИДНО ОНИ СОБИРАЛИ "ЗАПОРОЖЦЫ" ТЕМ ЖЕ МЕСТОМ
КАКИМ ПАПА С МАМОЙ ИХ ДЕЛАЛИ...)
показати весь коментар
17.07.2019 07:37 Відповісти
Васедзе корумпована потвора і виховав такого ж сина. Самке він системно знищував український автопром і тепер є тупим перепродувачем, а не виробником. Кляте падло мало б сидіти у вязниці з конфіскцією разом з Жванією...
показати весь коментар
16.07.2019 15:39 Відповісти
Поведаю Вам тайну. Украинского автопрома никогда не существовало в природе.
показати весь коментар
16.07.2019 17:27 Відповісти
Существовал и неплохо себя чувствовал на внутреннем рынке. Но благодаря протекционизму и тотальному воровству загнулся. Туда ему и дорога.
показати весь коментар
16.07.2019 23:55 Відповісти
Непогано себе почуває будь-який автопром, але Ви праві, за умов наявноісті протекціонізму. І так скрізь - Південна Корея, яку тут ставлять в приклад, Китай і т.д. Але там вміють чекати, оскільки розуміють, що протекціонізм протягом 2-3 років не дасть нічого, має бути тривалішим період. А у нас: ага, мита, почекаємо рік. Нічого? Дивно? І інвестор не йде? Ну ок, відміняємо. Смішно.
показати весь коментар
17.07.2019 09:34 Відповісти
Как вообще это предприятие попало в руки этой глупой и безденежной овце?
показати весь коментар
16.07.2019 16:05 Відповісти
На наших глазах в 90 х., был создан Корейский автопром который сейчас занимает лидирующие позиции в мире, в 2000х был создан Китайский, который добивается все больших успехов. И только ЗАЗ Васадзе, все клянчит кредиты, создает долги, проводит санации , мечтает о государственных льготах, и хочет вернуться в СССР...
показати весь коментар
16.07.2019 16:14 Відповісти
Так давайте порівняємо умови, створені державою, маю на увазі довгострокові, для розвитку автомобільної галузі в Кореї і у нас. Що робиться для залучення інвесторів в Китаї також можете поцікавитись, ну а вже потім, озвучувати експертну думку стосовно українського автопрому. Одна справа, у ЗАЗ все було б погано, а поруч квітли умовні Форд чи КІА. Але їх нема в принципі в Україні. Хто винен? Ну да, звісно ж ЗАЗ.
показати весь коментар
16.07.2019 16:38 Відповісти
Где ж вы были в 90 х., когда Кучма промышленность страны разным баранам раздавал? Только себя они не забыли, и виллы в Испании и яхты, с промышленностью не получилось...
показати весь коментар
16.07.2019 16:40 Відповісти
Сергей, можно было бы поинтересоваться, где были Вы в этот период... Но, судя по всему, Вы или делили что-то другое, или, простите, Вас не позвали...
Из интереса полюбопытствуйте, где и как государство поддерживает автомобильную отрасль. Как ее спасали в Штатах, какие условия созданы в Азии и не столь далеких "азиатских" странах постсоветского пространства. Даже в РФ отрасль несколько лет назад именно спасали на государственном уровне...
Знаете, тут на ум приходит простое выражение: "не можешь помочь - не мешай". К сожалению, в реалиях (именно реалиях, а не тех мифических "сферических ваккуомоконях", в которых пребывают слишком многие в этой стране) украинской экономики (= политическая ситуация) даже "не мешайте" выглядит печально... Никто не простит дотаций, преференций, льгот - не мешали бы работать.
Но, опять же, не в этой стране, не с этой экономикой и, как следствие, не с этой покупательной способностью населения. Представители которого, к слову, едва накопив на машину "нетрадиционной регистрации", сразу начинают себя считать самыми продвинутыми экономистами и обижаться на Драйзера, что не про них та книга была... А сами при этом, повторюсь, даже ларек с шаурмой (не реклама ) не сподобились открыть, зато рассуждают об экономике...
показати весь коментар
16.07.2019 16:55 Відповісти
А Вы знаете что такое диверсификация? Кто мешал ее провести на ЗАЗе, кроме жадности и тупости его прихватизатора?
показати весь коментар
16.07.2019 17:23 Відповісти
Вы предлагаете собирать там кухонную утварь? На комплексе, который производит автомобили? Связанные с автомобилями позиции - есть!
показати весь коментар
16.07.2019 17:27 Відповісти
Нет, есть много направлений в самой отрасли. Например, выпуск унивесальной платформы вместо покупки газелей у ГАЗа, спецмашины для армии, пограничников, МЧС, фермеров и т.д. Направлений море, нужны только мозги для их реализации.
показати весь коментар
16.07.2019 17:38 Відповісти
Мені так подобається, коли пускаються в дискусії типу, давайте на ЗАЗ будем випускати спецмашини для армії, фермерів, МЧС і т.д. Просто арифметика - потужність заводу 150 000 на рік. Рентабельність однієї моделі 50 000 штук. Увага, питання: чи є попит на умовну спецмашину в Україні на такому рівні? А, додаткова умова: держава віддає перевагу закупівлі будь-якої техніки, крім української. Я зараз про закупівлі МАЗів, хоча в Україні є КРАЗ. Як гадаєте, що купують? Тому залиште за дужками "море напрямків".
показати весь коментар
16.07.2019 17:51 Відповісти
Государству, или на рынке, нужно сначала предложить новые направления или конкретные образцы, а уже потом говорить об уровне потребностей в них государства или рынка.
показати весь коментар
16.07.2019 18:07 Відповісти
Схоже з'явися новий претендент на Нобелевську премію з економіки)) Спочатку пропозиція потім попит, я правильно зрозумів? Почитайте хоча б щось з мікроекономіки, я вже не кажу про макро та зовнішньоекономічну діяльність. Є попит, а потім лише пропозиція, і тільки так. І швидка рекація на зміну кон'юнкутри можлива на підприємствах, що виробляють прості продукти, але не автомобілі, де окрім конвейєра, задіяна величезна кількість постачальників. Але то все лірика.
показати весь коментар
17.07.2019 09:31 Відповісти
Это Вам нужно изучить как в мире выводится на рынок новый товар. Даже петя быстро диверсифицировал свой новый автозавод по производству легковых автомобилей в Черкасах на военную технику.
показати весь коментар
18.07.2019 16:59 Відповісти
Практически все страны, имеющие автопром, для его развития делали следующее - заградительные пошлины от иностранных производителей, предложения иностранным производителям строить заводы на месте (тем самым обходя пошлины), а там и до совместных проектов или покупки технологий недалеко. Но у нас опять таки все сделали через задницу - пошлины ввели, а ручеек евроблях оставили. Который потом превратился в бурную реку. И какой, спрашивается автопроизводитель сюда зайдет, когда треть рынка авто принадлежит евробляхам? Вот и имеем - нежелающий развиваться автопром, кучу евроблях и отсутствие заводов западных производителей
показати весь коментар
16.07.2019 21:45 Відповісти
Да, народ с кучей бабла стоит только и ждёт когда тут заводы построят. Не несите этот бред. Проблема не в заградительных пошлинах (уже проходили) а в нищем рынке.
показати весь коментар
17.07.2019 02:05 Відповісти
И это тоже, я не отрицаю. Однако нищета лишь один из факторов. Представим, что все потоки евроблях перекрыты. На 40-ка миллионом рынке остаются лишь ЗАЗ и Богдан. Причём тот же новый ланос стоит под десятку в баксах. И, например, есть возможность построить автозавод Рено, продукция которого без пошлин тоже будет под ту же десятку, а то и дешевле. Что выберет народ - Ланос или Рено? Пошлины можно задирать до небес, но пока содержание металлолома в 10-15-20 лет возрастом у нас в разы дешевле, чем в Европе и есть возможность этот самый металлолом завозить - новых автозаводов у нас не будет. Потому что "народ" возьмёт себе лучше 10 летнюю Ауди за 5 штук баксов, чем новый простенький Рено за 8 штук. И дело не только в разнице в цене.
По вашему народ в рашке сильно богаче украинцев? Знаете сколько там западных и восточных автозаводов?
показати весь коментар
17.07.2019 08:20 Відповісти
Так в РФ автозаводы строились с прицелом на все "СНГ", инвесторы не могли предположить тогда, что война отсечет как-минимум рынок Украины. А перекрыть поток "блях" грамотно ...это во-первых отказаться от Стамбульский Конвенции по временному ввозу, во-вторых выйти из ПАСЕ,чтобы граждане не задолбали исками в ЕСПЧ ...не, нереально. Думаю что кроме снижения налогов на б/у авто до уровня Литвы и Грузии и будущего правительства вариантов нет. Запреты запреты и запреты уже проходили. Не работает.
показати весь коментар
17.07.2019 14:54 Відповісти
Даже после 2014-го года в рашке было построено ещё несколько заводов, когда рынок Украины уже был отмечен. Так что дело не только в этом. Чтобы не менять кардинально законодательство нужно лишь перекрывать лазейки в существующих законах, чтобы "временный ввоз" был именно "временным".
Не совсем поняла про снижение налогов на б/у авто - как это поможет расширению рынка новых автомобилей? Напротив, одна из причин такого потока евроблях как раз отсутствие всякого рода техосмотров и экологических налогов в Украине. Сами же знаете, что содержать 10-15 летний автомобиль в той же Германии - удовольствие недёшевое. И вот если аналогичные условия были бы в Украине - поток евроблях сам бы иссяк.
показати весь коментар
17.07.2019 15:53 Відповісти
Я ж говорю , "лазейки" в международных конвенциях, которые обязалась соблюдать Украина. Поэтому перекрыть без выхода из конвенции - получится (на время) на национальном уровне, но это будет неправильно и засудят граждане в ЕСПЧ. Вот вы инвестор , допустим пришел к власти в Украине условный Васадзе, Ланос стоит 20000 евро, ну все, манна небесная, нужно срочно строить автозавод под Киевом за 300 000 евро ? Ан нет. Риск - менеджеры принесут вам развёрнутый анализ, из которого следует, что текущая система власти в Украине с очень высокой вероятностью будет снесена очередным Майданом, высокие пошлины отменены, дешёвая раб. сила массово уедет в Европу, рынок сократится из-за падения доходов населения и так далее. И вы, почесав репу, решаете что лучше вложить свои кровные 300 миллионов в Россию, там где на ближайшие четверть века стабильный доход от нефти, Путин, заградительные пошлины, дураки и дороги. Доход хоть и небольшой, но будет СТАБИЛЬНО. Поэтому не помогут на пошлины в конкуренции с Россией за инвестиции. Что в этой ситуации можно сделать ? Дать гражданам, малому бизнесу сверхдешевый транспорт. Пусть хоть этот сегмент, а он немалый сам себя прокормит и своих родителей. Как тут не понимать, тут уже не до жиру, а быть-бы живу !
показати весь коментар
17.07.2019 16:15 Відповісти
То, что вы называете "дать сверх дешёвый транспорт" путем устранения всех ограничений можно назвать иначе - сделать страну автомобильной свалкой Европы.
Но с первой половиной вашего комментария целиком согласна. Для инвестиций, помимо всего прочего, нужна политическая стабильность, хотя бы на период когда те самые инвестиции отобьются. А о какой стабильности может идти речь, когда у нас было две революции за 10 лет и когда после каждых выборов электорат проигравший стороны ненавидит и грозит карами электорат стороны победившей?
показати весь коментар
17.07.2019 16:22 Відповісти
Ну как свалкой. Вот типичный прижимистый украинец - купит себе бляху без пошлин. Это "свое" , понимаете, она будет у него в идеальном состоянии несмотря на возраст. Это психология людей, ничего страшного не будет, дороги не заполонят страшного вида корчи.
А мечты про автопром, рынок новых авто ... Ну не наше это, давайте честно признаемся. Я за международное разделение труда. Давайте оставим машины немцам им японцам, у них это лучше получается. А сами будем налегать на производство сала, зерна, меда и красивых девок.
показати весь коментар
17.07.2019 16:30 Відповісти
Ага, аграрной сверх державой станем. Я не говорила, что автором - это обязательно тележки, которые ЗАЗ штампует. Немцев и японцев можно было бы производить и у нас. По более низкой цене и давая тысячи рабочих мест, плюс заказы вспомогательных предприятиям. Или вы думаете, что прям все Мерседес да БМВ исключительно в Германии производят.
Парадигма "международное разделение труда" приведёт и к разделению по уровню жизни. Ибо страна, имеющая 40 миллионов населения и производящая "сало, мед, зерно и девок" априори не будет богатой. Продолжая вашу логику можно распиливать Антонов, потому что "это не наше, ведь есть Боинг", закрывать Южмаш, потому что есть куда более успешный Спейс-Х. А в их помещениях построим фермы, пасеки и элеваторы.
показати весь коментар
17.07.2019 16:41 Відповісти
В теории все красиво можно и BMW в нью-васюках собирать, только вот здесь люди из Мелитополя пишут, что как не старались корейцы на МеМЗ сделать толковый двигатель, а с нашими получается всё-равно ЗАЗ. Если поставить современный роботизированный завод, чтобы был минимальный человеческий фактор, ну вот вообще минимальный чтобы качество как у чистокровного немца, то это уже будут не тысячи рабочих мест , а десятки, причем большинство из них иностранцы. Так что посмотрим. Я думаю, что к-сожалению Зеленский пойдет по пути проверки правильности Вашей теории, а не моей.
показати весь коментар
17.07.2019 17:30 Відповісти
ЗАЗ заключил мировое соглашение что больше не будет выпускать свое гавно!

показати весь коментар
16.07.2019 17:25 Відповісти
ЛуАЗ уничтожен, КМЗ уничтожен, ЗАЗ и МеМЗ тоже уничтожены. Кто это всё сделал?
показати весь коментар
16.07.2019 18:12 Відповісти
Ну, правильно. Давайте все автозаводы закопаем, автопром похороним... и будем ездить на бу металлоломе с евробляхами. В этой стране никто ничего производить не сможет - будь ты Васадзе или сам Илон Маск.
показати весь коментар
16.07.2019 22:54 Відповісти
Да можно здесь производить... Одна беда - кому это продавать? при рентабельности производства одной модели на том же ЗАЗе на уровне 50к машин в год - кому можно продать столько Ланосов или Авео? Кто смог и плюнул на нюансы - тот уже на "бляхе". И ладно если растаможил по-честному. Кто не смог - добивает дедушкину "копуху" из деревни Плюево. При нынешнем уровне экономики (читай - покупательной способности) тут можно даже не думать о продаже такого количества автомобилей ... Весь рынок-2018 - это, по сути, объем рентабельности ОДНОЙ модели...
показати весь коментар
17.07.2019 10:22 Відповісти
Работал в конце 90-х на мелитопольском Моторном заводе, упомянутом в статье. Когда пришли корейцы - были надежды на подъем и развитие, много молодежи пришло на завод с горящими глазами и желанием свернуть горы. Но начальники цехов и директорат поначисляли себе огромные зарплаты, завод оброс фирмочками и СТО-шками, где реализовывались украденные через ОТК комплектующие, а работникам платили мало, но махали "морковкой". Корейцы долго не могли понять, куда уходят деньги,на которые они пытались модернизировать производство, а потом плюнули и ушли с огромными убытками. Молодежь и профессионалы свалили, завод еще лет 10 медленно загибался, пока не сдох окончательно. Мелитопольский моторный завод - копия нашей страны в миниатюре.
показати весь коментар
16.07.2019 23:54 Відповісти
А приколно. Вассадзе был должен полтора ярда, выкупил свое же имущество менее чем за 200 лямов и заключил соглашение, что ничего не должен... Шоп я так жил...
показати весь коментар
17.07.2019 01:06 Відповісти
віддати такий завод тварині, яка його знищує. пі...пі...пі. я проти розстрілів, але тут задумався.
показати весь коментар
17.07.2019 05:42 Відповісти
А всего-то лишь надо было Кравчуку продать его иностранцам, как чехи продали Шкоду.
показати весь коментар
17.07.2019 07:53 Відповісти
А ви мабуть бачили чергу з бажаючих купити умовний ЗАЗ при Кравчукові? Можу нагадати, для порівняння, що з себе являв ЗАЗ в 97-ому і що являла собою Шкода, коли її придбав ФВ. Якщо ви гадаєте, що іноземним інвесторам цікаво грати в "рулетку", вкладаючи кошти без будь-яких гарантій з боку держави, стимулів інвестувати і можливости отримати прибуток в далекому майбутньому (а інвестиції в автопром це саме "довгі" інвестиції), ви помиляєтесь.
показати весь коментар
17.07.2019 09:13 Відповісти
К вопросу о внешних инвесторах-покупателях... те, кто строит бизнес несколько масштабнее, чем сеть киосков с шаурмой, которая вчера или мявкала, или гавкала, прекрасно умеют считать СВОИ деньги. И инвестиции в страну, в которой на 2 казака 3 гетьмана (не считая писарчуков и прочих маркитанток), для них тождественно равны "гусарской рулетке". Из ПМ...
Было достаточно желающих включиться в украинский автопром, но... Отвлеченный пример: когда представителям одной азиатской строительной компании показали сумму отката, которая составляла стоимость постройки еще одного объекта в ОАЭ, бизнесмены развернулись и построили таки объект в Эмиратах... А в том городе до сих пор моста нет и метро там не построить ...
показати весь коментар
17.07.2019 10:26 Відповісти
Это точно. Даже пронырливые и хитрые китайцы, которые нередко не гнущаются для продвижения своих экономических интересов и взятки давать, и пошпионить и по шантажировать, в Украине нарвались на рейдеров, была новость недавно. Может действительно, как в том анекдоте про АВТОВАЗ "место проклятое..."
показати весь коментар
17.07.2019 15:58 Відповісти
А хіба це не ми з вами ворюг до влади вибираємо за "обіцяємо" та дешевий (китайський!) дитячий майданчик у дворі?!?!?!
показати весь коментар
17.07.2019 12:22 Відповісти