5 868 45

В Украине осталось 4 прибыльных шахты из 102

В Украине осталось 4 прибыльных шахты из 102

На сегодняшний день в Украине насчитывается 102 государственные шахты, большинство – в зоне проведения операции Объединенных сил. Действующими вне зоны операции считаются 33 шахты. Из них – лишь 4 шахты работают прибыльно.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы Кабмина, передает БизнесЦензор.

Как сообщается, за пять месяцев 2018 года объем добычи составил 1 852,9 тыс. тонн, что на 3,6% меньше запланированного и на 7,6% меньше соответствующего периода 2017 года. Вместе с тем, стоимость продукции выросла более чем на 30,5% по сравнению с прошлым годом.

Комментируя ситуацию, премьер-министр Украины Владимир Гройсман не раз отмечал, что отрасль требует решения сразу двух важных вопросов – вывод на безубыточность и проведение модернизации производства, что позволило бы снизить себестоимость и повысить безопасность труда.

Объем бюджетной поддержки шахт ежегодно превышает 1 млрд грн.

В середине июля Верховная Рада приняла изменения в государственный бюджет и позволила дополнительно выделить еще 1,4 млрд грн на нужды шахтеров, прежде всего в части погашения зарплатных долгов.

Топ коментарі
+11
Есть хороший пример Англии, когда Течер закрыла нахрен все нерентабельные шахты.
Или Украина настолько богата, что бы тратить миллиарды на содержание убыточных шахт?
показати весь коментар
27.07.2018 19:03 Відповісти
+9
двух важных вопросов - вывод на безубыточность ....



если убрать фирмы-прокладки и сократить нахлебников из министерств и ведомств, то прибыльность резко превысит любые расходы на содержание и модернизацию. Роттердам+ типа позволяет возить уголь из Европы (с их-то ценами, зарплатами и тп...), а местный - значит "убыточный"? Может потому что интересов "сверху" слишком много..
показати весь коментар
27.07.2018 20:23 Відповісти
+8
шахты - кормушки олигархов, министерств и ведомств, за счет "дотаций" из бюджета
показати весь коментар
27.07.2018 20:24 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Очень тяжелая ситуация, так как провести модернизицию и при этом выйти в безубыточность сразу - тяжело, для этого нужно время. А пока дотации и модернизация.
показати весь коментар
27.07.2018 18:36 Відповісти
двух важных вопросов - вывод на безубыточность ....



если убрать фирмы-прокладки и сократить нахлебников из министерств и ведомств, то прибыльность резко превысит любые расходы на содержание и модернизацию. Роттердам+ типа позволяет возить уголь из Европы (с их-то ценами, зарплатами и тп...), а местный - значит "убыточный"? Может потому что интересов "сверху" слишком много..
показати весь коментар
27.07.2018 20:23 Відповісти
В Англии закрыли все угольные шахты. Не стали экспериментировать с дотациями и модернизациями. Всё равно дешевле уже не будет, чем везти из Африки и Азии, где дешёвая рабочая сила.
показати весь коментар
29.07.2018 18:43 Відповісти
Держава неповинна взагалі займатися видобутком будь чого,тому що це призводить до корупції!Справа держави надавати послуги та захист.
показати весь коментар
27.07.2018 18:54 Відповісти
Діма, ти тупий? Держава в першу чергу не повинна розкрадати державні кошти та державну власність. А якщо вона це допускає, то ніщо її не спасе.
показати весь коментар
27.07.2018 19:02 Відповісти
Якщо в держави залишаться адіністратичні будівлі та майно силовиків, то й розкрадання буде лише бюджетних витрат, що легше проконтролювати за прибуток та майно держпідприємств.
показати весь коментар
27.07.2018 20:21 Відповісти
Есть хороший пример Англии, когда Течер закрыла нахрен все нерентабельные шахты.
Или Украина настолько богата, что бы тратить миллиарды на содержание убыточных шахт?
показати весь коментар
27.07.2018 19:03 Відповісти
шахты - кормушки олигархов, министерств и ведомств, за счет "дотаций" из бюджета
показати весь коментар
27.07.2018 20:24 Відповісти
угу - і вугілля , тим не менш , в РФії купуємо ...
показати весь коментар
27.07.2018 22:09 Відповісти
Деньги олигархам, расходы на шахты с бюджета. Да и унас же поставщик ВРотердам, угля которого мы еще не видели, хотя сколько уже ждем.... Или мы 98 Роттердамских шаты кормим?)
показати весь коментар
29.07.2018 01:16 Відповісти
У нас тогда все надо закрыть так как абсолютно все не рентабельное или держится на дотациях или на сильном лобби.
показати весь коментар
28.07.2018 08:58 Відповісти
А какой президент так просто пойдёт на такое, когда таких непопулистских решений в Украине нужно принять УЙМУ. Вот в этом всё и дело.
показати весь коментар
28.07.2018 14:42 Відповісти
А как это депутаты , министры , судьи , прокуроры считаются НЕ убыточными , а шахтёры убыточными?
показати весь коментар
27.07.2018 22:20 Відповісти
Походу эти жирные туши будут приносить прибыль даже тогда, когда будут болтаться на столбах. Тут не то, что их вешать и стрелять надо, их давно уже пора трусить всем миром.
показати весь коментар
27.07.2018 23:10 Відповісти
Два примера из недавнего прошлого.Было в Донецке министерство угольной промышленности УССР с сотрудниками немногим более двухсот. Москва решила,что достаточно одного в Москве.Закрыли министерство,а взамен два треста.Но сотрудников стало уже 400 человек.Это по материалам "Правды".А теперь о дотациях.Ездил Горбачёв по союзным республикам и рассказывал,что всем им Москва даёт дотации,только Азербайджан оказался донором(это потом корреспонденты выяснили).А вот Эстонии получился конфуз.Мы делаем поставки мяса в центр по 1р 50к заявляют эстонцы,а продавать заставляете по 1р 80к.Так что ваши дотации так на так приходятся,прдавая мы мясо у себя по 1р 50к.
Что то здесь напоминает нынешнюю ситуацию в Украине.
показати весь коментар
28.07.2018 13:15 Відповісти
Очень много, если учесть мудрое руководство Насралика. Просто не доглядел.
показати весь коментар
27.07.2018 23:30 Відповісти
Зная как работает система и сколько на каждого раба приходится чиновников с большими ложками которые собирают сливки удивлюсь если государственное предприятие будет работать с прибылью.
показати весь коментар
28.07.2018 08:56 Відповісти
Это четыре шахты настолько богатые что не показать прибыль заведомо"палево". Что мешает покупать у шахт уголь по 2500 гривень за тонну ВЕДЬ МЫ ПЛАТИМ ДОРОЖЕ. Но тогда НЕ "С..шь" дотации,тогда не обьяснишь малую добычу.... Для того чтобы они были прибыльные надо выгнать 90% управленцев,оставить горных инженеров,главного инженера и бухгалтера ,ну и рабочих. Только не алкашню,спящую в забое и "бухающую" с утра бутылек а то кто пришел работать. Дальше все будет хорошо. Но как же быть с "арендоваными" добычными участками,построенными за десятки миллионов шахтами и отдаными"предпринимателям" за копейки. Прибыль предпренимателям- затраты шахте. И подобных схем .... ну очень много,как же жить этим " бедолагам"предпринимателям. Как? Вот и появляется очередной "писяка" озаботившийся шахтами. **** когда и кто Насаликами и теми кто их ставит озаботятся?
показати весь коментар
28.07.2018 09:00 Відповісти
Да и гвоздики с гаечками поштучно, крепь из красного дерева туда же. Гвоздики по 3 грн за штуку я ещё в 1998 году на Ровенькиантрацит видел.
показати весь коментар
28.07.2018 10:00 Відповісти
Вранье
1. "1 852,9 тыс. тонн" - это не добыча всех шахт за 5 месяцев, а скорее всего там 1 852,9 млн. тонн за 5 мес на госшахтах. Для сравнения в Павлограде всего лишь одна лава дает за сутки 2000 тонн всреднем.
2. Даже частные Ахметовские шахты показывают невысокую прибыльность (искусственно) для обхода налогообложения. Кроме того Ахметов как главный акционец, имеющий контрольный пакет акций, проводил не раз эмиссию акций, сам их скупал и таким образом увеличивал свою долю в % от АО. После каждого собрания акционеров "большинством" голосов решается, что та прибыль, которую всё-таки показали в отчетах, будет направлена на "развитие и модернизацию производства...". Прибыль Ахмет уже выводит себе в карман через продажу электроэнергии, выработанной с того угля своими же электростанцияии, доставленной своими или партнерскими облэнерго. Рядовым акционерам, купившим, как лохи, акции шахт за кравчуковские ваучеры, доставшиеся при приватизации предприятий, ни разу не получали никаких дивидендов.
3. Шахты давно надо продать, только следить, чтобы они не достались одному рыжему олигарху.
показати весь коментар
28.07.2018 12:00 Відповісти
1. Скорей всего написано правильно. Речь идет о государственных шахтах. И я вполне допускаю, что за 5 месяцев они добыли 2 млн тонн. Большую часть крупных прибыльных шахт "выкупил" Ахмет. Еще часть осталась на оккупированной У государства осталось то, что практически никому не нужно. Ахметов вор, но не дурак. Если он не рискнул вкладывать деньги в оставшиеся государственные шахты, то вряд ли государство сможет их поднять.
А 2 млрд т, указанные Вами Украина не добывала никогда. Максимум было что-то около 40.
2. Даже нечего добавить. Правда у Ахметова еще мутные схемы с экспортом/импортом, меткомбинатами. Там много чего завязано.
3. Согласен, но продажу нужно было начинать именно с самых дотационных шахт. Теперь, же когда уже все сливки достались рыжему, кому будет нужен оставшийся хлам? Его уже в дар передавать можно, пусть даже и рыжему. ДТЭК Ровенькиантрацит грузил 5 млн тонн в год, а теперь все государственные шахты вместе взятые столько не нагрузят.
показати весь коментар
29.07.2018 10:41 Відповісти
Где это я указал добычу в 2 млрд тонн? Я написал 2000 тонн (две тысячи тонн) в сутки одна лава, а в статье написано не 2 млн т, а " за пять месяцев 2018 года объем добычи составил 1 852,9 тыс. тонн..."
"У нас всё точно!" ибо причастен к тому.
показати весь коментар
29.07.2018 23:54 Відповісти
"А скорее всего там 1 852,9 млн. тонн за 5 мес на госшахтах" (с). Это ж не мои слова, а Ваши - перечитайте еще раз то, что вы написали. Я лишь просто округлил 1 млрд 852,9 млн.т до 2-х млрд. Для таких объемов разница несущественна. Что я сделал не так?
показати весь коментар
30.07.2018 00:22 Відповісти
Ну да, 2 млн тонн за 5 мес - это реальная цифра. Зачем добычу приводить в тысячах тонн, когда она перевалила за миллион х/з, миллионами оперировать удобнее.
показати весь коментар
30.07.2018 01:23 Відповісти
Я сам такую подачу информации не воспринимаю. У нас отдельные участки по миллиону тонн грузили. А здесь в масштабах страны указали с точностью до сотен... Да средненький участок за сутки 900 т выдавать должен. Пока писали статью, эти 900 тонн стали тысячей! Неужели нельзя просто написать 1.9 млн т?

Цифра конечно смешная - в ГП (потом ДТЭК, потом лугандон) Ровенькиантрацит в былые годы отдельные шахты (Фрунзе, Вахрушева) столько за год на гора выдавали. Получается, что две шахты проданного за шалбаны объединения добывали больше, чем все оставшиеся государственные шахты страны вместе взятые.И это не при Ахметке стало, а всегда так было. Как можно было "продать" лучшие шахты в одни руки?!
показати весь коментар
30.07.2018 01:45 Відповісти
Ну как? За "шалбаны" государству и откаты чиновникам. Ровеньки, как Павлоград, вроде не продавали, а ещё хуже, отдали в концессию на 50 лет. Т.е. выработают все запасы и потом отдают государству "Нате, закрывайте за свои бабки" 😀
показати весь коментар
30.07.2018 02:07 Відповісти
Да знаю я... Вопрос больше риторический, а продажу забыл в кавычки взять. Если бы вырабатывали все запасы и уголь продавали государству - это полбеды, но ведь реально паразиты работают. Раньше был проект и его придерживались.

К примеру, себестоимость добычи тонны угля пласта h11 500 грн, а пласта h10 1000 грн (цифры с потолка). Что делалось раньше? Отрабатывались все запасы. Что делает арендатор без контроля? Ответ очевиден: он будет выгрызать лакомые кусочки. Это вредительство, а не предпринимательство.
показати весь коментар
30.07.2018 02:21 Відповісти
Никаких дотаций.
В стране нет денег.
В соседней Ростовской области (Донецкий бассейн) давно позакрывали убыточные шахты.
Все уволенные шахтеры ушил в таксисты, автослесаря и т.д.
Или переехали в другую местность.
Это не смотря на то, что денег в России намного больше.
Не может существовать убыточное производство при рыночной системе.
И только в бедной Украине продолжают за счет государства содержать убыточные шахты.
Может пора уже начать строить капитализм?
показати весь коментар
28.07.2018 18:54 Відповісти
В целом согласен, но с каждой шахтой нужно разбираться конкретно.

Бывает так, что на балансе шахт висит весь город, санатории, профилактории, детские сады и т.п. И если эти "убыточные" шахты закрыть, то убыток получится значительно выше.

А еще возможно, что шахта убыточная потому, что низкая добыча угля не перекрывает затраты на содержание поверхностного комплекса, подземных выработок, вентиляцию, водоотлив и т.д. В этом случае проблему может решить запуск дополнительной лавы.
Да и "убыточность" - спорное понятие. До недавнего времени уголь у государственных шахт покупали по смешной цене. Само собой, что шахты полдучали убытки, а Ахметов - сверхприбыль на продаже электроэнергии.
В общем не все так просто. Рашка может себе позволить закрыть все шахты Донецкого бассейна - у нее еще Кузбасс есть. Там пласты по 10 метров и добыча ведется не только подземным способом, но и открытым. У нас такой возможности нет. Европа будет постепенно отказываться от угля в пользу газа. Для нас на данном этапе это тоже не лучший вариант. Но проблему решать нужно. Пока что нужно просто попытаться продать эти шахты. Ну или как вариант нанять каких-нибудь толковых топ-менеджеров.
показати весь коментар
29.07.2018 11:00 Відповісти
Все предприятия должны быть освобождены от социалки.
В Украине должна быть рыночная экономика, а не двугорбый верблюд.
Ну и убыточные шахты должны быть давно приватизированы.
Ибо умный хозяин сможет некоторые из них довести до ума, т.е., обеспечить прибыльность предприятия.
А государство, как уже давно доказано, неэффективный собственник.
показати весь коментар
29.07.2018 16:56 Відповісти
Ошибаешься. Уже часть тех шахт купил Ахметов (ШУ Обуховское), а недавно ещё один депутат ВР Украины купил там 2 шахты.
показати весь коментар
29.07.2018 23:58 Відповісти
Там мутная схема, скорей всего. Не просто так они там шахты покупают. Раньше удивлялся, когда в моих родных Ровеньках видел российские угольные вагоны. Потом пришло понимание... Лугандонские угли на экспорт нафиг никому не нужны, так как содержат много серы. Полагаю, что рыжий выкупил пару шахт в рашке с обогатиловкой только для того, чтобы бадяжить уголь Донбасса с углем Кузбасса. В итоге получится неплохой экспортный вариант, более того - он дешевле, чем просто уголь с Донбасса.
показати весь коментар
30.07.2018 01:54 Відповісти
Ну читаю сводку по ДТЭКу, и вижу, что там приличный уровень добычи стал уже не первый год. Насчет Кузбасса не знаю, там тоже антрацит?
показати весь коментар
30.07.2018 02:11 Відповісти
Уровень добычи там всегда был приличный - еще до ДТЭКа. В 2002 -2004 годах (точно не припомню) Ровенькиантрацит добывали 8 млн.т. При Ахметке они добывали 5 и до него они добывали 5. На жопу Ровенькиантрацит посадил бывший гендир Павлоградугля (на тот момент Павлоградуголь уже был ДТЭК, а Ровенькиантрацит еще ГП). Я воспринимаю это как то, что рыжий через руководство страны поставил своего человека для разорения (по другому не назовешь, хотя это все было лишь на бумаге) прибыльного государственного предприятия.

На Кузбассе есть угли всех марок, в т.ч. антрациты, как и на Донбассе в принципе.
Из "достижений" Ахметова в Ровеньках: закрыл несколько шахт, сократил численность рабочих снял с баланса объкты инфраструктуры города. Никаких особых вложений в развитие угольной отрасли он не делал - там все работало до него.
показати весь коментар
30.07.2018 02:35 Відповісти
5ый год ничего не делают для изменения ситуации! Кто-то ждёт каких-то перемен в дальнейшем?
показати весь коментар
29.07.2018 00:05 Відповісти
ДАЙТЕ НА ВРЕМЯ ЗА НИМИ КОНТРОЛЬ ЕС И ПОСМОТРИМ ГДЕ ГНИДЫ КОРРУПЦИОННЫЕ !!!
показати весь коментар
29.07.2018 13:53 Відповісти
Зачем нам нужен кабинет министров, если они не в состоянии эффективно управлять профильными предприятиями? Разогнать их всех к едреной матери, нех дармоедов содержать за счет налогоплательщиков.
показати весь коментар
29.07.2018 18:32 Відповісти
Беда в том что огромной массе зарабатывающей на шахтах людей как "типа бизнесменов" так и самой шахтерне НЕ ВЫГОДНА нормальная работа..Воруют начиная с дотаций,,тендеров на оборудование и запчасти,выплат премий,"левого " угля,передачу в "аренду" только что построенных добычных участков,списания электроэнергии,"липовых" зарплат,регрессов,просто "несунов" от угля,труб,даже гаек- целая индустрия воровства . Шахта имеет численость до 5 тыс.человек из них реально добывающих уголь людей -человек 450. Остальное "баласт" ,включая "мертвые" души. Есть масса людей НИ РАЗУ не спускавшаяся под землю,которые числились и получали 50% зарплаты носили другую половину начальнику. И фсе, а сами рыбку ловили.А регрессы -заплатил и за ноготок купил себе регресс. Регрессы по 13000грн -обычное дело. И деньги на дурняк и стаж. Поэтому если шахта убыточна кто виноват? Конечно директор,далее тот кто поставил директора,далее тот кто поставил того что ставил директора и так до верху до премьера и РАДЫ. ДОЛЖНА быть РЕВИЗИЯ работы и НАКАЗАНИЯ ЗА МИЛЛИАРДНЫЕ убытки. И не важно дурак ,некомпетентен или преступник ВСЕ должны ОТВЕТИТЬ- ДЕНЬГИ ТО НАШИ. А так свист этот тупой задолбал. Принес убыток ПЛАТИ СО СВОЕГО КАРМАНА ПОКА ВСЕ НЕ ВЫПЛАТИШЬ,ВСЕ ИМУЩЕСТВО ВСЕ и ПРЕСЛЕДОВАНИЕ И АРЕСТ ИМУЩЕСТВА ЗА РУБЕЖОМ..А так шахтные воры самые "радетели" за экономику.Ни одной ревизии за двадцать семь лет от опозиции или не опозиции в РАДЕ. НИ ОДНОЙ.Я скажу больше нет даже инвентаризации что государственное,а что нет и почему.И ЭТО ответ -кто там в РАДЕ,,затем кого ставят министрами-культюристами и почему шахты убыточные.
показати весь коментар
29.07.2018 18:48 Відповісти
Всі інші по старому сценарію зумисне довели до банкрутства.
показати весь коментар
29.07.2018 19:01 Відповісти
А что 27 лет руководили директора рынков?
показати весь коментар
29.07.2018 19:36 Відповісти
Государство не будет эффективным собственником, тем более при нынешних раскладах.
показати весь коментар
29.07.2018 23:59 Відповісти
Когда я учился в военном училище, у нас был один ротный командир , который шил себе форму ВООБЩЕ БЕЗ КАРМАНОВ .
показати весь коментар
30.07.2018 06:36 Відповісти
Государство это и мы в том числе. И если мы соглашаемся платить балаболамшарлатанам и ворам,терпим откровенных ублюдков и бандитов у власти,не "взрываемся* протестами(многомилионными что бы таких садили с конфискацией и сразу) после того когда Розенблаты нагло воруют ну тогда да,государство не эффективный собственник, Или асе же население "терпилы" и "ватаны"?
показати весь коментар
30.07.2018 07:33 Відповісти
Живут же люди как то без этих шахт и угля во всем мире! Неужели нельзя было за 30 лет как то плавно перенастроить экономику региона на что то другое?! Постоянно гибнут люди, запасы угля невозбновляемы, а мы их тупо сжигаем.
Нидерланды гораздо меньше по сравнению с Украиной, но только на одном сельском хозяйстве они делают 3 бюджета Украины!
показати весь коментар
30.07.2018 10:26 Відповісти