8 012 49

Золотовалютные резервы вновь обновили пятилетний максимум, – НБУ

Золотовалютные резервы вновь обновили пятилетний максимум, – НБУ

По итогам 2018 года международные резервы Украины выросли на 10,6% и по предварительным данным на 1 января 2019 года составили $20,8 млрд (в эквиваленте).

Об этом сообщает пресс-служба Национального банка Украины (НБУ), передает БизнесЦензор.

"Такой объем резервов не только превысил последний прогноз Национального банка ($19,2 млрд в эквиваленте, согласно инфляционному отчету за октябрь-2018), но и достиг пятилетнего максимума – последний раз такой уровень резервов был зафиксирован еще в октябре 2013 года", – отмечается в сообщении.

Как пояснили в НБУ, рост резервов обусловлен прежде всего благодаря получению Украиной внешнего финансирования и скупке Нацбанком избытка валюты на межбанковском рынке.

"В частности, в первой половине года высокий уровень предложения обеспечивали благоприятная внешняя ценовая конъюнктура для товаров украинского экспорта и оживление интереса международных инвесторов к развивающимся рынкам. Во втором полугодии избыток валюты на межбанковском рынке сформировался прежде всего благодаря поступлению выручки от экспорта рекордного урожая зерновых и другой аграрной продукции", – сказано в сообщении.

Кроме того, на предложение валюты со стороны банков повлияла чистая продажа валюты населением. В результате, чистая покупка валюты Нацбанком в 2018 году составила $1,4 млрд.

В свою очередь, поступления от Международного валютного фонда, Европейского союза и Всемирного банка в поддержку макрофинансовой стабильности и реформ в Украине составляли в прошлом году $2,4 млрд. Кроме того, в прошлом году Кабмин привлек на внешних и внутренних рынках $6,1 млрд.

На прирост резервов повлияло также увеличение стоимости финансовых инструментов (изменение рыночной стоимости, курса гривни к иностранным валютам) на $230 млн.

В НБУ отмечают, что средства из резервов в прошлом году направлялись преимущественно на платежи по обслуживанию и погашению государственного долга в иностранной валюте на общую сумму $8,1 млрд.

Читайте также: Золотовалютные резервы Украины нужно увеличить до $30 миллиардов, – МВФ

При этом только в течение декабря международные резервы выросли на $3,11 млрд или 17,5% до $20,82 млрд.

К увеличению резервов привело получение $2,4 млрд международного официального финансирования. Так, от МВФ в рамках новой программы Stand-By Arrangement поступил первый транш в сумме $1,39 млрд. Связанное финансирование, а именно поступления от Всемирного банка и Европейского союза, составили $1,01 млрд (в эквиваленте).

Кроме того, правительство получило $540,8 млн от продажи облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ) в иностранной валюте.

При этом платежи правительства по обслуживанию и погашению государственного долга в иностранной валюте составили $156,4 млн в эквиваленте, из которых $142,2 млн - по ОВГЗ. В то же время платежи правительства и Национального банка в пользу Международного валютного фонда в декабре составили $158,2 млн.

Кроме того, в декабре чистая покупка валюты Национальным банком на межбанковском валютном рынке обеспечила пополнение резервов на $338,5 млн.

В частности, Национальный банк купил $519 млн, из которых $135,4 млн путем валютных интервенций по выбору лучшей цены и $383,6 млн - по единому курсу.

В то же время Национальный банк продал $180,5 млн, в том числе $60 млн по выбору лучшей цены и 120,5 млн по единому курсу.

Кроме того, на размер международных резервов повлияло увеличение стоимости финансовых инструментов (изменение рыночной стоимости, курса гривни к иностранным валютам) в сумме $147 млн (в эквиваленте).

"Всего по состоянию на 1 января 2019 года, объем международных резервов покрывает 3,5 месяца будущего импорта и является достаточным для выполнения обязательств Украины и текущих операций правительства и Национального банка. В то же время важным фактором сохранения макрофинансовой стабильности в Украине является продолжение сотрудничества с Международным валютным фондом и взвешенной монетарной и фискальной политики", – подчеркивают в НБУ.

Топ коментарі
+10
Издеваетесь? В 3 квартале рост ВВП составил 2,8% в годовом исчислении. Это на уровне статистической погрешности. Зачем вы сочиняете про 20-30%? А с долгом, пересчитанным в доллары - это дешевая игра цифр. Гривна временно немного укрепилась, вот и выходит, что в перерасчете на доллары долг как бы уменьшился. Сейчас гривна опять падает, а значит этой игре цифр приходит конец.
показати весь коментар
08.01.2019 22:33 Відповісти
+10
А в чем позитив? Ето не заработанные деньги. Ето все кредитные деньги взятые под проценты у МВФ а так же деньги которые Гонтарева вытащила из под матрасов людей копивших на черный день. Можешь взять тоже взять в банке кредит под залог квартиры и радоваться и показывать соседям что у тебя куча денег, какой ты молодец и трудяга.
показати весь коментар
09.01.2019 01:51 Відповісти
+7
порохоботы это тупое стадо на зарплате АП= Пороха.
Украинская экономика на дне за 5 лет при этой убогой коррумпированой власти Пороха, Гройсмана.

Світовий банк погіршив прогноз зростання економіки України

Один з ключових кредиторів України - Світовий банк погіршив прогноз зростання реального ВВП України в 2019 році до 2,9% з 4%, прогнозованих раніше.
Згідно зі звітом банку про перспективи світової економіки, в 2020 році очікується зростання економіки України на 3,4%, у 2021 році - на 3,8%.
https://economics.unian.ua/finance/10402584-svitoviy-bank-pogirshiv-prognoz-zrostannya-ekonomiki-ukrajini.html https://economics.unian.ua/finance/10402584-svitoviy-bank-pogirshiv-prognoz-zrostannya-ekonomiki-ukrajini.html
показати весь коментар
09.01.2019 14:09 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Резерви зросли бо кредитів понабирали. Українська економіка валюту не генерує, маємо хронічний дефіцит торговельного балансу. Як кредити почнемо віддавати то резерви різко зменшаться. Влада нічого не робить для розвитку економіки та нарощування експорту.
показати весь коментар
08.01.2019 20:35 Відповісти
Правильна! Кредиты вообще надо запретить. От долгов одни проблемы. И эти золотовалютные резервы непонятна зачем они нужны, надо просто взять всё и поделить между украинцами. Тогда сразу экономика разовьется! В 2 раза точно, а может даже в 4.
показати весь коментар
08.01.2019 21:01 Відповісти
вот только с 2017 года государственный долг неуклонно падает
показати весь коментар
08.01.2019 21:04 Відповісти
а можна цифри?
показати весь коментар
08.01.2019 21:15 Відповісти
сайт Минфина религия не позволяет открыть?

в гривнах госдолг с 2017 года держится около 2 трлн грн...но при этом ВВП ежегодно растет на 20-30% (без учета инфляции)

в долларах госдолг тоже хоть и медленно но сокращается на 2-3 млрд долл каждый год
показати весь коментар
08.01.2019 21:27 Відповісти
Издеваетесь? В 3 квартале рост ВВП составил 2,8% в годовом исчислении. Это на уровне статистической погрешности. Зачем вы сочиняете про 20-30%? А с долгом, пересчитанным в доллары - это дешевая игра цифр. Гривна временно немного укрепилась, вот и выходит, что в перерасчете на доллары долг как бы уменьшился. Сейчас гривна опять падает, а значит этой игре цифр приходит конец.
показати весь коментар
08.01.2019 22:33 Відповісти
ты совсем тупой?

официальная статистика ВВП Украины:
2016 - 2,3 трлн грн
2017 - 2,9 трлн грн
2018 - 3,5 трлн грн

надеюсь проценты сможешь посчитать?
показати весь коментар
08.01.2019 23:35 Відповісти
а сколько "зеленый" стоил в 2016 - 2015 - 2014 - 2013 ?????????????
показати весь коментар
09.01.2019 00:05 Відповісти
при чем тут зеленый? за 3 года ВВП вырос на 1 трлн грн, а госдолг как был 2 трлн грн, так и остался...то есть в процентном отношении относительно ВВП он упал.
показати весь коментар
09.01.2019 00:10 Відповісти
"за 3 года ВВП вырос на 1 трлн грн"_____________))))))))))))))))))))три года назад ты покупал $ по 14 гривен, щас по 28 вот и весь "рост" твоего ВВП!
показати весь коментар
09.01.2019 00:25 Відповісти
В 2016 году доллар был 25 гривен, обычная математика, в 2016 году ВВП в долларах был 92 млрд, в 2018 году в долларах ВВП 125 млрд, у тебя есть аргументы?
показати весь коментар
09.01.2019 00:44 Відповісти
"в долларах ВВП 125 млрд"___________ты по какому курсу "считал"?))))))))) по 29 или по 40 уже????))))))))
показати весь коментар
09.01.2019 00:56 Відповісти
каким "чудесным" образом при росте ВВП на 2-2,5%(статистическая погрешность) превращается в "рост" в долларовом эквиваленте на...30%???? может бакс обвалился???))))))))))
показати весь коментар
09.01.2019 01:02 Відповісти
не спорь с провокаторами, только заляпаешься. Спамь и все.
показати весь коментар
09.01.2019 10:02 Відповісти
Полностью согласен с финансистом.Данные за 2018 еще не опубликованы.По третьему кварталу все верно.Зато есть данные за весь 2017 год.Реальный рост 2,5 %.Даю ссылку кому интересно.https://minfin.com.ua/2018/03/21/32882412/ Так что данные по росту ВВП от Романа Гнатенко - полнейшая "деза",рассчитанная на лохов.Все данные в открытом доступе(ну кому религия конечно позволяет).
показати весь коментар
09.01.2019 09:08 Відповісти
Лжёшь!
показати весь коментар
08.01.2019 22:06 Відповісти
Радость то какая что у Гнойсмана и Барыги закрома полные. А за чей счет не догадываетесь? Деньги ето такая вещь что если в одном кармане прибыло значит у кого то убыло. Напоминает брежневские времена когда собирали голожопый народ и рассказывали сколько ядерных ракет наделали чтобы Америку напугать.
показати весь коментар
08.01.2019 21:43 Відповісти
Посмотрите как российской нечисти не нравится украинская власть!
показати весь коментар
08.01.2019 22:07 Відповісти
то шо, взять и раздать все пенсам и тунеядцам? И тогда сразу как заживем!
показати весь коментар
09.01.2019 10:04 Відповісти
Промислове виробництво в Україні в листопаді 2018 року порівняно з листопадом 2017 року знизилося на 0,9%, повідомила Державна служба статистики (Держстат).

Відомство уточнює, що з корекцією на ефект календарних днів промвиробництво в листопаді-2018 до листопада-2017 знизилося на 0,7%, тоді як у жовтні було зафіксовано зростання на 0,3%.==================================

Всі, хто не любить шоколадного олігарха, працюють на Путіна. Таку альтернативу нам нав"язують порохоботи.
показати весь коментар
08.01.2019 22:46 Відповісти
Финансисту пять баллов.
показати весь коментар
09.01.2019 09:12 Відповісти
https://24tv.ua/ru/rost_vvp_kitaja_zamedlilsja_iz_za_torgovoj_vojny_s_ssha_n1049648 Рост ВВП Китая за третий квартал 2018 года - 6,6 % годовых(так это Китай на минуточку),а некоторые фантасты дают 20-30 % годовых росту ВВП Украины.Ну полная чушь.Могу списать данный коленкор на прошедшие праздники,ну или полная некомпетентность.
показати весь коментар
09.01.2019 09:18 Відповісти
порохоботы это тупое стадо на зарплате АП= Пороха.
Украинская экономика на дне за 5 лет при этой убогой коррумпированой власти Пороха, Гройсмана.

Світовий банк погіршив прогноз зростання економіки України

Один з ключових кредиторів України - Світовий банк погіршив прогноз зростання реального ВВП України в 2019 році до 2,9% з 4%, прогнозованих раніше.
Згідно зі звітом банку про перспективи світової економіки, в 2020 році очікується зростання економіки України на 3,4%, у 2021 році - на 3,8%.
https://economics.unian.ua/finance/10402584-svitoviy-bank-pogirshiv-prognoz-zrostannya-ekonomiki-ukrajini.html https://economics.unian.ua/finance/10402584-svitoviy-bank-pogirshiv-prognoz-zrostannya-ekonomiki-ukrajini.html
показати весь коментар
09.01.2019 14:09 Відповісти
Если бы золото-валютные резервы росли , а внешние и внутренние долги государства уменьшались или оставались на одном уровне то можно сказать , что они растут, когда резервы увеличиваются и про это забывая сказать что долги тоже увеличиваются на то же число , то это не увеличение говорит об одном , что государство взяло в долг и разместило его в золотовалютные резервы. Главное , что бы эти резервы были эффективно вложены, а не потрачены , потому как траты долг не отменяет, а по долгам придется платить с % , может и не деньгами, а натурой в виде надр.
показати весь коментар
08.01.2019 22:48 Відповісти
Всегда поражает "радость" по поводу ЗВР и тут же новости по поводу роста курса на 2% в день. Платить минимум 1.4 млр$ в год и более ПРОЦЕНТОВ на МЕРТВОЛЕЖАЩИЕ деньги при свободно гуляющим валютном курсе это только для меня верх тупости?
показати весь коментар
08.01.2019 23:18 Відповісти
зачем вы врете?
последние 2 года государственный долг неуклонно сокращается...что в гривне что в долларах
показати весь коментар
08.01.2019 23:39 Відповісти
пецин сказочник...
показати весь коментар
09.01.2019 00:07 Відповісти
Романчик,а где я врал про госдолг? Я про проценты. Для слабых умом расскажу просто. Вы лично идите в банк возьмите деньги " на чорный день" положите их под подушку и платите семь процентов годовых. И радуйтесь что у вас есть на "чорный день". За десять лет вы отдадите банку то что взяли и останетесь столько же должны. Так понятней?
показати весь коментар
09.01.2019 00:16 Відповісти
во первых я не тебе писал...а человеку, который написал что госдолг Украины растет...а это неправда.
а во вторых...вы считаете что умнее всех остальных людей? Янукович тоже радовался когда ему досталось в наследство от Ющенко почти 40 млрд долл ЗВР...и он с успехом слил их в унитаз ради поддержки доллара по 8. А когда деньги кончились и пришлось ставать на колени перед россией...ведь знаете чем это для него кончилось?
показати весь коментар
09.01.2019 00:23 Відповісти
Уважаемый,если обидел извините. Однако простое на поверхности и ума особо не нужно. Зачем брать в кредит,платить проценты на деньги которые не "работают"? И увеличивать заимствования( следовательно платить больше процентов?) Минимум пять миллиардов долларов за пять лет процентов ,курс упал с восьми гривень за доллар до 28,5 гривень. Зачем тогда ЗВР? В чем их смысл,если курс должен был упасть и упал хоть были ЗВР или их не было( как при Кучме ЗВР было меньше половины миллиарда и курс был 1,8-5 грвень)? Если бы эти ЗВР вложили в строительство трех ядерных энергоблоков,в космос,заказали на них Антонову самолетов для гослоукоста,переоборудовали ТЭС на сжигание шлама ( вот эти пять миллиардов процентов ростовщикам обернулись бы ростом экономики и насрать что ЗВР при этом были бы минимальные,плевать). БЕЗ РОСТА ЭКОНОМИКИ НИКАКИЕ ЗВР курс НЕ УДЕРЖАТ. Сочуствую тем кто этих простых вещей не понимает и самообманывается.
показати весь коментар
09.01.2019 00:42 Відповісти
зачем вы врете?
последние 2 года государственный долг неуклонно сокращается...что в гривне что в долларах

- То есть , Вы утверждаете , что я вру, когда берется внешний кредит в долг для покрытия государственных расходов в том числе для "перекрытия" ранних долгов у МВФ, скажем под относительно небольшой %, - 2,5 в $ или под облигации на внешнем рынке за самые большие 10 % в мире, несмотря , что стоимость депозитов в Приватбанке 3%, где размещены основная масса вкладчиков. Не проще эти облигации продать на внутреннем рынке скажем под 3,5-4%.
Во первых это дешевле для государства, как минимум в два раза, 10/4=2,5
Во вторых хоть и будет увеличиваться долг государства , но эта валюта останется внутри страны, что будет увеличивать предложение валюты , а значит уменьшение процентов по кредитам государства.
Тогда откуда у Вас данные , что внешний долг не растет, если вы имели в виду то что Украине реструктуризировали 17 млрд $. из которых 20% списали,так с учетом этого долг все равно вырос был в 2013г. 37,5 млрд, а стат 48,3 , но если вы считаете , что эти 17 Украина не будет отдавать , то то вы ошибаетесь, в договоре при росте ВВП Украини свыше 4 % с каждого % надо отдать 40 %, а учитывая , что инфляция $ 2.5 то с реального ВВП надо отдавать свеше не 4 , а 1,5 % , 4%-2,5% инфляции.

Конечно же Я вру.
показати весь коментар
09.01.2019 19:33 Відповісти
когда правительство берет внешний кредит на покрытие старого внешнего кредита...убыток это только выплата процентов по кредиту
когда государство берет валюту внутри страны и платит по внешнему кредиту...это давление на курс гривны.
А если учесть что в Украины хронически дефицитный торговый баланс...мы продаем товаров меньше чем покупаем. Поэтому любой вывод валюты из страны бьет по стабильности экономики.
показати весь коментар
09.01.2019 20:23 Відповісти
когда государство берет валюту внутри страны и платит по внешнему кредиту...это давление на курс гривны.

Цена депозита в Приватбанке ( будем считать не проблемного банка) - 3% годовых , это сформированная рынком цена по которому Приват покупает и есть спрос. Значит по бумагам государства маржа может быть от 0,5 % до 1 %, так как если государство перестанет платить то вряд ли Приват заплатит по депозиту, потому , что ФГВ принадлежит не частной структуре , а государству, разве что в гривнах по курсу выше, чем брали.
показати весь коментар
09.01.2019 21:15 Відповісти
Якшо брати до уваги шо в нас взагалі нічого не було і держава воюе, то це тоже результат позитивний.
показати весь коментар
09.01.2019 00:09 Відповісти
А в чем позитив? Ето не заработанные деньги. Ето все кредитные деньги взятые под проценты у МВФ а так же деньги которые Гонтарева вытащила из под матрасов людей копивших на черный день. Можешь взять тоже взять в банке кредит под залог квартиры и радоваться и показывать соседям что у тебя куча денег, какой ты молодец и трудяга.
показати весь коментар
09.01.2019 01:51 Відповісти
Позитив будет,когда заводы начнут строиться в Украине,так как в Китае или Польше,и народ перестанет на зароботки за границу драпать,а дома работать,платить тут все налоги и пополнять бюджет своей страны,а не стран соседей.Нет налогов-нет пенсий,соцвыплат и зарплаты бюджетникам.Дефицит пенсионного фонда- 160 млрд гривен-это факт,задержка зарплат шахтерам-это факт,задержка по выплатам пенсий -это тоже факт.Это факты 2018 года.Так как при росте ВВП в 20-30 % процентов такое вообще может быть?В особенности смешон рост ВВП на 20-30% и рост дефицита пенсионного фонда до 160 млрд гривен.У нас что пенсии выросли,выше,чем на 20-30%,если так растет дефицит пенсионного фонда?
показати весь коментар
09.01.2019 09:36 Відповісти
может твое заглавие - Глазьев? Есть такой иканамист в парашии. Не умеешь читать, закрой поддувало и не нагнетай зраду, кацапчег. https://republic.com.ua/article/za-tri-goda-v-ukraine-otkryilos-124-novyih-zavoda.html Про строительство заводов. Но ты же сейчас начнешь вонять, что это мало, это не те заводы, вот если бы автоваз, тогда...
показати весь коментар
09.01.2019 10:58 Відповісти
Порохобота Игоря Будника прочел.Кроме шоколадной "вони" не почерпнул ничего.С какого-то "перепугу" порохобот Глазьева суда приплел Сергея Юрьевича.Читать не умеешь тупой Игорек,мое имя Александр,и живу я в Харькове,а не в Москве.Ну да ладно спишем на твою некомпетентность,не ровня ты Ali Hasan,тот поумнее будет,поэтому и денег больше зарабатывает.
показати весь коментар
09.01.2019 16:15 Відповісти
Еще один порохобот Роман Гнатенко свой коммент убрал про рост ВВП Украины на 20-30%.После чего "финансист" ему ответил по времени 22-33,и завертелся весь этот "срач" с цифрами.Вот так порохоботы и работают.Вкидывают на ветку обыкновенную откровенную дезу,им отвечают,а те свой идиотский коммент и удаляют.Потом поди разбери из за чего весь этот "срач" начался.Кому интересно могут поднять историю Цензора по комментам(ту которую они помнят конечно),там половина комментов отсутствует,все подчищено и отредактировано.
показати весь коментар
09.01.2019 16:25 Відповісти
А если расплатиться с долгами....
показати весь коментар
09.01.2019 00:31 Відповісти
а остальнийє подождут))))
показати весь коментар
09.01.2019 02:25 Відповісти
на 31.12.2011 золотовалютный резерв 31 794,61 млрд.долл
показати весь коментар
09.01.2019 09:35 Відповісти
на 31.12.2013 - 20 415,71
на 28.02.2014 - 15 462,32
показати весь коментар
09.01.2019 10:33 Відповісти
***
в ЗАГСе Валера даже и не подозревал,
что надевает на безымянный палец будущую коронку на 5-й нижний
показати весь коментар
09.01.2019 09:50 Відповісти
Экономика успешной Украины должна базироваться на малом и среднем бизнесе - Александр Шевченко
В Украине наблюдается недостаточная конкуренция между работодателями, и это происходит из-за коррупции и давления на инвесторов.
Бизнес - это всегда зажиточность конкретного гражданина. Когда малый бизнес станет богатым, страна тоже будет сильной. Но если у нас лишь несколько олигархов состоятельные, меня лично это не устраивает.
Главная задача для развития бизнеса - убрать чиновников, которые мешают приходу новых инвесторов.
Нормально инвестировать начнут лишь тогда, когда будет стратегический план развития всей страны», - отметил он.
https://www.unian.net/elections/10402611-ekonomika-uspeshnoy-ukrainy-dolzhna-bazirovatsya-na-malom-i-srednem-biznese-aleksandr-shevchenko.html
показати весь коментар
09.01.2019 14:17 Відповісти
...називати золотовалютними "резервами" "гарантії" (бо гроші вже давно не дають) за які Україна сплачує ВІДСОТКИ тому ж самому МВФ це Б Р Е Д
показати весь коментар
09.01.2019 17:12 Відповісти