6 860 92

Ввод новых мощностей альтернативной энергетики за три месяца превысил результат 2018 года, – НКРЭКУ

Ввод новых мощностей альтернативной энергетики за три месяца превысил результат 2018 года, – НКРЭКУ

В январе-марте 2019 года в эксплуатацию введено 861,1 МВт генерирующих мощностей возобновляемых источников энергии, что на 16% больше чем за весь 2018 год.

Об этом сообщает пресс-служба Нацкомиссии, осуществляющей регулирование в сфере энергетике и коммунальных услуг (НКРЭКУ), передает Бизнес Цензор.

Это также в 5,4 раза больше, чем за аналогичный период 2018 года.

По данным НКРЭКУ, 99,5% новых мощностей составляют ветряные и солнечные электростанции.

За первый квартал Нацкомиссиия установила "зеленый" тариф для 67 объектов электроэнергетики (среди которых СЭС – 58 объектов, ВЭС – 4, биогаз/биомасса – 4, малые ГЭС – 1 объект).

Средняя единичная мощность введенных в эксплуатацию в первом квартале 2019 года объектов электроэнергетики составила 11,8 МВт.

Лидером по вводу в эксплуатацию объектов ВИЭ за указанный период стала Днепропетровская область (258,6 МВт).

Читайте также: ICU Пасенюка запустила одну из крупнейших солнечных электростанций в Украине

Как сообщалось, наибольшие мощности по производству "зеленой" энергии анонсировала ввести в 2019 году компания "ДТЭК" Рината Ахметова, вложив около 750 млн евро на строительство ветровых и солнечных электростанций в 2018-2019 годах мощностью около 740 МВт с целью получить более высокий тариф на электроэнергию. При этом в 2020 году ДТЭК значительных инвестиций в ВИЭ не планирует.

Напомним, по оценке рейтингового агентства Fitch Ratings "зеленый тариф" в Украине создает привлекательную норму прибыли для энергетических компаний. Так, сейчас тарифы установлены до 2019 года на уровне 10,2 евроцента за кВт/ч для ветра и 15 евроцентов за кВт/ч для солнечной энергии по сравнению с тарифами на оптовом рынке электроэнергии в диапазоне 4,6-4,8 евроцента за кВт/ч.

Ранее Европейский банк реконструкции и развития заявил, что прекращает финансирование проектов в Украине по солнечной энергетике до внедрения в Украине аукционов, которые позволят снизить тарифы на энергию, производимую ВИЭ.

ЕБРР неоднократно призывал Украину к внедрению механизма аукционов как более прогрессивной модели стимулировании создания генерации, использующей возобновляемые источники энергии (ВИЭ). По оценке ЕБРР, запуск аукционов в конечном итоге может привести к снижению нагрузки ВИЭ на тарифы.

Топ коментарі
+18
Почитай статьи на эту тему. Это очередная кормушка. Платить за весь этот "зеленый" шабаш как обычно будет обыватель.
показати весь коментар
29.03.2019 17:46 Відповісти
+15
А ниче. Кроме того, что платить эти 6(шесть, Карл!) грн за квт*час будешь именно ты
(пока что - но недолго - это происходит г.о. за счет государственных АЭС, которые низкими тарифами загоняются в беспросветную задницу).
Сергей смеется, т.к. ты не понимаешь суть схемы (авторами которой были еще воры высшей категории братья Клюевы): гарантированно получают эти 6(шесть, Карл!) грн за квт*час олигархи, Ахметов сотоварищи, да иностранцы, залетевшие на сеанс невиданной в Европе щедрости в самой нищей стране
показати весь коментар
30.03.2019 16:35 Відповісти
+12
Во всем мире «зеленый тариф» стимулировал стремительный рост использования возобновляемых источников энергии. Развитие новых технологий производства солнечных панелей и выход на этот рынок Китая в разы удешевили себестоимость «энергии солнца». По прикидкам специалистов, она уменьшилась в 10 раз менее чем за десятилетие и удешевление продолжится и в дальнейшем. Но украинский «зеленый тариф» - один из самых высоких в мире, практически не упал. Дело в том, что государство давало бизнесменам долгосрочные гарантии закупок по повышенной цене. По факту, себестоимость 1 киловатт-часа электричества с солнечной станции составляет сегодня около 3 евроцентов, в то время как государство покупает его за 18. Шестикратное превышение тарифом себестоимости сейчас не столько компенсация затрат на производство солнечной электростанции, сколько источник многократной прибыли.
Зарубежные инвесторы тут же слетелись на этот «пирог» как мухи. Вот тут в украинском правительстве и осознали, что страна попала в ловушку, уготовленную предшественниками, подписавшими долгосрочную программу поддержки и развития «зеленой» энергетики до 2030 года.
показати весь коментар
29.03.2019 21:42 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Супер!
показати весь коментар
29.03.2019 17:13 Відповісти
Средняя цена продажи «зелёной» электроэнергии в оптовый рынок по итогам февраля 2019тсоставила 4457.81 грн/МВт•ч.
В том числе:
ВЭС - 3481.86 грн/МВт•ч,
СЭС - 6291.82 грн/МВт•ч,
показати весь коментар
30.03.2019 13:16 Відповісти
І шо?
показати весь коментар
30.03.2019 13:34 Відповісти
А ниче. Кроме того, что платить эти 6(шесть, Карл!) грн за квт*час будешь именно ты
(пока что - но недолго - это происходит г.о. за счет государственных АЭС, которые низкими тарифами загоняются в беспросветную задницу).
Сергей смеется, т.к. ты не понимаешь суть схемы (авторами которой были еще воры высшей категории братья Клюевы): гарантированно получают эти 6(шесть, Карл!) грн за квт*час олигархи, Ахметов сотоварищи, да иностранцы, залетевшие на сеанс невиданной в Европе щедрости в самой нищей стране
показати весь коментар
30.03.2019 16:35 Відповісти
АЕС вбиває Ахметка своїм вугіллям.
показати весь коментар
30.03.2019 22:38 Відповісти
точніше так: олігхічна влада, за схемою Ротердам+ задираючи ціну на е.е. ТЕС(ахметоаа перш за все), добиває державну атомну єнергетику наднизькими тарифами
показати весь коментар
30.03.2019 23:16 Відповісти
кстати, Ринат вроде как лидер по производству "зеленой энергии" в Украине.
А у того же Косюка было ноль "биореакторов" на его птицефермах...
показати весь коментар
31.03.2019 08:24 Відповісти
Да ну? ТЭЦ как раз работают с АЭС в тандеме, тк АЭС не могут значительно увеличивать и уменьшать производство электроэнергии, реагируя на пиковые нагрузки.
В итоге - АЭС перекрывают постоянное потребление электричества, ТЭЦ - закрывают пиковые нагрузки. Они друг другу не конкуренты особо.
показати весь коментар
02.04.2019 17:09 Відповісти
Зовні ніби так, поки не доходить до встановлення вартості виробленої електроенергії і закладання її до тарифу
показати весь коментар
02.04.2019 17:46 Відповісти
берем пример с тупых япошек? или все таки дорого?
показати весь коментар
29.03.2019 17:35 Відповісти
Почитай статьи на эту тему. Это очередная кормушка. Платить за весь этот "зеленый" шабаш как обычно будет обыватель.
показати весь коментар
29.03.2019 17:46 Відповісти
тоесть дорого, и япошки тупые. я понял ход ваших мыслей
показати весь коментар
29.03.2019 17:48 Відповісти
Во всем мире «зеленый тариф» стимулировал стремительный рост использования возобновляемых источников энергии. Развитие новых технологий производства солнечных панелей и выход на этот рынок Китая в разы удешевили себестоимость «энергии солнца». По прикидкам специалистов, она уменьшилась в 10 раз менее чем за десятилетие и удешевление продолжится и в дальнейшем. Но украинский «зеленый тариф» - один из самых высоких в мире, практически не упал. Дело в том, что государство давало бизнесменам долгосрочные гарантии закупок по повышенной цене. По факту, себестоимость 1 киловатт-часа электричества с солнечной станции составляет сегодня около 3 евроцентов, в то время как государство покупает его за 18. Шестикратное превышение тарифом себестоимости сейчас не столько компенсация затрат на производство солнечной электростанции, сколько источник многократной прибыли.
Зарубежные инвесторы тут же слетелись на этот «пирог» как мухи. Вот тут в украинском правительстве и осознали, что страна попала в ловушку, уготовленную предшественниками, подписавшими долгосрочную программу поддержки и развития «зеленой» энергетики до 2030 года.
показати весь коментар
29.03.2019 21:42 Відповісти
да я и не спорю.
показати весь коментар
29.03.2019 22:03 Відповісти
Плати сам, я отказываюсь.
показати весь коментар
30.03.2019 00:47 Відповісти
Платить держава, відмовитесь платити податки?
показати весь коментар
30.03.2019 07:32 Відповісти
Да. У среднего бизнеса и крупнее есть все возможности по минимизации налогов.
показати весь коментар
01.04.2019 03:44 Відповісти
дыши выбросами с тэс сам, я отказываюсь.
показати весь коментар
30.03.2019 08:43 Відповісти
и сиди без света,
если ночь и нету ветра где будешь брать электроэнергию.
будешь ждать погоды с моря
показати весь коментар
30.03.2019 13:20 Відповісти
посажу тебя на велосипед с динамкой, без седла, чтоб не останавливался.

ты нормальный вообще? как голландцы тупорылые выживают? у них света нет?
показати весь коментар
30.03.2019 13:30 Відповісти
Никто "нормальный" не против альтернативки.
Но у "нормальных" альтернативная энергетика - это комплекс мероприятий (а не только СЭС, ВЭС, ...), а так же компенсирующие и аккумулирующие мощности, которые в "нормальных" - строятся.
В Украине же - только "лланов громадье". И коррупция. Результат - афера в пользу монополиста (ахмет) и иностранных "инвесторов", залетевших на гаранитрованный самый высокий в мире тариф
показати весь коментар
30.03.2019 17:28 Відповісти
У голландцев есть возможность ставить СТАБИЛЬНО и ПРОГНОЗИРУЕМО работающие приливно-отливные электростанции.
А у нас...у нас потому и прут инвесторы, сорящие деньгами направо и налево - потому, что у нас тарифы на зеленую электроенергию нездоровые - на одном центе затрат - 6 центов прибыли! Это дичь.
показати весь коментар
02.04.2019 17:12 Відповісти
ты себе еще не поставил миниВЭС на киловатт 25? это же сверхприбыль и окупится за 3 года.
показати весь коментар
02.04.2019 19:56 Відповісти
- Принципиальное непонимание обязательного наличия компенсирующих маневровых мощностей (солнце зашло, ветер стих; или наоборот: куда девать излишек на пике выработки).
В условиях никакой Украины - это только те самые ТЭС(которых - однозначно мало для заявленных планов, за годы незалежности не построено ни одной новой и современной "классической" э.станции),
- читай: тот же Ахметов, который одновременно топ в альтернативке. Монополист по-любому. Отсюда, жди в ближайшем будущем(по мере того как исчезает атомная энергетика) э.э. в 2-3 раза, и эта цена - только начало.
показати весь коментар
30.03.2019 17:06 Відповісти
только те самые ТЭС(которых - однозначно мало

на сегодняшний день вот прямо сегодня и сейчас больше половины энергоблоков ТЭС стоят в резерве.
показати весь коментар
30.03.2019 18:25 Відповісти
Верно. Но только "сейчас", когда не "пик". Во первых, потому что не холодно, и не супержарко(тогда - кондиционеры). Во вторых, более половины э.э. (и самой дешевой) пока еще производится на государственных(важно: их можно нагибать как власть захочет) АЭС.
ПО мере того как:
* давно отслужившие свое, и неоднократно "продленные" АЭС будут выводиться из эксплуатации (в пределах 5-15лет; новые - не строятся: "не на что", ибо читай выше - денег им не дают);
* увеличивается доля альтернативки, кот. стремительно строят олигархи и иностранцы
потребность в ТЭС (как и их тарифы) будет существенно расти.
Иначе, в пик - печально известные веерные отключения.
Сейчас эта доля альтернативки стремительно приближается ("успеть до 2021г, пока гарантировано получение максимального "зеленого тарифа") к пределу, который имеющиеся компенсаторы еще могут подстраховать. Но в стране, где все продается, переступить этот предел - раз плюнуть. И потом монопольно диктовать свои условия. Ахметов - крупнейшие и СЭС-ВЭС, так и ТЭС, - "все в одном флаконе". - Как удобно....
показати весь коментар
30.03.2019 19:34 Відповісти
ну и потребление энергии у нас упало из-за снижения промпроизводства.
показати весь коментар
31.03.2019 08:27 Відповісти
...Із введенням нових СЕС та ВЕС енергосистема стає все менш надійною, адже залежить від сонця та вітру, які нестабільні. Отже, треба такі потужності резервувати, тобто маневрувати.
А це означає, що із базового навантаження доведеться виводити блоки атомних електростанцій та штучно тримати у роботі блоки вугільних електростанцій, які можуть маневрувати. Отже, із роботи виводяться блоки із тарифом 0,56 грн за кВт-год, а натомість запускаються блоки із тарифом 2 грн за кВт-год.
Заплатить за такі корупційні рішення знову споживач - шляхом зростання тарифів для кінцевого споживача. А виграє знову Ахметов - бо ДТЕК буде спалювати більше свого дешевого вугілля по тарифах Роттердам+.
Така ситуація не зможе прожити довго. Отже, все вирішиться у наступні 2 роки. І я думаю, ДТЕК зробить все можливе, щоб після того, як він збудує свої станції, можливості заробляти на "зеленій" енергетиці закрилися і для всіх інших, адже це будуть його конкуренти.
Несправедливо, коли окремі "бізнесмени" можуть заробляти 25% річних у євро за рахунок субсидування їх супервисокими тарифами всієї країною.
Тому "зелені" тарифи на вітер та сонце треба понижувати вже із 1 квітня. Але директор із правових питань ДТЕК пан Захарчук вчора заявив, що категорично проти урізання таких тарифів із 1 квітня. Цю позицію підтримують і багато депутатів.
Нагадаю, сонячні панелі, які складають 2/3 вартості сонячної станції, за останні 5 років подешевшали приблизно на 50%. Але "зелений" сонячний тариф залишився незмінним, тому він у нас у 2-4 рази вищий, аніж у будь-якій іншій європейській країні.
Источник: https://biz.censor.net/m3113781
показати весь коментар
30.03.2019 19:38 Відповісти
зачем вы читаете бредятину и не хотите сами разбираться в этом вопросе? доля альтернативной энергетики в стране такая мизерная, что на данный момент ВСЯ альтернативная энергетика украины не может перекрыть мощность одного блока АЭС.

и маневрируют как раз не гигаваттными блоками аэс, а угольными двухсотками и трехсотками. АЭСы работают сейчас и сегодня на полную мощность даже когда тепло.
показати весь коментар
30.03.2019 20:43 Відповісти
Вы не поняли, или не захотели понять мой пост, или я недостаточно акцентировал.
Да, никто не "компенсирует" альтернативку посредством АЭС - их задача работать как можно более постоянно. Но доля АЭС в близком будущем по указанным причинам будет сокращаться на фоне роста доли альтрнативки - об этом речь.

Да, сегодня доля альтернативной энергетики в стране малая, порядка 2%
Но даже сейчас эта доля стремительно(ведущим игрокам надо успеть застолбить максимальный тариф) приближается к уровню, угрожающему стабильности энергосистемы:

Объединенная энергосистема Украины на сегодня может принять еще до 3 тыс. МВт новых мощностей солнечных и ветряных электростанций без риска разбалансировки и серьезных изменений в своей структуре. В то же время, общий объем уже выданных технических условий на присоединение электростанций на ВИЭ к сети уже превышает 7,5 тыс. МВт.
(Данные на конец 1 квартала 2018).
https://biz.censor.net/n3059315

Хотите - считайте так же бредятиной официальное мнение СБУ - ваше право, это не меняет сути:
СБУ побачила загрозу енергосистемі України в "зеленій енергетиці"
28 вересня 2018
https://www.epravda.com.ua/news/2018/09/28/641094/
показати весь коментар
30.03.2019 22:03 Відповісти
А які об'єми електроенергії продаються за кордон з України в місяць по ціні у 2...5 разів меншій, ніж теперішній тариф для населення за електрику?!!! ..
До 80% електрики, що виробляється на Рівненській АЕС, продається за кордон, особливо в нічний період доби... В Україні 12...15 років будувалися три високовольтні мережі від Рівненської АЕС до Києва, які були прийняті в експлуатацію тільки в 2014...2015 роках...
В окремих регіонах України значна кількість електроенергії виробляється на ТЕЦ, яких зараз 14, з них половина, а зараз й менше працюють тільки на антрацитовому вугіллі, а електроенергія, яка виробляється на цих ТЕЦ складає менше 15% від усієї електроенергії. що споживається населенням України.
Тариф "зелений" за вироблену електрику повинен бути диференційований, тобто змінний з роками (з часом): 1 рік - 6 грн; 2 рік - 5 грн, 3 рік - 4 грн, 4 рік - 3 грн, 5 рік - 2 грн.... і він, тобто тариф, повинен заохочувати будувати ВЕС і інші станції, в той же час не бути постійно здирнецьким для споживача, населення України і виробників... У наших "дорогих" депутатів і їх господарів -- українських олігархів не хватає мізків і патріотизму, щоб прийняти соціально характерні Закони, головне урвати зразу і по-більше і під це приймається кожний другий Закон у Верховній раді, на користь феодальної олігархічної верхівки України, а потім Коломойський говорить, що нічого зазорного в обкраданні простих українців немає, бо все ж робиться по Закону, який прийняли для себе саміж наші "дорогі" депутати мільйонери (більше 400 депутатів в Верховній раді є офіційними мільйонерами і мільярдерами) за прямою вказівкою їх господарів -- українських олігархів-запроданців, які живуть за кордоном, виводять постійно, щорічно з України свої валютні мільйонні статки, підтримуючи цим економіки інших країн, а територію України разом із населенням розглядають, як свою вотчину, яка постійно повинна обкрадатися, приносячи збільшення тільки їх статків...
показати весь коментар
31.03.2019 11:43 Відповісти
https://biz.censor.net/user/320986

свежее ядерное топливо отработаное ядерное топливо - это уран, (америке снова нужен уран: ) одна из серьёзнейших проблем атомной энергетики. Украина не делает ядерного оружия где топливо купил тому и одай те заберут уран кремний и тд а в Украину снова отдают усю грязь активную на хранениее на время до первой турецкой пасхи период полу распада

ценнейшее наследство, которое досталось человечеству благодаря работе Солнца, воды и ветра, ...

Отказ от атомной энергетики в ФРГ идет по плану. Но по-прежнему не решена проблема радиоактивных отходов.Объемы вырабатываемой энергии, потерянные в связи с отключением восьми АЭС, были быстро восстановлены благодаря увеличению мощностей ветряных и солнечных электростанций, а также электростанций, работающих на биомассе.

ВОСЕМЬ АЭС были быстро восстановлены благодаря увеличению мощностей ветряных и солнечных электростанций, А у колбасников Тяжёлая промышленность - лидер ЕС
показати весь коментар
31.03.2019 11:02 Відповісти
ЗАЛК тоже в резерве стоит
как только любое производство останавливают сразу его растаскивают на металлолом
показати весь коментар
30.03.2019 19:41 Відповісти
а причём япошки к твоей, валянок, тупости?

гнида паРашенко с Ахметкой подминают и разворовывают энергетический сектор - а оно радуется.
показати весь коментар
01.04.2019 06:36 Відповісти
строй ты, я не против
показати весь коментар
01.04.2019 07:56 Відповісти
Строить ничего не нужно, достаточно не гробить то, что есть. Но увы.
показати весь коментар
01.04.2019 09:47 Відповісти
У 2018 році Інститут Фраунгофера провів дослідження щодо витрат на виробництво електроенергії в Німеччині. Виявилося, що найдешевшими джерелами енергії є фотоелектричні та вітроелектростанції, а найдорожчими є природний газ та біогаз.

(ліворуч - джерело енергії, праворуч - євроцентів за кіловат)
Буре вугілля 4,59-7,98
Тверде вугілля 6,27-9,86

Природний газ (парогазова турбіна комбінованого циклу) 7,78-9,96
Природний газ (газотурбінна електростанція) 11,03-21,94
Вітер / берег 3,99-8,23
Вітер / море 7,49-13,79
Біогаз (без відведення тепла) 10,14-14,74
Фотогальванічна мала система - дах 7,23-11,54
Фотогальванічна велика система - дах 4,95-8,46
Велика фотоелектрична станція 3,71-6,77


https://de.wikipedia.org/wiki/Erneuerbare_Energien
показати весь коментар
29.03.2019 18:43 Відповісти
І що. По-перше Німеччина вуглеводні в основному імпортує (й імпортозалежність та ціна палива ростиме через плани відмови від власного видобутку лігніту), в інших країнах можуть бути свої розклади. По-друге, сонце та вітер - непостійні джерела й поки інтегруються в енергомережу лише завдяки розвиненим мережам ЛЕП, національній системі оперативного прогнозування погоди, яка використовується при диспетчеризації (чого в Україні немає) та значній кількості ТЕС, які забезпечують бекап для стабільності потужностей генерації. Чим більше "негідро" ВДЕ підключається тим вища потреба в резервуючих потужностях інших видів генерації, які здатні давати гарантований виробіток, тому реальна вартість додаткових сонячних чи вітрових гігаватів "в цілому" зовсім не така. По-третє, крім того на собівартість виробітку крім реальних складових затрат (капітальні+операційні ) впливає "ціна грошей" - в нас кредити під значно більші % видають.
показати весь коментар
30.03.2019 07:44 Відповісти
+
Додам, що та ж Німеччина, яка "попереду планети усієї", у дні, коли альтенативна генерація на мінімумі, а споживання - на максимумі, для уникнення відключень вимущена закуповувати е.е. (у тієї ж "атомної" Франції) за астрономічними цінами (бо "терміново", не за планом).
Це - при наявності спільної єнергосистеми, про яку Ураїна тільки "думає".
З часом потужна і "думаюча" Німеччина ці проблеми вирішить. Але мова не про Україну, де більшіть навіть хороших починань перетворюють у афери
показати весь коментар
30.03.2019 17:44 Відповісти
В США государство для развития СЕС, дает беспроцентные займы, есть только два условия покупка панелей производителя США, а также генерация по тарифу 1 цент $ за 1 киловатт..., а у нас нищее государство платит "зеленым бизнесменам" 0.17 евро за киловатт, кому нужно такая дорогая генерация, за которою в конечном итоге платит каждый Украинский потребитель...
показати весь коментар
29.03.2019 19:06 Відповісти
В США, ЕС, Израиле 1.0% по депозитам это высокая ставка.
В основном 0,5%, самая высокая 0,85%.
Идите в украинские банки и посмотрите ставки по депозитам, вы будете приятно удивлены.
Отсюда и высокие ставки по кредитам в украинских банках.
показати весь коментар
30.03.2019 07:08 Відповісти
"В США государство для развития СЕС, дает беспроцентные займы, есть только два условия покупка панелей производителя США, а также генерация по тарифу 1 цент $ за 1 киловатт..."
Поменше блохосферу хавайте, будете здоровіші
показати весь коментар
30.03.2019 07:45 Відповісти
*євроцентів за кіловат-годину
показати весь коментар
29.03.2019 19:07 Відповісти
Який ефективний апарат по відкачуванні сотень мільйонів з бюджету реалізував шахрайський геній Клюєва . Качає Державі якусь енергію , навіть в ті часи коли вона і нафіг не потрібна , при цьому одержуючи 8грн за кожну квт/год за самомим найвищим тарифом в Європі . При відсутності акумулюючих потужностей , такі проекти для України взагалі шкідливі .Тема для ДБР .
показати весь коментар
29.03.2019 19:56 Відповісти
Біогаз можна виробляти і в межах міста, наприклад, перейшовши на горохову дієту.
показати весь коментар
30.03.2019 07:46 Відповісти
Ахахаааа. Зеленые ляжки рубят деньги не по детски. А где плять МВФ с ипучими рыночными тарифами????? А нет , его и небыло. Ни с тарифами на газ ни с тарифами на "зеленую" энергетику. *****, вас шоколадные разводили. Думайте. Идите осознанно на выборы. Люблю вас братья.

СЛАВА УКРАИНЕ
показати весь коментар
29.03.2019 22:03 Відповісти
У меня денег столько нет 0.18 евро за киловатт башлять х.з. за шо, В принципе можно просто продавать любую дешевую генерацию как СЕС, ну а почему нет, особенно если ты монополист, в теории, даже частные домохозяйства могут мутить, до 30-ти киловат закон позволяет, а шо ты там нагородил на крыше, бутафорию или реальные панели, главное сертификат шоб был, излишек будет, вот и продавай, за год пару тройку косарей зелени будет, можно в принципе вообще воровать с городских сетей и продавать как солнечную, это ж как газ, как вода, электрончики, перетекают с одного источника в другой как наши бабки из госбюджета в частные карманы.
Удивительно шо главным аргументом для повышения тарифов на газ, стал аргумент борьбы с коррупцией, надо мол шоб все было в одном тарифном поле, тогда не будет стимула воровать , но почему-то в эту нехитрую концепцию не вкладывается эта туфта с зелеными тарифами на эл.энергию. Но они если и будут выравнивать, то начнут не с того конца, с атомной, скажут - шоб не было коррупции и отрасль не согнулась, надо...
показати весь коментар
29.03.2019 22:15 Відповісти
"можно в принципе вообще воровать с городских сетей и продавать как солнечную"

А можна й присісти
показати весь коментар
30.03.2019 07:49 Відповісти
И "выравнивать" очень скоро, с середины 2019, с "началом рынка э.э."(с),
- который, по сути, Ахметов и сотоварищи ))
показати весь коментар
30.03.2019 16:51 Відповісти
И это всё ляжет на наш карман. Почему я должен платить Ахметову по 17 евроцентов/кВт/ч ? Мне не нужна его "зеленая" энергия. Я согласен на угольно-гидро-атомную, но по 3 евроцента.
Я ту правительственную программу до 2030 года, принятую под Клюевых и прочих регианалов (рыжих) видал в гробу у белых тапках.
показати весь коментар
30.03.2019 00:56 Відповісти
СЭС хороши уже тем, что не требуют дорогостоящий газ или уголь.
Которые приходится покупать.
И не видеть это, значит быть слепым.
Уже писал, что в Индии, где половина населения живет ниже уровня бедности, альтернативная энергетика развита на порядок лучше, чем у нас.
К тому же, там фактически нет ламп накаливания, ибо последний нищий знает, что э/э дорогая и ее надо экономить.
А у нас половина потребителей их использует.
показати весь коментар
30.03.2019 07:03 Відповісти
"Уже писал, что в Индии, где половина населения живет ниже уровня бедности, альтернативная энергетика развита на порядок лучше, чем у нас."
В Індії сотні млн людей взагалі не мають доступу до е\е, інсоляція набагато краща ніж в Україні, але навіть при тому основний упор в розвитку електрогенерації робиться на ТЕС на власному вугіллі та зростання його видобутку.
показати весь коментар
30.03.2019 07:51 Відповісти
Я думаю, вы неправильно понимаете экономическую суть альтернативной энергетики. И, кстати, политическую тоже, если начнёте ставить в пример германскую модель энергетики.
показати весь коментар
01.04.2019 03:55 Відповісти
Только э/э, произведенная за "дорогостоящий уголь" стоит 3 евроцента, а произведенная СЭС - 18 евроцентов. Как-то не укладывается в ваши рассчеты.
показати весь коментар
02.04.2019 17:20 Відповісти
Как альтернативные источники это Европа, а как тариф в три раза завысить причем тут
Европа. ЗАДОЛБАЛО!
показати весь коментар
30.03.2019 07:16 Відповісти
Нужно еще 55млрд. грн нам доплатить.
https://biz.censor.net.ua/news/3059315/rost_alternativnoyi_energetiki_trebuet_stroitelstva_25_gvt_manevrennyh_moschnosteyi_ukrenergo
показати весь коментар
30.03.2019 12:00 Відповісти
Шо-то не могу понять.
В этой теме российские тролли «за» или «против»
солнечной энергетики? Кто подскажет, как там у них в методичках?
показати весь коментар
30.03.2019 14:15 Відповісти
Слава бдящим! "Лучше перебдеть, чем недобдеть"(с)
Тебе методичка от Грицака - сам решай, на кого работает )

СБУ побачила загрозу енергосистемі України в "зеленій енергетиці"
28 ВЕРЕСНЯ 2018
Про це йдеться у зверненні Голови СБУ Василя Грицака до прем'єра Володимира Гройсмана, яке є у розпорядженні ЕП.
"Зафіксовано тенденцію до зростання темпів приєднання до енергосистеми України об'єктів відновлюваної енергетики (далі - ВДЕ), насамперед в південних областях та на території так званого "Острову Бурштинської ТЕС".
"При цьому, загальний приріст потужності ВДЕ по Україні за останні 9 місяців становить понад 2 800 МВт. Водночас всупереч інтересам держави протягом 2017-2018 років керівниками "Укренерго" здійснювалася видача та погодження технічних умов на приєднання до електромереж об'єктів відновлюваної енергетики", - зазначається у зверненні.
"Зазначені темпи збільшення ВДЕ, без виконання заходів щодо впровадження систем прогнозування та керування цих генеруючи потужностей, визначають існування невирішеної проблеми балансів потужності та енергії ОЕС України, а також надійності роботи окремих енергорайонів енергосистеми України", - наголошується у зверненні.
https://www.epravda.com.ua/news/2018/09/28/641094/
показати весь коментар
30.03.2019 20:11 Відповісти
Як Ахметов очолив мільярдну корупційну схему "зелених" тарифів
Найвищі у світі українські "зелені" тарифи на сонце сьогодні - 0,15 євро, на вітер - 0,102 євро за кВт-год (5,5 грн і 3,8 грн за кВт-год з ПВД). Вони є найвищими серед усіх цивілізованих країн світу, а ще й зафіксовані у євро.
У грудні 2018 р. ВР прийняла у 1 читанні законопроект про зелені, де ніби-то передбачається вирішення проблеми - введення тарифних аукціонів. Але вся суть у деталях, а ці деталі знову прописані на користь ДТЕК Ахметова.
Ці тарифні аукціони предбачаються аж у 2020 році і лише для станцій понад 20 МВт.
А компанія ДТЕК основні свої потужності планує збудувати до 2020 року. У цьому році планується введення в експлуатацію понад 700 МВт (по потужності - це дві Херсонські області).
За даними Міненерго, у 2019 році буде введено 1500 МВт "зелених" потужностей. Абсолютна більшість - це сонце та вітер на Півдні, де вже і так надлишок електроенергії.
І всі сонячні та вітростанції, які будуть введені у 2019 році будуть продавати свою е/е по зараз зафіксованих "зелених" тарифах (у 2-3 рази вищих, аніж у Німеччині) аж до 2030 року. Це те, що і треба ДТЕКу.
Якщо ж якісь потужності не будуть введені до 2020 року, то по них можна буде підписати попередній договір із ДП Енергоринок, або розбити їх на черги по 20 МВт - і також не брати участь у конкурентних аукціонах.

Очікується, що за 2 роки буде введено 3100 МВт "зелених", а це +150% до вже існуючих 2100 Мвт. Нагадаю, що на сьогодні 2% зелених забирають із ринку майже 9% грошей або 16 млрд грн. На кінець 2021р. сумма збільшиться у 2,2 рази до 35 млрд грн у рік .

Із введенням нових СЕС та ВЕС енергосистема стає все менш надійною, адже залежить від сонця та вітру, які нестабільні. Отже, треба такі потужності резервувати, тобто маневрувати.
А це означає, що із базового навантаження доведеться виводити блоки атомних електростанцій та штучно тримати у роботі блоки вугільних електростанцій, які можуть маневрувати. Отже, із роботи виводяться блоки із тарифом 0,56 грн за кВт-год, а натомість запускаються блоки із тарифом 2 грн за кВт-год.
Заплатить за такі корупційні рішення знову споживач - шляхом зростання тарифів для кінцевого споживача. А виграє знову Ахметов - бо ДТЕК буде спалювати більше свого дешевого вугілля по тарифах Роттердам+.
Така ситуація не зможе прожити довго. Отже, все вирішиться у наступні 2 роки. І я думаю, ДТЕК зробить все можливе, щоб після того, як він збудує свої станції, можливості заробляти на "зеленій" енергетиці закрилися і для всіх інших, адже це будуть його конкуренти.
Несправедливо, коли окремі "бізнесмени" можуть заробляти 25% річних у євро за рахунок субсидування їх супервисокими тарифами всієї країною.
Тому "зелені" тарифи на вітер та сонце треба понижувати вже із 1 квітня. Але директор із правових питань ДТЕК пан Захарчук вчора заявив, що категорично проти урізання таких тарифів із 1 квітня. Цю позицію підтримують і багато депутатів.
Нагадаю, сонячні панелі, які складають 2/3 вартості сонячної станції, за останні 5 років подешевшали приблизно на 50%. Але "зелений" сонячний тариф залишився незмінним, тому він у нас у 2-4 рази вищий, аніж у будь-якій іншій європейській країні.
показати весь коментар
30.03.2019 17:56 Відповісти
НЭК "Укрэнерго" в условиях стремительного развития возобновляемых источников энергии считает необходимым строительство 2,5 ГВт высокоманевренных балансирующих мощностей (аккумуляторных и газопоршневых станций) в Украине до 2025 года.
Стоимость их возведения - около 55 млрд грн. (и откуда они возьмутся??)
...Если Украина не построит высокоманевренные мощности, то при росте доли ВИЭ ей придется ограничивать выработку АЭС (работают в базовом режиме) и повышать долю угольных ТЭС (способных к маневрированию) - это поднимет общую стоимость генерируемой в стране электроэнергии на 57,7%.
Если ограничивать работу СЭС и ВЭС в пиковые периоды - это обойдется стране еще дороже, поскольку придется оплачивать как реальную работу АЭС и ТЭС, так и компенсацию за недовыработанную электроэнергию СЭС и ВЭС. При таком сценарии общая стоимость генерируемой в стране электроэнергии вырастет на 99%....
Объединенная энергосистема Украины на сегодня может принять еще до 3 тыс. МВт новых мощностей солнечных и ветряных электростанций без риска разбалансировки и серьезных изменений в своей структуре. В то же время, общий объем уже выданных технических условий на присоединение электростанций на ВИЭ к сети уже превышает 7,5 тыс. МВт. Только за первый квартал 2018 года "Укрэнерго" выдало технические условия на присоединение станций общей установленной мощностью 310 МВт.
Источник: https://biz.censor.net/n3059315
показати весь коментар
30.03.2019 19:53 Відповісти
Пусть не брешут. Ночной тариф потому дешевле, что маневрировать приходится снижением ночной мощности. Солнечная энергия как раз днем поступает, помогая балансировать в нужную сторону.
показати весь коментар
30.03.2019 22:43 Відповісти
Не вьезаешь: речь о другой ситуации, когда днем и при солце-ветре - избыток э.э.:


"Если ограничивать работу СЭС и ВЭС в пиковые периоды - это обойдется стране еще дороже, поскольку придется оплачивать как реальную работу АЭС и ТЭС, так и компенсацию за недовыработанную электроэнергию СЭС и ВЭС. При таком сценарии общая стоимость генерируемой в стране электроэнергии вырастет на 99%."

Это государственные АЭС можно нагнуть как захочет олигархическая власть. А частных альтернативщиков ахметовых и иже с ним - это как известный договор на покупку газа: бери-не бери, а деньги - отдай в любом случае. За то, что частник мог бы выработать
показати весь коментар
30.03.2019 23:02 Відповісти
Давай уже ссылку, что платят за то, что частник «мог бы выработать».
У моего соседа уже две по 30 кВт станции, и всем пох, тень на них падает, провода порвались или пылью припало - платят столько, сколько счетчик показал.
показати весь коментар
31.03.2019 14:21 Відповісти
это только если кто-то из ваших, пророссийских кандидатов победит на выборах
в рашке-то солнечные станции запрещены, тогда запретят и у нас, конечно
но поглядим, ещё ничего не ясно...
показати весь коментар
01.04.2019 05:41 Відповісти
на сьогодні це вигідний бізнес, але деражава могла би обмежитись виключно виробленим у нас панелями і вітрогенераторами. А завезення чужих + оплата по такому тарифу - дурість.
показати весь коментар
30.03.2019 22:42 Відповісти
В целом правильно. Замечания в деталях. Тариф можно оставить, но обязать иметь аккумуляторы, для выдачи энергии в часы пик.
показати весь коментар
01.04.2019 03:58 Відповісти
вигідний кому ?
показати весь коментар
01.04.2019 10:08 Відповісти
інвестору.
показати весь коментар
01.04.2019 10:10 Відповісти
тьху ти ...а я то дурний подумав що споживачу ...у їх там в ****** вже все на панелях ...чи й надалі палять вугілля і "мирний" атом для того щоб їхня "економіка" й надалі лишалася самою динамічнозростаючою ?
показати весь коментар
01.04.2019 10:15 Відповісти
Смішно, з якої радості бізнес має бути вигідним для споживача? Тоді це не бізнес, а меценацтво...
показати весь коментар
01.04.2019 10:21 Відповісти
от для того і повинна існувати влада щоб захищати народ який її вибрав а не мати "долю" з стрижки КАЗЛОВ
показати весь коментар
01.04.2019 10:31 Відповісти
Все эти "зеленые тарифы" ни что иное как тот же самый Роттердам+ в теплоэнергетике и под благовидным предлогом дает возможность всем привластным жуликам залазить в государственный карман.
Как можно устаналивать оптовый тариф на закупку электрической знергии, который выше розничного тарифа для промышленности и населения? И не рассказывайте мне о защите окружающей среды. Все это придумано с совершенно другими целями.
показати весь коментар
31.03.2019 09:31 Відповісти
Кормушка. В Украине только ветроэлектростанции имеют смысл. А так зимой очень пасмурно, и толку от солнечных панелей 0.
показати весь коментар
31.03.2019 09:55 Відповісти
Очередная афера пархатых мародеров по выдавливанию гешефта из тупых гоев - самый высокий тариф на возобновляемую электроэнергию в Европе в самой бедной стране. При этом строятся эти станции без всякой системы. хаотично, тем самым разбалансируя энергосистему, (был доклад СБУ на эту тему, который пархатые мародеры решили не замечать). Ну а заплатим за этот праздник невиданного гешефта мы все их своих карманов.
показати весь коментар
31.03.2019 10:56 Відповісти
Олег. А что Клюевы тоже?
показати весь коментар
31.03.2019 12:09 Відповісти
Для дебилов: Введение новых альтернативных дорогих источников енергии (в 7-10 раз дороже чем електроенергия произведенная АЕС) ето убийство для економики страны. Так как высокие цены на електроенергию сразу же сделают украинские товары не конкурентоспособными на мировом рынке. В выиграше будут только китайцы которые производят и продают нам ветряки и програмное обеспечение к ним, Ахметов который будет впаривать украинцам свою сверх дорогую електроенергию и те же европейские и росийские производители товаров которые избавятся от Украины как от конкурента своей продукции.
п.с. Украине нужна альтернативная енергетикак как собаке пятая нога, так как в Украине в отличии от многих европейских стран достаточное количество АЕС производящих дешовую и независимую от погодных условий електроенергию. Если електроенергии кому то не хватает достаточно запустить еще один енергоблок.
показати весь коментар
31.03.2019 23:18 Відповісти
Боюсь, что дебилы обзовут дебилами нас. Проверено на порохоботах.
показати весь коментар
01.04.2019 03:59 Відповісти
А чо мы молчим, что 99,9% этих электростанций в руках у ахметки? Притом в кредите под государственные обязательства. Норм так. Взять кредиты, построить сомнительные проекты под государственные (народные) бабки и продавать этот свет этому же народу по 30 евроцентов за киловатт, при этом экспортируя электроэнергию в ЕС с 17 атомных блоков по 4 евроцента. Ну перемога ш. По ахметопорошенковски, не правда ли?
показати весь коментар
01.04.2019 04:34 Відповісти
Слава *****! Порохоботам слава! 147 потужных рехформ!
показати весь коментар
01.04.2019 04:36 Відповісти
в Германии и то электрика дешевле, как такое возможно?
показати весь коментар
01.04.2019 09:26 Відповісти
Это вопрос к педро с ахметкой Или спрос после 22 апреля
показати весь коментар
01.04.2019 09:30 Відповісти
ТАТАРОМОНГОЛЫ ДО СИХ ПОР РУЛЯТ В КИЕВЕ !!!??? КИТАЙЦЫ ВЕДУТ !!!???
показати весь коментар
01.04.2019 09:16 Відповісти
а з чим це пов"язано ...з нестачею генеруючих потужностей ...з блокадою постачання енергоносіїв чи просто з можливістю залізти у кишеню до споживачів електроенергії через справедливий тариф ?
показати весь коментар
01.04.2019 10:06 Відповісти
...Ведь, если звезды зажигают --значит -- это кому-нибудь нужно?...
показати весь коментар
01.04.2019 10:11 Відповісти
Бойко не спит! Клюев не дремлет!
Дайош зелёный тариф!
показати весь коментар
02.04.2019 18:07 Відповісти