5842 посетителя онлайн

В Раде предлагают отменить "вилки" в начислениях штрафов за нарушение ПДД

Народные депутаты Юрий Кармазин ("Наша Украина—Народная самооборона") и Юрий Ганущак ("БЮТ-Батькивщина") подготовили законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), а именно — в ту его часть, где речь идет о нарушениях правил дорожного движения.

Авторы предлагают отменить "вилки", предусматривающие верхний и нижний пределы начисления штрафов, и применять к нарушителям лишь минимальные штрафные санкции, пишет "Коммерсант Украина" в материале "ГАИ не оставляют выбора".

Например, если в действующей редакции КоАП за превышение скорости более чем на 20 км/ч предусмотрен штраф в размере 15-20 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (255-340 грн), то разработчики считают, что необходимо штрафовать нарушителя на сумму 255 грн. Народные депутаты также предлагают применять санкцию в виде штрафа в размере 9 не облагаемых минимумов доходов граждан (153 грн) за невыполнение водителями требований сотрудника милиции об остановке транспортного средства (ст. 112-2 КоАП). Сейчас максимальным наказанием за это нарушение является лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Читайте на Цензор.НЕТ: Нардепы хотят, чтобы за брошенный мимо урны окурок украинцы платили 850 грн штрафа

По мнению Кармазина и Ганущака, унификация размеров штрафов за нарушение правил дорожного движения уменьшит количество взяток со стороны сотрудников ГАИ. "Наличие "вилок" в штрафных санкциях привело к распространению порочной практики, когда сотрудник ГАИ сначала угрожает выписать максимальный штраф за правонарушение, потом соглашается на меньшую сумму, а разницу кладет в свой карман",— объяснил Юрий Кармазин.

Читайте на Цензор.НЕТ: Очередное "покращення" от ПР: За досрочное погашение кредитов хотят ввести штраф

В Госавтоинспекции убеждены, что либерализация штрафов может резко увеличить аварийность на дорогах. "Мы постоянно наблюдаем взаимосвязь: как только начинаются послабления в отношении правонарушителей, резко возрастает количество ДТП,— пояснил главный инспектор отдела нормативно-правового обеспечения департамента ГАИ МВД Станислав Горбовой.— Можно, конечно, перенять опыт Германии, где давно уже действуют единые штрафы, но там и уровень жизни населения выше. А в Украине одна из десяти семей зарабатывает неплохо, а девять бедствуют. Как можно в таких условиях подходить ко всем унифицированно?"

Читайте на Цензор.НЕТ: Депутаты возмутились инициативой МВД повысить штрафы за проституцию в 5 раз

Вместе с тем в общественной организации "Дорожный контроль", информирующей население о различных нарушениях со стороны работников ГАИ, согласны, что предложенные новшества значительно снизят уровень коррупции в ГАИ. "Если у инспектора имеется выбор, на какую сумму отштрафовать нарушителя, естественно, велик соблазн положить что-то себе в карман. Единые штрафные санкции лишат сотрудников ГАИ такого искушения",— сказал руководитель пресс-службы общественного проекта "Дорожный контроль" Егор Воробьев.
Комментировать
Сортировать:
Давно пора. Вилка дает маневр для коррупции.
показать весь комментарий
18.01.2012 08:54 Ответить
фиксированные штрафы -меньше злоупотреблений со стороны гаишников
показать весь комментарий
18.01.2012 08:55 Ответить
вчера стою на перекрестке красный горит ,подъехала машина ...и поехала на красный (бывает-видел уже такое) за ней еще и тоже поехала... протер глаза-нет КРАСНЫЙ горит...
 Так что ваши-вилки,ложки к правилам ни имеют практически никакого отношения! Что тяжело на перекрестках установить аппаратуру слежения? Что денег на это нет? Так курточки можно было не по 5000 грн брать...Армия ментов-а толку НОЛЬ !!! Вы просто забыли зачем вообще изначально была создана ГАИ.На уме только деньги,штрафы,порешать....
показать весь комментарий
18.01.2012 09:06 Ответить
Медведь
Аппаратуру слежения можно поставить. Только при чем здесь вилки в штрафах? Вот объясни, чем руководствуется ГАИ выписывая штраф? Поехал на красный, минимум или максимум?
показать весь комментарий
18.01.2012 09:13 Ответить
да нет штрафов...и на вилки плевать едь хоть на фиолетовый! Остановят напугают штрафом-дашь пол суммы и едь дальше..(Если денег много и в голове пусто)  
показать весь комментарий
18.01.2012 09:18 Ответить
Медведь
Согласен. дал половинку и поехал. Только мы этим сами стимулируем коррупцию, а потом на всех ветках возмущаемся, что взятки брать - это плохо. А ты не попадал, когда у них план по протоколам, и оно упрется рогом и не берет?
показать весь комментарий
18.01.2012 09:27 Ответить
не нарушай !
показать весь комментарий
18.01.2012 09:31 Ответить
цйкуйкуйцкцуй
В стране бардак.
Нужно добиться выполнения Закона всеми в равной степени.
Затем причесывать нюансы в преддверии выборов.
Пример.
Проехал на 3-й мигающий зеленый выпускного светофора перекрестка.
Стою и спорю с мусором. Был желтый или еще не был и т.д.
Откровенно на красный проезжает пара -тройка джипов.
Показываю, где мол, твоя реакция .
Он делает вид, что это мираж.
А мне талдычит - нарушение правил на перекрестке.
показать весь комментарий
18.01.2012 09:26 Ответить
Медведь
У меня тоже так было. Задал ему вопрос: "А что желтый является запрещающим сигналом светофора? И что мне надо было делать, если на мигающий зеленый я выехал на перекресток?"  После 10 минут борьбы сказали, что я все равно не прав и отпустили с миром.
показать весь комментарий
18.01.2012 09:33 Ответить
всегда говори что ехал на зеленый. если нет камеры пусть доказывает обратное
показать весь комментарий
18.01.2012 09:48 Ответить
-
А лучше действительно на зеленый ездить...
показать весь комментарий
18.01.2012 10:42 Ответить
Полтава
 "Мы постоянно наблюдаем взаимосвязь: как только начинаются послабления в отношении правонарушителей, резко возрастает количество ДТП,— пояснил главный инспектор отдела нормативно-правового обеспечения департамента ГАИ МВД Станислав Горбовой

    Почему тогда гаишники стоят за 50-100 м за пешеходным переходом и снимают на видео авто, которое не пропустило пешехода? Если бы переживали за соблюдением ППД и жизнь пешехода - находились бы вблизи перехода, где их видят и водители и пешеходы и никто бы не нарушал. Но плевать им на жизнь и здоровье людей, главная задача сбить побольше штрафов и желательно наличными. И "вилка" в таком случае очень гаишникам помогает. Или плати мне минимальный штраф, или составляю протокол на максимальный. Економически нарушевшему водителю выгодней заплатиь наличными и еще "благодарить" "хорошего" работника ГАИ. 
показать весь комментарий
18.01.2012 09:59 Ответить
Медведь
Абсурдность ситуации в том, что в спорных моментах, когда ты с ними не согласен, тебе все равно выписывают постановление  об оплате штрафа (зачастую сержант с 10 классами). И уже ты должен подавать иск в суд и доказывать свою правоту. А будет ли простой человек из-за 225 грн., при шансах 50 на 50 судится с гайцами? Я понимаю, что при таких ситуациях, они в суде должны доказать мою вину.
показать весь комментарий
18.01.2012 10:03 Ответить
укцйкуцйкуцй
Полагаю, что и судиться бесполезно, ибо это одна шайк-лейка и "в державэ нету тоштав" (с) Азаров.
Задача у них одна - содрать бабло.
Должно быть нечто вопиющее со стороны ГАИ и ж/б улики для выигрыша суда.
Пример - Едет знакомы по трассе, правая полоса засрана (выбоины, палки, камни и т.д.). Левая, более-менее прилична - можно ехать не переживая убить ходовую. Останавливают - почему левая полоса, если правая свободна. Споры - штраф - суд - все равно виноват.
Должен ехать строго  в правом ряду  30 км и объезжать препятствия.
показать весь комментарий
18.01.2012 10:13 Ответить
для начала они должны доказать твою вину в случае нарушения правил
показать весь комментарий
18.01.2012 10:06 Ответить
куцйкуйкуцй
Согласен 100х16 кг, но тема ветки в том,  на сколько должны штрафовать и как это скажется.
Предположим, что действительно нарушил.
Ведь ГАИ ставит свои посты не там, где можно спасти жизнь или здоровье участникам движения и/или наблюдаются частые аварии, а там где искусственно созданы неудобства для водителя которые ввиду их абсурдности, так и подмывает нарушить (например, на удивление ровный, хорошо простреливающийся участок дороги,  а там ограничение скорости).
показать весь комментарий
18.01.2012 10:20 Ответить
Медведь
Хорошо, ситуация из моей практики. Населенный пункт, извилистый участок
дороги с крутым левым поворотом. Останавливают, радар показывает 82 км.
Машина у них частная, лист патрулирования без даты, сертификата на прибор тоже нет.  Они должны измерять
скорость на прямых участках дороги. Вышеуказанные аргументы на гайца не
действуют. Ответ примерно такой: "Вы превысили и все". Он выписывает протокол, где я указываю свое несогласие и выписывает постанову. Все, дальше или плати, или судись.
показать весь комментарий
18.01.2012 10:36 Ответить
-
В печерском суде это не сложно...
показать весь комментарий
18.01.2012 10:43 Ответить
поймите наконец. гаи создано не для безопасности участников дорожного движения. гаи это бизнес структура качающая денежку из двух источников. из бюджета и наших карманов. для того что устроится там на работу надо платить деньги и это уже о чем то говорит.
показать весь комментарий
18.01.2012 10:23 Ответить