9591 посетитель онлайн
6 947 148

Профильным комитетам Рады поручено урегулировать ситуацию с валютными кредитами граждан

Председатель Верховной рады Владимир Гройсман поручил профильным комитетам парламента рассмотреть вопрос относительно урегулирования ситуации с валютными кредитами.

Во время заседания парламента внефракционный депутат Борислав Береза отметил, что возле ВР проводят акцию протеста митингующие, которые взяли кредиты в банках, когда курс был 5 гривен за 1 доллар, а должны отдавать по 20 гривен за 1 доллар, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на УНИАН. Депутат призвал своих коллег рассмотреть все вопросы по урегулированию ситуации с валютными кредитами граждан.

"В начале следующей сессии, в феврале, рассмотреть все законы и принять законы, которые устроят людей", - сказал Береза. В свою очередь Гройсман дал поручение профильным комитетам "рассмотреть эту проблематику и найти возможности для урегулирования этой ситуации". Ранее Цензор.НЕТ сообщал, что при решении проблемы валютных заемщиков нужно учесть мнение МВФ и ВБ.

Топ комментарии
+14
Нечего было брать. Когда брали знали про риск, но хотели всех на...бать. Я со своих налогов и не беря кредитов на телефоны, не собираюсь оплачивать ихний залёт.
показать весь комментарий
23.12.2014 21:37 Ответить
+13
Да пошли они нахер, соберется второй митинг и разгонят этих кредитчиков. Не можешь платить - продавай, а то хотят за счет государства в рай выехать не напрягаясь. Государство их не заставляло брать кредиты на телефоны, телевизоры, машины и прочие предметы "первой необходимости".
показать весь комментарий
23.12.2014 21:43 Ответить
+10
Я совершенно осознано брал долларовую ипотеку в 2006 году на 10 лет при курсе 5,05. Всеми правдами и неправдами выплатил ее досрочно в ноябре этого года по курсу 16. Почему те, кто не хотел напрягаться теперь должны получить какие-то льготы? Давайте тогда и мне вернем мою переплату на скачке курса? Я что, хуже лентяев или нечестных заемщиков?
показать весь комментарий
23.12.2014 21:49 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
какой народ?
показать весь комментарий
23.12.2014 21:59 Ответить
как при зарплате даже в 1000 долларов можно было брать квартиры стоимостью 100 штук при 17% годовых? пипец, сами тупые, а кто-то виноват. кредиты нужно брать в валюте той страны, в которой ты живёшь.
показать весь комментарий
23.12.2014 21:57 Ответить
ктото хотел рости?
показать весь комментарий
23.12.2014 22:00 Ответить
хотеть иметь и иметь - вещи разные.
показать весь комментарий
23.12.2014 22:03 Ответить
Долларовых кредит по 5 грн. за бакс - это че до 2008 года что-ли? А какая тогда была средняя зарплата и какая щас? Эт значица тогда хотели на % сэкономить, а теперь в раз рассчитаться за счёт гос-ва, то бишь нас с вами!? А фиг вам! К тому же кредиты в баксах берут и брали отнюдь не самые малооеспеченные!!!
показать весь комментарий
23.12.2014 21:58 Ответить
Я брал в 2006 по 5,05. Закрыл в этом году по 16. Как брал в у.е. так и вернул. По своим счетам надо платить.
показать весь комментарий
23.12.2014 22:04 Ответить
Да сами этот "кредитный" майдан и организовали, чтобы за счет нас выплатить свои валютные кредиты. Гривну опустили, а платить по новому курсу не будут. Красота
показать весь комментарий
23.12.2014 21:59 Ответить
только вижу етуууууууууууу ссылку за бал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
23.12.2014 22:02 Ответить
кули там урегулировать? небось "зелёные" весело загребали , когда кредиты брали?.....
купили себе квартиры, машины, землю.....и что? теперь всей стране скидываться ? есть договор....есть подпись....пусть тогда мне компенсируют убытки на депозите из-за инфляции !!!
показать весь комментарий
23.12.2014 22:03 Ответить
Блин, логика у людей странная курс был 5.0, а теперь 20. Но брали же они доллары, причем на устраивавших их условиях. Не стояли же над ними злые охранники банка, заставляя взять кредит и именно в долларах. А если бы курс доллара упал, сами бы банкам доплатили? Вообще у некоторых жажда шары в крови и ничем не выведется. Знают же, скорее всего, что личный капитал банка намного меньше сумм выданных им кредитов и что их долларовые кредиты - это чьи-то вклады, а один хрен требуют, чтобы им за чей-то счет хорошо стало. По такой логике банки могут потребовать всех покупавших когда-либо доллары, начиная с курса 1.8 доплатить до сегодняшнего курса.
показать весь комментарий
23.12.2014 22:06 Ответить
или я могу сказать давайте я сейчас куплю машину за 10 тыс доларов ,но заплачу гривней по курсу долара 5 , а разницу пусть покроет государство
показать весь комментарий
23.12.2014 22:30 Ответить
А я нахожусь по другую сторону баррикад: в 2 банках были открыты валютные карточки для поездок за границу.
Так вот: ни одном из них мне валюту не отдают (в одном банке ввели ВА).
Не было тут заработка, как у депозитчиков на процентах, почему я теперь страдаю?
Почему ВА уравнивает лиц с платежными картами и депозитами?
Почему мне теперь мою же валюту принудительно отдадут в гривне по курсу, какого в природе нет????
показать весь комментарий
23.12.2014 22:53 Ответить
за них и пускай они поймут
показать весь комментарий
23.12.2014 22:23 Ответить
Суки всё в кредиты гребли, а теперь ноют. А когда кредит брали...на что расчитывали?? Думали прокатит, всё нормально будет, девала не будет. Баксы кредитные небось так радостно хватали, бежали за квартирками, машинками, знакомым - родичам хвастались - ишь у меня теперь какая класная машина, квартира. А теперь что суки..когда пришло время плалтить, хвост поджали?? Типа не понимали какая жопа может выйти с курсом. Да даже практически гарантированно это жопа должна была случица. Платите суки..это ваши проблемы.Люди из за вас уродов кредитных не могут свои депозиты забрать. А вы скоты хотите ещё за чужой счёт свои кредиты погасить. Так продавайте суки..машины , квартиры и возвращайте кредиты.
показать весь комментарий
23.12.2014 22:45 Ответить
Обиженный?
показать весь комментарий
23.12.2014 22:52 Ответить
Необразованный, нифига понятия не имеет, как работает старинная система "кредитование потребительского сектора - инфляция - взыскание по долговым обязательствам - дефляция". Законодательно за убытки от нестабильности национальной валюты несет ответственность регулятор - НБУ, сомнений нет, если бы не "стояло поперек горла" одно "Но": как здравым умом можно представить, что НБУ по регрессным обязательствам будет возмещать убытки сторонам правоотношений кредитных сделок, когда правительственное большинство составляют банковские лобби?
показать весь комментарий
23.12.2014 23:58 Ответить
Он не только обиженный он еще и тупой
показать весь комментарий
25.12.2014 20:15 Ответить
Куча троллей создают видимость, что граждане Украины попавшие в сети банкиров сами виноваты в том что якобы брали валютные кредиты.
Граждане позарились на святое: БАБЛО.

Правда в том что:
во первых банки навязывали валютные кредиты обещая процентную ставку ниже. Но моменты в том, что банк - профессиональный продавец услуг в то время как гражданин (по своему не знанию) может быть обманут (см. решение КСУ N 15-рп/2011 ).

во вторых: банки врут, что давали валюту - как правило переводилась гривна, а на граждан повесили валютные "висяки"

в третьих - ни один заемщик не выиграл в банка в суде - лобби банков просто колоссальное.

Но! ситуация когда НБУ дал банкам рефинансирования на сотни миллиардов гривен, оставив граждан с фигами - по привычке, начала наконец то подходить к своему логическому завершению:

Низы не могут - людям реально при мизерных доходах просто не откуда брать деньги.

Верхи не хотят - зачем что то делать, когда просто можно печатать бабло и за откаты давать банкирам (схема примитивна и понятна любому первокурснику: штампуем гривню, выводим на межбанк, скупаем баксы, полачиваем откаты, повторяем). Правда одна проблема - девальвация как в Зимбабве....
показать весь комментарий
23.12.2014 22:46 Ответить
Да, банки они такие. До сих пор боюсь мимо банков ходить - на входе в каждый стоит толпа коллекторов и усиленно навязывает кредит взять и не просто кредит, а именно в валюте, обещая процентную ставку ниже.
показать весь комментарий
23.12.2014 23:10 Ответить
Ну Вы же читали сегодня на цензоре:

Совет НБУ предлагает Нацбанку подготовить
проект изменений в законодательство о повышении прав кредиторов и внести
их на рассмотрение Верховной Рады в рамках мер по оздоровлению
банковской системы. Источник: https://censor.net/n317676
Так что Вы правы абсолютно - так есть, но это недобросовесная реклама - обман потребителя
показать весь комментарий
23.12.2014 23:57 Ответить
А кто виноват? Эти граждане, набравшие кредитов, просто хотят, воспользовавшись ситуацией, скосить себе часть кредита. Скажите мне, пожалуйста, если человек взял до инфляции кредит на жилье, скажем, на 60 тыс. долларов, то что, сегодня цена его квартиры упала в 2 раза как гривна? Нет, квартира его и сегодня стоит 60 тыс. долларов, а вот гривна уже стоит в 2 раза меньше. Соответственно, человек хочет заплатить за кредит в 2 раза меньше, при том, что приобретенное жилье в цене не изменилось. То же самое с машиной. Что, цены на машины упали в 2 раза? Новая машина, если стоила раньше 20 тыс. долларов, то и сегодня столько же стоит. А в гривнах цена ее в 2 раза увеличилась. Т.е. ребята хотят реально заплатить за кредит в 2 раза меньше, пытаясь восстановить старый курс гривны. Кто будет за это платить? Конечно, такие как я, когда нам банки уменьшат ставку депозитов или поднимут ставку на новые кредиты - ведь банкам как-то придется компенсировать потери за "сохранение" старого курса гривны бастующим красавцам. Я тут отдаю, что могу ребятам, что в окопах сидят, не имея ни квартиры, ни машины. А эти "граждане" только и думают, как бы копейку сохранить да ничего не потерять. Далеко мы продвинемся с такими "гражданами"... А вообще, кредит - это всегда риск. Думай своей головой. А то понабирали квартир, машин, а теперь: "Государство, помоги!" Вы спрашивали у государства, т.е. у народа, когда кредиты брали? Нет, вы составляли договор с банком, вот с ним и разбирайтесь, государству тут нечего вмешиваться.
показать весь комментарий
23.12.2014 23:22 Ответить
Ну да, Но государство УЖЕ дало банкам около 200 миллиардов гривен (Вы цифру почувствуйте).
Так откуда очереди заемщиков? Где деньги Зин?
А может банкирам все МАЛО?
показать весь комментарий
23.12.2014 23:54 Ответить
Я значит беру гривневые кредиты, плачу бешенные проценты и то не на большие суммы, а эти хитровпаренные набрали дешевых кредитов, запаковались чем хотели, а теперь решай им, а то что я гривну копил а она теперь обезценилась мне тоже кто-то что-то компенсирует? Если этим хитрожопым что-то будут решать за счет бюджета будет митинг в 10 раз больше! Идите в жопу, риск есть риск. Щас ЧПешники пойдут требовать компенсировать им прогоревший бизнес из-за неполадок в стране! Пи*дец просто!
показать весь комментарий
23.12.2014 22:55 Ответить
Ты определись или ты взял гривневый кредит, или ты гривну копиш, а то у тебя взаимоисключающие утверждения.
"беру гривневый кредит", "я гривну копил" определись уже, а то болтаешся как...
показать весь комментарий
23.12.2014 23:13 Ответить
Гривна копится на пенсионной накопительной - оттуда брать нельзя до конца договора, а деньги иногда нужны срочно вот и кредиты беру. Вот тебе и try-catch.
показать весь комментарий
23.12.2014 23:25 Ответить
Лукашенко "поругал" журналистов и извинился перед Путиным 23.12.2014
https://www.youtube.com/watch?v=yZAqg5kz-c4&list=PLwTItU6CxpfZdzBm44y-kmBulvjxGmIMa&index=1
показать весь комментарий
23.12.2014 22:55 Ответить
Может я кого-то и обижу. Но эти люди хотели обмануть судьбу и пошли на осознанный риск. % по валютным кредитам был значительно меньше, чем по гривневым. Они реально влипли, я согласен. Но что, может теперь тем, кто держал депозиты в валюте и получал меньший в два с половиной раза %, пересчитаем эти депозиты по курсу 5 гривен за доллар? Чтобы спасти этих, ну скажем прямо, хитрожопых? Они взрослые люди, их что насильно тянули за руку, не давали брать кредит в национальной валюте? Если был риск - страхуйте его. Но риск был их. Почему теперь должны страдать все? У моей жинки тоже пенсия, как была 949 грн (спасибо Пипипке), так и осталась, вот это я бы пересчитал, так как она гарантировалась государством, а с кредитами я просто не понимаю.
показать весь комментарий
23.12.2014 23:01 Ответить
Да, маленькая добавка. А если бы было наоборот? Они согласились бы наоборот пересчитывать свои кредиты?
показать весь комментарий
23.12.2014 23:02 Ответить
Честно говоря, всё-таки долбоёбы эти заёмщики.

Однако же месяца 3 назад в Укрсиббанке, когда курс был 16, видел мужика, который пришел погашать вот такой кредит, и для него была возможность купить (виртуально) по 12 доллар, который тут же направлялся на погашение кредита.

Итак, с одной стороны, как-то государство помогает, это ж НБУ продавал по более низкому курсу валюту для заемщиков.

А с другой - какого хера этому мужику можно дешевле баксы покупать, а мне нет? Потому что он дебил и не просчитывает риски? Так я тоже тогда побегу быстро возьму кредитов, в руки возьму табличку "дебил", а вы, граждане, мне из СВОИХ НАЛОГОВ (в т.ч. НДС, который вы при покупках в магазинах все равно платите) - компенсируйте мой дебилизм за свой счет, а?

Я бы ограничил предметно, что любой валютный заемщик имеет право вернуть банку залог и в расчёте, точка. Дальше проблемы банка, если цены изменились. Но платить за этих валютных заёмщиков НАМ С ВАМИ, потому что они были тупые и повелись на дешевыё ставки? Хм...
показать весь комментарий
23.12.2014 23:08 Ответить
вообще то баксы ни тебе ни мужику не нужны. У нас есть нац. еденица.
Если уж тебе нужен бакс для законных операций, то открывай валютный счет как у того мужика, пиши заявление на покупку доллара на межбанке и вуаля он у тебя есть. Но в таком случае тебе надо отчитаться куда ты его дел.
И ты не положеш его в трехлитровую банку, не перепродаш дороже валютчикам, и не загониш в Китай за контейнер дешевого говна, которое продашь мимо налогов.
А вот если тебе нужен бакс для вышесказанного, то топай к валютчикам.
показать весь комментарий
23.12.2014 23:21 Ответить
Головні провокатори України хочуть шоб путін напав! Україна понад усе але не злімо путіна ! Небесна сотня померла за мене!

Профильным комитетам Рады поручено урегулировать ситуацию с валютными кредитами граждан - Цензор.НЕТ 6114
показать весь комментарий
23.12.2014 23:23 Ответить
Можно бесконечно злорадствовать, радоваться видя как люди кончают жизнь самоубийством от невозможности вынести постоянную давку коллекторов (около 250 самоубийств).

Но вот в чем вопрос: если валютные заемщики так хотели нажиться на банках, то наверное они все ездят на лендкрузерах, на те деньги что им дал банк купили не жилье а высотки в центре Лондона, и замки....

Или это простые люди,которых обманули? Сначала в 5-ть раз увеличив стоимость доллара а потом еще вытянув из их карманов деньги на рефинансирование бедненьких банков....

Ведь банкиры радостно вопили что зарабывают миллиарды (почитайте на сайтах), правда отдавать депозиты могут только из государственных денег....за процент.

Сейчас еще надо тратиться на писак, которые должны писать что граждане все лохи и т.д.
Правда можно припахать строчить каменты работников банков: один фиг никто деньги не несет - НЕ ВЕРЯТ!
показать весь комментарий
23.12.2014 23:25 Ответить
Да, только стоимость купленных ими в кредит квартир и машин увеличилась пропорционально росту гривны, т.е. эти люди ничего не потеряли на самом деле.
показать весь комментарий
23.12.2014 23:36 Ответить
Люди за пару лет уже отдали стоимость кредита. Но банкам мало. Причем мало ВСЕГДА.
А это проблема. Поскольку когда не могут договориться - говорит улица....
Кстати не буду напоминать что в Европе ставка 4% годовых считается офигевшей, а норма 1,5-2%.
А у нас ? 20% - норма была.
Причем заемщик прав не имеет, только обязанности
показать весь комментарий
23.12.2014 23:48 Ответить
А еще надо потребовать с продавцов вернуть часть денег за проданные ими квартиры. Квартира, которую в 2007 покупали за 100 тыс. сейчас стоит гораздо дешевле.
показать весь комментарий
23.12.2014 23:52 Ответить
Если продавцов выйдет 3 тысячи по Верховную Раду.....
И еще по областям куча....
показать весь комментарий
23.12.2014 23:55 Ответить
Вопрос о жадности банков - это уже совершенно другая тема, никакого отношения к валютным кредитам не имеющая. Есть спрос - есть предложение. Если бы проценты по кредитам были бы неподъемными - кредиты бы никто не брал, и цена на товар, а в данном случае - процентная ставка на кредит, опустилась бы естественным образом. Но кредиты гребут! А, следовательно, ставка является приемлемой. Второй фактор - наши банки любят взять крупный кредит у западного банка, а затем раздать его на потребительские кредиты населению. Очевидно, что при этом процентная ставка будет выше западного банка - надо ему и проценты вернуть, и нашему банку заработать. И третий фактор - наши банки банально страхуются высокой процентной ставкой. И от инфляции, и вот от таких политических решений государства, которые забирают у них прибыль. Надо понять одно - банк не проиграет никогда.
показать весь комментарий
31.12.2014 14:07 Ответить
какие работники банков? вы що бредете?простых людей которые не берут кредиты( кто то не может,кто то опасается и копит деньги на покупку потому что он не дэбил) их бесит желание хитрожопых выкрутиться и повесить часть долга на государство таким образом фактически обократь его .Я знаю что для некоторых людей обократь государство это святое, это вершина мастерства.Ведь государство оно безлико.Но государство это все мы его граждане.И еще : если банки такое зло то зачем с ними связоваться и брать у них кредиты таким образом поддерживая их?
показать весь комментарий
24.12.2014 00:19 Ответить
Не понятно кто бредит
Каким образом часть долга вешается на государство?
Государство - регулятор!
И люди призывают госорганы РЕГУЛИРОВАТЬ тот обман который "госудраство" допустило.
А обман понятен не в момент совершения обмана, а когда потерпевший понимает как его обманули ))).
показать весь комментарий
24.12.2014 00:27 Ответить
Кстати Ваши деньги (и мои) в тех 200 миллиардах гривен рефинансирования государством банкам есть точно. ))) Так что кто-кого кидает?
Может все таки у банков спросить? А?
показать весь комментарий
24.12.2014 00:33 Ответить
Олесь Довгий на https://www.facebook.com/5kanal "5 канал" у https://www.facebook.com/tdanylenko Тетяна Даниленко :
"Після голосування до мене підходили колеги і говорили:
- Друже, ти вибач, ми співчуваємо, але ось так от..
- Так чого ж ви голосували за це, - питаю я їх.
- Бо якщо ми не проголосуємо, вони візьмуться за нас!
Ви розумієте?! Їх треба зупиняти, бо завтра журналісти там всіх зїдять".
Таки радует объективная оценка реальности со стороны некоторых наших коллег в парламенте.
показать весь комментарий
24.12.2014 03:09 Ответить
Банк всего лишь посредник, а государство не имеет к кредитам никакого отношения. Виноваты на самом деле вкладчики банка. Это они, кровопийцы, вложив 1000 баксов по 5, теперь жируют получая их по 20. При заключении депозитного договора обязательно указывается сумма в эквиваленте. Надо законодательно запретить выдавать им гривны больше. Взявшие же кредит попали 2 раза. Один раз на курсе, а второй раз на скупленной недвиге, которая тоже упала в цене. И теперь вынуждены фактически кормить депозитчиков. Доколе!
показать весь комментарий
24.12.2014 06:02 Ответить
Вот этого не понимаю! Что за вонючие протесты долларовых заемщиков? Это стыдоба, позор! Напутина было брать валютные кредиты, а на гривневые? Вы брали N долларов? Ну так и отдайте N долларов + проценты, какие проблемы? Слабо выполнять условия договора, который сами же подписывали? Если вы не выполняете свои обязательства, то какого путина вы ждете этого от всех остальных??? Откуда взять доллары? ну, вы ж рассчитывали на ваш источник долларов, когда брали кредит, вот из этого источника и берите!
показать весь комментарий
24.12.2014 09:50 Ответить
Страница 2 из 2