12278 посетителей онлайн

НАБУ как орган является эффективным. Важно наличие квалифицированных независимых судей, - главный эксперт проекта ЕС Аалто

Создание специализированных антикоррупционных судов не является панацеей. Важно наличие квалифицированных и обладающих соответствующими навыками независимых судей.

Об этом в интервью Цензор.НЕТ рассказал главный эксперт проекта ЕС "Поддержка реформ в сфере юстиции в Украине" по вопросам борьбы с коррупцией Мика Аалто, отработавший много лет антикоррупционным прокурором в Финляндии.

На вопрос о том, почему многие громкие аресты в Украине так и не заканчиваются приговорами, он ответил: "Расследуется более 200 уголовных производств. Около 30 дел уже направлено в суд. НАБУ как орган является эффективным. Но нужно разграничивать деятельность НАБУ и борьбу с коррупцией в целом. Антикоррупционная прокуратура находится в более уязвимом положении, поскольку она теснее связана с судами, именно они принимают решение. Я считаю, что судебная система не достаточно эффективно работает. Нужны специализированные антикоррупционные суды. Потому что такие преступления имеют свои особенности".

Читайте на "Цензор.НЕТ": Послы стран "Большой семерки" отметили необходимость поддержки государством антикоррупционных органов для обеспечения проверки е-деклараций

Но при этом Аалто отметил, что создание специализированных антикоррупционных судов не является панацеей.

"Для меня, как для прокурора, занимающегося подобными делами, важно наличие квалифицированных и обладающих соответствующими навыками независимых судей. То есть эти судьи должны быть достаточно квалифицированы для слушания дел, в которые вовлечены сложные финансовые схемы, связанные с коррупцией", - рассказал он.

По его словам, в Финляндии нет специализированных антикоррупционных судов, но есть квалифицированные судьи, которые рассматривают подобные дела.

"На уровне апелляционных судов есть специальные отделы, в которых работают судьи с опытом рассмотрения сложных финансовых коррупционных дел. То есть я как прокурор могу быть абсолютно уверен, что судья разбирается в деталях, когда я передаю дело в суд", - подчеркнул Аалто.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Попытки запугать САП и НАБУ не прекращались с момента их образования, - Холодницкий


Полное интервью читайте ЗДЕСЬ.Источник:https://censor.net/n413413
Топ комментарии
+3
Счас наберут из киваловской юракадемии.
показать весь комментарий
12.11.2016 11:29 Ответить
+2
много чиновников посадили? лохотрон еще тот
показать весь комментарий
12.11.2016 11:19 Ответить
+2
про это горячий финский парень рассказал в полной версии новости, которая находится на главной странице сайта, слева!
показать весь комментарий
12.11.2016 11:28 Ответить
Комментировать
Сортировать:
много чиновников посадили? лохотрон еще тот
показать весь комментарий
12.11.2016 11:19 Ответить
Надо сначала задуматься над тем, что сказано, прежде чем писать про здраду...
показать весь комментарий
12.11.2016 11:31 Ответить
и в чём его эффективность уже проявилась?
показать весь комментарий
12.11.2016 11:23 Ответить
про это горячий финский парень рассказал в полной версии новости, которая находится на главной странице сайта, слева!
показать весь комментарий
12.11.2016 11:28 Ответить
Счас наберут из киваловской юракадемии.
показать весь комментарий
12.11.2016 11:29 Ответить
Якщо вони не взялися за порошенку, за його декларацію, в якій він послав нах всю україну - то х їм ціна!
показать весь комментарий
12.11.2016 11:32 Ответить
В Украине реальна проблема с Умом. Многие вопросы в суде не могут быть рассмотрены в соответствии с законами просто потому что эти законы не понимают. И не только законы. Причина. Отсутствие Ума по природе. Персоны осуществляющие процесс качественно низкие люди. Так же по природе. Эти проблемы нельзя решить воспитанием или образованием. Сколько примеров в Раде. Кандидаты и доктора принимают законы не понимая юриспруденцию. Качество законов такое, как и люди которые их принимают. И кстати. Такой весь народ. Почему не могут жить не нарушая закона. Потому что не понимают. И кстати. Когда проблема дает себя обнаружить, это выглядит в среде чиновников, как воровство или коррупция. А в среде общества, как нарушение прав человека одним субьектом другому.
показать весь комментарий
12.11.2016 11:45 Ответить
Реформа судебной системы полностью зависит от "высокого закоррупционного бюро" - в которое входят все первые морды страны . Естественно , что НАБУ , какое бы оно там ни было - нужен свой антикоррупционный суд . И суд этот должен быть максимально независимым , что в наших сегодняшних условиях не реально , потому , что все процессы тормозит президент Янукович № 2.........
показать весь комментарий
12.11.2016 12:04 Ответить
пара челов с автоматами достаточно

если судейские увидят что если что - выведут сразу = исчезнут и виллы и бабеты с имениями в испаниях и на канарах!!1
показать весь комментарий
12.11.2016 12:22 Ответить
Ну вот вам и пример. Ну вот скажи. После принятия решения судом любая из сторон имеет право на кассацию? От сюда следующий вопрос.А в каком суде она будет рассматриваться?.Придумал. Надо создать несколько судебных Структур. Так?. А что если пойти такой логикой, и не создать в Украине ещё одно независимое государство. Со всеми атрибутами.
показать весь комментарий
12.11.2016 12:26 Ответить
Решение антикоррупционного суда должно быть окончательным и бесповоротным . Никаких кассаций . Я бы так сделал.....а как вывернут весь этот процесс наши закоррупционные умы - можно догадаться с первого раза .
показать весь комментарий
12.11.2016 12:45 Ответить
Такие полномочия даны только Верховному Суду. Так уравнивать судебную инстанцию нельзя. Это и есть узурпация.
показать весь комментарий
12.11.2016 13:01 Ответить
Верховный суд состоит из лютых коррупционеров . Что с этим делать ?
Кстати я за узурпацию....Но отдал бы эти диктаторские полномочия гипотетическому Оливеру Кромвелю или Аугусто Пиночету . Но к сожалению нет у нас таких сильных личностей , у нас полно слабых.....падких на зелёную бумагу .
показать весь комментарий
12.11.2016 13:13 Ответить
Только один вопрос? Ладно, отвечу. После Майдана, когда было принято решение о реформах, в том числе и судебной, подход должен был быть в такой последовательности. Сначала необходимо было принять новую законодательную базу например в судебной системе. Потом, в связи со сменой законодательства, распустить Верховный Суд и выбрать новый состав. Так законно и логично. И конституционно. Затем включить в полномочия Верховного Суда право на решение об отстранении судей низших инстанций за некомпетентность и злоупотребления. И не городить независимый совет юстиции.
показать весь комментарий
12.11.2016 13:35 Ответить
Мне нравится только один вид судебной системы , когда судей выбирают на всенародных выборах , как депутатов + суд присяжных . С правом отзыва нерадивого судьи теми , кто его избрал . Это была бы справедливая судебная система , хоть , как-то похожа на независимую в наших суровых условиях . И никакую иную "судебную реформу" я не приму . Поэтому для начала надо отстранить от власти клептократов с последующими жёсткими репрессиями в отношении них , ну а после заняться модернизацией государства с чистого листа .
показать весь комментарий
12.11.2016 13:56 Ответить
"Поэтому для начала надо отстранить от власти клептократов с последующими жёсткими репрессиями в отношении них.."
вот это самый сложный момент..не видать желающих всё это делать..(
показать весь комментарий
12.11.2016 14:05 Ответить
Желающие есть . Час ещё не пришёл . Но ждать осталось не долго . Первый претендент - Михо..., увидим ещё и второго , и третьего . А потом посмотрим у кого орешки из стали....того и поддержим .
показать весь комментарий
12.11.2016 14:12 Ответить
Хотелось бы в это верить..
показать весь комментарий
12.11.2016 14:17 Ответить
Тебе лечится. Это советская система. И она не гарантирует качество...будто ты не выбераешъ депутатов и главу государства. Как раз вы их и выбрали. и вы советский суд выбирали с системой трек. Все репрессированные были осуждены выбранным таким способом судом. Во первых судьи обязательно должны иметь юридическое образование. Во вторых это допустимо для судов низшей инстанции. В третьих. если их так выбрать, то отозвать не разрешается. Отстранение возможно только судом высшей инстанции. В четвертых. Принципиально выбираются только присяжные. Они же могут быть и без любого образования, так же как и адвокат. И еще. Присяжные участвуют только в суде первого рассмотрения дела. В случаи пересмотра дела, в выше стоящей инстанции присяжные не участвуют. И наконец. Все громкие дела, которыми ты тут возмущаешься не сдвинутся с места. Пока такие законы. Можешь кого угодно менять. Ну это ты точно умеешь. Пойди еще на улицу и поори.
показать весь комментарий
12.11.2016 14:31 Ответить
Балашов призывает блокировать Нацбанк и захватывать правительственный квартал

Лидер партии 5.10 Геннадий Балашов призвал граждан к революционным действиям и выступил с радикальным призывом на своей странице в https://www.facebook.com/balashov.gennadiy/posts/1152405798169650 Фейсбук .
"Во вторник, 15.11.2016. БЛОКИРУЕМ Нацбанк, и захватываем Правительственный квартал, тарифы, экономическая свобода и СИСТЕМА 5/10, все к Национальному Банку Украины. Революция Сознания. ВТОРНИК 15 го, в 9-00, Партия 5/10, начинает бессрочный митинг за СВОБОДУ, ПРАВА и Равенство!" - говорится в сообщении на странице Балашова.http://antikor.com.ua/articles/135179-balashov_prizyvaet_blokirovatj_natsbank_i_zahvatyvatj_praviteljstvennyj_kvartal
Я понимаю , что украинские законы коррупционны по своей сути и не соответствуют реальной жизни . Поэтому их надо немедленно отменить . )
показать весь комментарий
12.11.2016 14:46 Ответить
Ну и причем тут Балашов. Это разве аргумент имеющий отношение к Суду? Кстати. Выборности присяжных негде и никогда не было. Только в совдепии. Присяжных не выбирают. Их вызывает в суд судья повесткой. Любого кого он захочет. И явка должна быть обязательна. В противном случае возможны штраф или административное наказание. Как захочет так и накажет. По правилам, надо явится в суд и представить уважительную причину для освобождения от судебного заседания. Еще возможен отвод от ответчика. Но это тоже решает судья. Я к тому, что бы ты видел своё незнание сути. И у меня еще к тебе вопрос. Присяжные принимают участие только в уголовном суде. Предлагаемый суд для рассмотрения коррупционных дел не есть суд уголовный. Я к тому, что ты сам поместил вопрос в криминальный контекст. Ну не все же так испорчены. Так и все твои суждения обьясняются твоей склонностью. Поди поори вместе с Балашовым. Хоть 50 человек соберете.
показать весь комментарий
12.11.2016 17:07 Ответить
Я не юрист . Я всего лишь хочу , чтобы эта долбаная коррупционная вертикаль , которая существует везде - сдохла , исчезла , ампутировалась из нашей жизни . И страстно ненавижу всё то , что этому мешает . Хочу свободы и справедливости , и мне уже так надоел весь этот украинский бардак , что я не вижу смысла в каких-то выборах и "реформах" проводимых властью клептократов . Я хочу военной диктатуры а-ля Аугусто Пиночет , чтобы все эти бл*ди , пьющие нашу кровь - были тупо расстреляны на стадионах - без суда и следствия .
Балашов - один из тех , кто верит в либеральную экономическую идею а также один из тех у кого лопнуло терпение....и вот он выходить "орать" , бить и крушить , и я его полностью поддерживаю . Поддерживаю любого , кто хочет снести башку коррумпированной гидре , возглавляемой Порошенко . Не выборами ( потому , что нет выборов ) а снести эту башку физическими способом.
........Повторяю , хоть я и не юрист , но я бы не изобретал велосипед , есть прекрасные судебные системы в развитых странах мира , можно ведь оттуда взять всё самое лучшее за основу для реформы нашей советской судебной системы ? Можно . Воли нет для этого . Зачем этим "законно избранным" судебная система , которая начнёт их в тюрьмы сажать ?
........Все судьи работавшие в украинской судебной системе должны быть отстранены от работы навсегда . В этой системе испорчено всё , в т.ч. и люди . Уровень доверия к судьям - отсутствует напрочь . Поэтому в борделях не кровати меняют а бл*дей .
Кстати я говорил исключительно о выборности судей а не присяжных*
показать весь комментарий
12.11.2016 17:29 Ответить
Ну хорошо. Если тебе надо что бы переместить тему в сторону Балашова, пусть. Тогда в эту тему. Кто всем мешал быть принципиальными, когда детей в школу вели. Все платили. Когда в поликлинику, тоже все платили, хотя они финансируются за счет собранных налогов. Когда в ВУЗах зачетки оплачивали. Все, даже те кто способен сдать зачет. Дедовщина в армии. Кто вам мешал быть людьми. Даже нарушения правил вождения авто. Кто мешает соблюдать правила. Все перечисленное возможно везде. Только в совдепии это сто процентное правило. Я так могу перечислять еще очень долго. И все это не власть, а вы все такие. Если бы не все эти явления, мы бы только за счет их отсутствия жили бы как люди. Ну и как ты криком можешь все это изменить? Ты такой же.
показать весь комментарий
12.11.2016 17:50 Ответить
Невозможно в условиях тотальной нищеты и бесправия , не давать взятки . Этим нельзя укорять общество , что у него нет никаких действенных рычагов заставить работать систему . Когда все государственные институты повёрнуты к тебе задом - развернуть их можно только запахом зелёнки...и никак иначе . Задача руководства государства , как раз и состоит в том , чтобы максимально упростить и либерализировать все отношения в стране , не усложнить* , не завести их в тупик - а сделать их доступными для понимания каждого гражданина . Деспотизм власти , как раз и приводит в действие ненормальность общественных отношений , я понимаю , что нет у нас "белой кости" , нет той культурной элитной прослойки , которая смогла быть авторитетной и к которой бы прислушивались . Но например в Сингапуре времён Ли Куан Ю - тоже не было никого , кроме триад....но это не помешало ему достичь своих честолюбивых целей . Вот и мы начнём заново.....
И на десерт : Провокация взятки: как это нужно прописать в законах

В результате принятия законодательного разрешения такой провокации взятки, как описано ниже, правоохранительные органы Украины получат реальный инструмент и метод борьбы с коррупцией. Им останется только провоцировать, «вязать» и документировать. Страшный сон для чиновников...
Многие не понимают сути провокации взятки. А суть ее заключена в том, чтоб дать возможность злоумышленнику проявить свою сущность и быть за нее наказанным. И самим существованием провокации взятки отбить любое желание у человека пытаться получить взятку или, как сейчас говорят, неправомерную выгоду.
Если обратится к истории, то сама по себе провокация как явление существует столько, сколько существует человек. С древних времен люди в своих взаимоотношениях используют метод провокации, метод выявления скрытой какой-либо человеческой сущности. И когда человек проявляет себя - наступает момент истины. Момент истины - это проявление того, что скрыто, - реальной правды.
Сама по себе провокация - это целевой обман для того, чтобы подтолкнуть человека к тому или иному действию (пишу - потому как половина населения не понимает, что такое слово «провокация»). И главный вопрос - это то, на что этот обман направлен.
Многие считают, что нельзя использовать обман даже в благих целях, хотя используют его, осознанно или нет, каждый день. И в этом есть определенный резон: в сопротивлении злу лишь добром. Но если рассматривать данный вопрос с точки зрения целесообразности или наименьшего вреда перед большим, то возникает однозначно позитивная сторона такого действия.
Если задуматься, то в основе коррупции лежит обман, именно обман. Попытка и действие человека, направленные на то, чтобы обмануть других и получить при этом свою выгоду. Понаблюдайте за политиками: там сплошной обман, прикрытый пафосом заботы о народе. Соответственно, где больше всего обмана, там больше всего и коррупции. И заметьте, что больше всего заявляют о необходимости борьбы со злом лишь добром политики и коррупционеры. Этим они ставят остальных в неравное положение и заведомо проигрышную позицию. Это игра краплеными картами и с наличием козырей лишь у раздающих. То есть, они могут обманывать, а вы их должны лишь честно ловить..........................далее http://argumentua.com/stati/provokatsiya-vzyatki-kak-eto-nuzhno-propisat-v-zakonakh
..........Что мешает принять такой прекрасный закон ? )
показать весь комментарий
12.11.2016 18:06 Ответить
Ты случайно не стоишь на учете в дурке. То что ты тут пишешь это симптом. Ну как все что ты написал относится к судебной системе? Я ведь твой текст не смогу принести судье, что бы он на его основе принял решение. Значит надо в закон внести статью с правилом применения провокации. Вот тогда точно заживем. Я например в шоке. И не хочу жить в таком инобытии. Есть в любой системе норма об взятии с поличным. Но это пресечение реального преступления. А если делать как ты хочешь это провокация. За неё ты сам должен быть наказан. Даже гражданский. А ты предлагаешь. что бы так промышляли в полиции.
показать весь комментарий
12.11.2016 19:05 Ответить
.....Я же не виноват , что твоё сознание ещё не выросло из дырявых совдеповских трусов . В США подобные законы о провокации взятки - норма . Равняться в правовых и экономических нормах ( как я считаю ) нужно на США . И мне плевать "подходит ли это украинскому менталитету ?" или не подходит.....главное это результат.
Если ты не понимаешь , как всё то , что я пишу "касается судебной системы" - то ты просто придурок . А с придурками я не общаюсь. Пшол на.......
показать весь комментарий
12.11.2016 19:17 Ответить
Ну покажи мне такой закон. Его быть в природе не может, это так же как и подбросить улику. В США коррупции никогда и не было, что бы с ней бороться таким способом. Этот способ вообще в практике криминального мира. Интересно что бы по твоему на такой расклад ответили присяжные.
показать весь комментарий
12.11.2016 19:30 Ответить
Я призываю все патриотические силы всеми силами остановить этот скандал. Не дать им даже с места сдвинутся. Брать с собой только веник и ведро с мачёй. И веником в морду.
показать весь комментарий
12.11.2016 17:11 Ответить
А з суддями,як і з прокурорами,в Україні проблема, всі хабарники,***)))))
показать весь комментарий
12.11.2016 12:50 Ответить
***** як орган - маріонетка клептократів при владі : вальцманів, фірташів, ахмєтових. Це імітація імітації боротьби бджіл з медом. Боротьбу з корупцією треба починати в кабінеті обрізаного Гідранта і в його палацах, та вести до найдрібнішого чинуши в сільраді включно із тими, хто ці хабарі йому несе.
показать весь комментарий
12.11.2016 12:58 Ответить
Саме тому що це важливо, таки суддів не буде поки при владі порохориги
показать весь комментарий
12.11.2016 14:16 Ответить
В стране где правит пейсатая опг узурпировавшая власть нет да и не может быть органов способных противостоять власти их же создавших.И по этому мы видим что барыга дал звание своему для того что бы тот всеми силами охранял режим и его братанов.И набу с этим очень удачно справился и как обычно громкие задержания,заявления заканчиваются или бегством уголовников или тихим замыливанием.В волчей стаи овечка не живет.
показать весь комментарий
12.11.2016 17:08 Ответить
В Китае такие вопросы быстро решаются.
показать весь комментарий
12.11.2016 18:22 Ответить