10416 відвідувачів онлайн

Глава штабу Зеленського: "До нас приходили з пропозицією: кожен десятий у списку - за підрахунок. І нам взагалі нічого не треба робити"

Автор: Тетяна Ніколаєнко

За тиждень до виборів Володимир Зеленський очолює рейтинг кандидатів у президенти. Про кампанію шоумена можна точно казати, що вона діджитал і зроблена для нового покоління. Але водночас він залишається майже недоступним для преси і з'являється лише в комфортній домашній обстановці в інтерв'ю для ICTV або на 16 хвилин у рамках ТСН на дружньому "1+1".

За три месяца кампании из штаба Зеленского вышло лимитрованное количество информации. Только на прошлой неделе глава его штаба Иван Баканов начал общаться с прессой. Он выглядит человеком непубличным, но уже достаточно хорошо понимающим, что такое политика.

Какова официальная версия появления партии "Слуга народа", кто смеялся над идеей и что предлагали в ходе кампании, почему с Зеленским ездит машина Привата и какая роль в штабе у "юриста Коломойского" Андрея Богдана, откуда глава штаба знает Евгения Геллера и Павла Фукса, читайте в интервью Баканова "Цензору".

Глава штабу Зеленського: До нас приходили з пропозицією: кожен десятий у списку - за підрахунок. І нам взагалі нічого не треба робити 01

ГОД НАЗАД МЫ УЗНАЛИ, ЧТО КТО-ТО ПЫТАЕТСЯ СОЗДАТЬ У НАС ЗА СПИНОЙ ПАРТИЮ "СЛУГА НАРОДА"

-Давайте начнем с простого: кто такой Иван Баканов?

-Человек.

-И все? Ведь вы еще друг детства Владимира Зеленского и автор идеи партии "Слуга народа"?

-Да, мы с Владимиром дружим с детства. Мы жили в одном доме, в одном подъезде, вместе ходили в школу. Наши родители тоже дружили.

-И кто из вас в детстве мечтал стать президентом?

-Да, кажется, никто не мечтал. Это, наверное, только в американских фильмах кто-то с детства хочет быть президентом. Я про себя скажу честно, что мечтал стать летчиком.

-Почему изменили мечту?

-Проблемы со зрением не позволили. Вообще я вырос в династии педагогов, и когда пришло время поступать, то папа, конечно, настаивал, чтобы я шел в пединститут. Но тут вмешалась моя бабушка, и сказала: "Гена, слушай, надо разорвать этот порочный круг и дать мальчику шанс". И я поступил в нархоз на учетный факультет. По первому образованию я ревизор.

-А юристом как вы стали?

-Уже позже, когда много работал с документами компаний, посмотрел, как излагаю свои мысли на бумаге и понял, что у меня есть к этому склонность.

-Вы всегда работали только с Владимиром Зеленским?

-Нет, я с ним работаю с 2012, хотя все это время мы не переставали дружить.

-Так как же у вас возникла идея "Слуги народа"?

-А почему вы решили, что это моя идея? Идею фильма придумали другие люди лет 10 назад.

-Нет, я о партии спрашиваю.

-Партии? Наверное, она возникла тогда, когда мы увидели первую социологию с Владимиром. Сначала мы даже не поверили, стали смеяться, а потом поняли, что нас пытаются использовать в каких-то политических играх втемную. И тогда мы решили зарегистрировать партию.

-То есть это просто была защита торговой марки?

-Знаете, в юриспруденции есть оборонительная стратегия, а есть наступательная. В этом случае это действительно была оборонительная стратегия, потому что мы узнали, что кто-то пытается зарегистрировать партию под таким именем.

-А как узнали?

-Друзья-юристы подсказали.

-Есть еще один человек, которого называют и автором идеи выдвижения Владимира, и автором идеи партии, и настоящим руководителем штаба - это адвокат Андрей Богдан.

-Это неправда. Во-первых, Владимир не тот человек, которому что-то можно навязать, он сам принимает решения. Андрей Богдан не руководит штабом, хотя с нами и сотрудничает.

-В каком статусе?

-Мы работаем с его юридической компанией. Кстати, как и с другими компаниями, просто о них не говорят.

-Наверное, потому что их не называют как Богдана юристом Коломойского.

-Может быть.

- Насколько я помню слова Владимира, не все "кварталовцы" были согласны с его намерением идти в политику. Кажется, Елена Кравец была против.

-Скажу так - не все были за. Были очень разные мнения.

-А вы что говорили?

-Я говорил: что нужно хорошо подумать, но, думаю, что другого выбора у нас нет. И говорил, что это его решение и его нужно уважать. Но важно еще знать Зеленского. Владимир Александрович имеет уникальное свойство - он умеет объединять людей. В принципе, было очень большое количество команд КВН. Но все они распались. А он сумел коллектив сохранить. И когда он принимал это решение, он дискутировал с коллегами, друзьями, товарищами. Были очень разные мнения, может кто-то до сих пор против, но в итоге Владимир сумел всех мобилизовать так что теперь вся эта машина работает на победу.

-Но кажется, что он все равно больше времени отдает своей концертной деятельности, а не подготовке к выборам.

-Это только впечатление такое.

-Тогда развейте его и расскажите, как выглядит его работа в штабе.

-У нас минимум 12 экспертных групп, и кроме тех видео, которые вы видите, они тоже работают в этом офисе и других офисах каждый день. Иногда даже дома собираются, потому что места нам, к сожалению, не хватает. Они работают по заданному вектору, который им предложил Владимир, и когда какой-то программный блок формируется, они все отправляются Владимиру, он с ними знакомится, правит, уточняет и в итоге они собираются на шторм этой темы. По 2-3 часа. Перед этим все эти наработки еще им читаются.

-И сколько таких встреч у него в день ?

-Две.

Глава штабу Зеленського: До нас приходили з пропозицією: кожен десятий у списку - за підрахунок. І нам взагалі нічого не треба робити 02

КОГДА ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ ПРИДЕТ К ВЛАСТИ, ЛЮДИ ЕГО ПОЛЮБЯТ ЕЩЕ БОЛЬШЕ

-Ваши оппоненты, когда Зеленский еще только объявил о своем решении баллотироваться, много говорили, что его популярность - это результат популярности образа из сериала, и они очень быстро разочаруются, когда увидят настоящего человека.

-Это всего лишь избирательные технологии обесценивания конкурента. Но вы не думали, что секрет его успеха в том, что все эти годы люди чувствовали, что в своих шутках он говорил им правду? И за это его любят. И я уверен, что когда Владимир Александрович придет в власти, люди его полюбят еще больше.

-Для того, чтобы его любили, ему придется привести еще и сильную команду.

-У нынешней власти ведь есть сильная команда профессионалов, но только к чему она привела страну? Поверьте, что у Владимира самый большой страх - не стать такими, как они. Чтобы люди не сказали, что он такой же. Но обратите внимание, что сначала оппоненты говорили, что Владимир Александрович не сможет составить никакой избирательной программы. О, чудо - оказалось, что программа есть. Никто не знает, что Владимир Александрович работал над ней минимум 7 месяцев, сколько было проведено рабочих встреч…

-Стоп! Так вы ее не писали с народом, как сказали?

-Почему? Никто никого не обманывал. Мы вынесли каждый пункт на обсуждение. И в итоге ее утвердили в нынешнем виде. Более того, она продолжает обсуждаться и дорабатываться.

-Но, если вы говорите, что Зеленский работал над программой 7 месяцев, то значит, что как только он увидел социологию со своим участием, он решил идти в президенты.

-Можно сказать так, а можно сказать по-другому: что человек 7 месяцев готовился, думал, с чем я пойду к людям. Он профессионал, он все хорошо продумывает. Несмотря на тот ярлык, который пытаются на него навесить.

-Клоун Коломойского?

-Их там три: клоун, агент Коломойского, агент России. Они все три не работают, поэтому у них сейчас появился новый месседж: опасный.

-Потому что не сможет управлять военными?

-Это они так говорят. А он перед тем, как принять решение долго готовился. И всех спросил, с чем мы туда пойдем, что мы дадим, и стал готовиться. Интенсивно готовиться.

-И кто были эти люди, кто его готовил, помогал. Как их искали: это были знакомые?

На самом деле, с первых дней у нас в команде Руслан Стефанчук (доктор юридических наук), Виктор Андрусив (политолог, исполнительный директор Украинского института будущего), Сергей Нижний (юрист, кандидат юридических наук).

-То есть они работали с вами до Нового года.

-Да, мы общались с ними.

-А как вы их выбрали?

-Конечно, это был субъективный выбор.

-Личные знакомства?

-Да. Вы же когда начинаете интересоваться какой-то темой, то тоже спрашиваете у знакомых, кто что знает. Сначала, когда мы приходили с этой темой, над нами крепко смеялись и говорили: это стоит таких-то денег.

-Каких?

-По-разному.

-Назовите просто вилку цен: от 1000 до 20 000 долларов.

-Были и больше. Были и 100 000. Говорили: платите нам деньги сейчас, у нас есть все наработки - мы подкрасим, подпушим, длинное отрежем, короткое наставим и будет, как вы хотите. Только заплатите. И когда мы говорили, что денег нет, нам говорили: до свидания. Поэтому это правда, что все люди, которые пришли к нам в команду, - они работают как волонтеры. И это очень тяжело, потому что у каждого есть своя жизнь, свой рабочий график. И часто это происходило очень эмоционально. Человек приходит и говорит: "Я эксперт, я работаю бесплатно, а вы еще и мои идеи не принимаете. Как так можно?" Но Владимир Александрович всегда все пропускал через призму своих жизненных ценностей.

-У вас волонтеры сидят с восторженными горящими глазами. Вы понимаете, что если их обманете, то ваш рейтинг упадет еще быстрее, чем у Порошенко?

-Да, мы это понимаем. Владимир Александрович не боится проиграть, он боится быть как все предыдущие политики. Для него это смерти подобно.

-Когда Зеленский начал собирать свою команду, он сказал, что это будут люди, незапятнанные политикой. Но ведь даже ваш глава команды в Закарпатье был в УДАРе. Я к тому, что, наверное, совсем без политиков у вас не выйдет построить команду.

-Да, наверное. С другой стороны, если мы хотим изменить порядок вещей, мы должны привести сюда людей не из системы, другим мышлением и ценностями.

-Знаете, сейчас оппоненты Зеленского часто говорят, что вы специально скрываете кандидата, чтобы он не допустил никаких лишних ошибок или оговорок, и не потерял в рейтинге. И, если вспомнить проколы с 4000 евро зарплат учителям и 6% налогом для IT, возможно, они правы.

-На самом деле, эпизоды, это только спекуляция наших оппонентов, потому то в истории с зарплатой учителей, мы просто вынесли эту тему на всеобщее обсуждение, и Владимир встретился с теми, кто хотел, и выслушал их. А что касается, истории с суммой налога, то Владимир как менеджер просто знает, что это не единственный налог, который платится, и просто просуммировал с другими выплатами.

-Допустим, но все же вопрос главный: выйдет ли он к большому пулу журналистов ответить на интересующие их вопросы?

-Думаю, это случится в ближайшее время. Как минимум, мы все увидимся 31 марта.

-Кстати, как будет работать штаб? Я так понимаю, что это будет не в этом помещении?

-Это будет другое помещение, и почему-то я думаю, что это будет открытое общение.

Глава штабу Зеленського: До нас приходили з пропозицією: кожен десятий у списку - за підрахунок. І нам взагалі нічого не треба робити 03

ЕСЛИ МЫ НЕ ВЫЙДЕМ ВО ВТОРОЙ ТУР, ЭТО БУДЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ТОТАЛЬНОЙ ФАЛЬСИФИКАЦИИ

-Каким вы видите исход первого тура выборов?

-Мы будем во втором.

-Вы знаете, что у вас больше всех молодого электората, который не самый ответственный ходок на выборы.

-Я думаю, что в этот раз молодой электорат покажет рекордную явку.

-Благодаря кампании в youtube?

-В том числе.

-А на телевидении эта тема получит продолжение?

-Оставим это секретом.

-Значит, будет. Осталось мобилизовать наблюдателей. Певица Ольга Полякова и Дзидзьо уже приняли челленж стать наблюдателем?

-Примут, наверное..

-В голосе звучит большое сомнение…

-Послушайте, каждый человек свой выбор делает сам. Мы надеемся, что они поддержат нас и считаем, что это здорово помогло бы.

-У вас будет свой параллельный подсчет?

-Да, конечно.

-Это будет так же красиво, как в фильме, когда с планшетов наблюдателей цифры выведут на экран телеканала?

-Думаю, к утру у нас будет результат.

-Какой процент расхождения официальных и ваших результатов заставит вас обратиться в суд?

-Тот, который не позволит нам выйти во второй тур. Ведь, если с такими цифрами мы не пройдем во второй тур, это будет свидетельствовать о тотальной фальсификации.

-Чтобы этого не было, вам нужен человек на каждом участке. Пока у вашей команды не получилось охватить все участковые комиссии, чтобы защитить свой результат на выборах. У вас сейчас только 85% комиссий заполнены вашими представителями.

-Мы подтянемся. У нас есть еще неделя.

-А еще у ваших оппонентов, кажется, есть минимум по 8 технических кандидатов.

-Да, здесь мы не можем им ничего противопоставить - у нас технических кандидатов нет.

-Вам не предлагали такое сотрудничество?

-Конечно, предлагали.

-Сколько денег просили?

-Разные были предложения. Кто-то хочет деньги, кто-то места в списке, кто-то должности.

-На какие должности приходили претенденты?

-Не хотел бы это озвучивать, это ведь был конфиденциальный разговор. Может, кто-то узнает себя и обидится.

-Но тогда получается, что вы готовы с ними и в будущем продолжить этот диалог.

-Нет! Ладно, давайте простой пример. "Каждый десятый в списке мой за подсчет. Вам вообще ничего не надо делать". Правда ведь, интересное предложение? Ты ни о чем не беспокоишься, тебе сидят, считают. А потом ты говоришь себе: "Стоп, а зачем мы тогда все это начинали? Кому будут служить те люди, которые будут считать, какие у них идеи?" С финансированием – то же самое. Взять деньги очень легко. Вопрос, что будет потом.

НИ ГЕЛЛЕР, НИ ФУКС НАС НЕ ФИНАНСИРУЮТ

-На встречах с Владимиром сейчас постоянно присутствуют три человека, которые ассоциируются именно с антикоррупционным движением - Сергей Лещенко, Айварас Абромавичус и Александр Данилюк. Их вам кто-то посоветовал?

-У нас работают разные группы экспертов, и их пригласили как специалистов в своей области.

-А означает ли это, что мы их увидим и в списке "Слуги народа"?

-Нет, не означает.

-А вы проводили встречи с региональными руководителями? Мэрами? Ведь это те люди, с которыми вам придется работать в случае победы.

-Мы летом все регионы проехали. Это были встречи и с бизнесом, и местными элитами. Они больше всего над нами смеялись.

-Как Кличко шутил над Зеленским на дне рождения Игоря Суркиса: "Кто же нас смешить будет, если ты президентом станешь?"

-Я не знаю, я там не присутствовал. Где-то читал об этом, могу спросить.

-В январе я слышала про двух человек, которые вроде бы имели отношение к вашему штабу в части финансирования. Это нардеп Евгений Геллер и Павел Фукс.

-Мне об этом ничего не известно. Я их здесь не видел и денег от них не получал. А, значит, никакого отношения к финансированию кампании они не имеют.

-Вы с ними знакомы?

-Да, и с тем, и другим. Если говорить о Евгении Борисовиче, то это известная личность, он поддерживает луганскую сборную КВН. Нельзя его не знать. Если говорить о Павле Фуксе, то я его помню из прошлой жизни. Год так 1998.

-Вот как

-Да, тогда он был просто украинским бизнесменом. Я, кстати, с большим удивлением узнал, что он является крупным московским бизнесменом. Но сейчас у нас нет никаких отношений - ни с ним, ни с Геллером.

-А другие политики были в вашей прошлой жизни?

-Да, они ведь тоже были когда-то бизнесменами. Мы встречались, когда я работал юристом.

-А сейчас они к вам приходили?

-Нет, именно те не приходили.

-На какой стадии начали приходить люди с деньгами?

-Где-то с осени.

-Тоже под места в списке?

-Ну… как бы разные люди приходили, они опытные переговорщики, которые предлагают очень большие деньги. Они очень грамотно ведут дискуссию: дадим, поможем, поддержим. Они вас проверяют на прочность. Если хочешь, бери, принимай деньги. Вопрос - на что ты это потом меняешь. Можно ведь взять деньги за места в списке, а потом кто в этом списке останется? Первый, второй, третий… А все остальные ушли в соседнюю фракцию. Вы лучше меня знаете, как это бывает. Но такой заработок - не наша цель. Ведь ходят слухи, что депутатская должность стоит минимум 3 миллиона долларов?

-Есть и такие цены.

-А депутатов у нас 450.

-Сейчас их 425, а заведете вы, в лучшем случае, где-то 150.

-Хорошо 150. Значит, почти полмиллиарда долларов можно получить очень легко. Вопрос только, что потом будет происходить с вашей репутацией? Как вы 5 лет спустя будете смотреть в глаза своим детям? В глаза своим родителям? Может, можно, конечно, потом осесть в Лондоне и смотреть, как растут ваши внуки. Но наша страна здесь.

ВСЕХ ДЕПУТАТОВ, КОТОРЫЕ ПРИХОДЯТ, ИНТЕРЕСУЕТ ВОПРОС, СТОИТ ЛИ ЗА НАМИ КОЛОМОЙСКИЙ

-А сколько народных депутатов пытались с вами встретиться?

-Мы системно встречаемся со многими народными депутатами.

-Не говорите имена, но, сколько их было?

-Думаю, что можно. Лично я встречался с 14-16. Это только лично я. Другие тоже встречались.

-И что они вам говорили: "на самом деле мы за вас, но молчим до поры, до времени" или "слушай, давай я тебя проконсультирую"?

-Это были очень опытные и адекватные люди. И по большому счету, все они пытались узнать: кто мы.

-И особенно, с Коломойским вы или нет.

-Да, думаю, что можно уже где-то здесь табличку такую поставить "Нет, не от Коломойского", потому что его все время задают первым. Происходит идентификация "свой-чужой".

-А когда говорите, что Коломойского нет, они радуются или теряются?

-Разные реакции. У кого-то "говори-говори", кто-то верит.

-И вы, и Владимир отрицаете влияние олигарха на ваш штаб, но есть все же два момента, на которые обратили внимание журналисты - это машина, которой раньше пользовался Коломойский и его охранник. Как они оказались рядом с Зеленским?

-Владимир это уже объяснял: когда стал вопрос о работе в режиме избирательной кампании, мы обратились к друзьям с Плюсов и попросили посоветовать специалистов, и они нам их дали. Работают они по договору.

-Но ведь Владимир и Коломойский явно общаются. Как часто бывает такое общение?

-Я не знаю, это вопрос не ко мне. Думаю, что они могут общаться по бизнес-вопросам.

-Кстати, изменилась ли ситуация по долгу 1+1 перед Кварталом?

-Нет, долг остался. И в рекламу нам его не зачли. Это невозможно просто по закону.

-А дорого стоит реклама "Плюсов"?

-Я вам так точно не скажу, но могу назвать цифру, потраченную именно на них, но могу озвучить бюджет кампании. На сегодня (пятница 22 марта) это 85 миллионов гривен.

-То есть за неделю вы потратили 25 миллионов. И это только на рекламу?

-Да, но это и телеканалы, и другие СМИ. Все остальное делают волонтеры.

-Сколько их здесь в штабе?

-Около 70.

-Как выглядит ваш обычный рабочий день?

-Да так, как вы видите: обычно он состоит из постоянных встреч. Вначале было очень тяжело, я ведь человек непубличный.

-Вы не только непубличный, но и, кажется, достаточно закрытый человек.

-Да? Наверное, это результат жизненного опыта. 5 лет учился на ревизора, 5 лет учился на прокурора. На тех предприятиях, где я работал, я все время ловил плохих парней, которые причиняли вред предприятию. И когда я беру документ, то мозг уже работает так, что ищет в каждом подвох. Я скажу честно, что я очень долго над собой работал, чтобы не заниматься этим в быту.

-Как быстро вы решаете, вы будете с этим человеком работать или нет?

-Быстро. Полторы-две минуты. У меня есть своя формула идентификации по словам-спутникам. Когда слышишь некоторые слова в определенной последовательности и с определенной частотой, ты можешь с большой долей уверенности сказать, что он от тебя хочет.

-Какие слова вас настораживают?

-Нет, я не буду выдавать свои секреты. Лучше как-то потом напишу статью.

-Сколько раз вас за это время было ощущение: да зачем мы в это встряли?

-У меня много раз. За других не скажу. Меня супруга часто спрашивает: "Ваня, ты там как вообще? Тебя домой когда ждать? Ты надолго? Если надолго, то скажи, мы тут будем как-то график планировать".

-Звучит так, что вы для себя еще не решили - идете в политику или нет?

-А я и не принял еще такого решения.

-Но вы ведь глава штаба.

-Я командный человек. Владимир Александрович попросил, я работаю. Для меня политика - это как и все другое: время, затраты, качество. Если ты можешь находиться в этом золотом треугольнике где-то всередине, значит, у тебя будет успех. Я командный игрок - где скажут, там и буду работать. Скажут идти в политику, буду работать. Скажут надо пойти в исполнительную власть, если мы победим на парламентских, на местных выборах, значит, пойду туда. Скажут остаться в Квартале - останусь.

-Когда я сюда зашла, вы говорили с коллегой-юристом о иске относительно непропорционального распределения должностей глав окружных комиссий после того, как снялись некоторые кандидаты в пользу власти.

-Да, это неприятный факт, который говорит вообще о справедливости избирательного процесса в Украине.

-Знаете, раньше бы политики из этого раздули скандал, а вы не особо это афишируете. Вообще вы больше молчите.

-Это наша стратегия этой кампании. Одна из стратегий

-Молчать?

-Акцентировать внимание только на своих целях и идеях, а не проблемах. Ведь это не проблема для юриста - не согласен с распределение должностей - пошел подал иск. Зачем акцентировать внимание на чужой деятельности.

-А если в результате этой деятельности будут сфальсифицированы выборы, как вы будет защищать результат?

-В суде. Честный результат можно отстоять только в суде, если этот суд будет честным. И если мы говорим об этом случае с распределением должностей, то там неоднозначная ситуация в законе, и скорее всего, ЦИК имела право принять такое решение. Справедливо ли оно? Нет. Но нарушен ли закон. Скорее всего, что нет. Мы можем направить всю энергию в суды, но тогда у нас не останется сил на все остальное.

МЫ НЕ МОДЕЛИРОВАЛИ ВАРИАНТ ПОРОШЕНКО-ПРЕМЬЕР ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ ЗЕЛЕНСКОМ

-У меня уже минут 40 ощущение, что вы не очень боитесь проиграть выборы.

-Да, эти ребята не очень боятся проиграть выборы, потому что они соревнуются честно.

Глава штабу Зеленського: До нас приходили з пропозицією: кожен десятий у списку - за підрахунок. І нам взагалі нічого не треба робити 04

-И если не выйдет победить сейчас, то у вас будет полгода на подготовку к парламентским выборам и рейтинг не упадет.

-Это дискуссионный вопрос, но мне кажется, что такая поддержка нас со стороны людей свидетельствует о том, что они чувствуют, что эти ребята не боятся проиграть. Они чувствуют, что мы честны.

- Вы вообще думали, как вам придется работать в эти полгода, если Зеленский победит? Ведь он окажется в ситуации своего героя из фильма - у него будет враждебно настроенное большинство в парламенте и премьер, который будет удовлетворять интересы этого большинства.

- А вдруг они одумаются? И будут нас поддерживать. Ведь на самом деле в нашей программе нет ничего такого, что вызывало бы отторгательную реакцию. Там абсолютно нормальные справедливые законы.

- Я видела даже людей с большим коррупционным прошлым, которые ждут вашей победы. Знаете, почему? потому что они надеются, что Зеленский будет слабым президентом и тогда все влияние вернется в парламент.

- У нас была недавно встреча с одним американским экспертом Маркусом Коэном - он работал в Минфине США, занимался незаконно заработанными активами граждан этой страны. И он у меня спрашивает: вот ваша страна непрозрачная, коррумпированная, вы не раз всех обманывали. Почему вам должны поверить? Ведь единственный документ, который может меня защитить, что вы не украдете мои деньги, это госгарантии. Но вы их не можете дать каждому. И я спрашиваю его: так а что же нам тогда делать? Он отвечает: просто побороть коррупцию. Как только вы ее поборете, все отрасли экономики начнут развиваться сами.

- ОК. Но у президента не очень много механизмов побороть коррупцию.

- Прокурор.

- Да? Он утверждается Верховной Радой.

- Наверное, она его утвердит.

- Какая?

- Какая-то (улыбается). В любом случае, я думаю, что если убрать один кирпичик из этой системы, и если придет честный президент, то представьте шок системы, когда огромное количество коррупционных потоков перекроется. Цепь будет разорвана!

- Частично, но вернемся к все более доминирующей идее парламентской республики, где президент останется английской королевой, а все проигравшие президентские выборы попытаются взять реванш под лозунгом борьбы с некомпетентным президентом. Вы готовы работать с премьером Тимошенко или премьером Порошенко?

- Исключено. При всем уважении, но я не понимаю, зачем Петру Алексеевичу после должности президента должность премьера?

- Чтобы снова получить должность президента.

- Но мне кажется, что после такой должности на другие более низкие не претендуют.

- Это логика Арсения Яценюка: не делать шагов вниз по должностной лестнице.

- Я себе такой вариант не представлял. Спасибо, теперь можно помоделировать.

- То есть вы не моделировали, как вам придется взаимодействовать с другими ветвями власти?

-Моделировали, конечно, потому что нам предстоит сшить страну. И модель - бюджетный комитет мой, а то госпредприятие мое - нам не подходит. И на такой основе мы это делать не будем, потому что это точно шаг назад.

Татьяна Николаенко, "Цензор.НЕТ"

Топ коментарі
+16
Если известный артист прячется от избирателей, если он не имеет своего видения Украинского государства, если он не чувствует разницы между Украиной 2013 и Украиной сегодняшней, если он не знает что делать... Пусть остается артистом
показати весь коментар
27.03.2019 09:07 Відповісти
+14
Все принципы команды Зе сводятся :
1.Молчим в тряпочку ,чтоб не ляпнуть лишнего
2.Делаем *умное* лицо
3.Улыбаемся
4.И машем
* Покажите по телевизору задницу -и у нее обязательно найдутся сторонники* (с)
показати весь коментар
27.03.2019 11:03 Відповісти
+12
Вова кончит очень плохо.
показати весь коментар
27.03.2019 08:22 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Вова кончит очень плохо.
показати весь коментар
27.03.2019 08:22 Відповісти
"Ничего не делать", "отнять, поделить" - ленивый люмпен от такого в восторге. Но у них не хватает мозгов представить, что будет завтра, когда уже все отнимут и разделят.
показати весь коментар
27.03.2019 08:55 Відповісти
Люмпен думает что попадет в число тех, кто непосредственно делить будет...
показати весь коментар
27.03.2019 09:07 Відповісти
Не судите по себе.
показати весь коментар
27.03.2019 09:59 Відповісти
Так я не собираюсь отнимать и делить... У меня врожденное чувство уважения к частной собственности.
показати весь коментар
27.03.2019 14:03 Відповісти
Если известный артист прячется от избирателей, если он не имеет своего видения Украинского государства, если он не чувствует разницы между Украиной 2013 и Украиной сегодняшней, если он не знает что делать... Пусть остается артистом
показати весь коментар
27.03.2019 09:07 Відповісти
та все он знает и понимает ..., но когда сидишь в кармане бЭни , и все остальное , то хочешь не хочешь выполнишь многое...- да и бЭня ему четко донес - схавают..., потом правда снова плеваться будут..., но это уже другая история...
показати весь коментар
27.03.2019 10:03 Відповісти
4 "мысли" и все не правда. Где вы их взяли?
показати весь коментар
28.03.2019 13:00 Відповісти
Цікаво.
показати весь коментар
27.03.2019 09:17 Відповісти
Статья просто кладезь оговорок по Фрейду:

- "у Владимира самый большой страх - не стать такими, как они".
- "люди чувствовали, что в своих шутках он говорил им правду" - это когда Неню с порноактриссой сравнивал, верно понимаю?
- блаблабла, у меня нет программы, мы составим её вместе - а тут опаньки, к этой игре Вовчик якобы готовился уже 7 месяцев.
и т.п.

Честные люди, говорили они. Новые лица, говорили они. Мы против кумовства, говорили они.
При этом глава штаба - "друг детства из подъезда". Который вместо вполне естественного в такой ситуации "Володя" именует своего более удачливого друга - "Владимир Александрович".
Володенька уже зазвездился да забронзовел?
показати весь коментар
27.03.2019 09:24 Відповісти
Н-є-є, ну після такого "змістовного" інтерв"ю я впевнився , що шанси the достатньо високі,а стануть ще вищі. Згадались вибори Льоні-космоса. Ну ясно ж було шо воно за таке, а пройшов аж бігом. А його "молода команда"?! Це ж просто калька!! Абзац!
показати весь коментар
27.03.2019 10:03 Відповісти
Та "молодая команда", которая "абзац", сейчас по больше части в БПП состоит
показати весь коментар
27.03.2019 12:33 Відповісти
Ребят, это оговорка по Фрейду? Или так и нужно? Цитата:
"Поверьте, что у Владимира самый большой страх - не стать такими, как они."?
показати весь коментар
27.03.2019 10:07 Відповісти
Да.... В этом году будет полная перепись населения дебилов Украины .
Это будет ясно сколько их, проголосовавших за ********** зеленского.
показати весь коментар
27.03.2019 10:32 Відповісти
Будь они просто идиотами - было бы не так обидно, но ведь в низах действительно поучаствует некоторое количество идейных пассионарных альтруистов, которые поверили вот в эту вот лабуду про "новые лица", их руками и практически задаром планируют сделать всю грязную работу, и на очередные N лет сама идея будет дискредитирована так, как никакая панамская барыга не сможет.

Беня ведь не зря владел "самым инновационным банком" - теперь, вот, владеет "самым инновационным кандидатом в президенты", и ведёт кампанию стильно, модно, молодёжно. Как бизнесмен он, безусловно, талант - но платить за всё это придётся нам.
показати весь коментар
27.03.2019 10:43 Відповісти
Меня пугает, что платить придется кровью, не дай Бог. Эти мальчики заигрались. И реально сами поверили, что могут быть у власти. Сволочи. Сдриснут сами заграницу или баб с личинками отправят туда, а остальным тут расхлебывай последствия их игрищ.
показати весь коментар
27.03.2019 16:06 Відповісти
Уважаемая Зоя. Как врач и человек, работавший в свое время в психоневрологическом диспансере могу сказать точно: психиатрический диагноз можно поставить абсолютно любому человеку. ГОСТа и нормативов оценки психически здорового человека просто не существует. Поетому то что пациенты психиатрических клиник голосуют ето справедливо.
показати весь коментар
28.03.2019 00:17 Відповісти
Раздавая оскорбления незнакомым тебе людям ты подсознательно выплескиваешь всю свою ВОНЮЧУЮ суть.
показати весь коментар
29.03.2019 11:48 Відповісти
Майже, Т.Г.Шевченко до молодих виборців України. Схаменіться!! Юні люди.Бо лихо вам буде.
показати весь коментар
27.03.2019 10:38 Відповісти
Лихо вже є. На ім'я Пєтя.
показати весь коментар
27.03.2019 21:43 Відповісти
Посмотрите на лугандон... Или на Венесуэлу.... Вы реально мечтаете о таком???
показати весь коментар
28.03.2019 00:00 Відповісти
А где связь? Сказки свидетелей Пороха не предлагать.
показати весь коментар
28.03.2019 00:21 Відповісти
А вы думаете, что козломордые уже от нас отстали??? Зря... Войны еще и не было фактически... Малейший наш раслабон и ошибок 14-го они больше не допустят...
показати весь коментар
28.03.2019 01:30 Відповісти
И через 5 лет не отстанут. Или придётся Петю царём ставить? Его надо послать подальше только за его слоган: "Агентів Кремля Кандидатів багато, а Президент один."
показати весь коментар
28.03.2019 01:48 Відповісти
Зачем царем?))) К тому времени созреет достойный кандидат...
показати весь коментар
28.03.2019 02:08 Відповісти
Порох младший? Наберётся "политического опыта", знания схем, правильных друзей, а батянька пока место погреет.
показати весь коментар
28.03.2019 02:12 Відповісти
словоблудие...
показати весь коментар
27.03.2019 10:43 Відповісти
Люди, где ваши мозги?!
Выбирать надо украинцев, а не "таки да"!!!
Пеци уже хватило.
Что, нужен еще один гешефтмахер?
показати весь коментар
27.03.2019 10:53 Відповісти
Ой, среди украинцев, конечно же, исключительно кристально честные все, ага.
показати весь коментар
27.03.2019 16:01 Відповісти
не понятно - почему на вопросы от имени Зеленского отвечает неизвестный никому глава штаба, а не сам Зеленский? У него что - теперь по жизни будут суфлеры и переводчики, чтобы люди понимали о чём идёт речь? Сам факт того, что Зе боится избирателей и неудобных вопросов, говорит об очень многом.
показати весь коментар
27.03.2019 11:00 Відповісти
Все принципы команды Зе сводятся :
1.Молчим в тряпочку ,чтоб не ляпнуть лишнего
2.Делаем *умное* лицо
3.Улыбаемся
4.И машем
* Покажите по телевизору задницу -и у нее обязательно найдутся сторонники* (с)
показати весь коментар
27.03.2019 11:03 Відповісти
Да, хорошего ежа в штаны Петру Алексеевичу запустил Игорь Валериевич...
показати весь коментар
27.03.2019 11:20 Відповісти
Точно Петру Олексійовичу? Нам не боятися? Бо Порошенко має доставтньо коштів, щоб жити безбідно за кордоном. А от що нам з дебілом Му-Му робити?
показати весь коментар
28.03.2019 18:47 Відповісти
Хорошая страна Дания!!! По датскому законодательству в выборах могут принимать участие ... только налогоплательщики !!!! НИ какие пенсионеры, ни какая 18-ти летняя молодежь, ни какие бедные люди сидящие на социалку от государства, НЕ ПРИНИМАЮТ участие!!!!
Правильно ли это? ДА!!!! Какого черта должны голосовать те, кто не вносит вклад в благосостояния Датского Королевства???
И это член ЕС и НАТО!!!! Отличный пример для Украины!!!
показати весь коментар
27.03.2019 11:29 Відповісти
Вот абсолютно с вами согласна. Нам очень нужен избирательный ценз. Иначе стране - жопа. О чем вообще можно говорить,семьи у нас пациенты дурки голосуют, если они не признаны судом невменяемыми?
показати весь коментар
27.03.2019 15:59 Відповісти
нет желания тратить время на "сказки о дурилке картонной Зе и её карабасах-барабасах" - она уже достаточно намолчала о себе
показати весь коментар
27.03.2019 11:43 Відповісти
Ни ЗЕ, ни БЕ, никукареку!
показати весь коментар
27.03.2019 13:41 Відповісти
Через 4 дня 1-й тур, а Зе колесит по стране с концертами.
показати весь коментар
27.03.2019 14:21 Відповісти
Очень смешной чувак, этот Баканов. Этого он не знает, про то он не в курсе, стописят раз сказал, что Коломойский не имеет отношения к Зеленскому, ага. Особенно умилило "Владимир Александрович". Да Вовка он, к тому же, как выяснилось, не может пары слов связать внятно, без написанного сценария.
Я всё-таки верю, что наш народ - не конченные дебилы, чтобы протащить это чучело в президенты.
показати весь коментар
27.03.2019 15:57 Відповісти
Вам лайк, но верите в наш народ (большую его часть) зря
показати весь коментар
29.03.2019 07:13 Відповісти
Судя по предварительным результатам выборов - да, зря...
показати весь коментар
31.03.2019 21:58 Відповісти
...Беня регент. Зюзе-президент., все Пройдысвиты, какие только есть в стране-в парламент... ....приехали ***..в средневековье...доборолась Украина, до самого краю...лошары, наплачетесь еще..будет "по приколу, поржом", да еще и позорищем всемирным станете....
показати весь коментар
27.03.2019 16:44 Відповісти
Сколько боящихся, что коррупционные потоки перекроют.
А ведь они на этом зарабатывают.
Как сказал один комментирующий - Янукович воровал и нам давал.
Наверное пора ломать это систему.
показати весь коментар
27.03.2019 17:28 Відповісти
Коррупцию нигде в мире никто не победил. Украина не исключение и никакой президент этого сделать не сможет.
показати весь коментар
28.03.2019 01:23 Відповісти
одна надежда на Зеленского,
Вова -не подведи
показати весь коментар
27.03.2019 20:40 Відповісти
А Зеленский не засцыт дать нашей армии команду пойти вперед и освободить нашу украинскую землю от оккупантов?
Я знаю многих талантливых молодых ребят, у которых есть неплохие навыки в контрстрайк, ну очень прокачанные скиллы. Полагаю, что в случае победы Зе молодежь получит свой шанс опробовать их на фронте! Война - дело молодых! Голосуем за Зе!
показати весь коментар
27.03.2019 22:10 Відповісти
Шо Вы сегодня курили?
показати весь коментар
28.03.2019 00:04 Відповісти
Думаю как раз етого Зеленский и не сделает, так как он очень лояльный к России и предпочитает решать конфликты путем конструктивных мирных переговоров, мы уже повоевали 5 лет, тысячи пацанов скрываются от военкоматов, никто не хочет умирать за Лугандон, где ненавидят и презирают все украинское, и в ето их можно понять, жизнь у всех одна, a схватить пулю на ровном месте за чьи-то политические амбиции адекватных желающих мало.
показати весь коментар
28.03.2019 00:12 Відповісти
пародия на кооператив "Озеро"...
показати весь коментар
28.03.2019 02:15 Відповісти
Камни бросают только в плодоносящее дерево!
Судя по количеству камней, брошенных в последнее
время в ЗЕ и его команду, урожай с их древа многих
напугал достаточно сильно, а некоторые и просто обосрались...
показати весь коментар
28.03.2019 10:23 Відповісти
Зачем это бросать камни в дерево - что за бред ?
показати весь коментар
29.03.2019 07:09 Відповісти
Господа кто-то может обяснить откуда у собачки Коломойского по кличке Зе такой высокий рейтниг.? Я не знаю ни одного человека кто бы за него голосовал. Знаю не лично, а по наслышке один офис барыжий, (интересно что в нем тогруют Рошеном) так там почти все за Зеленского, но вот тупые барыжки - это да его кантигэнт, но неужели это 32%. Не верю.
показати весь коментар
28.03.2019 10:25 Відповісти
рейтинг сформирован **********, примерно такими-же которые выбрали когда-то и до сих пор выбирают жириков и ляшков ЧисТА ПаПРИКОЛУ
показати весь коментар
29.03.2019 12:49 Відповісти
Это круто, это наше отличие от рашки. Все- таки я за Юлю, но The мне нравится. Страшновато, конечно. Но если он поставит как минимум нормального генпрокурора и даст ему работать, то пирамида овощей и свиней првалится, а это очень важно. Высвободятся деньги на многие проекты. Но Зеленский должен отчетливо понимать, что свиньи с овощами просто так не сдадут свои позиции . На их стороне наш гнилой закон, армия дорогих адвокатов и безупречные схемы. Будет очень сложно. А у нас нет права на ошибку, это просто опасно для государства . Удачи тебе, Вова Зеленский !
показати весь коментар
28.03.2019 11:02 Відповісти
От всего сердца желаю дрессированной собачке Зе сдохнуть вместе с его хозяином Ко!
показати весь коментар
28.03.2019 14:13 Відповісти
Представьте себе зе на переговорах с ушлой московской сворой,они его свернут в самокрутку и скурят в один затяг, будет как в том анекдоте, рубля нет, топора тоже, рубль должен....... нахер я сюда приходил...
показати весь коментар
29.03.2019 12:46 Відповісти