8763 посетителя онлайн
73 408 172

Начштаба 20-го МПБ В.Покуса: "В ВСУ революционная ситуация - верхи не могут, а низы не хотят воевать под таким руководством"

Автор: "День"

20-й батальон территориальной обороны был сформирован в Днепропетровской области. Еще весной прошлого года, начиная с майских боев за Мариуполь, солдаты и офицеры "20-ки" принимали участие в боевых действиях. Позднее батальон участвовал в освобождении Курахово, Красногоровки и Марьинки. Он и сейчас несет боевую службу в Авдеевке под Донецком. После реорганизации это добровольческое подразделение в качестве 20-го отдельного мотопехотного батальона действует в оперативном подчинении 93-й механизированной бригады. С начальником штаба 20-го батальона, полковником Виктором Покусой мы познакомились нынешней зимой в палаточном лагере возле гарнизонного поселка Черкасское.

военнослужащий
Тогда добровольцев "двадцатки" вывели из зоны АТО на короткий отдых. В беседе со мной 43-летний полковник рассказывал, что отслужил в украинской армии 22 года. Принимал участие в миротворческой миссии в Боснии и Герцеговине, позднее закончил Национальную академию обороны Украины, служил в морской пехоте в Крыму, в управлении Южного оперативного командования и в штабе 6-го армейского корпуса на Днепропетровщине. Когда началась война на Донбассе, боевой офицер, по его словам, решил "не отсиживаться на пенсии" и вступил в батальон территориальной обороны. За время пребывания в зоне АТО, он не только много пережил и увидел, но и пытался анализировать причины досадных неудач украинской армии. В.Покуса уверен, что Вооруженные силы Украины, получившие опыт в боях, способны выполнить любую задачу и очистить Донбасс от неприятеля. Плодом его размышлений стало открытое письмо к Президенту, премьер-министру и председателю Верховной Рады Украины, а также к политическому и военно-экспертному сообществу. Чтобы вынести его на обсуждение общественности, начальник штаба и его бойцы обратились в газету "День", которая писала о добровольческом батальоне. Предлагаем вашему вниманию основные ключевые моменты этого письма.
Вадим РЫЖКОВ, "День", Днепропетровск

военнослужащий

На написание этого письма меня вдохновило интервью в СМИ одного из командиров 95-й ОАЭМБр с позывным "Купол", очевидно, одного из командиров батальонов. Это интервью подтвердило мое мнение о том, что в войсках АТО системное видение существующих проблем и путей выхода из них в целом выкристаллизовалось, мои единомышленники в войсках есть, и их очевидно немало. Опираясь на свои знания и опыт, попробую их конкретизировать, расширить и детализировать.
Первая, вопиющая проблема - профессиональное и моральное несоответствие стратегических (Генеральный штаб, Командование сухопутных войск) и оперативных (оперативные командования и сформированные на их базе управления секторов войск АТО) штабов тем задачам, которые перед ними стоят, ими решаются либо не решаются. В профессиональном плане, спустя почти год войны, это пока что в значительной степени штабы мирного времени, набитые кадрами, получившими свои должности еще в мирное время, по критериям отбора, которые были далеки от потребностей стратегического и оперативного планирования и боевого управления войсками. Как следствие, это в значительной степени профессиональные ничтожества, приспособленцы и карьеристы мирного времени. Военнослужащие "Печерского военного округа", которые капитализировали свои служебные и коррупционные связи в право и возможность служить и жить в Киеве и других крупных городах Украины. Беру на себя право это утверждать как человек, который лично знает многих из этих офицеров, с ними учился в военной академии, проходил службу в оперативных штабах, соприкасался с ними, их деятельностью и бездействием как еще в мирное время, так и во время участия в АТО.

Основные претензии к кадровому составу стратегических и оперативных штабов Вооруженных сил следующие:

- вопиющая стратегическая и оперативная безграмотность, как следствие коррупционного развала академического военного образования в Украине, деградации командирской и профессиональной подготовки генералов и офицеров из-за ее незначительности в условиях их карьерного роста; обосновать данный тезис готов конкретно, по каждому эпизоду и боевой операции в ходе АТО, свою компетенцию в данных вопросах готов подтвердить перед кем угодно на любом уровне;

- значительная организационная неспособность во многих сферах военной деятельности, которая имеет корни в широко присутствующей профессиональной и моральной непригодности офицеров - карьеристов мирного времени к службе штабов в условиях боевой работы;

- отрыв стратегических, а особенно - оперативных штабов от подчиненных войск; офицеры оперативных штабов (за некоторыми приятными исключениями), и в частности прямые командиры, начальники и руководители, в войсках работают крайне неохотно, порождая обоснованные подозрения в их персональной трусости, реальной обстановкой не владеют и не хотят владеть, своих подчиненных войск не знают, и как следствие, либо не верят в них, либо определяют нереальные боевые задачи;

- паралич управленческой функции; оперативные штабы принципами, способами, формами боевого управления войсками владеют слабо, не смогли развернуть в зоне АТО полноценную систему управления, пытаются управлять войсками как в мирное время, посредством составления большого количества красивых и обширных телеграмм, совершенно оторванных по содержанию от реалий, и требование многочисленных бессмысленных докладов, циркуляции по каналам боевого управления потоков лишней, а порой и преступно лишней информации; частые ротации руководящего и обеспечивающего офицерского состава на оперативных пунктах управления негативно влияют на выработку и поддержание культуры управленческой (штабной) работы;

- невладение реальной обстановкой по всем ее элементам, ставшее основой их оперативной несостоятельности; стратегические и оперативные штабы достоверной информацией о противнике не владеют, реальных возможностей своих войск не знают, характер влияния на действия войск реальной местности и климатических условий не изучают;

- непонимание критического значения разведки и ее результатов для эффективности применения войск и сил, неспособность эффективно организовать основные виды разведки - военную, артиллерийскую, и, очевидно, также оперативную;

- непонимание военного значения стратегической, оперативной и тактической инициативы, сознательный отказ от борьбы за инициативу на всех уровнях, бездарная сдача инициативы противнику;

- непонимание военного значения введения противника в заблуждение, не владение формами, приемами и способами его практического применения в конкретных сложившихся условиях;

- явно просматривающийся в действиях военного руководства стратегического и оперативного уровня страх перед противником, как интегральный результат отсутствия у них веры в свои подчиненные войска и своей управленческой и организационной неспособности, что позволяет военно-политическому руководству противника эффективно применять для достижения своих целей такой несистемный фактор, как блеф;

- организационно-штатная структура штабов нерациональна, избыточна.

Решение данной проблемы лежит в области кадровой политики. Неспособные военно-управленческие кадры требуют немедленной и безжалостной замены. Потому что их управленческая неспособность оборачивается неоправданными жертвами на фронте, унизительными поражениями, которые сразу отражаются на морально-психологическом состоянии общества и условиях ведения политики правительством.


карта



Методические рекомендации в решении данной проблемы являются следующими.

1) Стратегические и оперативные штабы являются основой, хребтом вооруженных сил как организованной системы. Наибольшей методической ошибкой в реформировании целостной системы было бы предоставить ей право реформировать саму себя. Любая организованная система существенно изменять сама себя не может по определению. Это научный вывод общей теории систем, который абсолютно подтверждается практикой. Все закончится в конце концов максимум косметическими реформами системы, которые не затронут ее принципиальных существенных основ. Существенно реформировать управленческий аппарат Вооруженных сил Украины возможно лишь под внешним по отношению к нему управлением. Эту роль должен взять на себя политический аппарат государства, который должен быстро выработать устойчивые принципы и формы реформирования, методы и временные показатели его осуществления, устойчиво управлять и контролировать процесс.

карта

2) Вооруженные силы Украины как целостная система находится в классической предреволюционной ситуации, когда низы, которые прошли испытания реалиями боевых действий и боевых будней, уже не могут и не согласны воевать под таким руководством, а верхи не способны существенно перестроить свою работу. Так или иначе кризис военного управления обязательно, согласно диалектическим законам развития, закономерно должен решиться, поскольку целостная система вооруженных сил не может существовать в таком вопиющем неэффективном состоянии. Это еще один аргумент для политического руководства немедленно возглавить процесс решительного реформирования вооруженных сил. Иначе, если процесс пойдет революционным путем, последствия могут быть трудно предсказуемыми. Масса мобилизованных склонна воткнуть штыки в землю и разойтись по домам, а масса идейных добровольцев склонна воткнуть штыки в первую очередь в политический аппарат государства, который в конце концов отвечает за все процессы, в том числе и в вооруженных силах.

карта


СПЕЦИАЛИСТЫ АМЕРИКАНСКОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ STRAFOR ОПУБЛИКОВАЛИ ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РОССИЙСКОЙ АГРЕССИИ В УКРАИНЕ: 1 - ЗАХВАТ НАЗЕМНОГО КОРИДОРА В КРЫМ; 2 - ЗАХВАТ ВСЕГО ПРИЧЕРНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ С ВЫХОДОМ НА ПРИДНЕСТРОВЬЕ; 3 - ЗАХВАТ ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ УКРАИНЫ / С САЙТА BUSINESSINSIDER.COM

Современное военное руководство, частично осознавая ситуацию, пытается стравливать пар, планируя увольнять в запас практически под ноль массу мобилизованных солдат и офицеров, получивших боевой опыт. Хотя логика интересов войны диктует необходимость бороться за эти подготовленные пристрелянные кадры, мотивируя их оставаться в рядах армии.

3) Методологический подход "коней на переправе не меняют" в существующей ситуации и по отношению к существующему кадровому составу военных органов управления стратегического и оперативного уровня является непригодным, так как эти "лошади" способны тянуть телегу войны к противоположному берегу, который называется "победа", из-за своей профессиональной и моральной непригодности, не видят путей к ней, в подчиненные войска и их победу откровенно не верят, противника панически боятся и запугивают им общество.

4) Кадровым резервом для укомплектования военных органов управления оперативного и стратегического уровня являются офицеры военного звена, в том числе и из мотивированных определенным образом мобилизованных, которые в боях на полях АТО проявили свои командирские, волевые и организационные качества. Для штабов стратегического уровня целесообразно рассмотреть возможность привлечения военных профессионалов старших поколений, которые в свое время были отторгнуты системой.

5) Немедленным результатом реформирования военной системы управления должна стать замена способных кадров, следующим результатом - замена прогнившей системы кадрового отбора в вооруженных силах. С начала кадрового обновления системы военного управления следует отказаться от волюнтаризма в кадровой работе, как основного системообразующего принципа коррумпированных и клановых систем. Только конкурсный отбор и конкурсное соревнование по четким критериям отбора.

6) Современный кадровый состав органов военного управления целесообразно тотально пропустить через военное звено в воюющих соединениях и воинских частях в зоне АТО. Такая мера позволит, во-первых, возродиться значительному количеству штабных офицеров в качестве боевых командиров, во-вторых, избавиться от явного балласта в виде офицеров, которые ни за что не поедут в зону АТО, даже под угрозой увольнения из рядов ВС Украины, а также тех, кто не сможет профессионально и морально состояться в военном звене. Назначение штабных офицеров следует осуществлять на должности в военном звене на две-три степени ниже фактического их воинского звания. Во-первых, в воюющих войсках просто объективно нет такого количества генеральских, полковничьих и подполковничьих должностей для тех, кто приедет в войска из высоких штабов, во-вторых, их фактический опыт военного управления в большинстве случаев не превышает ротного-батальонного уровня, и, в-третьих, настоящему офицеру, который имеет честь, за Родину не стыдно воевать на любом месте, которое она считает нужным ему определить. Могу это подтвердить на собственном примере и на примере своих боевых побратимов. Я лично в военном звании "полковник", имея академическое военное образование и опыт работы в штабах оперативного уровня, почти год воюю на майорской должности в военном звене, на том месте, которое Родина определила мне при мобилизации. И прекрасно себя при этом чувствую. Кроме того, под тяжестью приобретенных знаний и опыта так ярко вижу всю неспособность существующей системы военного управления к решению вставших перед ней задач. Рядом со мной воюет командир роты армянской армии времен Карабахского конфликта на сержантской должности, майор пограничник на капитанской должности, капитан милиции в должности солдата, и т. д.

7) Как политики высокого уровня вы должны понять, что не может быть сильной и эффективной армии у больного общества и слабой и неэффективной политической системы. Армия, особенно мобилизованная, это в любом случае срез общества. Действительно эффективная реформа вооруженных сил должна иметь источником (и следствием) существенные изменения в общественных отношениях. Это я вам с уверенностью могу утверждать как человек, который много лет занимался проблематикой военного строительства и достаточно хорошо владеет ею. Логика исторического процесса требует глубокой перестройки украинского общества и его системы управления (власти).

8) Политическому руководству государства нужно как можно быстрее преодолеть свой страх перед фронтовиками, перед добровольческими формированиями, поверить в них и попытаться завладеть их сердцами, опереться на них в своей государственнической и реформаторской деятельности. Если вы найдете для этого в себе волю, моральные силы и материальные возможности, дадите фронтовикам понимание целей и целей войны, веру и чувство единства с политическим и военным руководством, они сравняют горы, одержат такие необходимые нам военные победы. У нас на самом деле предостаточно прекрасных людей, отличных воинов, даже среди совсем недавно абсолютно гражданских мирных людей. Я уверенно это утверждаю, поскольку рядом с этими людьми живу и воюю. Опираться в таких условиях на прогнившую старую систему военного управления, которая для своего самосохранения демонстрирует максимальную политическую лояльность - заведомо ложная ставка. Они бездарно сдадут страну врагу, и не уберегут политический аппарат государства от гнева фронтовиков, среди которых они не пользуются минимальным авторитетом.

И если у вас снова будет нехватка идей, как завоевать сердца, опереться на фронтовиков, добровольцев - спрашивайте, подскажу. И умоляю, не стесняйтесь этого.

Второй проблемой, которой касались выше, но все же которую следует выделить, является абсолютное отсутствие кадровой работы в армии. Ну просто ее фактически нет, при наличии в штабах и войсках полноценной системы кадровых органов. Ее корни лежит в политике принципиального антагонизма, который кадровая часть вооруженных сил выстроила по отношению к категории мобилизованных. Как непосредственный свидетель и участник событий, могу утверждать, что военная мобилизация подняла наше общество и подняла целый пласт по-настоящему способных и талантливых в военном отношении людей. Говорю это притом, что я лично, будучи сейчас по статусу мобилизованным, не имею к кадровому составу армии никаких предубеждений, поскольку в свое время отдал кадровой военной службе 22 года своей жизни. Уверенно утверждаю, что среда мобилизованных военнослужащих кадровыми офицерами-карьеристами воспринимается в качестве их конкурентов, и поэтому с позиции господствующего положения кадрового офицерского корпуса любая кадровая работа в среде мобилизованных ими откровенно саботируется. Наш батальон на 100 процентов, от командира батальона и до последнего солдата - мобилизован. Я лично готов указать не менее 15 человек, которые в условиях ведения реальных боевых действий выросли из вполне гражданских людей в реальных боевых младших командиров. Я найду в батальоне не менее 50 человек прекрасных бойцов, опытных, мотивированных, достаточно подготовленных. Есть у нас люди, которых не стыдно было бы предложить на командные должности батальонного уровня. Проблема в том, что все мы примерно через месяц должны демобилизоваться. И украинская армия объективно потеряет так ей нужные кадры, имеющие реальный боевой опыт. Потому что кадровая работа среди мобилизованных со стороны военных кадровых органов откровенно саботируется, и поэтому мотивационная работа по отношению к мобилизованным военнослужащим, которых желательно удержать на военной службе, на политическом уровне государственного управления откровенно провалена.

Методические рекомендации в решении данного вопроса могут быть следующие:

1) Концептуально надо понять, что у Вооруженных сил Украины в современных условиях нет другого выхода, кроме ставки на людей, на кадры. Новое современное сложное оружие - это очень дорого. Современное сложное дорогое оружие в руках плохо подготовленных бойцов - это безумное расточительство. Лучше и гораздо эффективнее вложить ограниченные средства в мотивационную часть и в подготовку бойцов. В условиях войны, особенно этой войны, в которой борьба ведется в том числе и за умы и сердца бойцов, экономить на людях, бойцах - это преступление перед страной, обществом. Вся страна должна напрячься, но дать бойцам на фронте все, что им необходимо, по максимуму. Однако в течение почти года наблюдаем противоположную картину - бойцы на фронте в бытовой нищете, на содержании у волонтерского движения, при мизерных размерах (учитывая реальный риск жизнью) денежного обеспечения, реально защищают возможность общества не напрягаться, сохранять иллюзию мирной жизни. Уважаемые политики и руководители! К вашему сведению - это один из самых мощных деморализующих факторов для фронтовиков.

Если уже в 30 км и дальше от фронта он не видит, что страна и общество хоть минимально напрягаются для обеспечения их победы. Что он уже на этом расстоянии от фронта для значительной части общества - не их защитник, а идиот, который не смог откупиться от мобилизации, или будучи мобилизованным, не смог спрятаться от фронта в настоящий глубоко эшелонированной тыловой армии. Что его денежного обеспечения, даже с учетом АТОшной надбавки (это в сумме 6-7000 гривен для подавляющего большинства бойцов вооруженных сил) едва хватает для обеспечения минимальных нужд его семьи.

Однако все же другого выхода в этой войне, кроме ставки на людей, - нет. А для этого, помимо прочего, им кровь из носу для общества надо дать мотивацию. В первую очередь идеологическую. Но в том числе и материальную.

Кроме того, надо вкладывать организационный ресурс, средства в боевую подготовку, подготовку военных специалистов. Поскольку даже оружие и техника, имеющихся в наличии, в руках подготовленных и опытных специалистов может применяться в условиях этой войны достаточно эффективно. И особенно надо настойчиво бороться мотивационно за каждого такого подготовленного и опытного бойца, специалиста, любым доступным способом поощряя его оставаться в строю, даже после получения права на демобилизацию. И даже раздавая фронтовикам квартиры в центре Киева, это будет в любом случае дешевле, чем закупать новейшие танки, бронетранспортеры, пушки, раздавать их неподготовленным экипажам, расчетам, командирам, а они быстро и гарантированно будут выводить их из строя, в большинстве случаев даже до вступления в бой, бросать их на поле боя и т. п. Целесообразнее вложить деньги в мотивацию и подготовку кадров, а также в ремонт и запчасти к старой технике. И тогда специалист, при наличии запчастей, и сам отремонтирует технику и будет прекрасно на ней воевать, выжимая из своей техники максимум ее возможностей.

НЕ поленюсь повториться - значительная часть солдат и офицеров, которые через месяц будут демобилизованы, или планируются к демобилизации в следующих волнах - бесценны, а с учетом фактора времени - и незаменимы для украинской армии. У государства существует насущная необходимость напрячь свои возможности для максимальной мотивации этих закаленных в боях мобилизованных военнослужащих к продолжению военной службы в фронтовых или учебных частях.

2) Особые, чрезвычайные усилия, системность, смелость и находчивость следует уделить отбору командных кадров. Этот вопрос следует поднять на уровень искусства. Как это сделать - подскажу. Командный состав - слабое звено сил АТО в этой войне. Как бы ни горько было это признавать, но война требует быть максимально честным. Однако этот провал исправить крайне необходимо, на том уровне качества, который реально возможен, и срочно. От командирского балласта, несмотря на формальные заслуги, звания, ранги, должности, следует избавляться безжалостно. Плохой командир это даже не плохой боец. В боевых условиях - это беда, и беда тех масштабов, какую должность этот командир занимает. Повторюсь. К отбору командирских кадров следует отнестись очень и очень тщательно и серьезно. И при этом подавить намертво волюнтаризм в процессе кадрового отбора. Ведь снова наблюдаем, как ряд командиров боевых бригад пошли на повышение в высшие штабы. Вроде правильно, в нужном русле процесс пошел. Но фронтовые новости распространяются в частях и подразделениях. И настоящую цену некоторым из этих комбригов все фронтовики хорошо знают. Некоторые из них, вместо повышения, наоборот требовали понижения в должности. Однако мнением подчиненных, авторитетом командира среди них у нас еще не привыкли интересоваться и принимать во внимание. И волюнтаристским решением группы таких же недалеких генералов эти полковники, не достигшие значимых результатов и побед в боях, не завоевали авторитет среди подчиненных офицеров и солдат, радостно поскакали подальше от фронта, на повышение по службе.

3) В ситуации, когда доверие к старой, погрязшей в волюнтаризме, коррупции и бездарности военной командной системы, а также подпирающей ее системы военных кадровых органов доверия нет, целесообразно было бы попробовать опереться на систему выдвижения командных кадров снизу. В том числе, и в первую очередь, из среды мобилизованных, в которой на самом деле (даже для меня неожиданно) оказалась довольно значительное количество патриотически настроенных, способных и талантливых в военном отношении людей. Несмотря на уровень военного образования, формальные звания, ранги, должности. На острие внимания - только реальная способность управлять людьми в боевых условиях, организовать деятельность подразделения, повести людей в бой. Азам военной науки такие командиры учатся в боевой обстановке. Более углубленную их командирскую подготовку можно осуществлять в периоды вывода на отдых, на краткосрочных командирских курсах, и даже на фронтовых позициях, при определенной организации этого процесса.

Следующей проблемой является полное отсутствие поддержки военной дисциплины и законности в войсках со стороны государства, его органов правопорядка. Не ошибусь, если буду утверждать, что львиная доля в поддержании воинской дисциплины во фронтовых военных частях лежит на авторитете непосредственных командиров. Организованная их поддержка в этом вопросе со стороны государства носит преимущественно декларативный характер. И там, где дает слабину непосредственный командир, там, как правило, морально - психологический развал, критическое падение боеспособности, массовое дезертирство. Воюющая страна и армия не может себе позволить такого мизерного присутствия правоохранительных органов в войсках, такой тотальной безнаказанности для нарушителей воинской дисциплины, саботажников, дезертиров. Если уже принято государственное решение об опоре на мобилизованные контингент, сказано "А", тогда нужно и говорить "Б", то есть создавать, наряду с системой их мотивации, и репрессивный аппарат для принуждения определенной части мобилизованных к военной дисциплине, системной борьбе с такими позорными и распространенными явлениями, как саботаж боевых задач, дезертирство. И это ни в коем случае не чрезмерная жестокость. Саботажники и дезертиры, не выполняя поставленных боевых задач и покидая боевые позиции, ставят под угрозу жизнь тех бойцов, которые добросовестно идут в бой. Жалея саботажников и дезертиров, позволяя им быть безнаказанными или очень легко и формально наказанными, военное командование и государство тем самым ставят под еще больший удар бойцов, которые мужественно остаются воевать и за себя, и "за того парня". До глубины несправедливая ситуация, когда лучшие, наиболее мужественные и храбрые сыны народа погибают в боях, перед лицом превосходящего численно и технически противника, а саботажники и дезертиры, а также уклонисты от мобилизации им смеются в спину. Более деморализующей для фронтовиков ситуации сложно представить. А эта ситуация в неизменном виде уже держится почти год. Огромный позор для государственного аппарата, яркий показатель его организационного и волевого бессилия, когда сорокамиллионное общество смогло выставить лишь около 40 000 бойцов на фронт, из них в непосредственных боевых действиях участвует максимум 20000, значительное количество остальных составляют отказники-саботажники. Остальные вооруженные силы, определенная численность национальной гвардии, милиции - неизвестно где. 17000 дезертиров даже нигде не прячутся, сидят по домам, их никто не ищет, никто никак не наказывает. Да-да, без преувеличения просто сидят по домам, на глазах у участковых милиционеров, районных прокуроров, военных комиссаров, которые преступно (коррупционно) бездействуют. Уверенно это утверждаю, поскольку являюсь членом командования одной из фронтовых военных частей, в которой также есть определенное количество дезертиров явных, и некоторое количество немного замаскированных, которые долгими месяцами прячутся в гражданских "больничках". Где военная прокуратура? Ее в войсках нет, за год войны на фронте, в войсках не видел ни одного действующего военного прокурора. А в военной прокуратуре другого назначения на случай войны, помимо поддержания законности в воюющих войсках, нет. Они (военные прокуроры) долгие десятилетия мирного времени "кошмарили" войска, пытаясь показать свою нужность, но действительно в нужное время резко испарились. Где военные суды? Где особые полномочия для командиров на случай войны, пусть бы ее и называли АТО или как-то по-другому, что сущности войны не меняет. Где дисциплинарные воинские части и подразделения? Присутствие военной службы правопорядка на фронте декоративная, она ни на что не способна даже против одиночных военных нарушителей, мародеров, пьяниц, уклонистов. Адекватных полномочий у нее либо нет, либо она не хочет ими пользоваться. А на фронте случаются же сравнительно массовые саботажи, дезертирства и т. п.

Пряча по-страусиному голову в песок в вопросах соблюдения законности во фронтовых частях, государственный аппарат своими руками деморализует войска, толкает командиров и военные коллективы на превышение служебных полномочий, совершение самосудов. Не хотят кадры государственных правоохранительных органов выполнять свои функции? Избавьтесь от балласта, разгоните их! Решительное время требует решительных действий. Создайте военные трибуналы или суды чести, дайте им соответствующие законные полномочия. Создайте при действующих войсках штатные подразделения военной полиции, подчините их командирам. Создайте дисциплинарные части и подразделения, определите принципы и систему их боевого применения. Немедленно заставьте милицию переловить всех дезертиров и поместите их туда, вместе с уклонистами, саботажниками и мародерами. Прибегните к другим формам и способам поддержания воинской дисциплины и законности в воюющих войсках. Но только действуйте, действуйте немедленно и решительно, не прячьте голову в песок, не замалчивайте проблему, она от этого сама собой не рассосется.

Следующая проблема - это системно-структурный бардак на фронте, который прямо имеет источником такой же бардак в головах руководителей государственного аппарата. Военные части, которые на фронте выполняют однотипные задачи по непосредственному ведению боевых действий в рамках единого замысла и плана, до сих пор структурно относятся к различным силовым министерствам и ведомствам. Это и ВСУ, и МВД, и Нацгвардия, и СБУ, и ДПС, и вообще вневедомственные самостоятельные вооруженные коллективы, только взаимодействуют с военным командованием по определенным вопросам...

К сведению уважаемых государственных руководителей - война, боевые действия - это самый сложный из всех существующих вид человеческой деятельности. Для этого на войне все до мелочей должно быть гармонично подчинено достижению единой цели - победе над противником. И в первую очередь - это военная структура и структура военного управления. Никакие ведомственные или личные интересы и амбиции не должны стать помехой для интересов достижения победы в бою, военной операции, войны в целом. По факту мы имеем несколько структур подчинения, управления боевыми действиями, несколько структур материального, технического, медицинского, боевого, кадрового обеспечения. Кроме закономерно запрограммированного таким положением управленческого бардака и сложности в организации взаимодействия, это еще и недопустимая для небогатой воюющей страны ресурсная расточительность на содержание всех этих параллельных систем управления и обеспечения.

Необходимо немедленно унять свои политические страхи и амбиции и подчинить их единой цели - военной победе. Хотя бы под страхом потерять все, в первую очередь страну, необходимо поверить в свои войска, объединить свою судьбу и судьбу страны с ними. И попробовать вырасти из мелких конкурирующих политических игроков в государственных деятелей и вождей своего народа, и его ценного в данных условиях института - армии. Первоочередным шагом к этому должно стать объединение всех боевых частей и объединение под единой организационно-управленческой структурой. Наверное, это должны быть Вооруженные силы.

Приведенная проблематика далеко не является исчерпывающей для современного состояния войск АТО и оборонного комплекса страны в целом. Готов лично, с точки зрения непосредственного участника, сформулировать десятки существующих проблем и возможных путей их решения в различных сферах - военной стратегии, психологии ведения этой войны, морально-психологическом, военно-техническом, материальном, боевом обеспечении боевых операций и войны в целом, боевом (оперативном) применении войск. Но приведенные три проблемы считаю первоочередными и важными, направленными в первую очередь на селекцию и закрепление необходимых кадров в боевом и управленческом составе Вооруженных сил Украины. Если удастся отобрать и закрепить в войсках и военных органах управления наиболее способных и талантливых людей, то уже эти люди непременно найдут пути решения и других насущных проблем.

Далеко не все даже военные теоретики верно понимают ролевое соотношение человеческого и военно-технического фактора в условиях обеспечения победы в современной войне, ошибочно преувеличивая значение военной техники. Пока нет применения ядерного оружия, человеческий фактор в ведении конвенциональных (обычных) боевых действий долго будет превалировать над военно-техническим. Тем более что эта война ведется далеко не самым современным оружием и военной техникой. И чье военно-техническое превосходство реально нивелировать и даже переломить за счет человеческого фактора.

А для этого всем нам нужна вера в свои силы, понимание, что и как делать, воля начать и довести до логического конца спланированное, и соответствующего качества люди для совершения задуманного. И еще фактор времени. Его надо чувствовать, за него бороться. Иначе даже самые рациональные меры, задуманные без учета реальной обстановки и имеющегося времени, окажутся утопиями и каналами расточительства крайне ограниченных ресурсов.

Надеюсь на вашу адекватное внимание и реакцию в отношении упомянутых проблем. Проблемы значительной глубины и сложности, но не непосильные. Только не прячьтесь от них, не игнорируйте. Время действовать и приносить жертвы, и не только народные, но и личные. По справедливости, это надо было делать еще вчера. На кону стоит очень много. И... мы обязательно сделаем это, победим, с вами или без вас. Потому что мы, украинцы, россияне, крымские татары, другие народы нашей дружной и толерантной страны, очень не хотим назад, в этот смрадный казенный "русский мир". Просто в условиях вашей бездеятельности, волевого паралича и саботажа, мы понесем на порядки большие жертвы. Кстати, вы в этом тоже потеряете очень многое... возможно все. И не дай бог вам (тем, кто считает себя политически-экономической элитой), подобно казацкой старшине XVIII века, продаться оккупантам. Попробуйте отойти от старых властных опор и опереться в своей деятельности на новых людей и принципы их взаимодействия, новые общественные силы, порожденные революцией Достоинства и последующей войной, вызванной интервенцией контрреволюции. Попробуйте расширить и углубить революционные завоевания, приобретения годового ведения отечественной войны. Если осознаете, что не хотите или не можете этого сделать, найдите способы спокойно отойти в сторону и дать возможность действовать тем, кто сможет. Боюсь, у вас нет другого выхода. Разве что вы не уговорите армию США воевать за ваши интересы. Но тогда уже как-то без нас...

На этом пока точка.

С уважением, полковник Вооруженных сил Украины Покуса Виктор Васильевич.




Как вооружена наша армия?

Валентин БАДРАК: "Украинская оборонная промышленность задействована не полностью, заказ сформирован ненадлежащим образом, а контроль за его выполнением осуществляется очень эпизодически"


бадрак


В каком состоянии находится военная промышленность Украины? Какое оружие нам крайне необходимо? Готовы ли украинские военные в случае продолжения наступления Кремля отбить атаки российских войск? На каком уровне находится финансирование вооружения? Отвечает директор Центра исследования армии, конверсии и разоружения Валентин БАДРАК.

- В целом, в отрасли оборонной промышленности есть позитивные сдвиги, есть и негативное торможение ситуации. Все возложено на "Укроборонпром", но он составляет приблизительно 30% мощностей украинской оборонной промышленности, поэтому нельзя все сбрасывать на него, это не будет решением задачи поставок вооружений согласно реальным потребностям армии. У нас существует перекос, ведь в армию поставляется преимущественно то, что "оборонка" может сделать быстро, или то, что можно снять с внешних контрактов. Это бронетехника, бронемашины, радары, противотанковые комплексы. Однако есть и то, что не поставляется, но является необходимым. И чтобы наладить это снабжение, необходимо в быстром режиме изучить возможности оборонной промышленности, потому что мощности как частных предприятий, так и предприятий других структур используют слабо. Хотя у нас есть более 40 предприятий Государственного космического агентства, свыше 30 очень мощных частных предприятий. Есть и кластерные предприятия, выведенные за пределы любых ведомств, например, Государственный концерн "Антонов", предприятие МВД - "Форт", ремонтные предприятия МОУ. Но нужна единая структура, которая бы провела быструю ревизию в соответствии с тем, что необходимо армии. Так, частные предприятия специализируются на тренажерных комплексах, которые нужны именно сегодня, когда обучение использованию техники так же необходимо, как и наличие самой техники, ведь она очень сложная.

Еще одно важное направление - усовершенствование государственного оборонного заказа. Здесь также есть системные торможения, учитывая, что звено военно-технического сотрудничества замыкается на Президенте Украины. Поэтому в этом направлении не дорабатывает не только правительство, но и президентская вертикаль.

У меня нет оснований упрекать, например, "Укрспецэкспорт", который работает на уровне изучения определенных проблем и докладов. Например, целесообразно ли проводить модернизацию вертолетов Ми-24 с Южной Африкой или с Францией. "Укроборонэкспорт" сделал свои выводы, а решения относительно них должны приниматься в наивысшем звене, которого не существует. Поэтому мы остаемся без проекта модернизации боевых вертолетов. И подобных пробелов много.

Раньше военно-техническое сотрудничество было заточено на экспорт. Сегодня оно будет переориентироваться на импорт, и опять же допускается много ошибок, ведь потребности армии нельзя удовлетворить только импортом, так как прямые закупки военной техники очень сильно бьют по национальному производителю. Например, мы имеем свои радары "Положение-2", но Украина вынуждена закупать импортные. За счет военно-технического сотрудничества нам нужно наладить снабжение комплектующих, которые раньше мы закупали в РФ. Например, целый ряд радаров, которые выпускает запорожский завод "Искра", - для артиллерии, наблюдения, выявления - могли бы обеспечиваться комплектующими из западных стран. Есть необходимость налаживания совместных производств в сфере высокоточных боеприпасов, как, например, боеприпасов "Цветник", где также были российские комплектующие. Все это требует серьезных решений и наработок в системе военно-технического сотрудничества - снабжение, налаживание новых производств, подписание новых проектов.

Конечно, намного легче заключить контракт на закупку бронетранспортеров, ремонт или модернизацию бронированных систем. Но это чрезвычайно рискованно для украинского войска. Например, все наши артиллерийские системы имеют дальность поражения почти на 40% меньше, чем российские, которые находятся на вооружении российско-террористических группировок в зоне АТО. В этом и заключается существенное преимущество противника. При этом Украина входит в семерку стран мира, которые производят высокоточное вооружение.

Сегодня было бы неправильно тратить огромные средства на закупку новой техники, потому очень важно соотнести то, что есть в Украине с возможностями западных оборонных компаний. Они видят в Украине рынок, потому это необходимо использовать и идти гибким путем - что можно сделать для создания совместных производств.

- Существует мнение, что нужно привлекать иностранные инвестиции в украинские разработки. Насколько это возможно?

- Конечно, у нас есть разработки, но они не в таком виде, чтобы можно было ожидать иностранных инвестиций. Любая страна желает любую технологию развивать на своей территории. Конечно, были одиночные проекты, которые предусматривали инвестиции, - китайские, из арабского мира. Тогда в контракте на закупку украинской техники была заложена опытно-конструкторская работа. За счет этих работ Украина получила "малую модернизацию" самолетов Миг-29, возможности модернизации геликоптеров Ми-24, производства высокоточных боеприпасов, таких как "Комбат". Но рассчитывать, что такие проекты осуществят революцию, не стоит. Поэтому нужно вложение внутренних украинских ресурсов.

В свое время была заморожена работа по созданию оперативно-тактического ракетного комплекса "Сапсан" с тем, чтобы появился иностранный заказчик. Заказчик есть, но существует проблема невнимания украинской власти к таким проектам. И пока будет существовать проблема неподобающего внимания к подобным проектам, будут существовать и проблемы их производства. Это вопрос - комплексный и его нельзя серьезно продвинуть лишь за счет инвестиций.

При этом мы забываем о другой возможности, которую не используем, - офсетные соглашения. В Украине до сих пор нет закона об офсетных соглашениях, хотя пытались создать соответствующую нормативно-правовую базу путем издания определенных постановлений Кабмина. За счет таких соглашений страны мира имеют огромные инвестиции, когда покупают оружие. Например, если Польша покупает иностранное оружие и контракт превышает $5 млн, то происходит 100% офсетная инвестиция. Страна, у которой Польша покупает оружие, вкладывает в него такую же сумму, в тот сектор, который является смежным. Например, после закупки Польшей американских самолетов F-16, США инвестировали в систему обслуживания.

В настоящее время украинская армия имеет проблемы со связью. Но раньше Украина проводила переговоры с израильской компанией Tadiran, которая была готова инвестировать в производственные мощности современных средств связи на нашей территории. Но почему-то (скорее, из-за настроений коррупционного характера) Украина не пошла на такой шаг. И подобных проектов могло бы быть немало, ведь делалось много предложений от разных компаний в разных сферах.

Наша оборонная промышленность не решает все вопросы потребностей украинской армии и не использует все возможности, ведь не имеет одного "хозяина". Хотя в Коалиционном соглашении фракций Верховной Рады прописано создание органа со специальным статусом во главе с вице-премьером, который будет опекаться всеми этими проблемами оборонной промышленности, - координации, налаживания военно-технического сотрудничества и более тщательный контроль за выполнением государственного оборонного заказа.

- Как вы оцените уровень финансирования оборонного комплекса?

- Сегодня говорят о сумме 14 млрд грн - это немало. Действительно, было бы очень важно использовать ее на нужды украинских войск. У нас оборонный заказ является секретным, но при этом можно сделать предположение, что проблема не столько в финансировании, сколько в структуре государственного оборонного заказа, сформированного с определенными перекосами.

Иван КАПСАМУН, "День"

Топ комментарии
+40
Собственно , такая же ситуация и в обществе в целом .
Этот маланский триумвират ( Порошенко , Яценюк , Гройсман) своё уже отыграл .
Пора и на свалку !
Банду геть !
показать весь комментарий
13.03.2015 09:56 Ответить
+35
Интересная штука: сколько езжу на фронт, а ни разу в окопах не
встретился мне ни один порохобот, ни один поклонник полководческих
талантов НГШ. А лента на фб - загажена; в комментах от них спасу нет...
Это ж какой кадровый резерв для наших Вооруженных Сил...

https://www.facebook.com/brtcomua Юрий Касьянов
показать весь комментарий
13.03.2015 10:20 Ответить
+34
Порошенко ,ну правда,достал своими преданными ему кадрами!!Одно дело терки в Раде,и другое жизни людей!! Гелетей,Муженко, Полторак должны пойти под суд!!!
показать весь комментарий
13.03.2015 10:06 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Тут не кровати нужно менять, а ******!
показать весь комментарий
13.03.2015 17:59 Ответить
вірно речеш .ще л. українка писала , що вовка неможливо переконати не їсти овець , якщо вовк не з"їсть сьогодні то з"їсть завтра а якщо ні то після завтра однозначно з"їсть .
показать весь комментарий
18.05.2015 20:49 Ответить
Покуса еще расчитывает на волю Первого Лица Государства. Это тоже самое, что расчитывать на волшебное превращение куска дерьма, который нам подсунули в красивой обвертке в мае, на вкусную кофету. Люди жуют, жуют и надеются на послевкусие. Нужно выплюнуть немедленно эту гадость! Импичмент поможет проветрить нашу ротовую полость и с нами смогут наконец общаться наши западные друзья, чтобы помочь нам принять человеческий вид и решить насущные проблемы
показать весь комментарий
13.03.2015 14:14 Ответить
Нужна новая структура: Совет боевых командиров(Координационный Штаб Семенченко, не важно), созданный как общественная организация. Именно БОЕВЫХ, а не каких-то штабных генеральских крыс, и независимо от звания и принадлежности к ВСУ, Нацгвардии или добровольческих батальонов. Их рейтинг у населения - зашкаливает. Из своей среды они выберут себе руководство, которое и будет занимать место Лидера страны на военное время. После войны всенародные выборы Президента. А до того Барыгу, всех судей, прокурорских, других крыс-чиновников, в отставку и под подписку про невыезд до выяснения соответствия их имущественного положения задекларированным доходам, как самих бывших чиновников, так и их родственников
показать весь комментарий
13.03.2015 14:23 Ответить
. Цілком легальна структура. Що має свою поштову та електронну адресу, регістраційні реквизити. Але головна цінність такої ГО у її рейтінгу. Якщо ця спільнота звернеться з відкритим листом наприклад до Президента з пропозицією провести заміщення керівника Генерального Штабу на запропоновані ГО"Рада комбатів" узгоджені кандидатури, то Президент вже не зможе проігнорувати їх опубліковане у СМІ звернення, або відмахнутись від нього з визначенням "незамінного". Цей статус ГО є цілком легальний і потреби виправдовуватись перед кимось нема. А часу для реєстрації не потрібно. Три засновники пишуть заяву у мінюст з своїми паспортними данними та індіф. кодом і у лист з передоплатою на адресу мінюста. Шляхом повідомлення. Все. А після цього усі друковані, радіо та телевізійні ЗМІ на своїх лентах новин розміщують ваше узгодженне та гарно відпрацьованне звернення, заяву, декларацію, пропозицію, статут, універсал, акт, скаргу, вимогу...

А сила вашого звернення буде не у сміливості пікітувальників під Адміністрацією Президента, а у довжені списку підписантів, та у авторитетності і популярності їх імен. Чим більше у списку буде кадрових війскових, тим краще. Тож для розкрутки було б не зайвим зробити промакцію, для залучення патріотичних і небайдужих кадрових військових. А до знакових і незабруднених політиків можна звернутись і особисто
показать весь комментарий
13.03.2015 14:29 Ответить
Офицеры, подписавшие обращение к Президенту, как и Семен Семенченко со своим Координационным Штабом, всковырнули Огромную кучу "шоколада"(дерьма) и теперь у них может сложиться впечатление, что их труд(жертва, подвиг, мессианство...) будет напрасным. Напротив! Бешенное сопротивление лишь доказывает, что они на правильном пути. Все они делают правильно, эта огромная куча дерьма из гнилых чиновников и прилипал разных мастей истерят, потому, что увидели для себя реальную опасность. Даже фронтовые штурмовики с легким оружием под Киевом не так им опасны, как такое обьединение боевых командиров. Им нужно одно маленькое условие: в их обьединение нужно привлечь знаковых, авторитетных в украинском обществе людей. Идея, которая может обьеденить многих - смещение Муженка и не менее главное назначение морального военного профессионала. Вокруг этой идеи можно собирать народ на сайте в интернете, или в фейсбуке, наконец. Демократичность(решение выносится большинством) будет привлекать к ним все больше и больше известных и моральных людей. Современные коммуникации позволяют это сделать в короткие сроки.
показать весь комментарий
13.03.2015 14:37 Ответить
Но выходить за рамки полномочий общественной организации не нужно. Основной вашей деятельностью могли бы стать публичные, хорошо проработанные и согласованные политические завления, которые, как например по барыжному Муженко, давно напитывают воздух и очень понятны всем. Эти заявления должны обьединять ВСЕ украинское общество(за исключением иуд и фарбованных барыг). Примерно таким была "група Перше грудня", но возраст не давал им возможности быть оперативными и гибкими. Но контакты с этой группой тоже будет не лишним держать. И лидер у вас тоже не должен быть постоянный. Но выбранный демократическим путем раз в, к примеру, в месяц. Это очень легко сделать организационно в открытом доступе нета и мобильной связи
показать весь комментарий
13.03.2015 14:44 Ответить
начало это БОЙКОТ РОШЕН.
показать весь комментарий
13.03.2015 18:08 Ответить
Советы и прочее потом.Сейчас нужна самая настоящая хунта с арестами,конфискациями,расстрелами.Время дебатов и уговоров прошло.Может я не прав,но это лично мое мнение.Почему кучка ворья и их прислужников должна вертеть судьбой страны и народа.Не народ и армия довели страну до крайностей,а сама власть.
показать весь комментарий
13.03.2015 15:27 Ответить
Был давно такой анекдот. Когда была хунта Пиночета в Чили, которая арестовала Луиса Карвалана, то после политинформации на советском заводе начальник цеха увидел на столе заявление своего рабочего:

"Я не знаю, кто такая эта хуна, но если она завтра не выпустит Луиса с карнавала, я не выйду на работу."
показать весь комментарий
13.03.2015 16:44 Ответить
Простых решений не бывает. Запад только облегченно вздохнет, когда в Киеве будет вооруженный захват власти. Ведь он, запад, тогда освобождается от своих обязательств по всем договорам включая Будапештский меморандум, и с легким сердцем передаст нас *****(или кто там его дохлого заменит). ***** осторожничает все же благодаря НАТОвским войскам и американским в часности, по факту. Но мы, как таковые, по большому счету западной элите и, извеняюсь, нафиг не нужны. Их заставляет реагировать на приступы шизика их общественное мнение. И не считаться с этим нам будет большой ошибкой. Майдан-то победил только благодаря, что он был мирный. Слово "победил" очень относительное, конечно
показать весь комментарий
13.03.2015 17:14 Ответить
Карвалан меня не впечатлил,а вот Пиночет,да.Пару сотен расстрелял и создал мощную экономику.А где нам взять такого Пиночета.Кстати с таким же уважением отношусь и к Альенде.Мужик.Наш кондитер на такие поступки не способен.
показать весь комментарий
13.03.2015 18:09 Ответить
Чили находится далеко от Раши. А мы, на нашу беду, рядом. Все, что мы можем сделать в нашей ситуации, так это вывезти на Западную детей и молодых женщин
показать весь комментарий
13.03.2015 20:44 Ответить
вам imho нужна "ЧК V2.0" образца 1918-1920 гг. Иначе даже если будут горы бабла, апачей - джавелинов и прочих рапторов - все марна справа. Без беспощадной чистки МО, МВД, судов, прокуратур , таможен ( причем с конфискациями, с полным лишением всего бабла , пенсий и пр и с баном на госслужбу пожизнено ) - ничего не выйдет - будет малороссийский улус в Малокетайской Орде . Все конечно , скажут - Запад отвернётся - нифика - сильным прощают всё и в капиталистической формаци . и все ето было и здесь - комиссия Мак-Карти, аденауэровские чистки, истребление левых в Турции , санация Маннергейма и пр.
показать весь комментарий
14.03.2015 15:26 Ответить
всё правильно....но чистка организмов проводитса по предварительной мотивацыи)) и шо...головы етих арганизмов ВСУ ГПУ МВД и воще державы имеют мотивацыю себя поставить в рамки закона???!!! щяс(( не они слуги народа..а народ у них в слугах..вот с чего надо начинать!!! и самое главное любое НОРМАЛЬНОЕ гассударство зиждетса на ЧАСНОЙ СОБСТВЕННОСТИ !!!! неприкосновенность и защита её госсударством вот главная мотивацыя любить так называемаю власть....а у нас нет понятия среднего класса((( Алигархи (паны) и холопы...вот состав державы ...
показать весь комментарий
15.03.2015 14:42 Ответить
прогнали яноворовайку, выдержали йухлову орду. Неужто не сможете всех воров и зраникiв знiщити? "Добре кувадло молота не боiться.." Невжеж з 40 млн народу немае жодного Махно, Богуна, Гонти, Зализняка, Сiрка , Сагайдачного ?
показать весь комментарий
15.03.2015 14:46 Ответить
Огромного ума человек и настоящий патриот-гражданин Виктор Васильевич ПОКУСА.
Блистательный военный профессионал.

Драма в том, что во главе Генштаба находится не он, а серый бездарный совок Муженко.
показать весь комментарий
23.03.2015 02:58 Ответить
Верно все видишь, Полковник!
Пора, наконец-то, забыть традицию про "любых друзив" и выдвигать в штабы людей, которые этого заслужили как профи военной науки + достижений в АТО!!!

Чего ожидать на Востоке Украины?
Кто "рулит" ВСУ: Илловайск, Дебальцево, а дальше что...
11 марта в 12:54
Источник: http://zn.ua/UKRAINE/illarionov-prognoziruet-sozdanie-boevikami-mariupolskogo-kotla-169447_.html
показать весь комментарий
13.03.2015 14:36 Ответить
Единственный кто хвалит Генштаб, ЭТО ПОРОШЕНКО! Он, наверное, правильно выполняет его приказы!
А содрудники штабов, просто балдеют, что они не гибнут на фронте!
показать весь комментарий
13.03.2015 14:40 Ответить
Здесь - правда про армию.
Читайте записки мобилизованного.
Явно не фейк.
Очевидно - диагноз.
Боже, спаси Украину!
http://twower.livejournal.com/1606644.html
показать весь комментарий
13.03.2015 14:55 Ответить
цензор НЕТ теряет лицо.за высказывания правды забанили на 3 дня . но этим правды не скроеш .так и власть .на БРЕХНЕ далеко не уйдут .
показать весь комментарий
13.03.2015 15:02 Ответить
Виктор Васильевич Покуса, не стесняйтесь писать имена тех непрофессионалов, с которыми вы столкнулись.
показать весь комментарий
13.03.2015 15:13 Ответить
Свинорыло липецкое и чудо кулявлобное надо люстронуть для начала.
показать весь комментарий
13.03.2015 15:30 Ответить
Дві планети - на одній живе Український Народ, який бажає жити в Незалежній , процвітаючій країні і готовий захищатись, на іншій владні мужі космополіти , яким Україна і не потрібна а є територією для наживи. Так було завжди- влада в Україні ніколи не була союзником українцям, особливо це видно зараз.
показать весь комментарий
13.03.2015 15:35 Ответить
ЭТО и ЕСТЬ главное свойство любой власти - быть виноватой перед народом - что бы она ни сделала. Планеты разные всегда! Плохо, что наш поющий и лояльный народ этого не понимает и "поёт, что чувствует" - сейчас ему плохо, значит "сейчас особенно плохо, как всегда". Хорошо бы иногда думать, что делается плохо, что хорошо, что не делается ...
показать весь комментарий
18.03.2015 16:01 Ответить
Теперь одним Генштабом не обойтись.
Рыба гниет с головы.
Пока голову не выбросим,ничего не поменяется.
Пора собирать Вече в Киеве в воскресение.
Нет времени на раскачку,продолжают разворовывать страну.
Народ!Чего ждем?
Где эти прогрессивные депутаты?Чего молчат?Народные избранники епта.
Или купили всех с потрохами?
показать весь комментарий
13.03.2015 15:38 Ответить
паженко чётко попадает под люстрацию. никаких исключений быть не может
показать весь комментарий
13.03.2015 18:24 Ответить
саме так
показать весь комментарий
14.03.2015 15:23 Ответить
Или последняя надежда на отважных воинов?
Никакие кредиты с этой властью не помогут.
Отдавать разворованные кредиты будут наши дети.
Просыпайся СТРАНА.
Предстоит еще один бой с внутренней гидрой коррупции,покрываемой властью.
показать весь комментарий
13.03.2015 15:42 Ответить
Вывезти внуков на пару лет на Западную не поздно. И самим потом воевать до последнего не поздно
показать весь комментарий
13.03.2015 20:53 Ответить
Сильная статья!!
показать весь комментарий
13.03.2015 16:02 Ответить
Вече надо собирать со следующими лозунгами: "Народ и Армия - едины!", "Генштаб - в отставку!", "Муженко - под суд!"
показать весь комментарий
13.03.2015 16:16 Ответить
Мужики кончайте потораков и муженков вместе с вальцманами а народ поддержит и поймет иначе Украины не будет
показать весь комментарий
13.03.2015 16:27 Ответить
Я конечно извиняюсь, но это уже бла-бла-бла.

ТУТ УЖЕ 1-н ГОД ПИШУТ ОДНО И ТОЖЕ. Вы не поняли с кем вы имеете дело?

В истории ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!!! не было примеров, чтобы старая элита (да еще и партийно-коммунистическая), стала новой национальной элитой. Нет таких примеров в истории!!!

Поэтому хватит валять дурака, не они, а вы реально воююете, так выберите себе командиров и сформирует из них штаб. И покажите это как свершившийся факт.

Никто, ничего, и никого менять не будет. НЕ БУДЕТ.
показать весь комментарий
13.03.2015 18:21 Ответить
Теперь Педро все возьмет на себя.Он создал военный кабинет.Это новая военная доктрина: чем больше кабинетов,тем прочнее оборона.А если этот военный кабинет,возьмет под свой контроль бюджет МО,то нам и китайцы не страшны.
показать весь комментарий
13.03.2015 18:40 Ответить
Прав,по большому счету,п-к Покуса.Я знаком с такой ситуацией. Все зависит от высшего полтического руководства и чем быстрее, тем лучше. Верю и надеюсь, что Украина с честью выйдет с этого испытания.Ведь, не так страшен черт, как его малюют.Удачи вам братья !
показать весь комментарий
13.03.2015 19:29 Ответить
Как по-мне этого Полковника нужно Срочно назначить Начальником Генштаба.А Мудэнку...на Пожизненный срок.
показать весь комментарий
13.03.2015 19:44 Ответить
У нас не армия позор,а президент позор,правительство позор,Г Ш позор.А письмо,это от отчаяния и желания избежать еще большого позора.По твоему,так и мы не граждане Украины,если прем на власть и являемся позором.Перестань бухать,смеятся и читать дурные книжки,а то доведешь нас,не только до смеха,а до гомерического хохота,умник куев.А наверное еще и в очках.
показать весь комментарий
14.03.2015 02:54 Ответить
Краще повторювати історичний досвід з відрубуванням голів та четвертуваннями?
показать весь комментарий
14.03.2015 06:13 Ответить
Шановний! Армiя не може бути "позором" бо ЦЕ НАРОД УКРАIНИ! Сором -це некомпетентнiсть керiвництва! Я - вiйськовий в минулому, якого вчили при срср, добре вчили. Тепер мене, як старого перд-на, та моiх друзiв не хочуть брати до вiйська. Ми МОЖЕМО ВОЮВАТИ, довели це в Афганi, ми будемо доводити свою правоту та компетентнiсть, i це зараз НЕПОТРIБНО! Потрiбнi тупаки, якi все мовчки профукають. Гелетей - "Лiмонадний Джо", хто це заперечить? Виступав по тв зам генштабу- оце сором, нiс якусь нiсенiтницю для домогосподарок, заiкався та крехтiв. Оце рiвень вiйськового керiвництва?
Але не потрiбно ганебно висловлюватися про ВС Украiни - це патрiоти та цвiт нацii, Героi! Поки жива Армiя - жива Украiна! Слава УКРАIНI!
показать весь комментарий
13.03.2015 20:12 Ответить
Сосать будите у нас, если армию к Вам введем
показать весь комментарий
14.03.2015 19:15 Ответить
👻
показать весь комментарий
13.03.2015 22:00 Ответить
Вся эта банда во главе с Порошенко хрен ложила на все сценарии Кремля. Они по-быстрому попытаются срубить чем больше бабла и потом удрать на Запад.
показать весь комментарий
14.03.2015 00:05 Ответить
Понятно всё.
Правильно написано.
С точки зрения человека в Армии.
Но больше похоже на попытку построить высокую и красивую башню на глубокой наполненной ... выгребной яме, а не на надёжном фундаменте.
Потому что:
- нужно по такой схеме как анализирует автор и предлагает пути решения провести ВСЕ составляющие части государства Украина.
Нужно проводить реформы.
Но неужели вы все здесь не понимаете - не будут ОНИпроводить никаких реформ!
Они будут про них говорить, врать Западу и США про реформы, "анонсировать" их и клянчить деньги, вместо того чтобы их зарабатывать!
Посмотрите, чем оборачиваются "РЕФОРМЫ" для населения!
Все ИХ реформы - это выдавливать с народа последнее, которое уже не выдавливается!
И панический страх даже не потерять власть, а ИЗМЕНИТЬ структуру хозяйствования, когда огромная масса дармоедов-начальничков, представителей власти вынуждены будут РАБОТАТЬ!
ОНИ РАБОТАТЬ НЕ ХОТЯТ И НЕ БУДУТ!
Да, совершенно справедливо - где эти сотни тысяч силовиков, почему воюет несколько десятков тысяч? Этого не достаточно!
А нужно изменить подход - ПЕРЕСТАТЬ ПЛАТИТЬ ИМ ЗАРПЛАТУ!
Пусть идут в одно место, туда, куда отправили простых людей, разграбив и закрыв производства!
Но я никогда не соглашусь с автором в части репрессий.
Вместо ужесточения наказаний нужно в государстве создать условия для большинства людей самые благоприятные на планете!
Даже ценой отмены и ликвидации многих чиновничьих структур.
Утрирую, но чтоб было понятнее:
- Вместо увеличения налогов - все налоги отменить и ликвидировать саму службу.
- Вместо повышения до неба цен на ЖКХ - в несколько раз снизить цены даже относительно времени правления Януковича!
- Ликвидировать таможню в существующем виде. Мы же помним уродства на границе с касками и бронежилетами, и хорошо знаем КАКИЕ преступные доходы у ВСЕХ таможенников! И только ли у них!
- Свободное владение боевым оружием всеми гражданами Украины, кто не имеет противопоказаний.
Типа того.)
Хочу спросить у Премьера - зачем вам деньги людей? Зачем вам эти крохи? Вы же печатаете себе гривны вагонами!
Получайте деньги с народа за КОНКРЕТНЫЕ РЕАЛЬНЫЕ мероприятия ДЛЯ НАРОДА!
Хотите цены на ЖКХ такие как сейчас? Тогда заставьте работать асфальтовые заводы в городах и отремонтируйте все дворы многоэтажек за свой счёт, или бесплатно!
Поймите, люди думают - а за что воевать?
Вам может не хватить идейных и патриотов, да и сами патриоты скоро устанут закрывать глаза на тот бардак который ждёт их дома.
показать весь комментарий
14.03.2015 07:48 Ответить
Президент постоянно врет народу.Сколько наобещал,ничего не сделал,даже такое хорошее дело,разрекламированное самим Президентом,как антикорупционное бюро,им же заблокировано.На руководящие должности ставит откровенных негодяев,предателей и воров,(ГПУ,НБУ,Генштаб и тд).А наш оборонпром не финансируют суки.
Промышленность продолжают уничтожать,кроме "Рошена" конечно,машины с завидным постоянством колесят по дорогам.Хотя и здесь обдираловка,(если раньше в коробке было 20 конфет,то сейчас и 10 нет),вот как Президент любит сладкое!
Президенту импичмент.
Иначе потеряем страну.Этих уродов ничего не интересует кроме денег в свой карман.
Поднимайся НАРОД!
15 марта в 12.00 все на майдан, на вече в Киев,выносить приговор козлячей власти
показать весь комментарий
14.03.2015 12:54 Ответить
Самые главные враги Украины - это петя и сеня !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
14.03.2015 14:27 Ответить
TAKi DA))) я вас умаляю....на подоле за ето знали с начала((( и шо...бараны мычат и молчат...ЛЮДЕ!!АУ??
показать весь комментарий
15.03.2015 14:31 Ответить
бойкот рошену
показать весь комментарий
14.03.2015 19:09 Ответить
Большая колонна САУ "Гвоздика" мочит сепаров
УНИКАЛЬНЫЕ КАДРЫ


http://bit.ly/1FN3HMx
показать весь комментарий
14.03.2015 12:55 Ответить
Ну, вот - уж, теперь, - никакая пресс-служба Генштаба
ВСУ не сможет назвать «провокацией»
данное «обращение офицеров с критикой руководства»!
Опять военное командование ВСУ (во главе с их Верховным
главнокомандующим) личиком в собственный кал макнули, ну, что ты будешь
делать?... Эти паталогические бездельники/никчемы/лжецы и предатели упрямо
продолжают «держать» нас за самых последних лохов, пытаясь не только
«развешивать на наших ушах лапшу», но и стараясь «втюхать/впарить» нам самую
наглую/циничную ХУЦПУ, вроде «разоблачений/обвинений в провокациях/предательстве»
- то Всеукраинского Батальонного Братства, то координационного/объединённого штаба Добровольческого
движения, то просто правду от группы офицеров. А, что? Ведь у них - весьма «успешные»
учителя - всё нынешнее высшее политическое руководство страны/ все три «независимых»
(от надежд/потребностей/требований народа) ветви власти!

С каждым днём всё большее число граждан Украины замечают/начинают
понимать/убеждаются, что вся нынешняя
власть целиком является слегка
загримированным двойником/близнецом предыдущей
!Эта импотентная власть(эрзац-политиков/бестолочей/тупиц /балаболов/клептократов/мародёров
и прочих моральних уродцев) - явно
- не украинского народа и украинского государства! Это - власть однозначно/ярко
выраженных украинофобов и откровенных врагов украинского государства! Украинцы - так себя вести с украинцами -
не могут
!!!...
Никаких намёков на национальность, только - на
гражданскую позицию. И с каждым днём действия всего высшего руководства всех ветвей власти Украины - всё больше и больше приобретают
черты открытой/нескрываемой/демонстративной насмешки, наглейшего/циничного/утончённого издевательства над народом Украины! Складывается,
даже, впечатление, что они негласно соревнуются - кто более изощрённо сумеет унизить
украинский народ!

А во
многих действиях высшего военного/политического руководства Украины
уже
давно усматриваются действия, которые могут быть охарактеризованы как преступная халатность к выполнению своих
служебных обязанностей,
приведшая к особо тяжёлым последствиям, или - как измена Родине/открытая вредительская/подрывная/диверсионная,
антиукраинская (антинародная/антигосударственная) деятельность. В любой другой
(кроме Украины) подобные действия так и были бы оценены.

Так что - данная статья - является ещё одной/очередной каплей,
маленьким штришком/дополнительным
пунктом в «приговор»/гвоздём
в гроб, не только нынешнего командования ВСУ, но и всей постмайданной
антинародной власти, и этот
«приговор» уже «зачитан/объявлен» (начиная от бытовых
разговоров и заканчивая статьями/обсуждениями в СМИ), осталось только одно - дождаться
«приведения его в исполнение»


В любом случае - кем являются некоторые/отдельные
«государственные деятели» из числа нашего послемайданного
политического/военного руководства - политическими недорослями/импотентами,
самонадеянно влезшими «не в свои сани», или агентами Кремля - должны будут решать
следствие и суд. Этот же суд и определит меру вины лично/персонально каждого,
примет во внимание смягчающие обстоятельства, если таковые обнаружатся, или оправдает
полностью. И этот суд - рано или поздно - обязательно состоится, не
сомневайтесь (можете считать меня безнадёжной/наивной
мечтательницей/бабой-дурой), но не вечно
украинский народ будет это нынешнее рафинированное и концентрированное
издевательство терпеть
!
И от этого суда никого не спасут никакие ни
проукраинская/внешне патриотическая/воинственная риторика, ни действия во благо
Украины теперь, которые не могут быть индульгенцией прошлым преступлениям. Ибо
- только тогда, когда такой суд
состоится, можно будет сказать, что «Революц
iя гiдностi»/Майдан завершились/закончились!
показать весь комментарий
14.03.2015 18:23 Ответить
Даже беглое прочтение дает понять, что это серьезный анализ существующего кадрового обеспечения армии, даны причины возникших проблем и предложения по их преодолению.
Будучи подполковником запаса с опытом участия в миротворческой миссии в Югославии мной до сих пор никто не заинтересовался. Да меня готовы взять на службу в военкомат на должность замвоенкома, но не могут, да и я этого не хочу. Нахожусь в резерве (действующий до 2017 г. контракт) на должности старшего лейтенанта в одной из в/ч ПВО (далеко не по своей специальности - так мне пару лет назад хотелось быть полезным стране в случае чего ). Но даже туда не призывают, т.к. часть до штатов военного времени пока не отмобилизовывают. Такое длится уже год. Контракт расторгать не разрешают, поэтому никуда в другое подразделение по мобилизации меня не призывают. Говорил по телефону с кадровиками двух аэромобильных бригад. Готовы взять на капитанские и даже майорские должности, но только когда не будет правовых препятствий согласно положения о военной службе в резерве.
Вот я и зависаю иногда в Фейсбуке вместо того, чтобы быть в поле. Жду...
Ну и в завершение вернусь к изложенному полковником анализу.
Увы, но я на 100% уверен, что никто этим не воспользуется. Среди первых лиц Украины сейчас нет запроса на сильную Армию, нет желания беречь патриотов, нет стремления побеждать в войне.
показать весь комментарий
15.03.2015 03:30 Ответить
Статья заслуживает самого
пристального прочтения, а властьпридержащими изучения с карандашом. Только мне
сдается, что нихера они, которым автор искренне адресует эти рекомендации, не
возьмут на вооружение. Максимум - примут к сведению. А так хочется верить в
обратное, чесслово! Политэлита (если ее можно так назвать), президент, как
главкомверх (если его можно таким видеть) за год войны воочию доказали: они
люди старой системы и не способны, к великому сожалению, вырваться «за флажки»
этой самой системы. Все, о чем говорит автор, я так понимаю, говорит он также с
надеждой на перемены. Но жизнь говорит об обратном. Ну не понимают верхи, что время
жизни по-старому вытекло! Президент с самого начала демонстрирует волевой паралич,
пораженческую стратегему: я президент
мира, военные действия закончим за две недели, противника победить нельзя, армия
у нас способная лишь обороняться и «организованно отходить на заранее
подготовленные позиции», введение военного положения ничего не даст, а поэтому
будем договариваться. На этот упаднический набор делается ставка, а не на
патриотов, обычных людей, готовых самоотверженно бороться за нашу Украину. Не
понимают они, и не хотят понимать, что хорошо подготовленные, мотивированные
люди во сто раз сильнее любых рашистов с тоннами разного железа! Я очень бы хотел, чтобы это было не так. Но
прошел год. И даже несведущему обывателю ясно, что ничего путнего от
трусливого, неспособного к грамотным решительным действиям политруководства нам
не дождаться. Они протягивают своих детей в депутаты, своих друзей-жополизов на
«рыбные» госдолжности, на словах ругают старую систему, а на деле ничего
совершенно не делают, чтобы поменять ее и поменяться самим. Согласен с автором,
что «они» абсолютно не способны подчинить ВСЕ победе в войне. Вижу, что в
большинстве своем их интересуют политические игрища, лоббирование интересов
групп, доступ к «корыту». А о том, чтобы
пойти на личные жертвы, ну, это на грани фантастики! В стране война, а нам говорят ато; в стране
война, а чиновники на ней наживаются; в стране война, а многие из нас не то что
воевать, даже гривну не готовы от себя! А зачем, если президент и его окружение
все время заверяют народ, мол, мы ж за мир? Я теперь понимаю, почему при таких раскладах
нам не дают новейшее оружие; с таким скрипом дают денег; вообще нас не
воспринимают как сильных, а скорее, как нищих, в т.ч. и духом, просителей. В
самой стране никаких реформ, а политруководители бравируют перед телекамерами
тем, что всяческие секвестры, костомизации, урезания выдают за эти самые
реформы. Сколько им/нам еще надо дней, недель, месяцев, чтобы убедиться, что
этих клячей давно пора заменить? По-хорошему, есть пара-тройка недель.

Так дальше жить нельзя!

(Я только, не уверен,
читают ли ГКВ и иже с ним такого рода послания. Но тем хуже для них).
показать весь комментарий
15.03.2015 15:40 Ответить
згоден - вони приймуть до уваги . вони це політеліта ,але не українська . Хіба можливо вівцям домовитись зі стєю вовків? Ця з дозволу сказати еліта з давен -давен прагне за любу ціну як програму мініиум захопити і закріпити юридично клапоть "обєтованн0ї землі". Штучно утворене гєтто в 1948 це не те що заповідав їх пророк.Перша спроба відтяпати шмат нашої святої матері -землі назрівала до 1939. Але за збігом певних обставин цей підступний план Сатани був провалений .Ціна цього плану- громадянська війна на нашій землі ; два голодомора;розстріл майже всієї української еліти.Цей шмат землі за дивним збігом тотожний так називаємій "землі малоросії" Обставини ті ж самі що і в 17-му. Пригадайте хто входив в Президію СРСР.Я не згоден завтором В.Дукант що президент демонструє вольовий параліч та настрої поразки. Скоріше навпаки.Тільки його дії повністю вписуються в парадигму реваншизького плану "обраного народу" Дві сторони уклали Угоду. Одній_крим другій -південносхідна смуга давно очікуваної землі .Угода також передбачає забезпечення необхідними артеріями для крима для його повноцінного життя. Але реванш сильно і непередбачувано почав буксувати. Бліцкриг Харків -Луганськ-Донець-Дніпропетровськ-Херсон-Одаса провалився і це факт. Війна затягується.Слід зауважити що американська і європейська еліти не одностайні у вирішенні української кризи. Кремль вже отримав свю долю але угода не виконується за певних обставин.Смуга землі "обєтованної" не відповідає договору та щей з військовими діями.Крим входить в літній період життя - він відрізаний повністю від материка.Життєдайні артерії відсутні. Ідея центрів реваншистських еліт ( аериканська європейська) не втілюється в їхній план. Фірташ однозначно послав меседч своїм одноплемінникам заявивши на суді про те що він свою частину завдання виконав-Порошенко став президентом а Кличко-мером. Так що всі питання до НЬОГО.Так хтож зірвав план омріяний "обранеми"? На перший погляд парадоксально але цілком логічно і законоиірно -пассіонарна частина українців і не байдужих громадян України (волонтерський рух) .Цього сам Сатана не міг передбачити не те що його слуги.
показать весь комментарий
03.05.2015 13:49 Ответить
Та частина американської та європейської еліт яка не поділяє одностайності веде боротьбу за чистоту білої раси і за демократиний та квотний принцип формування елітних урядій національних держав. Придивіться уважно хто є еліта Української держави? Однією із ознак це бути представником від етнічного корінного населення племені від якого походить нація яке вибороло в запеклій боротьбі зі своїми сусідами право жити на своїй землі. Кращого аніж квотнмй принцип формування національних урядів ще ніхто не придумав у світі. Ізраіль тому приклад-Кнесет сформовано за квотою 80% -корінне (ЮДЕЇ) А 20% НАЦМЕНШИНИ). А в Україні? все до навпаки.
показать весь комментарий
03.05.2015 14:28 Ответить
Военные перевороты спасали многие страны
показать весь комментарий
15.03.2015 16:38 Ответить
20 ТЕР БАТ, ЭТО Не ТОТ ТЕР БАТ, ПРО КОТОРЫЙ правый сектор ГОВОРИТ, ЧТО ОНИ ПРАКТИЧЕСКИ СЕПАРЫ И ТОРГУЮТ ЧЕРЕЗ КОНТРОЛИРУЕМУЮ 20 БАТ ТЕРРИТОРИИЮ С лнр И днр... как только жаренным запахло, они сразу о командовании вспомнили??
показать весь комментарий
15.03.2015 23:18 Ответить
з ТАКИМ РОЗКЛАДОМ ПАС"ЯНСА РЕФОРМ З ВЕРХУ НЕ БУДЕ , А З ЦЬОГО ВИПЛИВАЄ-ЗАГОСТРЕННЯ СИТУЦІЇ МІЖ МОЖНОВЛАДЦЯМИ ТА ВИЖАТИМ НАРОДОМ.ОСТАННІЙ ПРОВЕДЕ РЕФОРМИ З НИЗУ. ФАКТОРИ ДЛЯ ЦЬОГО Є-ПАССІОНАРІЇ ВОЛОНТЕРИ,СПІВЧУВАЮЧИ, ОДНОДУМЦІ - ВСІ ВОНИ ГОТОВІ ВМЕРТИ ЗА РАДИ ПОКРАЩЕННЯ ЖИТТЯ УКРАЇНЦІВ.
показать весь комментарий
03.05.2015 14:52 Ответить
УКРАЇНЦІ ДОКАЖУТЬ ВЖЕ НАЙБЛИЖЧИМ ЧАСОМ ПСЕВДОЕЛІТАМ АМЕРИКИ ЄВРОПИ ТА РОСІЇ ЩО МИ АРІЙЦІ НЕ ЖЕБРАКИ МИ САМОДОСТАТНІ ТВОРЦІ ВСЬОГО ТОГО ЩО ПРИНОСИТЬ КОРИСТЬ НЕ ТІЛЬКИ НАМ АЛЕ І ВСЬОМУ ПРОГРЕСИВНОМУ ЛЮДСТВУ НАШОЇ ПЛАНЕТИ. МИ НЕ ПАВУКИ ЯКІ ПЛЕТУТЬ ПАВУТИННЯ ЩОБ КОРИСТУВАТИ ЖЕРТВУ. МИ АРІЙСЬКОГО СІМЕНІ ОНУКИ ДАЖБОЖІ ЯКІ ПРАГНУТЬ ДО ПЕРЕБУДОВИ ВСЕСВІТУ НЕ ЗАРАХУНОК ВИЗИСКУ ЖЕРТВИ А ЗА РАХУНОК ТВОРЧОГО ПОТЕНЦІАЛУ ЯКИЙ АПРІОРІ ПУЛЬСУЄ З ОДНОГО ДЖЕРЕЛА - ДЖЕРЕЛА ЛЮБОВІ ДО СОНЯЧНОГО СВІТЛА ДАЖБОЖОГО ДО ПОРОЗУМІННЯ МІЖ НАРОДАМИ ДО СПІВПРЦІ З УСИМА ВЕРСТВАМИ НАСЕЛЕННЯ.МИ НЕ ПРАГНЕМО ВОГНЕМ І МЕЧЕМ НАВ"ЯЗУВАТИ СВОЮ ВІРУ ІНШИМ НАРОДАМ МИ НЕ ПРАГНЕМ ЗАВОЙОВУВАТИ ЗЕМЛІ СУСІДІВ ПРЯМИМ АБО ПІДСТУПНИМ "ТРОЯНСЬКИМ КОНЕМ. НАША ФІЛОСОФІЯ ЗАСНОВАНА НА ПРАВДІ І МИ НЕ ЛЮБИМО ТИХ ХТО ПРИНОСИТЬ ГОРЕ І СТРАЖДАННЯ І НЕ ЛЮБИМО ХТО НЕ ЛЮБИТЬ ТИХ ХТО ЛЮБИТЬ . УКРАЇНЦЯМ ТРЕБА УСВІДОМИТИ ОДНУ ПРОСТУ ІСТИНУ І НЕ ТІЛКИ НАМ -БОРОТИСЯ ТРЕБА НЕ З ПАВУТИНОЮ (КОРУПЦІЄЮ) А З ТИМИ ХТО ЇЇ ПЛЕТЕ. ПРОБЛЕМА ПОЛЯГАЄ В ТОМУ ЩО ЦІ ПАВУКИ МАЮТ ГЕНЕТИНУ ЗДАТНІСТЬ ТРАНСФОРМУВАТИСЯ В ЛЮБУ БЕЗВИННУ ІСТОТУ......ПРИГАДАЙТЕ ЕПІЗОД ІЗ ТОРИ ...ДИЯВОЛ ТРНСФОРМУВАВС В ЗМІЯ...І ЯКІ НАСЛІДКИ...ХОЧА З НАШОГО ПОГЛЯДУ ЗМІЙ НЕ ТАКА ВЖЕ Й БЕЗВИННА ІСТОТА АЛЕ ЗДАТНІСТЬ НА МІМІКРІЮ ДИЯВОЛА І ЙОГО СЛУГ БЕЗЗАПЕРЕЧНА. ЮДОХРИСТИЯНСЬКА ВЕРСІЯ КАЖЕ:....ВАШ БАТЬКО -ДИЯВОЛ..ВІН БУВ ДУШОГУБ СПОКОНВІКУ..ЯК ГОВОРИТЬ НЕПРАВДУ ,ТО ГОВОРИТЬ ЗА СВОГО..,- БО ВІН БРЕХУН І БАТЬКО БРЕХНІ. СВ.ІВАН 8.44,.......
показать весь комментарий
03.05.2015 21:00 Ответить
Страница 2 из 2