12146 посетителей онлайн
6 750 152

Климпуш-Цинцадзе объяснила вето Порошенко на закон о контрабанде леса: "Один мораторий мы уже имеем. Отрасль ушла в тень"

Климпуш-Цинцадзе объяснила вето Порошенко на закон о контрабанде леса:

Президент Украины Петр Порошенко ветировал принятый депутатами Верховной Рады закон № 5495, который предусматривает повышение ответственности за незаконный вывоз из Украины леса и лесоматериалов, чтобы разрушить схемы незаконного обогащения.

Как передает Цензор.НЕТ, об этом написала на странице в Facebook Вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе.

"Украинские популисты пробили очередное дно. Противно от реакции критиков Президента на его вето с предложениями на закон № 5495, которым "заслуженные спасатели лесов" опять хотят убить двух зайцев: помочь зарабатыванию грязных денег и создать проблемы в наших взаимоотношениях с ЕС", - пишет Климпуш-Цинцадзе.

Она отмечает, что один мораторий на вырубку леса уже есть, и благодаря такой "заботе" отрасль ушла в тень, а "вместо решения реальных экологических проблем с облысением наших лесов имеем рост объемов незаконных рубок до невиданных размеров".

"Два года хвастаетесь избирателям, что приложились к мораторию на экспорт необработанной древесины и подаете это за большую заслугу. Но факты не всегда можно будет закрывать лозунгами. Скажите, кто выиграл от вашего моратория? Леса рубят и так же вывозят за границу, вот только на бумаге они называются дровами... Огромные деньги идут вне бюджета и цементируют черные схемы... производители и дальше жалуются на нехватку сырья из-за отсутствия прозрачного рынка, и мораторий замутил там воду еще больше. Вы обещали невиданные инвестиции, но инвестируют разве что в пилорамы. РПЛ - рубить, пилить, ругать других?" - пишет Климпуш-Цинцадзе.

Обращаясь к критикам президентского вето закона № 5495, она призвала их не лгать о том, что Президент наложил вето на борьбу с контрабандой.

"Президент наложил вето на консервацию схем и обогащение их выгодоприобретателей. Ведь его замечания касаются не норм закона об усилении ответственности за рубки - эти изменения и Президент, и правительство поддерживают. Да, необходимо решать проблему путем жесткого учета древесины, повышения уголовной ответственности за незаконные вырубки и "черную" продажу, путем приоритизации экологических задач. И это ни у кого не вызывает возражений. Президент четко указал на причины своего решения, а именно, на грубое нарушение наших соглашений с ВТО и ЕС, которое вы таки продвинули между первым и вторым чтением закона без каких-либо консультаций и обсуждений, ведя себя, как слон в посудной лавке, а не как цивилизованный участник международных отношений", - подчеркнула Вице-премьер.

Она также привела слова лидера "Батькивщины" Юлии Тимошенко, заявившей, что, вероятно, у главы государства были какие-то свои аргументы относительно такого решения", а требования ВТО, стандарты ЕС и интересы свободного рынка не имеют никакого отношения к интересам Украины.

"Спасибо, по крайней мере, за честность! Итак, требования ВТО, стандарты ЕС и интересы свободного рынка не имеют никакого отношения к интересам Украины? Прошу не путать Украину с собой! Скажите, наконец, вслух, куда вас тянет "государственное чутье", если не в цивилизованный мир? Если правила ВТО и ЕС для вас чужие, то по каким, то бишь - чьим, правилам хотите играть?", - обратилась вице-премьер к Тимошенко.

По убеждению Климпуш-Цинцадзе, под видом спасения экологии популизм пытается попиариться на беде, которая действительно является насущной и требует от нас решительных действий.

"Решительных, но не таких топорных, как делают популисты, изображая Украину безответственным партнером, где желание толстосумов стоят выше национальных интересов и международных договоренностей. Поэтому могу дать только совет - в очередной раз идя на телекамеры с манипуляциями о защите лесов, пусть тщательно стряхивают опилки со своих дорогих костюмов", - резюмировала вице-премьер.

Как сообщалось, 3 июля за законопроект (№5495) о внесении изменений в некоторые законы Украины, касающиеся сохранения украинских лесов и предотвращения незаконного вывоза необработанного лесоматериала во втором чтении и в целом проголосовали 234 народных депутата.

Согласно учтенным правкам ко второму чтению документа, существенно усилена административная и уголовная ответственность за незаконную вырубку леса и его дальнейший экспорт вне таможенного контроля (контрабанду).

В Кодекс Украины об административных правонарушениях, в частности, вносится норма, согласно которой незаконная порубка и перевозка, хранение незаконно вырубленных деревьев влекут за собой наложение на граждан штрафа от 15 до 30 необлагаемых минимумов доходов граждан (1 необлагаемый минимум – 17 грн), а на должностных лиц – от 75 до 150 необлагаемых минимумов доходов граждан (в действующем на сегодня законодательстве - от 5 до 10 и от 7 до 12 необлагаемых минимумов доходов граждан соответственно).

В случае повторного правонарушения в течение года размер штрафа составляет для граждан от 30 до 60 необлагаемых минимумов, для должностных лиц – от 300 до 600.

Помимо этого, согласно изменениям в Уголовный кодекс Украины, перемещение через таможенную границу Украины вне таможенного контроля или сокрытие от таможенного контроля необработанного лесоматериала или пиломатериалов ценных или редких пород карается лишением свободы сроком от трех до пяти лет.

Те же действия, которые совершены повторно или по предварительному сговору группой лиц или должностным лицом с использованием его служебного положения карается лишением свободы на срок от пяти до 10 лет с лишением права занимать определенные должности и с конфискацией имущества.

Если эти действия совершены организованной группой лиц или в особо крупных размерах, предусмотрено наказание в виде лишения свободы от 10 до 12 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью в течение трех лет и с конфискацией имущества.

В законопроект ко второму чтению внесена норма о временном запрете (сроком на восьми лет со дня вступления в силу закона) вывоза за пределы таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта топливной древесины (товарная позиция УКТВЭД 4401).

Однако в ходе принятия законопроекта в зале парламента была внесена правка: для того, чтобы под запрет экспорта попала именно топливная древесина (а не пеллеты или топливные гранулы, которые уже являются продуктом переработки), код УКТВЭД детализирован с 4 знаков до 10 (4401 10 0000).

Топ комментарии
+36
Вопрос с бурштыном Сывый Будкарь уже решил. За две недели, как и обицяв.
Теперь очередь до леса дошла.
Пополняйтесь, слепые и зрячие трасты, а также кипры с панамами и всякими кайманами.
Хряку здесь все равно не жить, не жалко того леса.
а лохотуры и так перебьются. уже привыкли.
показать весь комментарий
25.07.2018 15:20 Ответить
+27
"Один мораторий мы уже имеем. Отрасль ушла в тень"

--------------------------------------------------------------------------------------
А теперь лес не в тень уйдет, а просто исчезнит.
А с отраслью, ушедшей в тень, надо бороться, а не крышевать ее.
Поэтому в тени, падающей от власти, это отрасли не плохо.
показать весь комментарий
25.07.2018 15:20 Ответить
+25
Министр выходит и на всю страну говорит,что вырубка незаконная возросла из-за моратория,а не из за того ,что продажные чинуши,мусора не выполняют свои прямые обязанности.Уровень птушницы какой то.Тем более во всем незаконном без петиных корешей нигде и ничего не обходится.
показать весь комментарий
25.07.2018 15:24 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Не не. Так и выглядит. Живу в карпатах. Садят не леса, а пиломатериалы. Говорю как потомок одного из главных лесничих Киева.
показать весь комментарий
25.07.2018 16:59 Ответить
Лес пилится выборочно и потом сам насеивается. Только так можно пилить и восстанавливать леса. Сохраняется биоценоз и иммуеитет леса, видовое разнообразие.
показать весь комментарий
25.07.2018 17:01 Ответить
Птиц, животных, насекомых и т.д. А будут наводнения, оползни, сильные ветра и т.д. И дрова украина будет покупать или в России или по роттердам+
показать весь комментарий
25.07.2018 16:57 Ответить
Ну что макнули народ в дерьмо. Типа сидите сявки и не тявкаете. Она эта климпуш вменяемая или это она специально так говорит. так вообще запретитет вывоз леса из Украины, любого хоть дров, хоть еще какого.

Ну вот честно скажите кто стоял на Майдане, Вы долго это терпеть будете?
показать весь комментарий
25.07.2018 15:47 Ответить
Так я вот и думаю. А шо это у нас продажа героина еще в тени? И почему заказные убийства не облагаются налогом и не разрешены? А взяточничество теневое тоже надо бы из тени вывести и разрешить брать взятки открыто....
А может чуток по другому надо вопрос поставить? Чем занимаются все эти НАБУ, САПЫ, полиция, КОРДЫ, СБУ? Тогда надо всех этих тварей уволить нахрен они нужны?
показать весь комментарий
25.07.2018 20:43 Ответить
Це не схоже на Карпати.
показать весь комментарий
25.07.2018 15:53 Ответить
А для чого ліси в Карпатах? Там можуть ховатися бандерівці, хоч вони зараз всі базарники і хабарники, а таких, хто буде сидіти в криївках вже занесені в червону книгу. А скільки грошей можна відмити на затопленні територій!!! Це Клондайк для наших можновладців.
показать весь комментарий
25.07.2018 23:58 Ответить
Нам теж байдуже що китайці в москалів вирубили томський улус та забрали Байкал. А рагулями у Львові називали приїхавших з Москвабаду.
показать весь комментарий
25.07.2018 15:54 Ответить
Вас обманули, рагулі це московіти, які приперлись до Львова і дружини яких пішли до театру в ночних сорочках вигнаних з хат лвів'янок, вважаючи що це парадні сукні. це історичний факт і його неважко найти гуглі, достатньо забити " похід в театр жен советских командиров в ночних рубашках". А потім вже почали під цю назву підганяти всіх.
показать весь комментарий
25.07.2018 16:22 Ответить
Во заливает, оказывается принятие закона не было согласовано с президентом, как будто его принимали за пару часов и кстати БПП за него тоже голосовало.
показать весь комментарий
25.07.2018 15:50 Ответить
Сколько директоров лесхозов уже посадили?
Без их разрешения никто не будет заготавливать лес.
Ибо рядовой лесник знает, что он вылетит с работы за 2 минуты, если разрешит что-то сам.
показать весь комментарий
25.07.2018 15:51 Ответить
А шо если ввести мораторий на повышение тарифов ЖКХ напрыклад?
показать весь комментарий
25.07.2018 15:53 Ответить
ну тогда путин точно нападе, и к бабке не ходи.
показать весь комментарий
25.07.2018 23:17 Ответить
"Ввели мораторий на продажу леса-кругляка - и теперь вы виноваты в том, что лес вывозят контрабандой". Вы только оцените уровень цинизма этой дамочки. Значит, виноват мораторий и кто его поддержал. Не лесничества, которые "не замечают" вырубки целых гектаров. Не таможенники, которые на многометровые бревна вешают ярлык "дрова" и спокойно выпускают за границу. Ни даже пограничники, на глазах которых происходит этот беспредел. Виноват закон и кто его поддержал. Это все равно что обвинить законы против коррупции - "что, довольны? Раньше можно было любой вопрос за маленькую денюжку решить, а теперь из-за закона все ушло в тень и денег нужно больше платить". В принципе, можно подставить абсолютно любое преступление в этот пример
показать весь комментарий
25.07.2018 15:54 Ответить
Це тому що мораторій якійсь незакінчений, продавати кругляк не можна а рубати можна, а коли вже порубали то і обізвати його можна як хочеш.
показать весь комментарий
25.07.2018 15:58 Ответить
Це саме тому, що ліс експортувати заборонено, а дрова - ні.

От кругляк і їде "дровами". От вам і схеми.
А коли заборонено буде і ліс, і дрова, і, навіть, тирсу, - ліс не поїде до Європи. Хіба що як "труби". Але на труби квота - металурги з'їдять таких "трубників" разом з їхнім "дахом"
показать весь комментарий
25.07.2018 16:03 Ответить
Согласна, что мораторий несовершенен. Однако снимает ли это ответственность с таможенников, которые огромные бревна пропускают как "дрова"? По такой логике смогу ли я насыпать в пакет конопли, на пакете написать "лечебные травы" - и таможня меня в легкую пропустит?
показать весь комментарий
25.07.2018 16:06 Ответить
Точно. Инвертированный здравый смысл.
показать весь комментарий
25.07.2018 16:41 Ответить
Воно хворе? Тому й їде кругляк, як "дрова", що на дрова мораторію нема.
А коли буде мораторій і на ліс, і на дрова, і на тирсу, тоді ліс не поїде до Європи. Хіба що як "труби". Але на труби квота - металурги з'їдять таких "трубників" разом з їхнім "дахом"
показать весь комментарий
25.07.2018 16:06 Ответить
Пэтюня недоволен своей долей в "бизнесе"!
показать весь комментарий
25.07.2018 16:08 Ответить
Отрасль ушла в затишок-тень СБУ, ГПУ и прочих негодяев.
Вопрос для первоклассников: почему мы, простые граждане, видим, как уничтожаются природные богатства, а они, - призванные следить за этим, - этого не видят?
Ответ: у власти подонки, мрази, барыги.
показать весь комментарий
25.07.2018 16:10 Ответить
Потому что они получают за это преступление крупную взятку и гарантии защиты от закона. И гарантии работают. Все знают как крадут лес, но исполнения законодательства не происходит. Австрия в том чисое в курсе этого. И того что украинский лес распордают за копейки, а свои леса рубить естественно не собираются, потешаясь над вороватыми и недалекими украинцами.
показать весь комментарий
25.07.2018 16:45 Ответить
А почему тогда министр МВД до сих пор занимает свою должность? Например попробуйте кусок сала провезти через таможню,наверное легче автомат.А лес западные партнеры не запрещают возить.Автомобили ниже евро 5 ввозить нельзя-потому как экология,а вот лес можно вырубить весь и ни какой экологии. А может это делается(вырубаются леса)что бы партизанам негде было прятаться в смутные времена.
показать весь комментарий
25.07.2018 16:13 Ответить
На чому возять? На спині? Адже хтось дає ті вагони - не безкоштовно...
показать весь комментарий
25.07.2018 16:15 Ответить
Климпуш-Цинцадзе пояснила вето Порошенка на закон про контрабанду лісу: "Один мораторій ми вже маємо. Галузь пішла в тінь" - Цензор.НЕТ 5548
показать весь комментарий
25.07.2018 16:15 Ответить
...на мальдіви точно не поїде...
Климпуш-Цинцадзе пояснила вето Порошенка на закон про контрабанду лісу: "Один мораторій ми вже маємо. Галузь пішла в тінь" - Цензор.НЕТ 7559
показать весь комментарий
25.07.2018 16:24 Ответить
Все правильно. Один раз - ще не пітор. "Був п'яний"; "примусили", "шантажували", "випадково сів не туди"...
показать весь комментарий
25.07.2018 17:08 Ответить
А куди поїхав? На Сейшели? Ой, злидень.... не позорився б уже.
показать весь комментарий
25.07.2018 23:14 Ответить
Очередное разбрасывание говна на всех с криками ето не Петя ето вы усрались. Что мешает принять закон о запрете на експорт древесины в любом виде кроме готовых изделий? Какое еще соглашение с ЕС? Вы пойдите в любой европейской стране дерево попробуйте срубите и привезите в УКраину, посмотрите какой штраф впаяют вплоть до уголовной ответственности. Продажа леса ушла в тень? А для чего тогда правохранительные органы и пограничники хари поотедали? Разрешиет тогда легальную продажу наркотиков и проституцию АТО они тоже ушли в тень.
https://censor.net/comments/locate/3078265/01921610-2e52-7154-816e-fdf0679d71bd
показать весь комментарий
25.07.2018 16:25 Ответить
кто у нас там на должности ТЕНИ ?
показать весь комментарий
25.07.2018 16:40 Ответить
порошенко - панамско/липедско/мольдивский патриот
показать весь комментарий
25.07.2018 16:43 Ответить
Їй огидно.... Так мізків. Тобто ми маємо вітати вирубку лісу ? Невдячні гої мали б радіти геноциду і знищенню країни ?
показать весь комментарий
25.07.2018 16:51 Ответить
В нас є серливий Гриценко, він нас врятує.
показать весь комментарий
25.07.2018 16:57 Ответить
та куди йому до жуляхи капітельман, що планувала ширку з януковочем у 2009, лобіювала призначення мертвечука на посаду 1-го віцепремєра/ надзвичайного і повноважного посла України в росії, зірвала вступ України до НАТО у 2008, разом з яйценюхом завела до ВР близько 30 дес тушок у 2010, продала Україну кремлю, уклавши кабальну газову угоду, на засіданні РНБО висловилася проти запровадження воєнного стану і застосування ЗСУ для захисту від рашистської окупації у Криму у 2014
показать весь комментарий
26.07.2018 00:53 Ответить
Клімпуш Ценсадзе - неабияка розумниця.
____________________
Приходить чоловік додому під ранок весь у помаді і просякнутий жіночими парфумами. В домі горить світло у всіх кімнатах, а у вітальні, як темна хмара, сидить жінка і дивиться на чоловіка з під лоба. І члоловік каже: "Кохана! Придумай щось сама! Ти ж у мене така розумниця!"
показать весь комментарий
25.07.2018 16:53 Ответить
О чем варнякать эта праститутка воровская. У нее хоть одна извилина есть в голове.
показать весь комментарий
25.07.2018 17:04 Ответить
Клімпуш Ценсадзе, а кто хозяин в нашем государстве, тень или власть с силовым блоком?
показать весь комментарий
25.07.2018 17:27 Ответить
"Популисты стремятся создать проблемы в наших взаимоотношениях с ЕС"
________________________
То есть ЕС хочет сделать Украину своим сырьевым придатком, скупать украинский лес, а Украина это должна воспринимать как благо?! Совсем уже тетка офигела!!! Карпаты лысеют с каждым днем, а вот Европа СВОЙ лес бережет. Красотень....
показать весь комментарий
25.07.2018 17:36 Ответить
Она отмечает, что один мораторий на вырубку леса уже есть, и благодаря такой "заботе" отрасль ушла в тень, а "вместо решения реальных экологических проблем с облысением наших лесов имеем https://censor.net/photo_news/3077178/eto_uje_skandal_mejdunarodnogo_urovnya_za_chetyre_goda_nezakonnyyi_eksport_lesa_v_strany_es_vyros_na".
____________________________
А вот это вопрос к Авакову и Луценко. Для чего существуют МВД и Прокуратура, если они элементарные вопросы решить не могут?! Количество их сотрудников за последние годы увеличилось, также увеличились их зарплаты и пенсии, а отдачи ноль.

Да и не секрет, что именно они и крышуют незаконную рубку леса и добычу янтаря. Куда не кинь, а все упирается в коррупцию, которая в Украине откровенно рулит. Видимо не зря Порошенко называют гарантом коррупции.
показать весь комментарий
25.07.2018 17:42 Ответить
нужно просто прописать что дрова экспортируются только колотыми. и в украине работа будет и лес под видом дров не вывезешь, но наши ляшки и тимошенки простых путей не ищут
показать весь комментарий
25.07.2018 20:45 Ответить
Ага соевый это Тимоха с дырявым полвину украинских лесов зха четыре года Вырубили и вывезли а мыролюбный офшорник со своей шесиеркой Гросей не при делах Они так побелить покрасить какую собачью будку сделать ну на крайняк на венском балу телесами подрыгать
показать весь комментарий
25.07.2018 22:02 Ответить
За дослідженням фахівців Великобританії ,протягом останніх чотирьох років чорний експорт лісу з України до Європи зріс в кілька разів . На сьогодні Україна вчорну експортує лісу більше ніж Африка і Азія разом взяті. Так звані санітарні вирубки на 75% фальсифіковані . Де СБУ і Аваков , це для них робота ? Боягуз Кравчук разом з Орестом Климпушем роздерибанили Чорнрморське пароплавства заради " малесенької хатинки на березі Женевського озера" . Родичі чи співпадіння ?
показать весь комментарий
25.07.2018 23:00 Ответить
Британські фахівці надали звіт про чорний експорт лісу з України до Європи . За останні чотири роки він зріс в кілька разів завдяки схемам санітарних вирубок , з яких 75% фальсифіковані . На сьогодні Україна експортує до Європи такого лісу більше ніж Африка і Азія разом взяті . Пацюки олігархи догризають Україну . А Іванна не родичка Оресту Климпушу , який з боягузом Кравчуком роздерибанив Чорноморське пароплавство , найбільшу компанію в світі ,заради "малесенької хатинки на березі Женевського озера" ?
показать весь комментарий
25.07.2018 23:12 Ответить
Эта дура пытаясь отмазать барыгу от акта вандализма по отношению к природным ресурсам только себя в этот понос вымазала, а ведь пора и о себе подумать. Выборы приближаются.
показать весь комментарий
26.07.2018 01:34 Ответить
Щэ одна ,,лисова мавка,, Нехай те австрийцы свой Сказочный Венский Лес пилят !
показать весь комментарий
26.07.2018 07:07 Ответить
Страница 2 из 2