12003 посетителя онлайн
25 155 70

Атака на GPS морских судов в Черном море наводит на мысли о российском кибероружии, - New Scientist

Спуфинг-атака на GPS, которая ввела в заблуждение морские суда в Черном море, наводит на мысли о российском кибероружии.

Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Инопрессу, об этом говорится в статье New Scientist.

"Сообщения о проблемах со спутниковой навигацией на Черном море наводят на мысль, что Россия, возможно, испытывает новую систему "спуфинга" GPS (спуфинг-атака - ситуация, в которой один человек или программа успешно маскируется под другую путем фальсификации данных и позволяет получить незаконные преимущества. - ред.)", - говорится в материале научно-популярного издания.

"Возможно, это первый намек на существование новой формы электронного оружия, которая станет доступна всем - от стран-изгоев до мелких преступников", - пишет журналист Дэвид Хемблинг.

22 июня Управление США по делам торгового флота получило сообщение: капитан судна вблизи Новороссийска обнаружил, что GPS неверно установил его местоположение: он якобы находился на суше, в аэропорту Геленджика. Удостоверившись, что само оборудование работает нормально, капитан связался с соседними судами и обнаружил: сигналы службы аэронавигационной информации указывали, что все они находятся в том же аэропорту. "Это коснулось, как минимум, 20 судов", - пишет издание.

Читайте также: В Крым прибыла новейшая дизельная подлодка "Краснодар", - командующий ЧФ РФ

Автор отмечает: "Хотя инцидент пока не подтвержден, эксперты полагают, что это первый зафиксированный случай манипуляций с GPS - спуфинг-атаки, о которой давно предостерегают, но в "природе" она дотоле не наблюдалась".

В данном случае спуфинг - это фальшивый сигнал с наземной станции, который вводит в заблуждение спутниковый приемник.

В 2013 году Тодд Хамфриз (Техасский университет) продемонстрировал, как GPS-спуфинг может сбить с курса яхту с новейшим оборудованием. "Работа приемника во время инцидента на Черном море во многом походила на то, что было во время контролируемых атак, осуществлявшихся моей командой", - говорит Хамфриз.

Читайте также: Россия разрабатывает противоспутниковое оружие, - Пентагон

"По мнению Хамфриза, дело в том, что Россия экспериментирует с новой формой электронного оружия. В прошлом году GPS-спуфинг хаотически нарушал работу приемников в приложениях для смартфонов в центре Москвы", - пишет автор. "Фальшивый сигнал, который, похоже, концентрируется вокруг Кремля, "перебрасывает" всех, кто оказывается неподалеку, за 32 км в аэропорт Внуково. Вероятно, это делается в целях обороны: многие управляемые бомбы, ракеты и беспилотники НАТО руководствуются GPS-навигацией, а успешный спуфинг не даст им поразить цели", - говорится в статье.

Дэвид Ласт, экс-президент Королевского института навигации (Великобритания), "говорит, что инцидент на Черном море наводит на мысли о существовании нового устройства, которое способно спровоцировать широкие сбои, например, если его применить в продолжающемся споре с Украиной", пишет издание.
Топ комментарии
+22
Обожает ху-ло усиление санкций.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:06
+22
Вот и мой друг, воевавший под Мариком в 2014-2016-ых годах и имевший отношение к БПЛА и РЭБ, говорит, что рашисты в вопросах РЭБ ушли далеко вперед нас. даже те станции РЭБ, что поставляли нам амеры - работают хуже новых рашистских (нам новые американские станции, естественно, не поставляли). Так что не стоит недооценивать врага. Эти орки готовились к войне в Европе с самого прихода к власти *****. И весь мир, начиная с европейцев и заканчивая китайской компонентной базой, им в этом активно помогали. Да и в программировании, они хоть и не лидеры, но толковых программеров прикармливали в военных центрах (за оч хорошие деньги!) еще с нулевых годов - это из другого личного инсайда.
Другой вопрос в том состоит, что еще лет 8-10 амеры заявили об отказе от GPS в военных целях и переходе на концептуально иную систему наведения. А вот это - вопрос и для наших парней, при разработке новых ракетных вооружений, БПЛА и РЭБ.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:19
+18
Як тільки якась гадость, так обов"язково там стирчить кацап"ячий писок. Шо за плем"я таке мерзопакосне.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:31
Комментировать
Сортировать:
Обожает ху-ло усиление санкций.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:06 Ответить
На ракетах потрібно використовувати комплексну систему наведення, яка збирає дані зі всіх можливих систем геопозиціонування і робить комплексний висновок де вона знаходиться і куди їй потрібно летіти! Саме так роблять китайці, в них ракета позиціонується відразу по всім навігаційним системам. Навіть якщо GPS видасть неправильні координати, сім інших систем будуть показувати правильне місцезнаходження ракети і правильний напрямок до цілі.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:28 Ответить
ракеты не используют сигнал ЖПС для общего пользования,
у них специальный зашифрованный сигнал
показать весь комментарий
11.08.2017 18:22 Ответить
Подтверждаю. И еще. В основном для навигации используется инерциалка. ЖПС сигнал используется периодически для уточнения местоположения по инерциалке.
показать весь комментарий
11.08.2017 18:58 Ответить
Так кораблі теж не використовують звичайний сигнал GPS бо вони приймають сигнал не тільки з супутників, а й з диференціальних приймачів які вираховують спеціальну помилку в сигналі і видають її в ефір, щоб капітан бачив де знаходиться судно з точністю до 50см !
показать весь комментарий
11.08.2017 19:24 Ответить
Диференциальные передатчики испальзуются на суше для корректировки рельефа местности, на море их нет и необходимости в них тоже нет так как уровень моря ровный.
показать весь комментарий
12.08.2017 06:33 Ответить
На морі теж є диференціальні приймачі в портах, протоках, в місцях активного судноплавства біля островів та мисів, бо помилка яка вводиться в сигнал GPS сягає 300м, для того щоб терористи не могли користуватись цими пристроями! А в місцях роботи дифприймачів ця помилка вираховується і випромінюється в ефір для більш точного визначення місцяположення судна або яхти, бо в таких місцях кожен метр має значення.
показать весь комментарий
12.08.2017 18:48 Ответить
Диф приемники есть в каждом GPS девайсе. А передатчики, как я говорил, устанавливаются на суше. Точность зависит от количества принятых спутников, плюс принятый сигнал от диф передатчика. Сигнал шифруется только над территориями где идут боевые действия.
показать весь комментарий
12.08.2017 21:56 Ответить
іксперд в усіх галузях, іди в спам
показать весь комментарий
12.08.2017 15:43 Ответить
ЖПС
показать весь комментарий
12.08.2017 01:04 Ответить
А против санкций кибероружие слабо применить?
показать весь комментарий
11.08.2017 17:09 Ответить
Одно дело - гадить другим.
Совсем другое - помочь себе.
Первое, кацапы умеют и даже любят.
На второе, они попросту, не способны.
показать весь комментарий
11.08.2017 22:35 Ответить
Это Х-ЙЛО такое хитрожопое что попытается эти санкции обойти а немцы ему в этом как я понял помогут.
показать весь комментарий
12.08.2017 00:20 Ответить
Попытались. Теперь не знают что с турбинами делать.
показать весь комментарий
12.08.2017 06:34 Ответить
шо там сложного рабросать передатчиков копрующие синалы gps но с кривыми координатами
показать весь комментарий
11.08.2017 17:10 Ответить
ГЛАНОС -Спутники вдруг с орбит падать начнут, аномальные явления!
показать весь комментарий
11.08.2017 17:17 Ответить
Не падать, а атаковать НАТОвские корабли.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:20 Ответить
в мечтах влажных
показать весь комментарий
11.08.2017 18:07 Ответить
Скажут, шо по техническим причинам, спутник совершил вынужденную посадку...в окиян.
показать весь комментарий
11.08.2017 22:50 Ответить
Они и так упали. Не знаю заменили ли они недостающие.
показать весь комментарий
12.08.2017 06:35 Ответить
Вот и мой друг, воевавший под Мариком в 2014-2016-ых годах и имевший отношение к БПЛА и РЭБ, говорит, что рашисты в вопросах РЭБ ушли далеко вперед нас. даже те станции РЭБ, что поставляли нам амеры - работают хуже новых рашистских (нам новые американские станции, естественно, не поставляли). Так что не стоит недооценивать врага. Эти орки готовились к войне в Европе с самого прихода к власти *****. И весь мир, начиная с европейцев и заканчивая китайской компонентной базой, им в этом активно помогали. Да и в программировании, они хоть и не лидеры, но толковых программеров прикармливали в военных центрах (за оч хорошие деньги!) еще с нулевых годов - это из другого личного инсайда.
Другой вопрос в том состоит, что еще лет 8-10 амеры заявили об отказе от GPS в военных целях и переходе на концептуально иную систему наведения. А вот это - вопрос и для наших парней, при разработке новых ракетных вооружений, БПЛА и РЭБ.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:19 Ответить
Ртутные и другие станции глушилки УКВ наведения,они имеют,но они очень дорогостоящие...
показать весь комментарий
11.08.2017 17:31 Ответить
Сэр, при всем уважении, я не в курсе работы станций РЭБ. По срочке - командир МС отделения, на войне наводчик реактивной артиллерии. Врятле я смогу конструктивно поддержать диалог на эту тему.
Просто собрал все услышанное за последнее время от спецов и случайных свидетелей на заданную тему. Надеюсь, что вы правы. Но, боюсь, что понятие "дорого" для страны которая до 25% ВВП тратит на оборону - это не аргумент.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:40 Ответить
Когда-то вычитывал, что gps сигнал, есть открытый для о благо пользования с не очень высокой точностью до несколько метров и есть шифрованный сигнал для армии США с точностью до 2 см!
Все что кацапы сделали научились подменять открытый сигнал, но к сожелению это тоже в гражданских устройствах может причинить много бед!
показать весь комментарий
11.08.2017 17:36 Ответить
Боюсь, что все хуже. В статье упоминаются наземные базовые станции. Это единственные элементы GPS физически доступные москалям на их территории (они просто стоят на территории рашки!). Повидимому, они каким-то образом научились, даже не просто искажать, а целенаправленно перенаправлять сигнал с этих станций. Это плохо. И для военного сегмента в том числе.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:43 Ответить
Всё гораздо хуже https://meduza.io/feature/2017/08/11/amerikanskie-diplomaty-na-kube-poteryali-sluh-v-ssha-schitayut-chto-eto-mogla-byt-zvukovaya-ataka Американские дипломаты на Кубе потеряли слух. В США считают, что это могла быть «звуковая атака»
показать весь комментарий
11.08.2017 20:06 Ответить
GPS открытый и точность зависит от количества принятых спутников. Шифруют и посылают ложные сигналы только над зонами военных действий чтобы противник не смог пользоваться.
показать весь комментарий
12.08.2017 06:38 Ответить
У амеров почему-то как ни война, то сначала все не как у людей. Как с Ираком было: "абрамсы" перебросить нечем, запас хода мал, для пустыни танк слишком тяжел, фильтры быстро забьются, турбинам от песка хана, в условиях пустыни неремонтопригодны и проч..
А только до дела - наваляли арабам молниеносно и практически в одни ворота.
Так что русню недооценивать не стОит, но одно дело гадить по мелочам - тут они мастера, а другое - отвечать за делишки.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:39 Ответить
Это да.
Но ничто ведь не стоит на месте... Вон по ходу войн в Афране и Ираке они, и их союзники, вдруг выяснили, что концепции их бронетехники вообще-то не верны. И как результат отказ от массы образцов и появление целых новых типов ББМ, таких. например, как МРАП.
Они гибки и обучаемы: нам следует учиться этому.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:47 Ответить
Кто ж спорит. Нам у амеров учиться - на двести лет хватит.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:50 Ответить
Вы правы, но все же хочется надеяться на повторение у нас Японского или Ю. Корейского сценария )))
Ну, хочется же быть оптимистом, ведь в этом случае нам нужно готовиться как раз к лучшему, а не к худшему сценариям.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:58 Ответить
Они спроектируют такое оружие и санкции будут бить не по территории Расеи, а мимо.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:22 Ответить
показать весь комментарий
11.08.2017 19:01 Ответить
Однажды СССр уже победил США с помощью ГКЧП 19 августа 1991 года на Майдане в Москве...
показать весь комментарий
11.08.2017 17:29 Ответить
Як тільки якась гадость, так обов"язково там стирчить кацап"ячий писок. Шо за плем"я таке мерзопакосне.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:31 Ответить
Это, наверное, всплыл один из спутников подводной группировки ГЛОНАСС и отомстил за Россиюшку.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:32 Ответить
спуфинг-атака - ситуация, в которой один человек или программа успешно маскируется под другую путем фальсификации данных и позволяет получить незаконные преимущества


Что-то, а русня не может жить, чтоб не заняться фальсификациями с целью получения незаконные приемущества.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:33 Ответить
Не уверен, но, помоему, военная составляющая ЖиПиЭс работает по другому.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:34 Ответить
Но она все равно привязана к базовым станциям на земле. В том числе на территории рашки.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:49 Ответить
а помоему она работает прямо на спутник а не на вышку и хрен ты ее чем перебьеш
показать весь комментарий
11.08.2017 18:13 Ответить
На рашке точно есть базовые станции. Другой момент - при совдепе станций там не было, а система работала.
Главное же не в этом! А в намерении амеров отказаться от GPS вообще!
показать весь комментарий
11.08.2017 18:33 Ответить
Я давно читал о GPS могу напутать. Они в некодированный сигнал спутников вводят ошибку, чтоб точность была + 50м. А наземная станция нужна для того, что, зная точное расположение наземной станции, по разнице сигналов можно эту ошибку уменьшить до нескольких сантиметров. Что и используют, например, для навигации автомобилей или точного захода самолетов на посадку. Понятно, что такой системой Россия или Китай ракеты навести не смогут. Но и отключением своих станций они навредят только своим пользователям. А вот кодированные сигналы - там, я думаю, на случай войны должны быть скачущие частоты в сложной последовательности с постоянно меняющимися кодами. И времени на взлом такой системы будет минут 20-30. Что практически нереально.
показать весь комментарий
11.08.2017 18:28 Ответить
В статье пишется о том, что и иностранцы и агенты рашки сталкиваются с подобной проблемой. Есть. насколько мне профану, известно технология с референсной частотой, по которой можно вычислять степень искажения сигнала и вносить поправки в режиме реального времени. Нет?
показать весь комментарий
11.08.2017 18:36 Ответить
Ну, у меня в радиотехнике уровень не особо продвинутый (старший оператор РЛС) ну и читаю иногда популярные статьи. Насколько я понимаю, сейчас введение искусственной ошибки в сигнал GPS отменили. А функция наземной станции - коррекция синхронизации сигналов спутников. Там технически можно вмешаться и не влезая в такую станцию. Достаточно экранировать станцию от спутника металлизированной сеткой с ячейками порядка одной десятой длины волны и дать паразитный сигнал. Можно также реальный сигнал спутника и станции пропускать через ультразвуковую линию задержки - технология еще 60-х годов. На моей древней РЛС использовалась для отстройки от пассивных помех.
показать весь комментарий
11.08.2017 19:29 Ответить
Тут примечателен еще и тот факт, что ошибки выводят на аэродромы. В две случайности не верится вот аж ни разу. Видимо рашистская технология как-то связана с оборудованием аэродромов... Вам не кажется?
показать весь комментарий
11.08.2017 23:59 Ответить
В моду знов повернется астрономия,та хождение по звёздам
показать весь комментарий
11.08.2017 17:36 Ответить
Именно там. И не только.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:47 Ответить
На Аляске есть система HAARP,типа секретная Зона-51,которая отключит РАБссию нафиг совсем от всего,включая ядерное ГОФФНО и простые электростанции в дярёвне *********...
показать весь комментарий
11.08.2017 17:39 Ответить
Особенно пострадали грузовые и круизные лайнеры, которые "по -ошибке" заплыли в санационный Крым.
Так и генераторы для Тамани "по ошибке" доставили не туда.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:39 Ответить
Не страна, а Королевство кривых зеркал. Брехня и фальсификации на каждом шагу.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:45 Ответить
Не исключено, что те, кто это затеял, тоже давно сбились с курса...
показать весь комментарий
11.08.2017 18:51 Ответить
с помощью специальной аппаратуры мы можем рассмотреть 5 копеечную монету в любой точке СССР,не говоря о секретных военных объектах в дохлом СССре.
Нил Олден Армстронг,американский астронавт .1970 год.
показать весь комментарий
11.08.2017 17:52 Ответить
Это просто превосходная новость!!! Очень очень интересно и просто .... подтверждает факты. Вопиющие факты о тех кто сейчас сидит в Кремле!!! Да нет, кто в наглую туда прорвался, забив дуркоманью мозги всем. Да Вовулка? Ты куда оригинал дел, казляря опухшая????
показать весь комментарий
11.08.2017 17:59 Ответить
Очередной аргумент в пользу ПОЛНОГО запрета передачи технологий мордору.
Все, что они получают от цивилизованных стран - используют исключительно для того, чтобы сделать гадость окружающим, в том числе и тем, кто технологии передал.
показать весь комментарий
11.08.2017 18:18 Ответить
У амеров есть два сигнала со спутников - гражданский и военный. Вряд ли москали могут иммиторовать военный сигнал. Хотя...
Но США могут вообще просто выключить гражданские сигналы в определенном районе.
Как и систему Visa - было бы желание...
показать весь комментарий
11.08.2017 18:30 Ответить
Да,да... Желание - великая сила! Так пожелаем же Штатам желания!
показать весь комментарий
11.08.2017 18:43 Ответить
новость недели что сегодня радио Вести сказали что некоторіе детали для балл ракет КНДР пост Россия.как расск один немецкий ракетчик кот еще ФАУ делал наверное. а толюди головы ламали откуда у Кореи такие сверхумніе ученые и рабочие ,на конвеере делают миллиардные по ценам и супервысокотехнологич изделия,такая наука кот не могут повторить 90% стран мира.не зря Сталин сотню немецк ракетчиков держал пока с Королевым ракету не сделали.а потом как и обещал отпустил,гов одно радио
показать весь комментарий
11.08.2017 19:24 Ответить
Ну звісно, і вабщє Зємля налітіт на нєбєсную ось
показать весь комментарий
11.08.2017 19:39 Ответить
США то пофиг, во время военных действий они задействуют новые частоты и шифрование. То же сделает Рашка, ЕС, Китай, Индия.
Хуже, что гениальный Турчинов пиарится на новейшей "Катюше" с наведением по гражданским частотам GPS. В этом случае лучше по мху на деревьях ориентироваться.
показать весь комментарий
11.08.2017 20:05 Ответить
буссоль никто не отменял, так что полетят ракеты туда, куда нужно!
показать весь комментарий
11.08.2017 20:52 Ответить
"Дэвид Ласт, экс-президент Королевского института навигации (Великобритания), "говорит, что инцидент на Черном море наводит на мысли о существовании нового устройства, которое способно спровоцировать широкие сбои, например, если его применить в продолжающемся споре с Украиной", пишет издание. " - назвать войну спором это все что нужно знать о наших европейских "друзьях".
показать весь комментарий
11.08.2017 20:07 Ответить
_Практически гарантия, что именно так рашисты вмазали сухогруз в американский эсминец. Эсминец выведен из строя и небоеспособен. Гибридная (подлая; исподтишка; из-за спин гражданских, детей, женщин и стариков) война как она есть.
_Единственный адекватный вызову ответ - немедленно давать сразу по ***** рашистам, в голову гидре, без долгих процедур формального установления виновника.
показать весь комментарий
11.08.2017 22:02 Ответить
Отключили бы кацапоидам GPS и делов шляпе.
На своем Глонасе, они далеко не уплывут.
показать весь комментарий
11.08.2017 22:39 Ответить
А вы типерь представте что место судов были бы самолеты
показать весь комментарий
11.08.2017 22:49 Ответить
Пака с этим не разберуться я на самолет не нагой
показать весь комментарий
11.08.2017 22:49 Ответить
речь в статье про судна, а не самолеты...
показать весь комментарий
11.08.2017 23:14 Ответить
))))))) а немношко на пиред думать , не вариант?
показать весь комментарий
12.08.2017 12:08 Ответить
А это тема для ракет!
показать весь комментарий
12.08.2017 22:22 Ответить
Набрал "Москва" - и её нет! Из КНДР!
показать весь комментарий
12.08.2017 22:23 Ответить