4 907 48

На лекарства для больных раком детей нет денег. Процент смертности ужасный, - откровения волонтера

Автор: 

Насколько страшна ситуация с лечением онкологии в Украине, можно понять, очевидно, только тогда, когда кому-то из твоих близких врачи ставят убийственный диагноз – рак. Особенно жутко, когда речь идет о детях: шанс выжить по неофициальной статистике у нас имеют только три ребенка из десяти… Журналист Цензор.НЕТ разбирался в ужасной проблеме.

Ранее проблем с подготовкой материалов о ситуации в онкологии, у меня как у журналиста не возникало. Врачи без стеснения говорили о дефиците лекарств: их катастрофически не хватало всегда. Излюбленным оправданием этому служило утверждение о том, что ни одна страна в мире, даже самая благополучная, не финансирует эту сферу здравоохранения исключительно за счет государственного бюджета. Именно поэтому любое упоминание о ситуации в онкологии всегда было дополнительным поводом обратить на эту проблему внимание общественности, благотворительных организаций, отдельных жертвователей, как отечественных, так и иностранных.

В этом году меня впервые… «послали». За разрешением на беседу с врачами и для посещения детского отделения Института рака. К начальству. Но начальство - в отпуску. А «и.о.» самостоятельно такого решения не принимает, поэтому просит письменный запрос. Такой поворот, как подсказывает опыт, чреват длительной перепиской, согласованием вопросов и… искажением реальной картины. Это, если хотите, завуалированная цензура, когда журналиста «подталкивают» к необходимости писать о том, о чем нужно, а не о том, что он хочет. Сложно сказать, с чем это связано: с тем, что начальство в отпусках; с тем, что около месяца назад общественность (волонтеры и родители детей, страдающих онкозаболеваниями) устроили массовую акцию протеста под МОЗом, пытаясь обратить внимание власти на критическую ситуацию в детской онкологии или, все же, приближение выборов, когда нельзя о власти говорить неуважительно.

Однако, онкология, особенно детская, это та сфера здравоохранения, где информация не должна быть дозированной, в ограниченном доступе или вообще закрытой. А родной Минздрав не готов обнародовать даже статистику детской смертности, связанной с онкозаболеваниями. Об этом «Цензор.НЕТ» сообщила представитель волонтерской группы помощи детям «Дар Янгола» Ольга Волик, опекающая малышей, борющихся сегодня со страшным недугом.

- Да, я согласна с тем, что ни одно государство в мире, включая самые благополучные, не берет финансирование лечения онкозаболеваний в полном объеме на себя. Но в этих государствах и не препятствуют оплачивать это лечение другим организациям. А в Украине - и государство не оплачивает это лечение и не поощряет к этому ни юридических, ни физических лиц. Наоборот, использует налоговую систему для торможения этого процесса, - говорит волонтер.

В Киеве шесть отделений для онкобольных детей. И каждое опекают добровольцы, помогающие найти средства на лечение детей, организовать сдачу крови, подключить иностранных специалистов. Около месяца назад волонтеры подготовили открытое письмо первым лицам государства (Президенту и премьер-министру), а также Раисе Богатыревой (главе Минздрава), которая, собственно, и должна отвечать за положение дел в отрасли. В нем, в частности, говорится о том, что «…в лечении онкобольных детей используется более 150 наименований медпрепаратов. Минздрав обязался закупить 42 наименования лекарств, но самых дорогих. Остальные лекарства должны закупить за деньги местных бюджетов… Большинство тендеров МОЗ провел 16-17 мая 2012 года, но в больницы только сейчас начались поставки и только трех (!) медпрепаратов. Остальные, самые дорогие и крайне необходимые, судя по графикам поставок МОЗ, областные детские онкологические отделения и Охматдет получат до 15 декабря… В областях уже отсутствуют 90-95% лекарств, которые закупает МОЗ, а в Центре детской онкогематологии и ТКМ Охматдета - 80%. Преимущественного большинства критически необходимых препаратов не осталось вообще…».

- Причем, средства на приобретение лекарств для онкобольных детей вроде бы из государственного бюджета выделены, - комментирует ситуацию Ольга Волик. - Между тем, закупка лекарств всегда производится с помощью тендеров. Для меня удивительно: тендеры на этот год проводились в мае, соответственно, лекарства поступят в больницы - в сентябре-октябре-ноябре-декабре. То есть, фактически девять месяцев больницы будут лечить детей без лекарств! Это самая страшная ситуация, которая противоречит и здравому смыслу, и обычной человеческой этике.

«Цензор.НЕТ»: Почему так происходит?

- Это вопрос не к волонтерам, не к врачам, и не к родителям. Это вопрос к тем, кто проводит тендеры. Самый больной вопрос: почему тендеры вообще проводятся в мае, а не в ноябре-декабре предыдущего года. И почему, если тендеры были проведены в мае, до сих пор лекарства в полном объеме не доехали даже в столичные больницы?!

После встречи волонтеров с представителями МОЗ была согласована закупка 42 позиций основных лекарств, еще около 60 позиций возложено на муниципальный бюджет. Но эти планы несколько, конечно, утопичны. Есть большое подозрение, что закупку 60 позиций ни один муниципальный бюджет не потянет. В данный момент образуются рабочие группы из представителей волонтерских организаций, которые будут участвовать в мониторинге бюджетной закупки лекарств.

«Цензор.НЕТ»: Закупка лекарств производится на целый год? Возможно ли перекрыть недостающие лекарства в начале года остатками с прошлого? Ведь из-за тендеров закупка и поставка лекарств все время затягивается …

- Нужно понимать, что тендер проводится на 42 позиции лекарств, а детям в ходе лечения онкологии нужно в несколько раз больше. Кроме того, закупаемые лекарства уже запланированы в объеме, явно не дотягивающем до необходимого. Они заканчиваются через 3-4 месяца: большинство наименований лекарств - в большинстве больниц. Далее - ждем следующего года. А следующий год наступает не в январе, а в … ноябре-декабре.

Ситуация в прошлом и позапрошлом году была не менее сложной, но в нынешнем она усугубилась еще и из-за смены руководства Минздрава. Как только меняется руководство, очевидно, меняются и люди, выигрывающие тендеры. Возможно, некоторое время они не могут найти друг друга или МОЗ не может решить, кто же в этот раз выиграет тендер. Мы такую ситуацию наблюдаем каждый раз при смене управляющего состава Министерства. Естественно, это предположение ничем не подтверждено, но так происходит. Нынешние тендеры затянулись не на месяц, а на пять-шесть. То есть, с момента проведения прошлого тендера и предыдущей поставки лекарств прошло уже больше года.

«Цензор.НЕТ»: Нехватку этих лекарств можно закупить самостоятельно? Родителям? В нашей аптечной сети эти лекарства есть?

- Наша аптечная сеть, конечно же, продает часть лекарств. Но нужно понимать, что ни один рядовой гражданин в Украине не способен закупить лекарства для лечения своего ребенка. В день на препараты может уходить, к примеру, несколько тысяч гривен! Один из родителей, как заболевает малыш, перестает работать. Медсестер в наших отделениях не хватает, соответственно один из родителей должен находиться с ребенком неотлучно, как сиделка: он моет полы, убирает палату, готовит кушать малышу, а также - следит за капельницами, своевременным приемом лекарств. Соответственно работать и зарабатывать деньги ему некогда. В семье остается один работающий, и его доход, как правило, на уровне нескольких тысяч гривен в месяц, в регионах - ниже, в Киеве чуть лучше. Собственных денег хватит на несколько дней лечения!

Вообще, если говорить о расходах родителей, связанных с лечением ребенка, то стоит учесть, что им приходится тратить деньги и на бинты, шприцы, катетеры и прочие, так называемые, расходные материалы. Родитель реально может оплатить лечение, к примеру, одного дня в месяц, а остальные 29? Ведь в онкологии каждый день важен. Если пропустите хотя бы один день, можно потерять ребенка, что, собственно и происходит.

«Цензор.НЕТ»: Какая у нас в Украине детская смертность от онкологии?

- За статистикой, естественно, лучше обратиться к внештатным специалистам МОЗа. Но имеющаяся статистика - не всегда корректна. Ведь умирающего ребенка, например, из столичной клиники в спешном порядке отправляют в регионы, чтобы «не портить показатели». А субъективно, смертность очень высока, если считать по подопечным каждого волонтера, которых он ведет в киевских отделениях и которых он провожает в последний путь… Если за границей излечивается около 80% детей, то у нас гораздо меньше. Статистика выживаемости в детской онкологии в различных странах - это открытая информация. У нас, увы, доступа к ней нет.

Вместе с тем, как говорят медики, и они абсолютно правы, онкологию невозможно лечить пассами рук. Что касается врачей, как нам кажется, наши онкологи - очень высококвалифицированные специалисты. Ведь с тем набором скудных средств, который есть у них и который еще приходится и экономить, - они обладают универсальным мастерством. Потому что привыкли работать в «полевых и военных» условиях. Но каким бы гениальным ни был врач, он не может лечить ребенка без лекарств, например, силой мысли. Это пока невозможно…

«Цензор.НЕТ»: А бытовые условия в детских отделениях? Жара? Как они там выживают? Есть кондиционеры?

- Безусловно, есть кондиционеры, во многих отделениях. Но проблема с кондиционерами, по сравнению с глобальностью проблемы с лекарствами, ничтожна …

«Цензор.НЕТ»: Ситуация по регионам? Насколько легко привезти ребенка из провинции лечить в столицу?

- Ситуация в регионах зачастую более плачевна, чем в киевских онкоотделениях. Ведь в Киеве наработан богатый опыт в лечении таких деток, благодаря большей концентрации детей и большим возможностям для повышения квалификации. Специалисты могут распознать рак и на ранних стадиях, и предвидеть возможные осложнения на несколько шагов вперед. Это то, что не всегда могут сделать в регионах.

Однако, и по регионам очень разная ситуация. Я бы сказала, что в каждом есть сильные «опорные» пункты - Институт им. Гусака в Донецке, или Институт им. Ситенко в Харькове, где проводят ювелирные восстановления костей после остеосарком.

«Цензор.НЕТ»: Однако, пообщавшись с родителями деток, которые лечились в областных больницах, нам стало известно, что, например, в Житомире, в Виннице, Кировограде в детских онкоотделениях есть даже грибок на стенах… И это очень опасно для маленьких пациентов, говорят, что грибы в легких у них появляются уже на второй-третий день пребывания в таких стационарах…

- Я слышала о такой проблеме. И даже знаю спонсора, который согласился оплатить ремонт в таких проблемных отделениях. Но, оказалось, что детей некуда перевести на период ремонта…

Если в Киеве большое количество волонтеров и здесь, как правило, сконцентрировано большое количество жертвователей, то в регионах меньше и волонтеров, и люди исходя из своего уровня жизни, жертвуют намного меньше. Поэтому в регионах ситуация еще более сложная, чем в столице.

«Цензор.НЕТ»: Сложно ли попасть на лечение в Киев?

- Попасть на лечение несложно. Сложно остаться в Киеве на лечении. В том же Институте рака, где огромная проходимость детей, применяется так называемый конвейерный способ лечения. На одну койку претендует с десяток маленьких пациентов. А это значит, что ребенок, откапав химию, уходит. Куда он уходит - это его вопрос. После каждого курса химиотерапии требуется восстановление организма. В идеале его нужно проходить в палате. Но, поскольку на эту палату уже претендуют другие маленькие пациенты, ребенок, более-менее успешно прошедший курс химиотерапии, должен уйти. Либо на съемную квартиру с мамой, либо на «дачу», которую, к счастью, организовали волонтеры фонда «Запорука» для деток, которые пережидают эти периоды восстановления. Но, поскольку концентрация детей очень высокая, то их пытаются под любым предлогом возвратить домой, в регион.

То, что можно пройти у себя в области, стараются делать там. Например, лечить гепатит. Процентов 50, а то и больше, детей являются носителями вируса гепатита.

«Цензор.НЕТ»: Вы хотите сказать, что 50% онкобольных детей заражены гепатитами?

- В регионах - этот процент намного выше. А для вас это новость?

«Цензор.НЕТ»: Да, если честно. То есть, дети, кроме того, что они борются с онкологией, они еще и лечатся от гепатита?

- Да, вылечить гепатит очень тяжело, потому что нагрузка на печень двойная, и дети могут умереть от того, что печень просто не справляется с ней. Если ребенок заразился, пока ему не залечат гепатит, то есть с помощью лекарств не приведут «печеночные» показатели в норму, новую химию начинать нельзя, это смертельно опасно. Родителям говорят - пожалуйста, отправляйтесь лечить ваш гепатит в регион. Или если у ребенка выявлена вирусная инфекция и поднимается температура - то же самое, домой.

Однако возвращаться с ослабленным ребенком тоже крайне опасно. С одной стороны, понятно, почему детей возвращают в регионы, но, с точки зрения их выживаемости, это огромный риск. Зачастую, когда ребенок уже очень слаб, его возвращают домой, чтобы, грубо говоря, не портить статистику детской смертностью…

«Цензор.НЕТ»: Проблема с гепатитом возникает из-за некачественной крови?

- В основном, да, из-за того, что кровь не проходит достаточное количество этапов дезинфекции. Часто люди, которые как доноры должны отсеиваться, все-таки кровь сдают. Есть такие аппараты, которые «облучают» кровь, убивая многие вирусы, в том числе и гепатита, но они очень дорогие и поэтому у нас в Украине их почти не используют.

Гепатит от донора передается с кровью и ребенку. Второй путь - инфекционный. Ведь если ребенок болен гепатитом, то его, нужно бы изолировать в отдельной палате. А свободных палат нет. Поэтому он остается в той же палате, естественно, заражает остальных деток.

«Цензор.НЕТ»: Это убийственная статистика. Этой зараженной донорской кровью может же заразиться любой, кому понадобилось переливание…

- Да, у нас получать донорскую кровь - это риск. Это касается и тех, кто переносит операции, и других больных. Поэтому даже после излечения рака многие дети потом еще год-два борются с гепатитом.

«Цензор.НЕТ»: И что делать? Что бы вы посоветовали? Тендеры - понятно. Но есть ведь какой-то положительный опыт, который мы должны перенять. Есть Беларусь, куда многие наши детки ездят лечиться… Есть у вас какой-то план спасения, который бы вы предложили правительству?

- Пока мы, волонтеры, подменяем собой государство и в некоторых моментах входим с ним в противоречие, то перспективы безрадостные. Ведь волонтер не обладает административными или законодательными возможностями в сравнении с теми, которыми обладает государство. Если бы инициатива со стороны государства проявлялась не декларативная, а реальная, то ситуацию проще было бы изменить. Пока же волонтеры и волонтерские организации в течение многих лет работают в режиме экстренного затыкания дыр. На кону - детские жизни. Понятно, что это неправильно, это стратегически неверно, и тем не менее. Наши больные детки ждать не могут, пока кто-то разработает стратегический выход из ситуации - они требуют ежедневной поддержки, здесь и сейчас. А волонтеров пока еще не так много, чтобы разделить обязанности на «стратегические» и «тактические».

Например, одна из больших проблем в нашей стране - это неродственная ТКМ (трансплантация костного мозга от неродственного донора), когда на лечение все наши дети ездят за границу. В Украине уже создан центр трансплантации костного мозга при НДСБ «Охматдет», создается реестр доноров неродственного костного мозга, но …нет финансирования этой сферы. Если хотя бы этот участок закрыть, чтобы родители не тратили огромные суммы на этот вид лечения. Отправляясь за границу, наши дети как иностранные граждане, должны платить от 200 тысяч долларов - даже в России и Беларуси, не говоря уже о Европе. Вот если хотя бы одна из сфер детской онкологии корректно финансировалась, если бы не было утечки денег на каждом этапе, было бы значительно проще спасать детские жизни. Но, поскольку жизнь не знает сослагательного наклонения - работаем с тем, что есть: собираем всем миром колоссальные суммы, теряем деток в ожидании этих сумм, выгораем душевно сами, потом… восстанавливаемся из этого пепла и продолжаем, понимая, что больше некому. А иногда и не восстанавливаешься… Поэтому мы всегда рады людям, которые приходят на помощь.

«Цензор.НЕТ»: А что по поводу переговоров с государством? Чем закончилась ваша акция? Очередными обещаниями?

- После акции под МОЗом закупка лекарств и поступление их в отделения пошли живее. Кроме того, благодаря Оксане Корчинской, волонтеру Охматдета, инициирован процесс создания рабочих групп из волонтеров, которые смогут участвовать в мониторинге закупки лекарств. Участие общественности в этих рабочих группах тем более важно, что некоторые области, как выяснилось на сегодня, вообще не выделяют средства на лечение онкологии из областных/муниципальных бюджетов (например, по словам Оксаны, Ривненская). А МОЗ пока еще убежден в обратном. Это большой шаг вперед. К чему он приведет, пока не известно. По крайней мере, это хоть какое-то движение государства и волонтеров навстречу друг другу. Но на этом останавливаться нельзя. Ведь ситуация остается крайне плачевной…

Виктория Владина, для Цензор.НЕТ.

Топ комментарии
+1
статью с начала. Дальше не смог. Сам инвалид и 1 категория ЧАЭС. Выиграл и выигрываю все суды с Азаровым. Ответ - денег нет. Я потерплю. НО на детишек ТОЖЕ НЕТ!!! ????? Этож как надо ПРовороваться? У уПРыей денежка на ангелочков окончилась.
показать весь комментарий
10.08.2012 13:31 Ответить
+1
Ну,кто считал,что бандитье не грабит детей и проголосовал за эту свору?

Теперь вы - соподельники убийц!

Кровь этих детей- и на ваших руках!!!
показать весь комментарий
10.08.2012 13:40 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Акын
С приходом ПР в Киеве облучение радиоактивным йодом почему-то стало платным.1доза-2500гривен
показать весь комментарий
10.08.2012 12:16 Ответить
Слуга Народа
А я сегодня малинкой посрал в золотой унитаз ))) гыыыыыыыыы
показать весь комментарий
10.08.2012 21:54 Ответить
pfghjc
письменный запрос если обращаешься в госорганы - стандартная процедура во всем мире, во всех сми. кстати, она в первую очередь защищает журналиста - где теперь у журналиста письменные доказательства что он действительно обращался с запросом и 2 - что ему отказали?
бред.
не хочу сказать что у нас все зашибись с лечением онкобольных в том числе детей, но что уровень журналистики у нас ниже плинтуса, где-то на однвом уровне с здравоохранением - это все знают. только почитайте ленту - убили ограбили изнасиловали - что, больше писать не о чем? у вас у журналистов сейчас ТОЛЬКО чернуха, ВООБЩЕ никакого позитива, если выдержать неделю без новостей - чувствуешь себя счастливым человеком. Потому что даже наша жизнь - не сплошь черного цвета как вы хотите представить.
мне вас жаль.
показать весь комментарий
11.08.2012 09:51 Ответить
ге
судя по комментарию, барышня хоть и озабочена здоровьем детей, но и она и ее друзья-волонтеры ставили целью просто-напросто попасть в круг людей контролирующих проведение тендеров.
и таки добились своего - попали (см ответ на последний вопрос). вряд ли теперь тендеры пойдут живее..
боже, как все банально..
показать весь комментарий
11.08.2012 09:59 Ответить
Ольга Волик
Уважаемый ре. Вы ошибаетесь. Попасть в круг людей, контролирующих проведение тендеров и попасть в рабочие группы по закупке лекарств - это совершенно разные вещи.

Контролировать проведение тендеров - это несколько самонадеянно, Вы не находите? Попробуйте - может быть, я ошибаюсь. И тогда у наших детей будут лекарства в срок - когда Вам удастся их контролировать!
показать весь комментарий
13.08.2012 20:06 Ответить
Славік
Зато ПРедуни виділяють 1млрд грн. на веб камери. та на охорону і пихате життя головного ПРдуна. Щоб їм.....................
показать весь комментарий
10.08.2012 12:20 Ответить
КАЖДАЯ синеблевотная
мразь взяла в очередной раз перед отпуском до 40тыс гривен МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ-беднячки с миллионными и миллиардными состояниями Этого никому доказывать не нужно-ФАКТ В то же время безвинные кровиночки умирают в страшных мучениях И эти мрази пиз-дят на каждом шагу о своих ДОСТИЖЕНИЯХ и добродетели Циничные ублюдки Сколько тысяч детей можно было спасти только от награбленных ними в Украине денег одним только межигорским хряком и его стоматологом не считая остальных гопников Думай Украина решай Украина- сегодня нечеловеческие муки терпит чужой ребенок А завтра это будет твой--- Не дай Господи НО никто не отсидится в стороне Хаты с краю не бывает Встряхнись Украина Сбрось этот туман со своих глаз Не отсиживайся Борись за себя За своих детей За свою Украину Синесракая мразь не имеет права окончательно гробить страну
показать весь комментарий
11.08.2012 23:35 Ответить
sdfbg
Бог им судья, если на дороги к охотничьим угодьям деньги есть, на квартиры судьям и прокурорам и депутатам, на камеры для избир участков, а на процедуры и операции хотя бы онкобольным детям нет. В мае проводятся торги, поскольку летом богатырева строится
показать весь комментарий
10.08.2012 12:21 Ответить
грига
если тянет дать в наал значит ты регыанал)если тянет даить в е..ло то впи..чь регианала)
показать весь комментарий
10.08.2012 12:27 Ответить
megera
если народ молчит, значит его все устраивает, значит мы тупее арабов. пора бы уже сделать выводы... думайте, когда голосуете, не продавайтесь, иначе будет еще хуже!!!
показать весь комментарий
10.08.2012 12:35 Ответить
киевлянка
Пусть всем, кто допустил такую ситуацию в лечении детей, будет отмеряно той же мерой. Можно только посочувствовать бедным детям и их несчастным родителям.
показать весь комментарий
10.08.2012 12:37 Ответить
Ксания
Так всегда было и всегда будет: дети высших чиновников не служили в Афганистане, не строили укрытие над Чернобылем, не участся в украинских ВУЗах и не лечатся в украинских больницах. Скажите, с какой тогда радости будут чиновники заинтересованы в развитии и финансировании наших армии и сил тгражданской обороны, медицины, образования...?
Я преклоняюсь перед людьми, которые по собственной воле несут на себе эту ношу. Я предполагаю, какими будут последствия данных акций: честные врачи потеряют свои места, останутся те, кто осторожничает и помалкивает. Как следствие, волонтеры станут просто нежелаными персонами в больницах, потому что все притихнут, как мыши под веником.
Тендеры как были "для своих", так и останутся, только увеличастя суммы "откатов" из-за риска, что волонтеры поднимут шум.
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Если можете помочь родителям и волонтерам, помогите!
Если бы каждый, кто за последние месяцы принял участие в политичпеских акциях, пожертвовал 1гривню на лечение детей, тва-три человека можно было бы уже пролечить.
показать весь комментарий
10.08.2012 12:40 Ответить
Пиркс
Ублюдочная власть. Тупой и бесправный народ.На охрану здоровья чиновников первого ранга, депутатов и сотрудников главных
госаппаратов в Украине у них деньги есть - 381.000.000 гривен выделили.
И это при том, что правящая верхушка буквально купается в роскоши.
В Верховной Раде сплошь и рядом одни богачи

А на детей денег нет. На взрослых нет.
С 91 года население сократилось с 52 миллионов до 45 с куцым хвостиком.
Вот такой тихий и незаметный геноцид.
показать весь комментарий
10.08.2012 12:48 Ответить
что
что, при ющенко и тимошенко было что-то по-другому? все они "хорошие"..
показать весь комментарий
11.08.2012 09:52 Ответить
1234
Каждый раз, когда вижу соску на бентли или говновозы от 100к денег, ловлю себя на мысли - несколько больных деток и не только деток спасти можно было бы, пересядь оно на тачку подешевле. А они ещё и церквей понастраивали, надеются значит на что-то, наивные - если Бог есть, то ему церкви наши до лампочки.
показать весь комментарий
10.08.2012 12:52 Ответить
Читал
статью с начала. Дальше не смог. Сам инвалид и 1 категория ЧАЭС. Выиграл и выигрываю все суды с Азаровым. Ответ - денег нет. Я потерплю. НО на детишек ТОЖЕ НЕТ!!! ????? Этож как надо ПРовороваться? У уПРыей денежка на ангелочков окончилась.
показать весь комментарий
10.08.2012 13:31 Ответить
лохторату
Ну,кто считал,что бандитье не грабит детей и проголосовал за эту свору?

Теперь вы - соподельники убийц!

Кровь этих детей- и на ваших руках!!!
показать весь комментарий
10.08.2012 13:40 Ответить
бабка
не надо было голосовать за эту свору в 1991г., а теперь поздно пить боржоми..... млжно только тамифлю закусывать
показать весь комментарий
10.08.2012 13:53 Ответить
Хохол
Суки...... немає більш слів.
показать весь комментарий
10.08.2012 13:57 Ответить
gust
"
НА ЛЕКАРСТВА ДЛЯ БОЛЬНЫХ РАКОМ ДЕТЕЙ НЕТ ДЕНЕГ " - а на мерсы и вертолеты есть.
СПАСИБО НАШЕМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ!!!
ДАЕШЬ ЕЩЕ 5 ЛЕТ ВЛАСТИ!!!
показать весь комментарий
10.08.2012 14:21 Ответить
швець
маю досвід двох курсів лікування у онко за останні 2 роки.якби не допомога родини зза бугра- пенсії вистачило б на кілька днів...
показать весь комментарий
10.08.2012 14:27 Ответить
Киянин
Зате більшість хворих на рак не лише дітей, але й дорослих - Дніпропетровська, Донецька, Луганська області. Промисловий пил - це не повітря Карпат і Причорномор'я. Але не треба хвилюватися - головне знайти гроші на расіянській язик, а хворі на рак - почекають
показать весь комментарий
10.08.2012 14:44 Ответить
Ось про що треба кричати на кожному куті ...
Неважливо що там з Юлькою , з виборами , з мовою - коли діти гинуть !
показать весь комментарий
10.08.2012 14:56 Ответить
ппл
пора не голосовать, пора наказывать и казнить.
показать весь комментарий
10.08.2012 14:57 Ответить
Александр
Веб камеры 997 миллионов грн на выборы, вертолетные площадки 90 млн грн, день работы одного лишь президента обходится стране 170 тыс долларов, малина с ежевикой по 600 грн за кг, межигорье.....
как земля таких тварей носит, в стране столько проблем, а они вот так вот живут и не чувствуют меры, нет страха и все больше делают народ нищим..... а потом ЭТО Гнида покращенская будет спрашивать почему его люди ненавидят.......

тварь здохни, гнида.
показать весь комментарий
10.08.2012 15:02 Ответить
Александр
Зато есть деньги чтобы выдавать по тысяче за сберегательные книжки перед выборами, страна на грнаи банкротства а они в такие игры играют, все для рейтинга...... по всем каналам трубят о том, что инициатива президента и так далее.... деньги в бюджете есть. просто ими должен править народ и распределять народ....и продать межигорье миллиардов так за 20 думаю меньше оно не стоит, вот тогда и кризис нам не помеха.
показать весь комментарий
10.08.2012 15:07 Ответить
Я одна из тех
кому ВЫДЕЛИЛИ ЭТУ ТЫСЯЧУ Но это мои деньги заработанные за 41 год работы а не милость межигорского упыря-его вонючая милость перед выборами на которую Я ХАРКАЮ ПРОСТО ИМ ***** СИНЕЗАДЫМ В РОЖИ И хоть часто ложусь спать голодной-все эти деньги уйдут на свечи этим тварям синесраким за их упокой НАРОД ПРОКЛИНАЕТ НЕНАВИДИТ И ПРЕЗИРАЕТ этих ублюдков И все эти смерти и страданя безвинных крохотулечек-НА ИХ ВОНЮЧЕЙ СОВЕСТИ Пусть они суки увидят это на своих детях и внуках
показать весь комментарий
11.08.2012 23:42 Ответить
таня
Лечила дочь в 2004 в Охматдете делали пересадку костного мозга . Бегала по улицам искала доноров людям безразлично чужая беда пока самих не коснется.Искали в банках деньги на лекарства в банках отвечали что за деньги на благотворительность ,они отремонтировали крышу или не хотят помогать больному ребенку они помогают детским домам Это страшно остаться с больным ребенком в чужом городе без денег . Это страшно знать что жизнь твоего ребенка зависит есть у тебя деньги.
показать весь комментарий
10.08.2012 15:33 Ответить
Рисса
Неужели эту статью не прочитает ни одна ро...., простите личность из ПР, кабмина, администрации президента и не скажет:" Слушайте, социальной инициативой станут лекарства для детей, кинем неск. сотен миллионов не на закон об языке, а больным детям." Вот это будет резонанс!
Люди! Не тратьте усилия на этот закон, пусть им подавится ПР и особенно Колесо-Кивалово. Мы як балакали, так и будемо балакать.Ну. останется Азаров одноязыким-плевать. Тут надо хоть детей спасать от этой орды. Олигархи-глытаи! отстегните от своих миллиардов детям! Слабо? НЕ на самолёты-вертолёты, яхты, маетки, тёлкам, подпевалам, а ДЕТЯМ !
показать весь комментарий
10.08.2012 17:13 Ответить
Власть
Хочешь быть хорошим правителем - позабодься о будущем детей, о их здоровье. Если власти всеравно - ты она ничто.
показать весь комментарий
10.08.2012 17:22 Ответить
Ненавижу
этих мразей с их министром,ей бы глаз на жопу натянуть и моргать заставить.Скупить сынкам все харьковские заводы медпрепаратов,есть бабки,когда вы нажретесь,ублюдки?
показать весь комментарий
10.08.2012 17:39 Ответить
Викинг
У меня жена болела раком. Сколько бабла вывезли в Киев!!! Потом перевелась на лечение в онкологию по месту жительства. Операции, облучения, химиотерапия - все стоило больших денег. Выкручивались как могли. Надо было сделать ещё одну химиотерапию. В онкологии сказали - лекарств нету, но 9 тыс.гривень найдем. Пришлось отказаться. Жену быстренько сняли с учета и отправили под наблюдение в поликлинику по месту жительства, а у тех вообще ничего нету, даже обезбаливающих препаратов. Все покупали сами. Даже уколы делали сами, потому как надо было колоть каждые три часа. Вот вам и наша медицина!!!.
показать весь комментарий
10.08.2012 18:49 Ответить
а вы
а вы сомневались? у медсестер зарплата 800 грн - вы хотите чтобы она на эти деньги делала вам уколы три раза в день? самому в лом было сделать укол жене?
во всем мире медицина - дорогое удовольствие. вы не первый год в этой стране живете. откажитесь от налога на здравоохранение и заведите страховку. иначе придется срочно и внезапно искать деньги а их не будет.
показать весь комментарий
11.08.2012 10:02 Ответить
Викинг
Для а ви. Ви неуважно прочитали мій пост від 10,08.12 р. 10.02. У дружини був страховий поліс, але від залізниці. А лікували в облонкології тому, що таких лікарів в поліклінніці залізниці немає. Принаймі у нашому місті.
показать весь комментарий
11.08.2012 10:33 Ответить
украинка
Да у нас медицины нет просто.Пора это нашей власти признать. А ПР чем больше умрет украинцев- тем лучше.
показать весь комментарий
10.08.2012 20:41 Ответить
это страшное горе, и это ад на земле для родителей в нищей стране с вороватой властью..
показать весь комментарий
10.08.2012 20:45 Ответить
голосуйте за региональн скотов
ни одна страна в мире, даже самая благополучная, не финансирует эту сферу здравоохранения исключительно за счет государственного бюджета.
Это ложь в Испани мед помощь всем детям с любой патологией абсолютно бесплатна даже если это дети иммигрантов без бумаг
показать весь комментарий
11.08.2012 17:05 Ответить
У Франції, онкохворий, який легально перетнув кордон, ПОВНІСТЮ ЗАБЕЗПЕЧУЄТЬСЯ ЛІКУВАННЯМ І ЗАСОБАМИ НА ПРОЖИВАННЯ ЗА РАХУНОК ДЕРЖАВИ!
Будь-хто, хто легально попав у Францію отримує допомогу від держави!
А ми платимо чи найбільші соціальні внески, а навіть дітям лікування за власний рахунок.
то не держава, то виродки.
показать весь комментарий
11.08.2012 20:39 Ответить
Ольга Волик
Это не ложь, а недостаток нашей - моей - информированности. Если это так - спасибо Вам за информацию. Дай Бог, она правдива.
показать весь комментарий
13.08.2012 20:14 Ответить
гнус
зато у нашего преза взлетно-посадочные комплексы по всей стране; зато содержание этого преза стоит бюджета совсем не маленького города; выбираемые нами же депутатики транжирят доверенные им наши деньги на роскошные авто, поездки, отдых, еду и подъемные; за то у нас мусоров, налоговиков, каких-то иных госслужащих, из рук вон плохо выполняющих свои обязанности, тупо прожирающих собранные нами деньги по собственному усмотрению,огромная, ненасытная крысиная свора; за то у всей нашей власти отдельные от нас, их содержащих, санатории, профилактории, больницы, поликлиники и т.д. Это они, с благословения зека-преза, растаскивают наши деньги по норам и шкерам, а когда надо вылечить нашего ребенка - денег нет. У них никогда нет наших же денег на наших же детей!!!! За то они всегда есть на них самих и их детей. Идиоты мы,а они бессовестные твари, которые никогда сами не уйдут, их надо только выгонять, а многих судить, если не всех до одного, начиная со всех ныне здравствующих презов и заканчивая нынешним - апофеозом и олицетворением супер-вора, которому плевать из украденного у нас заповедника, на всех вместе и на каждого в отдельности, русскоязычных и украиноязычных. Это мы ему позволяем плевать и терпеть, хотя он/они уже просто убивает/ют в прямом смысле этого слова.
показать весь комментарий
12.08.2012 00:33 Ответить
бабка
можа Юли не тамифлю надо было купувать на мульон, а лики для диточок.
показать весь комментарий
14.08.2012 11:53 Ответить
татарка
Я в печали - хочется обвинить во всех бедах "пакращенцев" но все вертится в голове пчелопас с супругой, тоже уворовавшие детские деньги. Может это зараза в виде власти и деньги дает осложнение в виде полной потери стыда, совести, человечности? Конечно, не для того деньги зарабатываются, что бы отдавать их все больным - но есть же какая-то мера? Порзнакомь свою задницу с простым унитазом, полетай над Киевом за свой счет, наконец выучи украинский, что бы не тратиться именно сейчас на рыгиональный язык - скольким детям подарил бы жизнь!
показать весь комментарий
18.08.2012 23:19 Ответить
Tanja
Откуда утверждение о том что ни одна страна мира не оплачивает заболевшим лекарства от рака? В Швеции все процедуры/медикаменты, операции по удалению опухолей и лучевое лечение бесплатное не говоря уже об обследованиях, уколах и т.д. Думала такая политика у всех страх пока не прочитала эту статью.
если рак у ребенка то государство дает возможность родителям не работать пока ребенок не выздоровеет, выплачиваются пособия в размере минимальной зарплаты. Заболевшие дети посещают регулярно кардиолога (обследовать не садят ли медикаменты сердце, если да то меняется план процедур), ходят на рентгены и томографию, к диетологу если вес сильно снижается.
А доноров крови здесь в первый раз сдачи проверяют на серьезные инфекции плюс геям не разрешено сдавать кровь так как это группа риска.
показать весь комментарий
11.11.2012 18:57 Ответить
ольга
ДРУЗЬЯ! ОЧЕНЬ ПРОСИМ ПЕРЕПОСТ! СПАСИБО!

Машеньке Проваторовой, 11 лет Украина

(Сдесь вся информация)
http://prov-lyudmila.wix.com/pomogitemashe

Диагноз:Тяжелая симптоматическая миоклоничесская эпилепсия с когнитивными нарушениями, ликворногипертензионным синдромом, полинейропатия с преимущественным поражением нижних конечностей, переферическим нижнем парапарезе. Болезнь Лафора( под вопросом).

Во многих клиниках Украины и России установить точный дианоз не смогли!!!Единственные кто может установить точный диагноз и назначить правильное лечение это германская клиника Schon (Шон) город Vogtareuth.

Машеньку ждут в клинике!!!Счет клинники 20 311 евро.

Мы просим Вас, умоляем, становимся перед Вами на колени!!!помогите, пожалуйста в сборе средств на лечение нашей дочери!
Это крик материнской души, не имеющей возможности помочь!!!
Пожалуйста, не откажите нам !!! Так страшно иметь детей и не иметь будущего
Мы верим, что есть люди, которым наше горе откажется не безразличным!Заранее спасибо, и Дай Бог Вам здоровья и Вашей семье!!!Мы будем рады любой посильной для Вас помощи.

С благодарностью семья Проваторовых

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ

Пенсионная карта ребенка для перечисления средств в гривнах:
Приват Банк
МФО 305299
ОКПО 14360570
№ счета 2924 4825 5091 00

Номер карты: 4627 0817 4054 7554
Получатель: Проваторова Людмила Владимировна

Для перечисления средств в долларах США:
Название текущего счета Проваторова Людмила Владимировна
МФО 307231
ОКПО 2553210725
Текущий счет: 262063948502
Назначение платежа: для зачисления на текущий счет № 262063948502
Помощ без ПДВ

​Для перечисления средств в ЕВРО:
Название текущего счета Проваторова Людмила Владимировна
МФО 307231
ОКПО 2553210725
Текущий счет: 262033948503
Назначение платежа: для зачисления на текущий счет № 262033948503

ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ С ЗАРУБЕЖЬЯ
(СМОТРИТЕ В ФОТОАЛЬБОМЕ
"ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ С ЗАРУБЕЖЬЯ")

КОНТАКТЫ:
Мама: Людмила Проваторова
​моб.+38 050 921 80 04
+38 067 266 79 02

эл.адрес[email protected]

Skype:людмила проваторова
​
Тётя: Марина Чёрная
​
моб. +38 093 255 64 91

эл.адрес: [email protected]

Веб-сайт:
http://prov-lyudmila.wix.com/pomogitemashe
показать весь комментарий
08.12.2012 20:06 Ответить
СТАЛКЕР
Милые детки,страдающие онкозаболеваниями, хочется помочь каждому! Но где же государство? Ведь каждый год около 1000 детей заболевает раком в Украине. Правительство.... депутаты.... подумайте!!!! У вас шикарные машины, дома, особняки..вы лечитесь в лучших клиниках Европы. ЕЩЕ ПОЛУЧАЕТЕ МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ!!!!!!!! Живите чуть поскромнее...смиреннее... Неужели нельзя вложить в бюджет деньги на лечение этих деток...... Украинское телевидение, СОЗДАЙТЕ ЕДИНЫЙ СЧЕТ В БАНКЕ ДЛЯ ТАКИХ ДЕТОК - ДОБРО- как на ОРТ - ЛЮДИ САМИ СОБЕРУТ ДЕНЬГИ.....
показать весь комментарий
28.07.2013 20:47 Ответить
Леся
А что винить государство, что делаем мы сами. Банальный пример, собирала на ребёнка больного из садика на работе, откликнулось 50% сотрудников, остальные в этом разводе не участвуют, дураков нашли, они умные, и видели передачи, как обманывают людей, их не проведёшь..... они так просто не дадут свои 10 грн из своей зарплаты в 15 000, и так всегда, есть разные обстоятельства в жизни, но можно выделить каждому человеку 100 грн в месяц в помощь таким детям, но все ж умные до боли, и бессердечные, а в правительстве такие же, только пока они туда попали ещё больше сердечность потеряли вот и вся печаль...
показать весь комментарий
12.01.2014 13:01 Ответить