5856 посетителей онлайн

Бой 24-го батальона "Айдар" 23 августа, нарушение российскими войсками Минских соглашений, обстоятельства гибели четырех украинских воинов

Автор: 

Произошло это так. "Айдар" находится на Бахмутской трассе, бой произошел в районе села Желобок. В июне 2017-го там была серия боевых столкновений - 93-я бригада отличилась. Сейчас там действует "Айдар".

Наши полностью контролируют трассу на значительном протяжении, значительно продвинулись вперед в "серой зоне". Противник пытается не допустить приближения наших опорных пунктов к дороге, опасаясь, что наши начнут переходить трассу и закрепляться южнее. И всеми силами пытается зацепиться за свой опорный пункт в селе Желобок, который находится на нашей стороне трассы - и по условиям Минских соглашений уже давно должен был быть передан под контроль Украины, но командование РФ все это нарушило. Поскольку позиции "Айдара" уже довольно плотно охватывают Желобок, наши подразделения создали угрозу с флангов для противника, и достаточно успешно применяют разрешенные виды оружия для отстрела российских солдат, которые перебегают дорогу по единственной еще доступной для них тропе в Желобок. Противник - подразделения 4-й мотострелковой бригады 2-го корпуса ВС РФ, несет значительные потери, и в результате перед ними возникла реальная необходимость оставить Желобок из-за действий "айдаровцев".

В результате российское командование приняло решение пойти на очередное демонстративное нарушение Минских соглашений. Восточнее Желобка командование 4-й бригады решило атаковать укрепленную позицию, наблюдательный пункт "Айдара", который доставляет противнику огромные проблемы.

Читайте на Цензор.НЕТ: Бои за Жолобок: 93-я бригада занимает новые рубежи на Славяносербском выступе

На позиции находилось несколько украинских бойцов - от позиций противника их отделяет буквально 70 метров. Да, такие есть на фронте дистанции боя, где никто не хочет отступать.

23 августа в 5:55 противник начал мощную артиллерийскую подготовку. Причем в ходе подготовки противник применил дымовые снаряды для ослепления наших наблюдателей. Уже в ходе артподготовки пошли потери. Один из бойцов на наблюдательном пункте был ранен и отправился в тыл. Особенно опасен был прицельный огонь танков - до трех танков противника вели обстрел в этом секторе. Одновременно с обстрелом ударная группа противника в составе 16 человек пошла в атаку. Дистанция была короткой, огонь прижимал к земле, а дымовая завеса не позволила нашим ближайшим подразделениям ударить по атакующим. В результате группа российских наемников ворвалась на позицию сразу после завершения обстрела. Никто из троих оставшихся там "айдаровцев" в плен не сдался - все приняли бой, их забросали гранатами.

Противник действовал очень быстро. Хотя наши понимали, что подобные атаки вполне вероятно могут последовать, но вялотекущий режим минского перемирия все-таки позволил врагу добиться тактической внезапности. На захваченную позицию сразу же они занесли большое количество боеприпасов и установили три пулемета ПКМ.

Ответные действия "Айдара" последовали очень быстро - в течение нескольких минут после начала атаки артиллерия и минометы "Айдара" открыли сосредоточенный огонь по передовым позициям противника и по путям подхода резервов к месту боя. Вскоре ответный удар стали наносить и батареи артгруппы 53-й бригады.

Одновременно на атакованную позицию выдвинулась резервная группа "Айдара". Они спешили на помощь товарищам, не зная, что позиция уже захвачена. Пулеметы противника открыли огонь. В результате погиб еще один наш боец.

Стало ясно, что россияне решили закрепиться на нашем наблюдательном пункте. Это позволило бы противнику прикрыть фланг своего опорника в Желобке.

Но теперь ситуация стала ясна. Поднялся ветер, дым снесло в сторону противника, и наши наблюдатели получили возможность точно корректировать огонь по занятой врагом позиции. Одновременно продолжался обстрел российских позиций в районе Желобка. Россияне отвечали.

Вскоре наши добились прямого попадания по опорному пункту 4-й бригады на той стороне трассы - у противника взорвались боеприпасы. Затем прямое попадание по занятой врагом позиции. И тут же ударная группа противника побежала. Несколько часов шла артиллерийская перестрелка, бой шел всего около 4,5 часов.

Резервная группа "Айдара" снова заняла наш наблюдательный пункт.

Читайте также: Бой под Желобком: подробности

Противник бросил все боеприпасы, которые они принесли и все три пулемета ПКМ, но они забрали своих раненых или убитых. Тела всех наших погибших героев остались у нас.

Бой 24-го батальона Айдар 23 августа, нарушение российскими войсками Минских соглашений, обстоятельства гибели четырех украинских воинов 01
Бой 24-го батальона Айдар 23 августа, нарушение российскими войсками Минских соглашений, обстоятельства гибели четырех украинских воинов 02
Бой 24-го батальона Айдар 23 августа, нарушение российскими войсками Минских соглашений, обстоятельства гибели четырех украинских воинов 03
Бой 24-го батальона Айдар 23 августа, нарушение российскими войсками Минских соглашений, обстоятельства гибели четырех украинских воинов 04
Бой 24-го батальона Айдар 23 августа, нарушение российскими войсками Минских соглашений, обстоятельства гибели четырех украинских воинов 05

Читайте на Цензор.НЕТ: "Образцовая засада": как был уничтожен российский комроты Морозов разведгруппой 1-го батальона 93-й бригады 29 апреля 2017-го

Бой 24-го батальона Айдар 23 августа, нарушение российскими войсками Минских соглашений, обстоятельства гибели четырех украинских воинов 06
Бой 24-го батальона Айдар 23 августа, нарушение российскими войсками Минских соглашений, обстоятельства гибели четырех украинских воинов 07

По данным радиоперехвата наши говорят, что у противника до 8 убитых из состава 4-й бригады, число раненых не установлено. Но трупов противник не оставил.

В ходе артиллерийской перестрелки у "Айдара" также 7 воинов ранены, двое тяжелых.

Вечная память погибшим героям. Костяком "Айдара" являются ветераны 14-го года, это один из наших самых боеспособных батальонов, уверен, они не оставят безнаказанными атаку противника. Блокада опорного пункта противника в Желобке, несомненно, станет еще более жесткой и принесет врагу новый урон. "Айдар" ни пяди украинской земли не оставит - воины идут только вперед.

Читайте: Вражеский патруль уничтожен ножами: 93-я бригада выполняет Минские соглашения на бахмутской трассе

К сожалению, подобные ситуации могут последовать и в дальнейшем и на других участках фронта. Российское командование продемонстрировало, что готово открыто нарушать условия прекращения огня, и ОБСЕ российские планы остановить не может. Такая это война.

Топ комментарии
+18
Дуже шкода хлопців!!!смерть расіянсько-фашиським окупантам!!!! мочкуйте клятих,нічого виродкам дихати Українським повітрям!!! Слава Україні!!!
показать весь комментарий
26.08.2018 17:03
+13
Юрий Евгеньевич, спасибо за описание событий. Понятно, почему "джафаровцы" похвалялись захватом позиции, и что произошло потом.
показать весь комментарий
26.08.2018 16:32
+11
Помешало отсутствие Леопольда Пупкина... Если бы он там был, то Донецк был бы уже сейчас наш...
показать весь комментарий
26.08.2018 18:04
Комментировать
Сортировать:
Юрий Евгеньевич, спасибо за описание событий. Понятно, почему "джафаровцы" похвалялись захватом позиции, и что произошло потом.
показать весь комментарий
26.08.2018 16:32 Ответить
Є така річ як військовий радар, він бачить переміщення ворога навіть в диму і дозволяє вести прицільний вогонь зі спостережного пункту навіть в умовах повної відсутності видимості.
Бой 24-го батальона "Айдар" 23 августа, нарушение российскими войсками Минских соглашений, обстоятельства гибели четырех украинских воинов - Цензор.НЕТ 1282
показать весь комментарий
26.08.2018 21:01 Ответить
Взагалі то після обстрілу димовими снарядами бійці мають мінувати свої позиції та відходити в тил, а на панівній висоті має стояти військовий радар який має контролювати переміщення ворога на позиціях.
Бой 24-го батальона "Айдар" 23 августа, нарушение российскими войсками Минских соглашений, обстоятельства гибели четырех украинских воинов - Цензор.НЕТ 2872
показать весь комментарий
26.08.2018 21:04 Ответить
Знову ключовою проблемою на фронті стає низька швидкість розгортання нашої артилерії! 40 хвилин проходить від початку ворожої атаки до зворотніх ударів наших гармат, за ці 40 хвилин ворог встигає здійснити атаку і захопити наші позиції. Зменшення часу до відплатного артилерійського удару це ключове завдання нашого командування! Снаряд має летіти в сторону ворога вже через 5-10 хвилин після початку ворожої атаки! А спостерігачі мають бути обладнані ************ військовими засобами спостереження!
Бой 24-го батальона "Айдар" 23 августа, нарушение российскими войсками Минских соглашений, обстоятельства гибели четырех украинских воинов - Цензор.НЕТ 2099
показать весь комментарий
26.08.2018 21:23 Ответить
В свое время на фронте мы получили несколько комплектов СБР - в итоге рабочими оказались только 30%. Каждая станция (Станция Ближней Разведки) -это два здоровенных ящика... - которые получили - и отвечаешь головой - а они НЕРАБОЧИЕ ! Выкинуть нельзя и использовать не возможно... Я думаю , что с тех пор мало что изменилось... На бумаге все есть и готово - а на самом деле...
показать весь комментарий
26.08.2018 21:50 Ответить
Для цього є ремонт, можна здати обладнання на завод для ремонту, а якщо не допомагає - є волонтери які допоможуть відремонтувати та модернізувати!
показать весь комментарий
26.08.2018 21:55 Ответить
Это было лето 2014го - тогда все было стремительно... Но ремонта не было ! А для волонтеров - СБР - невозможно - это ж супер секретное оборудование ... (грубо говоря "ручной" локатор с подключаемым боевым модулем...) На тот момент волонтёры были ещё "обычными людьми", такое им передавать нельзя было , да и не потянули б...
показать весь комментарий
26.08.2018 22:00 Ответить
Це було вже морально та технологічно застаріле обладнання ще на момент його виробництва в 60-70-х роках минулого століття!
Бой 24-го батальона "Айдар" 23 августа, нарушение российскими войсками Минских соглашений, обстоятельства гибели четырех украинских воинов - Цензор.НЕТ 84
показать весь комментарий
26.08.2018 22:14 Ответить
А ты думаешь - сейчас лучше выдают ?! Лучше - на параде ездит... И то в единичных экземплярах....
показать весь комментарий
26.08.2018 22:16 Ответить
Це все результат політики неукраїнської влади в якій рішення приймає путін та меркель! Прийде новий Президент, заводи та КБ Укроборонпрому почнуть працювати цілодобово!
показать весь комментарий
26.08.2018 22:19 Ответить
А какой президент прийдёт ?! Я никого не вижу... Никого - нормального...
показать весь комментарий
26.08.2018 22:23 Ответить
Коли прийде тоді побачите, чого тут вести агітацію.
показать весь комментарий
26.08.2018 22:28 Ответить
що ? при новом президенте , все пойдет прахом.
показать весь комментарий
27.08.2018 07:44 Ответить
Все можна відремонтувати та модернізувати, а локатори можна виробляти і в Україні, це не є щось неймовірне.
показать весь комментарий
26.08.2018 22:16 Ответить
Да !? )) И почему ж не сделали до сих пор !? Вот у ************ - эти СБР на начала войны - уже били на два поколения выше - а у нас ДО СИХ ПОР нет НИЧЕГО ! а говорить МОЖНО ВСЕ ЧТО УГОДНО...
показать весь комментарий
26.08.2018 22:19 Ответить
Тому що не було державного замовлення! Влада не поставила завдання перед КБ та заводами щодо виробництва та модернізації портативних локаторів "фара" СБР-1! Думаю що український аналог можна зробити на пару місяців і він буде в рази кращий ніж найкращі російські аналоги!
показать весь комментарий
26.08.2018 22:21 Ответить
Державне КБ чи завод не має права виділяти гроші на розробку якщо немає держзамовлення, бо інакше посадять керівників за нецільові витрати. Розробка нового локатора це сотні тисяч і навіть мільйони державних гривень, натурні зразки, випробування на полігонах, транспорт, ГСМ, зарплати, імпортні комплектуючі, витрати. Для того щоб державна машина запрацювала потрібно прийняти рішення про державне оборонне замовлення на розробку потрібних армії перспективних зразків зброї і виділити на це кошти і тоді машина розробки запрацює хоч в цілодобовому режимі!
показать весь комментарий
26.08.2018 22:35 Ответить
Бла, бла, бла... Что например мне от понимания этого !? Мне это "бла" до жопы - мне СБР дай !
показать весь комментарий
26.08.2018 22:37 Ответить
Зараз вже є цивільні зразки систем радіолокаційного та візуального стеження які виконують функції СБР краще та в повністю автоматичному режимі, потрібно лише взяти і купити.
показать весь комментарий
26.08.2018 22:42 Ответить
https://youtu.be/FJbaq03h46w Blighter E-Scan Ground Surveillance Radars from Blighter Surveillance Systems
показать весь комментарий
26.08.2018 22:53 Ответить
А не делают ничего потому, что снова в армии только 6 "так точно" и "есть" иникаких прериканий...! Я в 2014 надеялся - что "ВОТ, сейчас мы изменимся...!!!" Мы уже можем себе позволить ответить совковому командиру "я думаю иначе..." - а н, нет ! Не случилось...
показать весь комментарий
26.08.2018 22:22 Ответить
Це не армія має пробивати у високих кабінетах що потрібно розробляти, це влада сама має питати в армії що Вам ще потрібно зробити щоб зменшити втрати та збільшити перевагу над ворогом! Поки влада не почне думати та діяти так як потрібно - ми не досягнемо успіху! Зміна відношення влади до війни та армії - саме це початок реальних змін на краще, та саме це найбільша реформа яка має статись в Україні!
показать весь комментарий
26.08.2018 22:38 Ответить
Танки та БМП списували десятками, гармати та САУ, літаки та гелікопетри! В загальному бардаку можна було списати на втрати все що завгодно, особливо генералам!
показать весь комментарий
26.08.2018 22:23 Ответить
Пока воевал - об сдаче имущества как то не думал... А пришёл дембель - вспомнили всё! и тут то я сильно был рад - что СБРы - спихнул вовремя старшине под роспись... А ложку пришлось ******** в столовке в ППД и сдать как свою... Иначе обходной хер кому подписывали... А у кого в бронике пластина дырявая была или не дай бог боковой не хватало ... - у них была полная печалька....
показать весь комментарий
26.08.2018 22:31 Ответить
Це все зміниться через 7 місяців, коли влада путіна закінчить своє панування в Україні.
показать весь комментарий
26.08.2018 22:55 Ответить
помре?
показать весь комментарий
26.08.2018 23:03 Ответить
сяде
показать весь комментарий
27.08.2018 13:21 Ответить
Гаага?
показать весь комментарий
27.08.2018 13:57 Ответить
"Особенно опасен был прицельный огонь танков - до трех танков противника вели обстрел в этом секторе. Одновременно с обстрелом ударная группа противника в составе 16 человек пошла в атаку".Источник: https://censor.net/r3082924

почему не один кацапский танчик не подбит? там вообще есть противотанковые комплексы?
показать весь комментарий
26.08.2018 21:14 Ответить
На передовому спостережному пункті ПТРК скорше за все не було, а ПТРК на інших позиціях просто не бачили танків через задимленість і рельєф місцевості. А де ж були Джавеліни?
показать весь комментарий
26.08.2018 21:25 Ответить
На дистанции 70 метров - ПТРК врядки эффективные... скорость полета ракеты 150 м/с. Тоесть навестись не успешь - ракета уже перелитить ЗА цель... (как как выстрел производиться с превышением - из за того, что при выстреле ракета сначала проседает)
показать весь комментарий
26.08.2018 21:53 Ответить
Танки б'ють не з відстані 70м, а з відстані 1,5-2 кілометри, а на таких відстанях ПТРК дуже ефективні. Питання в тім що танки б'ють по навесним траєкторіям, не висовуючись на відстань візуальної видимості, щоб не потрапити в приціл ПТРК! Саме тут потрібен Джавелін, якого немає, але танки скорше за все б'ють з відстаней більших ніж 2 кілометри, щоб Джавелін до них не дістав! Потрібен ударний БПЛА з протитанковими ракетами, який зможе знайти танки і знищити їх!
Бой 24-го батальона "Айдар" 23 августа, нарушение российскими войсками Минских соглашений, обстоятельства гибели четырех украинских воинов - Цензор.НЕТ 5753
показать весь комментарий
26.08.2018 22:05 Ответить
Меня танк завалил с пары сотен метров. И ПТРК были бесполезны - кустарник... Проволка рвалась.
показать весь комментарий
26.08.2018 22:08 Ответить
А гранатомёта ему мало... нужно 3-4 попаданяи. Или 1н - но ОЧЕНЬ УДАЧНЫ ! А бой был на коротких дистанциях стрелкотня кругом - головы толком не поднять. Носились мжду разрывами - как "сраные веники" отстреливали пехоту ************.
показать весь комментарий
26.08.2018 22:11 Ответить
Потрібні ******* ПТРК Стугна, які керуються променем лазера а не проводами, таким снарядам кустарник не заважає.
показать весь комментарий
26.08.2018 22:57 Ответить
Опять же... ты должен понимать, что ПТРК он "высоковат" и его видно на расстоянии и того кто за ним лежит тоже... Ты лежишь за ним и не можешь "слинять" даже если по тебе уже стреляют .А завалить тебя с 70-и метров - это как два пальца обо..ть!
показать весь комментарий
26.08.2018 22:14 Ответить
ПТРК мають ефективність тільки на початку бойового зіткнення, коли розрахунок ПТРК ще не викрили на місцевості. Як тільки розрахунок ПТРК помічено, по ньому починають працювати всі від танків до снайперів, мінометних розрахунків та СПГ-9. Знищити ПТРК це пріоритетне завдання ворога. Для цього потрібні ударні БПЛА!
показать весь комментарий
26.08.2018 22:58 Ответить
На параді були Джавеліни
показать весь комментарий
27.08.2018 08:39 Ответить
сколькож гадостей помню выливалось на тот Айдар , когда власть почувствовав опасность начала косить добровольческое движение , ничуть не меньше чем на Торнадо .
показать весь комментарий
26.08.2018 16:59 Ответить
Дуже шкода хлопців!!!смерть расіянсько-фашиським окупантам!!!! мочкуйте клятих,нічого виродкам дихати Українським повітрям!!! Слава Україні!!!
показать весь комментарий
26.08.2018 17:03 Ответить
...от позиций противника их отделяет буквально 70 метров....
...группа российских наемников ворвалась на позицию...
...Резервная группа "Айдара" снова заняла наш наблюдательный пункт....
А продвинуться еще на 70 метров (пока кацапы драпали) и занять уже их позицию что помешало?
показать весь комментарий
26.08.2018 17:48 Ответить
Помешало отсутствие Леопольда Пупкина... Если бы он там был, то Донецк был бы уже сейчас наш...
показать весь комментарий
26.08.2018 18:04 Ответить
Может и был бы..
Но пока уже 4 года никто и не собирается возвращать назад территории.
Ребята гибнут ни за что. И еще это 100 лет может продолжаться...
показать весь комментарий
26.08.2018 20:07 Ответить
В зайнятті ворожих позицій немає жодного сенсу, якщо шлях до них пролягає через простріляні та пристріляні ділянки! Ворог накриє артою та мінометами свої позиції (як це зробила арта ЗСУ в цьому випадку), координати яких він добре знає і всі загинуть! Йти у наступ потрібно далі ворожих позицій, щоб ворожа арта не знала куди стріляти, а в цей час наша арта та ударні БПЛА мають знищувати ворожу артилерію та міномети, склади та розташування підрозділів окупантів! Поки немає широкого наступу, який дозволяє наступати глибоко в тил ворога, пересування по лінії фронту на 100-200 метрів туди-сюди нічого не дають!
показать весь комментарий
26.08.2018 21:31 Ответить
А что мешает их там перебить - за минировать и отойти ? Или окопаться немного в стороне ?
показать весь комментарий
26.08.2018 21:43 Ответить
Срочно свяжитесь с генеральным штабом... Ваше тактическое мышление очень важно для нас...
показать весь комментарий
26.08.2018 23:34 Ответить
это не нормальная ситуация, у каждого есть часть трезвого анализа и если его сложить, то бой был проигран, много потерь не из за неожиданности, а из за ..даже слово не найду. И потом..отбить и не зайти на это 70 метров, ожидать следующего неожиданного....что то не так
показать весь комментарий
27.08.2018 08:25 Ответить
У нас, каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
показать весь комментарий
27.08.2018 09:46 Ответить
Вирити окопи під щільним вогнем ворожої артилерії практично неможливо! Потрібно активним та потужним наступом унеможливити контрольований відступ ворожих підрозділів, вклинитись між ними, щоб ворожа артилерія не могла стріляти по наступаючим підрозділам ЗСУ, бо поруч будуть відступаючі підрозділи окупантів. Наступ має бути здійснений на глибину 10-20км, щоб захопити або знищити всі розгорнути артилерійські та ракетні підрозділи ворога і унеможливити ведення прицільного артилерійського та ракетного вогню ворогом!
показать весь комментарий
27.08.2018 13:27 Ответить
В любом случае ненормально, когда между окопами всего 70 метров. 20-30 секунд и враг уже у тебя в окопе.. идиотизм.. Можно из обычной рогатки гайками обстреливать противника..
показать весь комментарий
27.08.2018 00:13 Ответить
А мешало как всегда НЕГОТОВНОСТЬ ! Про "готовность" у нас только по телеку вещают... И только не нужно сне писать "почему не в окопе?" В окопах я тоже был - в 14 и 15. А сейчас нервы берегу - не могу сидеть "и наблюдать" в ожидании возможности раз в год выстрелить... И быть бараном у совковых полководцев. Воевать - так воевать !
По телеку говорят "знали и готовились" - так почему на ""плечах" не зашли на позиции противника - они же даже сами повод дали !?
показать весь комментарий
26.08.2018 21:41 Ответить
На плечах потрібно заходити на кілька кілометрів в тил ворога і брати під контроль населені пункти, а для цього мають бути резерви які можна висунути на фронт за годину, а таких резервів досі немає, бо Генштаб фальсифікує оборону України!
показать весь комментарий
27.08.2018 13:29 Ответить
Айдар молодці хлопці тільки вперед, вічна пам'ять загиблим.
Старобільск з Вами
показать весь комментарий
26.08.2018 20:12 Ответить
Почему не было подземных укрытий китайского образца????? Бойцы просто отошли бы в а контратакующая группа применяла бы оружие не боясь задеть своих!!!! Почему не заминировано пространство в 10-15 метров от брустверов??? Взводить мины и ночью шестами отодвигать в сторону противника!!!
показать весь комментарий
26.08.2018 22:13 Ответить
Срочно явитесь в генеральный штаб, ваше тактическое мышление очень важно для нас...
показать весь комментарий
26.08.2018 23:36 Ответить
Генеральный Штаб - пишем с большой буквы. Иди учись, дурик.
показать весь комментарий
27.08.2018 17:44 Ответить
Для такого стратега как ты, тебе и с маленькой подойдет... А ты не сдерживай себя, смелее неси свой бредский бред... Скрути себе шапочку из фольги, одень её и вперед мины взводить и шестом двигать их в сторону противника... 😂😂😂😂😂
показать весь комментарий
27.08.2018 18:22 Ответить
Придурок. Это из "сталинградского опыта" чтобы обезопасить себя от внезапных атак. Но ты, придурок, мину только на картинке видел и слышал.
показать весь комментарий
27.08.2018 18:36 Ответить
Так у тебя ещё и сталинградский опыт был... Ну ты феерический д...@б... 😂😂😂😂😂... Не отвлекайся начинай взводить, вероятно ты одну неудачно взвел... А если серьезно, то ты мыслишь стратегически, твой ум и невероятно мощный интеллект, нужен нам как воздух... Срочно свяжись с командованием ООС и объясни им как им нужно действовать... На кону целая страна!!!
показать весь комментарий
27.08.2018 18:45 Ответить
ты бредишь
показать весь комментарий
27.08.2018 11:06 Ответить
Спасибо шо заметил. Я тут себе дозу галлоперидола сам зафигачил и прояснило сознание! Передовые позиции не укреплять ( можно как зайцы в кустах сидеть), на нейтральной полосе никаких заграждений и минно-взрывных не ставить ( чтоб противнику удобно было пробежки устраивать).
показать весь комментарий
27.08.2018 14:54 Ответить
сонце,а о каких минах ты блеешь,о ппм нажимного действия которые давно трансимпэксом утилизированы в связи с конвенцией или об растяжках на на мувах перед бруствером которые посрезает осколками и взрывной волной при первом же обстреле или может ты выползти решил фугас поставить и провода прикопать на дистанции 70 метров до сепаров.Я тебе как сапер говорю - ты бредишь
показать весь комментарий
27.08.2018 18:53 Ответить
Остынь, сапер. Если ты, по скудости ума, не догадался до такой простой вещи, то вот тебе подробный план. Берутся деревянные корпуса и тол. Делаются на коленке мины со взрывателями разной чувствительности. По вечерам выдвигаются за 15 метров от окопов. Инженерная разведка докладывает. При артобстреле часть мин детонирует. Но каждый вечер снова минирование. Можно уже просто корпусами без взрывателей и взрывчатки. Моральный фактор наличия минно-взрывных заграждений сам по себе оказывает влияние на темп атаки. Это даст обороняющимся несколько лишних минут даже если никто и не упадет на мину грудью для броска гранаты из положения лежа.
А можешь плакат нарисовать - "МЫ СОБЛЮДАЕМ КОНВЕНЦИЮ. ЗДЕСЬ ППМ НЕТ" и дать хлопцам повесить на передке.
показать весь комментарий
28.08.2018 00:07 Ответить
взрыватели разной чувствительности хахахаха,это какие к примеру?то шо ты пмдшку выпиляеш из фанеры которая от дождя разбухнет и разлезется это единственное шо ты зделаеш сам,а тол,мув с т образной чекой ты будешь выписывать и списывать у ниса который под такие левые нужды тебе ниуя не выделит.Говорят тол по другому получить можно еще из *** надавить каждый вечер,попробуй и отпишись .Ты бредишь фантазер
показать весь комментарий
28.08.2018 15:15 Ответить
Несколько слов собственно о Желобке. Террористы захватили село 20 января 2015 года, выселив нескольких его немногочисленных жителей. С тактической точки зрения оно географически находится в яме, расположение невыгодное ни одной из сторон. Желобок и так находится под поражением с высот, которыми овладели украинские бойцы на 29-м блокпосту и окрестностях Крымского. И из поселка Донецкий, которое также находится на высоте под контролем «ЛНР», село в случае необходимости легко поражается огнем.
показать весь комментарий
26.08.2018 22:27 Ответить
До июня (2017) с медленным продвижением украинской пехоты вперед боевики более или менее мирились. Как мирились и с тем, что разведчики 1-го батальона чувствовали себя полными хозяевами в районе вблизи Бахмутки и Желобка, время от времени сжигая из засад технику и пополнение «Призрака». Наиболее известный случай - уничтожение противотанковой ракетой грузовика 29 апреля 2017 года, когда погиб командир 1-й роты Алексей Морозов из Тольятти Самарской области РФ и семь боевиков, прибывших на ротацию. И таких акций хватало.
2 июня об улучшении тактического положения 93-й у Бахмутской трассы сообщили украинские СМИ. После этого руководство боевиков впало в истерику, вероятно представляя себе ужасные картины дальнейшего движения ВСУ вперед.
показать весь комментарий
26.08.2018 22:31 Ответить
Для закрепления достигнутого успеха не хватало овладения перекрестком дороги Крымское-Желобок, что давало контроль над участком Бахмутской трассы «Желобок - 31 блокпост» и основным маршрутам выдвижения резервов противника на направлении Донецкий-Крымское.
показать весь комментарий
26.08.2018 22:32 Ответить
http://argumentua.com/stati/boi-za-zhelobok-kak-eto-bylo здесь история
показать весь комментарий
26.08.2018 22:34 Ответить
Неужто? А ведь книжки по истории не только в совке писали. Других читать не пробовал? А половине Европы действительно не повезло, поскольку кацапский сапог нисколько не лучше гитлеровского.
показать весь комментарий
27.08.2018 02:25 Ответить
да, эта статья показывает как наши еще слабы в реакции на нападение и ответке. Да и мышление командиров странное-после обстрела идти на свои позиции, не проверив, а свои ли они. Мало бойцов, это что за резерв, когда до орков 70 метров. Простите, но те были расстрельной командой до подхода резерва. Жаль, что парни погибли, а могли бы жить.
показать весь комментарий
27.08.2018 08:19 Ответить
Бой 24-го батальона "Айдар" 23 августа, нарушение российскими войсками Минских соглашений, обстоятельства гибели четырех украинских воинов - Цензор.НЕТ 7103
показать весь комментарий
27.08.2018 08:24 Ответить
а пацаны с Айдара вчера на похоронах рассказывали шо пока они уярились остальные те шо рядом тупо смотрели и с 29 бп можна было спокойно из бмп поддержать перехресным.Хер кто помог хотя могли спокойно доставать из крупного стрелкового
показать весь комментарий
27.08.2018 11:02 Ответить
кореш уже 2 года там и базарит шо рашка технологически сильнее ,особенно в РЭБ и шо сепары все окопали в укрепах как и наши и если валить вперед будут горы мяса с обоих сторон и рашка пресанет сразу с юга от широкино и отожмет коридор на крым.Так же базарит шо теперешняя ситуация самая оптимальная бо на донбассе у орков полнейшая жопа и у рашки свалу не будет как отдать донбасс назад и рыпаться с глобальными наступлениями на наши укрепы они тоже не могут.еще говорил про нашу новую пушку и шо турчинов трохи поскромничал о ее реальном ттх,так шо это приятно
показать весь комментарий
27.08.2018 11:20 Ответить
джавелины для красоты лежат,и не надо тут вещать про 7- метров неэффективные,они должны быть готовыми на подготовленном предусмотренном расстоянии
показать весь комментарий
27.08.2018 12:16 Ответить
россияне-это как-то не правильно звучит,называть таких тварей везде во всех статьях и репортажах нужно и будем правильнее и конкретнее ----русофашисты
показать весь комментарий
27.08.2018 12:19 Ответить