6169 посетителей онлайн
130 476 188

Игорь Коломойский: "Зеленский – это матрос Железняк. Если "слуги народа" будут бл#довать, их распустят через год"

Автор: 

"Кто будет больше всего влиять первое время? "Слуги народа" и журналисты". Интервью с олигархом Игорем Коломойским начинается с этой фразы, и это не шутка. Президент Владимир Зеленский создает модель власти, где классное интервью решает пока больше любой докладной записки.

Игорь Коломойский имеет серьезное влияние в команде Зеленского, но он там, конечно, не начальник и не наставник, а одна из фигур, с которой выстроены партнерские отношения. Зеленский взаимодействует с Коломойским в том, что президент четко осознает как проблему, и в том, что президент сам решил поставить приоритетом.

Сам корабль власти как система еще не выстроен, высота мачт и курс зависит не от тех, кто у руля – а от тех, кто этот корабль помогает строить и дует изо всех сил в паруса.

Это первая часть интервью – самое важное здесь, это политическая стратегия. Завтра будет экономическая стратегия и рассказ о встрече с Порошенко. У меня возникло четкое впечатление, что мысли Коломойского по стратегии решения войны на Донбассе очень совпадают с пониманием президента Зеленского, рекомендую обратить на этот блок внимание.

Игорь Коломойский: Зеленский – это матрос Железняк. Если слуги народа будут бл#довать, их распустят через год 01

KPI ЗЕЛЕНСКОГО

- Вас удивил результат на выборах?

- Никто вообще не ожидал. Это спасибо Петру Алексеевичу. Он как бы стал квинтэссенцией. Олицетворением собой объединенного прошлого. Так что это не протестное голосование. Это смена поколения. Отцы и дети. Тургеневщина. Если бы в 14 году победил не Порошенко, а Тимошенко, то сегодня бы было то же самое. Смена поколений может быть мирной, а может быть не мирной. Мы не получили третьего Майдана, которым все грозились, а получили возможность проголосовать на избирательных участках. Порошенко как явление включает в себя всех - и Ющенко, и Тимошенко, и Кучму, и олигархов, включая, может быть, меня, хотя мне это очень неприятно. Но, в принципе, так оно и есть, к сожалению. И теперь всех нас поганой метлой…

- И вас? Мне кажется, вы как раз и есть метла.

- Я - свободный радикал, "токсичная" личность. При том, что я всегда был в оппозиции, но всегда я был токсичен.

- Что вы собираетесь созидать вместе с Зеленским?

- Мы можем созидать только в идеях. Идеи у нас очень простые на следующие пять лет. Коэффициент полезного действия Зеленского надо будет измерить тем, сколько человек вернется в Украину.

- Сколько должно жить украинцев в Украине через 5 лет, чтобы мы поняли – у Зеленского получилось?

- Мы стартуем сейчас с 35 миллионов жителей в стране - это результат независимого анализа. Возвращение людей – это его KPI. Если будет 38 миллионов (+10%), значит, нужно Зеленского избирать на второй срок. А если будет 35, то - ауфвидерзейн.

- А у вас какое место в этой команде?

- Это мировоззренческий вопрос. У нас одинаковые цели и задачи, одинаковое видение, одинаковый KPI. Я себя ни в каких проектах на должностях не вижу, я просто готов помогать - если президент пять лет будет заниматься возвращением украинцев домой. Вот я хочу, чтобы через 10 лет у нас было не 35 миллионов, а 42, не считая Крыма. Я вижу, чтобы у нас в стране хотя бы на 5-7 миллионов увеличилось население. Чтобы люди вернулись и хотели жить в Украине.

- А в чем бы вы хотели покритиковать Зеленского?

- Пока нельзя. Он "в законе" первые 100 дней, они только прошли. Скоро будем критиковать. За сто дней человек должен разобраться что к чему. Если не разобрался, так, может, он не туда пришел.

ТЕПЕРЬ ЧИНОВНИКАМ ПИПЕЦ. ПОРОШЕНКО РАЗРУШИЛ УКРАИНСКИЙ ИСТЕБЛИШМЕНТ

- Каких изменений Вы ждете, что для Вас было бы сигналом, что происходят структурные реформы? Например, рынок земли, приватизация, налоговая реформа, амнистия капиталов…

- Это все туфта – амнистия капиталов. Потому что, когда людям нечего жрать, а кто-то рассказывает, что он заработал миллионы и готов за это заплатить какую-то ерунду, типа миллион украл, а 50 тысяч готов заплатить. Люди не воспримут такую мораль. Неправомерно заработал или правомерно заработал, но все равно украл. Или воспользовался тяжелым положением - это все равно украл. За сколько бы ни купил в то время предприятие по приватизации – все равно украл. Если купил компьютер за 100 долларов, продал за тысячу - украл.

- Жестко по всем нашим успешным бизнесменам врезали. Как тогда с укравших на продажах компьютеров налоги собирать?

- Есть нулевая декларация, она уже сдана, а дальше поехали. Те, кто воровал, все равно спалятся.

- А так, вы имеете в виду нулевая декларация должна быть не для всех, не для олигархов, а только для госслужащих, которые ее уже подали?

- А зачем остальным сдавать? В нищей стране, кроме чиновников и тех, кто занимает какие-то посты, никаких деклараций быть не должно. Заработал, заплатил, все. Все знают, что я миллионер. Если я напишу, что заработал три копейки - ко мне придут. А если ты чиновник, то заполняй электронную декларацию. Порошенко введением деклараций нарушил баланс влияния во власти, Порошенко разрушил украинский истеблишмент в угоду американским требованиям.

- Порошенко и прошлый состав парламента по сути открыли дорогу для создания новой политической элиты.

- Теперь чиновникам хана! Мы стали частью Европы. Хочешь быть чиновником, депутатом - надо вскрыться. Спроси у семьи, у детей, у родителей - готовы они к этому? Что их будут щелкать, смотреть как они живут, как они тратят, и, в конечном итоге, ты должен будешь соответствовать тому, что ты пишешь в декларации. Первое время, может, где-то +/- будут смотреть сквозь пальцы, а потом все. И если ты обманул - будешь сидеть в тюрьме. Петя открыл ящик Пандоры. Первым открыл ящик Пандоры Янукович, когда посадил Тимошенко и Луценко. Но этот ящик можно было еще закрыть. Вторым его открыл Порошенко. Он думал, что он самый хитросделанный и что он сам сможет рулить по новым правилам и при этом ссылаться на американцев, что это их воля. Но этот ящик Пандоры не в его руках - закрывать и открывать его теперь будут иностранцы.

- То есть все-таки бывший президент и парламент провели системную реформу, согласитесь, хоть и самоубийственную, произошло полное обновление.

- Конечно, но наше общество к этому не привыкло. 90% нашего населения привыкло к коррупции. Более того – само население является источником коррупции. Они об этом даже не задумываются. Они лояльно или толерантно относятся к коррупции. Когда кто-то что-то нажил, говорят: "Вот какой умный человек". Особенно жены говорят мужьям: "Вот лучше б я за него замуж вышла".

- Это от чьей жены вы такое слышали?

- От разных и на протяжении длительного периода времени. Потому что всегда речь идет об успешности и о возможности дать своему потомству лучшие условия. В 90-91-м году это было вообще остро. И говорили: "Лучше б я за Васю вышла замуж, потому что он хоть и дурак, но на мерседесе ездит".

- Вам не говорили такого?

- Мне нет. Я уже был богатым человеком. Я в институте начал деньги зарабатывать.

- На продаже компьютеров?

- На фотографиях. Фотографировал, собирал заказы на увеличение в портреты. В 83-м году в Кривом Роге была моя первая точка работы.

"КРИВОРОЖСТАЛЬ"

- В Индии провели несколько амнистий капитала, и деноминация и переучет наличных денег были для всех граждан, для всех олигархов, а не только для чиновников. Может, и нам так сделать?

- Там миллиард двести тысяч жителей. У нас нет такого резерва людского, нам их модель не подходит. Там они сто миллионов расстреляют - ничего страшного не случится. Что такое Индия - мы понимаем по "Криворожстали". Я не знаю, что там было до индусов, но они на комбинате 14 лет, и смертность от рака легких в Кривом Роге из-за выбросов с комбината больше в 5 раз, чем в Днепре. Вот это результат их работы.

- Я так понял, вы поддерживаете уголовное дело СБУ по "Криворожстали"?

- Я не просто поддерживаю, я считаю, что нужно отбирать предприятия, где плохая экология, отдавать государству и заниматься очисткой. При Советском Союзе с этим боролись, там если ты не сделал чего-то, то за взятку откупиться было нельзя.

- В топ-10 загрязняющих предприятий - "Арселор" на первом месте, но также 8 предприятий ДТЭК Ахметова и одно госпредприятие. А как дела с экологией, например, на Никопольском заводе ферросплавов?

- Вы не понимаете размер наших инвестиций в очистку. Тот же Никопольский комбинат тратит миллионы долларов в газоочистку, в другие вещи. Я же акционер, а не менеджер, но раз в году, когда смотрятся отчеты по расходам, то экология там на первых ролях. Хотя по сравнению с металлургическим предприятием полного цикла – у нас не вредное производство. И я не слышал, что Никополь в зоне бедствия, как Кривой Рог, потому что мы на это тратим большие деньги, а кто-то не платит, кладет деньги себе в карман, и умирают люди.

- Сразу возникла версия, что дело по "Криворожстали" возникло не без вашего участия.

- Поймите, они просто грабят страну, когда экономят деньги на очистке выбросов. Вот был президент в Кривом Роге. Мне после этого позвонили и спросили – "Вы "Криворожсталь" хотите купить?" Нормально вообще? Звонят с утра. С утра я плохо соображаю. Звонят спрашивают – "Если Вас интересует "Криворожсталь", так Миттал готов вам ее продать". Я спрашиваю: "А что привело вас к такому звонку?" "Так президент же был там". Даже не понимают, что президент сам из Кривого Рога, ему не надо объяснять, что такое плохая экология, он сам этим дышал.

- То есть от предложения о покупке "Криворожстали" или доли в нем вы отказались?

- Я вам готов расписаться, что я не покупаю ничего за ближайшие пять лет. Не куплю никакие предприятия, не заберу, не отниму. Меня не интересуют никакие активы, я хочу сейчас одно - чтобы тарифы снизились в стране, это спасет экономику и позволит сохранить людей от выезда. Потому что если этого не будет, тогда нам капец. Нам как стране - это в широком смысле. Все скажут, что если при его богатстве он так говорит, то, что делать нам, бедным людям? Я больше могу сказать, что если для того, чтобы Украина выжила, надо стать не то что социал-демократом, а коммунистом, то я тоже на это готов. Я готов все сдать и стать, допустим, простым директором завода, как было у большевиков при НЭПе .

- То есть вы говорили, что Украине нужен дефолт, а теперь эта идея получила развитие – после дефолта коммунизм?

- Для спасения Украины необходима всеобщая национализация крупных государствообразующих предприятий плюс национализация разработки недр земли, то есть в нескольких отраслях нам нужен государственный капитализм.

"ПИЛИ ВОДОЧКУ С НОВИНСКИМ: НЕ ДОХРЕНА ЛИ ВАМ С РИНАТОМ ЛЕОНИДОВИЧЕМ БУДЕТ? РОЖА НЕ ТРЕСНЕТ? ПРИБЫЛЬ У НИХ ПО ЭКСПОРТУ РУДЫ 260%, А НАС ВСЕХ СЧИТАЕТ ЛОХАМИ"

Игорь Коломойский: Зеленский – это матрос Железняк. Если слуги народа будут бл#довать, их распустят через год 02

- Какие основные схемы вы хотите разрушить, какие убытки они принесли бюджету?

- Только по схеме "Роттердам+" грабеж за три с половиной года я оцениваю в 4,2 миллиарда долларов. Украина производит 180 миллиардов киловатт-часов в год. 50% производит атомная энергетика. 40% производит тепловая. 40 от 180 составляет 72 миллиарда киловатт. У Ахметова 70-80% тепловой генерации в руках, и при этом его не признают монополистом! У него под контролем выработка приблизительно 50 миллиардов киловатт-часов. Государство у него выкупало это по цене 1,9-2,00 гривни за киловатт-час. Выкупали всегда дороже оптовых цен. Себестоимость составляет 80-90 копеек. Оптовая цена с начала действия "Роттердам+" и по июнь 2018 года колебалась от 1 гривни до 1,618 гривни. Разница между ценой покупки государством и оптовой ценой составляла не менее 50 копеек - 2 цента. 50 миллиардов киловатт-часов потребления умножаем на 2 цента - получается миллиард долларов в год – чистая прибыль Ахметова и тех, кто за ним стоял. 3,5 года будем считать 3,5 миллиарда. Плюс разница между себестоимостью производства и рыночной ценой. Плюс 700 миллионов на все про все - дотации на уголь, еще что-то там.

- У вас лично суды с Ахметовым и Порошенко есть?

- Нет.

- Теперь будут.

- Пожалуйста, мы готовы с цифрами в руках. У меня нет основания к ним подавать. А если они подадут на защиту - получат встречный иск. Но они не подадут. Мы расскажем про тех, кто им помогал. Вы знаете кто это? Арсений Петрович, Владимир Борисович. Петр Алексеевич, который НКРЭ управлял, вовки, кривенки и прочие.

- Ахметов мгновенно подарил, например, скорые помощи по просьбе Зеленского, видно, что олигархи все-таки очень удобны президентам и премьер-министрам.

- Они уже все прожрали, просрали, потратили на бразильцев и футбол. Олигархов больше нет – мы умерли! Нам надо вперед смотреть. У нас большие цели и задачи. Есть новая власть, новый президент. Я уверен, что у него нет и не будет своих новоявленных ахметовых, коломойских, пинчуков...

- Наше интервью говорит, что Коломойский все-таки у него уже есть.

- Коломойского у него нет. Если Коломойский скажет завтра: "давайте грабить", то нет у него Коломойского. Коломойский нужен, если он может что-то созидать, как и Ахметов, и Пинчук, и Фирташ, и Медведчук. Хотя Медведчук и Фирташ - стремная история с русскими.

- То есть забрать все у олигархов, у вас, у Ахметова, Пинчука, Фирташа – это сработает, это не обрушит экономику?

- Тот грабеж, который у нас происходит, только у нас и работает. Не будем привязываться к Ахметову - у нас с ним прекрасные отношения...

- Ахха! Прекрасные отношения с "грабителем", с которым вы хотите судиться?

- Я не хочу с ним судиться, но я готов выдвинуть встречный иск. Поэтому он и не подаст на меня в суд. Он и Новинский. Новинскому я прямо в лицо сказал после второго тура президентских выборов и до парламентских выборов, при том, что я симпатизировал их совместной партии - вам не сильно жирно будет зарабатывать такие деньги?

- Где это вы обсуждали с партнером Ахметова Новинским его деньги и ваши симпатии к "Оппозиционному блоку", как это было в лицах, любопытно?

- Пили водочку у него дома, заедали икрой. Я спрашиваю: "Ничего? Нормально? Хочешь послушать правду? У вас в официальном отчете за 2018 год написано, что вы заработали миллиард триста миллионов долларов от продажи руды и миллиард триста миллионов долларов от продажи стали. Всего 2,6 миллиарда долларов за прошлый год - это официальный отчет "Метинвеста". 80 долларов на тонне стали. Получается, что вы выплавили 16 миллионов тонн стали. Красавцы - вообще вопросов нет. Заплатили налоги и гуляйте смело. А вот с рудой тут у вас, Вадим, по-другому будет. В отчете написано, что вы заработали 80 долларов на тонне концентрата. Это может быть окатыш, может быть агломерат, может быть просто концентрат. Получаем 16 миллионов тонн железнорудного сырья, которое вы продали на экспорт. Себестоимость железнорудного сырья, ну, пусть 30 долларов на тонне. Хотя у нас на соседнем предприятии в Никополе 20-25, но у вас, допустим, расходы 30 . Итого получается, что 30+81 = 111. Потому что продаете вы за 111, то есть ваша чистая прибыль 260%. Не дохрена ли вам с Ринатом Леонидовичем будет? Рожа не треснет? Или ты, Вадим, решил весь украинский народ купить - меня за икру, всех остальных за гречневую кашу? Сделай из этой руды сталь и заработай на ней, заплати больше налогов, дай больше зарплату своим рабочим. Но если вы просто копаете руду, и вместо загрузки украинской промышленности просто отправляете руду в Китай, чтобы помочь китайцам развивать их промышленность, так платите тогда большую ренту. Из 80 долларов сколько вам оставить, Вадим - 10 долларов на икру хватит? А остальное – в бюджет, налоги, рента".

- А что ответил Новинский ?

- Новинский продолжал есть икру. Пока ты не поймешь о чем идет речь - это простые цифры. Вдумайтесь, только в 2018 году они произвели 42 миллиона тонн железорудного сырья, 16 миллионов СевГОК + 16 миллионов Ингулецкий ГОК+ 5 миллионов Центральный ГОК + 5 миллионов ЮГОК (они там в доле наполовину). 27 миллионов они отправили на производство стали, а 16 продали как сырье. При продаже стали на тонне руды они имели чистую прибыль 50-80 долларов. Они добыли руду, создали первый передел - это чугун, затем второй передел - это сталь, третий передел это прокат и прокат уже продавали. Заработали 50-80 долларов на тонне стали, - хрен с ними. Но при этом они параллельно тупо продали 16 миллионов тонн руды.

- Вы очень круто разобрались в деньгах Ахметова и Новинского…

- Это не деньги Ахметова - это экономика страны. Он зарабатывает с недр земли Украины, и сейчас это 40% валютной выручки, но это страна дает ему заработать. И если не навести порядок, чего не сделал Петя Порошенко, если сохранить "договорняки", то экономику страны подорвут. Готовится контрреволюция, давайте чуть позже об этом скажем.

- Я так понял, что вы уже посчитали, насколько нужно увеличить ренту для Ахметова, если он не хочет получить национализацию своих предприятий?

- Вот это правильное направление! Потратил он 30 долларов на производство сырья, при производстве стали он потратил 440 долларов. Продал сталь за 520, то есть 80 с тонны нажил – молодец! С 80 долларов прибыли заплатил 20 налог на прибыль, осталось 60 долларов с тонны в карман - и кайфуйте. На бразильцев в "Шахтере" хватит. А когда вместо производства и налогов в Украине он просто вывозит сырье китайцам - это справедливо? Это говорит, что он нас всех считает лохами.

Нет, если ты сырье вывозишь, то с 80 долларов на тонне минимум 75% пусть отдаст - это 60 долларов, а 20 пусть оставит себе. С этих 16 миллионов тонн - это будет у него 320 миллионов долларов, 20% налога заплатил, останется 280. Так тут на еще одну команду бразильцев хватит.

Но есть второй вариант - не продавай сразу руду! Вот выделите это жирно! Производи сталь - у тебя же есть мощности, а ты вместо загрузки предприятий сокращаешь мощности, потому что тебе сейчас проще продавать руду, а не заниматься производством. Вот мы ферросплавы производим, хотя мы ж тоже можем марганцевую руду продавать. Руду сегодня выгоднее продавать, чем производить ферросплавы. Но мы долбаемся то с "Укрэнерго", то с НКРЭ, то с "Укрзализныцей", мы производим, платим налоги, загружаем предприятия работой, хотя у нас созданы государством условия, что выгоднее продавать сырье.

- Почему сырье выгодней?

- Потому что в семь раз подняли тариф на транспортировку. Это все привет от Порошенко. Да, с точки зрения финансов выгодней продавать сырье-марганец, а что делать тогда никопольчанам? В Польшу ехать или куда? Государство должно выстраивать политику в интересах страны, граждан. Для чего были созданы схемы, поощряющие экспорт сырья раньше? Для монополизации. Например, чтобы убить комбинат имени Ильича, принадлежавший Владимиру Бойко, - у него не было своего сырья, и таким образом у него решили "отжать" предприятие. В 2007 году Новинский, засланный к нам из России, владел Ингулецким ГОКом и половиной ЮГОКа. Всего он производил 18 миллионов тонн железорудного сырья. И тогда Новинский объединился с Ахметовым, создали монополию, которая производит 42 миллиона тонн сырья. Они убили после этого "Запорожсталь", помните скандал – там были Шифрин, Шнайдер. Забрали у них "Запорожсталь" - это производство 4, 2 миллиона тонн стали, что требует 10 миллионов тонн потребления руды. Затем забрали комбинат имени Ильича в Мариуполе. Недавно, когда выборы были, был День металлурга. Новинский ездил в Мариуполь и звонил мне оттуда, говорит: "Мы вот сейчас на могиле Владимира Семеновича Бойко". А я ему: "Что, говорю, совесть мучает? Сначала отняли большинство акций, дали какую-то фигню миноритарную, потом сняли с директора, отняли дело всей жизни у человека, потом человек из-за стресса умер, а потом еще акции выкупили оставшиеся у семьи Бойко обратно за 3 копейки. А теперь пришли проведать - совесть не мучает, нет?".

- Сейчас сколько платят ренту Ахметов с Новинским?

- 1,5 доллара на тонне. Почти ноль, короче. В Конституции написано, что недра принадлежат народу. Вот наша группа нефть добывает, продает по 500 долларов за тонну, и платим ренту 28-30%, то есть 150 долларов с тонны – все правильно, наполняем бюджет, потому что используем природные богатства страны. А Ахметов продает руду по 110 с тонны и платит ренту меньше 2 долларов! Но я не потому, что мне обидно, нам хватает наших заработков, 50 долларов прибыли с тонны остается и это хорошо. Прибыль в 10 % по мировым меркам – это отличный результат, но Ахметов имеет 270% прибыль с природных богатств страны, разве это нормально, разве так бывает в цивилизованных странах? А государство с протянутой рукой ходит.

"ПРИШЕЛ МАТРОС ЖЕЛЕЗНЯК: "ИДИТЕ ВСЕ НАХ, КАРАУЛ УСТАЛ". ЗЕЛЕНСКИЙ – ЭТО МАТРОС ЖЕЛЕЗНЯК. И ВПЕРЕДИ КРАСНЫЙ ТЕРРОР"

- То есть можно ожидать, что новое большинство в Раде поднимет ренту и Ахметов с Новинским станут ее платить?

- А куда Ахметову бежать? В Россию не получится. Терещенки, Морозовы, Третьяковы – они же тоже думали, что охренительно великие. И чем все закончилось? Недавно была дискуссия с одним человеком и он говорит: "Мы находимся по исторической аналогии между февралем и октябрем 17-го года". А я говорю: "Нет. Октябрь уже свершился, только учредительное собрание не разогнали силой, потому что большевики получили большинство в Раде". То есть где мы? У нас сейчас период как после ноября 17-го и перед апрелем 18-го. А в апреле 1918-го начался красный террор".

- Кто будет осуществлять "красный террор" - вы?

- Мы же все утрируем. Когда разгоняли учредительное собрание 100 лет назад, никто не думал, что через полгода будет красный террор. Этот новый парламент – это есть матрос Железняк. Просто чуть-чуть перетасовали колоду. Если помните историю октябрьского переворота - Временное правительство пришло в феврале и назначили выборы, учредительное собрание должно было быть в ноябре-декабре, выборы прошли, большевики взяли меньше 10%, а потом состоялось учредительное собрание, куда пришел матрос Железняк и сказал: "Идите все нах, караул устал". Они захватили всю власть - и потом началась диктатура.

- Зеленский - это матрос Железняк?

- Да! Матрос Железняк, подкрепленный голосами избирателей.

- А вы типа царский миллионер, поддержавший революцию - Морозов, Терещенко, Третьяков?

- Савва Морозов к 17-му году почил в бозе, потому что разрывался между своей проституткой и Красиным, так что не трогаем Савву Морозова, он в другую революцию отличился, 1905 года. А мы говорим про 17-й год. Представьте себе, что в 17-м году большевики сначала захватили власть, а потом произошли выборы и собралось учредительное собрание, и у них там было 90%. Гражданская война тогда бы и не началась. Но на самом деле они захватили власть, а потом разогнали учредительное собрание, в котором их было 10%. 90% всей страны было против.

- У большевиков не оказалось на выборах в 1917-м "1+1". Так что нас ждет дальше - "красный террор" против некоторых олигархов?

- "Красный террор" не начался бы, если бы были другие быстрые способы быстро изменить социальное неравенство и перераспределить финансовые потоки в пользу государства. Вот как быть с Ахметовым и рентой? Если пойти нормальным путем, повысить ренту, то все будет нормально, если нет, то придется нам вспомнить 17-й год. Я себя не отделяю от этой ситуации, ведь я попаду тоже под повышение ренты, исключений быть не должно, платить за сырье должны абсолютно все. У меня есть два или три железорудных и марганцевых предприятия. Если я добываю марганец и буду экспортировать руду – меня тоже придется под нож пустить.

Мне выгоднее сегодня продавать марганец, чем продавать ферросплавы. Но если я это сделаю, надо 80% ренты у меня забрать, мне не надо исключений. Иди производи ферросплавы, идеолог. Мы должны включить логику экономики - не продавать сырье, а продавать продукт.

- Интересно, послушается ли вас в вопросе ренты "матрос Железняк". А о чем с вами договариваются Ахметов с Новинским, какова цель их общения?

- Лучше общаться, чем не общаться, чтобы понять, что у меня в голове и как далеко я готов зайти.

- А с Ринатом вы сами о ренте говорили, что он вам ответил?

- Нет. Я думаю, что он не в курсе проблемы ренты вообще. Когда-то мы с ним спорили, какая себестоимость тепловой энергии. Если он уже отличает выручку от прибыли, то нет вопросов, я готов с ним разговаривать и по этой теме.

Игорь Коломойский: Зеленский – это матрос Железняк. Если слуги народа будут бл#довать, их распустят через год 03

"У МЕНЯ НЕТ СОМНЕНИЙ, ЧТО АВАКОВ И МАРКАРОВА ОСТАНУТСЯ МИНИСТРАМИ, В СТРАНЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТАБИЛЬНЫЕ ВЕЩИ"

- Какого кандидата в премьеры вы поддерживаете?

- Я никого не выдвигал.

- Вам самому Зеленский предлагал возглавить правительство?

- Мне? Нет. Потому в таком случае наши американские партнеры сойдут с ума. Если меня назначат, а потом с нами все партнеры разорвут отношения, то лучше не назначать. Без тушенки и второго фронта, все-таки будет тяжело.

- Кто из известных кандидатов в реальности возглавит Кабмин, у кого какие шансы?

- Рашкован вообще минус, исключено. Коболев не готов сам, по-моему, не хочет на данном этапе, хотя очень достойный кандидат. Но просто это общественное мнение - в нищей стране большой размер премии - это компромат. Хотя эта премия вообще ничего – 0, по сравнению с той огромной работой, какую он сделал для страны. Абромавичус - ноль шансов. Данилюк - ноль шансов. Алексей Гончарук в шорт-листе, причем, на мой взгляд, это один из фаворитов. Я склоняюсь к кандидатуре Витренко, потому что с ним знаком. Но говорят, что и Гончарук тоже в порядке, очень умный.

- Не менее значимый вопрос, чем премьер – кто займет пост министра внутренних дел, сохранит ли должность Арсен Аваков?

- У меня даже нет сомнений, что Аваков будет министром. Во-первых, нет другой кандидатуры на этот пост, а второе - в стране должны быть какие-то стабильные вещи. Я думаю, сохранится и министр финансов Маркарова. Эти достойные люди на своем месте достойно работают.

- Что еще стабильного следует сохранить Зеленскому? Каких людей у власти?

- Мне все равно какие люди у власти. Главное, чтобы концепция выработана была. Важны результаты. Если будем слушать МВФ и ждать, что они вместо нас будут управлять страной, у нас будет все плохо.

"ДАЮ СВОЙ ПРОГНОЗ ПО РАДЕ – ЧЕРЕЗ ГОД НОВЫЕ ВЫБОРЫ, ПОТОМУ ЧТО "СЛУГИ НАРОДА" БУДУТ БЛ..ДОВАТЬ"

- Как долго проживет такая большая и такая хаотично собранная фракция в 254 голоса?

- Когда большевики все позапрещали, порасстреливали, что у них сразу началось? И правый уклон, и левый уклон, и рюминцы и троцкисты и бухаринцы. В странах со слабыми демократическими традициями, монополизация экономики приводит к монополизации и в межпартийной борьбе. Поэтому сколько бы партий не было у нас – получается КПСС: Слуга народа, Партия регионов, Наша Украина. Потому что Леонид Данилович как говорил всегда? Всех много, а всего мало, всего на всех не хватит. То, что эту фракцию покинут разные группы и члены – это 100%. Вопрос – в каком количестве и к чему это приведет. Я не верю, что люди пошли туда за воплощением идеалов. Сколько у нас зарплата народного депутата?

- 30 тысяч гривен.

- Я не верю, что 254 человека пошли за 30 тысячами. Не верю. Мы привыкли воевать с собственным государством, потому что советское государство было государство подавления и уничтожения человека. Но в Киеве за сколько можно прожить? Вот начнем с женщин. Сколько нормальной молодой женщине, бальзаковского возраста, нужно денег, чтобы прожить?

- Депутату из "Слуги народа"?

- Из любой фракции. Три тысячи долларов женщине надо? Какой выход? Или у нее муж и она содержанка или ей надо самой зарабатывать. Нормальная женщина, у которой в голове – "Три К", пойдет в парламент? Она ж не пойдет, ей нахрен не надо трешка баксов, политика. А если женщина в бизнесе зарабатывает что-то, но все бросает и идет в парламент, для чего? А маникюр надо сделать, педикюр, одеться надо, прическа, макияж, косметика, питание, что-то еще. Но женщина найдет мужчину себе и как-то устроится. Особенно боевая, энергичная, еще и хороша собой, правильно?

- Возникает вопрос, с какими женщинами вы общались и где, что у вас такие сексистские впечатления о женщинах-депутатах сформированы?

- У меня взгляды не сексистские, а фрейдистские, я всегда прежде всего о женщинах говорю, для меня они и их мнение важнее всего! Потому что сколько мужчине надо зарабатывать, если женщине минимум трешку долларов? Что делать с женой депутата? Она сколько должна получать? У нас если депутат будет получать трешку, то тогда депутат будет ходить голый и босый в сандалях. Все заберет жена, трешку на себя. На себя и детей. Красивым женщинам-депутаткам, одиноким, достаточно трешки. 5 лет продержится. А если взять мужчину, то ему минимум пятерку надо дать. Потому что трешку жене и две себе. Конечно, сейчас сразу начнут орать, что это за гендерное неравенство? Поэтому пятерку надо и женщине давать. Тогда женщина-депутат будет в шоколаде по сравнению с мужчиной, у которого, дай бог, чтобы тысяча осталась, потому что жена узнает, что пятерка и заберет 4. Ну, на тыщенку как-то тоже можно…

- А если Зеленский до 5 тысяч долларов депутатам и правительству повысит зарплату, вероятность досрочных выборов снижается?

- Да. Но все равно будут паршивые овцы, найдутся. Но значительно меньше. А как людям это сказать? Они ж скажут, твою мать, что ж это вы, слуги народа такие, что теперь вам надо пятерку?!

- А честно разве не надо говорить с людьми?

- "Честно - живите на тысячу! Живи с нами, ходи в сандалях, значит! А нет, иди в народное хозяйство, а не в парламенте сиди. Вы ж пошли туда чего-то? Так живите, народные, как весь народ, от машины откажитесь, от гостиниц. Нахрена вы туда пошли? Зарабатывать или работать? Если работать, так живите, как все. И тыщенка это еще не плохой вариант для вас. Ведь по пятерке зарплаты – так каждый дурак сможет!". Вот так думает народ. А Порошенко скажет: "Твою мать, я б по пятерке тоже платил из бюджета, и от меня б не сбежали, у нас коалиция до сих пор существовала б и законы принимала!".

- Сколько депутатов может отколоться?

- Под риском выхода где-то до 100 человек. "Паршивыми овцами" будут прежде всего бизнесмены.

- Если выйдет 100, конфигурация власти поменяется неузнаваемо.

- Тогда через год в Украине будут новые выборы - даю свой прогноз. Только уже на базе полностью пропорциональной системы.

- Что может стать главной причиной досрочных выборов?

- Только одно - если "слуги народа" начнут бл..довать. А они будут точно бл..довать, вопрос в масштабах. И это нормальный человеческий процесс осознания, зачем вы пришли в парламент.

- Да, если раньше их всех еще как-то прибивали спецслужбами, правоохранительными органами, сейчас всего этого не будет.

- Конечно, их ведь и не за что зацепить, они ж все откуда? Парикмахеры? Или фотограф со свадьбы? Что ему предъявить? Фотоаппарат отнимем? Ну что? Вот, допустим, фотограф выиграл у Богуслаева. Богуслаева есть чем зацепить? Есть. А фотографа? Как он туда попал этот фотограф? Не знаю. Вместе с тем, нельзя всех под одну гребенку. Есть группа риска, но большая часть "слуг народа" все-таки не за деньги зашли, а с желанием что-то изменить, и это будет сильным фактором влияния.

"БОГДАН"

- Чего добился на данный момент Офис президента, как вы оцениваете их политические достижения?

- Они пока грамотно все делают, все нормально. Но еще пребывают в эйфории, им кажется, что море по колено. Я им пытаюсь как-то донести, что у Петра Алексеевича было 303 человека парламентское большинство в ноябре 14-го года. И через год все, как дым над водой развеялось. Но пока меня не слышат.

- Как часто звонит вам президент сейчас, может что-то узнать, может сомневается в чем-то?

- Не-не-не. У президента как раз нет сомнений. Там же Богдан есть для советов. Он все знает.

- Богдан все знает?

- Ну, конечно. Если не знает, то в Фейсбук заходит, там все подскажут.

- Ахха! Подкололи!

- Чего? Я серьезно.

- Досрочные местные выборы, как вы считаете, нужно будет проводить Зеленскому в 2019-м ?

- А зачем? Там же по Конституции, если сейчас проведешь, все равно в 20-м надо снова. Так на хрена сейчас это делать, отвлекать от важных задач?

- Вы понимаете, что это был за прикол с заявлением об отставке Богдана и комментарий "Свободе", что ОП общается с народом без журналистов?

- Люди, живущие в интернете, болезненно воспринимают столкновения с реальностью. Но я-то Богдана знаю, он же нормальный человек. Ну есть у него эта болезнь с Фейсбуком, с этими телефонами, он в них сидит. Когда человек все время сидит и смотрит, он становится частью этого телефона. Я детям своим вообще запрещаю за обеденный стол брать телефоны, айфоны, гаджеты любые. То, что Богдан выдал с журналистами, я считаю, что это явление, раньше говорили "человек из футляра", а теперь "человек из Фейсбука". Он вышел из виртуального мира, а его что-то спрашивают. Он говорит: "А вы кто такие? Вы журналисты? Что вы от меня хотите типа?" – "Общественное мнение, то-се, значимая информация". – "Та я не знаю, мы с миром общаемся совсем по-другому, отстаньте от меня типа". Человек просто из компа выскочил. И тут на него набросились, так что реакция абсолютно нормальная. А когда они к Зеленскому подскочили в предвыборную кампанию? Так же напали на Богдана. А человек только из Фейсбука вернулся, надо же понимать, у него там свои мысли, у него там большое сообщество, правильно? Лайкают, то-се, и тут ему сразу ба-бах по голове эти "свободовцы": "А как вы это объясните? А что вы себе задумали?". Ничего страшного.

- Чтобы вы хотели через фейсбук донести в Офис президента?

- Хм… Что вершина – это последняя точка перед спуском.

СТРАТЕГИЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ВОЙНЫ НА ДОНБАССЕ: "А СЕЙЧАС Я БУДУ ЗАЩИЩАТЬ ПОРОШЕНКО"

- В марте 2014-го вы стали главой облгосадминистрации и назвали Путина "маленьким шизофреником", а какими словами вы бы его назвали сейчас?

- Я ж тогда неопытный был человек, как чиновник, но мы понимаем, что человек на должности так вести себя не должен. Должна быть какая-то дипломатия. Сегодня уже с высоты прожитых лет я бы этого не сказал.

- Как бы вы его назвали тогда?

- До 60% относились к Российской Федерации и к русскому народу как не к чужому, скажем так, были симпатии или сочувствие, но не вражда. Поэтому Путин - это тот человек, который в принципе все это перечеркнул. Число украинцев, которые голосовали за Медведчука и Бойко – 13%. И будет еще меньше, потому что это раньше за них могли голосовать как за сторонников России. А теперь кто такие Бойко и Медведчук? Предатели Украины. И кто за них будет голосовать? Их результат в 13% - это пока еще оставшиеся сторонники РФ. Из-за Путина Россия потеряла 50% своих симпатиков в Украине, а будет еще меньше. Вот как можно это охарактеризовать? Я считаю, с точки зрения России, присоединение Крыма - это большая стратегическая ошибка. Можно было сделать там разные варианты типа Абхазии, Осетия, Приднестровье. Но они ж взяли это дело прямо всем гамузом и схавали, аннексировали то есть. У них теперь выхода нет. Любой следующий правитель придет, а ему скажут: "Как же так, великий князь Владимир Красно Солнышко, собиратель земель русских, принес Крым обратно в Россию, а ты, шельмец и подлец, хочешь его отдать для того, чтобы избавиться от каких-то санкций? Русскому народу санкции нипочем!". Вот так это будет звучать.

- Большой резонанс вызвали недавно ваши слова, что на Донбассе гражданский конфликт. Что за гражданский конфликт, если воюет в нем российская регулярная армия?

- Если бы не было конфликта, не было бы российской регулярной армии. Надо смотреть, что первично, а что вторично. Мы с вами помним 14-й год, как все начиналось. Сначала образовался конфликт, а потом уже образовалась сначала эти все зеленые человечки из России, гиркины, привозные автобусы якобы дончан и луганчан, а на самом деле они были из-за поребрика. Они понимали, что нельзя упустить ситуацию и были более готовы, чем в 2004-2005 году. В 2004-2005-м помните, там тоже назревало – Северодонецкий съезд. Поверьте мне, что если б не был сорван "Украинский фронт" в Харькове в феврале 14-го, то война пришла бы и туда и ситуация у нас была бы на порядок "повеселее". Мы предотвратили тогда еще более страшный сценарий – политическими методами.

- Как Зеленский собирается закончить войну на Донбассе?

- Нет войны на Донбассе. Есть конфликт. Официально война не объявлена – значит конфликт. У нас даже российские войска, когда вторглись, то войну не объявили. Мы оккупированы, да. Но основой всего находится гражданский конфликт. Гражданский конфликт надо политическими методами снять с повестки дня – и тогда российским войскам придется сваливать. Вот почему я говорю сейчас о конфликте – с политической точки зрения.

- То есть когда Зеленский говорит о мире, это и есть та самая стратегия выведения войны за рамки урегулирования гражданского конфликта?

- Да. Давайте разберемся, почему нет мира? Казалось бы, в феврале-месяце было подписано второе Минское соглашение, после Дебальцево. Там четко написан план действий со сроками на 15-16 года. Я недавно его смотрел, этот план действий, и говорю: давайте подведем итоги и создадим современную версию, как выполнен каждый пункт. Там есть вещи, которые действительно выполнены. Обмен пленными частично состоялся, осталось в плену несколько сот человек.

Что я самое главное хочу сказать? Российская Федерация при всей моей нелюбви к ней и к порядкам, которые там творятся, к режиму, она все-таки член ООН, член Совета безопасности, вернулась в ПАСЕ. Т.е. они как-то стараются соблюдать лицо, свой внешний облик, играть иногда по каким-то правилам.

- Пытаются быть цивилизованными.

- Но если Россия пытается быть цивилизованней, надо ей в этом помогать, найти, ради наших пленных, такие правила, которым Россия будет вынуждена следовать. Да, есть трагедия для тех пленных людей, кого нет в списках, но надо освободить хотя бы тех, кого мы можем. И надо всех искать, не останавливаться и потом вытянуть еще одну партию. И опять придумывать, как поменять их. Почему сейчас тех, кого нашли, не могут поменять?

- Потому что пленные для России это рычаг шантажа, они не составляют список для обмена всех на всех, а Медведчук параллельно с темой пленных строит бизнес-схемы.

- Мне кто-то говорил вульгарное такое сравнение – Зеленский и Коломойский это как в свое время Путин и Березовский. Я помню, что в прессе, телевизоре было, что Березовский занимался обменами пленных, с выгодой для себя. Так вот, у нас аналогия Березовского - это Медведчук с Порошенко в период после декабря 2017-го, когда состоялся последний обмен пленными. Т.е. они не конкретных пленных там выкупали, они непосредственно преференции создавали. Чем бы занимался Медведчук, если бы закончился конфликт? Чем бы занимался Курченко? Чем бы занимались те, кто там занимается копанками, углями и прочим? Для них война и судьбы пленных – это ширма для бизнеса. Медведчук торгует там трубой Новоград-Волынской. Дизель везет, на сжиженный газ монополию создал в стиле Курченко опять же.

- Какова дальнейшая стратегия принуждения Путина к миру? Допустим, Зеленский подпишет новые Минские соглашения, допустим, сможет обменять часть пленных, что дальше?

- Третий этап – прекращение стрельбы. Это все в принципе реализуемо - но это ж не решение вопроса. Мы можем добиться прекращения стрельбы тогда, когда покажем всем путь как выйти из этого конфликта. Хочет ли Российская Федерация выйти из конфликта на данном этапе?

- Россия хочет выйти – но при этом заставить нас отказаться от Крыма. А санкции сохраняются и за Донбасс и за Крым.

- Есть два вида санкций. Вначале санкции были введены за Крым, а потом после 17 июля, когда они сбили "Боинг", были введены санкции по Донбассу. И россияне от них реально страдают. Поэтому я считаю, что мы можем предложить им снять часть санкций, которые касаются Донбасса, для нас это выгодная переговорная позиция. Надо возвращать Донбасс сейчас. Ну, а потом пройдет несколько лет, Россия неустойчива, там всегда возможна внезапная смена власти, и мы возьмем свое, если подготовимся. Если мы отработаем механизм уступок – наша земля в обмен на санкции, значит это работает, и мы в следующее окно возможностей добьемся большего и по Крыму.

- Ок, давайте тогда четко сформулируйте, какие преимущества получает от мирного решения на Донбассе Путин, почему Кремлю должно быть выгодно пойти на уступки и покинуть Донбасс?

- Давайте попробуем разложить по пунктам, подбить баланс. Во-первых, Россия несет большие потери от введения санкций, они постоянно ужесточаются, и только позиция Украины поможет снять часть санкций, это приведет к оживлению в российской экономике, у них прекратится падение.

Во-вторых, Донбасс для России большая обуза, на содержание выделяются огромные дотации из тощего российского бюджета, и ситуация ухудшается. Донбасс российской экономике не нужен, это часть украинского промышленного комплекса, если они вернут нам промышленность Донбасса, у нас значительно вырастет товарооборот с той же Россией, который с 2014-го упал в три раза.

Реинтеграция Донбасса сэкономит для России миллиарды и снимет ответственность за население, которое они там еле-еле кормят.

В-третьих, в противном случае – нам придется начать экономическую войну. Поднять вопрос, как металл, производимый на Донбассе, продается на экспорт, как Россия участвует в подделке сертификатов. Вот, например, Челябинский ферросплавный делает поставки на комбинаты в Енакиево и Алчевске, подадим его в санкционные списки и полностью закроем сбыт продукции в Европу.

В-четвертых, Донбасс сковывает крупные силы российской армии, они несут потери, затраты, вести две войны сразу в Сирии и Украине для России непомерное бремя, они очень уязвимы, их поэтому американцы вышвырнули из Венесуэлы.

В-пятых, геополитически Россия не может противостоять своим мировым конкурентам – США, Китаю, она ослаблена, против нее выстроен фронт, потому что Россия увязла в Украине.

В-шестых, Россия проиграла войну. Украину им не взять, а отдавать оккупированные территории рано или поздно все равно придется. Мы им на данный момент предлагаем уйти на основе договоренностей, когда они на многое могут влиять.

Мы должны направить Россию в коридор для выхода из этих проблем.

- То есть переформатировать Минские соглашения в два пакета договоренностей, один пакет по Донбассу, другой пакет по Крыму, и решать эти проблемы поочередно?

- Да, но не отказываясь ни в коей мере от нашего суверенитета над Крымом, и даже усиливая нашу работу в этом направлении. Но если мы реалисты, если мы хотим продвижения к миру и освобождению нашей земли, то надо начать с отработки плана мирного освобождения, чтобы при нашей жизни у нас вернулся хотя бы Донбасс. Да, надо отделить вопрос Крыма и вопрос Донбасса, как это ни печально звучит.

- Вам не кажется, что это шизофреническая позиция, ведь и там, и там Украина, а мы создаем приоритеты – что освобождать раньше, что позже?

- Да, и там, и там Украина, мы от этого не отказываемся. Но мы просто начинаем откручивать процесс в обратном порядке. Санкции по Донбассу были введены последними, и потому мы начинаем именно с них, все логично.

- А не подтолкнет ли наша готовность отказаться от части санкций против РФ страны Евросоюза к отмене санкций вообще или к такому ослаблению, которое не позволит нам впоследствии давить на РФ по скорейшему возврату Крыма?

- Нет, не ослабит. По причине того, что мы не вводили эти санкции. Эти ввели западные страны, и они включены в Минский процесс, это, безусловно, должно быть совместным решением.

- При каких условиях с России могут быть сняты санкции по Донбассу?

- Три условия: когда на Донбассе наступил мир – это раз, когда Россия выведет свои войска – это два, когда мы восстановим контроль Украины над государственной границей – это три. После выполнения условий санкции снимаются.

- Почему это решение выгодно для Украины?

- Наши западные партнеры мечтают хотя бы частично эти санкции снять. Нам приходится каждые полгода дрожать – оставят санкции или не оставят, все ли европейские страны проголосуют или не все. Особенно тяжело доказывать, когда наши западные партнеры видят, что мы сами не двигаем процесс урегулирования. Наша активная инициатива серьезно усиливает наш авторитет на Западе, мы создаем те самые правила, которые Россия будет вынуждена выполнять. Если Путин откажется от мира – вся ответственность на нем.

- В случае, если мы в ближайшее время освобождаем Донбасс, откуда мы возьмем деньги на восстановление инфраструктуры? Там же нужны десятки и сотни миллиардов.

- Это не проблема, там много промышленных предприятий, мы восстановим кооперацию, и вместе будем развиваться гораздо быстрей.

- Почему Минский процесс был остановлен, несмотря на все усилия Украины, и чем будет отличаться ситуация сейчас?

- Первая основная причина была в том, что там в Минских соглашениях написано изменение Конституции. Но пойти мы на это не можем. А теперь вопрос, после которого все зрадофилы начнут кричать. Сейчас я буду защищать Порошенко, вам будет это необычно.

- Что?!

- Итак, почему Порошенко подписал это? Почему записано изменение в Конституцию? Есть две версии: первая, что Порошенко заранее не собирался это все выполнять и подписывал это потому, что была тяжелая ситуация, в том числе с Дебальцево. Помните, Захарченко там орал в кураже, что он в Киев скоро приедет. Ну, до Славянска они кое-как могли бы в 15-м дошлепать. Поэтому Порошенко пошел на вторые Минские соглашения – и это был наш второй Брестский мир. Видно, путинцы требовали изменений в Конституцию, ему пришлось на это пойти. Но из-за этого все остановилось. Вторая версия – что Порошенко сознательно прописал такой механизм, который бы делал невозможным реализацию договоренностей, чтобы не давать врагу никаких уступок.

В любом случае потом мы укрепились, мобилизовались, закрепились на этой линии. С этой задачей Порошенко справился, наши переговорные позиции усилились.

И теперь возник благоприятный момент, чтобы заставить Путина выполнить Минские соглашения в новом формате. Сегодня совпали векторы, можно воспользоваться этой ситуацией и предложить им: убираем требования об изменениях в Конституцию, оставим особый статус, не будем его раз в году продлевать, сделаем его на 5 лет, переходный период и проведем там выборы.

- Итак, какой механизм должен быть прописан в Минских соглашениях по проведению выборов и особом статусе для Донбасса?

- Первое – прекращение огня, обмен пленных – большей части, и обязательно тех, кто уже давно сидит с 14-15-го годов. Второе: проведение выборов по украинскому законодательству под контролем украинской власти. Третье: на следующий день после проведения выборов начинается процесс передачи контроля над границей. Т.е. буквально так: выводятся российские войска и передается контроль над границей полностью украинским войскам. Сейчас есть пункт, что контроль над границей передается после изменений в Конституции, то есть никогда. Ни при Порошенко этого бы не было, ни при Зеленском этого не будет, ни при ком другом, потому что невозможно проголосовать, найти 300 голосов за изменения в Конституцию, федерализацию, конституцию отдельных республик, за прочий бред. Потому что если это сделать, то Украинская держава перестанет существовать. Поэтому, в-четвертых, заменить в Минском соглашении обязательства по внесению изменений в Конституцию на 5-летний закон об особом статусе Донбасса.

- Когда принимается закон об особом статусе Донбасса – до передачи контроля над границей или после?

- Провели выборы, на следующий день началась передача контроля над границей, а через 30 дней она закончилась. За 2 месяца до выборов можно принять закон об особом статусе и сказать, что он действует 5 лет, переходной период реинтеграции, потому что многие вещи, которые написаны в особом статусе, они уже в остальной Украине существуют де-факто и де-юре. То, что мы называем децентрализацией. Ну так хрен с ними, пусть они проведут свои сраные выборы - ведь мы там в них будем участвовать по украинским законам, доступ будет у наших СМИ. Например, "Слуга народа" наверняка может участвовать, посмотрим, кто популярней окажется на Донбассе – Путин или Зеленский? "Голос" с Вакарчуком пойдет, Тимошенко, "Оппозиционный блок-За життя". Нам не надо бояться выборов.

- Выборы будут проводиться с участием российских наемников и украинских сепаратистов, воевавших против Украины?

- Россияне должны уйти и забрать всех преступников с собой. В Минских соглашениях прописана амнистия, это надо выполнять. Но те, кто воевал и помогал оккупантам, у кого руки по локоть в крови, которые мародерили, пытали пленных, насиловали женщин - им надо свалить, для них пощады не будет, амнистия на них не распространяется. Россия должна весь этот мотлох забрать себе, если нет – пусть используют время и по-тихому от них избавляются, также как они убрали Захарченко, Беднова, Мозгового и остальных. Вот Плотницкий – умный человек, все понял, и уехал тихонько сам. А Захарченко "бакланил", не уехал, вот его и списали.

- Отказ от изменений в Конституцию по Минским соглашениям покажет, собирается ли Путин выполнять этот план, так?

- Да, это пробный шар для россиян. Для них это ничего не значит. Они прекрасно понимают, что Конституция меняться не будет. Никакой федерализации не может быть, после захвата автономного Крыма. Тот, кто выступает за федерализацию Украины – Бойко, Медведчук - это предатели.

- Что будет делать Украина, если Путин сейчас сорвет мирные переговоры и обмен пленными, как он уже многократно делал?

- А если он на это не идет, значит, будет так, как есть сейчас. Тогда надо решать гуманитарные вопросы и линия разграничения должна быть линией границы и все. А как иначе? Мы же не можем не купировать этот нарыв. Это должно быть закальцинировано, говоря медицинским языком, эта опухоль, она должна быть отделена от другого организма, чтобы не отравлять его. Пока не надоест Кремлю. Мы ж понимаем, что там все неблагополучно, там живут только те, которые не могут позволить себе оттуда уехать. Это пенсионеры в основном. Молодежь оттуда вся сваливает, кроме тех, кто не скололся или не спился. Нет будущего у Донбасса без Украины. В Крыму пустые пляжи, та же самая история – кто туда едет? Сами россияне предпочитают Турцию.

- Вы первый, кто начал судиться с Российской Федерацией, расскажите, как идут международные суды.

- Уже не единственный сужусь. Уже и Ахметов с ними судится, Приватбанк, Ощадбанк. Там, к чему я имел отношение –что-то все время выигрываем. Там где я есть, и там, где меня нет, но я понимаю о юридических процессах - там под 2 млрд. долларов сумма убытков. Кстати, "ПриватБанк" тоже судится – у них иск больше, чем 1 миллиард. В разных странах идет рассмотрение. Вот я знаю, что в Швейцарии потерпели серьезное фиаско россияне.

- Возможны аресты российского имущества в европейских странах?

- На это и рассчитываем. Или долги Украины какие-то удастся погасить. Сейчас работают юристы над тем, чтобы долг Украины, который существует, за которые Украина судится, – там миллиарды по обязательствам перед РФ, или, например, 110 млн. за "Татнафту", возможно, после победы в судах удастся законно списать. Непростая задача, но реализуемая.

"ВОЗМОЖНО, СЕМЬЮ ГЛАДКОВСКИХ НАДО НЕ ШЕЛЬМОВАТЬ, А НАГРАЖДАТЬ?"

- Будет ли новое правительство готово вести экономическую войну с Россией, которая де-факто идет уже сейчас?

- Есть вещи, которые надо хорошо продумать. Потому что можно запретить все, а потом семья Гладковских была вынуждена завозить контрабандой дефицитные авиадетали. Так, а если задуматься, может, их надо награждать было, а не шельмовать?

- Ого, интересный поворот, такого адвоката у Гладковского еще не было.

- Потому что это Петр Алексеевич в этом виноват, в том что все нелегально и незаконно завозилось, потому что есть детали старой военной техники, которые нам нужны в небольшом количестве, и которые для этой техники выпускают только в России. И возможно, эти ребята завозили нужные запчасти, которые невозможно было получить законным легальным путем. Да, они на этом зарабатывали. А как иначе организовать такой сложный бизнес? Вот если бы журналисты типа Бигуса попробовали сами завезти контрабандой военное оборудование из России.

- Гладковские работали в нелегальном поле, в том числе и в самой Украине, это очевидное нарушение закона.

- Эта ситуация – это тот же самый анекдот про крысу и хомяка – вопрос пиар-обеспечения. Отшельмовали, показали, люди увидели, как они разговаривают, какая у них переписка и сколько они кому отправили, и это вызвало возмущение. Я ж никого не оправдываю. Но ведь тут вопрос не в том, как они общаются и не в том, что там делало НАБУ, а вопрос был в том - они завозили нужное нам оборудование из России, пусть контрабандой или нет? Если они завозили российские товары двойного назначения в Украину, и это использовалось для нашей военной промышленности на выгодных условиях, так они тогда герои.

- Но там есть другой эпизод возмутительный, есть подозрение в продаже танковому заводу запчастей, которые должны были лежать на складе этого самого завода.

-Если они мотлох скупали, а потом продавали как новый, изображали, что это контрабандой завезено, так за это надо судить. Если они завышали цены в 10 раз и раздавали откаты, тогда суд, тогда все справедливо. Но давайте не вешать ярлыки в деле, где все не так ясно, как нам показали, давайте дождемся суда.

БОРЬБА С МЕДВЕДЧУКОМ И СПЕЦПОШЛИНЫ НА РОССИЙСКИЕ ТОВАРЫ

- Кабмин по настоянию офиса президента ввел спецпошлину против поставок топлива из России по Новоград-Волынскому трубопроводу, который контролируется структурами Медведчука. Это вы пролоббировали, Медведчука начали выбивать с украинского рынка?

- Нет, я считаю, что это глупейшая была затея. Если бы меня спросили, я бы сказал, что это бред. Это полностью незаконно для начала. Нельзя вводить пошлины или санкции или еще что-нибудь не против продукта, и не против страны происхождения этого продукта, а против способа транспортировки продукта! Дизельное топливо, идущее из России по трубопроводу от Медведчука, теперь облагается пошлиной. А дизельное топливо, которое Медведчук завозит цистернами или кораблем, пошлиной не облагается.

- А какой должна быть реакция государства на покупку его структурами трех телеканалов на российские деньги?

- Я не верю, что существует схема, в которой кум Вова дал куму Вите, и он за это покупает каналы. Медведчук перерабатывает продукт и везет его в Украину по низким ценам. Ну, спасибо ему, молодец. Не может государство заниматься ерундой, бороться экономически против одного физического лица, это недопустимо в цивилизованных странах.

- А против Медведчука государство должно бороться?

- Если товарищ Медведчук ведет внутри Украины враждебную деятельность, есть украинский закон – будьте любезны, предъявите ему подозрение, докажите его преступление, вмените ему статью уголовного кодекса, посадите его. Или отправьте его в длительную эмиграцию, а имущество конфискуйте. Если вы не можете этого сделать по закону, то государству не надо заниматься ерундой.

- Возможно, стоит ввести спецпошлины против всего российского топлива, которое из РФ и Беларуси идет, чтобы не было исключений?

- А что мы вообще импортируем из России и без чего мы можем обойтись? ТВЭЛы, можем без них? Вывоз ядерных отходов, вывозим мы их или нет? Не можем. Поэтому если есть вещи, которые мы не можем, давайте, мы ж не фантазеры кремлевские, давайте поступать прагматично. Т.е. должен быть здоровый протекционизм, если это не противоречит нашим европейским устремлениям. У нас остался единственный завод для собственной переработки нефти, то бишь Кременчугский завод, к которому я имею какое-то отношение, в результате чего все кричат: "Караул, это Коломойский ввел пошлину!" Так вот я вам говорю, что если бы речь шла о заградительных пошлинах, то логично было бы их вводить не только против российского топлива, но и против белорусского, казахского, европейского, чтобы стимулировать поставки сырья, наши рабочие места, нашу переработку и добавленную стоимость в Украине. А если мы хотим ввести пошлину конкретно против чего-то российского, то надо не на трубу пошлину вводить, а на товар с российским сертификатом происхождения. Вы думаете, что получили много налогов от пошлины на трубопровод? Нет, они разгружают трубу в Беларуси и везут дальше вагонами, а цены на рынке стали выше. Где навар от яиц? В чем была идея?

- Спецпошлина на трубопровод, задержание танкера налоговой милицией в Николаеве по подозрению в контрабанде, задержание СБУ танкера в Херсоне, по подозрению в заходе в Крым и не исключено с контрабандой – это вы координируете эту деятельность?

- Абсолютно нет. Спецпошлины я объяснил. По Николаеву – там фирма Адамовского, дело ведет налоговая милиция, декларировали масло, завезли дизель, так что пусть платят налоги. По Херсону даже не знаю, что за ситуация, но через Херсон скорее всего это Медведчук.

Сейчас Иванчук еще контрабанду делает через свой завод в Калуше – тоже на Венгрию, он пробил себе льготы в прошлом году на беспошлинные поставки якобы для переработки.

- Так это вы президенту про Иванчука подсказали? Зеленский ему в Ивано-Франковске приказал дорогу за свой счет построить за 170 миллионов гривен?

- Иванчук сам нарвался, пришел на встречу с президентом, сел в первый ряд, улыбался, сразу получил. Да он эти 170 миллионов за месяц на этой схеме беспошлинного завоза и экспорта в Венгрию топлива поднимает. Я с ним не общаюсь несколько лет.

- А Медведчук сколько поднимает на схеме поставок в Венгрию?

- Медведчук также на Венгрию контрабанду делал, продавая через трубу в Новоград-Волынском топливо – примерно 10% от общего объема поставок в Украину. Это давало ему на одной этой схеме примерно 8-10 миллионов долларов в месяц.

- Но теперь эту схему обложили спецпошлиной. И теперь стала ясна ее логика.

- Правительство само эту схему разрешило, теперь само и пытается это исправить.

- А что скажете про ВОГ, ОККО, как они на рынке себя ведут? По ним тоже было немало скандалов.

- ОККО баловалось контрабандой, ВОГ баловался сильно, но мы с ними переговорили, они прекратили этой ерундой заниматься, сейчас все закупают на Кременчуге.

- То есть контрабандисты постепенно переходят на поставки с "Укрнафты"?

- Я скажу, чтобы не было инсинуаций, что все, что делается сейчас – в интересах Коломойского. Кременчугский НПЗ также в собственности государства, и загружая его работой государство действует в своих интересах. На самом деле, в государстве огромная часть поставок топлива долгие годы осуществлялась контрабандно, с уклонением от уплаты налогов. И вот сейчас вертикали, которые собирали за это деньги, исчезли. И контрабандисты потеряли "крышу", их начали задерживать. Налоги с танкеров не ко мне пойдут – а государству. Пусть платят. Мы на этом ничего не заработаем, это просто правила для всех. У Кременчугского НПЗ реализация не растет – возьмите статистику. "Укрнефть" в прошлом году, в августе, в тот же период, продавала на 1000 тонн топлива больше, чем сейчас. Медведчук контролирует поставки сжиженого газа, там цены снижаются, объемы растут. Если бьют контрабанду в разных местах, а реализация легального топлива не растет, значит этот продукт либо замещается другим продуктом, либо идет по тем схемам, которые пока не перекрыты.

- Следует ли Украине осуществлять импортозамещение поставок топлива всех видов?

- Я считаю, что газ уже может замещать. Если мы решим вопрос ТВЭЛов и ядерных отходов, вопрос топлива, других видов критического импорта – закройте вообще нахрен границу, пока не уйдут с Донбасса, закройте с ними любые экономические отношения. Я считаю, что нельзя быть беременным чуть-чуть. Мы хотим быть принципиальными? Давайте будем принципиальными. Но не ценой уничтожения своей собственной энергетики, а после соответствующей подготовки. Во-первых, на войне нужна победа над врагом, а не героическое самопожертвование. А во-вторых, на войне чтобы победить - желательно выжить. Для Украины победа – это не провести наш парад на Красной площади, а не дать Путину провести свой парад на Крещатике.

Игорь Коломойский: Зеленский – это матрос Железняк. Если слуги народа будут бл#довать, их распустят через год 04

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Юрий Бутусов, "Цензор.НЕТ"

Фото - Наталия Шаромова, "Цензор. НЕТ"

Топ комментарии
+31
матрос Железняк был тупое пролетарско-гопническое быдло, с идеалами "шлепнуть контру" и "отнять все и поделить" и интеллектом как у шимпанзе.
показать весь комментарий
27.08.2019 23:37
+29
Здравия всем! Главные выводы из интервью-
1. Зеленский таки креатура Коломойского и ко.Чтобы Зебилы не пели, но после это г.р о интервью- это факт.
2. Успех Зеленского- это вечная жажда социума к халяве и шаре.Ничего нового, немного подкоректировали лозунги- и даешь большую Киббуцу- то есть коммунистическую общину. Это понятно! Даже автор готов отдать все и стать "красным директором". Теперь понятно почему им очень заинтересовалось ФБР. Дело в том что США - единственная страна которая считает все проявления социализма- чуждой идеологией!
3.Есть признание того, что Порошенко и предыдушая власть стояла на вереом пути- она вела Украину по либеральному направлению, но народ в массе своей- коммунисты, поэтому ничено не вышло. Есть малая часть населения Украины которая разделяет имено классические либеральные ценности, и как я понимаю - конфликт между этими двумя частями- лишь дело времени.
4. Абсолютно см огласен с некоторыми набоюдениями - например, Народ и есть носителем Коррупции! Вы сами и есть причинной и следствием- поэтому борьбу с коррупцией начните в своих головах! И вот что самое удивительное- что классическое понимание "Равенства, братства, и свободы"- как лозунги либералов в Украине явно трансформированы! Именно подмена понятий- и есть основа успеха этой Партии! Справедливость в понимании большинства украинцев свернулась к понятию уравниловки, что было присуще любой социал, комунистической формации! В чем разница в риторике Зеленского, или Националистов- а ро моему ни в чем! Понимаете, у националистов есть одно важное отличие- это Национальная Справедливость- а новых "большевиков- интернациональная справедливость! Вот и все отличие- а методология, и пути - одни и теже! Но если вы касетесь вопроса языка , то это не значит что Зеленский - либерал, он большевик, коммунтст, или социалист, к тому же - косиополит! Это сейчас модно газывать-"либерастами"- понятно что выражение пошло из -за гей парадов и прризнания отдельных прав от ЛГБТ- но это не нсть ЛИБЕРАЛИЗМ! Точно так же и Национал Социализм, все эти Фарионы и т.д. орущие по ТВ- но они предлагают лишь путь Национального Социализма- а это те же яйца только для "щирых украинцев! И никто, посмоторите НИКТО- из этих партий не говорит - ******- все равно какая национальность или раса у гоажданина Украины! Он Гражданин- это высшеее звание! Через Институт Гражданства соблюдаются все его права свободы и обязанности- вот это и есть Либерализм в классическом понимании. И единственной партией которая реально подошла к этому - это ПЕС. Ее можно назвать либеральной партией,правого направления, в классическом понимании! И то, я не могу ее назвать до конца либеральной, ибо она заточена на Европейские принципы- а в Старой Европе дохрена социализма.
показать весь комментарий
28.08.2019 02:02
+26
беня воспитывался совком.. поэтому и железняк у него героическая личность..
показать весь комментарий
27.08.2019 23:39
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Ну надо признать, что хотя в некоторых вещах Беня лукавит или падает на дурачка, но многие вещи он говорит правильно.
По войне, то что он предлагает как решение проблемы, в психологии давно известно - называется "дать сохранить противнгику лицо". Тут все правильно, хотя быдломасса не поймет.
По Гладковским тоже правду-матку режет, за что их судить если они доставали запрещенные детали для Украины.
Ну и про наш завистливый и тупой народец он прав. Все кто не живет в дерьме нашим народцем воспринимаются как воры у которых надо все "отнять и поделить". Хотя тот же Коболев положительный персонаж. И про то что человек не будет честно работать в парламенте меньше чем за 5000 долл - тоже абсолютно верно.
К сожалению, быдлонарод пока не дорос до понимания всего этого.
показать весь комментарий
28.08.2019 10:09 Ответить
Про оценку слов Бени правильно сказано, кроме народа. Он его быдлонародом не называл. А если вы наш народ таким считаете, то поменяйте ник на russkoe bidlo.
показать весь комментарий
28.08.2019 10:41 Ответить
А как еще назвать нас, если мы имея такой потенциал живем в жопе Европы? Хуже всех, даже Албанцев.
показать весь комментарий
29.08.2019 14:21 Ответить
Игорь Коломойский: "Зеленский – это матрос Железняк. Если "слуги народа" будут бл#довать, их распустят через год" - Цензор.НЕТ 7894
показать весь комментарий
02.09.2019 12:09 Ответить
Его мысли по поводу прекращения войны и освобождения Донбасса не лишены смысла. Я тоже считаю, что главное убрать кацапов, взять под контроль границу и провести выборы, даже с временным особым статусом. Это же будет наша территория и наши законы. А потом никто не помешает постепенно разобраться с предателями и принять новые законы. Второй раз кацапия не полезет. Правильно Беня сказал: хоть при нашей жизни увидеть Донбасс украинским.
показать весь комментарий
28.08.2019 10:35 Ответить
первый пункт сначала о выводе добейся...а то так много написал о последствиях
показать весь комментарий
28.08.2019 10:45 Ответить
Ну вывод войск и перекрытие границы - это не Бенина идея, это и при Порошенко было ключевым условием.
Беня говорит про другое - Пукину надо дать сохранить лицо. Просто так взять и уйти с Донбасса он не захочет т.к. потеряет лицо перед рашобыдлом. Украина должна предложить такие условия чтобы Пукин перед своими выглядел не проигравшим а хозяином положения, и одновременно это было выгодно и Украине.
показать весь комментарий
28.08.2019 10:51 Ответить
Украина никому ничего не должна, особенно *****
показать весь комментарий
28.08.2019 12:36 Ответить
Испанец, ты хотя бы текст соглашений прочти.
Выборы под контролем сепаров, их полиции, их судей.
С правом вето Л/ДНР на решения ВР, которые сепаров не устраивают,
т.е., НАТО, ЕС и пр.
С правом самостоятельно вести дела с РФ.
Какие "наши законы" дебил?
показать весь комментарий
28.08.2019 11:15 Ответить
Да читал я эти соглашения, и не раз. Петю взяли за жабры, когда в Иловайске петлю на шее затягивали. Признайтесь, что в том виде и в том порядке, как пункты записаны, они невыполнимы. Беня предлагает Пойти на уступки в плане проведения выборов, но убрать пункты по изменениям в Конституции и в статусе ОРДЛО. Конечно, никакого права вето - обычная область с неким особым (но не слишком!) статусом. Пусть торгуют с РФ - ну и хрен с ними, все равно все доходы и налоги остаются в Украине. А годика через 3 отменить нах. эти особые условия и точка.
показать весь комментарий
28.08.2019 13:07 Ответить
Да нах он не впал, видеть его украинским!
При нашей жизни надо увидеть рашку в руинах, вот программа минимум
показать весь комментарий
28.08.2019 12:38 Ответить
Диванный полководец-победитель? Хочешь полновесной войны с рашкой? Кажется мне мил человек, что ты казачок засланый
показать весь комментарий
28.08.2019 13:14 Ответить
ой такі да! тільки нехай вони там самі-себе... а ми здалеку подивимось
показать весь комментарий
28.08.2019 13:33 Ответить
Если рыжего двоечника повесят на майдане - в Украине будет праздник, а если беню то как минимум траура не будет)), но беня четко уловил тренд и ахметка уже через год будет без трусов, так как тупым которые не могут отличить выручку от прибили не место в бизнесе и тем которые не могут смотреть вперед как рошен, процес пошел, а криворожсталь просто инфофон на поле боя))
показать весь комментарий
28.08.2019 10:37 Ответить
процесс, если и пошел, то ненадолго - выборы в раду через год
показать весь комментарий
28.08.2019 10:48 Ответить
если ахметов готов потратить млрд. долл -гдето 10 млн на рыло что бы купить хотя бы 100 тушек, а он может, бало есть от роттердама... зп депутата или судьи 3000-5000 долл. -смешно, когда у корыта сидит такое ворье как ахметов, беня, кучма, медведчук...
показать весь комментарий
28.08.2019 12:10 Ответить
"он там, конечно, не начальник и не наставник, а одна из фигур, с которой выстроены партнерские отношения. Зеленский взаимодействует с Коломойским..."

А как же - мы не будем сотрудничать с олигархами?
Или это кого надо олигархи?
Дебилы, мля.
показать весь комментарий
28.08.2019 11:09 Ответить
найцікавіше коли хазяїн дає інтерв*ю. то так званий преЗедент скромно мовчить. бо знає хто реальний господар в країні! тому грабь награблєноє девіз найближчих часів. і да вова чєстний , он варавать нє будєт! його оточення гарно з цим справляється, і його офшори стабільно отримують процент з цього
показать весь комментарий
28.08.2019 11:16 Ответить
Матрос Железняк?
Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?
показать весь комментарий
28.08.2019 11:24 Ответить
Интересное интервью, мне понравилось. Вот только сомневаюсь, что расеянцев и пуйла в частности так беспокоят санкции. Хрен они на всех ложили, будут ягель жрать но не отступят, это у нас все устали от войны и везде ищут зраду, кацапы мобилизованы . И про выборы в ордло с присутствующими там расейскими войсками, и их выводом на следующий день, никуда они не уйдут, и свободные выборы провести не дадут, они у себя их никогда не проводили, и в лугандоне не дадут. Кто там голосовать будет, как туда вернуть два млн. беженцев, при том что две трети туда уже ехать не хотят. Нужно иметь военный вариант, отсечь донецк от Волновахи до Горловки, выровнять линию фронта с выходом на выгодные позиции, и вычистить эту зону, кацапы начнут визжать и договариваться, по другому они не понимают, но это не с этой властью.
показать весь комментарий
28.08.2019 12:06 Ответить
беспокоят рашу санкции, очен,. нужно время и раша сдохнет экономически, оно к тому и идёт, пока.
показать весь комментарий
28.08.2019 13:34 Ответить
Мiнск.
показать весь комментарий
28.08.2019 13:35 Ответить
Этих что ли? Да ладно вам...
Игорь Коломойский: "Зеленский – это матрос Железняк. Если "слуги народа" будут бл#довать, их распустят через год" - Цензор.НЕТ 2479
показать весь комментарий
29.08.2019 11:23 Ответить
санкции ввела европа и сша. вы нет.
протесты в роssии вы раньше такие видели?
//Мiнск
показать весь комментарий
29.08.2019 12:23 Ответить
Да, снимать на телефоны как менты бьют девушек они умеют.
показать весь комментарий
29.08.2019 12:25 Ответить
они вышли, это главное. Украине и Беларуси это выгодно. только глупый чел будет гнобить и так загноблённых, которые протестуют.
нам во времяя Майдана тоже так надо было? ведь у вас там титушек дохрена было и картинки оч разные были, в том числе и Одесса со сгоревшими.
вас жизнь ничему не научила.
показать весь комментарий
29.08.2019 12:41 Ответить
Да не трудись ты так со своим Минском, все мы про вас знаем. В Одессе приезжие кацапы стали стрелять в мирную демонстрацию из автоматов, это потом их загнали в тот дом профсоюзов, когда они уже убили четырех человек. На загнобленных они похожи не были, как и те из них , что сейчас стреляют в нас на донбассе.
показать весь комментарий
29.08.2019 12:48 Ответить
вы про нас знаете?))). это мы про вас ВСЁ знаем. мог не напрягаться про Одессу, это был простой пример как бывает и как можно подать.
это мы в 90-х, телефонов не было, нэт затёрт фсф, кгб, это ещё есть )), правда нет как мы ментовские машины переворачивали, разбирали брусчатку, и бабульки древние помогали, и этой брусчаткой пиз*ли ментов, загоняя их группы.....
https://www.youtube.com/watch?v=S7-2oMlPnA0 Смелые беларусы 1996-1999 год. Редкие кадры кинохроники.

вы столько сколько мы за себя не дрались не в 90-х и потом, и вообще за всю Историю (руccких это тоже касаеться
показать весь комментарий
29.08.2019 13:06 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=S7-2oMlPnA0 Смелые беларусы 1996-1999 год. Редкие кадры кинохроники.
показать весь комментарий
29.08.2019 13:08 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=632jWBcc5n8 оккупанты хмельницого за рассею
показать весь комментарий
29.08.2019 14:14 Ответить
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Adolf_Hitler_Berghof-1936.jpg?uselang=ru Парламентские выборы и референдум в Германии (1936)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B_%D0%B2_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_(1933,_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82) ← 1933 (март) https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Germany_(1935%E2%80%931945).svg?uselang=ru Игорь Коломойский: "Зеленский – это матрос Железняк. Если "слуги народа" будут бл#довать, их распустят через год" - Цензор.НЕТ 5089 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B_%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BC_%D0%B2_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_(1936) 1936 → Парламентские выборы в Германии (ноябрь 1933) 12 ноября 1933 года Явка избирателей 95,3 % https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bundesarchiv_Bild_183-1987-0703-506,_Adolf_Hitler_vor_Rundfunk-Mikrofon_retouched.jpg?uselang=ru Игорь Коломойский: "Зеленский – это матрос Железняк. Если "слуги народа" будут бл#довать, их распустят через год" - Цензор.НЕТ 5089 Глава партии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%80,_%D0%90%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84 Адольф Гитлер Партия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F НСДАП Голосов 39 655 224
(100 %)
Парламентские выборы в ноябре 1933 года (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA нем. Reichstagswahl) - внеочередное общенародное голосование по выборам парламента https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0 Германии - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B3_(%D0%92%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0) Рейхстага . Состоялись 12 ноября https://ru.wikipedia.org/wiki/1933 1933 одновременно с https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BC_%D0%B2_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_(1933) референдумом по вопросу о выходе Германии из Лиги Наций . Вторые выборы после прихода к власти национал-социалистов; первые после запрета деятельности всех партий, за исключением https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F национал-социалистической .
показать весь комментарий
29.08.2019 12:55 Ответить
в жидоліліпукії пукінаВЖЕ почались процеси розвалу та дезінтеграції -ЦЕ ФАКТмедичний
А те що сам Ж-ліліпук про це не розповідає .. то таке... дуже те фашистське лайно сором'язливе
показать весь комментарий
28.08.2019 13:36 Ответить
мы тоже ждём их экономического краха, боями не получилось,
следим внимательно //Мiнск
показать весь комментарий
28.08.2019 13:39 Ответить
Краще б я каву попив,а не витрачав час на звіздобольство цього поца.
показать весь комментарий
28.08.2019 13:35 Ответить
Поц заважає.Порошенко - це твій херой(бо дуже багато ти при нього говориш і думаєш.Чи не закохався ?).А ще усякі *********** Сірожи відволікають.
показать весь комментарий
29.08.2019 13:12 Ответить
А Баканову переказали побажання чиновнику від ІВК, мовляв, "надо вскррыться", шо ж ти мєдліш, чорт ти етакій, де твоя декларація?
показать весь комментарий
28.08.2019 14:01 Ответить
дякую Бутусову та Коломойському за статтю та інтерв'ю, з нетерпінням чекаю на другу частину.
показать весь комментарий
28.08.2019 14:03 Ответить
"Второе: проведения выборов по украинскому законодательству под контролем украинской власти. Третье: на следующий день после проведения выборов начинается процесс передачи контроля над границей"

это как??? выборы будут под стволами росиянцев?? Он же говорит что их выход после выборов...
а вообще, Беня повеселил...Криворожсталь отдайте ибо индусы много екологию засирают)) насмешил. Не больше и не меньше чем раньше, только они и налоги платят что раньше не делалось и точно не будет делаться если Арселов отдадут Бене..Про схемки Ахметова и новинского-было интересно....и интересно почему об этом не говорят у Зекоманды?)))
показать весь комментарий
28.08.2019 14:08 Ответить
А чем он и ему подобные отличаются от матроса. Всю свою жизнь воровали и воевали с такимиже донецкими, особенно после распада Союза. А когда не получилось между собой, продались штатам за кусок горбушки. Дележка продолжается на костях украинского народа. Ни он, ни такие как он, за бабло маму не пожалеют и продадут ее. Израильский премьер это наглядно доказал.
показать весь комментарий
28.08.2019 14:23 Ответить
Какой гражданский конфликт?
Чистой воды сепаратизм.
Или уже все забыли, как в Донбасе выходили с плакатами "Путин введи войска".
Так с какого перепугу это конфликт, когда приглашают агрессора захватить территории страны?
показать весь комментарий
28.08.2019 15:13 Ответить
Проблема в тому що, сепаратизмом страждають якраз громадяни. Якщо з Кримом можна говорити про зовнішню агресію, окупацію та анексію де, мало грали роль місцеві то, Донбас трохи інша справа. Там і досі половина місцевих страждає сепаратизмом. Упустив Поця момент, коли можна було перевести все на зовнішню агресію і імплементував Мінські договорняки в законі "про особливості самоврядування", а це, громадянський конфлікт. Тому нормальні люди і стояли під Радою 31 серпня 2015.
Игорь Коломойский: "Зеленский – это матрос Железняк. Если "слуги народа" будут бл#довать, их распустят через год" - Цензор.НЕТ 507
показать весь комментарий
29.08.2019 09:22 Ответить
матрос Зелезняк, епт
показать весь комментарий
28.08.2019 15:26 Ответить
Коломоша - красавец! Не зря соевые шлюхи завыли как по команде!
показать весь комментарий
28.08.2019 15:27 Ответить
Изменить взаимоотношение бизнеса и государства Коломойский говорил еще в 2015-м. Все олигархи были согласны, но должны быть одинаковые правила для всех. А Порошенко не захотел, ухватил Бога за бороду.
показать весь комментарий
28.08.2019 16:19 Ответить
Плебісцит Коломойського- це
ЗВІТ
про роботу ЗеБені за 100 днів
Олігархів немає
зелені мухи дзеркало не гадять, а будуть гадити їх здують.
показать весь комментарий
28.08.2019 16:26 Ответить
олігархів немає, але беніні люди скрізь.
вони всі зговорились, навіть з медведчуком спрацюється.
показать весь комментарий
28.08.2019 16:48 Ответить
Чесно.. не дочитала.
Стало нудно.
Беня розводить українців як котенят, в нього свій інтерес.
Немає йому віри.
показать весь комментарий
28.08.2019 16:47 Ответить
Кто нибудь слышал, что бы у Коломойского был благотворительный фонд, как например есть у Ахметова?
показать весь комментарий
28.08.2019 16:53 Ответить
ты рамсы попутал в своем вопросе сравнив Беню и Гудка, Ахметов допустил "руцкий мир" на Донбасс хотя его просили взять регион под свой контроль, но он решил отсидеться в Киеве надеясь что пуйло заберет и Донбасс как Крым и он все равно будет там князьком со своей промышленностю, но что то пошло не так и Гудок для сохранения морды-лица затеял свой фонд и гуманитарку, сначала сдал територию, а потом решил откупиться "геркулесом" и гречкой,, А Беня выполнил то что от него просили создав 4 добробата и финансируя госпитали Днепра, считай что это и есть фонд Коломойского и еще признание населения Днепра которое готово памятник ему поставить за то, что у них сейчас не так как на Донбассе и это покруче всяких фондов
показать весь комментарий
29.08.2019 21:10 Ответить
Остается вопрос, кто распустит Зеленского, если он начнет "*********"...
показать весь комментарий
28.08.2019 17:01 Ответить
У него абсолютная власть.
показать весь комментарий
28.08.2019 17:06 Ответить
Игорь Коломойский: "Зеленский – это матрос Железняк. Если "слуги народа" будут бл#довать, их распустят через год" - Цензор.НЕТ 703
показать весь комментарий
28.08.2019 17:10 Ответить
Прочитано,- много дельного ,но много "тумана". Ха, депутатам зарплата 30 тыс. грн. мало,-у 80% украинцев зарплата 5-8 тыс.грн.,а у 90% пенсионеров-пенсия 2-3 тыс.грн.!
Есть над чем работать,так работайте,-избраны для этого
показать весь комментарий
28.08.2019 20:07 Ответить
Не верю ни единому слову Бени... Ленин на броневике у нас уже был... И от жи&дов ничего хорошего не жду...доказано историей Украины !!!
показать весь комментарий
28.08.2019 20:36 Ответить
Був у нас і Поця на тракторі
показать весь комментарий
29.08.2019 09:24 Ответить
Хорош Игорь Вальерьевич! И правду матку может с плеча рубануть, и на регалии и имена не смотреть, и в морду дать, и цинично вскрывать гнойники **********, и интеллект незаурядный подкупает. Но нема веры Игорьку, нема! Увы( И дело даже не в его затейной биографии и колоссальном шлейфе негатива, проблема на более фундаментальном уровне. Нема у вас вкуса, Игорь Валерьевич, от слова "совсем", нема и уже похоже не будет. А был бы вкус, не сидели бы Вы в постсовдеповском образе спекулянта-кооперативщика, не тягали бы эти безвкусные клетчатые пиджаки и доминантную щетинку а-ля шифутиский, на несли бы бендюжную чушь про нужны современных женщин, не считали бы так быстро в прямом эфире деньги мира, не матерились бы, а красиво шпилили эвфемизмами, не ставили бы на Зеленского а дружили бы с президентом Вакарчуком, не про..бали бы Приват..... Желаю Игорю Вальерьевич больше гармонии в жизни.
показать весь комментарий
28.08.2019 21:42 Ответить
похоже перед входом в следующий отдел "супермаркета" Бене поставили кассу предварительной оплаты
показать весь комментарий
28.08.2019 23:16 Ответить
а до США цього ****&на в кайданках відправити ніхто не пробував?
показать весь комментарий
28.08.2019 23:22 Ответить
треба нову рубрику на цензорі з поміткою "фантасмагорія".Боже,бережи Україну!
показать весь комментарий
29.08.2019 01:04 Ответить
Не став читати,хоч не сумніваюсь,-там чимало цікавих одкровень.Тут більше питань до інтерв'юєра.Наприклад,а не хотілося запитати,а хто ти такий,щоб розглагольствувати про державну зовнішню політику,звідки інформація про ключові призначення,зміни в реформах,хто в чому злочинець ?
От,наприклад,чи не хотів пан Бутусов спитати про Бєніну торгівлюнакрові,тобто відкриту закупівлю Центренерго (де сидить смотрящій від Бєні Бєляков) через Бєніну прокладку ТОВ "Нафтафорс" вугілля в рф на 400 млн.грн.(дорожче,ніж за формулою Роттердам +)?
І чому САП,НАБУ та інші цього та подібного не помічають ?
Нє,я розумію,що всі хочуть їсти хліб з маслом(а дехто-з ікрою),але ж усьому є ціна...
показать весь комментарий
29.08.2019 07:00 Ответить
Розумію Ваши емоції, але все ж таки прочитайте, якшо зможете перебороти огиду. Це ж позіція не просто олігарха, а людини яка буду вірішувати долю країни в найближчі роки, хто там що б не казав.
показать весь комментарий
29.08.2019 07:49 Ответить
Типово для совка- нестав читати але покритикую.
показать весь комментарий
29.08.2019 09:25 Ответить
В зеленому болоті тільки й чути кумкання головного рейдера країни.Яка,в біса,різниця,що промовляє цей злодюга ? Він через тиждень буде розказувати протилежне без будь-яких наслідків.
На даному етапі,це-ворог України №2 ,після кремлівського.
показать весь комментарий
29.08.2019 11:54 Ответить
прям отец нации..., гетьман во плоти...
показать весь комментарий
29.08.2019 08:01 Ответить
Він довів це весною та літом 2014-го.
показать весь комментарий
29.08.2019 09:26 Ответить
итог работы правительства Порошенко -Гройсмана: средняя зарплата в Украине - 11000 гривен = 440 долларов ( в 2013 - 410)
запомните это число (440), когда будете оценивать работу новой власти
показать весь комментарий
29.08.2019 08:05 Ответить
яких там нафіг 11000 грн? Дайте методику розрахунку.
показать весь комментарий
29.08.2019 09:28 Ответить
у кацапов слуг нет
показать весь комментарий
29.08.2019 14:22 Ответить
Так пишіть простіше: взяв з методички.
показать весь комментарий
29.08.2019 14:41 Ответить
Этот пункт не кажется очень показательным. Цены в Украине фактически растут независимо от курса доллара.
показать весь комментарий
29.08.2019 10:28 Ответить
https://uapress.info/ru/news/show/174373 Депутаткам хватит трех тысяч долларов в месяц, но надо дать пять - Коломойский . 5 000 $ = 130 000 грн.. За 5 лет депутатка получит 7 800 000 грн..
показать весь комментарий
29.08.2019 12:38 Ответить
Тю, та за Порошенко міністри стільки за півроку отримували.
показать весь комментарий
29.08.2019 14:42 Ответить
"Коэффициент полезного действия Зеленского надо будет измерить тем, сколько человек вернется в Украину".... Они уже начали возвращаться. Портнов, Богатырёва.... Скоро янукович пожалуют.Источник:https://censor.net/r3144950
показать весь комментарий
29.08.2019 19:16 Ответить
Це ж тре було порівняти шмарклю з матросом Желєзняком - дезертиром, анархістом та жлобом, що діяв за таємною вказівкою більшовиків, розганяючи Установчі Збори... це прямо по Фрейду...
показать весь комментарий
29.08.2019 21:01 Ответить
Пару "тупорылых" вопросов.
1. Выводил ли беня с Приватбанка ЧУЖИЕ деньги (воровал ли)?
2. КАК и для кого заказали суд по авиаперевозкам
3. Украина воюет с ********* или у нас по "бэниному" - гражданская война?
4. За что США пытаются взять беню за "опу" ?
показать весь комментарий
29.08.2019 22:07 Ответить
если "слуги народа" начнут бл..довать. А они будут точно бл..довать, вопрос в масштабах. И это нормальный человеческий процесс осознания, зачем вы пришли в парламент Источник: https://censor.net/r3144950

показать весь комментарий
31.08.2019 02:05 Ответить
Это первое интервью с Коломойским (в отличии от интервью Гордона,Кошкиной и т.д )
в котором он не валяет дурака ,а похоже ,что показывает нам программу президента,
разработанную с его прямым участием.
показать весь комментарий
31.08.2019 14:46 Ответить
Вот я с Коломойским согласен в одном, что этим двум уродам Ахметову и кремлевскому Новинскому нужно повышать ренту...пусть платят налоги в казу. Не сырье отправляют а готовую продукцию.
Если не навести порядок, чего не сделал барыга Петя Порощенко, если сохранить "договорняки", то экономику страны подорвут. Стране хана.
показать весь комментарий
31.08.2019 16:41 Ответить


Политика - это умение нассать в уши так, чтобы тебе сказали "спасибо".

показать весь комментарий
31.08.2019 18:03 Ответить
Игорь Коломойский - сделайте так, чтобы каждый житель Украины жил как в сказке и катался как кот в масле!
показать весь комментарий
31.08.2019 20:46 Ответить
Страница 2 из 2