11736 посетителей онлайн

План Минобороны по отмене срочной службы - это удар по обороноспособности страны и абсолютно непродуманное решение

Автор: 

Министр обороны Андрей Загороднюк в интервью "ЛБ" ни разу не произнес слова "боеспособность" и "боеготовность", не сказал, какие выводы сделаны по итогу долгих лет войны, не сказал об отсутствии в Минобороны доктрины боевых действий, под которую и следует разрабатывать план реформы, но вместо этого огласил просто популистский план отказа от срочной службы.

План Минобороны по отмене срочной службы - это удар по обороноспособности страны и абсолютно непродуманное решение 01

Дело в том, что такую вот "реформу" в виде отмены срочной службы уже успешно реализовал президент Виктор Янукович в 2013 году накануне Революции. Янукович одновременно расформировал целый ряд воинских частей, структуры тыла, разведки, связи - все ради "реформ", "оптимизации", "сокращения бюджетных расходов". И теперь мы снова видим бег по граблям.

В чем необходимость срочной службы для Украины?

1. Война 2014 года показала - ключевую роль в боевых действиях сыграли добровольцы и мобилизованные с опытом службы в армии. Люди, прошедшие военную подготовку, пусть даже на самом невысоком уровне, были дееспособным стержнем сопротивления. Кадровая профессиональная армия общей численностью в 168 тысяч человек смогла на весну 2014-го выставить всего 6 тысяч человек, готовых к проведению боевых операций. Большинство военнослужащих, принявших участие в начальный период войны, были мобилизованными и добровольцами.

2. 2014 год показал ограниченный мобилизационный ресурс в Украине. Было призвано и мобилизовано около 100 тысяч человек, из них только 70 тысяч человек в 2014-м прошли службу в АТО. Все планы по призыву оказались сорваны. Увеличение армии до 250 тысячи человек не привело к изменению структуры - и сейчас в случае большой войны ВСУ сможет выставить в боевых частях не более 70-80 тысяч человек даже с учетом прикомандированных, а это значит, что без мобилизации и призыва добровольцев никак не обойтись.

3. Именно срочная служба является сегодня одним из основных источников вербовки военнослужащих на контракт. Причем в Украине де-факто на срочную службу идут или добровольцы, или те, кому некуда деваться - потому что все, кто служить не хочет, легко себе делают справки и получают освобождения. Призывается ежегодно тысяч 15 со всей страны.

4. Срочная служба является важной частью воспитания гражданина и человеческого потенциала в государстве, и ее значение ничем невозможно заменить. Срочную службу называют "совком". На самом деле "совковой" является организация. Наша армия "совковая" не из-за срочников, а по своей сути, и это именно то, что надо менять в принципе.

Министр заявил, что будет наращивать территориальную оборону в стране - а как это делать без срочной службы? Зачем убирать срочную службу - только потому, что в ряде богатых стран НАТО, у которых нет общей границы с РФ, нет такой срочной службы? Ну это же какой-то карго-культ. Мы не США, у нас другие условия. Страна НАТО Литва в 2015 году наоборот восстановила срочную службу из-за российской угрозы. А Украина ведет войну и отменяет.

Мой племянник в 2019 году закончил срочную 18-месячную службу в ВСУ, все недостатки и преимущества для меня были видны не в теории, а на практике, и я считаю, что плюсов срочная служба дала молодому человеку гораздо больше, несмотря на все проблемы.

Какие недостатки срочной службы нуждаются в изменениях?

1. Подготовка солдата срочной службы должна быть доктринально пересмотрена - срочная служба должна быть системой профилирования и выявления мотиваций личности. Срочная служба - это ключевой психологический и физический тест, необходимый самой армии, который должен выявлять мотивацию и склонности, воспитанию морали защитника Родины, проявлению качеств солдата, бойца, воина. Срочная служба должна стать органической частью подготовки солдат, которые затем захотят поступит на контрактную службу.

2. С этой целью срочная служба должна быть сосредоточена только в одном базовом роде войск - пехоте. Военнослужащие срочной службы должны проходить базовый курс молодого бойца-пехотинца. Этот курс должен физически и морально развивать молодого человека, помочь ему окрепнуть, осознать себя частью коллектива, гражданином своей страны, осознать ценности, которые он защищает. То есть не убирать за кем-то, а интенсивно тренироваться. Армия поможет оторваться от мобильного телефона и интернета, получить опыт преодоления трудностей, умение действовать в стрессе, режим дня, умение заботиться о себе, выживать в полевых условиях, оказывать медицинскую помощь, навыки обращения с оружием, целеустремленность, дисциплину, ответственность, товарищество, боевой дух, стремление побеждать и добиваться превосходства над противником. Всего этого большинство молодежи в современном обществе не получает, и все это крайне необходимо любому современному человеку хотя бы в виде каких-то первичных навыков.

3. Для этих целей 12-18 месячный срок срочной службы - слишком длинный и избыточный. Срок срочной службы вполне достаточен, если займет 7-8 месяцев. Подготовка должна быть интенсивной. Если даже человек не заключит контракт, он получит неоценимый жизненный опыт, не оторвется надолго от гражданской карьеры, и станет качественным резервистом.

4. Подразделения срочной службы должны быть включены в состав боевых профессиональных бригад, чтобы для подготовки можно было привлекать настоящих воинов, чтобы молодые люди сразу могли увидеть перед глазами профессиональный коллектив, частью которого они смогут стать, если захотят пойти на контракт.

5. Сейчас основная проблема в том, что срочная служба армии не нужна. Она не интегрирована в систему подготовки кадров, срочники не интересны, им просто не уделяют внимания и достаточных ресурсов. Они не являются балластом - просто место и роль срочной службы не определены.

6. Недостатки срочной службы точно такие же как и недостатки контрактной службы - это проблема отсутствия правильной доктрины. Срочная служба должна быть направлена на развитие личности. Но наша армия вся, и срочная и контрактная, является слепком советской модели, она в принципе не нацелена на профессиональное использование человека, на боеспособность и боеготовность, на личностное развитие. И решать надо именно эту проблему.

Шестой год идет война, очевидна угроза широкомасштабного вторжения России, но вместо того, чтобы проводить реформы, направленные на главную цель - повышение боеспособности и боеготовности армии, украинское руководство продолжает весьма хаотичное и бестолковое военное строительство с крайне невысоким коэффициентом полезного действия. Вместо построения системы, которая обеспечит качественное превосходство над российской армией и ее оккупационными корпусами на Донбассе, вместо анализа опыта и отработки профессиональных изменений, новое руководство Минобороны пытается устранить все то непонятное, чем на самом деле даже не попыталось научиться управлять. Это касается и хаотичных и непоследовательных решений с реформой КЭУ, и срочной службы. Надеюсь, что хотя бы какую-то критику начнут слышать, и это как-то подтолкнет к какому-то осмыслению ситуации.

Юрий Бутусов, Цензор.НЕТ

Топ комментарии
+29
Вы поддерживали Зе, господин Бутусов. Думаете, через пять лет сменим на другого? Да они развалят всё за два.
показать весь комментарий
25.11.2019 09:25
+21
Які два роки? Нам Клоун капітуляцію вже з нормандської зустрічі може привезти. Такі як Бутусов діяли по принципу: "Уберём "барыгу" - а там посмотрим".
показать весь комментарий
25.11.2019 10:03
+18
Слушай,я тебе больше скажу,не токо твои родственники,но еще миллионы всяких других "родственников",например не хотят платить налогов! И шо делать будем?
показать весь комментарий
25.11.2019 10:31
Комментировать
Сортировать:
Вы поддерживали Зе, господин Бутусов. Думаете, через пять лет сменим на другого? Да они развалят всё за два.
показать весь комментарий
25.11.2019 09:25 Ответить
Які два роки? Нам Клоун капітуляцію вже з нормандської зустрічі може привезти. Такі як Бутусов діяли по принципу: "Уберём "барыгу" - а там посмотрим".
показать весь комментарий
25.11.2019 10:03 Ответить
Зараз кожен контрактник на вагу золота, і 30 тис строковиків потрібно замінити на 30 тис контрактників, це 8-10 бойових бригад, які нам сьогодні потрібні як повітря!
показать весь комментарий
25.11.2019 11:47 Ответить
зеленский - это Чемберлен -2


Я привёз вам мир! помахивая бумажкой...будет Зе... 9 декабря. по возвращении из Парижа тоже может помахать бумагами и сказать: "I believe it is peace for our time", как Чемберлен. И на чьих условиях и кому такой мир будет выгоден?!
Вы думаете, после этого РФ остановится?! только наивный дурак в это поверит.
Англии был предложен выбор между войной и бесчестием. Она выбрала бесчестие и получит войну. Черчилль.

План Минобороны по отмене срочной службы - это удар по обороноспособности страны и абсолютно непродуманное решение - Цензор.НЕТ 5982
показать весь комментарий
25.11.2019 13:52 Ответить
Ю.Бутусов, полагаю все украинцы призывного и предпризывного возраста, а также их родственники с Вами категорически не согласны!
показать весь комментарий
25.11.2019 09:27 Ответить
Можливо хтось сам хоче служити.
показать весь комментарий
25.11.2019 09:41 Ответить
Слушай,я тебе больше скажу,не токо твои родственники,но еще миллионы всяких других "родственников",например не хотят платить налогов! И шо делать будем?
показать весь комментарий
25.11.2019 10:31 Ответить
Саме так.
Всі вони не хотіли б платити за комунальні послуги
Варто було б провести з цих питань референдум.
показать весь комментарий
25.11.2019 10:48 Ответить
Між иншим, саме ця категорія стала "золотим фондом" блаЗЄнських на виборах.
показать весь комментарий
25.11.2019 10:49 Ответить
Если правительство, избранное народом, предложит план поэтапного сокращения налогов и удешевления коммунальных услуг - то люди поддерживать его. И не поддерживать журналистов, которые будут за повышение того и другого
показать весь комментарий
25.11.2019 11:26 Ответить
Ліпше так: якщо кандидат, що після виборів формуватиме уряд, запропонує: працюватимете менше, а отримуватимете більше + скасування податків та плати за комунальні послуги взагалі, то "люді_поддєржат_єво".
показать весь комментарий
25.11.2019 11:32 Ответить
примерно так... кстати мы не собираемся платить мальдивским пэдрам
и прочим хитрозадым ментам, понтам и прочим хитросделаным, которые живут по-новому с бпп, за счет лохов и госбюджета ))
показать весь комментарий
25.11.2019 18:52 Ответить
Ви про маму, каторая любіт скорость? ілі про стЄфанчука? а может про кАнвєрти для блаЗЄнскіх слуґ
мама пєрєсядєт, о ґосподі, на трамвай? стЄфанчук будєт платіт тьощЄ із собствєнноВо кармана? а слуґі будут жить на адну зарплату (с)?
Да єто апокаліпсіс, вродє, послє падєнія цени на нєфть ніже $80 міровая еканоміка рухнєт... (с)
показать весь комментарий
25.11.2019 19:04 Ответить
Если слушать мнение ребенка, то получим "День непослушания". А охлос это те же дети.Государство аппарат насилия. Кстати, вы задумывались как набирали ополчения князья? Добрым словом? Или добрым словом и плетью, а иногда и мечом!?
показать весь комментарий
25.11.2019 10:58 Ответить
а Вы задумывались как набирают армию в современных ФРГ и США
показать весь комментарий
25.11.2019 11:27 Ответить
А как же! Но ситуация в Украине и в США и ФРГ несколько разная, разве нет. Кроме того: "В Германии, как известно, нет обязательного военного призыва. Отсюда и недобор контингента. Поэтому военное ведомство вынуждено прибегать к каким-то шагам ради того, чтобы привлечь молодежь в армию. Сейчас ведь большинство молодых людей предпочитают работать в предпринимательских структурах."
Я также задумывался как набирают в армию в Израиле, Литве, Эстонии, Норвегии
показать весь комментарий
25.11.2019 11:52 Ответить
а нам плювати на те,згодні вони чи ні
показать весь комментарий
25.11.2019 11:15 Ответить
На нашей улице про тех, кто не служил , девки говорили :-

" да он не полноценный,одно яйцо".
показать весь комментарий
25.11.2019 09:34 Ответить
мобилизация - это мобилизация, а рабы-срочники уж точно не нужны... создавайте и оплачивайте мобресурс, призывайте ВСЕХ, батальон мажор в том числе, месяцев на 3, научите стрелять, жрать кашу, спать в поле.... времена неоплачиваемых рабов закончилось НАВСЕГДА!, мы за парковку 30 грн. платим, а вы хотите с ТРЦ повытаскивать молодежь и нахаляву засунуть их в сапоги? или сделать РККА из пацанов из сел???
показать весь комментарий
25.11.2019 09:38 Ответить
Ну, РККА вообщето комплектовалась по смешаному (териториальному) принципу. Причем срочную службу в привычном виде проходила лиш нечначительная часть, а абсолютное большинство личного состава проходило службу по месту жительства без отрыва от производства... Тотальный призыв в РККА начался только незадолго до начала войны в связи с необходимостью комплектования ударных армий первого эшелона...
показать весь комментарий
25.11.2019 12:42 Ответить
Пора вже перейменовувати посаду Загороднюка - з "міністра оборони" на "міністра капітуляції".
показать весь комментарий
25.11.2019 10:04 Ответить
...міністра ЗЄборони.
показать весь комментарий
25.11.2019 10:50 Ответить
Зебаран.
показать весь комментарий
25.11.2019 11:02 Ответить
міністр ЗЄбаранів.
показать весь комментарий
25.11.2019 11:03 Ответить
Вірніше буде - міністр по ліквідації ЗСУ . При януковичу плани москви по ліквідації ЗСУ втілював кацап лєбєдєв . Вже йшла ліквідація комісаріатів і знищення БД по військовозобов'язаних , але ЗСУ України врятувала путінська агресія . Сьогодні породження 73% дупоголових реалізовує той старий план кремля . Не створивши нової структури воно рветься підсікти під корінь призов . Тобто готується ситуація коли стара система вже ліквідована , а нової ще і в проекті немає. Простір для путєна - бери що хочеш іди куди хочеш бо "гадкіє квоти" , бо "адіннарот". Прокремлівська центробіжність прослідковується в кожному кроці нової влади обраної 73% ідіотів . Бодя говорив що "до Нового року " ?
показать весь комментарий
25.11.2019 10:54 Ответить
ой, мегаиксперд, который топил против злачиннай влади и "банды в МО и ГШ" теперь дает оценку холуйчикам в погонах!
показать весь комментарий
25.11.2019 10:05 Ответить
Юрий! -" Шож такое,как же так"? Генералиссимус и Загороднюк армию пытаются развалить? Ай,ай,ай,как не хорошо! Погрозите деткам пальчиком! Детки же по Вашему мнению,хорошие,ток шалят немнжко. Вот прочтет Загороднюк Вашу статью и сразу хорошим мальчиком станет. А Генералиссимус от капитуляции откажеться...
показать весь комментарий
25.11.2019 10:24 Ответить
Частная собственность священна?Так пусть её и защищают те,кто эту частную собственность украл у народа.Любители халявных безоплатных рабов -,что защищать рабу -свои цепи?Дураков ищут,и иногда находят ,и потом дурят толкованием о долге перед родиной .За что готов солдат отдать свою жизнь ,-за вора какао ? Или коломойского? ахметова?
показать весь комментарий
25.11.2019 10:26 Ответить
За Зєлєнского, в атаку, впірьод!
показать весь комментарий
25.11.2019 11:18 Ответить
какой-то бред. в первом же пункте автор противоречит сам себе: срочная служба нужна, но кадровая армия численностью 128 тысяч, состоящая из срочников, бывших срочников и хенералов, смогла выставить всего 6 тысяч. 6 тысяч, карл, 6 тысяч из 128-ми! зачем нужна эта срочная служба, так и не объяснил, но она нужна. срочная служба не имеет никакого отношения к боевой подготовке, как была совкововым загоном бесплатных мальчиков для...да для всего, кроме военной подготовки, так и осталась. не нужна такая срочная служба, абсолютно. все верно ее хотят отменить.
нужна не срочная служба, а военная подготовка нормальная, начиная со старших классов школы. опять же не та совковая хрень, которую называют ДПЮ и которую ведет тупой отставник-майор, закаленный в совковой армии, а именно подготовка, позволяющая юношам понять, что армия это действительно их.
показать весь комментарий
25.11.2019 10:51 Ответить
Знаете, урок физкультуры, все таки, отличается от полноценной тренировки по видам спорта. Мое мнение, на особый период, срочная служба нужна. Но служить должны все и подготовка должна быть интенсивной. Лишь проверив на себе, что такое армия, человек может решить - его это дело иди нет. И поверьте, человек, очень часто, меняется после срочки и в лучшую сторону. Да что там говорить, студенты живущие в общаге отличаются от студентов живущих с папой и мамой!
показать весь комментарий
25.11.2019 11:07 Ответить
так именно о подготовке речь и идет, она бесспорно должна быть. а о той срочной службе, которая существует сейчас, нужно забыть как о страшном сне. и не вспоминать никогда.
зы и не поверю, что человек может измениться в лучшую сторону после срочной службы нынешнего формата (это из личного опыта и чисто личное мнение), ничего хорошего срочная служба не дает, только отбирает 2 года жизни (2 года это в мое время было, сейчас меньше, но не суть). ни один человек из всех кого я знаю (имеется ввиду те, кто был на срочке), не захотел бы снова пойти на срочку, если бы был выбор идти или нет.
показать весь комментарий
25.11.2019 11:17 Ответить
А я видел. Уходил рас..яй и маменькин сынок, а пришел, более самостоятельный человек. В СА было очень много бардака, дебелизма и т.д., но солдат это не наемный работник, это боевой механизм, который должен выполнить приказ даже через не могу! Муштра во всех армиях похожа, просто в каких-то она более осмысленная, в каких-то нет. Главный принцип - солдат не должен бездельничать и быть готовым выполнить любой законный приказ.
показать весь комментарий
25.11.2019 12:05 Ответить
я без всякой проверки знал абсолютно точно, что армия (в то время советская) мне не нужна. Не ошибся и никогда не жалел о своем решении (благодаря военной кафедре института удалось проскочить)
показать весь комментарий
25.11.2019 11:30 Ответить
Ну тут плюрализм мнений! Я послужил и не жалею. Был как негатив, так и позитив.
показать весь комментарий
25.11.2019 12:09 Ответить
"...но кадровая армия численностью 128 тысяч, состоящая из срочников..."
===

На біса брешете? В часи "овоча" призов було скасовано, отже "срочніков" на початку 2014р. не було.
А потім почалася мобілізація тих, що служили строкову службу. І саме вони стали кістяком Війська, що відроджувалося.
показать весь комментарий
25.11.2019 11:07 Ответить
У мародера была великолепная возможность воссоздать заново ВСУ на базе добробатов и

вооруженной территориальной обороны с приданием им специализированных видов войск, взятых из старой армии (авиация, ПВО и т.д.). При этом батальоны территориальной обороны могли бы в том числе исполнять функцию подготовки мотивированных бойцов для последующей службы в ВСУ.

Увы, как всегда победил страх барина перед вооруженной чернью. Добробаты были расформированы и переданы в совковую по духу и по организации армию, до сих пор живущую по принципу "Я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак". Совершенно очевидно, что служить в такой армии никто не хочет. По-сути, за 5 лет бесславного правления соевого ублюдка в ВСУ абсолютно ничего не поменялось, а рассказывать о том, какой толк от заробитчанына-аватара, набранного по контракту и готового при первом же ударе врага драпануть и бросить дорогостоящую технику, никому не нужно.
показать весь комментарий
25.11.2019 10:58 Ответить
Сейчас ублюдок пропарашинский. Тебе легче стало?
показать весь комментарий
25.11.2019 11:04 Ответить
ольгинцы и зе-депилы продолжают Порошенко говном поливать
показать весь комментарий
25.11.2019 12:37 Ответить
Відміняти закон про строкову службу в армії під час військової агресії, це зрада вищої влади, капітуляція. У нашій країні немає грошей на найманців, щоб захищали наші землі. Влада нищить армію і продає оптом землю. Що робити?
показать весь комментарий
25.11.2019 10:59 Ответить
Судя по нику, вероятно Вы - женщина, а значит призыв на срочку Вам не грозит. Этим могу объяснить Ваш пост и только поэтому не советую Вам отправиться самой на годик...
показать весь комментарий
25.11.2019 11:33 Ответить
Як пачытаю каментары скрозь свіно собчья руская мова. Калі украінцы пачнуць вучыць родную матчыну мову? Ці гэта ўсё маскальскія інформвойска?
показать весь комментарий
25.11.2019 15:48 Ответить
Вот это понимаю главная тема в реформировании Украины, без отмены "срочной службы" ну никак, как и отведение войск, формула "шухершвайнера", и особый статус "дамбабве"! Это первоочередное в реформировании, да зедебильчики бе-бе, овцы позорные, кого вы к власти допустили?
показать весь комментарий
25.11.2019 11:03 Ответить
Умиляют рассуждение
эксперта-запаха о срочке )) Юра вы хоть
в курсе армейского сленга, что это означает, поспрашивайте, и это не
оскорбление, а жёсткая иерархия срочки, которую вы кстати сами откосили. Юра я
к Вам правда с большим уважением отношусь, вы настоящий патриот, но в данном
случае с вами категорически не согласен. Самый эффективный труд -
ВОЛЬНОНАЁМНЫЙ. Набрать немативированное стадо и потратить на него время и
деньги, а потом же, ожидаемо и естественно это стадо разбежится или забьёт при случае на
всё. Вы хоть понимаете, что понабирав немотивированных, таким способом
отбивается охота служить мотивированным? Тогда наберите себе на работу с улицы кого-попало без отбора и покажите пример на собственном предприятии. Средства и
время рациональнее тратить: на сразу мотивированных отбирая из них
профессионалов, чем распыляться для галочки на кого-попало для никчемного количества...
У
нас и так армия с ментами огромная, только вот действительно мотивированных,
как до реального дела доходит - так попробуй кого отыщи. Одних ахфицеров
кафедральных на мильйон наверное, прошедших срочку тоже миллионы и толку с них?
Короче, необходимо сразу делать только вольнонаёмный отбор для создания настоящих профи.
показать весь комментарий
25.11.2019 11:09 Ответить
Тогда вопрос! А как привлечь в армию молодежь, да еще, чтобы она осталась? Ваши предложения!
показать весь комментарий
25.11.2019 12:12 Ответить
Создать соответствующие условия, других способов нет. Например, вместо затрат денег на 1000 немотивированной толпы, потратить эти же средства на 100 мотивированных с их довольствием и современным оснащением. Тогда такая работа станет престижной и к ней будут стремится.
показать весь комментарий
25.11.2019 12:29 Ответить
Это прекрасно, но вот только 100 человек может не хватить! А на большее нет денег. Конкурировать с бизнесом гос структуре тяжело. Можно придумывать всякие плюшки, в виде пенсий, бесплатного образования, проезда и т.д., но это все равно государственные деньги. А экипаж танка 3 человека, одним не обойдешься!
показать весь комментарий
25.11.2019 12:52 Ответить
А если 1000
немотивированных набрать вы думаете, они воевать будут?? Ага щас.. В первый же день АТО я увидел брошенный наш совершенно
рабочий БМП-1. Если вы думаете, что только этим потом всё ограничилось, то не
тешьте себя, были брошенки и покруче и много чего ещё другое более горькое… Количество
толпы ничего не решает это профанация. В настоящей армии необходима внутренняя мотивация
и профессионализм. 10 мотивированных сбитых в команду профи сделают больше, чем
100 ряженых и немотивированных. Так можно одеть в форму и манекены, результат
будет такой же как и с немотивированными, только толку от манекенов будет более,
на них хоть денег не надо тратить…
показать весь комментарий
25.11.2019 14:40 Ответить
Ну слушайте, армия Израиля как-то существует и дает нехилый отпор. Я же не против мотивации, но человек должен попробовать, что такое армия, прежде чем принять решение! И еще один момент, проредели суперпрофессионалов за период боевых действия, срочно нужно заткнуть дыры! Где брать? Пенсионеры? Не факт. Мобилизация? Но ведь их готовить с нуля надо, а это время. Восстановить навыки, все-таки, быстрее, тем более система призыва существует и развернуть пункты мобилизации будет и быстрее и проще. Мне кажется, что гражданин должен учитывать, что есть не только его хочу- не хочу, но и надо!
показать весь комментарий
25.11.2019 14:53 Ответить
Попробовать можно
и сейчас подписав контракт на полгода. Да, действительно поредели ряды и я в
этот ряженый пьяный дурдом под названием армия, больше наверное уже не пойду... Пожалуй, предоставлю возможность затыкать дыры таким как вы.
показать весь комментарий
25.11.2019 15:40 Ответить
яка там боєздатність? які плани?
план один - "пєрєстать стрєлять", і всьо...
показать весь комментарий
25.11.2019 11:22 Ответить
Шо опять плохие бояре царю плохого насоветовали?
показать весь комментарий
25.11.2019 11:23 Ответить
И не говори.
Ведь все так хорошо начиналось - 4 штуки зелени учителям, доллар по 8, землю крестьянам, заводы рабочим, коммуналку отменить, колбасу по 2,20 и каждому зебилу здоровую печень и мозг бесплатно...
А нехрошие плохиши (которых Коломойский лично в ОП одобрял, кстати) мешают ЗЕбубочке вести Украину к процветанию и ведут к капитуляции и упадку.
показать весь комментарий
25.11.2019 11:30 Ответить
У мене запитання безпосередньо до пана Юрія. Я саюправді високо оцінюю те, що він робить. І Цензор я читаю вже дуже багато років. Враження про Бутусов, як патріота і демократичного редактора склалося у мене давно. Також я вважав його хорошим військовим експертом на рівні Машовця, Арестовича і покійного Тимчука. І невже пан Юрій дотепер не розуміє, що завданням цієї влади є не розбудова української армії і зміцнення обороноздатності України, а речі протилежні. Бо капітулювати з сильною армією у них не вийде. А іншого шляху для замирення вони не розглядають.
показать весь комментарий
25.11.2019 11:28 Ответить
Як пачытаю каментары, скрозь свіно-собачья руская мова. Калі украінцы пачнуць вучыць украінску матчыну мову? Ці гэта ўсё маскальскія тролі?
показать весь комментарий
25.11.2019 15:44 Ответить
Не всі. Просто тут йде боротьба за уми. І уми українців, які все ще російськомовні. Тому і пишуть дехто російською. Хоча кацапи, пвдкацапник і малороси теж користуюся українською. Але роблять це через Гугл-перекладач. Тому їх легко визначити.
показать весь комментарий
25.11.2019 16:16 Ответить
Дай Бог. Змагайцеся хлопцы инфармацыйна, а то я ужо думаў, зусім справы кепскія , калі на сайце украінскім столькі кацапаў.
показать весь комментарий
25.11.2019 19:59 Ответить
Армии боятся в основном из-за дедовщины.
показать весь комментарий
25.11.2019 11:28 Ответить
Там можно и без дедовщины здоровье потерять легко
показать весь комментарий
25.11.2019 11:34 Ответить
Выпасть из кузова грузовика?
показать весь комментарий
25.11.2019 12:05 Ответить
Жить вообще страшно!
показать весь комментарий
25.11.2019 12:14 Ответить
просто до влади в україні прийшли невігласи(довбо*оби) і вони це кожний день доводять.

дуже їм хочеться все реформувати і по скоріше. спочатку хоч якийсь лад в країні наведіть потім вже будете будувати грандіозні плани.

україні взагалі не варто відмовлятись від строкової служби як країні яка потенційно може бути жертвою агресії.

не є експертом тому думаю що можливо можна зробити на 1 рік для всіх. тільки щоб від цього була користь. колись служив в стройбаті 2 роки жодного разу за всю служби не стріляв з автомата. така служба було просто втрачені 2 роки.
показать весь комментарий
25.11.2019 12:31 Ответить
ЗЕ-кацапом проводиться планомірна підготовка здачі всієї України ***** - судячи по останніх подіях для мене це вже очевидно. Я думаю що до кінця року це очевидно буде вже для всіх - але тоді вже буде запізно робити якісь висновки коли ця паскуда підпише з ****** КАПІТУЛЯЦІЮ України бо 73% "хохлов так хотят мира" що готові окупанту в одне місце залізти. Біда нас чекає на превеликий жаль!
показать весь комментарий
25.11.2019 12:31 Ответить
Поедем осваивать Сибирь.И рыть каналы?
показать весь комментарий
25.11.2019 15:51 Ответить
че такое, пан Бутусов? зЭ теперь не слишком хороший?
показать весь комментарий
25.11.2019 12:38 Ответить
Очень мудрое решение. С НАТо мы наверное воевать не будем,а с Россией нечем.В смысле бимбы.
показать весь комментарий
25.11.2019 15:50 Ответить
Срочная служба нужна, но не более полугода! В таком случае многие не станут заморачиваться откупом, потому что это приемлемый срок. Год, а то и полтора, вырванные из жизни молодого человека - это преступление.
Кроме того, не должно быть никаких нарядов, уборки, готовки еды, мытья посуды, строительства, разгрузки/погрузки, ремонтов и т.п. Только обучение военному делу и физическая подготовка. Причём обучение стрельбы из всех видов стрелкового оружия и управлению боевыми машинами. Особый упор на стрельбу. За полгода солдат должен отстрелять несколько тысяч патронов. А не 12 патронов раз в месяц, как у нас в 2015 году в погранслужбе.
показать весь комментарий
25.11.2019 16:24 Ответить
ну шо сказать - суровая тётка реальность уже колет не только глаза но и как говорят в народе-
я не трус но..... очко не железное.................... неприятные ощущения в копчике поднимающиеся
в верхние чакры и дающие лёгкую тошноту по поводу возможного полноценного вторжения........
так отож........... пока лёгкую но весьма навязчивую..............
показать весь комментарий
25.11.2019 17:26 Ответить
зы. а мы к этому вторжению готовы ??? клоуны явно нет.......
показать весь комментарий
25.11.2019 17:27 Ответить
Слушайте, а чем вам Зеленский за этих пол года не угодил?
Вот все вы пишите, что он клоун, это капітуляція для страны и т.д.
А как вы будете реагировать, если он сможет добиться МИРА в Украине?
Если предыдущий президент ничего не сумел сделать, то кто-то же должен положить конец этой ****ей войне.
Он же много хороших вещей делает. И рынок земли тоже будет хорошо работать.
Просто наш народ ещё в совке остался и им все не так.
Рейган Рональд тоже был когда-то клоуном, но он дважды был переизбран президентом США. Тогда американцы тоже негодовали, а потом рыдали, когда он уходил.
показать весь комментарий
25.11.2019 19:49 Ответить
Рейган был киноактером,но не припоминаю ,чтобы кто-то говорил ,что он в кино исполнял комедийные роли.Кроме того,один или два срока Рейган был губернатором Калифорнии,крупнейшего штата Америки,а уж после стал президентом,причем два срока подряд.Мне представляется невозможным,чтобы Зеленский был президентом два срока подряд,ему бы удержаться,хотя бы до конца его срока полномочий,в чем я не уверен,уж слишком по-дилетантски он себя ведет.
показать весь комментарий
26.11.2019 10:37 Ответить
"Мира в Украине" - какого мира? В чем он будет заключаться?
показать весь комментарий
26.11.2019 11:38 Ответить
Вітаю, пане Бутусов. ви таки це зробили.
показать весь комментарий
25.11.2019 20:25 Ответить
Колись В.Виниченко проголосив лозунг, ні війни ні миру , а армію розпустити. Потім Київ потонув у крові, і загинуло від голоду 8 млн.
показать весь комментарий
25.11.2019 21:36 Ответить
Для меня уже нет сомнений , что Украина при команде Зе получит позор и войну ! Но вы за это и проголосовали!
показать весь комментарий
25.11.2019 22:15 Ответить
Для двох третин населення України нецікаве питання обороноздатності чи проблеми гуманітарного простору держави у формуванні національної самосвідомості,прикро це усвідомлювати але саме тому Зеленський став президентом.
показать весь комментарий
25.11.2019 23:00 Ответить


Автор випадково раптом чимось промив очі ?
показать весь комментарий
26.11.2019 01:18 Ответить
нет. Опять проблема сводится к "ошибкам" бояр. Царь непричем.
показать весь комментарий
26.11.2019 11:39 Ответить
Юрій Бутусов у цій статті чітко аргументовано пояснив, що потрібно робити і для чого це потрібно.

Було би корисно, якби Міноборони взяло цю інформацію собі в роботу.
Адже якщо у Міноборони не вистачає можливостей, щоби подумати над такими питаннями і знайти способи розв'язання таких задач, то найпростіший спосіб компенсувати подібні недоліки - це прочитати і повчитися з того, що пишуть інші розумні люди.
показать весь комментарий
26.11.2019 01:23 Ответить
Зеленских своему шефу пообещал распустить украинскую Армию чтобы начать новый 1918-1933.
показать весь комментарий
26.11.2019 01:32 Ответить
Да эти дебилы во власти вообще, такое ощущение, что последние 5 лет тупо проспали!
показать весь комментарий
26.11.2019 08:46 Ответить
Бутусов, ну вы же избрали этих дебилов во власть? Вот теперь ешьте.
показать весь комментарий
26.11.2019 08:56 Ответить
У меня давно сложилось впечатление,что Юрий Бутусов хороший военный эксперт,а также патриот Украины.Я,после всех прошедших выборов думал,что лучшего кандидата в министры обороны,гражданского человек,чем Ю.Бутусов, не видел.Это мое личное мнение,вполне искреннее.Мне представляется,что весьма нова и существенна мысль Бутусова о срочниках ,прежде всего ,для пехоты.Поддерживаю мысль ,что армия должна вырабатывать не только военных специалистов,но и воспитывать и развивать.Понятно,что советская модель подготовки срочников,с такими задачами не в состоянии справиться.
показать весь комментарий
26.11.2019 10:26 Ответить
Кто сказал, что решение на продуманное?! Традиционный для всех пропутинских пРезидентов развал армии и страны. Всё по плану.
показать весь комментарий
26.11.2019 13:06 Ответить
На саміті у Норманському форматі треба поставити питаня про вступ Франції та Німеччини у СНГ і от тоді доктрина Макрона про Европейський союз від Атлантичногот до Тихого океанів буде вирішена.........
Однак після такої заяви Макрон опинився би у Ростові з відомих причин.
А чим наш відрізняється від їхнього.
показать весь комментарий
26.11.2019 16:24 Ответить