8225 посетителей онлайн

Как поймали взяточников миллиардера Злочевского с $6 млн. Обличитель Евгений Шевченко рассказал детали операции НАБУ и САП

Автор: ,

О подробностях изъятия самой крупной в истории Европы взятки наличными – 5 миллионов долларов, которые обещали НАБУ и САП за закрытие дела Злочевского. Евгений Шевченко - обличитель, сдавший преступников, впервые рассказал "Цензор.НЕТ" о подробностях спецоперации, драматическом задержании передававших взятку, буднях "агента" и специфике работы по обличению коррупционеров.

Напомним, 12 июня первый замглавы Государственной налоговой службы Киева Николай Ильяшенко с подельниками  дал взятку НАБУ и САП в 5 миллионов долларов за закрытие дела против экс-министра времен Януковича Николая Злочевского (по ч. 5 ст. 191 УКУ - присвоение, растрата имущества и ч. 3 ст. 209 УКУ - отмывание денежных средств, добытых преступным путем). Оба дела касались "Бурисмы". Также среди группы лиц, дававших взятку, фигурируют один из руководителей группы компаний, аффилированной со Злочевским, Андрей Кича и доверенное лицо Злочевского, бывший руководитель одного из департаментов ГФС Украины Елена Мазурова. Взяточники между собой намеревались поделить еще один миллион долларов, который также был изъят в ходе спецоперации.

Ранее Шевченко был известен как внештатный агент НАБУ, напрямую был привлечен к резонансным делам – в частности, по Дубневичу и Альперину. После дела последнего он был раскрыт как лицо, сотрудничающее с НАБУ. В связи с этим, первый вопрос, возникший после новости о рекордной взятке, которую люди Злочевского решили передать через него, - ПОЧЕМУ ПРЕСТУПНИКИ ЕМУ СНОВА ПОВЕРИЛИ? У Шевченко ответ традиционен: в сознании коррупционеров нет понимания, что в стране есть достаточное количество людей, которые искренне хотят коррупцию побороть.

Как поймали взяточников миллиардера Злочевского с $6 млн. Обличитель Евгений Шевченко рассказал детали операции НАБУ и САП 01

КИЧА НЕ ЗНАЛ, КТО Я. ЗЛОЧЕВСКИЙ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ТОЖЕ

- Соцсети разрывает. Никто не может понять, как тебе, который открыто рассказал о сотрудничестве с НАБУ, дали 5 миллионов долларов для передачи взятки? В нашем прошлом интервью ведь все о тебе сказано! Преступники читали его?

- Ильяшенко и Мазурова точно знали, кто я. Кича не знал, чему я был очень удивлён. В день, когда мы всё уже согласовали и я готовился спуститься вниз для передачи денег, мы прощались в коридоре. Кича мне пожал руку, мол, спасибо. И я ему сказал: "Мы все люди серьезные, но на всякий случай хочу проговорить, чтобы с вашей стороны информация о нашей сделке не вышла. Тем более, я личность в определенном смысле публичная, вы же знаете?" Он говорит: "Нет". Я, мягко говоря, офигел! То есть, Кича не знал, и соответственно, Злочевский, скорее всего, тоже не знал, через кого они передают 6 миллионов долларов! У Холодницкого в кабинете, на столике для посетителей, лежит книга "Как выжить в окружении идиотов" - надо подарить такую же Злочевскому.

Мазурова же и Ильяшенко обо мне знали. Причина обращения ко мне лежит в психологии коррупционеров, которые всю жизнь живут на взятках, и в тех дружеских отношениях, которые я выстроил. Плюс, знаешь, у агентов ФБР есть такая поговорка: "Преступникам удача нужна всегда, а нам - лишь однажды" - рано или поздно они допускают ошибку, которая становится роковой.

- Но ключевой фигурой для Злочевского был не ты, а Ильяшенко?

- Да, он был гарантом сделки и порядочности.

- Гарантом порядочности при передаче взятки – просто грандиозно звучит. Почему Ильяшенко тебе поверил? Какова история вашего знакомства?

- Это был конец 2016 года. Когда начала работу НАЗК и он задекларировал 11 квартир, дом и другое имущество. Мы с ребятами, в частности с Егором Соболевым, Семеном Семенченко и ветеранами батальона "Донбасс" возмутились этим фактом, ведь он всю жизнь проработал в налоговой. Мы решили начать проверку чиновника на его добропорядочность. Я подъехал в ГФС, встретил Ильяшенко, когда тот выходил из здания, представился и объяснил ему наше желание ознакомиться с происхождением имущества - на добровольной основе. Он отнесся к нашей просьбе с пониманием и пообещал выслать все документы через неделю.

Прошла неделя, вторая — он молчит. Мы собрались - человек 30 из нашего ветеранского корпуса. Подъехали к нему на работу утром. Заблокировали его машину на въезде. Говорю ему: "Мы же с вами договаривались нормально". Он начал нервничать - вероятно, испугался. Я его попросил успокоиться и уверил, что никто его и пальцем не тронет. Ильяшенко согласился говорить один на один у него в кабинете. Телефон попросил оставить в приемной, а у себя в кабинете заставил поднять кофту, чтобы убедиться, что на мне нет прослушки. Проверил мои карманы, брюки. Потом сказал подойти в угол к иконе: "Перекрестись, помолись, что это не подстава". Я перекрестился, хотя не верующий. Он был свято уверен, что мы делаем это за деньги — что отрабатываем чей-то заказ. Пытался его переубедить, но мне кажется, что он так и не поверил. В конце концов, я просто попросил дать нам информацию о происхождении своих капиталов, как он и обещал.

Через неделю Ильяшенко подготовил отчеты налоговой за все годы работы, и по тем документам он действительно был чист. То есть он задекларировал ровно столько, сколько мог показать официально. Основное имущество было на жене.

- После разбора деклараций вы больше не пересекались?

- Наоборот, мы начали поддерживать дружеские отношения, ведь на самом деле мы во многом близки. Ни он, ни я не употребляем алкоголь. Мы очень любим своих жен. Оба любим Крым - он сам из Крыма, а я каждое лето неимоверно по нему скучаю. Ему в этом плане повезло больше: он каждое лето ездит туда всей семьей.

Также и у него, и у меня любимая автомобильная марка – Mercedes-Benz. Кстати, два месяца назад он купил новый внедорожник GLS-400, цена на который стартует от 125т.$.

- Об этом он тебе рассказал сам?

- Да.

- Ну, это доверительные отношения. Агенту НАБУ рассказать про новый Мерседес.

- Я ведь на самом деле не агент НАБУ и никогда им не был: если быть точным в определениях и терминологии, то согласно сегодняшнему законодательству я "Обличитель" ("Викривач" на укр. яз.), то есть человек, подававший заявления о коррупционных преступлениях и сотрудничавший с Бюро на конфиденциальной основе.

Что касается того, каким именно образом за эти 3-4 года выстраивалось наше общение с Ильяшенко, то это была абсолютно честная игра. В том плане, что я никогда не предлагал ему что-то "порешать". Когда вышел тот нашумевший сюжет Бигуса, в котором педалировалась версия о моем участии в коррупционных махинациях "Укроборонпрома"… Эта версия журналистов является полной лажей и большой ошибкой лично Бигуса, но это отдельная тема. Так вот, Ильяшенко мне тогда говорил: "Ну признайся уже, ты же был в теме со Свинаручками". Я честно сказал ему тогда, что в жизни не видел Свинарчуков, но он не поверил, только рассмеялся в ответ и сказал: "Ну, не хочешь говорить - не говори".

- Получается, что тот сюжет Бигуса усилил его уверенность в том, что ты причастен к схемам. В плюс сыграл и конфликт с Холодницким.

- Да, он был уверен, что мы с Холодницким просто не поделили деньги от какого-то "решалова". Зачастую люди верят в то, во что хотят верить. Он хотел верить в то, что я такой же коррупционер, как он, и если возникнет необходимость что-то решить в НАБУ, то я ему в этом помогу.

- Если у вас было доверительное общение, Ильяшенко тебе рассказывал, как ему удавалось выживать в налоговой? Он был назначен в Киево-Святошинскую налоговую при Януковиче. При Насирове стал первым замглавы ГНС Киева, курирующим НДС. Он остался при Продане, при Верланове. И недавно его переназначили снова без конкурса, хотя все остальные руководители киевской налоговой были уволены. В чем секрет этого выживания?

- Я думаю, есть два фактора. Первый – на нем завязаны серьезные финансовые потоки, в частности, по кабинету крупных налогоплательщиков. Второй момент – это его личные хорошие связи с большими людьми в Украине. Я не могу сказать точно, о ком речь. Невзирая на определенную степень доверия он до последних дней всегда осторожничал и за время нашего общения особо в свои схемы не углублялся.

Я ПОЗВОНИЛ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЕТЕКТИВОВ И СПРОСИЛ: "ТЫ СИДИШЬ? ЕСЛИ СТОИШЬ, ТО СЯДЬ"

- Как тема со Злочевским возникла впервые?

- 1 июня Ильяшенко мне позвонил и попросил заехать для серьезного разговора. Я тогда был очень занят: у меня сделка была в этот день, и предложил ему все решить по телефону. Он мне скинул копию ходатайства на детектива с просьбой закрыть дело. Я прочитал, увидел фамилию Злочевского. Он спросил: "Что скажешь? Можно ли решить этот вопрос? Люди предлагают 1 миллион долларов за смену подследственности и передачу в Нацполицию, где они с Аваковым уже все "порешали". Или 2 миллиона долларов, если НАБУ и САП закроют дело сами".

Я позвонил руководителю детективов НАБУ Андрею Калужинскому. Говорю: "Ты сидишь? Если стоишь, то сядь". Озвучил ему все, сбросил файл.

- Сложно поверить, что предлагали вот так просто по телефону все решить. Вы ранее подобные дела с Ильяшенко обсуждали?

- Обсуждали. В феврале этого года он мне скинул аналогичный по сути файл, касающийся Днепропетровской ГЭС, и спросил, можно ли его "решить". Сказал: "Люди предлагают билеты на 20 число". В его терминологии имелось ввиду 20 тысяч долларов. И он мне через день сам сказал, что наверное это не серьезно и заниматься этим смысла нет - я не стал его переубеждать. Вероятно, в дальнейшем он думал, что если бы мы хотели его "грохнуть", то я бы согласился на эти $ 20 тыс. и мы бы его "грохнули" еще тогда. Я, кстати, показывал то предложение Калужинскому, но так как Ильяшенко сам съехал с темы, то предмета для дальнейшего разговора не было.

- Дело Злочевского – одно из ключевых, системных в Украине. Кто бы ни взялся за его закрытие, он однозначно получил бы шквал критики и порицания на себя. Как они себе объясняли, что это возможно?

- Когда мы в день передачи взятки уже посчитали деньги, Ильяшенко спросил меня: "У меня еще есть вопрос по Насирову — сможем его дело закрыть?". То есть, я ещё даже не перегрузил чемоданы с кешем, а мне уже новую "сделку" предлагали. Мазурова еще говорила: "Мы все понимаем, что Холодницкому осталось 2-3 месяца, и он к выходу на пенсию готовит себе подушку". То есть, они сами придумывали себе аргументы, еще и меня убеждали в том, как все круто пойдет.

Потом Мазурова заявила, что и у нее есть другой вопрос для "решения" и тут же сбросила мне детали другого уголовного эпизода, тоже завязанного на "Бурисме", но там были другие фамилии фигурантов. Мне кажется, в тот момент они уже были немного не в себе: мол, раз уж закрывают дело Злочевского, то все остальное будет вообще на раз плюнуть.

Есть и другой момент: люди, руководящие кампанией по дискредитации НАБУ или подыгрывающие ей, также создавали для коррупционеров видение того, что там берут взятки. В последние полгода особенно развернулся Бахматюк, который на самом деле вывел из бюджета порядка 1,2 млрд грн, но его фуры ездят с надписями "Сытник должен сидеть в тюрьме", а информационную кампанию в СМИ и соцсетях поддерживают многие продажные журналисты, блогеры и адвокаты. Хотя он и сам чуть было не попался мне на взятке. В 2016 году он хотел закрыть свои два уголовных дела в НАБУ, посредником в "решении" этого вопроса выступил Иван Мирошниченко - в то время народный депутат партии "Самопомич". Состоялась первая встреча с Мирошниченко, на которой он обозначил интерес в закрытии дел, и следующая встреча у нас уже должна была состояться непосредственно с Бахматюком, под аудио- и видеофиксацию в рамках НСРД. Но один человек, наш общий знакомый, который знал, что в результате моего "решалова" и Бахматюк, и Мирошниченко, вероятнее всего, получат по десять лет тюрьмы с конфискацией, настоятельно посоветовал им не общаться со мной на подобные темы. Таким образом эти два товарища сумели избежать тюрьмы. По крайне мере, тогда.

В продолжение темы по дискредитации НАБУ можно добавить, что Артема Сытника по личному указанию Авакова внесли в реестр коррупционеров за какие-то 25 тыс. грн за отдых в гостинице - меньше одной тысячи долларов - просто смешно от такой "коррупции". Плюс накануне передачи взятки Венедиктова разошлась тирадой по Холодницкому, что он якобы продает дела. В общем, у некоторых людей сложилось устойчивое мнение: если другие "решают" свои дела, то и мы сможем.

- Фраза Ильяшенко касательно Насирова зафиксирована на записях по делу?

- Да, конечно.

- То есть, наше первое интервью прочли далеко не все, кому стоило. А их не смутило, что у тебя конфликт с Холодницким и ты его обвинял в том, что он сливал дела, в которых ты принимал участие?

- Мы это обсуждали. Как-то зашел разговор по Холодницкому, что у меня с ним конфликт. Я сказал: "У Холодницкого очень сложный характер, у нас были конфликтные вопросы. А вот с Сытником другое дело, мы отлично друг друга понимаем". Но! Я говорил об этом в своем ключе, а они понимали в другом. Конфликт с Холодницким они поняли как то, что мы не поделили деньги, но это их проблемы. Я никогда не говорил, что мы с ним взятки делили. По итогу я им сказал: "В данном вопросе сумма настолько крупная, что у нас нет никаких разногласий" - и это была чистая правда. Но опять же - они поняли это по-своему. А от каких-либо провокационных действий я всегда старательно уклонялся, потому что это чревато последствиями как для меня, так и для Бюро.

- Сперва они предлагали 2 миллиона долларов. Как дошли до 6?

- После предложения в 2 миллиона детективы изучали ситуацию. Пытались проследить, не подстава ли это от ГПУ и СБУ. Контролировали, не ездил ли Ильяшенко к Венедиктовой. Плюс у меня были определенные сомнения. А они подумали, что мы тянем время, чтобы поторговаться. В итоге через два дня Ильяшенко сказал: "Если на 1 и на 2 число билетов нет, то давай на 5, только побыстрее, для нас это очень срочный вопрос!" - вот так просто в телефонном режиме и решаются вопросы на миллионы долларов.

- Как должна была распределяться взятка?

- Собственно взятка для НАБУ и САП составляла 5 миллионов. И еще 1 миллион Ильяшенко и Мазурова оставляли себе за содействие в решении вопроса, но об этом я узнал уже в последний момент, когда увидел, что в чемоданах вместо оговоренных пяти миллионов лежало шесть.

Как поймали взяточников миллиардера Злочевского с $6 млн. Обличитель Евгений Шевченко рассказал детали операции НАБУ и САП 02

- Когда и как договаривались по сути сделки?

- Я 5 июня поехал к нему - это была первая встреча.

- То есть, непосредственно предложение шло от него.

- Конечно. Это была честная игра с точки зрения обличителя и коррупционера. Я никогда его не провоцировал и никогда не предлагал ни ему, ни кому-либо другому что-то "порешать" в НАБУ.

- На этой встрече он позвонил монаху и спросил Божьего совета, можно ли тебе доверять и получится ли тебе дать взятку?

- Да, было такое. Когда мы согласовали детали, он по громкой связи позвонил кому-то. Говорит: "Святой Петр, передо мной сидит человек, у нас с ним планируется крупная сделка. Что высшие силы говорят? Будет ли она успешной?" Тот секунд десять что-то пробормотал, потом: "Высшие силы одобряют эту сделку, я вижу много денег, будет успех". Я еще подумал тогда: блин, если этот упоротый монах сейчас скажет, что сделку заключать нельзя, то я его сам найду потом и закопаю. Со стороны это выглядело каким-то сюром - человек сознательно идёт на очень серьезное преступление, где ему светит 10 лет тюрьмы, и вместо того, чтобы включить свои мозги, он звонит какому-то церковному шарлатану.

- Как проходила вторая встреча? Накануне передачи взятки?

- Вторая встреча была 10 июня, за два дня до операции.

Очень важно было выяснить, кто посредник между Злочевским и Ильяшенко. Были определенные подозрения по Мазуровой - ее удалось "срисовать", но о том, что посредником точно является она, и также в принятии решений участвует Андрей Кича, мы узнали только в день операции. Ранее в этом направлении детективы сильно не копали, чтобы случайно не засветиться - не хотели рисковать и привлекать лишнее внимание.

В НАБУ МНЕ ВЫДАЛИ СПЕЦИАЛЬНУЮ СЧЕТНУЮ МАШИНКУ. ИЛЬЯШЕНКО НА АДРЕНАЛИНЕ САМ СЧИТАЛ КУПЮРЫ.

- Не было опасения, что вас реально разводят и что ты сольешь НАБУ своими же руками? Ведь если бы в этот момент, до передачи денег, туда ворвался спецназ от ГБР или СБУ и всех запаковал бы, и вас обвинили бы в том, что вы намеревались закрыть дело Злочевского, а ты - провокатор. Вы взвешивали заранее этот риск?

- Конечно, мы это проговаривали. Я рисковал многим. Правовых последствий я не боялся, так как у нас все было по решению следственного судьи и под процессуальным контролем прокуроров. Но если бы я провалился, то репутацию НАБУ пришлось бы похоронить - это точно. Мне бы никто не поверил.

- Говорят, что накануне решающего выезда тебе от сильного волнения стало плохо.

- В целом во время операции сильного волнения не было. Но стало плохо в момент выезда за деньгами - у меня закружилась голова. Не думаю, что это от волнения - скорее это последствия военной травмы - у меня такое периодически случается и, к сожалению, ни один врач до сих пор не смог выяснить причину, хотя я прошел множество обследований в трех разных клиниках. Невзирая на головокружение, я был абсолютно спокоен: руки и пальцы не дрожали, голос был ровный. Я видел, что все идет так, как надо, и был уверен в собственных силах. Но, может, организм не вытягивал психо-эмоциональную нагрузку. И реально меня начало качать в кабинете у детективов. К медикам привели - они померили давление, проверили уровень кислорода в крови и сказали, что всё в норме. Я попил воды, чуть-чуть посидел. Полегчало вроде. Может, даже это было банальное обезвоживание, ведь в тот день стояла сильная жара.

А действительно плохо мне стало уже ночью, когда считали деньги с понятыми. Начал выходить стресс - мне физически стало очень плохо. Я вышел, уже светало. Сначала хотел скорую" вызвать, но потом понял, что мне просто нужно поехать домой и первый раз за неделю нормально выспаться. Я вызвал такси, меня по дороге стошнило, но доехал домой, принял душ и лег спать.

Как поймали взяточников миллиардера Злочевского с $6 млн. Обличитель Евгений Шевченко рассказал детали операции НАБУ и САП 03

- Почему деньги передавали на подземном паркинге здания налоговой?

- Они были инициаторами "решения" вопроса, поэтому прерогатива выбора места для передачи денег тоже была за ними. До последнего момента ни я, ни детективы не знали, где мы с подозреваемыми будем считать деньги. Когда уже мы с Кичей согласовали текст постановления о закрытии уголовного дела, я спустился и сел в машину к Ильяшенко - мы сделали круг по кварталу, вернулись назад и заехали на нижний паркинг налоговой - вот так место и нашлось.

Вообще Ильяшенко очень торопился в Одессу на встречу с супругой, поэтому сам старался все сделать побыстрее - возможно, поэтому и выбрал своё рабочее место.

- Как романтично: "Дорогая, я по-быстрому подкупил руководство НАБУ и САП прямо у себя в офисе, лишь бы успеть к тебе!"

- Конечно, не всё было так просто, как это может показаться людям со стороны, но я не могу вдаваться в детали и разглашать тайну досудебного следствия. Также под запретом разглашение форм и методов оперативной деятельности. Поэтому приоткрыть завесу тайны этого весьма сложного и очень непростого процесса смогу только после решения суда, который осудит Злочевского и его подельников, а компания "Бурисма" будет конфискована и перейдет под контроль государства — по крайней мере цель на сегодняшний день стоит именно такая.

- Ну а как вы считали деньги, можешь рассказать?

- Да, деньги передавались на подземном паркинге ДПС, на ул. Шолуденко. Микроавтобус "Бурисмы" заехал на нижний паркинг. У въезда осталось ещё две машины охраны из "Бурисмы" - 5 или 6 человек, они оставались снаружи. Пистолеты у них были точно, и другое оружие, думаю, также лежало в машинах.

Я по одному открывал чемоданы и пересчитывал пачки по 100 тысяч долларов, затем выборочно прогоняли купюры на счетной машинке, которую мне для этих целей выдали в НАБУ. Когда мы пересчитывали деньги, Ильяшенко выгнал всех охранников - мы остались сами на паркинге возле розетки, куда можно было машинку подключить.

Как поймали взяточников миллиардера Злочевского с $6 млн. Обличитель Евгений Шевченко рассказал детали операции НАБУ и САП 04

- Как предусмотрительно, парковаться в налоговой рядом с розеткой для счетной машинки, отработано все хорошо.

- Да. Правда, никто из наших не подумал, сколько нам понадобится машинок, чтобы потом с понятыми эти миллионы быстро посчитать. Была всего одна машинка и периодически она что-то тупила. Также не было пакетов, куда складывать такое количество купюр и кто-то из парней ездил за ними в "Эпицентр", но всё это уже было позже. А тогда Ильяшенко был на таком адреналине, что сам начал брать пачки денег и прогонять их на счётной машинке. Мы выборочно с каждого миллиона брали по 20-30 тысяч долларов и прогоняли - мне нужно было убедиться, что это настоящие деньги. На третьем чемодане я понял, что тут не $5 млн, а шесть! Ильяшенко тут же пояснил, что один он заберет себе с Мазуровой.

Когда мы уходили, то у микроавтобуса с $6 млн осталось три человека: водитель Ильяшенко, охранник Злочевского и якобы мой охранник, который на самом деле был детективом.

После мы снова поднялись в кабинет Ильяшенко и я, в присутствии Мазуровой и Кичи, позвонил Калужинскому и сообщил, что купюры настоящие, сумму подтверждаю - можно вносить изменение в Единый реестр досудебных расследований. После чего Холодницкий внес постановление в ЕРДР. Соответственно, их пособники из Офиса Генпрокурора это проверили и дали им подтверждение, что дело действительно закрыто. После чего мы с Ильяшенко спустились вниз, чтобы я забрал чемоданы с деньгами.

ЗАДЕРЖАНИЕ: ИЛЬЯШЕНКО И ДЕТЕКТИВ МИНУТУ СТОЯЛИ С ПИСТОЛЕТАМИ ДРУГ НАПРОТИВ ДРУГА

- И тогда началось задержание…

- У меня по легенде было 4 охранника. На самом деле один из них был детективом, а остальные трое - парни из спецназа НАБУ. Трое спецназовцев оставались на улице — они были на моей легендарной "Вольво" с логотипом батальона "Донбасс", на которой я всю войну отъездил. А на нижний паркинг я заехал своим "Мерседесом". Когда мы спустились во второй раз, я на всякий случай еще раз поочерёдно открыл чемоданы с деньгами, чтобы убедиться, что всё на месте, и затем перегрузил их в багажник – два по 20 килограмм, один – 10 кг. 1 миллион долларов кэша весит 10 кг.

И я поехал. Моей задачей было остановиться сразу за шлагбаумом и заблокировать выезд из паркинга. Я это сделал, и вот именно в тот момент начал бешено волноваться, хотя до этого был абсолютно спокоен. Дело в том, что наших по факту только 4 человека – один остался внизу на паркинге и трое наверху. А их человек 5-6, плюс водитель и сам Ильяшенко с наградным пистолетом — то есть численный перевес на их стороне. Под рукой я имел только винтовку Z-15, но я не знал, могу ли применить её в случае необходимости и что вообще делать, если они начнут стрелять?

Их охрана на улице выскочила из машин - когда я остановился, они поняли, что что-то не так. Выезд из паркинга также заблокировали и мои "охранники" на Вольво - на тот случай, если меня сзади будет таранить микроавтобус с охраной Злочевского. Ясное дело, я переживал за обе свои машины. Ну а если бы они начали стрелять… В нашем плане финал, когда деньги уже были у нас, был проработан, но мы проговорили всё, кроме одного: можно ли мне по закону открывать ответный огонь в данной ситуации, ведь по сути - я гражданское лицо.

И вот, я стал - морда машины наружу, и мне видно всю улицу. И я смотрю направо, а там никого нет - никакого движения вообще. Поворачиваю голову налево - тоже самое — пусто.

- А должно было подъехать подкрепление?

- Я себе представлял, что в этот момент уже летят бусы НАБУ, машины с мигалками, и "Спартаны" с БТРами. Но они все стояли на далекой оттяжке, чтобы их не вычислили поблизости, и мне это конечно же доводили, что после финальной отмашки им понадобится может быть одна-две минуты. Но в тот момент я уже был на грани, ведь у меня в багажнике $5 млн, и штурмовая винтовка, из которой я не знаю, могу ли стрелять, то есть состояние было не паническое, но адреналин зашкаливал. И я снова смотрю налево – никого. Смотрю направо – и там никого. А сзади меня уже подпер бус Злочевского и я вижу, как он уже звонит кому-то, наверное Киче, и докладывает, что мы заблокировали выезд.

Как поймали взяточников миллиардера Злочевского с $6 млн. Обличитель Евгений Шевченко рассказал детали операции НАБУ и САП 05

Парень из Управления специальных операций НАБУ, якобы один из моих охранников, который стоял у моей машины, сказал: "Жека, сиди спокойно, все ровно - ждем ещё 30-40 секунд". У меня в этот момент уже сердце выскакивало. Боялся, что начнется стрельба и всё превратится в кровавую баню. И так могло быть, потому что, как я узнал позже, Ильяшенко выхватил боевой пистолет, наградной кстати, и направил на детектива, который остался на паркинге.

- Как так получилось, что детектив остался один с Ильяшенко?

- По идее он должен был сесть со мной в машину и выехать наверх вместе со мной. Но детектив уже по ходу ситуации принял решение остаться там один, чтобы не выпустить из виду Ильяшенко и тот миллион долларов, который он загрузил в свою машину. И вот Ильяшенко понял, что все идет не по плану, развернулся к детективу и навел на него свой боевой пистолет. Детектив тоже выхватил пистолет, а другой рукой – удостоверение. В этом момент сзади на шею ему набросился охранник Ильяшенко. Детектив его сбросил и кричит: "Бросайте оружие! Я детектив НАБУ! Вы арестованы!" И так детектив с Ильяшенко, наверное, с минуту, не меньше, стояли с пистолетами друг напротив друга, пока подлетал спецназ. Ильяшенко уже, по ходу, был невменяемым от такого поворота событий, но слава Богу, он не стрельнул.

В общем, эта минута показалась мне вечностью, но вот подскочила первая машина со спецназом, и у нее… заклинило боковую дверь! И вот, я понимаю, что это наши, но почему-то никто не выходит! И тут подлетел следующий бус со спецназом, и боец с этого второго буса дернул за ручку снаружи и открыл эту заклинившую дверь - вот так иногда техника подводит. Да, в жизни всё проходит не так гладко, как в кино - вечно что-то выходит из строя в самый неподходящий момент.

Когда подъехал спецназ, то охранники "Бурисмы", до того стоявшие снаружи, моментально запрыгнули в машины и уехали. Охранник, который поджал мою машину сзади, начал звонить, и я понял, что он набирал Кичу. А Мазурова и Кича остались меня ждать в кабинете рядом с кабинетом Ильяшенко, потому что требовали после передачи денег ещё привезти им оригинал выписки из ЕРДР. В целом для нас это оказалось джекпотом, потому что ловить их потом по Киеву было бы сложнее. Когда мы с Ильяшенко уже выходили вниз для передачи денег, оставляя их ждать, я незаметно сделал фотографию двери кабинета, в котором оставались Мазурова и Кича, чтобы навести спецназ на то место, где они сидели. И сразу же сбросил фото Калужинскому, указав этаж, крыло и сторону движения от лестницы.

Как поймали взяточников миллиардера Злочевского с $6 млн. Обличитель Евгений Шевченко рассказал детали операции НАБУ и САП 06

Пока спецназ прорвался через охрану налоговой, там же сплошная решётка на входе, охранник Злочевского успел предупредить Кичу и в указанном мною кабинете уже никого не было. НАБУ заблокировало здание снаружи и начало прочесывать этаж. Оказалось, что Мазурова и Кича закрылись в туалетах – она в женском, он в мужском. Но после предупреждения, что сейчас будут выносить дверь, они вышли.

- Что сказал Ильяшенко после задержания, ты с ним общался?

- Прошло минут 30, пока на нижнем паркинге оформляли его задержание. Я стоял наверху - уставший, но счастливый. И вот, ведут Ильяшенко мимо моей машины. Я не хотел его видеть, если честно, двоякие чувства, но так уж получилось. Он, равняясь со мной, сказал таким укоризненным тоном: "Спасибо, Евгений". Я отвечаю: "А чем вы думали, Викторович?". Он попытался развернуться и что-то еще сказать, но его сразу усадили в машину и увезли.

- Сколько человек приняло участие в задержании? Ведь любой мог слить информацию, рассекретить, но все сработали незаметно.

- В этом плане я хотел бы отметить высокий профессионализм и детективов, и наружки, и спецтехников, и тех, кто вёл прослушку, спецназ, прокуроров САП - всех причастных. Ни малейшей утечки не произошло, а ведь именно за это я и переживал больше всего. Ну и руководитель детективов Андрей Калужинский, конечно, как всегда на высоте - оперативное управление операцией прошло без сучка и задоринки.

Я КАК ОБЛИЧИТЕЛЬ МОГУ ПОЛУЧИТЬ 525 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ

- Как вносится фальшивое постановление САП о постановлении в ЕРДР?

- Изготавливается процессуальное решение заместителя генпрокурора о создании имитационных средств для фиксации преступления. Сюда входили копия постановления о закрытии дела и само внесение в ЕРДР.

- И вы четко зафиксировали, по какому ключу доступа была поверка этого внесения?

- Детективы изначально понимали, что несанкционированный доступ в ЕРДР к этому постановлению будет, так как Ильяшенко и его подельникам нужно было удостовериться, что его внесли. Представляю, каково было радостное удивление Холодницкого, когда он увидел, что решение вопроса о закрытии дела проверяет начальник департамента Офиса Генерального прокурора Ирина Бакай.

- Она также проходит по делу?

- Конечно. Не знаю точно, какую статью ей инкриминируют. Но там железобетонно криминальная ответственность, и она должна показательно сесть. Такие негодяи, которые работают в правоохранительных органах и должны стоять на защите интересов общества, а на самом деле помогают тем, кто грабит нашу страну... продажные сволочи должны сидеть в тюрьме и это без вариантов.

- Уволена ли Бакай? Предъявлено ли ей подозрение? Был ли ее вход в систему ЕРДР санкционированным? К каким еще делам она проявляла личный интерес, проверяют ли это?

- К сожалению Генеральный прокурор Венедиктова повела себя крайне возмутительным образом и отказалась увольнять Бакай, хотя все факты её соучастия в преступлении были налицо. Ведь именно с её персонального ключа был осуществлен несанкционированный доступ в ЕРДР в интересах дела Злочевского. И только тогда, когда генеральный прокурор узнала, что у детективов НАБУ имеются и другие, куда более весомые доказательства вины её подчинённой, она попросила Бакай, чтобы та написала заявление по собственному желанию. На сегодняшний день уже экс-сотрудник Офиса генерального прокурора действительно подозревается в совершении ряда других преступлений, но я не вправе комментировать этот вопрос. То есть для меня является абсолютно очевидным тот факт, что генеральный прокурор Ирина Венедиктова, назначенная на свою должность Президентом Украины, покрывает преступления, которые совершают её подчинённые.

А если ещё учесть позорную ситуацию с коррумпированными судьями Окружного административного суда, по которым генпрокурор две недели отказывается подписывать представление на их отстранение, то Владимир Зеленский должен немедленно отстранить Венедиктову от занимаемой должности и поставить туда честного, храброго и принципиального человека, который начнёт рвать всё это кодло на части. По этим судьям я ещё добавлю, что за день до того, как детективы должны были прийти с обысками в ОАСК, по личному указанию Венедиктовой были собраны процессуальные руководители, и им запретили осуществлять какие-либо процессуальные действия - и как, скажите пожалуйста, это называется? Детективам только на утро следующего дня удалось переламать ситуацию и начать обыски с другими прокурорами САП. Хотя к тому моменту все судьи уже были осведомлены о визите детективов, а глава суда Вовк за день до этого вышел в отпуск и улетел - сейчас скрывается за пределами Украины. Я считаю эту ситуацию позором для Генерального прокурора и позором для Президента Украины, который несёт личную политическую ответственность за происходящий беспредел.

- У вас были конфликты с Холодницким. Ты обвинял антикоррупционного прокурора в том, что он сливает дела, а тут оказалось, что он рисковал больше всех, ведь Венедиктова атаковала его лично, и его было легче всего подставить. Вы помирились с Холодницким?

- У меня были и остаются обоснованные подозрения. Но, как говорится, кто старое помянет - тому глаз вон. На данном этапе все старые конфликты были забыты. Правда, ни Сытник, ни Холодницкий не встречались со мной до дня операции. Мы встретились только на следующий день - уже после пресс-конференции.

- Почему у Ильяшенко было такое чувство безнаказанности?

- Да потому что до сих пор никто из одиозных ублюдков не сел за коррупцию. Да и в целом, посмотри, разве что-то кардинально поменялось в стране? Разве мы умножили коррупцию на ноль? Нет, нет и ещё раз нет: судьи, прокуроры, менты - самые продажные профессии в нашей стране, которая как занимала, так и занимает первое место по уровню коррупции в Европе. И НАБУ с детективами в этой системе - инородное тело, которое не вписывается не только в психологию и понимание коррупционеров, но также и в менталитет наших рядовых граждан, которые десятилетиями живут с пониманием того, что везде кому-то что-то нужно "дать": в поликлинике, в детском саду, ЖЭКе, МРЭО, институте...

Также до сих пор нет ни одного приговора по всем операциям НАБУ, в которых я лично принимал участие. Начиная с прокурора Матюшко – мой первый опыт "Обличителя". Его арестовали четыре года назад, в феврале 2016 года, за 10 тысяч долларов – это ничто по сравнению с 6 миллионами, но тем не менее, преступление тоже очень серьезное.

- На каком этапе дело Матюшко?

- Оно уже в Высшем антикоррупционном суде. Всех свидетелей и участников допросили повторно, потому что в Голосеевском суде, где ранее было дело, Матюшко всё порешал. Насколько понимаю, ВАКС вот-вот должен вынести решение.

Но, с другой стороны, отсутствие таковых решений также позволило преступникам быть уверенным в том, что я не помогаю НАБУ, а наоборот - "решаю" вопросы. Такова их ущербная психология. Вот даже в Фейсбуке в комментариях мне разные люди писали: "Понятно, почему они обратились к Шевченко, ведь ранее он уже "решал" дела для НАБУ". Я ответил: решал, решаю и буду решать - обращайтесь! (смеется).

ВСЯ НАЛИЧКА БЫЛА ИЗ КОНВЕРТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ

- 6 миллионов долларов – это самая крупная взятка в истории Украины?

- Мне даже говорили, что это самая крупная единоразово изъятая взятка наличными в истории Европы - может так и есть?

- А где сейчас 6 миллионов долларов?

- Они арестованы и пойдут в бюджет по решению суда.

- Откуда они взяли такую огромную сумму денег наличными? Это больше, чем любой банк может за день собрать.

- Я думал, что они принесут деньги в банковских упаковках, и взял из кухни важный для таких целей инструмент – кухонные ножницы. Они большие и крепкие - удобно разрезать пластиковую банковскую упаковку. Но оказалось, что наличка была из конвертационных центров – вся в резинке.

Как поймали взяточников миллиардера Злочевского с $6 млн. Обличитель Евгений Шевченко рассказал детали операции НАБУ и САП 07

- Реально узнать, из какого конвертцентра можно получить такую космическую сумму наличными, вы бы там еще больше взяли?

- Думаю, тяжело. Детективы не совершали рискованных действий, чтобы случайно не засветиться и не сорвать операцию.

- Можно ли сделать вывод, что налоговик Ильяшенко был связан с крышеванием обнала?

- Не могу утверждать это наверняка, но вполне возможно, что и так.

- Как сейчас идет следствие по делу о взятке Злочевскому – на какой стадии? Вручено ли подозрение ему самому?

- Следствие движется успешно - на протяжении ближайших 2-3 месяцев детективы планируют передать дело в суд. Подозрение Злочевскому было вручено по месту прописки - расписалась за получение его мать.

Двое подозреваемых вышли под залог: Кича внес 40 млнгрн., Мазурова - 120 млн грн, в СИЗО остался только один подозреваемый - Ильяшенко, который пока не смог собрать 80 млн грн.

- Какое имущество арестовано в рамках дела? Правда ли, что у Ильяшенко – пятиэтажная квартира?

- Имущество арестовано много и разного: порядка двадцати квартир, машины, дома. Да, у Ильяшенко действительно пятиэтажная квартира - две двухуровневые квартиры, соединённые между собой, и достроенный мансардный этаж - как у одиозного прокурора Кулика. Также известно, что у Ильяшенко есть недвижимость в Крыму, но арестовать её, по понятным, причинам пока не получается.

БИГУС НЕ ПОНЯЛ ЛОГИКИ РАБОТЫ ПОД ПРИКРЫТИЕМ. Я ДОЛЖЕН ДЕЙСТВОВАТЬ, КАК ПРЕСТУПНИК, ЧТОБЫ МНЕ ВЕРИЛИ

- Столько людей тебя подозревали в коррупции после ситуации со Свинарчуком. Что сейчас ты хотел бы сказать по этому поводу?

- Когда вышел сюжет Бигуса, для меня это стало сильным ударом. Я столько положил на борьбу с коррупцией, а меня обвинили в том, что я помогал преступникам. Притом, где-то за месяц до этого мы с Зеленским подружились в Фейсбуке и я знаю, что меня рассматривали как кандидата от "Слуги народа" на выборах. Я понимал, что принесу пользу стране, имея депутатские полномочия. Понятно, что после того сюжета мою кандидатуру уже не рассматривали и я был весьма расстроен.

Бигус допустил одну, но весьма существенную ошибку - он не понял логики действий "Обличителя", и они весь свой сюжет выстроили на в корне неверной гипотезе. Но так бывает - все люди допускают ошибки.

- Ключевая проблема в том, что НАБУ не подтвердило, что ты выполнял спецзадание, так что у Бигуса и у всех других были все законные основания тебя подозревать, такого рода операции должны подтверждаться документами, а не словами - так требует закон.

- Согласен, и в этом они были правы, ведь я не являлся сотрудником НАБУ и ни тогда, ни сейчас не выполнял никаких спецзаданий. Я по жизни занимаюсь бизнесом, но отличаюсь от других бизнесменов тем, что когда вижу коррупцию чиновников, то не вхожу в эти схемы, чтобы заработать, а тут же пишу заявление в Бюро и начинаю сотрудничать с детективами. По ряду причин я пока не могу раскрыть все детали по делу Гладковского, но со временем, конечно же, это сделаю.

- Что тебе в НАБУ сказали после успешной операции, тебя представят к награде?

- Вчера случайно на автомойке встретил руководителя "наружки" НАБУ. Он сказал, что в своей жизни проводил много операций, но эта была одной из лучших и что я держался очень достойно. Для меня такие слова - лучшая награда.

- 10% от взятки ты как обличитель должен получить?

- По идее да, закон уже вступил в силу. Но когда это будет? Через год или два? К тому же, у меня вопрос к депутатам "Слуги народа", которые по абсолютно непонятной для меня причине ограничили максимум вознаграждения, поэтому я должен получить на порядок меньше реальных 10% - в районе 525 тысяч долларов.

- А ты думал, куда потратишь премию за поимку коррупционеров?

- Тратить такую сумму на всякие "хотелки" и дорогие игрушки не очень разумно. То есть мне, к примеру, нравится Ferrari Portofino, но куда более разумным решением будет вложить этот капитал в хороший бизнес и создать источник дохода, чтобы мои инвестиции начали давать прибыль. А вот уже с прибыли можно позволить себе те вещи, которые делают нашу жизнь более качественной и разнообразной - я думаю, это правильный подход к деньгам. Но мне вообще в жизни не так уж и много надо - как Скрябин говорил: "Прокинувся зранку і дякую, що сонце світить".

- В первом интервью ты сказал, что поскольку тебя раскрыли, то ты больше не можешь работать на НАБУ. На самом деле после этого ты еще принимал участие в каких-то операциях, кроме этой?

- Я был и остаюсь другом НАБУ, каким по сути должен быть каждый гражданин Украины, который хочет жить в цивилизованном правовом государстве. Но я надеюсь, это станет последним моим опытом "Обличителя", потому что это на самом деле очень тяжело.

- Да, сейчас напишу, мол, Шевченко отошел от дел, больше не работает с НАБУ, но кто ж тебе поверит? Получишь премию, Зеленский даст тебе должность в Офисе…

- Да, в исполнительной власти при реальных полномочиях было бы очень интересно себя проявить - при таком раскладе коррупционеры у меня сами на столбах будут вешаться. Но предложит ли мне такую должность президент?.. Не уверен.

А сотрудничать с НАБУ в таких вопросах и в самом деле непросто. В голливудских фильмах "агенты" часто выглядят подтянутыми и весёлыми, но в реальности во время операции, особенно на финишном этапе, из тебя выходят все соки. Думаю, в этом плане фильм "Афера под прикрытием" является наиболее реалистичным - как в отношении работы агентов под прикрытием, так и в отношении того, кого ты волею судьбы отправляешь в тюрьму, ведь за время общения ты хорошо узнаешь этих людей и чисто по-человечески мне всегда их жаль, потому что я на самом деле добрый человек.

Ну или, если кому интересна эта тематика, то рекомендую также прочесть книги "Двойной агент Сторм в Аль-Каиде и ЦРУ", "Операция Шедевр", "Незнакомцы на мосту", "Моссад: восстань и убей первым" - тоже весьма достоверно отображают повседневную жизнь и непростую работу агентов: в этих книгах подробно описаны не только головокружительные успехи, но и те ошибки, которые приводили к нежелательным последствиям, провалу операций, арестам или даже смерти агентов.

Сам же я после встречи 10 июня, на которой мы с Ильяшенко уже обсудили все детали, впервые в жизни выпил снотворное, потому что вообще никак не мог заснуть, а мне кровь из носу нужно было отдохнуть. Причем выпил всего полдозы, но меня вынесло настолько, что до обеда следующего дня я не мог прийти в себя. И в следующую ночь я снова не мог уснуть... В общем, сегодня я склонен считать, что это было мое последнее дело в НАБУ - зарекаться, конечно, нельзя, но, может, хоть звонить уже будут меньше...

Юрий Бутусов, Ольга Скороход, Цензор. НЕТ

Топ комментарии
+16
Респект викривачу!
А за великим рахунком пан Шевченко правий:
... судьи, прокуроры, менты - самые продажные профессии в нашей стране, которая как занимала, так и занимает первое место по уровню коррупции в Европе. И НАБУ с детективами в этой системе - инородное тело, которое не вписывается не только в психологию и понимание коррупционеров, но также и в менталитет наших рядовых граждан, которые десятилетиями живут с пониманием того, что везде кому-то что-то нужно "дать": в поликлинике, в детском саду, ЖЭКе, МРЭО, институте...
показать весь комментарий
29.07.2020 11:18
+13
"Агент Катерина" является действующим сотрудником НАБУ и продолжает свою охоту.
Что касается дела Альперина по взятке 800т.$, то оно вот уже третий год слушается в Печерском суде, где ублюдочный судья взял взятку и давно хочет вынести оправдательный приговор, но боится, поскольку в деле собраны железобетонные доказательства включая аудио- и видео-фиксацию. Второе дело о коррупции на таможне слушается в ВАКСе и там процесс идёт хорошо
показать весь комментарий
29.07.2020 13:56
+12
И какое хотя бы одно дело с моим участием развалилось? Давайте уже сразу с конкретными фактами и примерами - слабо?) Правда, сразу скажу, что таковых дел не имеется и ни один из подозреваемых не получил оправдательного приговора
показать весь комментарий
29.07.2020 10:41
Комментировать
Сортировать:
от такие у нас "обличители" - могут 25 раз обличать!))), клоуны.....
показать весь комментарий
29.07.2020 09:47 Ответить
Диванные эксперты уже тут - и чтоб мы без вас делали?))
показать весь комментарий
29.07.2020 10:44 Ответить
Якщо Ви той самий Євген Шевченко, то моє захоплення та респект Вам!
Але, якщо НАБУ у нашій системі - інородне тіло, то яка доля чекає його, і, доречі Вас? Як Ви вважаєте?
показать весь комментарий
29.07.2020 12:06 Ответить
Або ми здолаємо систему, або вона нас поховає.
показать весь комментарий
29.07.2020 13:45 Ответить
Систему может изменить гражданское общество. В Украине по известным причинам его нет-а нарид может только на лавочках возмущаться,а делать все наоборот,- брать и раздавать взятки в том числе.. Это громкое дело-но оно ни на что не влияет. Вот Венедиктова фигурирует у Вас очень выразительно...
показать весь комментарий
29.07.2020 14:52 Ответить
My respect to you, Eugene!
показать весь комментарий
30.07.2020 16:20 Ответить
давали бы интервью о выполненных секретных операциях)
показать весь комментарий
29.07.2020 13:56 Ответить
Да что же не так с этими генпрокурорами? Луценко, Рябошапка, Венедиктова - все оказываются мразями продажными.
Зеленский, я за тебя голосовал! Где, б.. посадки?!?!
показать весь комментарий
29.07.2020 09:59 Ответить
LOL. Ну сказано же было (после президентских выборов), что президент, оказывается, не может никого сажать. Но вы продолжайте голосовать за продажных клоунов, ведь это кратчайший путь к посадкам. Вот ещё Ляшко остался незадействованный...
показать весь комментарий
29.07.2020 10:12 Ответить
73/43%зебіл, а які докази в тебе стосовно продажності Рябошапки і Луценка? Знову придумав сам собі?
ЗІ: стосовно Рябошапки - на нього інші гачки є; але не стосовно хабарництва. Хоча за дозвіл арешту непричетних до вбивства Шеремета повинен сам сидіти.
показать весь комментарий
29.07.2020 12:50 Ответить
все пид особыстым контролем розбийныку
показать весь комментарий
29.07.2020 14:51 Ответить
Той що? Все одно Злочевський не буде сидiти в буцегарнi.В Украiнi iснуэ система ,чи вже традицiя безкарностi великих багатiiв та вищих чиновникiв,тому справу проти Злочевського або спустять на гальмах(тормозах),або вiн вiдкупиться i будемо мати чергового розбагатiвшого слiдчого,прокурора,тощо.Э полiтичний лохотрон,коли пропоують вибирати мiж Порошенко,Бойко,Тимошенко та iхнiми ,так званими "партiми", але й э ще правовий лохотрон,коли когось з багатiiв чи топ-чиновникiв в чомусь звинувачують,а на виходi маэмо "пшик",мильну бульбашку,яка ще й лопнула.Не краiна,а тотальний лохотрон,жителi якоi,можливо, не хотять бути постiйно лохами,а хоча б "Янелохами"-таким собi клонами Янелоха.Я нi над ким не глузую,а простим людям,пересiчним громадянам, тiльки спiвчуваю.
показать весь комментарий
29.07.2020 10:03 Ответить
Вот только Тимошенко не приплетай. Более чистого политика у нас нет. Это сказал не я, а бывший генпрокурор Пискун.
показать весь комментарий
29.07.2020 13:49 Ответить
А как же газовые кабальные договоренности с Газпромом? Чтобы их подписать Тимошенко совершила определенные манипуляции с документами. за что Тимошенко совершенно правильно приговорили к тюремному заключению,где Тимошенко "косила" под больную,даже ходила на костылях,но почему то ,как только ее освободили ,так сразу же и выздоровела.Вот такая ,с позволения сказать,"чистая" Тимошенко.
показать весь комментарий
29.07.2020 14:09 Ответить
Ой, да сколько можно. Никаких "кабальных" договоренностей не было. Были договоренности с Манафортом о том, чтобы таковыми их вам представить. А по поводу коляски... Она защищалась как могла и это простительно. Давайте копнем любого другого политика и все грехи Тимошенко перед их грехами сразу померкнут.
показать весь комментарий
29.07.2020 15:01 Ответить
Когда были договоренности Жульки и Путина,Манафортом еще и не пахло. Контракт на 450,при спотовой цене на тот момент в 250! Что бы вы тролли Жули тут не писали- антирейтинг у Бахини- минус 65 процентов. И Жулька это прекрасно понимает. Поэтому берет и у левых и правых. И за деньги забыла и "Лису драну и кремлівську зозулю", с Ляшком в десны целуется.
показать весь комментарий
29.07.2020 15:48 Ответить
Манафорт работал на избирательную компанию Януковича еще с 2008-го года
показать весь комментарий
29.07.2020 19:10 Ответить
Вот только та компания в США, что получила деньги от Виктора Пинчука, для написания фальшивого вывода экспертизы, на основании которой и был фарс с осуждением ЮВТ уже, по решению суда в США выплатила Юле более 5 млн. долларов компенсации, а трое сотрудников этой штатовской фирмы уже за эту фальсификацию даже успели отсидеть по три года и выйти.

Да, не забудьте еще раз сами себе лайк поставить
показать весь комментарий
29.07.2020 19:09 Ответить
Красава
показать весь комментарий
29.07.2020 10:16 Ответить
Знову цього клоуна витягли.Звичайно ,справа розвалиться в суді,з різноманітних причин,як розвалювались інші справи,в т. ч. з участю цього "аґента", і не суддя буде в цьому винен !
Неправильно зібрані докази,невитримані процедури,невчасно або заднім числом підписані документи...
Хоча...для чого напрягатись ? (от пану Шевченку й згодиться премія і малюськин абонемент на платну віп-камеру)
Як спіймали хабарників мільярдера Злочевського із $6 млн. Викривач Євген Шевченко розповів деталі операції НАБУ і САП - Цензор.НЕТ 6179
показать весь комментарий
29.07.2020 10:20 Ответить
И какое хотя бы одно дело с моим участием развалилось? Давайте уже сразу с конкретными фактами и примерами - слабо?) Правда, сразу скажу, что таковых дел не имеется и ни один из подозреваемых не получил оправдательного приговора
показать весь комментарий
29.07.2020 10:41 Ответить
судів ще не було, наскільки пригадую. Ну, і справа з провокацією Пімахової (в т.ч. на сек) взагалі нікуди не пішла.
показать весь комментарий
29.07.2020 12:54 Ответить
Если я правильно понял,то получается,что заводятся уголовные дела ,а затем включается некий "стоп-кран"и на этом все и заканчивается.За "стоп-кран" хватаются коррупционеры и наступает паралич так называемой украинской фемиды?
показать весь комментарий
29.07.2020 13:57 Ответить
Натякаєте,що справи ще не розглянуті в ВАКС ? Так може ,коли буде звинувачувальний вирок,тоді й похвалитесь (буде час і чемоданчик для винагороди вибрати)?
Слабо навести факти з конкретними фактами звинувачувальних вироків підозрюваним ?
От по вашій першій справі (Дубневич-Укрзалізниця) маємо лише це :
Як спіймали хабарників мільярдера Злочевського із $6 млн. Викривач Євген Шевченко розповів деталі операції НАБУ і САП - Цензор.НЕТ 6951
показать весь комментарий
29.07.2020 14:03 Ответить
Це далеко не перша моя справа, а результати по Дубневичу будуть вже незабаром
показать весь комментарий
29.07.2020 15:03 Ответить
Женя, хотелось бы что-бы еще были РЕАЛЬНЫЕ результаты по Авакову!
Фраза в интервью: "...за смену подследственности и передачу в Нацполицию, где они с Аваковым уже все "порешали" Источник: https://censor.net/r3210601 - ОЧЕНЬ ОБНАДЕЖИВАЕТ!)
показать весь комментарий
29.07.2020 18:12 Ответить
Юра макарєнков : до чого "викривачь', чим винний, як що судді гниль продажна розвалює справи? Зовсім з головою у розбраті?
показать весь комментарий
30.07.2020 05:19 Ответить
Для таких головних розбратів,як ти,навів конкретну статтю ККУ,з допомогою якої корупціонери будуть на суді виправдані, а Шевченко-в бєгах.
показать весь комментарий
30.07.2020 06:52 Ответить
Респект викривачу!
А за великим рахунком пан Шевченко правий:
... судьи, прокуроры, менты - самые продажные профессии в нашей стране, которая как занимала, так и занимает первое место по уровню коррупции в Европе. И НАБУ с детективами в этой системе - инородное тело, которое не вписывается не только в психологию и понимание коррупционеров, но также и в менталитет наших рядовых граждан, которые десятилетиями живут с пониманием того, что везде кому-то что-то нужно "дать": в поликлинике, в детском саду, ЖЭКе, МРЭО, институте...
показать весь комментарий
29.07.2020 11:18 Ответить
От зайвий раз про Венедіктову:
Венедиктова повела себя крайне возмутительным образом и отказалась увольнять Бакай, хотя все факты её соучастия в преступлении были налицо. Ведь именно с её персонального ключа был осуществлен несанкционированный доступ в ЕРДР в интересах дела Злочевского.

От така у нас Генеральна прокурорка. Кришує корупцію!
показать весь комментарий
29.07.2020 11:24 Ответить
Ну, що, теба дати можливість пану Шевченку себе проявити
Надати йому "реальні повноваження", ну, щоб корупціонери у нього самі на стовпах почали вішатися
показать весь комментарий
29.07.2020 11:30 Ответить
.......за смену подследственности и передачу в Нацполицию, где они с Аваковым уже все "порешали". Ключевое,что из себя представляет "реформированная" мусаровка !
показать весь комментарий
29.07.2020 11:34 Ответить
"...после решения суда, который осудит Злочевского и его подельников, а компания "Бурисма" будет конфискована и перейдет под контроль государства - по крайней мере цель на сегодняшний день стоит именно такая". Источник: https://censor.net/r3210601

интересно откуда такая цель и почему о ней знает обличитель
показать весь комментарий
29.07.2020 11:42 Ответить
Не принципово. Тим більше ж сказано "я не могу вдаваться в детали и разглашать тайну досудебного следствия. Также под запретом разглашение форм и методов оперативной деятельности. Поэтому приоткрыть завесу тайны ..."
показать весь комментарий
29.07.2020 12:21 Ответить
а мне кажется, что он проговорился...
показать весь комментарий
29.07.2020 12:34 Ответить
Задача любого правоохранительного органа вернуть государству то, что было украдено - а вся империя "Бурисмы" была построена на том, что лицензии на бурение и добычу газа продавались Злочевским самому себе за копейки с копеечной рентой - что здесь сложного для понимания?
показать весь комментарий
29.07.2020 13:49 Ответить
общее утверждение - сомнительное утверждение - манипуляция?

Человечество стремится в дальний космос - нужно сдать по 1000 баксов на ракету - как вы можете быть против, все уже сдали?!
показать весь комментарий
29.07.2020 14:03 Ответить
Думаецца,есть в стране один человек,имеющий даже собственного президента, который очень даже не против будет поучаствовать в честных торгах за национализированное!
показать весь комментарий
29.07.2020 15:53 Ответить
Якщо фраза «Люди предлагают 1 миллион долларов за смену подследственности и передачу в Нацполицию, где они с Аваковым уже все "порешали"» - не туфта, то і Авакова треба садити...
показать весь комментарий
29.07.2020 12:28 Ответить
Фразу "Генеральный прокурор Венедиктова повела себя крайне возмутительным образом и отказалась увольнять Бакай, хотя все факты её соучастия в преступлении были налицо. Ведь именно с её персонального ключа был осуществлен несанкционированный доступ в ЕРДР в интересах дела Злочевского. И только тогда, когда генеральный прокурор узнала, что у детективов НАБУ имеются и другие, куда более весомые доказательства вины её подчинённой, она попросила Бакай, чтобы та написала заявление по собственному желанию. На сегодняшний день уже экс-сотрудник Офиса генерального прокурора действительно подозревается в совершении ряда других преступлений, но я не вправе комментировать этот вопрос. То есть для меня является абсолютно очевидным тот факт, что генеральный прокурор Ирина Венедиктова, назначенная на свою должность Президентом Украины, покрывает преступления, которые совершают её подчинённые" потрібно показувати, демонструвати защораз у всіх випадках, коли 73/43%зебіли верещать, ніби в оточенні клована не ворують.
показать весь комментарий
29.07.2020 12:45 Ответить
Я голосовал за Зеленского ! И сейчас сделал бы то же самое ! Хотя и понимаю , что сегодняшний президент в Украине - это ее громадная беда ! Но президент Порошенко для Украины - это не беда , это смертельная катастрофа ! Именно смертельная ! Я допускаю мысль о том , что могу ошибаться в оценке событий ! Но для того и демократия - власть большинства , чтобы ошибка немногих не привела к тяжелым последствиям для страны !Из двух зол я выбирал меньшее , хотя и была надежда в начале !
показать весь комментарий
29.07.2020 13:04 Ответить
тільки 73/43%зебіл (точніше: повний дебіл) здатен висрати таку "агрументацію". Щоб обрати зрадника, який має на меті здати Україну ворогу...

Хоча,... а ти часом, - не зажоп? Не ************** прихвостень? Лише в такому випадку твій вибір - "вірний".
показать весь комментарий
29.07.2020 13:34 Ответить
Лікуйся, хоча я не вірю в твоє одужання. Ліквідація демократії та України для тебе нормально.
показать весь комментарий
29.07.2020 15:02 Ответить
А чем закончилась история с одним из главных контрабандистов страны Альпериным? И где сейчас агент "Катерина"))?
показать весь комментарий
29.07.2020 12:48 Ответить
"Агент Катерина" является действующим сотрудником НАБУ и продолжает свою охоту.
Что касается дела Альперина по взятке 800т.$, то оно вот уже третий год слушается в Печерском суде, где ублюдочный судья взял взятку и давно хочет вынести оправдательный приговор, но боится, поскольку в деле собраны железобетонные доказательства включая аудио- и видео-фиксацию. Второе дело о коррупции на таможне слушается в ВАКСе и там процесс идёт хорошо
показать весь комментарий
29.07.2020 13:56 Ответить
Трындец, а ведь дело специально затягивают, чтобы он по Закону Савченко вышел.Уже 6 лет отсидел получается.
показать весь комментарий
02.08.2020 21:56 Ответить
Мне было очень интересно читать это интервью, как будто детектив, но еще круче, потому что это не детектив, а наша жизнь.
Мы уже давно знаем, что у нас так все и есть: преступления совершаются из-за вседозволенности и безнаказанности.
И дальше так продолжается, к сожалению.
Потому что коррупционеры накрали слишком много, взятки дают слишком большие, и редко кто может от них отказаться.
Даже я, честнейший человек, иногда думаю: а смогла ли бы я отказаться от такой взятки?
показать весь комментарий
29.07.2020 12:49 Ответить
честнейший человек, но если предложат - не откажусь
показать весь комментарий
29.07.2020 13:29 Ответить
Очень достойный молодой человек ! Именно на таких еще и держится Украина ! Дай Бог вам здоровья , та наснаги пане Шевченко ! Хай живе Україна ! Героям Слава !
показать весь комментарий
29.07.2020 12:54 Ответить
Спасибо, Евгений. Вы большой большой молодец. И бог не зря от Зеленского отвел - Вам туда не надо.
показать весь комментарий
29.07.2020 13:19 Ответить
Ты не тому пишешь, тролль.
показать весь комментарий
29.07.2020 15:55 Ответить
та ппц. писать меня поучи. одна коротенькая ремарка могут ускользнуть от взгляда в потоке этой странной критики, а две заметки тот кому нужно точно не пропустит.
показать весь комментарий
29.07.2020 20:17 Ответить
Надо , какой "слуга народа" не родился...В жизни все делается к лучшему. Вопрос через какую призму смотреть на всё это... Я бы ни верил в этом сюжете ни кому. В Украине нет "государственных" людей. Все работают на свой карман.
показать весь комментарий
29.07.2020 13:01 Ответить
ну так выдвигайтесь всем коллективом на выборах теперь чо.
показать весь комментарий
29.07.2020 14:32 Ответить
Хотілося б помилятися, але схоже на відволікання уваги від величезної дупи в якій опинилась держава за 1 рік прєзєдєнства.

Венедиктова кака, але зєля цяця.
Аваков кака.
Система гнила, але прєз хороший, хочу в ОП.
показать весь комментарий
29.07.2020 14:35 Ответить
Рассмешил))
показать весь комментарий
29.07.2020 15:05 Ответить
Компания Burisma Group заявляет о непричастности к взятке в $6 млн за закрытие уголовного производства, в котором фигурирует Злочевский
показать весь комментарий
29.07.2020 15:06 Ответить
В ходе брифинга, отвечая на вопрос о том, фигурирует ли в уголовном производстве о даче взятки, Байден-младший, поскольку он непосредственно связан со Злочевским и компанией "Бурисма" (Burisma Holdings), Холодницкий сказал: "Давайте поставим точку в этом раз и навсегда. Байден-младший и Байден-старший в этом конкретном производстве не фигурируют". Як спіймали хабарників мільярдера Злочевського із $6 млн. Викривач Євген Шевченко розповів деталі операції НАБУ і САП - Цензор.НЕТ 4778
показать весь комментарий
29.07.2020 15:08 Ответить
М-да, сказанное этим парнем можно разобрать на цитаты.
Побольше бы таких "добрых парней" со стальными яйцами в органы да на должности, тогда бы, возможно, "коррупционеры сами на столбах вешались"! А сейчас кажется, что мы делаем один шаг вперед и два назад.
Почему-то вспомнились слова Верещагина, таможенника из "Белого солнца пустыни": я мзду не беру мне за державу обидно.
Где вы, украинские верещагины?
показать весь комментарий
29.07.2020 15:53 Ответить
Я уважно перечитав інтерв"ю з шановним Євгеном Шевченко.
Окрім поваги щодо особисто нього нічого не можу сказати.
Але щодо поведінки нашої центральної влади сказати є що. Просто диву даюсь, коли чую, як Бубочка нагороджує орденами х*р знає кого, а про нашого героя фіг де чути.
Людина за внутрішніми переконаннями на громадських засадах ризикувала життям.
Ну, і про НАБУ. Все-таки система незалежна від влади дає результат.
На фоні ДБР з її політичними переслідуваннями НАБУ - діамант нашої правоохоронної системи.
Але ж зелена система хоче і НАБУ з САП собі підкорити. От тоді можна ласти складати, чи знову на Майдан ...
Да, і зовсім нічого не чути про слідчого суддю. На фоні нашого вовчого правосуддя, той невідомий суддя не продався, не заклав.
От думаю, чи виділили уже тому судді та Євгену Шевченку держану охорону?
показать весь комментарий
29.07.2020 16:16 Ответить
Це п'ять )
---------
- Об этом он тебе рассказал сам?
- Да.
- Ну, это доверительные отношения. Агенту НАБУ рассказать про новый Мерседес.
--------
показать весь комментарий
29.07.2020 16:17 Ответить
!!! На жаль, справи, пов'язані з "Бурісма"- це вже велика політика... Багато чого буде залежати від осіннього батлу "Трамп - Байден" (у вівторок 3 листопада).... І це також впливатиме на подальші вектори роботи НАБУ і САП. На жаль. C'est la vie.
показать весь комментарий
29.07.2020 16:17 Ответить
Щось там не та. Не вірю в облічітєля Шевченко. Ще той типок!
Хоча Злочевський, звичайно, фрукт!
показать весь комментарий
29.07.2020 17:11 Ответить
що не так з Шевченко? Факти є чи тільки пусте бла...бла..бла троляцьке?
показать весь комментарий
30.07.2020 05:25 Ответить
Так, траляцьке. Заткни пельку, лорд агліцький, рагулістий. Напиши ім"я українською, Алєксей довбаний.
показать весь комментарий
30.07.2020 10:08 Ответить
Ху#ня без імені ще мені буде щось вказувати....
Хутін-пУЙЛО.
Крим - Україна.
Рфія - ворог.
Хутін&рфія- ПНХ.
показать весь комментарий
30.07.2020 21:50 Ответить
А фактів немає. Пустозвонка з клічкою Freken.
показать весь комментарий
30.07.2020 21:52 Ответить
Що хтів сказати, бовкало з погонялом Укропович? Назвись Часникович ))))
Ти не Олексій, а Алєксєй? Так заткни пельку і не відсвічуй, мудрагель довбаний.
показать весь комментарий
05.08.2020 10:34 Ответить
Люди предлагают 1 миллион долларов за смену подследственности и передачу в Нацполицию, где они с Аваковым уже все "порешали".Джерело: https://censor.net/ua/r3210601
показать весь комментарий
29.07.2020 18:58 Ответить
Рідкісний імунітет. "Котлєти" в доступі зносять "кришу" на раз. Треба мать на рідкість контрольовану психіку, справжню мисливську витримку. Повага.
показать весь комментарий
30.07.2020 10:51 Ответить
Браво Євген! Просто бравіссімо!

Шістдесят кіло баксів. Ціна нашої "хвінансової еліти".

Наскрізь гнилий "український бомонд". І нікчемний, вчергове, погонич-президент, якого ми, саме ми обрали, аби він змінив наше життя - бо молодий, бо обіцяв - а набридло вже до краю борсатися в болоті - але знов те саме: вже рік минув а віз і нині там де й був застряг...

Ти ж нікому й нічого не винен, пане президент, ти ж можеш усе, блін, чи майже усе.
Тобі ж не треба думати про наступні вибори, ти ж прийшов зламати дурну безкінечність нашого болота, і???

І ні х-я.
Рік пішов в сраку - мінський договорняк так і не скасований за нікчемністю;
мусарня, судовня і прокуратура так і не реформовані;
в економіці, замість спрощення і приваблення інвесторів - кассові апарати для дрібного-середнього бізнесу і нуль проблем для Ахмєтова;
замість "держави в смартфоні", як в Естонії, що могла би нам зекономити сотні людиноРОКІВ а заодно і купу грошей, зато Фірташ, Курченко, Злочевський досі почуваються дуже добре, блін.

Але попри все те все, Євген Шевченко та інші, такі як він дають надію, що ще не вмерла Україна...
показать весь комментарий
02.08.2020 00:26 Ответить