8613 посетителей онлайн

Андрей Сенченко: "Мы забрали из Крыма все танки, часть бронетранспортеров. Если бы отдельные личности из Генштаба не валяли дурака, то мы бы забрали больше"

Автор: И. Марусенко

Непосредственный участник крымских событий годичной давности Андрей Сенченко, который на то время исполнял обязанности замглавы Администрации Президента, рассказал Цензор.НЕТ, как он предлагал затопить керченский паром, о нелегких переговорах по выводу украинской военной техники с полуострова, а также о том, какие были варианты, чтобы не допустить российскую аннексию Крыма.

Мы встретились с Андреем в его офисе на Банковой, на первом этаже в Доме писателе. Собеседник без вступительных вопросов сам начал разговор на волнующею и близкую ему тему о выводе украинских вооружений из Крыма.

- На прошлой неделе Президент в одном из своих выступлений сказал, что Россия обязана вернуть оставшиеся в Крыму вооружения украинской армии. Не знаю, с чем связано то, что именно сейчас Президент высказал эту мысль, поскольку эта тема актуальна давно. Наслоилось то, что я на прошлой неделе прочитал материал Дмитрия Тымчука о том, что Украина сумела забрать из Крыма около 1,5 тысячи единиц техники и вооружений. Я набрал Тымчука и спросил: "Откуда ты взял эти цифры?". Он говорит: "У меня есть официальный ответ на мой запрос Минобороны и Генерального штаба". Как обычно, под копирку написанный, хотя это два абсолютно разных ведомства, но они, бывало, назначали одного исполнителя в двух ведомствах. Для меня это означает, что к сожалению, сегодня руководство Генерального штаба и Минобороны не ориентируется вообще в этом вопросе. Поэтому я приготовил для вас документы.

Я занимался выводом вооружений из Крыма с первого дня и до конца. 31 марта, после того, как была достигнута предварительная договоренность с российской стороной, мы вылетали военным бортом в уже оккупированный Крым. Вместе со мной были: Геннадий Воробьев (первый замначальника Генштаба), генерал-лейтенант Владимир Аскаров и группа офицеров Генерального штаба. У нас была встреча в Севастополе, в очень психологически непростой обстановке, когда в Доме офицеров ЧФ РФ в Севастополе возле каждой колонны стоял вооруженный до зубов спецназовец. Атмосфера была неприятная. Нам пытались навязать и посадить за стол переговоров предателя адмирала Дениса Березовского (который перешел на сторону России. - ред.). Я эту попытку сразу пресек. С российской стороны был генерал армии Булгаков, замминистра обороны, и целый ряд других личностей. Так называемая рабочая группа по организации передислокации вооружений. Был составлен график, много было спорных моментов. Но, реально с начала апреля и до 16 июня шла передача вооружений. Там сидела постоянно группа наших офицеров, практически постоянно был генерал-лейтенант Аскаров, который вытянул на себе всю тяжесть этой работы. 16 июня российская сторона сообщила, что они приостанавливают передислокацию в связи с обострением ситуации на Донбассе, которую они же и создали. Кстати, публичный старт этой всей эпопеи с передислокацией наших вооружений был дан 28 марта. Как обычно на постановочной телевизионной встрече Путина с Шойгу. Путин сказал, что "нужно вернуть Украине вооружения". Этому предшествовала определенная достаточно сложная работа, а условно политический старт - вот это шоу.

- А осталась ли в Крыму наша бронетехника, авиация, стрелковое оружие?

- Вот справки по тому, что осталось. Здесь идет речь о кораблях, отдельно - об авиационной технике.

крым сенченко документы вооружение крым сенченко документы вооружение

крым сенченко документы вооружение

В этих сведениях можно быть абсолютно уверенным. Я в свое время как и. о. замглавы Администрации Президента ежесуточно получал их от Генштаба.

крым сенченко документы вооружение

Такую же справку делали в Минобороны на Генпрокуратуру, и там фигурируют те же самые 3502 единицы техники и вооружения (речь идет о технике, которую удалось вывезти из Крыма. - ред.). Поэтому я думаю, что нынешнему руководству Генштаба и Минобороны нужно разобраться, потому что это наше имущество. Понятно, что оно на сей момент в значительной степени разграблено, и думаю, что многое из того, что нам не удалось вывезти, было использовано на Донбассе. Но, помимо того, что мы безусловно должны предпринимать в юридической плоскости в части привлечения агрессора к ответственности за все, что произошло, помимо этого нужно тщательно готовить иски против государства-агрессора, и эти иски должны касаться движимого и недвижимого имущества ВСУ и других силовых структур.

крым сенченко документы вооружениекрым сенченко документы вооружение

Что удалось вывести: РАО - ракетно артиллерийское вооружение - 120 единиц. БТ - бронетехника - 128 единиц. АТ - автотранспорт - 1788 - военные машины, разных модификаций. Корабли - 35 единиц. (Это касается только Вооруженных сил). К сожалению, из них очень мало боевых кораблей, в основном вспомогательный флот. Авиационная техника - 92 единицы. Это вертолеты и самолеты. Часть были летающими, часть - нет. "Нелетающими" - значит двигатель на ремонте, но машина на самом деле стоит больших денег.

Мы забрали все танки, часть бронетранспортеров. К сожалению, если бы отдельные личности из того Генштаба не валяли дурака, то мы бы забрали больше. Потому что у нас был случай, когда уже загруженный нашими БТРами эшелон в Керчи разгрузили. Потому что бывшему начальнику Генштаба Куцину хотелось показать, что он большой военачальник. То есть, играли мускулами в ситуации, когда нужно было проводить тонкую дипломатию.

- Что касается бронетехники. Была информация, что она была полностью выведена из строя. То есть, путем диверсий, песок в баки и т.д.?

- Нет. Это вранье. Она была в том состоянии, в котором она у нас находилась. Первыми мы забрали, по-моему, 41 танк из Перевального. Были отдельные случаи мародерства. Например, на станции Сирень в Бахчисарайском районе грузился автомобильный батальон, который был расквартирован в Бахчисарае. Ну и началось, где-то запаску скрутили, но это, скорей всего, сделали местные жители. В итоге мы с большим трудом смогли пробить такую договоренность, что офицеры из этой воинской части уже по гражданке находились в местах погрузки и контролировали этот процесс. Потом, когда пошли первые эшелоны, появились случаи, когда на перегоне, скажем, между Симферополем и административной границей Крыма и Херсонской области, пошло мелкое воровство. Но, нам удалось добиться, хотя и с большим трудом, чтобы там был конвой. То есть, до административной границы сопровождал их конвой, а дальше уже принимал - наш. Приходилось и отсюда - из Киева - заниматься даже проволокой, которой прикручивали колеса техники к платформам.

Из некоторых воинских частей удалось вывезти продукты, которые находились на складах. Практически не дошла очередь до стрелкового вооружения. Но оно и не было у нас приоритетным, поскольку, по заявлению нашего военного командования, в первую очередь нас интересовала техника. Это не означает, что мы его собирались оставлять, но была составлена очередность. В приоритете у нас было боевое ядро флота, самолеты, вертолеты. Небольшая их часть смогла улететь своим ходом. Особенно на первом этапе. Потом они выпустили еще раз. Но все эти согласования проходили очень тяжело. Они валяли дурака. Требовали от нас ноту МИДа за пролет над иностранным государством. Естественно, мы ни за что на это не согласились бы. В конечном итоге нам удалось организовать такой конвейер. Есть такие специальные тралы для перевозки самолетов. С МИГа или СУшки снимаются плоскости и другие части. Наши специалисты до такой степени набили руку, что буквально за три часа разбирали МИГ. И эти самолеты там, куда они были потом передислоцированы, были собраны под присмотром заводских специалистов.

Если оценить стоимость того, что мы вывезли - это порядка миллиарда долларов. Это очень большая сумма...

- Почему наши корабли застряли там?

- Было очень много препятствий. Противники валяли дурака. Мы должны были заранее, суток по-моему за 20, отдавать им список экипажей. То есть, перегонных команд. Их проверяла ФСБ. Что они там проверяли, я не знаю. Корабли были в разном состоянии, тем более после попыток их захвата. Но, что касается тех, которые могли выйти своим ходом, - россияне категорически упирались, мол, нет - только на буксире. И, собственно говоря, часть кораблей была, как обычно в ремонте, в состоянии, честно говоря, посредственном. Часть пострадали после захвата. Поэтому мы были не уверены относительно некоторых из них. Март-апрель месяц - это еще достаточно штормовой период. И у нас были сомнения, насколько корабли, которые какое-то время не находились под нашим контролем, которые захватили, выдержат переход. Были опасения. Поэтому в принципе все это буксировалось.

Были проблемы с заправкой наших кораблей и буксиров. Нам удалось настоять на том, чтобы заправляли нашим топливом, которое там осталось на наших базах хранения. Хотя часть топлива разворовали... То есть, все было очень сложно. Еще раз повторю, что очень хорошо тогда сработала команда во главе с генерал-лейтенантом Аскаровым.

Возвращаясь к кораблям. Было выдвинуто условие российской стороной, чтобы мы убрали наши корабли, которые невозможно передислоцировать. Мотивы той стороны были следующими: мол, вы заберете боевое ядро, а все остальное бросите, и будете на весь мир нас обвинять, что мы вам не отдали. Поэтому договариваемся так: забираете два металлолома - один боевой корабль". Нужно понимать, что эта нервотрепка была круглосуточной. Каждые пять минут новые требования и т.д. Приходилось как-то выкручиваться, чтобы не сорвать совсем эту ситуацию. Хотелось много раз бросить трубку или разбить ее об стол после их разговоров. Возник вопрос, что нужно эти непригодные катера списать. Но, чтобы их можно было утилизировать, или попросту говоря, сдать в металлолом, то сначала его нужно внутриведомственным решением вывести из боевого состава флота, а потом должно быть постановление Кабмина. И вот тут мы застряли, потому что, к сожалению, Кабмин так и не принял этого решения, несмотря на неоднократные просьбы Минобороны. По сухопутной технике россияне вели себя аналогичным образом: "вы должны вывести все". Первоначальная формула - или все или ничего. Спорить тогда было с ними бесполезно. Нам нужно было спасать технику, потому что мы понимали, что не закончится история, тем более что они уже поджигали тогда на Донбассе по полной программе. Поэтому каждая пушка, каждый БТР, каждый танк, вывезенный оттуда, нашей армии был нужен...

Тогда нам удалось принципиально согласовать вопрос о том, что мы эти катера (если будет в Киеве оформлено решение) там, в Крыму сдаем на судоразделочную базу, которая перечисляет Минобороны деньги просто за металл. Тогда еще банковская система работала. Но тут же начались попытки вкрутить посредников от нашего же Министерства обороны на оккупированной территории! Можете себе представить?! В этом участвовал один, к счастью, уже бывший, замминистра обороны. Эта попытка нагреть руки привела к тому, что значительная часть нашей техники осталась там.

- Осталась вперемешку? И вполне боеспособная и металлолом?
- Вперемешку. Но, хуже всего для нас эта "перемешка" выглядит в вопросе боевого ядра флота.

крым сенченко документы вооружение

Толстая папка - это перечень того, что нам нужно было вывезти, и то, что мы не успели вывезти, а тонкая - то, что должно было пойти на утилизацию, - поясняет Сенченко.

То есть, сегодня эти документы могут быть использованы для оценки нашего движимого имущества, техники и вооружения ВСУ на территории Крыма, которую присвоила РФ. Поэтому, когда представители этого самозваного оккупационного правительства говорят, что все вывезено и там ничего не осталось, я документально подтверждаю, что это - вранье, и нашей техники там осталось очень много. Арсеналы вооружения, боеприпасы, мины, торпеды, стрелковое оружие, большое количество бронетехники.

- Пограничники успели вывести большую часть своих кораблей, почему ВСУ не вывели большинство своих?

Пограничники практически вывели 90% своих кораблей. Для того, чтобы вывести корабли пограничной службы, достаточно было приказа Николая Литвина, и он такой приказ отдал. А для того, чтобы вывести корабли Военно-морских сил Украины нужен был приказ начальника Генштаба. А начальником Генштаба на тот момент времени был предатель по фамилии Ильин. Даже если бы нужно было решение на уровне командующего ВМС, то опять-таки тогда была сделана ошибка, и на тот момент времени это был Березовский, а когда назначили Сергея Гайдука, тогда уже практически корабли были заблокированы. Кроме того, техническое состояние и боеготовность пограничного флота было намного выше, чем у Военно-морских сил Украины. Многие корабли и суда ВМС находились в состоянии ремонта.

- Есть мнение, что в Крыму можно было бы остановить российскую агрессию, тем самым не дав ей распространиться на Донбасс, чтобы операция того же Гиркина захлебнулась в Крыму. Например, отправить некоторые украинские соединения с материка или подорвать Керченскую переправу или предпринять другие активные действия

- Я предлагал на тот момент времени затопить паром, там где он причаливает в Керчи, и на какой-то период времени это могло сдержать все это дело. Но такого решения тогда принято не было. Сейчас говорят, что нужно было дать команду, а дать команду было некому. Не было легитимного руководства. Если мы говорим о каких-то силах быстрого реагирования в Крыму, например "Беркут", то они были в абсолютно деморализованном состоянии. Я 26 февраля был в Симферополе в расположении этого "Беркута", два часа беседовал с личным составом.. Но, нужно сказать, что там психоз был просто. В каждом окне были выставлены мешки с песком и пулеметы. Примерно аналогичная ситуация была в крымском территориальном командовании внутренних войск.. Я тоже встречался с командным составом... Трудная ситуация, потому что часть из них прошла Майдан с той стороны... Что же касается наших воинских частей, расквартированных в Крыму, то нужно понимать, что российские спецслужбы очень плотно там работали и работали не только в последнюю неделю. Часть наших морпехов вышли из Крыма и служат родине, а многие командиры где остались? Вот вам и ответ на вопрос, мог ли кто-то дать команду. Например, Юлий Мамчур рассказывал, что 23 февраля ему в Севастополе вручили ордер на трехкомнатную квартиру с видом на море. Командиру бригады тактической авиации, который живет на съемной квартире. Он себе ксерокс на память сделал, а оригинал порвал и выбросил... То есть, это был тоже механизм вербовки командиров частей. Или, допустим тема, которую Кучма с Путиным запустили в Севастополе: строится совместный дом для офицеров ЧФ РФ и ВМС Украины и на одной лестничной клетке живут два командира... Говорить о том, что мы могли отсюда (с материковой части Украины. - ред.) отправить дополнительные силы... Давайте вспомним, что происходило. У нас не было начальника Генштаба. Еще сидел предатель!

- А быстро сменить?

- А как сменить? У нас на тот момент времени еще президента не было. Пока появился и. о. Президента. А по Конституции и. о. не может это, это и это... Военные могли бы прислушаться к министру обороны, но министр у нас появился только 27 февраля во второй половине дня. А 27 в 4 утра уже были захвачены админздания в Крыму. Можно было сменить руководство АР Крым, процедура позволяла и голоса для этого были. Для этого нужно было политическое решение, но его, к сожалению, не было. Это не значит, что потом было бы просто, но все действия российских оккупантов в Крыму выглядели бы совершено иначе. С первого момента, если бы они на это пошли, была бы уже просто военная оккупация. Уже фокусы с "референдумами" там бы не прошли.

- Поступали ли в то время угрозы руководству Украины от руководства России?

- О нюансах и конкретных словах могут сказать те, кому угрожали. Но я знаю, что были звонки: от Нарышкина - Турчинову и от Медведева - Яценюку. Это было уже после захвата зданий в Крыму. Звонки были такого рода: "Вы хунта! Вы будете отвечать!" и так далее... Потом были звонки вербовочного характера, уже в апреле, мол, ребята, давайте начнем с чистого листа. Это то, что мне известно.

Иван Марусенко, Цензор.НЕТ

Топ комментарии
+20
Крим живе по новому,так ,йолупе.
Андрей Сенченко: "Мы забрали из Крыма все танки, часть бронетранспортеров. Если бы отдельные личности из Генштаба не валяли дурака, то мы бы забрали больше" - Цензор.НЕТ 2773
показать весь комментарий
19.03.2015 08:21
+6
1. Крым перестал быть частью Украины и стал частью России. Данного
события я желал много лет, поэтому тут просто сбылась моя мечта. Те
люди, у которых мечты сбываются, хорошо должны понимать, что это такое.

2.
Из города пропали украинские флаги и украинская символика. Лишь очень
редко еще можно встретить надписи на украинском или старые рекламные
вывески на мове. Город говорит на русском языке и при отмене
обязательного использования украинского языка, который здесь пытались
насаждать ломая Севастополь через колено, украинский язык просто исчез
за ненадобностью, хотя никакого специального запрета на украинский нет -
хочешь вешать вывески на украинском, вешай, закон разрешает, хочешь
говорить на украинском - говори. Все эти права есть, но ими практически
никто не пользуется за ненадобностью.

3. В кино теперь можно
спокойно ходить, не опасаясь обязательного перевода фильмов на
украинский, в городе где 99% говорят на русском. Я вот несколько лет в
кино принципиально не ходил по языковым причинам, за прошлым год побывал
там чаще, чем за последние лет 5.

4. В госучреждениях все теперь
на русском, обязательное заполнение документов на украинском исчезло.
Тоже самое в судопроизводстве, Довольны даже чиновники вынужденные
раньше учить уродский суржик, чтобы перекладывать его на бумагу и
подсовывать его русскоязычным гражданам.

5. Из школ пропала
"чудесная украинская история", никто теперь не кормит людей опусами про
героев УПА, казаков-подводников и древних украинских верблюдов. Об этом
периоде сейчас вспоминают с улыбками при упоминании трипольских
черепков, Иисуса с Прикарпатья и боевых характерников.

6.
Украинские памятники из Севастополя исчезли, их аккуратно вывезли и
отправили на историческую Родину. Шевченко убирать не стали, так как нет
причин отдавать монополию на Шевченко бандерлогам.

7. Двух
флотов теперь в Севастополе нет, теперь базируется один - российский.
Все такой же старый, только немного увеличившийся численно за счет
кораблей оставшихся от Украины. Планировали было строить новые причалы
для "Мистраля" и соответствующую инфраструктуру, но по известным
причинам процесс заглох.

8. Из власти города пропали практически
все, кто когда-то составлял местную "элитку". В отличие от Крыма, в
Севастополе прошла более радикальная кадровая революция, которой активно
способствовал Алексей Чалый. В руководстве города много новых лиц, как
местных, так и из России, начиная с губернатора Меняйло. Сам Меняйло за
прошедший год оставил смешанное впечатление - с одной стороны
действительно взяток не брал и активно сносил самострои, с другой -
некоторые вопросы развития города тормозились в бюрократической
волоките. В марте этого года даже пошли слухи, что скоро Меняйло уберут.

9.
Национализация у нас прошла, но крайне ограниченная - от местных
властей ожидали не таких половинчатых решений, хотя то, что у Порошенко
наконец отобрали СМЗ многих горожан очень обрадовало.

10.
Банковский коллапс за прошедший год был преодолен и сейчас несмотря на
санкции, банковская система со скрипом, но работает. Для Севастополя
ключевыми банками стали РНКБ (недавно попавший в санкционный список) и
Генбанк.

11. Со связью все более-менее устаканилось, хотя ее
качество оставляет желать лучшего. Процесс отсоединения от сотовых
сетей Украины получился довольно болезненным, хотя процесс перехода на
российские номера практически завершился.

12. С транспортным
потоком ситуация ухудшилось, машин в городе стало больше (приезжие,
туристы, беженцы), поэтому городская транспортная сеть сейчас
перенапряжена. Остро стоит проблема парковок в центре города.

13.
Рост зарплат и цен был неравномерен, если в первые месяцы темп роста
зарплат опережал рост цен, то уже во второй половине года ситуация
менялась. Цены постепенно подравнялись со среднероссийскими. Украинские
товары из магазинов исчезают и постепенно заменяются российскими.

14.
Касательно обещаний, раздавались они еще при стабильном рубле и дорогой
нефти, поэтому в условиях идущей войны с США, заявленный объем обещаний
будет выполнить трудно. Тем не менее, работы по строительству моста
через Керченский пролив начались, а севастопольские судоремонтники в
ближайшие месяцы получат обещанные заказы, которых они очень ждут.

15.
Уровень криминала в городе снизился, силовые органы постепенно перешли
на российские стандарты и уже нет горячей необходимости отправлять сюда в
командировки сотрудников МВД из Подмосковья.

16. Снижение уровня
криминала не в последнюю очередь связана с жесткими мерами
регулирования алкогольного рынка. Запрет на продажу спиртного в позднее
время резко сократил количество пьяных на улицах и связанных с пьянством
преступлений. Трудности с получением лицензии на торговлю алкоголем
значительно сократили число точек, где можно купить что-нибудь покрепче
пива. Гаишники теперь гораздо меньше берут взятки и соответственно
отмазаться водителям стало сложнее.

17. В плане ЖКХ, без особых
изменений, по прежнему развалка, тарифы растут, но не так стремительно,
как на Украине. В плане чистоты, есть некоторые улучшения, но город по
прежнему довольно грязный - тут еще есть куда стремится.

18.
После обвала рубля впервые за долгие годы подорожал интернет, к прежнему
тарифу накинули 100 рублей. Качество интернета у нас по прежнему очень
хорошее, почти как в Москве. После Ростова, мне даже немного стыдно, что
я когда-то ругал нашего провайдера. Его правда прижали копирасты за
сетевой трекер, но там ребята хитрые, сделали новый трекер и сделали
вид, что он не их. В общем, тут все как обычно - качай-раздавай.

19.
Город несмотря на закончившееся восстание, по прежнему весьма
политизирован, часто можно встретить символику Новороссии, ДНР и знаки
ополчения, сами события на Донбассе постоянно обсуждаются - самые
горячие темы в городе это отношения с Америкой, санкции и война на
Донбассе.

20. На Украину вернутся особо желающих нет, даже те,
кто еще летом подумывал свалить из "российской оккупации", после
начавшейся мобилизации резко потеряли желание ехать на Украину. Одно
дело ругаться в интернете, и другое - получить в руки автомат и ехать
помирать на Донбасс. Дурных не то чтобы совсем нема, но крайне мало.

21.
Город стал более военным, часто можно теперь увидеть военные патрули,
передвижения колонн, полеты боевых самолетов. Город в этом плане
вернулся к своей исторической роли военного форпоста России, причем судя
по планам, будет и дальнейшее развитие в этом направлении.

22.
Вопрос с аэропортом по прежнему в подвешенном состоянии, военные
отдавать Бельбек под гражданские нужды не хотят, поэтому постоянно
обсуждаются проекты постройки аэропорта где-нибудь рядом с городом,
чтобы не ездить в Симферополь.

23. По паспортам - вопрос закрылся
еще в конце лета и практически все желающие уже успели оформить
российские документы, поэтому гигантские очереди в паспортные столы ушли
в историю. Труднее пришлось беженцам, которые сейчас имеют возможность
получить российский паспорт только через суд, доказав, что кто-то из их
родственников проживал на территории Крыма. К беженцам в целом привыкли и
сейчас к ним скорее безразличное отношение, женщин и детей жалеют, на
мужиков косо смотрят, потому что считают, что мужики должны воевать на
Донбассе, куда ездили воевать в том числе и севастопольцы. Гуманитарку
для Донбасса по прежнему собирают.

24. Напряженности в отношениях
с татарами в городе не ощущается, в целом с ними все осталось как
прежде, Севастополь был всегда в стороне от этих конфликтов терзавших
Крым, так что у нас в этом отношении продолжается мирное
сосуществование, тем более что большая часть крымско-татарских радикалов
выехала из Крыма.

25. Чалый по прежнему самый популярный человек
в городе, авторитет его среди простых жителей огромен. Первый "народный
губернатор" Русской Весны продолжает оставаться одним из ее символов,
хотя в общем контексте событий на Донбассе, его звезда уже горит не
столь ярко после тех потоков крови и масштабных разрушений на Донбассе,
после которых ушла весенняя романтика весны 2014 года и наступила
суровая рутина длительной войны от которой воняет грязью и кровью.

26.
Проезд в транспорте как весной стабилизировался на 8-10 рублях, так
таким и остался. Маршрутки по прежнему один из наиболее популярных видов
транспорта в Севастополе. Бензин у нас на 4-5 рублей дороже чем в
Ростове или Краснодаре. О заправках отзываются по разному - на одних
заправляют хорошо, про другие - что "бодяжат".

27. Возникло много
проблем с электронной коммерцией - санкции в целом не особо
болезненные, но скорее досадные. Фрилансеров они сильно прижали.
Блокировка PlayMarket для многих оказалась неприятной, но при выезде за
пределы Крыма можно скачать все то, что в Крыму блокируется.

28.
Политическая жизнь в городе как и раньше полудохлая. Скучный официоз,
местечковые скандалы. Прошлогодний скандал Меняйло с Чалым на фоне
нынешнего болота был практически ураганом. Ну и плюс сепаратистское
движение отменилось за ненадобностью, так что поводов пошуметь по поводу
и без стало гораздо меньше.

29. Крупные российские компании к
нам заходить не спешат, боятся санкций, поэтому в основном появляются
либо малоизвестные внутрироссийские компании, либо же крупный бизнес
хитрит и заводит сюда различные "дочки", делая вид, что не при делах.

30.
Коммунистическое движение в городе средненькое - есть слабое отделение
КПРФ (из состава бывшей КПУ) плюс различные группы марксистов,
троцкистов и рабочих организаций. Не заняв лидирующих позиций в ходе
Крымской весны, ныне коммунистические организации переживают сложный
период реорганизации.

31. Антиамериканские настроения в городе
очень сильные, сильнее ненавидят только хунту и бандеровцев, которые
устроили на Украине кровавую каш
показать весь комментарий
19.03.2015 18:29
+5
Вам в Ольгино позволяют буховыми приходить на роботу?
показать весь комментарий
19.03.2015 08:36
Комментировать
Сортировать:
Крим живе по новому,так ,йолупе.
Андрей Сенченко: "Мы забрали из Крыма все танки, часть бронетранспортеров. Если бы отдельные личности из Генштаба не валяли дурака, то мы бы забрали больше" - Цензор.НЕТ 2773
показать весь комментарий
19.03.2015 08:21 Ответить
1. Крым перестал быть частью Украины и стал частью России. Данного
события я желал много лет, поэтому тут просто сбылась моя мечта. Те
люди, у которых мечты сбываются, хорошо должны понимать, что это такое.

2.
Из города пропали украинские флаги и украинская символика. Лишь очень
редко еще можно встретить надписи на украинском или старые рекламные
вывески на мове. Город говорит на русском языке и при отмене
обязательного использования украинского языка, который здесь пытались
насаждать ломая Севастополь через колено, украинский язык просто исчез
за ненадобностью, хотя никакого специального запрета на украинский нет -
хочешь вешать вывески на украинском, вешай, закон разрешает, хочешь
говорить на украинском - говори. Все эти права есть, но ими практически
никто не пользуется за ненадобностью.

3. В кино теперь можно
спокойно ходить, не опасаясь обязательного перевода фильмов на
украинский, в городе где 99% говорят на русском. Я вот несколько лет в
кино принципиально не ходил по языковым причинам, за прошлым год побывал
там чаще, чем за последние лет 5.

4. В госучреждениях все теперь
на русском, обязательное заполнение документов на украинском исчезло.
Тоже самое в судопроизводстве, Довольны даже чиновники вынужденные
раньше учить уродский суржик, чтобы перекладывать его на бумагу и
подсовывать его русскоязычным гражданам.

5. Из школ пропала
"чудесная украинская история", никто теперь не кормит людей опусами про
героев УПА, казаков-подводников и древних украинских верблюдов. Об этом
периоде сейчас вспоминают с улыбками при упоминании трипольских
черепков, Иисуса с Прикарпатья и боевых характерников.

6.
Украинские памятники из Севастополя исчезли, их аккуратно вывезли и
отправили на историческую Родину. Шевченко убирать не стали, так как нет
причин отдавать монополию на Шевченко бандерлогам.

7. Двух
флотов теперь в Севастополе нет, теперь базируется один - российский.
Все такой же старый, только немного увеличившийся численно за счет
кораблей оставшихся от Украины. Планировали было строить новые причалы
для "Мистраля" и соответствующую инфраструктуру, но по известным
причинам процесс заглох.

8. Из власти города пропали практически
все, кто когда-то составлял местную "элитку". В отличие от Крыма, в
Севастополе прошла более радикальная кадровая революция, которой активно
способствовал Алексей Чалый. В руководстве города много новых лиц, как
местных, так и из России, начиная с губернатора Меняйло. Сам Меняйло за
прошедший год оставил смешанное впечатление - с одной стороны
действительно взяток не брал и активно сносил самострои, с другой -
некоторые вопросы развития города тормозились в бюрократической
волоките. В марте этого года даже пошли слухи, что скоро Меняйло уберут.

9.
Национализация у нас прошла, но крайне ограниченная - от местных
властей ожидали не таких половинчатых решений, хотя то, что у Порошенко
наконец отобрали СМЗ многих горожан очень обрадовало.

10.
Банковский коллапс за прошедший год был преодолен и сейчас несмотря на
санкции, банковская система со скрипом, но работает. Для Севастополя
ключевыми банками стали РНКБ (недавно попавший в санкционный список) и
Генбанк.

11. Со связью все более-менее устаканилось, хотя ее
качество оставляет желать лучшего. Процесс отсоединения от сотовых
сетей Украины получился довольно болезненным, хотя процесс перехода на
российские номера практически завершился.

12. С транспортным
потоком ситуация ухудшилось, машин в городе стало больше (приезжие,
туристы, беженцы), поэтому городская транспортная сеть сейчас
перенапряжена. Остро стоит проблема парковок в центре города.

13.
Рост зарплат и цен был неравномерен, если в первые месяцы темп роста
зарплат опережал рост цен, то уже во второй половине года ситуация
менялась. Цены постепенно подравнялись со среднероссийскими. Украинские
товары из магазинов исчезают и постепенно заменяются российскими.

14.
Касательно обещаний, раздавались они еще при стабильном рубле и дорогой
нефти, поэтому в условиях идущей войны с США, заявленный объем обещаний
будет выполнить трудно. Тем не менее, работы по строительству моста
через Керченский пролив начались, а севастопольские судоремонтники в
ближайшие месяцы получат обещанные заказы, которых они очень ждут.

15.
Уровень криминала в городе снизился, силовые органы постепенно перешли
на российские стандарты и уже нет горячей необходимости отправлять сюда в
командировки сотрудников МВД из Подмосковья.

16. Снижение уровня
криминала не в последнюю очередь связана с жесткими мерами
регулирования алкогольного рынка. Запрет на продажу спиртного в позднее
время резко сократил количество пьяных на улицах и связанных с пьянством
преступлений. Трудности с получением лицензии на торговлю алкоголем
значительно сократили число точек, где можно купить что-нибудь покрепче
пива. Гаишники теперь гораздо меньше берут взятки и соответственно
отмазаться водителям стало сложнее.

17. В плане ЖКХ, без особых
изменений, по прежнему развалка, тарифы растут, но не так стремительно,
как на Украине. В плане чистоты, есть некоторые улучшения, но город по
прежнему довольно грязный - тут еще есть куда стремится.

18.
После обвала рубля впервые за долгие годы подорожал интернет, к прежнему
тарифу накинули 100 рублей. Качество интернета у нас по прежнему очень
хорошее, почти как в Москве. После Ростова, мне даже немного стыдно, что
я когда-то ругал нашего провайдера. Его правда прижали копирасты за
сетевой трекер, но там ребята хитрые, сделали новый трекер и сделали
вид, что он не их. В общем, тут все как обычно - качай-раздавай.

19.
Город несмотря на закончившееся восстание, по прежнему весьма
политизирован, часто можно встретить символику Новороссии, ДНР и знаки
ополчения, сами события на Донбассе постоянно обсуждаются - самые
горячие темы в городе это отношения с Америкой, санкции и война на
Донбассе.

20. На Украину вернутся особо желающих нет, даже те,
кто еще летом подумывал свалить из "российской оккупации", после
начавшейся мобилизации резко потеряли желание ехать на Украину. Одно
дело ругаться в интернете, и другое - получить в руки автомат и ехать
помирать на Донбасс. Дурных не то чтобы совсем нема, но крайне мало.

21.
Город стал более военным, часто можно теперь увидеть военные патрули,
передвижения колонн, полеты боевых самолетов. Город в этом плане
вернулся к своей исторической роли военного форпоста России, причем судя
по планам, будет и дальнейшее развитие в этом направлении.

22.
Вопрос с аэропортом по прежнему в подвешенном состоянии, военные
отдавать Бельбек под гражданские нужды не хотят, поэтому постоянно
обсуждаются проекты постройки аэропорта где-нибудь рядом с городом,
чтобы не ездить в Симферополь.

23. По паспортам - вопрос закрылся
еще в конце лета и практически все желающие уже успели оформить
российские документы, поэтому гигантские очереди в паспортные столы ушли
в историю. Труднее пришлось беженцам, которые сейчас имеют возможность
получить российский паспорт только через суд, доказав, что кто-то из их
родственников проживал на территории Крыма. К беженцам в целом привыкли и
сейчас к ним скорее безразличное отношение, женщин и детей жалеют, на
мужиков косо смотрят, потому что считают, что мужики должны воевать на
Донбассе, куда ездили воевать в том числе и севастопольцы. Гуманитарку
для Донбасса по прежнему собирают.

24. Напряженности в отношениях
с татарами в городе не ощущается, в целом с ними все осталось как
прежде, Севастополь был всегда в стороне от этих конфликтов терзавших
Крым, так что у нас в этом отношении продолжается мирное
сосуществование, тем более что большая часть крымско-татарских радикалов
выехала из Крыма.

25. Чалый по прежнему самый популярный человек
в городе, авторитет его среди простых жителей огромен. Первый "народный
губернатор" Русской Весны продолжает оставаться одним из ее символов,
хотя в общем контексте событий на Донбассе, его звезда уже горит не
столь ярко после тех потоков крови и масштабных разрушений на Донбассе,
после которых ушла весенняя романтика весны 2014 года и наступила
суровая рутина длительной войны от которой воняет грязью и кровью.

26.
Проезд в транспорте как весной стабилизировался на 8-10 рублях, так
таким и остался. Маршрутки по прежнему один из наиболее популярных видов
транспорта в Севастополе. Бензин у нас на 4-5 рублей дороже чем в
Ростове или Краснодаре. О заправках отзываются по разному - на одних
заправляют хорошо, про другие - что "бодяжат".

27. Возникло много
проблем с электронной коммерцией - санкции в целом не особо
болезненные, но скорее досадные. Фрилансеров они сильно прижали.
Блокировка PlayMarket для многих оказалась неприятной, но при выезде за
пределы Крыма можно скачать все то, что в Крыму блокируется.

28.
Политическая жизнь в городе как и раньше полудохлая. Скучный официоз,
местечковые скандалы. Прошлогодний скандал Меняйло с Чалым на фоне
нынешнего болота был практически ураганом. Ну и плюс сепаратистское
движение отменилось за ненадобностью, так что поводов пошуметь по поводу
и без стало гораздо меньше.

29. Крупные российские компании к
нам заходить не спешат, боятся санкций, поэтому в основном появляются
либо малоизвестные внутрироссийские компании, либо же крупный бизнес
хитрит и заводит сюда различные "дочки", делая вид, что не при делах.

30.
Коммунистическое движение в городе средненькое - есть слабое отделение
КПРФ (из состава бывшей КПУ) плюс различные группы марксистов,
троцкистов и рабочих организаций. Не заняв лидирующих позиций в ходе
Крымской весны, ныне коммунистические организации переживают сложный
период реорганизации.

31. Антиамериканские настроения в городе
очень сильные, сильнее ненавидят только хунту и бандеровцев, которые
устроили на Украине кровавую каш
показать весь комментарий
19.03.2015 18:29 Ответить
Дивно ,що про це пише мешканець Германії Ви б в ольгіно хоча б прапорці відповідні ставили коли херню постите
показать весь комментарий
19.03.2015 19:52 Ответить
Извини, тролль, но "русский Крым" существует только в воображении аборигенов Кацапии и их вассалов

Резолю́ция Генера́льной Ассамбле́и ООН A/RES/68/262 о территориа́льной це́лостности Украи́ны - документ, принятый https://ru.wikipedia.org/wiki/27_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0 27 марта https://ru.wikipedia.org/wiki/2014_%D0%B3%D0%BE%D0%B4 2014 года в результате открытого голосования на 80-м пленарном заседании 68-й сессии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%8F_%D0%9E%D0%9E%D0%9D Генеральной Ассамблеи ООН .
Согласно резолюции, ГА ООН подтверждает суверенитет и территориальную
целостность Украины в её международно признанных границах и не признаёт
законности какого бы то ни было изменения статуса Автономной Республики
Крым или города Севастополя, основывающегося на результатах https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BC_%D0%BE_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%81%D0%B5_%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D0%B0_%282014%29 общекрымского референдума , состоявшегося 16 марта 2014 года, поскольку этот референдум, согласно резолюции, не имеет законной силы.

Из 193 стран - членов ООН 100 высказались «за», 11 - «против», 58 стран «воздержались» и 24 страны не голосовали

«За» соответствующую резолюцию проголосовали 100 стран - членов ООН, включая авторов постановления:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F Австралия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F Австрия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD Азербайджан , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Албания , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B0 Андорра , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0 Багамские Острова , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81 Барбадос , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BD Бахрейн , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8%D1%8F Бельгия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD Бенин , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F Болгария , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%BD Бутан , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Великобритания , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F Венгрия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%93%D0%B0%D0%B8%D1%82%D0%B8 Гаити , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B0 Гватемала , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%8F Гвинея , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Германия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%81 Гондурас , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F Греция , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B8%D1%8F Грузия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Дания , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE Демократическая Республика Конго , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0 Доминиканская Республика , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%8F Индонезия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Иордания , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F Ирландия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F Исландия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Испания , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F Италия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%BE-%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B5 Кабо-Верде , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%83%D0%BD Камерун , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0 Канада , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80 Катар , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%9A%D0%B8%D0%BF%D1%80 Кипр , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B8 Кирибати , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D1%8F Колумбия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%A0%D0%B8%D0%BA%D0%B0 Коста-Рика , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%82 Кувейт , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F Латвия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F Либерия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D1%8F Ливия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0 Литва , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%85%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD Лихтенштейн , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3 Люксембург , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9 Маврикий , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80 Мадагаскар , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F Македония , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8 Малави , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B8%D1%8F Малайзия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D1%8B Мальдивы , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0 Мальта , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B_%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0 Маршалловы острова , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B0 Мексика , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%8F Микронезия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%8F Молдавия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE Монако , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D1%80 Нигер , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F Нигерия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B Нидерланды , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F Новая Зеландия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F Норвегия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%83 Палау , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0 Панама , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D1%83%D0%B0-%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%93%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%8F Папуа-Новая Гвинея , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%83 Перу , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0 Польша , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F Португалия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BC%D1%8B%D0%BD%D0%B8%D1%8F Румыния , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B0 Самоа , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE Сан-Марино , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%8F Саудовская Аравия , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0 Сейшельские острова , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%A8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8 Соединённые Штаты Америки , https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8C%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B0-%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B5 Сьерра-Леоне ,
показать весь комментарий
19.03.2015 19:58 Ответить
back to USSR! Посмеялись. Пишите почаще.
показать весь комментарий
19.03.2015 22:18 Ответить
Итог комментария: ХОХЛОВ ДОСТАЛИ, НО ЛУЧШЕ НЕ СТАЛО
показать весь комментарий
19.03.2015 23:42 Ответить
ну ты непереживай к 2017 году готовьтесь с вещами на выход из Крыма! строго по Конституции Украины! + заплатите за ущерб в 5кратном размере! твари кацапские
показать весь комментарий
20.03.2015 00:02 Ответить
I.
Бред полный!!!! И где это пропала символика и язык:
1.Большинство авто на укр. номерах(на того кто поставил 82 регион смотрят как на дегенерата, все ты приехал)
2.Большинство знаков, указателей и т.д. на украинском языке( че не бесят "Дякуемо за чІсті узбіччя). А так вам и надо!
3.У многих в кармане лежит Паспорт гражданина УКРАИНЫ. И трясутся за него, ведь потерял Паспорт и ... ты приехал( у меня знакомый потерял и за 3000 бакинских востанавливал).
II.
У умалишенных всегда мечты идиотские:
1. Цены выросли в разы( при том что в Украине товар как стоил так и стоит)
2.Зарплаты и пенсии: хорошо жить с российской зарплатой и украинскими ценами.
Но вот зарплаты последнее время все ниже и ниже. Соседка учителем в школе работает, как стал "крымнаш" получала 12000 руб. Прошел год получает 6000. Моя зарплата не изменилась т.к. работаю с Украиной.
3. ***********. Сходил на рынок, оставил 14000 рублей, нихрена толком и ни купил.
III
Язык
1. Проблему языка раздули уже во время "руССкой весны", до нее всем было понятно и удобно.
2. И вправду при посещении кинотеатра у "некоторых" людей были проблемы с переводом, но таких дегенератов я встречал еденицы.
IV
Плюсы
О плюсах стоит подумать так как их крайне мало.
1."дешевое топливо" но качественное надо поискать( но все равно высокая при такой цене на нефть)
2.... можно вспомнить.... медицину... бесплатную. Полежал 7 дней с воспалением легких отвалил 10000 руб., но говорят если сделать СНИЛС или как его, то будет бесплатно...
(проведут родителям газ в деревню будет еще один плюсик, а так)
Вывод( лично мой)
Такое счастье нам, как камень на шею утопающему. При том количестве минусов от ухода Украины с полуострова, количество плюсиков от прихода России меркнет на фоне растущих цен и некачественных товаров, и огромного гемороя свалившегося на головы людям( чтоб сделать водительскую справку люди вставали в очередь в 2-3 часа ночи, и это зависело не от количества желающих поменять вод удоставирение, а от ограниченного числа этих справок)
показать весь комментарий
20.03.2015 12:02 Ответить
Да ты что! Нормальная обувь нынче пятерку ток стоит! Но ты ж не будешь круглый год ходить в одних и тех же штиблетах( эт я про себя, может ты и ходишь) Одеться, обуться, купить что-то для дома поесть попить. Если б чеки брал то отчитался даже тебе на зло.
показать весь комментарий
20.03.2015 13:22 Ответить
Андрей Сенченко: "Мы забрали из Крыма все танки, часть бронетранспортеров. Если бы отдельные личности из Генштаба не валяли дурака, то мы бы забрали больше" - Цензор.НЕТ 3971 https://censor.net/user/285319

похмелье спать не дает? бухни незамерзайки -мож попустит, перестанешь свою беляковую чушь нести, гопник?
показать весь комментарий
19.03.2015 08:30 Ответить
Вам в Ольгино позволяют буховыми приходить на роботу?
показать весь комментарий
19.03.2015 08:36 Ответить
Ну да, в Сербского все можно
показать весь комментарий
19.03.2015 08:43 Ответить
Жалко, что шизофрения не заразная - заразил бы ты побольше своих соплеменников. Хотя, в принципе, вся Раша - большой институт им.Сербского
показать весь комментарий
19.03.2015 08:46 Ответить
Что-то ольгинцам мало касторки дают. Стул недостаточно жидкий.
показать весь комментарий
19.03.2015 10:05 Ответить
КТО МЕШАЛ ЗАБРАТЬ?
ФАМИЛИИ В СТУДИЮ!
показать весь комментарий
19.03.2015 08:21 Ответить
Пусть им станет стыдно.
показать весь комментарий
19.03.2015 08:35 Ответить
ага)))
показать весь комментарий
19.03.2015 08:36 Ответить
паром затопить это по вашему (не сам не гам , и другим не дам )
показать весь комментарий
19.03.2015 09:04 Ответить
мы должы были сделать а по вашему по русски типа воруй всеравно всего не украдёш...
показать весь комментарий
19.03.2015 09:24 Ответить
Єтим паромом в Крым переправлялись тысячи оккупантов с техникой.
Да, его надо было взорвать. Желательно не пустой.
показать весь комментарий
19.03.2015 09:32 Ответить
акупанты с техникой на самолётах прилетят ! причём паром ?
показать весь комментарий
19.03.2015 10:20 Ответить
Вообще-то это очень дорого, летать технику самолётами...
Впрочем если ты не против, что это сделают за твой счет - то паром действительно не при чем...
показать весь комментарий
19.03.2015 11:22 Ответить
за дорого ,я вам отвечу , от меня полигон в 20ти километрах ,уже лет 5 как самолёты каждый день летают бомбят (учения) наверно деньги есть ! P.S. блин задолбали уже хата лопается
показать весь комментарий
19.03.2015 11:31 Ответить
Конечно есть. Продать столько газа и нефти - эти деньги по любому где-то есть.
Вопрос в другом - какое ждет тебя будущее, если страна таким образом тратит заработанные деньги? Никогда не задумывался?
показать весь комментарий
19.03.2015 12:10 Ответить
Я всё удивляюсь вы о своём будущем то думаете ?
показать весь комментарий
19.03.2015 12:25 Ответить
Да они и подумали и сделали выбор. Не хотят украинцы дружить больше с теми, кто захватил Крым и устроил им войну. А можно было ожидать иного? Что нам спасибо за это могли сказать, думаешь? Это ж не из Евросоюза к ним с войной пришли.
показать весь комментарий
19.03.2015 17:06 Ответить
А що потрібно було робити за основним законом України - Конституцією в випадку зовнішньої агресії?
показать весь комментарий
19.03.2015 09:20 Ответить
Крым - это УКРАИНА! Всем русским смерть!
показать весь комментарий
19.03.2015 10:14 Ответить
А теперь успокойтесь и вернитесь в палату)
показать весь комментарий
19.03.2015 14:11 Ответить
сказал врачу русский пациент вышедший из палаты. Мы украинцы как санитары леса, чистим мир от *****... русской *****
показать весь комментарий
19.03.2015 14:19 Ответить
Да у вас на Украине весело, кто первый халат надел тот и доктор. Остальные по палатам.
показать весь комментарий
19.03.2015 16:53 Ответить
Понимаю, тебя аж просто мутит от того, что украинцы САМИ выбирают себе правительство, депутатов и даже президента, а у нас - царизм, фактически. Но не завидуй им так явно. Во многих странах мира выборная система, Украина тут не уникальна.
показать весь комментарий
19.03.2015 17:04 Ответить
Мне смешно от того как хохлы выбирают себе правительство. Да и выбирают ли? Мало кто в самой Укропии верит в честность "однотуровых" выборов. А мутит меня от таких как ты гавнюков, живущих в стране и срущих на неё. У езжай в Усраину, если она тебе так нравиться. Там голосовать честно будешь. Квартира есть? Продашь её, купишь в увропии поместье. Там сейчас дёшево.
показать весь комментарий
19.03.2015 18:11 Ответить
Повторяю, удот, не завидуй так явно и ржать над тобой не будут. Я понимаю, что тебя реально беспокоит: рост цен, снижение зарплат и резкле падение уровня жизни. А еще ты боишься, что тебя загребут в армию и отправят воевать, не тебя самого, так твоих детей, братьев (или отца, если ты - мелкая школота). Еще тебе не нравится, что ты не можешь никак выразить протест против идиотизма, творимого нашим правительством - боишься за это угодить в кутузку. И тут еще эти украинцы ... взяли и выбрали себе нового президента, вместо проворовавшегося старого, чистят кадры - увольняют жуликов и воров, борются с коррупцией, заставляют милиционеров служить народу.... Короче, могут все то, что нам недоступно. При этом особое удивление вызывает у тебя то, что у них нефти/газа нет в помине, они импортируют у нас, а уровень их жизни немногим выше нашего. Как такое возможно? Ведь наш нефтегазовый экспорт колоссален!! Куда деваются от него доходы? В чьи карманы? И тут бороться не с украинцами надо, а с нашим ворьем и бандитами. Украинцам только спасибо нужно сказать, что они нашу шваль и гопоту, понаехавшую к ним в Донецкую/Луганскую область планомерно унитожают. Чем больше этого дерьма там сдохнет, тем ниже в России будет уровень бандитизма и преступности.
показать весь комментарий
19.03.2015 18:53 Ответить
ну тут ты не прав в одном...уровень жизни наш в лучшем случае сопоставим с вашим.
показать весь комментарий
19.03.2015 18:55 Ответить
Я опечатался: имел в виду, что, конечно, уровень жизни населения в Украине ниже, чем в РФ. Но не настолько, насколько велика разница, например, между Норвегией и самой РФ. Почему? Ведь у вас нефти/газа нет, иного сырья - минимум. Даже лес Украина экспортирует. Уголь - не в счет, он не экспортный и вообще, не рентабелен. Тогда отчего украинцы живут лишь немногим бедней россиян, хотя и разница должна бы была быть существенной?? Более того! В Польше уровень жизни ВЫШЕ (поэтому, неудивительно, что Украина хочет идти по пути Польши, а не стать придатком РФ), чем в богатой сырьем РФ, но ведь должно же быть наобор. Как же такое стало возможным??! Ответ один: воруют... Вот в чем большая проблема России. Ваш Янукович и его подельники - мелкие воришки, по сравнению с нашим ворьем. Все доходы от сырья идут не в карманы населения, а олигархам, которым это разрешило государство.
показать весь комментарий
19.03.2015 19:18 Ответить
Мне 41 год. В 18 лет я уже участвовал в бою. И не какой то там задроте, которая стесняется своего имени, учить меня что делать и как. Где ты увидел резкое снижение уровня жизни? Я не олигарх, но прокормить себя я могу легко. Чего ты за меня решаешь что мне нравиться а что нет? Меня устраивает моя страна. Действия правительства я не всегда одобряю, но если какой-то казёл типа тебя будет подбивать на революцию, я ему лично шею сверну. Посмотри доходы от нефти и газа. Никакой он не колоссальный. Меньше 200 лярдов баксов. Вычти новые проекты. Раздели на 150 миллионов населения. Если ты не тупой то поймёшь, что на каждого приходится меньше 1000 баксов. Тебя устроит такая сумма? Я в месяц столько имею. На какие деньги идёт перевооружение армии? не на эти чтоли? На какие бабки строить дороги? Постоянно сравнивают Россию с Норвегией и СА, забывая, что там населения в десятки раз меньше, страна - хрен найдёшь на карте и опереточная армия, годная только на парад. Чего всякой шушере не даёт покоя нефть и газ России? Он в экспорте занимает меньше половины. Ещё Россия второй продавец оружия и первый продавец зерна. Так что хохлам я не завидую, очнись, ты серишь прям в штаны.
показать весь комментарий
19.03.2015 19:46 Ответить
Это интересно, а с кем же ты воевал в 1992 году? Резкое снижение уровня жизни видно легко, достаточно лишь оторваться от телевизора и интернетов, выйти в реальную жизнь. Даже в Москве сильно упали продажи много чего. Не говоря уже о регионах. Зарплаты наемных работников не растут, в отличие от цен. На многие импортные товары цены просто удвоились. А, как ты понимаешь, в России не производят огромный перечень продукции народного потребления. Скажем, фотоаппарат, который я в том году купил за 85 тыс, теперь стоит в Москве 160 и людям со средней зарплатой такое теперь просто недоступно. То же и с машинами, бытовой техникой. Еда подорожала примерно на 25-45 процентов с начала года. Или у тебя самого доходы в долларах и ты не замечаешь? Но, самое интересное, ни у Польше, ни у Украины, нет никаких нефтяных доходов! При этом в Польше уровень жизни выше, чем у нас, а в Украине лишь немногим ниже. Чем можешь это объяснить? При этом, я даже не говорю о развитых европейских странах, таких, как Германия, Франция, с мощнейшей промышленностью. Более того! Уровень жизни даже в Прибалтике чуть-чуть выше, чем в России. Неудивительно, что Украина последовательно хочет жить как в ЕС, а не как в РФ.
показать весь комментарий
19.03.2015 20:19 Ответить
И, если ты украинцам не завидуешь, то какое твое дело до того, как они там у себя живут? К нам же они не лезут, ничего нам не навязывают, ничем не мешают. А что того, что они не желают кормить наших олигархов газпромовских, переплачивая за газ, относительно среднеевропейских цен, так какое это к твоей жизни имеет отношение? Не тебе ж в карман эти денежки капают. Озаботься лучше решением реальных проблем российской жизни. Вон, у нас недавно загребли в тюрьму женщину, мать семерых детей (!) за пересказ разговора в маршрутке, у нас убивают независимых журналистов, гражданских активистов, уровень жизни нашего населения падает ощутимо и тд и тп. Об этом лучше задумайся, а не об Украине, они уж сами там у себя разберутся, как им быть.
показать весь комментарий
19.03.2015 20:25 Ответить
ТАК же как и на росии
показать весь комментарий
19.03.2015 18:52 Ответить
Лишний раз говорит о том, что ГШ и МО можно сократить на 90% и никто не заметит разницы.
показать весь комментарий
19.03.2015 10:16 Ответить
Андрей Сенченко: "Мы забрали из Крыма все танки, часть бронетранспортеров. Если бы отдельные личности из Генштаба не валяли дурака, то мы бы забрали больше" - Цензор.НЕТ 7706
показать весь комментарий
19.03.2015 10:48 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=GuRZe9IE3vs Нужно провести общенациональное расследование по аннексии Крыма, - Марчук
показать весь комментарий
19.03.2015 12:58 Ответить
Все, кто тогда руководил страной должны предстать перед судом. Если бы воевать с Россией начале в Крыму, то скорее всего Крым бы потеряли бы, но на Донбасс Путин не сунулся бы. Так же как он не сунулся в другие регионы Украины, увидев сопротивление на Донбассе. Отмазки о том, что тогда не было армии не катят, т.к. армии у нас не было и в мае 2014 г., нет ее и сейчас. Для того, чтобы противостоять нескольким сотням россиян, которые захватывали Крым (а их больше там и не было), армия не нужна. Просто власть боялась, что после человеческих жертв (а это могли быть сотни) в Крыму, их отстранят от власти, так же как и Януковича. В итоге получили - тысячи жертв и потерю Донбасса.
показать весь комментарий
19.03.2015 13:10 Ответить
За то при власти и сейчас.Что такое Крым и Донбасс,по сравнению с властью.
показать весь комментарий
19.03.2015 13:14 Ответить
"нескольким сотням россиян, которые захватывали Крым"

Всего навсего?? Несколько сотен???))
показать весь комментарий
19.03.2015 14:12 Ответить
Вопрос то в чем? Парламент Крыма захватывало вообще пару десятков спецназовцев. По частям с уговорами присягнуть России ездили одни и те же люди общим числом в несколько сотен. Эти цифры уже озвучены и Россией.
показать весь комментарий
19.03.2015 14:26 Ответить
Вообще-то, там сидела и сидит около 20 тыс. российская военная группировка, сейчас - возможно и большая. Это большая угроза всему югу Украины.
показать весь комментарий
19.03.2015 19:12 Ответить
Сваляли дурака все те идиоты,которые прголосовали за идиота в 2010 году.Интересно,сейчас они осознали,что они идиоты или так идиотами и остались.
показать весь комментарий
19.03.2015 13:11 Ответить
"Например, Юлий Мамчур рассказывал, что 23 февраля ему в Севастополе вручили ордер на трехкомнатную квартиру с видом на море. Командиру бригады тактической авиации, который живет на съемной квартире. Он себе ксерокс на память сделал, порвал и выбросил.."

Повеселило))) Ксерокопию зачем делал?) А затем, что на ней поддельная печать не определяется, в отличие от оригинала)
показать весь комментарий
19.03.2015 14:07 Ответить
Ф-1. Идиоты ничего осознать не могут по определению. Такое у них свойство, помогает крематорий.
показать весь комментарий
19.03.2015 14:18 Ответить
Главный предатель, по сути сдавший Крым - контр-адмирал Денис Березовский
Назначенный порохом ..
http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/03/2/7017137/?attempt=1
http://dumskaya.net/news/*******-prokuror-odesskogo-garnizona-otkryl-ugol-040873/
Список всех предателей высшего командного состава ВМС у ...
Зря кормили 23 года ....

Андрей Сенченко: "Мы забрали из Крыма все танки, часть бронетранспортеров. Если бы отдельные личности из Генштаба не валяли дурака, то мы бы забрали больше" - Цензор.НЕТ 6697
показать весь комментарий
19.03.2015 15:27 Ответить
Крым не шоколадный сдал,а трусливые,безответственные на грани предательства(а возможно это была и не грань) бездействия действия Турчинова.
показать весь комментарий
19.03.2015 16:58 Ответить
Мне этот матрячек с самого начала "понравился"я так понимаю ОХФИЦЕР 3 раза за службу присягу принимал,чувствуется у чела есть честь и достоинство!!!!!!
показать весь комментарий
19.03.2015 21:41 Ответить
Генштаб грудью защищает Порошенко! Несмотря на откровенный саботаж, и откровенное уничтожение воинов АТО командованием генштаба!
показать весь комментарий
19.03.2015 14:56 Ответить
Андрей Сенченко: "Мы забрали из Крыма все танки, часть бронетранспортеров. Если бы отдельные личности из Генштаба не валяли дурака, то мы бы забрали больше" - Цензор.НЕТ 6181
показать весь комментарий
19.03.2015 15:04 Ответить
http://crimea.vgorode.ua/news/dosuh_y_eda/133449/
Как добраться:
http://crimea.vgorode.ua/news/dosuh_y_eda/133449/

По трассе Симферополь - Феодосия, поверните налево в сторону Багерово.
Из центра поселка следует ехать по дороге на запад и по главной
повернуть на север. Если вы оказались на дороге из бетонных плит,
значит, вы на верном пути.

О заброшенных секретных объектах в окрестностях Севастополя читайте в нашем следующем материале.
Андрей Сенченко: "Мы забрали из Крыма все танки, часть бронетранспортеров. Если бы отдельные личности из Генштаба не валяли дурака, то мы бы забрали больше" - Цензор.НЕТ 3600
показать весь комментарий
19.03.2015 15:17 Ответить
Когда ВСУ Крым возвращать будет? С РФ границ у него нет, а на Юго-Востоке ВС РФ почти разбили
показать весь комментарий
19.03.2015 15:01 Ответить
Они собираются возвращать его не военным путем, а политическим.
показать весь комментарий
19.03.2015 18:55 Ответить


Хенералы - агенты фсб - прое ... ВСЕ !
Список воинских частей и кораблей,

которых лишилась Украина по итогам Крымской Весны. Командование ВМС ВСУ (в/ч А-0225, г. Севастополь: -
Командный центр ВМС ВСУ (в/ч А-1797,
г. Севастополь). - Запасной командный центр ВМС ВСУ (в/ч
А-2248, г.
Севастополь + с. Фруктовое). - 48-я комендатура охраны и обеспечения (в/ч А-0840, г. Севастополь). •
56-й отдельный батальон охраны и обслуживания (в/ч А-0235, г. Севастополь). •
30-й командно-разведывательный центр (в/ч А-3318, г. Севастополь). •
80-я группа консолидирующей пропаганды отдела наблюдений и специальных действий
(в/ч А-4398, г.
Севастополь). • 79-й информационно-телекоммуникационный узел (в/ч А-4362, г. Севастополь + с.
Фруктовое). • 30-е управление эксплуатации специального объекта (ЗКЦ ОК «ВМС»
ВСУ) (в/ч А-2929, г.
Севастополь (Верхнесадовое)). • 71-й узел фельдъегерско-почтовой связи (в/ч А-1921, г. Севастополь). •
537-й узел фельдъегерско-почтовой связи (в/ч А-1956, Автономная республика
Крым, г. Симферополь). • 104-й отдельный передающий радиоцентр (в/ч А-4374,
Автономная республика Крым, Белогорский р-н, с. Зеленогорское). • Академия
военно-морских сил имени П.С. Нахимова (в/ч -, г. Севастополь). -
учебно-тренировочный центр морских операций ВМС (в/ч -, г Севастополь). • 1-й
дивизион учебных кораблей АВМС имени П.С. Нахимова (в/ч -, г. Севастополь). - №
U540 «Чигирин» - учебный катер пр. УК-3 (1984). - № U541 «Смела» - учебный
катер пр. УК-3 (1985). - № U542 «Новая Каховка» - учебный катер пр. УК-3
(1986). • Научно-иследовательский центр ВСУ «Государственный океанариум» (в/ч
А-1845, г.
Севастополь). - № U701 «Почаев» - морской водолазный бот пр. 535 (1975). - №
U860 «Каменка» - морская самоходная сухогрузная баржа пр. 431ПУ (водолазное
судно (1957)). • 37-й отдельный полк связи и управления (в/ч А-4416, г. Севастополь). •
Центр навигации, гидрографии и гидрометеорологического обеспечения (в/ч А-3319, г. Севастополь). - №
U635 «Сквира» - гидрографический промерный бот пр. 1896 (1976). - № U659
«МГК-1877» - малый гидрографический катер пр. 16830 (1989). - № U662 «МГК-1889»
- малый гидрографический катер пр. 16830 (1989). • 10-я морская авиационная
бригада (в/ч А-1100, Автономная республика Крым, Сакский р-н, пгт. Новофедоровка)
(1 Бе-12ПС, 1 Ан-24Т, 1 Ан-2; 2 Ми-14, 5 Ка-27ПЛ, 4 Ка-27ПС/Е, 3 Ка-29ТБ, 3
Ми-8МТ). • 26-й морской радиотехнический отряд особого назначения (в/ч А-4368, г. Севастополь). •
191-й учебный центр ВМС ВСУ (в/ч А-4591, г. Севастополь). • 36-я отдельная механизированная
бригада береговой обороны (в/ч А-2320, Автономная республика Крым,
Симферопольский р-н, с. Перевальное). - 1-й отдельный батальон морской пехоты
(в/ч А-2272, Автономная республика Крым, г. Феодосия). - 501-й отдельный
батальон морской пехоты (в/ч А-0669, Автономная республика Крым, г. Керчь). •
406-я отдельная бригадная артиллерийская группа (в/ч А-1743, Автономная
республика Крым, г. Симферополь). • 85-й отдельный стационарный береговой
ракетный дивизион (в/ч А-2290,
г. Севастополь (Гончарное)). • 25-й отдельный мобильный
береговой ракетный дивизион (в/ч А-2291, г. Севастополь (Фиолент)). • Центр
оперативного (боевого) обеспечения (в/ч А-3835, Автономная республика Крым, г.
Бахчисарай). • 222-й отдельный автомобильный батальон (в/ч А-2904, Автономная
республика Крым, г. Бахчисарай). • 174-я база вооружения (в/ч А-4068, г. Севастополь). •
51-й объединенный склад вооружения и имущества (в/ч А-2327, Автономная
республика Крым, г. Феодосия (Щебетовка)). • 46-й объединенный склад вооружения
и имущества (в/ч А-1727, Автономная республика Крым, г. Белогорск). • 257-й
объединенный склад вооружения и имущества (в/ч А-4290, Автономная республика
Крым, пгт Новоозерное (Донузлав)). • 258-й объединенный склад артиллерийского,
минно-торпедного и инженерного вооружения (в/ч А-2157, Автономная республика
Крым, Сакский р-н, с. Наумовка). • 114-й артиллерийский склад боеприпасов (в/ч
А-2234, Автономная республика Крым, Белогорский р-н, с. Межгорье). • Отдельная
ракетная техническая часть (в/ч А-2091, Автономная республика Крым, пгт
Черноморское). • 531-я база хранения и ремонта средств связи (в/ч А-4480, г. Севастополь). •
6553-я база измерительной техники (в/ч А-3360, Автономная республика Крым, г.
Евпатория). • 47-й объединенный центр обеспечения (в/ч А-2760, Автономная
республика Крым, г. Симферополь + г. Севастополь + Автономная республика Крым,
г. Джанкой). • 128-й объединенный центр обеспечения (в/ч А-4486, г. Севастополь). •
Н-ский морской разведывательный пункт (в/ч А-3343, Автономная республика Крым,
пгт Новоозерное). • Н-ский центр криптографической и технической защиты
информации (в/ч А-3346, г.
Севастополь). • Н-ский автоматизированный центр передачи и обработки информации
(в/ч А-2398, Автономная республика Крым, г. Симферополь). • Н-ский объединенный
склад вооружения и имущества (в/ч А-4474, Автономная республика Крым,
Бахчисарайский р-н, с. Машино). • 13-й фотограмметрический информационный
Краснознаменный центр (в/ч А-3674, Автономная республика Крым, г. Симферополь).
Центр морских операций (в/ч А-0825,
г. Севастополь: • Севастопольская военно-морская база
(в/ч А-4408, г.
Севастополь (б. Стрелецкая)). - № U01 «Запорожье» - дизель-электрическая
подводная лодка пр. 641 (в/ч А-4430 (1970). • 1-я бригада надводных кораблей
(в/ч А-2295, г.
Севастополь (б. Куриная)). - № U153 «Прилуки» - большой ракетный катер пр.
206МР (корвет) (в/ч А-2295/Б (1980)). - № U155 «Приднепровье» - большой
ракетный катер пр. 1241Т (Никополь) (корвет) (в/ч А-1750 (1983)). - № U500
«Донбасс» - плавучая мастерская пр. 304 (резервный корабль управления) (в/ч
А-4543 (1970)). - № U510 «Славутич» - большой разведывательный корабль пр.
1288.4 (в/ч А-0247 (1992)). • 18-й отдельный дивизион судов обеспечения (в/ч А-4424, г. Севастополь (б.
Стрелецкая)): - № U756 «Судак» - морской водоналивной транспорт пр. 561 (Сура)
(1957). - № U760 «Фастов» - малый морской танкер пр. 1844 (1981). - № U802
«Каланчак» - плавучий кран пр. 771 (1962). - № U811 «Балта» - судно
размагничивания пр. 130 (1987). - № U812 «Северодонецк» - судно контроля
физических полей пр. 18061 (1987). - № U830 «Корец» - морской буксир пр. 745
(1973). - № U947 «Красноперекопск» - рейдовый буксир пр. 498 (1974). - № U954
«МУС-482» - судно-мусоросборщик пр. 14630 (1983). - № U001 «Адмиральский» -
рейдовый катер для парадов пр. 371У (1984). - № U783 «Ильичевск» - морской
катер пр. 1430 (пассажирский катер (1976)). - № U853 «Коростень» - пограничный
катер специальной службы пр. 1387 (Шулявка) (1965). - № U926 - рейдовый катер
пр. Р376 (подчинение СБУ (1971)). • 28-й отдельный дивизион аварийно-спасательной
службы (в/ч А-4414, г.
Севастополь (б. Стрелецкая)). - № U705 «Кременец» - спасательное буксирное
судно пр. 714 (1983). - № U706 «Изяслав» - спасательный буксир пр. 733С (1962).
- № U722 «Борщив» - пожарный дезактивационный катер пр. 364 (1954). - № U732
«Ромны» - рейдовый водолазный катер пр. РВ1415 (1984). - № U733 «Токмак» -
рейдовый водолазный катер пр. РВ1415 (1983). - № U782 «Сокаль» - пассажирский
катер пр. СК620 (санитарный катер (1983)). - № U852 «Шостка» - килекторное
судно пр. 141 (1989). - № U855 «Золотоноша» - плавучий склад пр. 814М (1986). -
№ U953 «Дубно» - рейдовый буксир пр. 737М (1974). • Южная военно-морская база
(в/ч А-2506, Автономная республика Крым, пгт Новоозерное (Донузлав)). • 21-й
район береговой системы наблюдения (в/ч А4249, Автономная республика Крым, пгт
Новоозерное). - 46-я отдельная радиотехническая рота (в/ч А-4014, Автономная
республика Крым, г. Ялта (Ай-петри)). • 5-я бригада надводных кораблей (в/ч
А-2865, Автономная республика Крым, пгт Новоозерное (Донузлав)): - № U205
«Луцк» - малый противолодочный корабль пр. 1124М (корвет) (в/ч А-0793 (1994)).
- № U206 «Винница» - пограничный сторожевой корабль пр. 1124П (корвет) (в/ч
А-3002 (1976)). - № U208 «Хмельницкий» - малый противолодочный корабль пр.
12412 (корвет) (в/ч А-4274 (1985)). - № U209 «Тернополь» - малый
противолодочный корабль пр. 1124М (корвет) (в/ч А-3304 (2005)). - № U310
«Чернигов» - морской тральщик пр. 266М (Желтые Воды) (в/ч А-4442 (1977)). - №
U311 «Черкассы» - морской тральщик пр. 266М (в/ч А-4434 (1974)). - № U401
«Кировоград» - средний десантный корабль пр. 773 (в/ч А-0199 (1971)). - № U402
«Константин Ольшанский» - большой десантный корабль пр. 775 (в/ч А-4289
(1985)). - № U891 «Херсон» - катер-торпедолов пр. 1388 (в/ч А-2865/А (1987)). -
№ U240 «Феодосия» - противодиверсионный катер пр. ПВ1415 (в/ч А-2865/Б (1982)).
• 8-й отдельный дивизион судов обеспечения (в/ч А-4288, Автономная республика
Крым, пгт Новоозерное (Донузлав)): - № U728 «Евпатория» - противопожарный катер
пр. 364 (1953). - № U831 «Ковель» - морской буксир пр. 733 (1965). - № U925 -
рейдовый катер пр. 371У (1984). - № U942 «Новоозерное» - буксирный катер пр.
Т63ОЖ (1955). - № U951 «Большая Александровка» - учебно-тренировочное судно пр.
254 (1955). • 801-й отдельный отряд борьбы с подводными диверсионными силами и
средствами (в/ч А-0702, г.
Севастополь). Тактическая группа «Крым» (в/ч А-2355, г. Севастополь: •
204-я Севастопольская бригада тактической авиации имени Александра Покрышкина
(в/ч А-4515, г.
Севастополь (Бельбек)) (МиГ-29С/УБ, L-39). • 50-й гвардейский зенитный ракетный
Севастопольско-Феодосийский полк (в/ч А-4489, Автономная республика Крым, г.
Феодосия (мыс Ильи)) 2 зрдн С-300ПС. • 174-й зенитный ракетный полк (в/ч А-3009, г. Севастополь
(Дергачи)) 3 зрдн С-300ПС. • 55-й зенитный ракетный полк (514-й озрдн в/ч
А-4521; 515-й озрдн в/ч А-4523; 518-й озрдн в/ч А-4524) (в/ч А-4519, Автономная
республика Крым, г. Евпатория) 3 озрдн «Бук-М1». • 40-я отдельная
радиотехническая Крымская бригада (в/ч А-1656, г. Севастополь (Любимовка)).
- (251-й ортб в/ч А-2255, г.
Севастополь (Бельбек)). - (257-й ортб в/ч А-1554 (348-й ПНА) Автономная
республика Крым, г. Ялта (Ай-петри)). - (262-й ортб в/ч А-088
показать весь комментарий
19.03.2015 15:03 Ответить
http://www.e-reading.club/chapter.php/1033327/6/Horsun_-_Rassekrechennyy_Krym_Ot_lunodroma_do_bunkerov_i_yadernyh_mogilnikov.html
Кизилташ - хранилище ядерного оружия.. Керчь . Аэродром Багерово ..

http://samnamos.livejournal.com/45692.html
Андрей Сенченко: "Мы забрали из Крыма все танки, часть бронетранспортеров. Если бы отдельные личности из Генштаба не валяли дурака, то мы бы забрали больше" - Цензор.НЕТ 1546
показать весь комментарий
19.03.2015 15:11 Ответить
Что-то тут не то. Слабо верится, что вывели ВСЕ танки из Крыма. А откуда тогда на Донбассе взялось такое количество Т-64?! Вряд ли на начальном этапе войны поставлялись снятые с хранения российские машины.
показать весь комментарий
19.03.2015 17:01 Ответить
так как ***** готовился годами к войне против Украины,вполне вероятно что он заранее подготовил и танки и ******.
показать весь комментарий
19.03.2015 19:13 Ответить
Это-то не проблема, заранее подготовить. Но ведь в чем дело? Роспропаганда утверждала, что техника обмоченцев "отжата у укропов", что она не российского производства. Думаю, не на пустом же месте - ибо не захваченная, ни разбитая летом их техника не была идентифицирована как российская. Вот позже (после августа 2014) пошла техника именно российского производства - танки Т-72, вплоть до самоходок Мста, которых не было вообще в Крыму. И тому есть конкретные доказательства, достаточно посмотреть фото на лостарморе - чтобы отрицать эти факты надо быть очень упоротым ватником. В связи с этим вопрос: зачем они туда теперь отправляют Т-72, ведь в России на хранении более 1000 Т-64? Я полагаю, что первые танки там были таки крымскими, крадеными - но их повыбили или они сами вышли из строя, а запчастей на них у россиян не хватает, на запчасти разбирали российские Т-64 с хранения. Вот и перешли на Т-72 сугубо российского происхождения. Хотя до сих пор есть и какое-то число уцелевших/восстановленных Т-64. А вот БТР/БМП и изначально были российскими преимущественно.
показать весь комментарий
19.03.2015 19:30 Ответить
Спасибо, хоть это вывели. Я лично впервые узнал, что столько вооружения вывели.
показать весь комментарий
19.03.2015 17:40 Ответить
повторилась история 41-го, когда "офицеры" бежали спасать семью и барахло, а рядовой состав организовывал оборону. какой умник разрешил семье "офицера" жить рядом с местом службы? работа у офицера такая - родину защищать. когда то сказал в постановке один из паяцев
показать весь комментарий
19.03.2015 18:01 Ответить
По правде говоря, не так. Более всего тогда разбегались именно солдаты, а не офицеры. В массе своей, воевать они не желали. А офицеры не умели всем этим управлять
показать весь комментарий
19.03.2015 19:20 Ответить
Как раз таки - нет. Большинство солдат кадровой армии были русскими. И уж точно не было никого с Западной Украины, которую только год как присоеденили. Там, вообще, призыва на службу не было до того времени. По статистике, в процентном отношении, среди сдавшихся в плен преобладали именно русские, а не украинцы.
показать весь комментарий
20.03.2015 13:28 Ответить
Вы женщина, а несёте бреддд!!! Если нормальный офицер не будет жить со своей семьёй, то от семьи останется ПШИК! На флоте и то разлука в полгода - ПЫТКА!!!
показать весь комментарий
19.03.2015 21:51 Ответить
Офицер без бабы под боком хуже служит.
показать весь комментарий
19.03.2015 18:31 Ответить
Нет , ватник, у мародёров не положенно "получать" у них забирают и даже если они в какой-то момент сильнее тебя !
Педирация Мародёров - вот правильное название того, что сделалось из Мацковского Улуса !
показать весь комментарий
19.03.2015 21:58 Ответить
ИЗМЕНА УКРАИНСКИХ ВОЕННЫХ В КРЫМУ? ИЛИ ИЗМЕНА ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА В
КИЕВЕ? ПОЧЕМУ ЗА ПРОМАХИ ОДНИХ СТРАДАЮТ ДРУГИЕ?!

Год назад, 18 марта 2014г. русский народ военной силой захватил
украинскую территорию - Автономную Республику Крым. Все, кто
интересуется борьбой украинцев, удивляется, почему силовые структуры
Украины в Крыму не пресекли этого.Почему так много силовиков перешли на
службу к врагу?
Предательство и переход крымских милиции,
пограничников и СБУ на сторону врага меня не удивили. Как и их
предательство в апреле-мае в Донбассе. На 90% милиционеры, погранцы и
эсбэушники приходят не Родине служить, а зарабатывать бабло. Это
известно. Генералы, адмиралы и полковники армии и флота были подкуплены
Путиным и легко изменили присяге. Это тоже ясно. Но почему изменили
присяге солдаты и матросы, лейтенанты и капитаны с майорами?
Давайте поставим себя на место украинского военного-патриота. После
реформы Януковича, военные стали служить по месту жительства и
переходить на контракт. Представим, что я - украинский офицер Киянко,
женат, двое детей. Жилья своего нет. Снимаю квартиру.
27 февраля русский спецназ
захватил Правительство и Раду Крыма в Симферополе. Затем украинские
части были окружены, а корабли блокированы в бухтах.
РАБОТА ВОЕННОГО - РАЗРУШАТЬ И УБИВАТЬ. Но любому военному во все
времена нужен чёткий приказ, что бы возложить ответственность за смерть
людей на своего командира. Убийство без приказа - преступление. И общие
намёки и призывы здесь не прокатят. Начальство всегда может сказать,
что его не так поняли. АРМИЯ = ДИСЦИПЛИНА! Командующий ВМС Украины
Денис
Березовский, которого 01 марта назначил Турчинов, уже 02 марта
присягнул на верность России. Турчинов и его советники до сих пор за это
не ответили...При этом Березовский отдал приказ подчиненным украинцам
сдать оружие и последовать его примеру. Что делать? ВОЙНА
НЕ
ОБЪЯВЛЕНА. ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕ ВВЕДЕНО. КОНКРЕТНЫЙ ВРАГ НЕ УКАЗАН.
КОНКРЕТНЫХ ПРИКАЗОВ из Киева нет. Призывы "Держаться" и "Быть верным
присяге", ЭТО НЕ ПРИКАЗ.
Через ворота лезут русские женщины и
подростки, а это мирные люди. ЧТО ДЕЛАТЬ? СТРЕЛЯТЬ? Будут десятки и сотни жертв. А если
Турчинов завтра скажет, что Киянко - убийца. Никто ему приказа стрелять в мирных
жителей не давал. И посадят капитана Киянко в тюрягу. Затем поступил приказ:" Открывать
огонь на порожение ТОЛЬКО в случае угрозы жизни украинским военным". Если русские
"ополченцы
Крыма" в гражданке и БЕЗ ОРУЖИЯ ворвутся в мою часть (на корабль) и
начнут связывать меня и моих бойцов. Это УГРОЗА ЖИЗНИ? Нет! От
связывания никто не умирает. Я держу оборону, не пускаю русских в часть
(на корабле убегаю по закрытой бухте от русских катеров). К воротам
приходят бандиты и называют имена моей жены и детей, говорят,
что с ними будет если я не сдам часть (корабль).
Представьте моё состояние. Русские предлагают мне переход на службу в
их армию, сохранение должности, звания, выслуги, жилья. Удвоение
зарплаты. А в это время Президент (и.о.) Турчинов, премьер Яценюк,
министр обороны Тенюх, министр МВД Аваков и председатель СБУ
Наливайченко НЕ ДАЮТ КОНКРЕТНЫХ ПРИКАЗОВ. То есть не берут на себя
ответственность
за КРОВЬ. Они не делают НИЧЕГО, что бы эвакуировать (спасти от
расправы) семьи верных присяге украинцев из Крыма, они не дают железных
ГАРАНТИЙ предоставления жилья патриотам Украины в течение года-двух.
При этом Яценюк, Порошенко, Турчинов - миллионеры и МИЛЛИАРДЕРЫ. Выдели они по миллиарду
из своих наворованных денег и проблема жилья для ВСЕХ военных будет решена. Турчинов
утверждает, что в конце февраля в Украине было максимум 5-6 тысяч
боеготовых военных. Почему хотя бы тысяча не была отправлена в Крым.
Если бы украинцы в Крыму знали, что помощь идёт, то и держались бы
бодрее. И ГЛАВНОЕ! Мы часто слышим, что что украинские военные в Крыму
должны были держаться, исполнять присягу. Однако Турчинов, Яценюк и
Тенюх ПЕРВЫМИ нарушили свою присягу! Они ОБЯЗАНЫ защищать Украину ВСЕМИ
СИЛАМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ. Задача украинского воина - выполнить приказ
Родины, даже ценой своей жизни. Задача Главкома (Турчинова) - отдать
такой приказ. Турчинов, Яценюк и Тенюх приказа не отдали, нарушили свою
присягу. То есть УКРАИНСКОЕ ГОСУДАРСТВО БРОСИЛО СВОИХ СЫНОВЕЙ И ДОЧЕРЕЙ
В КРЫМУ!!!

Что
делать мне, капитану Киянко? Выходить в Украину? В никуда? Молодость и
здоровье ушли на службу Родине. Гарантий никаких нет. Наоборот, есть
угроза того, что меня обвинят в трусости, в сдаче части (корабля) врагу.
Выгонят из армии без пенсии, а может и
посадят в тюрьму. Мой Верховный Главком ничего мне не гарантирует. Я
могу уволиться из армии и стать гражданским в Крыму (вариант - выйти на
материк, там уволиться и вернуться в Крым). Ясно, как день, что русские
власти не дадут мне устроиться ни на какую работу. Как кормить семью,
поддерживать стареньких родителей без зарплаты и пенсии? ИТАК,
ВЛАСТЬ ОБКАКАЛАСЬ... Если Турчинов, Яценюк и Тенюх, обладая МАКСИМАЛЬНО
ВОЗМОЖНОЙ информацией, растерялись и не знали что делать, то что тогда
говорить об изолированных и осаждённых украинских военных?! Действия
и.о. Президента, Премьр-министра и
министра обороны, которые и привели к сдаче Крыма называют единственно
возможными и уголовных дел никто не завёл. Если начальники не выполнили
свой долг, так какие ??? к подчинённым?
И сейчас надо не уголовные
дела против "изменников Родины" заводить. ПОДЧЁРКИВАЮ!!! Я говорю не о
милиции, погранцах и СБУ. И не о генералах и адмиралах. Я говорю о
тех, кто ТРИ НЕДЕЛИ, в полной изоляции, был до последнего верен Украине.
Вот перед ними ВЛАСТЬ ДОЛЖНА СТАТЬ НА КОЛЕНИ И
ПОКАЯТЬСЯ. Если мы это сделаем, то на территории врага у нас будут
военные люди, мечтающие кровью искупить свою слабость, своё вынужденное
предательство Украины. Они помогут нам вернуть Крым домой. Если этого не
сделать, то у бывших военных не останется выбора. Не желая идти в тюрьму, они будут воевать за Россию за конца...
показать весь комментарий
19.03.2015 21:48 Ответить
Подписываем петицию на сайте Белого Дома! Лишим ***** и окружающую его камарилью возможности продавать нефть, а значит вести подлые захватнические войны! Введем эмбарго на продажу обосРашкиной нефти. Нужно на данном этапе 150 подписей чтобы она оказалась в списке видимых - дальше дело пойдет быстрее.
https://petitions.whitehouse.gov/petition/impose-oil-embargo-president-putins-regime-russia-and-make-him-respect-international-law/MtkNLnVP
показать весь комментарий
19.03.2015 23:53 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=PtvAcXShjyw

Sci Fi версия противостояния и войны тюрков с Московией (Россией)

Рождение ватника!
показать весь комментарий
20.03.2015 00:01 Ответить
********* вас, это же хунта реальная у вас, Сенченко работал у нас в Симферополе первым секретарем комсомольской организации , а потом в Киевском районе, учил нас интернационализму и коммунизму.
Виленович ( Владимир Ильич Ленин) просто циничный олигарх, выкинутый из аласти, поэтому был в оппозиции и делал переворот.
Теперь он, бывший комса и прожженый олигарх- бандюган учит вас жизни.
Я в шоке как вас всех нае..али
Люстрацию слабо с ним провести?
А, он не разрешает вам.
всем украинцам удачи
показать весь комментарий
20.03.2015 05:47 Ответить
Вспомните вот это:
https://www.youtube.com/watch?v=L0vn_hyNbWI Москаль "криє матом" Наливайченка через Крим

Сделайте оценку.
показать весь комментарий
20.03.2015 13:25 Ответить