"Украинцы в Италии чувствуют опасность, нависшую над Украиной. И всем хочется как-то помочь"

Автор: 

Киевлянка Валерия Кулага переехала в Европу 10 лет назад. Уже 9 лет она живет и работает в Италии. 2015 год стал для нее переломным в осознании себя украинкой. Сейчас 28-летняя Валерия вовлечена сразу в несколько волонтерских проектов. "Я в Италии давно, – говорит она, – и поверьте мне: никогда украинцы не были так активны, как сейчас".

В ее рассказе "Цензор.НЕТ" обнаружил еще один прекрасный пример того, как можно быть полезным родине, вне зависимости от возраста, карьерных планов и жизненных обстоятельств, и подтверждение того, что можно оставаться настоящим патриотом своей страны и находясь от нее за тысячи километров.

О национальном духе и пустых витринах на Крещатике

"Сразу скажу: Майдан и война пробрали меня не сразу. Возможно, потому, что в Киеве меня не было два года. Нет, я была в курсе событий, но я много работала и не думала переходить к активным действиям. Моя мама следила за всеми событиями в Киеве, она по вечерам рассказывала мне, что происходит вокруг, и все же, живя за много тысяч километров от Украины, я не ощущала прямой связи.

италия диаспора

Многие из моих итальянских друзей ездили в Украину в период Майдана, их рассказы подготовили меня к тому, что я увидела полгода назад, в январе, когда я наконец-то приехала в Киев. Я окунулась в эту живую атмосферу, украинское ТВ тоже произвело определенное впечатление. В Италии-то его нет, а You Tube - хорошо, но это не совсем телевидение.

Что изменилось? Я видела людей на улицах; замечала, как поднялся национальный дух; визуально это выражается в вышиванках, и не только. Видела и военных на улицах. Я - киевлянка, выросла в центре города, и знаю, как раньше он выглядел. Меня поразили страшные следы событий на Майдане, на Институтской. Шокировал внешний вид Крещатика: я заметила пустые витрины, так много их никогда не было, и появилось много объявлений о сдаче витрин. Бросается в глаза, что бизнес уходит, мне это заметно. А, скажем, моя мама, которая здесь живет, этого уже не замечает. Я говорю: "Мам, смотри, в центре города стоит крупнейшая гостиница, и буква "У" в названии высвечивается не полностью! Раньше такого бы не допустили. Значит, сейчас нет финансирования?"

Кроме того, у меня хорошее чутье на лица. Иностранцев нет! Значит, с туризмом дела обстоят неважно…".

О том, как все начиналось: от Фейсбука до волонтерского склада в гостиной

"В Италии - очень большая украинская диаспора, среди других народностей мы на 6-ом месте. Всего украинцев около 300 000 человек, преимущественно женщины, но есть и молодежь, студенты, рабочие. И в каждом мало-мальски значимом городе - не менее одной украинской ассоциации. Причем число их растет, потому что люди, чувствуя опасность, нависшую над Украиной, собираются группами, чаще всего по воскресеньям, и что-то предпринимают. Я в Италии живу давно, и определенно могу сказать: мы никогда не были так активны, как сейчас.

Вернувшись в Италию в январе, я спросила себя: а что бы я хотела делать, чтобы помочь Украине? У меня есть подруга, которая на тот момент этим занималась около года- харьковчанка Марина Сорина, живущая двадцать лет в Вероне. Она входит в маленькую ассоциацию - "Мальвы Украины", ее члены в основном женщины, ухаживающие за престарелыми. Марина и ее подруги проводили разные митинги и праздники, во время которых они общались с итальянцами, доносили до них информацию об Украине и собирали средства на покупку и отправку в Украину одежды, продуктов, спальных мешков. Им даже удалось доставить беженцам лекарства и медицинские препараты. Вот я и начала спрашивать у них, с чего начинать, как и что делать.

Сначала возникла идея детского проекта. Просто я сама - ребенок Чернобыля, и много лет тому назад меня, 12-летнюю, пригласили в Италию… Но запустить детский проект оказалось сложнее, чем я себе представляла. Оказалось, что у нас, на севере Италии, этого еще никто делал, и такая Ассоциация есть только на юге: две украинки два раза в год привозят детей бойцов, погибших в АТО.

Я была в процессе поиска нужных контактов, когда возник другой проект, реальный и вполне мне по силам. Город Больцано, в котором я живу, - двуязычный: итальянский соседствует с немецким. И я познакомилась с местной жительницей из немецкой семьи. Она предложила: "Давай опубликуем в моей группе в Фейсбуке объявление о том, что ты собираешь одежду и детские принадлежности. Пускай привозят то, что у них есть".

И мне стали звонить местные жители. Привозили одежду в хорошем состоянии. Мы ее сортировали, складывали, я составляла в Excel таблицы, потому что мы четко понимали: нужны списки. Стала искать картонные коробки; чтобы их упаковывать и складировать понадобилось место. Первые две поставки хранились у меня в гостиной, благо есть место. Жаль только, паркет подпортили (смеется. - ред.).

А в одно из воскресений я пошла в общину при греко-католической церкви. Познакомилась с прихожанами, мне рассказали о местной ассоциации "Соняшник", продвигающей украинскую культуру. И вскоре сформировалась группа из 10 людей, желавших помочь.

италия диаспора

Когда появлялось много работы, я писала в " WhatsApp ": "Девочки, кто может - придите, сегодня с 5 до 10 я перебираю вещи". И кто мог - приходил".

О настоящих украинцах - звеньях одной волонтерской цепочки

"О том, чем я занимаюсь, вы уже знаете. Но я - звено в цепочке. Моя работа - собрать и передать дальше. Собранный груз мы перевозим в Верону. Туда подъезжает фура, забирающая гуманитарный груз от нескольких ассоциаций. Потом этот груз растаможивают и завозят в страну. И уже в Украине представитель Ассоциации развозит все по местам. Первый наш груз мы отправили организации "Станция Харьков", потом - в Ивано-Франковский детский дом; затем - присоединились к 12-тонному грузу, собранному на севере Италии. Президент Ассоциации "Италия-Украина Майдан" Фабио Преведелло с группой единомышленников развез его по прифронтовым зонам, по детским домам.

Каждый из нас в цепочке помогает, чем может. Я знаю людей из крупных ассоциаций на севере Италии. Много общаюсь с украинцами из Милана, моя родная сестра занимается тем же в Анконе, хорошая подруга - в Вероне. Или взять, к примеру, проблемы с транспортом. Как доставить собранный груз в Украину? У нас есть знакомые на одной украинской торговой фирме. У них на складе можно на короткий срок оставить нашу гуманитарку. Но как добраться до Вероны? 150 км - это приличное расстояние, на своей машине не довезешь десятки коробок и массивное оборудование для больниц. Приходят на помощь частные перевозчики: те, кто разводит товары по украинским лавочкам, или те, кто возит посылки и пассажиров из Украины. Каждый из них, иногда в ущерб собственным интересам, вносит свой вклад в общее дело.

Для украинской диаспоры в Италии очень важно иметь эффективные каналы для обмена информацией. Ведь очень сложно тягаться с российским ТВ, которое в отличие от украинского, проникает повсюду. Моя сестра говорит: "Я теперь звук выключаю, чтобы этого зомбоящика не слышать". А смотрит потому, что они часто Киев показывают…". Для нас очень важен доступ к объективной информации. В этом очень помогает "Украинская газета", которая выходит с 2006 года и распространяется по всей стране, а для тех, кому не досталось бумажной версии, есть интернет-сайт. Главный редактор - молодая журналистка Марианна Сороневич, которой удалось собрать на страницах газеты и юридическую информацию, помогающую эмигрантам ориентироваться в сложном мире местных законов, и свежие новости с родины, и рассказ о мероприятиях, проходящих в разных уголках Италии. Здесь и общение между соотечественниками, и объявления о поиске работы, и творчество нашей диаспоры... Эта газета - самое крупное украиноязычное издание во всей Европе!

Кстати, моя сестра Владислава замужем за итальянцем, они живут под городом Анкона, это центр Италии. Она состоит в ассоциации "Украинская община региона Марке": организуют украинские праздники, собирают деньги на украинские нужды. Вот, только что мне прислала сообщение: "Расскажи, что мои дети делают". Рассказываю: они регулярно ходят в украинскую воскресную школу, учат украинские стихи, бывают на концертах украинского фольклора. Старший говорит по-русски и по-итальянски, младшая - на итальянско-украинском суржике. Оба родились в Украине, и хотя итальянский они знают лучше, но очень стараются не забывать о своих корнях: заучивают украинские стихи, поют песни, в их рисунках всегда - наша далекая Родина. Зимой приехали в Украину - и давай гимн петь!

италия диаспора

"И все эти люди встречаются, общаются - и для того, чтобы собрать помощь, и чтобы разделить радость и грусть. У одной женщины сын погиб на войне, она сидит, плачет. У другой - сын ушел на фронт. У третьей - повестка пришла…

На Пасху делегация из нашего городка поехала в Милан, чтобы познакомиться, обсудить, что-то пожертвовать. Тамошняя община сняла в церкви зал, расставила столы, десяток женщин занимались готовкой, традиционная кухня, музыка. И пришло около 200 человек!"

Немецкий орднунг на службе Украине

"Помимо этого, в итальянских городах есть традиция: проводить Праздник народов. Каждая община представляет себя. И украинцы в этом году - невероятно активны! У нас в городе все закупили украинские костюмы, подготовили танец "Гопак", сделали театральную постановку "Наймычки" Тараса Шевченко. Показывали ее в украинских общинах трех городов. Все прошло с большим успехом: зрители плакали, удалось собрать деньги. Приходили и местные жители. Конечно, они мало что понимали, но, говорили, что понравилось.

Как эту деятельность воспринимают близкие люди из числа местных жителей? С пониманием, конечно, пытаются поддерживать. Больцано, где я живу, расположен на границе с Австрией, и мой парень Георг родился в Италии но в немецко-говорящей среде. В Южном Тироле более двух третей населения говорят на немецком языке. Семья Георга настолько прониклась ситуацией, что когда я за столом начала рассказывать его родителям о том, что хочу делать, его мама, завхоз в доме для престарелых, передумала выбрасывать 4 кровати и 7 инвалидных кресел. Она сказала: "Валерия, ты сможешь организовать поставку?"

О русских клиентах, бессмысленных и беспощадных

"Из компании, где я работала в отделе продаж, я ушла еще до того, как занялась волонтерством. Но, честно говоря, мне там уже сложно было работать. Почему? Из-за русских клиентов. Компания вела продажи по всему миру, но мне было поручено работать с клиентами из Российской Федерации. А те любят пообщаться по телефону. То есть, со многими из них я была хорошо знакома и очно, они прекрасно знали, что я - украинка. Но тут началась война, а они любят поговорить, пообсуждать, поумничать. И это при том, что работа - не место для таких разговоров. Да и сразу было видно, у кого - ярко выраженная пророссийская позиция. "Валерия, у вас же там гражданская война, такая ситуация…". И это приняло такой навязчивый характер, мне стало казаться, что я общаюсь с зомби. Но когда ты занимаешься продажами, то часть твоей работы - поддерживать светский разговор. И вот, поговорив об очередной поставке, ты слышишь: "Ну, как у вас там дела в Киеве? У вас же там мама? А что вы думаете по этому поводу? А разве у вас не гражданская война?". И пошло-поехало. И меня особенно бесило то, что он мой клиент, а я не могу ему резко ответить. А очень хотелось…

Слава Богу, у меня остались хорошие русские подруги, но новых знакомств с россиянами я не завожу. И даже стараюсь не общаться. Была позавчера в Будапеште и на фуникулере услышала русскую речь. А я теперь каждый раз пытаюсь определить по акценту, откуда человек. И если слышу украинизмы, сразу успокаиваюсь. Мне показалось, что эти люди были из Украины. А я в Будапеште никого не знаю и поэтому обрадовалась. Но как только выяснилось, откуда я родом, у нее лицо поменялось. У женщины, которая меня не знает! Оказалось - москвичка. И эта обязательная фраза: "Ну, с этой вашей ситуацией…".

Хотя русских в Италии меньше, чем украинцев. В нашем маленьком городке все друг друга знают, и ведут себя мирно, но держатся обособленно. Многих русских я знаю в лицо и при встрече предпочитаю просто свернуть в сторону... Война создала между нами преграду.

италия диаспора

Акция в Анконе, сентябрь прошлого года

Об итальянцах и их отношении к российско-украинской войне

"Приходит как-то ко мне местный, у которого жена - русская. Говорит: "Моя жена мне такие ужасы рассказывает! Что там у вас происходит?". Я стала ему объяснять, что ничего такого нет, это российская пропаганда. Он говорит: "Она ничего не понимает, находится под влиянием телевизора". Я ему: "Ты что, с ума сошел? Она у тебя домохозяйка, с какой стати она должна лучше тебя что-то понимать?" Он отвечает: "Ладно, я согласен, творятся вещи, ужасно несправедливые по отношению к Украине. Все в Европе это понимают - но помочь не хотят…".

Или другой случай. Еду в автобусе в центре города, рядом сидит дедушка-итальянец. И как-то так вышло, что он спросил, откуда я. А мне стало любопытно, что думает о ситуации среднестатистический дедушка, смотрящий телевизор. Я, - говорю, - из Украины. И он такой: "Война - это ужасно!" И тут же: "Нам перекроют газ!" Представляете, он боится за свой газ!

Я полемизировать с ним не стала. Он ведь смотрит телевизор, а итальянское телевидение эту войну трактует в пророссийском ключе. Надо понимать: например, крупнейшая телекомпания - компания "Медиасет" - принадлежит Берлускони, который приглашает на свои виллы Путина. И, судя, по возмущению моих проукраински настроенных итальянских друзей, Ренци (нынешний премьер-министр Италии. - ред.) сейчас тоже плохие дела делает…

При этом есть итальянцы, которые пытаются переубедить людей в пользу Украины. Тот же президент Ассоциации "Майдан" Фабио Преведелло, он не только организатор, но и прекрасный оратор. Его речи звучат и в Интернете, и на площадях Милана. Его Ассоциация организует митинги, чтобы донести до итальянцев суть событий. На одной из таких акций они постелили на площади огромную карту Украины, а вокруг нее - красная кровь. Громкий голос и выразительная речь Фабио привлекали внимание прохожих ".

италия диаспора

Фото с Фейсбук-страницы Фабио Преведелло


Есть и очень сердобольные местные семьи. Одна женщина сказала: "У меня дети в садике, я 1 апреля организую акцию по сбору помощи". И организовала! Потом привезли 100 коробок игрушек и детских принадлежностей. И очень просили прислать им фотографии доставки - чтобы дети и их родители увидели, как в Украине встретили их подарки.

Вообще, в Италии много небезразличных к чужой беде людей: их всегда интересуют гуманитарные проекты. Потом эти же люди собирали помощь жертвам землетрясения в Пакистане".

О псевдобойцах АТО и сложностях волонтерства в Италии

"Приезжают ли в Италию лечиться раненые бойцы из зоны АТО? Да, конечно, таких случаев много, но организовать лечение очень сложно. Частные клиники точно не примут иностранцев на бесплатное лечение, а государственные структуры надо долго уговаривать. И даже когда они соглашаются, все остальные расходы, связанные с поездкой, ложатся на плечи Ассоциаций. К сожалению, я слышала о не совсем приятных случаях, когда в одной из ассоциаций на севере провели сложнейшую работу по организации приезда в госпиталь трех бойцов, но когда они приехали, оказалось, что они не были настолько больными, как это было заявлено.

В таком случае просто не совсем понятно, ради чего старались и почему предпочтение не было оказано тем, кто больше нуждается в помощи. С другой стороны, визы настолько сложно оформляются, что некоторые раненные просто успевают подлечиться, пока ждут возможности приехать в Италию. Хуже, когда злоупотребляют доверием приглашающей стороны. Например, привезли полечиться бойцов - а они сбежали в Швейцарию. А ведь наши женщины за них поручились! Можете себе представить, какой урон в глазах государства был нанесен репутации Ассоциации? Их финансируют, привозят - а они сбегают! Выходит, официальная Ассоциация поспособствовала проникновению в Евросоюз нелегалов.

После таких инцидентов теряется кредит доверия, становится сложнее организовывать сбор помощи. А ведь в нашем движении доверие - это самое главное! Поэтому так неприятно, когда узнаешь о том, что кто-то присвоил себе собранный другими груз, передал "своим" нуждающимся, или что груз не доехал вообще. Именно поэтому теперь просматривается новая тенденция: помогать адресно какой-либо больнице или семье, без посредников. Выбирают тех, с кем лично знакомы, - и собирают деньги на их нужды. Так, например, делают в Ассоциации "Мальвы Украины".

О том, как Надежда Савченко приучает к украинскому языку

"Папа у меня украинец, мама - еврейка, а мой язык - русский. В моей семье всегда говорили по-русски. Когда началась война, мне стало стыдно говорить по-русски на улице - чтобы, не дай Бог, не подумали, что я из России. Я сказала себе, что со всеми, кто будет меня понимать, я стану говорить исключительно по-украински. Мой внутренний конфликт заключается в том, что иногда я забываю об этом (улыбается. - ред.). Просыпаюсь поутру, звоню маме - и первые слова произношу по-русски.

италия диаспора

С выходцами из Западной Украины я уже говорю исключительно по-украински. Проблемы возникают с русскоговорящими украинцами. Даже если я начинаю говорить с ними по-украински, они меня собьют и перейдут на русский. И я тоже перехожу на русский (смеется. - ред.).

А вообще я часто думаю: если Надя Савченко держит голодовку столько дней, неужели я не могу удержаться, и говорить только по-украински?"

Украинцы, живущие в Италии (и не только) и желающие поддержать Ассоциацию "Майдан", могут воспользоваться следующей информацией на сайте.


Евгений Кузьменко, "Цензор.НЕТ"

Топ комментарии
+8
у меня родственница живет возле Милана. Она до сих пор считает, что "украинское правительство посылает убивать мирных жителей", звала Путина, Путин помоги! - год назад, каратели убивают мирных, нет единой Украины, есть единая Донецкая республика!!!, все на референдум, ура! ура! Я с вами! Хунта раздула огонь, и рагорелось пламя в сердцах людей!!!" - это все ее слова. Сама украинка, ненавидит украинский язык и детей не учила в школе украинскому языку - писали заявления "Отказываюсь от изучения украинского языка!" в 80-90 годы- вот какие ватники и манкурты. Естественно, она из Донецкой области, Мариуполь.
показать весь комментарий
15.07.2015 12:47 Ответить
+7
симпатичные люди, но они не понимают, что послав немного вещей армии - они не помогут. потому что пока они армии посылают на 5 тысяч евро, ОПГ шоколадного из бюджеты ворует миллиарды. поэтому лучшее, что они могут делать - это просить правительство ЕС ТРЕБОВАТЬ от пороха проведения реформ, люстрации и просить всякие еврокомитеты КОНТРОЛИРОВАТЬ "новую" владу
показать весь комментарий
15.07.2015 10:24 Ответить
+5
Це повинні просити у ЄС українці!
А за любу краплинку допомоги треба лише сказати ,,Дякую!"
показать весь комментарий
15.07.2015 10:58 Ответить
Комментировать
Сортировать:
симпатичные люди, но они не понимают, что послав немного вещей армии - они не помогут. потому что пока они армии посылают на 5 тысяч евро, ОПГ шоколадного из бюджеты ворует миллиарды. поэтому лучшее, что они могут делать - это просить правительство ЕС ТРЕБОВАТЬ от пороха проведения реформ, люстрации и просить всякие еврокомитеты КОНТРОЛИРОВАТЬ "новую" владу
показать весь комментарий
15.07.2015 10:24 Ответить
Хорошая точка зрения."Украинцы в Италии чувствуют опасность, нависшую над Украиной. И всем хочется как-то помочь" - Цензор.НЕТ 4198
показать весь комментарий
15.07.2015 10:45 Ответить
Извините а Вы случайно не из той страны где за полтора месяца 6 боевых самолётов упали, из которых 2 стратегических бомбардировщика? Из той самой, да? Может сперва у себя в стране уровень безопасности полётов наладите, а уже потом давать советы как жизнь в соседних странах организовывать? Какая геополитика, у Вас в стране датчики в ракеты молотками забивают да ещё вверх ногами.
показать весь комментарий
15.07.2015 23:51 Ответить
для тих,хто підтримав цього бота-ЗАХІД КОНТРОЛЮЄ КОЖНУ КОПІЙКУ,БО НЕ Є БЛАГОДІЙНОЮ ОРГАНІЗАЦІЄЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
17.07.2015 13:37 Ответить
Це повинні просити у ЄС українці!
А за любу краплинку допомоги треба лише сказати ,,Дякую!"
показать весь комментарий
15.07.2015 10:58 Ответить
А вот в Киеве украинцы чего то не поддерживают СВОИХ бойцов, ни "торнадо", ни "пс".
показать весь комментарий
15.07.2015 11:08 Ответить
Зачем ?
https://censor.net/user/87431
Депутат Киеврады Александр Вовченко
рассказал о результатах своего исследования

о размерах премий директоров департаментов КГГА и их
заместителей.Согласно полученным документам, абсолютным лидером является
Департамент финансов во главе с директором Владимиром Репиком.
Максимальная премия, которую выписал себе глава департамента - 38,7 тысгрн. за август 2014 года. Чуть меньше получили его заместители - от 11тыс. грн. до 30,7 тыс. каждый. В другие месяцы тоже были премии и по 10, и по 20 и более тысяч гривен", - пишет Вовченко. "Только представьте -

за 11 месяцев директор депар"тамента финансов и четыре его заместителя
получили премий более чем на полмиллиона гривен, а у нас в это время не
хватало денег на гемодиализ для больных, их на каталках привозили во
время пленарных заседаний", - добавил он. Вторым по размерам премий
назван Департамент коммунальной собственности. Его директор, только придя на должность, получил 22,5 тыс. Дополнительные заработки заместителей директора этого департамента достигали 17, 19 и даже 20 тыс. в месяц. Департамент экономики и инвестиций оказался третьим по объемам премий. В частности, руководство департамента синхронно
принимало решение о своем премировании: в июле директор и его заместители получили по 9 тыс. грн. премии, в августе - 12 тыс. грн., в декабре - по 18 -19 тыс. грн. "Более 10 тыс. грн. получали в

департаменте градостроительства и архитектуры, который, кроме
строительной отрасли, занимается размещением МАФов, рекламы. Судя по
премии и материальной помощи на общую сумму 18 тысяч гривен,
порядок в градостроительстве привели еще почти год назад, в августе
2014-го", - пишет депутат Киеврады. "В наиболее скандальном
Департаменте земельных
ресурсов директор получал максимум 16,5 тыс. премии, а его заместители и 25,5 тыс. и 27 тыс. Замыкает список чиновников - "десятитысячников" директор Департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры. В этом
департаменте ежемесячно получали в среднем по 4-5 тысяч гривен, а в
декабре 2014 года - в среднем получили по 10 тыс. к зарплате", -
подчеркнул Вовченко.
показать весь комментарий
15.07.2015 11:10 Ответить
это то, о чем я говорил в первом посте этой темы
показать весь комментарий
15.07.2015 11:16 Ответить
т.е. я конечно же уважаю патриотов из Италии и благодарен им за их помощь. но я призываю смотреть в корень проблемы и решать именно причину, а не следствие
показать весь комментарий
15.07.2015 11:17 Ответить
Не зря говорят: на планете Земля только развитие кацапов остановилось на уровне - обезьяна.
показать весь комментарий
15.07.2015 11:49 Ответить
чем ты от него отличаешься, если разговариваешь и пытаешься чего то доказать?
ты еще с собакой, лающей из под забора поговори...
показать весь комментарий
15.07.2015 11:59 Ответить
а тем, что:
1. не ТЫкаю незнакомым;
2. не разговариваю, а пишу;
3. не доказываю, а констатирую факт.
показать весь комментарий
15.07.2015 12:32 Ответить
Що робить твоя рать в Донбасі, кацапе? Чи процитуєш своє "сортірно-мочільноє" х-ло, що "войск нєт"? Ловимо їх пачками і - в посадку. "Оставіть в пакоє" не вийде - ви залізли до чужої хати. Вже невдовзі братимемо за сраку - від Амура до Кубані і Кьонігсберга.Те, що ви не відчуваєте ганьби - то у вас в генах. Але ви і пізд.ца не відчуваєте - то уже збочення...
показать весь комментарий
16.07.2015 09:48 Ответить
Опоздал! Тебе Путин уже вдул - по самые гланды!
показать весь комментарий
15.07.2015 13:07 Ответить
+++!
молодцІ
українцІ.
показать весь комментарий
15.07.2015 12:30 Ответить
у меня родственница живет возле Милана. Она до сих пор считает, что "украинское правительство посылает убивать мирных жителей", звала Путина, Путин помоги! - год назад, каратели убивают мирных, нет единой Украины, есть единая Донецкая республика!!!, все на референдум, ура! ура! Я с вами! Хунта раздула огонь, и рагорелось пламя в сердцах людей!!!" - это все ее слова. Сама украинка, ненавидит украинский язык и детей не учила в школе украинскому языку - писали заявления "Отказываюсь от изучения украинского языка!" в 80-90 годы- вот какие ватники и манкурты. Естественно, она из Донецкой области, Мариуполь.
показать весь комментарий
15.07.2015 12:47 Ответить
http://ridna.ua/cat/kulturna/kalendar/
«Для чого знати Боже веління? Якщо майбутнє принесе тобі щось хороше, то воно прийде, хоч ти про це й не знав раніше. А якщо воно скорботне, для чого передчасно сумувати?»
Святитель Василій Великий
У народі про 17 липня говорили як про день, коли дозріває пшениця, жито та овес, а гречка якраз додає у рості. Також за цим днем віддавна визначали, якою буде зима. «Якщо 17 липня спекотно - грудень буде морозним».
За церковним календарем 17 липня відзначається день пам'яті святого благовірного великого князя Андрія Боголюбського. У минулі ..... http://ridna.ua/2015/07/17-lypnya-tse-tsikavo-znaty/ 17 липня народились:
1846 - Микола Миклухо-Маклай, український і російський мандрівник, антрополог, етнограф, географ, гуманіст. Дослідник, що став «каарам-тамо» (людиною з Місяця) для багатьох тубільців і науковим авторитетом для освічених європейців... мандрівника - славетні запорізькі козаки.
Степан Макуха (прапрадід Миклухо-Маклая, на прізвисько Махлай, що означало «клаповухий») був хорунжим Війська Запорізького. Саме він переробив непрезентабельне «Макуха» на «Миклуху», а «Махлая» на незрозумілого «Маклая».
А прадід Степана Охрім ....
показать весь комментарий
17.07.2015 13:38 Ответить
А украинцам в Италии кто поможет?
показать весь комментарий
15.07.2015 13:02 Ответить
Ви покинули Батьківщину в пошуках "кращого життя". Ви проміняли Вітцівщину на дешеві тряпки і забиті хавкою супермаркети. Замітьте - у скрутний смертельний для України час коли наші сини і батьки стікають кров"ю в окопах і на блокпостах. **** і якої допомоги ви ще хочете?
показать весь комментарий
16.07.2015 10:37 Ответить
В общем согласен с вами , но этот, (кому вы ответили),относится к числу тех , кого в народе называют в семье не без УРОДА. Ещё хотел бы вас дополнить , МИ проминяли беспредел мусоров , чиновников и бардак ,: НА порядок , верховенство право и демократию.
показать весь комментарий
17.07.2015 06:17 Ответить
ДЯКУЄМО ТА ХАЙ БОГ ВАМ ДОПОМАГАЄ !!!!!!!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
15.07.2015 14:13 Ответить
сегодня случилась неординарная ситуация, оказалось через интернет в Украину нельзя отправить деньги, требуют доказательства, что они уйдут не на лугадон. а опции город не предусмотрен. здесь в сытой Германии, я больше всего боюсь, что не смогу отправить маме деньги в Черкассы. Вот вам и спасибо еще раз лугадоновцы
показать весь комментарий
15.07.2015 14:49 Ответить
Мля..... ты эту байку каждый день на всех ветках постишь Всё денюшку отослать на деревню дедушке не можешь...
показать весь комментарий
15.07.2015 15:46 Ответить
Вован, так это было с посылками. а теперь и с деньгами. Попробуй сам. а потом мля и поговорим
показать весь комментарий
15.07.2015 16:46 Ответить
Ти пустодзвін. Лнр-днр наступає піхва, а зимою буде повна піхва. Там усе зруйноване, шахти, підприємства - все ріжуть на метал, обладнання, вуголь вивозять до рф.ПОЛЯ ГОЛІ І ЗАМІНОВАНІ!, Майже 1.5 млн НОРМАЛЬНИХ людей звідти виїхало. Залишилось руссколобе бидло з Гіві і Моторолами і чеченськими "смотрящими". Але і 3 млн бидла треба годувати, вчити, лічити, давати воду, газ, електрику, опалювати... захарченки і К того робити не будуть і не вміють. А москалі як завжди - замутили воду і - в кущі. Ти кажеш - "не просяться"... Та просяться, аж пищать - ЖРАТЬ-то НІЧОГО! Московські конвої допомагають, як мертвому припарка. Тому і "співають" зараз про "єдину Україну, та територіальну цілісність" - хочуть повісити цю резервацію наволочі і руїну НАЗАД НА ПЛЕЧІ УКРАЇНСЬКОМУ НАРОДОВІ. Недалекий ти, як і всі кацапи, випий водкі...
показать весь комментарий
16.07.2015 10:48 Ответить
А правительство Италии вроде как одно из самых ************* в Европе и одна из самых недружественных стран в плане визового режима для Украины.
показать весь комментарий
15.07.2015 18:48 Ответить
значит их тоже уничтожить как и русских
показать весь комментарий
15.07.2015 20:43 Ответить
ну і що ти оце тут *********?
показать весь комментарий
16.07.2015 20:12 Ответить
Какие украинцы убивали евреев? По последним исследованиям русских философов и историков украинцев до появления Австрийского генштаба не существовало. А были только русские. Выходит при Хмельницком и колиивщине этим занимались русские. Еврейские погромы 20-го столетия начались с "Черной сотни", в которой выпускников АвсГШ вроде как и незаметно, зато заметны какие то странные любители попеть шлягер "боже царя храни". Волныской резни - Вы можете стать первым историком этой резни, так как в Волынская резня это взаимоуничтожение поляков и украинцев.
Кстати если Вы так определяете национальности, то с историей России проблемы, персонажи - датчане, поляки, шотландцы, итальянцы, шведы, эфиопы и прочие немцы включая "Романовых".
показать весь комментарий
16.07.2015 00:46 Ответить
Не всё плохое что происходило в Украине вина украинцев. Например дореволюционные погромы-вина не украинцев а долбанутых русских монархистов из Черной сотни они Рассеюшку и Царя-батюшку в Одессе спасали. В Украине не видят связи между спасением Украины и избиением евреев.
показать весь комментарий
18.07.2015 08:30 Ответить
А просто россиянам нужно от чего то отказаться. Потому что утверждение - украинцев придумал австрийский ГШ или польские националисты противоречит утверждению - украинцы резали евреев при Хмельницком. Россия мифов наштамповала с переизбытком и они начинают противоречить сами себе. Если хотите повесить на украинцев дореволюционные погромы то забудьте о русской Одессе. УПА виновата в расстрелах в Бабьем яру? А никого не смущает что их в тех же могилах расстреливали. Петлюра занимался погромами? Да он дитя малое по сравнению с Деникиным и Будёным.
а) украинцам антисемитизм в основном не свойственен. б) украинцы как этнос враждебно относились к евреям в период 16-18 веков на то были свои причины. в) в 19-20 веках массового участия украинцев в погромах и расстрелах нет, есть скорее обратное совместная борьба например Львов 1918. г) рассказы о антисемитизме украинцев мифы русской пропаганды.
показать весь комментарий
19.07.2015 14:53 Ответить
P.S. Купюра любопытная гляньте ради интереса.http://anu.net.ua/katalog-banknot/ukraina/2572-100-karbovantsev-1917-goda Украинская купюра как образец ненависти украинцев к русским, полякам и евреям.
показать весь комментарий
19.07.2015 14:56 Ответить
Не только в Одессе, в Кишиневе, в Белоруссии, в Крыму. В Москве и Петербурге не было. Видимо народ толерантный был, упс... черта оседлости, запрет на проживание 300 верст, вот где толерантность. Украинскому национальному движению евреи не мешали, а вот русским монархистам чем то мешали.
Бабий яр. Полицаи, а как же быть с мифом что всех евреев перестреляли украинские буржуазные националисты? По мифологии Бандера сидя Матхаузене чуть ли не лично давал распоряжения по расстрелам. Валим все на УПА, Хатынь, Собибор, Варшаву 1944.
Не знаю что там с пазлами но помню с детства, желающих уехать от украинских антисемитов в Биробиджан не наблюдалось.
показать весь комментарий
20.07.2015 14:16 Ответить
и это говорят те, у кого на бытовом уровне распространена поговорка: "Бей жидов - спасай Россию?"
показать весь комментарий
16.07.2015 04:13 Ответить
и власть которых ограничивала евреев в местах проживания. Смешно.
показать весь комментарий
16.07.2015 04:16 Ответить
Аллея праведников в Иерусалиме, и это взгляд израильтян.
показать весь комментарий
18.07.2015 08:20 Ответить
Такі як ти добре затямили маячню ще одного на "...ов" - Царьова. Той прямо казав - "...якщо вам нічого сказати - кажіть про бандерівців і волинську різню..."
показать весь комментарий
16.07.2015 09:39 Ответить
С миру по нитке,кремлевским веревка.
показать весь комментарий
15.07.2015 22:03 Ответить
"Украинцы в Италии чувствуют опасность, нависшую над Украиной. И всем хочется как-то помочь" - Цензор.НЕТ 4014
показать весь комментарий
16.07.2015 00:58 Ответить
Взагалі якщо ти хочеш допомогти - то ти допоможеш.Тому Валерії респект. Але якщо ти не хочеш - то ти будеш говорити про те що влада краде, чиновники премії собі нараховують, євреїв обговорювати, жалітися на власні проблеми і так далі і тому подібне. І думаю що не обов"язково щось в АТО давати, нагодую одиноку немічну сусідку пенсіонерку борщом зі свого столу (не дивлячись на запах) - і то вже буде добре.
показать весь комментарий
16.07.2015 20:56 Ответить
У нас тоже самое, а насчёт Украинского ТВ ,девочка не в курсе ,- покупаешь тарелку (с одной головкой) наводишь на сириус или астру , и имеешь 15-20 каналов Украинского ТВ.
показать весь комментарий
17.07.2015 06:08 Ответить
одна головка добре,а дві краще,після 95 кварталу вже кисіль не такий страшний)))
показать весь комментарий
18.07.2015 01:07 Ответить
Так киевлянка героиня очерка или дитя Чернобыля???
Сестра замужем за итальянцем, у самй жених итальянский немец...
Зато детей от иносытранных отцов наряжают в национальные одежды, чтоб они корни свои не забыли...
Иностранцев в Европе лежат только при налиции страховки!
ФДАже итальянцев в Испании и испанцев в Италии (нужно оформить европейскую карту от фонда социальног страхования).
Детей и беременных с роженицами - нелегальных иммигрантов - тоже. Но не мужиков- бывших военных!!!
У них есть госудатрство, которое их в АТО посылало!
Давайте, испанец, получивший раненеия где-нибудь в Афганистане, приедет лечиться в Америку... его не поймут.
А украинцы везде лезут!
Уже люди помогают, нет, надо на шею сесть и требовать.
А визы вам дают, полно едет и просит убежища.
У нас очереди стоят на подачу заявлений из украинцев.
Все приехали с еврпейскими визами. Туристическими.
Ребята, хватит пользоваться добротой людей!
Вашим беженцам в России помогают, а клиенты просто интересовались действительностью. Не все, кстати, телевизор смотрят.
А рассказать вам лень.
Или нечего?
показать весь комментарий
04.08.2015 18:07 Ответить