8816 посетителей онлайн
2 750 352

ДРАКОША БЫЛ ХОРОШИЙ, ИЛИ РОССИЯ ВЫБИРАЕТ ГУЛАГ

Автор: Леонид РАДЗИХОВСКИЙ, "Российская газета"

ДРАКОША БЫЛ ХОРОШИЙ, ИЛИ РОССИЯ ВЫБИРАЕТ ГУЛАГ (Леонид РАДЗИХОВСКИЙ, "Российская газета")

На либеральной радиостанции "Эхо Москвы" 59% слушателей поддержали Сванидзе, т.е. выступили "против Сталина", а 41% поддержал Проханова, т. е. апологию Сталина, больше того - конкретную апологию 1937 года ("мобилизационный план Сталина")

А ведь наш год - юбилейный не только по отношению к 1917 году, о чем написано много (и, видимо, к 7 ноября будет написано еще больше), но и по отношению к 1937 году.

Об этом как-то вспоминают куда меньше. Право, излишняя скромность.

В этом я лишний раз убедился не так давно, слушая по "Эху Москвы" дискуссию между Н. Сванидзе и А. Прохановым.

Была в их споре любопытная "методологическая часть": есть ли объективная истина в истории? Здесь я бы, кстати, отчасти согласился с Прохановым, доказывавшим, что история - не строго проверяемые факты, а суть собрание мифов. Правда, нужно внести принципиально важнейшую поправку: исторический миф - это не просто плод чьей-то графоманской фантазии, "сижу и сочиняю". Нет. Это мифы, всегда как-то привязанные к "фактам", мифы, которые должны логически непротиворечиво объяснить известную нам сумму "фактов".

В сущности, здесь исторический миф мало отличается от любой научной теории - там тоже на некоторый логический шампур нанизывается мясо фактов, а когда мясо не лезет, начинают пересматривать теорию. Разница лишь в том, что в истории факты - поскольку их нельзя воспроизвести в эксперименте - куда более расплывчаты, чем в "естественных науках", в этих фактах, так или иначе касающихся прошедших человеческих поступков, всегда слишком много гаданий о возможных мотивах.

Тем не менее весь интерес исторической науки в том, что это не произвольные ночные фантазии, а игра по правилам, по достаточно жестким правилам, интеллектуальный бег между тесными флажками фактов.

Но я не буду углубляться в вопросы методологии исторической науки.

На самом деле спор Проханова и Сванидзе, как легко понять, быстро перешел с этих абстрактных проблем на вполне "горячую" тему - "о Сталине".

Не стану воспроизводить аргументы сторон - полагаю читатель их легко домыслит. Важно другое. В конце спора было объявлено голосование зрителей, за Проханова или за Сванидзе, а в конечном счете - "за" или "против" Сталина.

Результат: 59 процентов поддержали Сванидзе, т. е. выступили "против Сталина", а 41 процент поддержал Проханова, т. е. апологию Сталина, больше того - конкретную апологию 1937 года ("мобилизационный план Сталина").

Заметьте: это на либеральном "Эхе Москвы"!

Легко предположить, что в эфире "обычной" радиостанции, результаты матча "Проханов - Сванидзе" вообще поменялись бы местами.

Скажу честно, я, с одной стороны, как бы "ничего другого и не ждал", а с другой - был все равно поражен. В споре на тему "что лучше: быть сытым, но на свободе - или голодным, но в Гулаге (по ту или другую сторону колючки)" добрая половина наших добрых сограждан "голосуют за Гулаг". Дракоша был хороший...

Насладившись "мобилизационными планами" тов. Сталина и аплодирующим народом, Евгений Шварц и написал своего знаменитого "Дракона".

"Дракон. Я же их, любезный мой, лично покалечил. Как требуется, так и покалечил. Человеческие души, любезный, очень живучи. Разрубишь тело пополам - человек околеет. А душу разорвешь - станет послушной и только. Нет, нет, таких душ нигде не подберешь. Только в моем городе. Безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души. Знаешь, почему бургомистр притворяется душевнобольным? Чтобы скрыть, что у него и вовсе нет души. Дырявые души, продажные души, прожженные души, мертвые души. Нет, нет, жалко, что они невидимы.

Ланцелот. Это ваше счастье.

Дракон. Как так?

Ланцелот. Люди испугались бы, увидев своими глазами, во что превратились их души. Они на смерть пошли бы, а не остались покоренным народом".

Ну-ну... "На смерть" идти сегодня совсем даже не требуется. Всего-то навсего сказать, что государственный террор, геноцид своего народа - это плохо, этому нет оправдания. НЕТ! И этого признать не хотят - причем не хотят люди, лично ни в чем не заинтересованные, как правило, родившиеся через много лет после этого террора.

Я этого искренно не понимаю, хотя очень пытаюсь.

Ведь люди знают про уничтожение миллионов невинных. Знают, что запросто могли уничтожить вот так и их самих. Теперь это отрицать невозможно. И людей это совсем не смущает! При том что у многих погибли родные, а уж пытку страхом, ампутацию части души под наркозом пропаганды выдержали просто все без единого исключения. Я могу увидеть тут только одну аналогию - с поклонниками Гитлера, которых абсолютно не смущают факты Холокоста! Правда, здесь, у российских сталинистов, какое-то моральное уродство в квадрате - наш поклонник Сталина - это как еврей, восхваляющий Гитлера! Другой аналогии, ей-богу, не подберу...

Как же устроены их души? Может, любимец Сталина, академик Лысенко, был прав - благоприобретенные душевные уродства передаются по наследству?

Все это имеет, конечно, далеко не историческое значение.

В конце концов есть, наверное, чудаки, которые "тащатся" от Калигулы или Нерона - на любую мерзость и извращение найдется свой любитель, так уж люди устроены. Но, хотя в основе сталинизма тоже лежит садо-мазохистский комплекс, это чувство не столь идеологически невинно - хотя бы из-за его распространенности в нашем обществе.

Державность, империя - вот на чем делают свой идеологический гешефт сталинисты. "Державность - вплоть до каннибализма". Так должен был бы звучать их лозунг, если бы рискнули сказать правду. Но когда же это сталинисты говорили слово правды? Да это стало бы просто изменой памяти Вождя. Поэтому сталинисты врут, как им завещал великий Сталин, плетут какую-то ахинею, что, мол, это был такой "гениальный стратегический замысел" - устроить своему народу кровавую баню в канун войны, уничтожить генералитет и внешнюю разведку, вселить панический ужас перед НКВД - страх перед "своей" властью должен быть сильнее страха перед внешним врагом, и, зажатый между молотом и наковальней, народ будет храбро сражаться. Хорош "мобилизационный план"! Этот план и проявил себя во всей красе в 41-м - во время панического бегства армии, массовой сдачи в плен, беспомощности запуганных и несамостоятельных начальников всех уровней...

Нет, история сталинизма показывает: террор, государственный садизм - это вовсе не "горькое, но необходимое лекарство" для защиты от внешних врагов. Такая отмазка не работает. На самом деле государственный террор - САМОЦЕЛЬ. Точнее, это средство подавления и растления души своего народа, чтобы заменить человеческое достоинство, индивидуальную гордость, потребность в свободе - заменить все это садо-мазохистской гордостью раба. Рабская гордость = мазохистски подчиняться Государству, Державе, Империи и садистски топтать других рабов, а особенно тех, кто по каким-то причинам "не такой, как все".

Быть гражданином Державы - дело неплохое.

Быть моральным рабом Державы - штучка похуже.

А грань такая тонкая, что многие ее не чувствуют...

Топ комментарии
+11
Так оно и есть!
Русичи это украинцы и русские -тоже самое!
С Киевской Руси. А вы-азиаты, московиты и гуано, ваще!
И украли нашу историю и название своей долбаной
паРАШИ !
СЛАВА УКРАїНІ !
ГЕРОЯМ СЛАВА !!
показать весь комментарий
07.05.2014 03:00 Ответить
+7
Все дело в том, деточка, что русский это не национальность, а принадлежность к группе народов, населяющих Россию которые говорят и мыслят по русски. И не важно русский ты или татарин или еврей. Мы одна СТРАНА, в отличие от вас.
показать весь комментарий
29.07.2014 08:48 Ответить
+6
От того, что хохлы хохлятся, приписываю себе историю, Украина не стала больше - все равно она - нищий осколок империи, зараженный незалэжностью и свидомизмом.
показать весь комментарий
11.02.2013 14:00 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 4 из 4
национальными героями Руси являются Мазепа, Петлюра, Шухевич? - не смешите мои тапочки !
показать весь комментарий
02.10.2014 00:14 Ответить
(цитата) 01.12.2011 19:05 Как вы
объясните, почему средняя продолжительность жизни мужчин на
русскоговорящих территориях, 57 лет? (В России). ..в государствах НАТО... более 80 лет?Евгений Архипов и Александр Шведов:"Только
исключительно в уровне экономического и социального развития. Высокий
уровень доходов, медобслуживания определяет продолжительность жизни." (согласен!) (Дальше идет воздествие на мозг молодежи)...
"Это связанно, в свою очередь, с национальным вопросом. Пока не будет решен вопрос национальной идентичности..."
Получается как только русские осознают себя станут жить дольше

Когда я спрашивал людей в Канаде и США (страны НАТО!) какой вы национальности, отвечали канадец, американец... это что нац. идентичность? Канада и США подают себя как страны плавильные котлы, где все одной национальности. От этого у них продолжительность жизни не упала однако. Жалко мне молодое поколение которое ведется на такую круговую куда не повернись нац. обработку, до добра это не довело как видно теперь.
показать весь комментарий
02.10.2014 00:40 Ответить
Очень интересная статья по поводу русских в Крыму

http://hagv.amlaz.ru/175594/3821153/
показать весь комментарий
20.10.2014 14:36 Ответить
Запрошуємо всіх на http://ukrface.com.ua/ UKRFACE - Українська соціальна мережа.
показать весь комментарий
14.11.2014 14:36 Ответить
Украина и Россия! Мы единый народ, который Америка и Запад с подачи той же Америки путём лжи и дезинформации разрывает наши братские отношения и в этом они достигли определённых успехов. Украина нужна Америки только как пушечное мясо . Давайте путём обмена информацией будем искать истину без взаимных обвинений и оскорблений.
показать весь комментарий
23.11.2014 09:33 Ответить
Это "братство" особо заметно по Крыму, который отжала Россия зелеными человечками и по Донбассу, в который шел набор https://www.youtube.com/watch?v=PTiUGVs-pCw непосредственно с военкоматов Москвы .
показать весь комментарий
21.12.2014 20:04 Ответить
А давайте....только сначала вывод российских войск из донбасса и возврат анексированного Крыма. И милости просим к конструктивному диалогу.....
показать весь комментарий
28.12.2014 11:56 Ответить
Кацапня, если бы имела честь и благородство, то не только бы признала преступления против человечности кровавых коммунистических правителей, как то Сталин, но и "вклад" ***** (путина) в продолжение традиций по геноциду по национальному и языковому принципу и не только.
показать весь комментарий
21.12.2014 20:09 Ответить
Живущий в Германии историк искусств Александр фон Ган, внук одного из соратников адмирала Колчака барона Константина Ган сказал: "конечно, "Русский мир" - это реальность. Абсурдным мне кажется то, что защитой "Русского мира" занимаются люди из НКВД-ГПУ-КГБ. Вот это совершеннейший абсурд. "Русский мир" созидался не ими, они были, остаются и, судя по всему, будут в ближайшее время его уничтожителями и уничижителями. Эти люди никогда ничего для этого "Русского мира" не создали, они его последовательно, целенаправленно, систематически уничтожают".

Трудно объяснить почему ПЦ МП ничего не делает, чтобы остановить убийства в "русском мире"! Чем московский русский мир правильнее киевского? С точки зрения православной морали, если она не гебистская!
показать весь комментарий
28.12.2014 12:04 Ответить
Азияты ордынцы примазались к Киевской Руси и едут что мухи на возу.Псы позорные.
показать весь комментарий
03.01.2015 22:33 Ответить
"Мазепа, Шухевич и другие боролись за освобождение русской земли, но этого вы не найдете в российских учебниках."- потому что в них нет места предателям, мазепа во время полтавской битвы оказался банальным трусом, предал российского императора петр1 и перебежал на сторону шведа карла12, шухевич воевал за фашисткую германию против ссср в зондеркоманде сс "галичина" у которой руки по локоть в крови мирных поляков, украинцев ,русских....хочется задать вопрос :так где здесь борьба за "свободу?"...раздвигаете "булки" то пере одними то перед другими, поганая какая то получается "свобода"....
показать весь комментарий
28.02.2015 10:43 Ответить
"Имперские лозунги используются, антиукраинские нет - Украина может войти в ЕврАзЭС, поэтому рассматривается вхождение Украины в новое государство, поэтому к вашей стране нейтральное отношение. Негатив - только про украинскую оппозицию."

Вот один из ответов "кто кого (русские или украинцы) больше друг друга ненавидят и разжигают межнациональную рознь". Вам навязали ненависть к русским, а мы к вам как относились нейтрально, так, по сути, и относимся...
показать весь комментарий
28.02.2015 10:59 Ответить
А как бы ты относился к брату , который под шумок внутри семейного скандала, ночью заперся в дом . Ограбил. Забрал пол квартиры. Изнасиловал пятилетнюю дочку. А когда ты захотел от ******* его , то он ,,,,ЗАКРЫЛСЯ ЖЕНЩИНАМИ ИДЕТЬМИ .... Это слова ПУТИНА.ТОЛЬКО ИДИОТ МОГ НАТВОРИТЬ. ТАКОЕ . Какое прощение или понимание?!!! Руськие. Со своей НОВОСРАКИЕЙ войдут в историю МИРА и УКРАИНЫ на уровне фашистов Германии .
показать весь комментарий
19.04.2015 11:44 Ответить
странное какое-то сравнение...
"под шумок внутри семейного скандала", "ограбил", "забрал пол квартиры"...-
так у нас в большой и дружной семье никакого скандала и не было, это "брат" (украина) с катушек съехал, стал скакать как умалишённый и всех вокруг нах посылать ("на гиляку", "на ножи" и т.д.), потом стал своих младшеньких пугать убить, уничтожить, мозг вывернуть наизнанку, пришлось старшему брату (России) забрать себе под крылышко младшенького (Крым), чтобы не покалечил его болезный рОдный изувер... Спас старшой малого, как минимум от побоев.
"изнасиловал пятилетнюю дочку"-

это ты что имеешь в виду? Донбасс?.. Ну давай продолжим: потом "братец" стал сестрёнке угрожать язык отрезать ("русский язык геть!"), а сестрёнка хоть и мала ещё, но молчать не стала, сказала: "Да пошёл ты, братишка..." И тут "братец" совсем страх потерял и... ударил сестру! Больно ударил, наотмашь (АТО), по лицу! Но так как "помешавшийся брат" ключи от квартиры спрятал так, что сестра не смогла их найти, чтобы старшего не помощь призвать, пришлось старшому через окошко еды сестре закидывать, лекарств, болончик газовый, чтобы хоть как-то придурка обуздать...
"закрылся женщинами и детьми .... Это слова Путина"-
мой тебе совет, просмотри это выступление Путина ПОЛНОСТЬЮ, а не выборочно, может поймёшь о чём речь там была и каком контексте было сказано что-то подобное (в интернете не сложно найти при желании)...
"Русские, с Новороссией войдут в историю мира и украины"-
Думаю да, войдут. Но я бы немного по другому сказал: Новороссия войдёт в историю, а Россия и так очень давно и надолго в мировой истории, в отличии от довольно молодой Украины (век в истории- не срок).
"на уровне фашистов Германии"-
боюсь, что нынешняя украина войдёт в историю чёрным пятном нацистского государства, благо такая страна просуществует весьма недолго. История циклична...
показать весь комментарий
19.04.2015 19:17 Ответить
У меня есть товарищ в Москве. Примерно такое , в корректной форме, мне говорил во время Майдана и оккупации. У нас есть запас прочности в дружбе ( маленько вместе воевали давно) поэтому до ссоры не доходило. Но ВСЕ резко поменялось после того , как я с ТРУДОМ вытянул его в Киев на недельку. Он пообщался с простыми людьми , а не с пропагандистами , поездил , посмотрел. У него поменялось мнение об Украине. Ты сам веришь, что в Украине есть фашисты ( не националисты , как у вас Лимонов)? Неужели вся ( почти ) планета будет открыто помогать фашистам ? И зачем им Россия ? Зачем санкции , которые бьют и по ним. Ты не задумывался , что мир в 21 веке ВЕЛИК не оккупацией какого то куска территории, а В ДОСТИЖЕНИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ . Посмотри Япония . Нефти нет . Угля нет . Газа нет . Ядерной бомбы нет . Почти и армии нет . Да и территории почти нет . Но зато может купить пол мира . А медицина!!! Короче ! МОЕ МНЕНИЕ ОБ ОККУПАЦИИ УКРАИНЫ РОССИЕЙ :: Причина : 2 - 3 года назад у Путина , в связи с неудачной экономической политикой начал падать РЕАЛЬНЫЙ. РЕЙТИНГ. И был использован старый проверенный способ повышения рейтинга.--- типа МАЛЕНЬКАЯ ПОБЕДОНОСНАЯ ВОЙНА. Как в ЧЕЧНЕ , абхазии и т д. Но !!!!! Не учли БУДАПЕШТСКИЙ МЕМОРАНДУМ И неожиданное сопротивление ,,, продажных хохлов,,, .
показать весь комментарий
19.04.2015 20:31 Ответить
А ты считаешь, что Чечня или Абхазия принесла Путину великие рейтинги? Очень сомневаюсь... Результат Чечни и Абхазии- да, но не сама война в Чечне, уж поверь.
Причина как-то маловата, тебе не кажется? =)
И Чечня, и Абхазия, и Крым- это не причины, а следствия.
Чечня- следствие бандитского беспредела, исходящего с Чечни на весь Кавказ и далее в Россию.
Абхазия- следствие неадекватной политики Саакашвили и желание выполнять всё, что требовали от грузин пиндосы. Было за что так лизать, по сути, но вот красиво исполнить- не получилось.
Крым- следствие прихода к власти на Украине опять же на 100% пропиндосовских подстилок, готовых выполнять всё, что им скажут "сверху"...
"Ты сам веришь, что в Украине есть фашисты "-
фашисты есть везде, но не в катастрофических количествах. А вот националистов в том виде, что сейчас на Украине- нет, пожалуй, нигде.
"Неужели вся ( почти ) планета будет открыто помогать фашистам?"-
откровенным фашистам- очень сомневаюсь. Нацистам помогают с неприкрытым усердием, как видим. Ты спрашиваешь зачем им Россия? Ну сам подумай: ресурсы практически все, что есть на нашей планете, да ещё и в колоссальных количествах. Предлог? Ещё бы! А зачем им такая Россия, которую сейчас возрождает Путин со своей командой? Ведь намного проще, как было при Ельцине, покупать всё за бесценок, ставить своих людей во главе заводов и предприятий... Круто, чо. =)
Зачем санкции, которые бьют по ним? Причина та же, да и Европа эти санкции давно бы отменила, если бы не напряг из-за океана (США, НАТО).
"мир в 21 веке ВЕЛИК не оккупацией какого то куска территории"-
ответь мне, зачем пиндосы лезут везде где что плохо лежит или где можно что-то получить на халяву (а чаще силами НАТО или угрозами)?
"Посмотри Япония"-
я тебя понимаю. Ты желаешь судьбу Японии Украине? =)
Не получится, поверь. Даже сотой части не получится реализовать на Украине от чего-нибудь позитивного в Японии. Это уж точно. =)
"неожиданное сопротивление"-
сопротивление Донбассу и его жителям всей своей армией? Да уж, неожиданно. =)
А к самому началу так называемой АТО, ты смотрю, относишься очень спокойно? То есть начать полномасштабную операция, с применением вооружённых сил страны (!) против своего же народа- это нормально по твоему?
показать весь комментарий
19.04.2015 21:30 Ответить
Ну а все таки ты согласен , что не территория , полезные ископаемые и не ядерное оружие делает страну передовой , уважаемой и мощной?
показать весь комментарий
19.04.2015 21:37 Ответить
не в полной степени конечно (все помнят времена Ельцина), но эти показатели (территория и наличие ЯО с ископаемыми), плюс огромное значение Российского государства в мировой истории, плюс ментальность самого населения, плюс историческая память (Царская Россия, ВОВ, послевоенные десятилетия) не дают права такой стране, как Россия, быть не передовой, не уважаемой и слабой.
Страну делают великой дела, а в нынешнем мире очень сложно доказать свою значимость даже такой, по истине великой стране, как Россия, там более после того, что происходило в 90-ые годы. Поэтому и поддержка у Путина чрезвычайно высокая сейчас в России, большинству россиян определённо хочется вернуться в сильную и мощную державу, в новом формате конечно. =)
показать весь комментарий
20.04.2015 10:29 Ответить
Пожалуйста ответь без выкручивания: воюют ли регулярные части России на Донбасе . Ответь . Не бойся
показать весь комментарий
19.04.2015 21:52 Ответить
я чего мне бояться? Я же не в Украине живу, чтобы следить за каждым своим словом и бояться сказать что-то, что может не совпадать со всеобщим мнением массовки...
Я не могу тебе со стопроцентной уверенностью дать такой ответ, могу лишь высказать своё предположение и мнение (я не состою, к сожалению, в совете федерации, чтобы знать что-то наверняка). =)
Этот твой вопрос не такой простой, как может показаться. С одной стороны можно задать себе ряд вопросов, например, если Украина считает, что на Донбассе присутствуют российские регулярные части, то почему в стране не вводится военное положение? Почему не объявляется война России, ведь по сути получается, что Россия оккупировала часть независимого государства?! Почему Украина идёт на всевозможные переговоры с "оккупантами" (Минск и тому подобное)? Почему посольство Украины продолжает, как ни в чём не бывало, работать на территории страны-"агрессора"? Почему украинские предприятия продолжают свою работу в России (в том числе и фабрика самого президента!)? И в конце концов, почему торговые связи с Россией не замораживаются напрочь (газ покупается у "оккупанта", уголь и огромное количество других товаров продолжают свои броуновские движения в том и ином направлении через наши границы)? Нонсенс какой-то, не правда ли? =)
Если предположить, что российские войска во всю воюют на территории Украины, то... лично я не могу ответить на все вышеперечисленные вопросы. Значит не воюют всё-таки?
Ну и как итог, моё мнение таково: регулярных частей на Донбассе нет, но есть не такое уж и малое количество россиян (будь то добровольцы, будь то кадровые военные, изъявившие желание помочь братскому Донбассу, не столь важно), они есть, но это не регулярные части однозначно. Так же и другая посильная помощь Донбассу есть, как мне видится, начиная от гуманитарных конвоев и заканчивая частными поставками нелетального (а возможно и летального) вооружения. Возможно. Утверждать этого я не могу, как и исключать.
показать весь комментарий
20.04.2015 10:52 Ответить
Сюмар и Яценюк к какой части относятся? Ну вот если покрывают воровство в каб мине ? К руськой или нашей? ( 500 миллионов гривен , спертых каб мином на данный момент расследуются ГПУ)
показать весь комментарий
19.04.2015 11:33 Ответить
"И почему национальными героями Руси являются Мазепа, Петлюра, Шухевич"- Это только в ваших ******** свидомых мечтах.
показать весь комментарий
15.06.2015 22:00 Ответить
"Как только Киев станет называть себя русским - начнутся изменения в социальной и политической сфере" - забыли добавить....И как только Москва перестанет называть себя русской(впрочем,как и вся РФ),а начнет называть себя мордвой.
показать весь комментарий
02.07.2015 13:30 Ответить
Нарешті вони себе знайшли !
По праву ли Москва претендует на «Русский мир»? Кто такие «русские»? И почему национальными героями Руси являются Мазепа, Петлюра, Шухевич? - Цензор.НЕТ 3228
показать весь комментарий
02.07.2015 14:07 Ответить
По праву ли Москва претендует на «Русский мир»? Кто такие «русские»? И почему национальными героями Руси являются Мазепа, Петлюра, Шухевич? - Цензор.НЕТ 5409
показать весь комментарий
24.08.2015 05:48 Ответить
Тема злободневная и зачастую напрямую связанная с бизнесом в том или ином проявлении. Это для "отвлечься": http://m1news.ru/business/21761-socialnye-uroki-pritchi-o-biznese.html бизнес-притчи использую). А если серьезно то народу нужен только мир и свобода. Остальное в большинстве своем дележка власти, бизнеса, полномочий
показать весь комментарий
29.09.2015 21:54 Ответить
Чухонь и Мокша Иржа и Тропша Гeть З Украiнськоi Землi!!!!
показать весь комментарий
07.10.2015 11:12 Ответить
Страница 4 из 4