13172 відвідувача онлайн
11 878 58

Через пів року в армії РФ можуть закінчитися бойові машини, - Forbes

Знищення російської техніки

У суботу, 3 лютого, армія РФ втратила щонайменше 54 одиниці техніки, ще 16 було пошкоджено. З такими темпами, Росія ризикує втратити бойові машини вже за 6 місяців.

Як інформує Цензор.НЕТ, про це пише Forbes.

"Це найбільша кількість, яку я коли-небудь бачив за день", - зазначив аналітик Ендрю Перпетуа, відзначивши трагічний рекорд втрат російської армії за суботу 3 лютого.

Водночас аналітики зазначають, що українські втрати були незначними — 9 машин знищено, покинуто або захоплено, 21 пошкоджено. Втрати росіян становили 16 танків і 29 бойових машин і бронетранспортерів, у той час, як втрати України переважно складалися з вантажівок і цивільних автомобілів, які військові, очевидно, використовували для постачання.

Як уточнили у Forbes, розбиті машини росіян, які нарахував Перпетуа в неділю 4 лютого, не обов'язково були знищені в суботу.

"Аналітик підраховує втрати щодня, дата, коли дані заносяться в таблицю є замінником фактичної дати знищеної техніки. Просто відніміть 24 години", - йдеться в матеріалі.

Зазначається, що подібні втрати для російської влади є неприйнятними.  Оскільки виробництво нової бронетехніки продовжує відставати, росіяни, як і раніше, в основному використовують старі машини часів холодної війни.

"Аналітик під ніком @HighMarsed вивчає супутникові знімки, щоб відстежити запаси старої техніки в Росії. У грудні він дійшов висновку, що Кремль відновив 1 081 з 4 811 старих бойових машин, які він мав до початку військового конфлікту", - пише Forbes.

А за даними  аналітиків Oryx, у 2022-2023 роках росіяни  втрачали близько 80 БМП на місяць.

"Якби такі темпи втрат збереглися і у 2024 році, а виробництво нових БМП також залишалося б на рівні 30-40 одиниць на місяць, то бойові машини закінчилися б у Кремля приблизно через два роки. Скажімо, на початку 2026 року", - зазначається у матеріалі Forbes.

Проблема в тому, що цього року росіяни втрачають все більше і більше машин, швидше, ніж будь-коли. За один день вони втратили 13 БМП, а також додаткові бойові машини БТР, згідно з недільним підрахунком Перпетуа. Це означає, що щомісячний рівень втрат БМП наближається до 400. У п'ять разів більше, ніж у 2022 і 2023 роках. За нинішніх темпів у Росії немає дворічного резерву

Топ коментарі
+28
Нет. Но тенденция есть. Ни одна экономика мира - даже экономика США не способна компенсировать такие потери. 10 современных танков в день выпускать невозможно, только снимать с хранения - и то, если техника была законсерирована по правилам. А если ее за десятилетия расканнибалили, если у тебя из башенного погона деревья растут - то такую технику вернуть в строй иногда сложнее чем построить новую. И появление у рашки на поле боя т62 и т55 это вообще не от хорошей жизни. Да, она ездит как то и убивает - но если бы вместо этих сотен машин выпуска 50-60 годов на фронте было бы такое же количество Т-90 с современными системами прицеливания и управления огнем, уровнем защиты, с системами связи и навигации - это очень и очень сильно усложнило бы ситуацию. И раз мы их не видим - то не потому что их где то прячут а потому что их нет. Естественно что не нужно заниматься шапкозакидательством, но тенденция есть - и ее нельзя игнорировать.
показати весь коментар
05.02.2024 12:28
+23
Поки товстий всохне - худий здохне.
показати весь коментар
05.02.2024 12:23
+11
2-3 тижні
показати весь коментар
05.02.2024 12:21
Коментувати
Сортувати:
2-3 тижні
показати весь коментар
05.02.2024 12:21 Відповісти
Нет. Но тенденция есть. Ни одна экономика мира - даже экономика США не способна компенсировать такие потери. 10 современных танков в день выпускать невозможно, только снимать с хранения - и то, если техника была законсерирована по правилам. А если ее за десятилетия расканнибалили, если у тебя из башенного погона деревья растут - то такую технику вернуть в строй иногда сложнее чем построить новую. И появление у рашки на поле боя т62 и т55 это вообще не от хорошей жизни. Да, она ездит как то и убивает - но если бы вместо этих сотен машин выпуска 50-60 годов на фронте было бы такое же количество Т-90 с современными системами прицеливания и управления огнем, уровнем защиты, с системами связи и навигации - это очень и очень сильно усложнило бы ситуацию. И раз мы их не видим - то не потому что их где то прячут а потому что их нет. Естественно что не нужно заниматься шапкозакидательством, но тенденция есть - и ее нельзя игнорировать.
показати весь коментар
05.02.2024 12:28 Відповісти
Тенденція є...звичайно..В казках... В казках навіть Баба-яга ,має ступу з вертикальним злетом.
показати весь коментар
05.02.2024 12:41 Відповісти
На українських полях, усіяних мангалами із живцем спаленим ск0том
показати весь коментар
05.02.2024 12:47 Відповісти
Поки товстий всохне - худий здохне.
показати весь коментар
05.02.2024 12:23 Відповісти
Але тенденція загрозлива. Останнім часом русня скиглить, що наші дрони та РЕБ виходять на новий рівень, а у них, не зважаючи на масовість виробництва, щось добряче буксує.
показати весь коментар
05.02.2024 12:36 Відповісти
там Китай під боком
показати весь коментар
05.02.2024 12:41 Відповісти
Як казав один їхній поц, ми можемо замовити в Китаї мільйон дронів, але з однаковою прошивкою/частотою, в той час як "хохли" швиденько зклепають РЕБ під цю прошивку і перетворять мільйон дронів на мільйон комплектів залізячок.
показати весь коментар
05.02.2024 12:43 Відповісти
показати весь коментар
05.02.2024 12:47 Відповісти
пане ...в рашки тоталітарна система правління.
"Ночь корміть- к утру зарєзать"
показати весь коментар
05.02.2024 12:44 Відповісти
Має свої переваги і недоліки.
показати весь коментар
05.02.2024 12:51 Відповісти
Згідний .
показати весь коментар
05.02.2024 12:52 Відповісти
наші кажуть рівно те саме , але про кацапів: що в них дрони і реб виходять на новий рівень.
показати весь коментар
05.02.2024 12:53 Відповісти
Значить, ситуація плюс-мінус однакова. Та їх втрати у техніці дійсно зросли останнім часом.
показати весь коментар
05.02.2024 12:54 Відповісти
Худий це той, хто воює із союзниками, ВВП яких перевищуе його у 20 разів
показати весь коментар
05.02.2024 12:48 Відповісти
Ага. Особенно это показательно по снарядам. Северная Корея так-то вообще не существует, если мерять по ВВП. Но почему-то миллион снарядов может подкинуть в кратчайшие сроки. Пока весь остальной мир сопли жует и собирает по 1000 снарядов со стран, ВВП каждой из которых больше рашки.
показати весь коментар
05.02.2024 13:48 Відповісти
Північна Корея десятиліттями накопичувала ці снаряди на відміну від Євпропи, але ці запаси не нескінчені, а далі війна на виснаження у якій країни, ВВП яких нижче вже не мають шансів
показати весь коментар
05.02.2024 13:50 Відповісти
Все же я пока что остаюсь при своем мнении. Какой процент от ввп уходит на армию в Европе? В среднем 1.5-2%. Какой процент уходит у рашки? До 50%. Какой процент военного бюджета Европы идет на помощь Украине? Намного меньше половины. В случае с рашкой полностью весь бюджет ей же и достается. Так что даже если суммарно ВВП превосходит рашкинский в 20 раз, реальные суммы могут быть не в нашу пользу.
показати весь коментар
05.02.2024 14:00 Відповісти
Такий відсоток як у СРСР передо розвалом. Чим більше витрачає тим швидше піде за совком а х#йло до мавзолею.
показати весь коментар
05.02.2024 14:05 Відповісти
50 процентов не ВВП , а бюджета
показати весь коментар
05.02.2024 14:48 Відповісти
А вот тут говорят, что 40% ВВП https://www.telegraph.co.uk/world-news/2024/01/26/russia-arming-itself-faster-than-nato/
показати весь коментар
05.02.2024 17:30 Відповісти
Не 50% ВВП а меньше 50% бюджета. ВВП рашки 1,7 триллиона, а бюджет в 5 раз меньше. И это процентное соотношение сравнимо с затратами бюджета совка во время так называемой "Великой Отечественной", то есть в момент наивысшего напряжения всех сил государства. Законы экономики так же непоколебимы как и законы физики - если ты тратишь на военку половину всего что зарабатываешь - это кончится плохо, ты будешь жрать траву. В коротком рывке это еще может сработать, но уже на средней дистанции все будет плохо. И помощи со стороны не будет.
показати весь коментар
05.02.2024 16:39 Відповісти
Скинул ссылку на the telegraph выше. Пишут, что таки 40% ВВП
показати весь коментар
05.02.2024 17:31 Відповісти
Это ошибка. 40% их ВВП на оборону это плюс минус сравнимо с расходами на оборону США, и эта сумма раза в 3 будет превышать их общий недогосударственный бюджет.
показати весь коментар
05.02.2024 18:08 Відповісти
Чим більша шафа, тим гучніше вона падає. Тут можна закидувати одне одного прибаутками, але факт: жодна економіка не здатна так швидко відновити свій наступальний потенціал., враховуючи, шо світовий потенціал більше в 25 разів за сожливості росі
показати весь коментар
05.02.2024 23:03 Відповісти
А можуть і не закінчитись як ракети свого часу!
показати весь коментар
05.02.2024 12:25 Відповісти
та...ракет взагалі нема.. ...ракєти ще в 2022 році закінчились...Ігнат ,таку "Вечірню казку" для малят пенсійного віку,по тєлємарафону розповідав...
показати весь коментар
05.02.2024 12:36 Відповісти
Одразу не закінчать, але поступово буде ставати все менше і менше і саме тому що ракет меншає є світло у наших домах та тепло в оселях, бо рашистам не вистачило ракет на інфраструктуру
показати весь коментар
05.02.2024 12:50 Відповісти
Ви дуже глибоко помиляєтесь - більше на жаль Вам сказати нічого на цю тему не можу!
показати весь коментар
05.02.2024 13:24 Відповісти
есть мнение, что отсутствие ЭЭ влияет на получение данных с мест.
показати весь коментар
05.02.2024 15:29 Відповісти
Если бы ракет было столько сколько им хочется - ракетные удары были бы не раз в месяц а по три раза в день. Раз мы этого не видим - значит возможностей наносить такие удары - нет, и точно их нет не потому что не хочется. Им хочется аж зубы сводит.
показати весь коментар
05.02.2024 12:54 Відповісти
Ендрю Перпетуа потрібно менше відосіки буданова переглядати.
показати весь коментар
05.02.2024 12:25 Відповісти
Будуть воювати як їхні предки татаро-монголи на конях
показати весь коментар
05.02.2024 12:26 Відповісти
Бодрят нас -- ну хоч так . Чаи бодріт твою мать
показати весь коментар
05.02.2024 12:26 Відповісти
А в нас як справи? Скільки вже місяців не чутно ні про передачу танків чи броньованих машин. І не факт, що колись знову буде чутно. Вони не витрачаються?
показати весь коментар
05.02.2024 12:30 Відповісти
А нам мають доповідати?Все тихенько їде. Гундосика менше дивись. Мовчання золото.
показати весь коментар
05.02.2024 12:37 Відповісти
Так, завжди доповідають.
показати весь коментар
05.02.2024 12:40 Відповісти
Дрони.
показати весь коментар
05.02.2024 12:31 Відповісти
Forbes--тєлємарафон надивився ?
показати весь коментар
05.02.2024 12:32 Відповісти
ні, ендрю перпетуа - досить відомий осінтер, який обраховує втрати і має по кожній позиції фото-відео пруф. крім того, такі висновки підтверджуються і з інших джерел, зокрема якісним складом нещодавних втрат біля авдіївки: це і пущені в хід т-62, і піхота верхом на десятках мтлб. це і засвічені т-55 в штаті "елітної" 810 бригади. загалом, західні незалежні оглядачі вже оцінюють танковий бойовий парк рашкостану у 1250 штук.
показати весь коментар
05.02.2024 13:28 Відповісти
лише танків випускають на місяць 30 шт.
показати весь коментар
05.02.2024 12:44 Відповісти
Наші спалюють більше
показати весь коментар
05.02.2024 12:53 Відповісти
ну от, це 360 на рік, на одну авдіївку уже угрохали мабуть більше. а шоб відновити чисельність у 3600 танків, шо було у них перед вторгненням, потрібно ... 10 років.
показати весь коментар
05.02.2024 13:17 Відповісти
Так это было в основном за счет тех запасов которые сделал совок за 10-20 лет еще до своего распада. Танков то он наделал - только развалился потом. Если даже достаточно экономический совок, в котором жило 250 миллионов покорных рабов, плюс оккупированные страны - загнулся от массы железа которое он клепал - то рашка даже и рядом с совком по экономической мощи не валялась.
показати весь коментар
05.02.2024 16:42 Відповісти
щось у них мабуть і закінчится але не орк примітивний - основа їх потуги
показати весь коментар
05.02.2024 12:47 Відповісти
Ну все таки орк пеший или на буханке это менее опасно чем орк на танке.
показати весь коментар
05.02.2024 12:55 Відповісти
Це що, чергове "закінчення", тепер від форбс?
показати весь коментар
05.02.2024 12:48 Відповісти
Желтопузые людоеды не дадут пропасть кремлевским ублюдкам.
показати весь коментар
05.02.2024 13:00 Відповісти
І ракети закінчаться, і техніка, і люди. І все закінчуються і закінчуються...
показати весь коментар
05.02.2024 13:01 Відповісти
https://site.ua/alexander.kovalenko/za-tri-mesyaca-nastupleniya-okkupanty-prepodnesli-syurpriz-putinu-postavili-rekord-po-poteryam-iyn1rlp За три месяца наступления оккупанты преподнесли «сюрприз» Путину - поставили рекорд по потерям

30 января глава ГУР МО Украины отметил, что российское наступление, которое началось в ноябре 2023, может исчерпать свой потенциал к весне. При этом россияне не достигли и, вряд ли достигнут сколь-нибудь важных результатов. Но меня заинтересовало, а какие потери понесли оккупанты, за период этого наступления.

Для оценки периода наступления я взял полный цикл с ноября 2023 года по январь 2024, то есть 3 месяца боевых действий. Хотя, можно говорить, что началом наступления РОВ стал штурм Авдеевки 10 октября, но всё же, именно в ноябре активизация РОВ происходила по всей лини боестолкновений на востоке и отчасти на юге.

В качестве данных о потерях РОВ за основу брались данные Генштаба ВСУ, сведённые в трехмесячный цикл.

Потери РОВ с ноября 2023 года по январь 2024 составили:

Личный состав - 84 740;

Танки - 1 099;

ББМ - 1 939;

Ствольная артиллерия - 1 978;

РСЗВ - 130;

Автомобильный транспорт - 2 643;

Спецтехника - 443;

ПВО - 100;

Авиация - 11;

Стоит отметить, что за указанный период было установлено несколько абсолютных рекордов по потерям техники российскими войсками.

Рекорды.

Ноябрь и декабрь 2023-го, а так же январь 2024-го стали рекордными по потерям личного состава. Абсолютный рекорд был установлен в декабре - 29 970 л.с. Ноябрь стал вторым по количеству потерь личного состава РОВ за почти два года войны - 28 550. Январь 2024 года стал третьим по количеству потерь - 26 220.

Это всё обусловлено не только самим фактом ведения наступления, но и двумя очень важными обстоятельствами. Первое - это погодные условия. Вести наступление в зимний период всегда сопряжено с фактическим ростом потерь, а именно в этот неблагоприятный период и началась интенсификация наступательных действий РОВ.

Второе, не менее важное обстоятельство - это отсутствие полной штатной комплектации подразделений по технике. В наступлении это очень важный показатель, позволяющий сберечь жизнь штурмующим подразделениям, а так же оказание огневой поддержки играет критически важное значение в ходе действий по ЛБС. Не смотря на наличие у РОВ значительно большего количества техники, чем у СОУ, штатно этого количества не хватает на общее количество подразделений.

Рекордный рост потерь личного состава РОВ одновременно обусловлен как наплевательским отношением российского командования на людские жизни, так и растущим дефицитом техники в войсках.

Два месяца подряд, в декабре 2023, а затем в январе 2024 устанавливался рекорд по уничтоженному автотранспорту - 931 и 937 соответственно. Эти показатели так же были обусловлены растущим дефицитом ББМ в российских войсках и всё больше растущим применением гражданского транспорта вместо боевых бронированных машин.

Аналогично со спецтехникой, которая два месяца подряд рекордно уничтожалась а именно, в декабре - 140 ед, в январе - 185.

Не рекорд, но второй показатель по количеству потерянных танков РОВ был установлен в декабре - 419. Напомню, что абсолютный рекорд потери танков РОВ был установлен в октябре 2023 года - 521 танк, что стало следствием провалившегося наступления на Авдеевку.

В ноябре же был так же зафиксирован второй показатель по потерям РОВ реактивных систем залпового огня - 66. Больше было уничтожено в июле 2023 года - 67, когда россияне подгоняли РСЗВ ближе к ЛБС, в попытке компенсировать потери ствольной артиллерии и тем самым подставляя под удар реактивную.

Результат.

С момента начала осенне-зимней наступательной кампании РОВ не было захвачено ни одного критически важного населённого пункта, города, транспортного узла и т.д. Три месяца интенсивных боевых действий прошли для РОВ под аккомпанемент высоких и рекордных показателей потерь. За три месяца в Украине было уничтожено количество российских оккупантов сопоставимое с общим количеством некоторых армий мира.

Кроме того, в зимний период, когда желательно переходить в оборону и накапливать силы, россияне лишь ускорили процесс истощения своих войск и в весну они выйдут не с накопленным потенциалом, а, наоборот, с необходимостью компенсировать потери. К таковой необходимости будет относиться и обязательная мобилизация после так называемых выборов президента россии, что так же повлияет на интенсивность боевых действий в летний период 2024.

Фактически, наступление, которое должно было преподнести Владимиру Путину к его прямой линии либо новогоднему посланию Авдеевку, как доказательство успешности «СВО», а в перспективе, накануне «выборов», добавить в копилку «эпических» побед Лимано-Купянскую ось, с захватом Лимана и Купянска, преподнесёт разве что десятки тысяч трупов и тысячи единиц сожжённой техники.

Путин планировал пойти на выборы под лейтмотив продвижения в зоне БД и новых побед. В действительности же он выходит на выборы по свежим трупам российских оккупантов.
https://site.ua/alexander.kovalenko Александр Коваленко
показати весь коментар
05.02.2024 13:04 Відповісти
зазначив аналітик Ендрю Перпетуа, відзначивши трагічний рекорд втрат російської армії Джерело:
В чому трагізм? як на мене це свято
показати весь коментар
05.02.2024 13:21 Відповісти
Та ***** звідки ви повилазили?!
То ракет на місяць то танків на півроку.Зброя і мобілізаційгі ресурси в раші не закінчаться ніколи!
Зараз на зброю йде 40%бюджету,треба -візьмуть і 80%.
Жили в злиднях і житимуть,але танків наро*****.
показати весь коментар
05.02.2024 13:23 Відповісти
Все відносно. Перше - не треба недооцінювати прагнення єрефії виграти цю війну. Друге - кількість технічних можливостей у них попри втрати великі. Умовно, нехай їхнє ВПК з 3 одиниць старої техніки зможе поставити у стрій 1 стару, навійть так у них резерв колосальний. Третє - якщо просто умовно уявити, що кацапи будуть мати технічний голод (танки. брт, бмп...), вони його компенсують живою силою. І тут просто, якщо для просування на якійсь ділянці їм потрібно мати 10 танків, 20 бмп, 30 одиниць іншої техніки і 1000 п...дарів, вони просто перекриють - 5 танків, 10 бмп, 15 одиниць іншо техніки і 3000 п...дарів.
показати весь коментар
05.02.2024 13:46 Відповісти
"Якби такі темпи втрат збереглися і у 2024 році, а виробництво нових БМП також залишалося б на рівні 30-40 одиниць на місяць...."

Так. А якби кожен українець вбив 4х кацапів і кацапи б не народжували, то кацапстану би не стало. Ванги, ..пучі....
показати весь коментар
05.02.2024 14:05 Відповісти
І українці теж закінчаться
показати весь коментар
05.02.2024 14:50 Відповісти
Не может закончиться то, что производится.
Могут только снизиться темпы использования и эффективность действий в связи с этим.
Но в любом случае на весь 24-ый год техники и ресурсов у них хватит.
А у Украины? Без помощи США будет очень тяжко...
Надо думать о централизованной закупке ЗА ДЕНЬГИ оружия и боеприпасов у США.
показати весь коментар
05.02.2024 15:53 Відповісти