Андрея расстреляли на глазах у его детей и племянников, а 7-летнего Матвея собака Глаша прикрыла собой

12 марта российские военные расстреляли 35-летнего Андрея Первунина. Мужчина пытался вывезти из оккупированной Херсонщины сына, дочку и двух племянников. Российские оккупанты открыли огонь по автомобильной колонне, выпустив в Андрея 17 пуль. Четверо детей были ранены. А полуторагодовалая собака Глаша (она также находилась в салоне автомобиля) прикрыла собой 7-летнего Матвея, чем спасла ему жизнь. Вдова Андрея Юлия Первунина рассказала ЦЕНЗОР.НЕТ о трагедии.
Счастливая семья одесситов: мама, папа, двое детей
До начала полномасштабной войны семья Первуниных жила в Одессе. Андрей и Юлия были 15 лет в браке, растили двоих детей – 12-летнюю Арину и 7-летнего Матвея. Глава семейства Андрей работал начальником заправки, позже решил открыть собственную фирму (предоставлял услуги проведения Интернета). На момент гибели Андрея компании было всего 3 месяца.
Юлия работала управляющей в супермаркете, дети учились в школе – в семье все было благополучно. Вдова Андрея признается, что накануне трагедии не было никаких особенных предчувствий: "Мы решили, что отвезем детей из Одессы на Херсонщину, в село к бабушке. Думали, что там будет меньше обстрелов, чем в Одессе".
Вместе с детьми в село отвезли и собаку Глашу. Там вместе с Ариной и Матвеем также находились племянники Юлии – 13-летний Богдан и 11-летняя София.
Оккупанты стали расстреливать автомобильную колонну
Херсонщину вскоре оккупировали – находиться в селе было опасно. Андрей и Юлия решили забрать детей в Одессу. 12 марта Андрей вывозил на автомобиле двух детей, двух племянников и собаку из оккупированного села.
Внезапно россияне стали расстреливать из оружия автомобильную колонну. Кроме машины Андрея, в колонне было еще два автомобиля. По словам Юлии, оснований для выстрелов не было. На руках у 7-летнего Матвея была собака Глаша – она заслонила мальчика от пуль, все пули попали в неё.
12-летняя Арина очень просила оккупантов, чтобы они спасли их папу. Захватчики остановили попутку, усадили туда детей, а раненного Андрея положили в багажник. Попутчики довезли семью до ближайшего украинского блокпоста, где Андрея сразу же стали реанимировать.
У Андрея была повреждена вся брюшная полость
Юлия вспоминает, что дети позвонили ей с телефона военного, когда их уже довезли на украинский блокпост. На тот момент женщина была в Одессе: "Мама, нас расстреляли. Мы на блокпосту под Николаевом. Папа ранен, без сознания", – это я услышала в телефонную трубку.
Я очень сильный человек. Я пытаюсь принимать решения быстро, стараюсь что-то исправить. А уже потом, когда все заканчивается, я начинаю теряться, плакать.
Узнав о случившемся, я стала звонить врачам, знакомым, близким людям, пыталась вызвать скорую, пыталась помочь. Я из Одессы выехала к детям в больницу – трое детей были ранены и прооперированы. У них были осколочные ранения от стекла и железа.
Один Матвей, который сидел посередине, и которого прикрыла наша собака Глаша, обошелся без операции, у него были осколочные ранения. Сыну сделали прививки от столбняка, поставили капельницы. У племянника был порезан лоб – наложили 12 швов, а также была повреждена рука. У племянницы была рана со стороны уха, а у дочки Арины на спине.
Военные медики пытались делать Андрею какие-то уколы, потом приехала скорая. Но он скончался там же на блокпосту. У Андрея было 17 пулевых ранений – так написали в экспертизе. Его точно нельзя было спасти: у него была полностью повреждена вся брюшная полость.
Когда мне сказали, что муж скончался, я не смогла поехать на блокпост – находилась с детьми в больнице. Мужа забрали в морг".
Самый лучший муж и папа
По словам Юлии, Андрей был очень ответственным человеком, настоящим семьянином: "Дети для него были самым главным на свете! Уважал женщин, был настоящим мужчиной. Всегда шел на уступки и компромиссы. Это очень большая потеря".
Андрей был грамотным человеком. У него два высших образования, полученные в николаевском университете кораблестроения – техническое и экономическое. В первый день полномасштабной войны Андрей начал волонтерить – возил хлеб для военнослужащих. Вдова Андрея убеждена, что если бы его призвали на фронт, он бы пошел без раздумий: "Зная его, я уверена, что сейчас он был бы 300% на фронте. Он бы не сидел дома в подвале, не прятался. Он не такой человек!"
Каждое утро, день и вечер дети вспоминают и говорят про папу
Собака фокстерьер Глаша, которая заслонила собой сына Юлии и Андрея от пуль, погибла. Она осталась на месте трагедии – Юлия надеется, что чужие люди предали ее земле. По совету психолога семья завела нового четырехлапого друга – собаку Рокси, сейчас ей 8 месяцев.
Юлия вспоминает, что у них была возможность выехать из Украины еще до начала полномасштабной войны. Однако Андрей не собирался никуда бежать, именно поэтому Юлия также сейчас остается в Украине.
Она мечтает вырастить их с Андреем детей воспитанными, образованными людьми: "У них должно быть высшее образование, они должны быть полноценными гражданами нашей страны, состояться в этом мире – это главная цель моей жизни. Андрей был главой профсоюза в школе, где учились наши дети. Его знали и в детсаду, и в школе. Каждое утро, день и вечер дочь и сын вспоминают о папе, говорят о нём. Без него невозможно! Каждый человек в семье был звеном, а теперь эта цепь разорвана. Когда машина ломается, она все равно едет, но едет потихоньку. Так и мы. Мы пытаемся разделить его работу между собой. Не вспоминать его невозможно. Шрамы от этой трагедии остались на всю жизнь…"
Марина Сергеева для "Цензор.НЕТ"