6 133 34

Антимонопольный комитет поручил взыскать с "Газпрома" 172 миллиарда штрафа

Антимонопольный комитет поручил взыскать с

Антимонопольный комитет поручил Государственной исполнительной службе взыскать 172 млрд грн штрафа и пени с российской компании "Газпром" за злоупотребление монопольным положением на рынке транзита природного газа через Украину.

Об этом говорится в сообщении комитета, передает БизнесЦензор со ссылкой на Українські Новини.

"Взысканием штрафа и пени с "Газпрома" занимается Государственная исполнительная служба", - сказано в сообщении.

22 января 2016 года АМКУ оштрафовал "Газпром" на сумму в размере 85,966 млрд грн за злоупотребление монопольным положением на рынке транзита газа.

Уведомление "Газпрому" об уплате штрафа было направлено 4 марта 2016 года, соответственно "Газпром" должен был уплатить штраф до 4 мая 2016 года.

12 апреля 2016 года "Газпром" подал иск в Хозяйственный суд Киева с просьбой признать недействительным это решение АМКУ, но иск так и не был принят судом к рассмотрению.

"Газпром" пытался обжаловать определение Хозсуда Киева о возврате его иска без рассмотрения, но суды высших инстанций подтвердили законность данного решения.

АМКУ подал иск в Хозяйственный суд Киева о принудительном взыскании штрафа и пени (в размере аналогичному штрафу) 5 октября 2016 года.

Министерство энергетики России 9 декабря 2016 года выразило обеспокоенность решением Хозяйственного суда Киева о взыскании с "Газпрома" штрафа и заявило, что пени вызывает риски для надежности и стабильности транзита российского газа через Украину. Минэнерго России призывало Украину отменить это решение.

Министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик считает, что изъятие транзитного газа в рамках возможного выполнения решения Хозяйственного суда Киева о взыскании с "Газпрома" штрафа АМКУ невозможно.

Также Насалик подтвердил, что премьер-министр Владимир Гройсман гарантировал Еврокомиссии, что транзитный газ не будет арестован по решению суда.

АМКУ рассматривает возможность взыскания с "Газпрома" штрафа также и в иностранных юрисдикциях. Решение об обязательстве уплатить штраф и пеню вступило 22 февраля.

Топ коментарі
+1
А ахмета и фирташа с бойко слабо штрафонуть за монополизм? Тем более дела у них идут в гору за счет обдиралова людей и война не мешает, есть с чего изъять в пользу армии и раненных. Однотуровый попрошайка вряд ли способен на что-то великое, барыга однако.
показати весь коментар
21.04.2017 20:51 Відповісти
+1
Очень интересно. Полностью согласен с выше постом об ахметове фирташе и прочих монопольщиках. Коллекторские компании нанимать будут ???
Извиняюсь за иронию, я только ЗА, но... слабо верю в исполнительную службу Украині по отношению к стране агрессору.
показати весь коментар
22.04.2017 08:07 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Это подстраховка на случай проигрыша суда в Стокгольме?
показати весь коментар
21.04.2017 18:14 Відповісти
претензии Нафтогаза к Газпрому, которые рассматриваются в Стокгольме - 22+ млрд. баксов. А тут - какие-то жалкие 6 лярдов...

Это не подстраховка. Это просто планомерное задавливание ********* правильно обставленными со всех возможных сторон судебными решениями.
показати весь коментар
22.04.2017 08:35 Відповісти
Проигрыша не будет. В любом договоре есть форс манерные обстоятельства. В случае с Украиной это воина. Так что раша в лучшем случае выйдет не с чем
показати весь коментар
24.04.2017 13:04 Відповісти
назвемо це просто великою політикою
показати весь коментар
21.04.2017 20:18 Відповісти
А ахмета и фирташа с бойко слабо штрафонуть за монополизм? Тем более дела у них идут в гору за счет обдиралова людей и война не мешает, есть с чего изъять в пользу армии и раненных. Однотуровый попрошайка вряд ли способен на что-то великое, барыга однако.
показати весь коментар
21.04.2017 20:51 Відповісти
Одно другому не мешает.

Или по вашей логике, "раз ахметку не трогают, то и ********* не надоть"?

А вообще, прикольно, как у как у ваты виртуозно получается любые действия против ********* увязать с "шоколадным барыгой" буквально за 2 предлжения. Хорошо вас, мразей ольгинских, снабжают методичками.
показати весь коментар
22.04.2017 08:38 Відповісти
соси у барыги в спаме
показати весь коментар
23.04.2017 07:55 Відповісти
Очень интересно. Полностью согласен с выше постом об ахметове фирташе и прочих монопольщиках. Коллекторские компании нанимать будут ???
Извиняюсь за иронию, я только ЗА, но... слабо верю в исполнительную службу Украині по отношению к стране агрессору.
показати весь коментар
22.04.2017 08:07 Відповісти
2019 год, когда ********* грозится прекратить транзит газа через Украину, неуклонно приближается. Думаю, что это дело - один из якобы "ответов" на такие угрозы.

Наши, в меру своих умений и понимания, пытаются создать условия для будущего торга. Надеюсь, удачный "Стокгольм", наши внутренние выигранные суды - вполне нормальная позиция для очередного торга, если будет решеноно, что "нічого не можна було зробити з газовою залежністю за 5 років, треба купувати газ знову в *********, бо заводи фірташа обанкротяться"...
показати весь коментар
22.04.2017 08:44 Відповісти
А толку от такого ответа?
Изьять что-то у Газпрома в ЕС не выйдет без решения европейского суда, а в Украине у Газпрома вроде ничего особо ценного и нет.
С 2019 годом все еще интереснее. Если Газпром таки построит хотя бы 2 нитки в Турцию, то транзиту газа почти гарантировано будет песец, причем клиенты Газпрома не пострадают, т.к. газ будет фактически закачан в трубу с другой стороны.
показати весь коментар
22.04.2017 22:23 Відповісти
"Если Газпром таки построит"
Якщо бабушці щось пришити, то вона стане

" 2 нитки в Турцию, то транзиту газа почти гарантировано будет песец"

потужність транзиту в 2-3 більша
показати весь коментар
22.04.2017 23:42 Відповісти
"Северный поток" загружать не дают даже наполовину. "Северный поток 2" - просто в никуда (на территории ********* строится, а в ЕС нет ни одного реального потребителя и технической возможности принять газ).

Турции глубоко наплевать, кто там и откуда качает газ к ним - целовать в зад путлера они не собираются. Иран и Азербайджан тоже тянут нитки газопроводов через Турцию в ЕС и, продавая газ, не настаивают, чтобы их любили, слышали, уважали, военные корабли/самолёты пропускали через свою территорию и прочая.

Множество людей в ЕС зарабатывают на транзите газа через Украину/Польшу/Чехию/Словакию. У газпрома пупок развяжется всех пересудить и всех залить баблом. Пущай сначала Украине вернёт недополученную прибыль за незаполнение трубы транзитным газом в течение 13 лет, выплатит штрафы и пени, вернёт все активы в Крыму, а также уплатит компенсацию за упущенную выгоду по крымским месторождениям. Тогда, может, и будут мразей ************* "слушать". Хотя к тому времени привычка нахер рюсских свиней посылать уже укоренится окончательно...
показати весь коментар
23.04.2017 00:22 Відповісти
Да ладно вам, где не дают "даже на половину".... В 2016 году транзит составил 44 млрд кубов при мощности 55... Это 80% загрузка.
Вот дальше да, было проблемно.
Но ЕК увеличил квоту в OPAL для Газпрома. Это +10 млрд кубов примерно, то есть до полной загрузки "Северного потока"

Сейчас по суду это хотят тормознуть, но врядли получится, Германия заинтересована.

А транзит через Украину был 80 млрд, из которых назад в Украину уходило 10.
Итого при дозагрузке СП и прочих направлений и запуске Турецкого потока все равно будет вопрос в транзите 10-20 млрд кубов.
показати весь коментар
23.04.2017 01:18 Відповісти
Как же у вас, вата, глухо с логикой и с восприятием действительности.

Любой может убедиться вот тут http://utg.ua/live/ что транзит в прошлом году (01.01.2016-31.12.2016) чарез Украину составил 82 лярда кубов. А если взять период "апрель 2016 - март 2017", то транзит - 86.5 лярдов.

Так что тенденцией является как раз усыхание проектов "внеукраинских" путей транзита и увеличение "украинского" - сопротивление "обходным" маршрутам нарастает, количество судов и запретов множится, турецкие друзья дерут такие "скидки", что "турецкие потоки" сами *********** уже нахер посылают - ибо тогда самим шиш остаётся...

Насчет "северног потока" - да, ошибся, пролоббировали. Но это - единственный успех за 3 года. А впереди ещё Стокгольм и Гаага - как бы газпрому не пришлось заплатить за всю *********...
показати весь коментар
23.04.2017 12:26 Відповісти
https://censor.net/user/70162, тебе долбойоба ще не декомунизували?
показати весь коментар
23.04.2017 19:41 Відповісти
Слушай, сгинь сам, а? Люди нормально общаются, а ты все лезешь везде.
показати весь коментар
23.04.2017 22:52 Відповісти
Ну так я ж и написал, что было около 80 млрд, из них 10 ушло назад. В чем неправ?

Наросшие 4 млрд - это легкое "похмелье" в Европе от СПГ, все равно дорого выходит.
Плюс зима была на юге Европы одна из самых холодных за последние 30 лет.

С турками посмотрим в 2019, пока работы идут.
показати весь коментар
23.04.2017 22:52 Відповісти
дерьмо кушайте сами, *********** тупые. Слава Б. нам теперь практически наплевать на вас и на ваш газ. Ваше дерьмо на троне - путлер т.е., вообще обещало, что при ценах на нефть ниже 80 мировая экономика рухнет. Что-то уже 3 года рушится, да никак не разрушится. С тех пор всё, чего оно (*****) достигло - это аресты читающих на площади, перед неупокоенным трупом, вслух конституцию. Да шавок режима - СОБРы всякие перевело на финансирование из федерального режима. Чтобы когда бабла от скудеющего (в деньгах) экспорта газа станет совсем не хватать, местные царьки, присосавшиеся к вашему фед.бюджету, в разборках не смогли спецурой бодаться...

Вот на это смотри, а не на то, что там турки строят или не строят.

PS: кстати, тупая вата, ты вкуриваешь тему же "турки решают, разрешить строить или нет"? Как оно осознавать - подлизнёте туркам - что-то пострится. Не подлизнёте - нахер вас пошлют, а?
показати весь коментар
23.04.2017 23:53 Відповісти
А что так нервичаем?

Мне вот глубоко наплевать на Путина, я не живу в РФ и бизнеса в РФ у меня нет уже.
Так что пусть там сами разбираются

По Турции:

трубу строят уже от РФ в сторону стыка Болгарии и Турции. Судя по позиции ЕК, будет все-таки два пункта передачи газа: в Болгарии и Турции.

По Северному потоку-2:
http://www.rbc.ru/business/24/04/2017/58fe11199a7947d7d5244e5a?from=main
Деньги пошли, ЕК довольна проектом.
показати весь коментар
24.04.2017 23:10 Відповісти
З фіга тоді ретранслюєте маячню **********-газпромовських інфопомийок?
показати весь коментар
25.04.2017 00:11 Відповісти
Типа надо как Порох, если о проблеме не говорить, то ее как бы и нет?
Нет уж, народ должен знать что происходит вокруг и чем что пахнет.
показати весь коментар
25.04.2017 00:25 Відповісти
Про яку проблему? Від Ваших коментарів по газовим темам пахне лише кремлівською гнояркою
показати весь коментар
25.04.2017 00:40 Відповісти
Проблема в том, что ЕС окончательно согласился на исключение Украины из транзитной схемы..
Одобрение ЕК проекта СП-2 и ударная стройка интерконнекторов и EastStream + стройка турецкого потока.
Все это было бы невозможным, если бы ЕС продолжало отстаивать позицию Украины. А этого уже нет, увы
То есть к 2020 году возможно повышение цен на газ до уровня Прибалтики, а доходы от транзита будут нулевыми. Думаете это пройдет незаметно для экономики?
показати весь коментар
25.04.2017 00:50 Відповісти
Проблема в том, что ЕС окончательно согласился на исключение Украины из транзитной схемы.

Це виключно ваші фантазії. Рентабельно обійти українську ГТС неможливо, а чи буде в майбутньому в Газпрома бабло на оплату путінських хотілок - вилами на воді писано.

З якої біди буде підвищуватись ціна до рівня держав Балтії, якщо в Україні 2/3 споживання власний видобуток і є перспектива до 100% довести за кілька років (було б бажання).
показати весь коментар
25.04.2017 01:03 Відповісти
А когда Путин думал о рентабельности? Поставлена задача сделать свой транзит, вот его и строят.

Да я вроде и не говорил, что в Украине пропадет газ Всего лишь вопрос транзита
показати весь коментар
25.04.2017 01:09 Відповісти
Обійти Україну вдасться лише за умови скорочення експорту газу з РФ в півтора рази.
показати весь коментар
25.04.2017 01:52 Відповісти
Вот странно получается как-то - 6 лярдов кубов (это просто дохерища же на самом деле) - это типа "статистическая погрешность"... Окстись, Вова. С уже очень давних пор Украина с точностью до сотни кубов считает весь газ из ********* - за свой счет поставили на входе счетчики и в онлайне даём доступ всем потребителям в ЕС. Потому что очень уж любят дебилы орать "хохлы воруют газ". Да и недодавать газ в ********* тоже любят. За то и судимся в Стокгольме, кстати, тоже. Смотри тут и не бредь больше "погрешностями"... http://utg.ua/live/

PS: Кстати, интересный факт, Вова. 6 лярдов кубов газа, например, хватит, чтобы весь город мацкву целиком (даже с запасом примерно в пол-лярда) покрыть 2-метровым слоем газа. Ну, чтобы дебилы тупые повымерли скопом.

PPS: а никто и не говорит, что физически стали меньше качать - больше. Только доходов (а самое главное - прибыли) от этого дела стало в разы меньше (и цена транспортировки только растёт). Ибо цена 480 и цена в 170 - сильно разные цены. Особо с учетом того, что налоги на добычу в ********* меньше не стали.
показати весь коментар
24.04.2017 22:25 Відповісти
Вообще налоги стали выше Поэтому Газпрому плохо
Но если не обирать как липку Газпром, то будет печалька в деревнях и селах, а это основной электорат.

Все интересное будет после 2020 года
показати весь коментар
24.04.2017 23:17 Відповісти
а весь и не надо, остальное можно через Белорусь и Германию отдать
показати весь коментар
23.04.2017 00:05 Відповісти
Новая кинокомедия?
показати весь коментар
23.04.2017 09:46 Відповісти
решение любого суда,стран подписавших конвенцию принимаются к рассмотрению.высокий суд Лондона,или институт международного арбитража,или какой нибудь миланский суд,решения обязательны к исполнению.есть процедуры,из них очень хитрая когда Газпром,нагибается и идёт на уступки,что бы не платить денег.в составе Газпрома имеется достаточное количество европейских крупных фирм,в основном немцы,которые и лоббируют проекты. но самое смешное,США решили конкурировать,с Рашей, ближний восток,Оман ,Катар, и прочие рвутся на рынок Европы.и если ворвутся то и Газпрому и нашей транзитной трубе кирдык. поэтому правильно делают, что пытаются хоть шерсти клок вырвать.сомневаюсь в торгах после 19 года просто в силу того что Раше газа не хватает,наверное кто то обращал внимание на резкое падение давления в трубе,и почему-то нафтогаз гнал газ чтобы давление соответствовало нормативу в Европе,защищая интересы Газпрома.много странного. относительно Ахметова и Фирташа уверен что их монополии не переживут перевыборов,президента и рады.если украинский народ не совершит чудо тупости, и опять выберет заскорузлых в воровстве депутатов и выберет опять Порошенко. благодаря которому эти монополии существуют ведь он человек-оркестр контролирующий всё на свете.в том числе и АМКУ.
показати весь коментар
23.04.2017 20:44 Відповісти
полагаю вы не очень внимательны.на входе стоит газоизмерительная станция,которая фиксирует доступные параметры включая давление, которое по контракту должно составлять 60 атм и делится полученной информацией и с Украиной и с Европой.если давление ниже, газа меньше... такие вот напёрстки. очень хочется напомнить об инциденте с туркменским газопроводом,где игры с давлением привели к взрыву и блокировке поставок,к выгоде Газпрома.
показати весь коментар
24.04.2017 09:49 Відповісти