8 020 18

Население Земли исчерпало годовой объем возобновляемых ресурсов

Население Земли исчерпало годовой объем возобновляемых ресурсов

Население Земли в среду преодолело ежегодную границу допустимого использования возобновляемых ресурсов, говорится в исследовании научного центра Global Footprint Network, который базируется в США, Бельгии и Швейцарии.

Об этом со ссылкой на Интерфакс сообщает БизнесЦензор.

В нем говорится, что ко 2 августа мир исчерпал объем возобновляемых ресурсов, которые планета может воспроизвести за год. Таким образом, остальную часть года население Земли будет потреблять эти ресурсы "в кредит".

"Всемирный день экологического долга - это дата, когда ежегодная потребность человечества в природных ресурсах превышает то, что Земля может воспроизвести за целый год. В этом году Всемирный день экологического долга выпал на 2 августа", - говорится в сообщении научно-исследовательского центра.

При этом специалисты обращают внимание на то, что население Земли стало расходовать ресурсы быстрее, чем раньше, и граница допустимого использования каждый год сдвигается все ближе к началу года. Например, в прошлом году человечество начало жить "в долг" с 3 августа, в 2015 - с 4 августа, а 10 лет назад эта дата пришлась на 15 августа.

Ученые отмечают, что "перерасход" ресурсов приводит к "исчезновению лесов, засухе, нехватке питьевой воды, эрозии почв, потере биоразнообразия и увеличению содержания углекислого газа в атмосфере". По словам руководителя Global Footprint Network Матиса Вакернагеля, выбросы парниковых газов составляют больше половины от общего негативного воздействия на окружающую среду.

Он добавил, что "если удастся сократить эти выбросы хотя бы наполовину, то мы сможем сдвинуть "границу возобновляемости" сразу на три месяца назад".

Представитель немецкого молодежного объединения экологов в свою очередь отметил: "Все, что мы потребим в этом году после 2 августа, украдено у будущих поколений. Задача политиков - не допустить этого".

Топ коментарі
+2
Это происходит из-за варворского потребления ресурсов высокоразвитыми странами. Культ потребления насажденный там и искусственное ограничение сроков эксплуатации любых предметов способствуют постоянному наращиванию выпуска избыточной проукции.
показати весь коментар
02.08.2017 17:57 Відповісти
+2
При всем уважении к иным знаниям, в этом вопросе ты, Борисович, "далек". А близкая тебе конспирология "придумано для оправдания убийств" похожа на известное "не раскачивайте лодку"
В вопросах экологии и окружающей среды мир с растущей скоростью катится в тартарары.
Тому масса свидетельств, не замечать которых можно разве что от желания в упор не видеть.
Тема большая, и не укладывается в один пост.

Если о вкладе Украины по данной теме, то он действительно невелик в глобальном рейтинге, - однако лишь по причине тотальной слабости нашей отнюдь не малой 40миллионной страны в большинстве сфер, но отнюдь не по причине бережного отношения к окружающей среде.
Проблема отнюдь не сводится к "потребляемой на душу населения энергии":
ресурсы - это и исчезающие леса(фото лысых Карпат "придумаными" не назовешь), засухи, нехватка питьевой воды, эрозия почв, потеря биоразнообразия, увеличение содержания СО2, растущие свалки (7% территории страны) и многое иное.
Проблемы сии с каждям годом все сильнее будут доставать каждого "сапиенса" уже при жизни текущих поколений. И тебя так же, - независимо от твоего к ним отношения
показати весь коментар
02.08.2017 23:54 Відповісти
+1
Любопытная версия "точного" обратного отсчёта прогрессии в один день до полного армагедца - от балды, без учёта изменения в производственных технологиях, без прироста населения земли и прочих переменных. Это скорее напоминает флешмоб от ученых для привлечения внимания к проблеме
показати весь коментар
02.08.2017 21:22 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Не большой спец в данном вопросе, но думаю, что в целом по планете увеличение температуры и концентрации углекислого газа в атмосфере должно способствовать более бурному росту растений.
показати весь коментар
02.08.2017 16:26 Відповісти
Ви абсолютно праві. Тепличники спеціально збільшують (в межах допустимого) концентрацію СО2.
показати весь коментар
03.08.2017 11:37 Відповісти
Это происходит из-за варворского потребления ресурсов высокоразвитыми странами. Культ потребления насажденный там и искусственное ограничение сроков эксплуатации любых предметов способствуют постоянному наращиванию выпуска избыточной проукции.
показати весь коментар
02.08.2017 17:57 Відповісти
ставлю "+1", но...
Да, особо "ценный" вклад тех же СЩА в проблему - решающий, есть соответствующая статистика.
Но было бы просто глупо утверждать, что, к примеру, та же Украина вела бы себя иначе, если бы могла и была способна "потреблядствовать" с тем же размахом...
На вскидку, вспоминаем полулысые Карпаты, львовский мусор, разбросанный по всей стране, итд. К слову: суммарная территория официальных и прочих свалок - 7% территории страны.
Обьективности ради, есть позитивные примеры: скандинавские страны, и не только они. Но мало.
показати весь коментар
02.08.2017 23:51 Відповісти
Враньё всё это, и придумано для оправдания убийств "лишних" людей под видом войны. Достаточно посмотреть на данные о размере потребляемой энергии на душу населения по каждой стране, чтобы определить, что в Украина в данной проблеме не играет никакой роли.

Источник: http://www.iea.org/statistics/
показати весь коментар
02.08.2017 19:02 Відповісти
При всем уважении к иным знаниям, в этом вопросе ты, Борисович, "далек". А близкая тебе конспирология "придумано для оправдания убийств" похожа на известное "не раскачивайте лодку"
В вопросах экологии и окружающей среды мир с растущей скоростью катится в тартарары.
Тому масса свидетельств, не замечать которых можно разве что от желания в упор не видеть.
Тема большая, и не укладывается в один пост.

Если о вкладе Украины по данной теме, то он действительно невелик в глобальном рейтинге, - однако лишь по причине тотальной слабости нашей отнюдь не малой 40миллионной страны в большинстве сфер, но отнюдь не по причине бережного отношения к окружающей среде.
Проблема отнюдь не сводится к "потребляемой на душу населения энергии":
ресурсы - это и исчезающие леса(фото лысых Карпат "придумаными" не назовешь), засухи, нехватка питьевой воды, эрозия почв, потеря биоразнообразия, увеличение содержания СО2, растущие свалки (7% территории страны) и многое иное.
Проблемы сии с каждям годом все сильнее будут доставать каждого "сапиенса" уже при жизни текущих поколений. И тебя так же, - независимо от твоего к ним отношения
показати весь коментар
02.08.2017 23:54 Відповісти
Комментируйте не меня и мой комментарий, а статью (новость). В ней написано о том, что какой-то немецкий политик определяет задачу других политиков, а до этого - о том, что какие-то учёные из американо-бельгийско-швейцарского научного центра обратили внимание на то, что вчера население Земли потребило больше ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ресурсов, чем Земля может возобновить за год.

А теперь подумайте, относится ли к возобновляемым ресурсам описанные Вами засуха, нехватка питьевой воды, эрозия почв, потеря фауны и флоры, увеличение содержания CO2 в воздухе, свалки и попробуйте понять, что именно имели в виду и учёные, и политики, призывая сократить ВЫБРОСЫ парниковых газов на 50%, относится ли этот призыв к Украине, в которой тяжёлая и химическая промышленность по сравнению с "донезависимым" периодом практически уничтожена. Откуда берутся парниковые газы?

Я дал ссылочку. По ней Вы найдёте объёмы потребляемых ресурсов (энергии), который и приводит к возникновению не только CO2, а и других вредных выбросов, в том числе и в разрезе на душу населения стран, из которых политики и учёные нас с Вами призывают ещё на 50% сократить работу наших электростанций, заводов, фабрик, цехов и использование механизмов.
показати весь коментар
03.08.2017 13:31 Відповісти
Ув. Борисович,
соглашаюсь с претензиями в части неточности некоторых формулировок и формы обращения (последнее спровоцировано несогласием с "Враньё всё это, и придумано").
Согласен (и акцентировал выше) и с тем, кто в первую очередь должен был бы вносить главный вклад в "сохранение и возобновление": США, Китай, итд. (Хотя отсылки на "наглых америкосов" никак не прощают относительно мелкую преступную возню местных барыг по "уничтожению" среды обитания, которая на локальном украинском уровне приводит к тем же результатам).
Хорошо понимаю и то, что на данной теме всегда есть желающие поспекулировать и заработать. - Но такая же картина в любых иных иных

Но остаюсь при своем мнении в принципиальных вопросах, потенциально готов поспорить со ссылками:
• проблема - комплексная, речь не только о потреблении энергии и генерации выбросов, лучше говорить о экологии, окружающей среде, изменении климата и влиянии на это человека.
• по перечню возобновляемых ресурсов, - в списке, как правило, связанные вещи
Понятно, что тема не исчерпана. В данный момент не располагаю достаточным временем чтобы - со статистикой. Нол с высокой вероятностью продолжим в обозримом будущем, ибо убежден, что "вес" данных проблем будут быстро расти в ближайшие годы
показати весь коментар
03.08.2017 16:56 Відповісти
Если говорить об экологии мировой экосферы, то самые губительные - это газовые факелы для сжигания попутного газа при нефтедобыче и уничтожение лесов (самый яркий пример - уничтожение тропических лесов в зоне Амазонки). А далее следуют - металлургическая промышленность и химпроизводство.
показати весь коментар
03.08.2017 20:24 Відповісти
С опозданием, тем не менее - "плюсую" )
Экологически проблемы нарастают как снежный ком. Но понимания их важности, и желания их решать у большинства людей(и прежде всего - богатых и властных) - увы, как не было, так и нет. Более того, множество желающих поспекулироавать на теме путем "простых решений сложных проблем" - напр., повернутся спиной к проблеме, и ее как бы и нет...
Яркий пример - Трамп и Ко, "поскольку климатические изменения - преувеличены, а выполнение Парижское соглашения "по климату" вредит экономике США - долой соглашение"
НО заплатить придется много больше. Всем. Не только деньгами(войнами, ). Чуть позже.
показати весь коментар
07.08.2017 14:13 Відповісти
Любопытная версия "точного" обратного отсчёта прогрессии в один день до полного армагедца - от балды, без учёта изменения в производственных технологиях, без прироста населения земли и прочих переменных. Это скорее напоминает флешмоб от ученых для привлечения внимания к проблеме
показати весь коментар
02.08.2017 21:22 Відповісти
А при чем тут наша страна к потреблению мировых ресурсов? Что-то Борисовыч ты недопонимаешь. Речь идет о глобальных процессах. А Украина, во влиянии на эти глобальные процессы, даже не песчинка и не пылинка. Нет ее ни отрицательного, ни положительного влияния на глобальные процессы ни в чем. Поэтому и продаем свои квоты по киотскому протоколу.
показати весь коментар
02.08.2017 21:26 Відповісти
Новостной мусор.Люди, конец близко, поэтому хорошо, что вас убивают через ГМО, надо больше геев,надо контроль рождаемости, надо больше конфликтов по всему земному шару, надо полный контроль нашей жизни ведь планета в опасности.Фиг вам ,журношлюхи,транслирующие новостной мусор,фиг вам уроды нового мирового порядка.Земля самодостаточна,в нужный момент она сама очистит себя катастрофами, катаклизмами , измененим нашего генотипа в определённый период без вашей помощи.НИКАКОГО ОСОБОГО контроля над нами, какие бы нибыли благие ваши пожелания,.
показати весь коментар
02.08.2017 21:29 Відповісти
Это заказная статья теории глобализации. В теории говорится, что все теории типа коммунизмов и демократизмов основаны на противостоянии. сейчас взяли курс на создании в умах людей проблемы глобальных масштабов, чтобы думать глобально. Там целая теория основанная на захвате экономической власти на всей планете и регулировании рождаемости и тд. В общем все правильно и практично, если бы не насильственная гомосексуализация и нападки на родовые правила жизни людей. Сценарий как в Украине - это шажек в направлении глобализации, когда демоменеджмент правит страной и СМИ все решает в умах людей.
показати весь коментар
02.08.2017 22:20 Відповісти
СКАЗЬКА , ПРИДУМАННАЯ ДЛЯ ИДИОТОВ! ТО СМЕРТЕЛЬНЫЙ МЕТЕОРИТ ДЛЯ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЛЕТИТ, ВСЕ НИКАК НЕ ДОЛЕТИТ ,КОТОРЫЙ ЯКОБЫ УНИЧТОЖИТ ВСЕ ЖИВОЕ НА ЗЕМЛЕ, ТО РАКЕТЫ ДЫРЯВЯТ ТОНЮЮЮСЕНЬКИЙ ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ,ТО ЕЩЕ ЧТО-НИБУДЬ ... ЧТО-ТО, КОГДА ДИНОЗАВРЫ ВЫМЕРЛИ,ТО ЗЕМЛЕ НЕ БЫЛО НИКАКОЙ ЦИВИЗИЗАЦИИ, КОТОРОЕ МОГЛО УБИТЬ ИХ ... ВСЕ ЭТО ЧУШЬ И БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ !!!
показати весь коментар
03.08.2017 04:47 Відповісти
Всё это , ребята, проблемы бактерий, живущих на куске чего-то, который положили в микроволновку .Значит - СУДЬБА .....
показати весь коментар
03.08.2017 06:27 Відповісти
Все равно рано или поздно будет Земля, как Марс. И на нем наверняка прошлые марсиане свои затылки скребли - как же нам сберечь-то мать-кормилицу нашу?
А ни фига.
Нынче безжизненный шар.
показати весь коментар
03.08.2017 07:26 Відповісти