Аргентинский песо упал с начала года на 45%

Аргентинская валюта опустилась до рекордного минимума на уровне 34,10 к доллару, снижение песо стало рекордным с момента перехода к плавающему курсу в декабре 2015 года.
Как отмечает Reuters, с начала 2018 года песо потерял 45,3% к доллару, вынудив центробанк пойти на масштабные интервенции, а власти – обратится за помощью к МВФ, передает БизнесЦензор.
На фоне падения курса национальной валюты Центральный банк Аргентины поднял ключевую ставку на 15% – до 60%.
Из-за падения песо Аргентине ранее в этом году пришлось договориться с МВФ о кредитной линии на $50 млрд. В рамках договоренности правительство пообещало ускорить реализацию планов по сокращению дефицита бюджета.
"Мы договорились с Международным валютным фондом об авансировании всех необходимых средств, чтобы гарантировать соблюдение финансовой программы в следующем году", – сказал в ходе телеобращения накануне президент страны Маурисио Макри.
Глава МВФ Кристин Лагард в ответ заявила, что сотрудники организации "повторно рассмотрят этапы реализации финансовой программы".
По ее словам, "более неблагоприятные условия на международных рынках" не были "полностью предусмотрены", когда МВФ и Аргентина заключили договоренность в июне.
"Власти будут работать над пересмотром экономического плана правительства, сфокусировавшись на том, чтобы лучше оградить Аргентину от недавних изменений на глобальных финансовых рынках, в том числе посредством усиления денежно-кредитной и бюджетной политики", – сказала Лагард.
Аргентине в 2019 году предстоит погасить долг, номинированный в песо и в иностранной валюте, в размере $24,9 млрд.
Читайте также: Курс евро пробил отметку в 33 гривни впервые с конца февраля
Как сообщалось, турецкая лира с начала года упала на 40% к доллару на фоне опасений о влиянии на денежно-кредитную политику президента страны Тайипа Эрдогана и ухудшения отношений с США.
Падение лиры спровоцировало страхи о том, что турецкие компании могут столкнуться с трудностями в погашении долгов в твердой валюте, а также оказало давление на европейские банки, имеющие потенциальные риски в Турции.