5 995 11

Нацкомиссия раскритиковала требование водоканалов повысить тарифы на воду

Нацкомиссия раскритиковала требование водоканалов повысить тарифы на воду

Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Украины (НКРЭКУ), не согласна с обоснованиями требований водоканалов по повышению тарифов на воду и водоотвод.

Об этом сообщает пресс-служба НКРЭКУ, передает БизнесЦензор.

Согласно подсчетам регулятора, рост тарифов за счет действия совокупных факторов повышения тарифа на передачу и уменьшения тарифов на распределение электроэнергии приводит к повышению цены на электроэнергию для конечного потребителя в пределах 15% по первому классу напряжения и в пределах 8% по второму класс напряжения. При этом предприятия водопроводно-канализационного хозяйства преимущественно потребляют электроэнергию по второму классу напряжения.

"По утверждению Ассоциации водоканалов, с 1 июля коммунальные предприятия фактически получили подорожание электроэнергии на 22-25%, что не соответствует действительности", – подчеркивается в сообщении.

При этом предварительный анализ НКРЭКУ показывает, что рост стоимости электроэнергии на 8% приводит к росту в среднем тарифов на централизованное водоснабжение на 2,54%, а на централизованное водоотведение – на 2,48%. При этом процедура изменения тарифов может проводиться, если расходы водоканалов по объективным причинам увеличатся на 5% от установленного уровня.

В свою очередь Ассоциация водоканалов утверждает, что введение в действие с 1июляя розничного рынка электрической энергии дало как минимум 10% прироста тарифов на централизованное водоснабжение и водоотвод.

Читайте также: Нацкомиссия пообещала поискать пути для снижения цен на электроэнергию для промышленности

При этом в НКРЭКУ отказываются учитывать аргумент, что для ряда субъектов хозяйствования (в частности КП "Компания" Вода Донбасса "), которые получают электрическую энергию от поставщика "последней надежды", прирост тарифов на централизованное водоснабжение и водоотвод составлял 25%.

"Следует отметить принципиальную позицию НКРЭКУ относительно неучета в тарифах на водоснабжение электроэнергии, закупленной у поставщика "последней надежды" – потребители воды не должны платить в тарифах за электроэнергию выше рыночного уровня", – подчеркивается в сообщении.

"Приведенная информация свидетельствует, что Ассоциация водоканалов пытается дискредитировать внедрение рынка электрической энергии, манипулируя показателями роста тарифов на электрическую энергию, как основным фактором, который вызывает необходимость повышения тарифов на централизованное водоснабжение и водоотвод. Именно за счет введения новой модели рынка электроэнергии не происходит чрезмерный рост стоимости водоснабжения и стоков. Как отмечалось выше, предварительные расчеты показывают потенциальный рост в среднем на 2,5%", – заявляют в НКРЭКУ.

Как сообщалось, ранее ассоциации "Укрводоканалэкология" заявила, что ряд водоканалов с 20 августа может перейти на почасовую подачу воды, чтобы сократить расходы на электроэнергию.

В связи с этим "Укрводоканалэкология" призвала НКРЭКУ увеличить тарифы на водоснабжение и водоотведение, а также теплоснабжение на 20% либо разрешить водоканалам и теплоснабжающим предприятиям покупать электроэнергию по цене 1,68 грн за кВт-ч.

Топ коментарі
+5
Вы сперва сделайте, чтоб вода отвечала питьевым стандартам, а потом можно и о цене говорить. А то из крана идёт одно название - вода, которую без фильтрации опасно пить.
показати весь коментар
09.08.2019 18:21 Відповісти
+3
Яке пити, вже давно купую фільтровану! Блін покупатись неможна, їрава вода, діспечер каже, ну ви спускайте поки не піде прозора, а лічильник рахує як за нормальну воду!
показати весь коментар
09.08.2019 20:31 Відповісти
+3
БЕЕ а вам не здається ,що водоканали користуючись Советскими сооружениями ,майже 30-ть років,могли собі дозволити зробити інфраструктуру нову!!! Але ж там ж сидять такіж рагулі які кричать шо треба брати більше з людей,менше вкладати
Та сама ситуація з опаленням централізованим-я готовий нафіг ого відключити і поставити своє але ж в нас це заборонено робити в одній квартирі
показати весь коментар
10.08.2019 09:18 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Вы сперва сделайте, чтоб вода отвечала питьевым стандартам, а потом можно и о цене говорить. А то из крана идёт одно название - вода, которую без фильтрации опасно пить.
показати весь коментар
09.08.2019 18:21 Відповісти
Яке пити, вже давно купую фільтровану! Блін покупатись неможна, їрава вода, діспечер каже, ну ви спускайте поки не піде прозора, а лічильник рахує як за нормальну воду!
показати весь коментар
09.08.2019 20:31 Відповісти
Она не только ржавая, она еще и не обеззараженная нормально
показати весь коментар
10.08.2019 15:13 Відповісти
А ахметку трогать и сейчас нельзя? Э/Э справидливо расчитана?
показати весь коментар
09.08.2019 18:29 Відповісти
Пока не будет достаточно средств на инвестиции в инфраструктуру вода будет "плахая". Бутылка пива стоит дороже чем куб воды !!! Поэтому НОРМАЛЬНЫЕ потери в сетях 35%- и даже выше( фактические выше 50-60%)! НОРМАЛЬНЫЕ,понимаете о.е простым языком ПОЛОВИНА воды уходит в землю,а она же ещё осветляется,дезинфицируется. Очистка,как правило,осуществляется на мощных СОВЕТСКИХ сооружениях( мощность предполагалась под развитие населения как минимум в 2 раза и промышленности) Поэтому по очистке мощность используется на 30-40%( кроме мегаполисов). Но мы ж в Украине ЛЬЕМ все ГИВНО в канализацию( кто ж поймает ртуть от ламп,токсичные отходы от "гаражной промышленности,"дешёвые моющие с фосфатами"..... Мы ж то же "делаем" державу,где можем,она запрещает,мы делаем вид,что боимся. Но вот не предусмотрены очистные что бы все это чистить
И затем ВСЕ это сбрасывается в РЕКУ ниже наших городов,и все кто НИДЕ по течению СПОЖИВАЮТЬ то что хитрые( рагули,хохлы...) скинули в сортир. Ось так А строят все больше и больше. Что пить будете,граждане,чем мыться,советская инфраструктура закончилась! Поэтому ГЛАВНАЯ задача обеспечения городской инфраструктуры( сетей питьевой воды,канализации,электросетей,теплосетей. Звоночком есть, типа сетей в Бердянске и водоснабжения при авариях( длительных),пожарах на э/подстанциях. Надо платить ДОРОЖЕ но потреблять меньше и ДЕЛАТЬ инфраструктуру,если мозги есть,конечно.
показати весь коментар
10.08.2019 08:06 Відповісти
БЕЕ а вам не здається ,що водоканали користуючись Советскими сооружениями ,майже 30-ть років,могли собі дозволити зробити інфраструктуру нову!!! Але ж там ж сидять такіж рагулі які кричать шо треба брати більше з людей,менше вкладати
Та сама ситуація з опаленням централізованим-я готовий нафіг ого відключити і поставити своє але ж в нас це заборонено робити в одній квартирі
показати весь коментар
10.08.2019 09:18 Відповісти
Там СИДЯТЬ РАГУЛИ каких Вы не выбираете ходя на выборы. Вам и таким как Вы насрать что в МЕСТНОЙ общине МЕСТНЫЕ "депутаны " это клуб по СВОИМ интересам" . Но есть примеры где нормальные меры,общины,там прекрасная европейская инфраструктура в УКРАИНЕ. Для таких как вы опишу что будет дальше. Ваши депутаты,деребанящие в основном землю местных общин без плана застройки продолжают нагружать инфраструктуру с помощью " застройщиков". Для поддержания водоснабжения в новых"елитных" и старых кварталах водоканал должен увеличивать давление в СТАРЫХ как решето сетях. При этом Твари( государственные чиновники на ЗП у барыг) ,непрерывно,увеличивают стоимость э/э ПОЭТОМУ местные КОММУННАЛЬНЫЕ водоканалы продолжают брать КРЕДИТЫ что бы заплатить ЧАСТЬ долгов по э/э, устранять аварийные порывы иногда платить зп. Поэтому для Вашего обслуживания используются СТАРЫЕ сети( после подключения после аварий очень часто туда затекает фекалии),старые МОЩНЫЕ э/насосы, и "суперспецы"( зп то "высокая"). Долги фантастические. Но они же не могут рости вечно и когда то от безвыходности примут решение продать,передать,обанкротить эти коммунальные предприятия. При переходе в частные руки( поясняю для болванов) цена увеличится в РАЗЫ и вы будете получать те же услуги( "******") воду но очень дорого и что самое удивительное перестанете мычать.( Пример с "убыточным" коммунальным транспортом и маршрутками где ВСЕ платят и не мычат) Поэтому ЗАДАЧА местных общин ПРАВИЛЬНО управлять своей собственностью- коммунальными предприятиями. Вывести ее на безубыточность и развивать. А так- "Та эти депутаты нашо они надо,воруют." Но ублюдков для распоряжения деньгами общин городов и сел выбираете( или не выбираете) с завидным постоянством. Так кто вам доктор?
показати весь коментар
10.08.2019 10:54 Відповісти
наблюдал такую картину, из под земли бъет струя воды, течет по улице. и так продолжалось пару дней. дозвонится в водоканал не реально. вот и требуют платить больше , надо же покрывать то что уходит в землю.страна не пуганных идиотов.
показати весь коментар
10.08.2019 09:42 Відповісти
РУКОВОДСТВО водоканалов нужно не критиковать, А передавать материалы В НАБУ на этих руководителей, проверить ИХ декларации, пусть проверят соответствует имеющееся У них имущество с их декларациями, И правомерно ЛИ руководители получают заоблачные зарплаты, В сравнении с простыми работниками.
показати весь коментар
10.08.2019 12:48 Відповісти
Каких руководителей, водоканалы и тепломережи все до одной, ну практически все, муниципальная собственность, твоя собственность, и так же все эти конторы, все до одной - банкроты и должники, нкреку искусственно созданный регулятор, действует в разрез с конституцией и лоббирует интересы частных энергетических компаний и полугосударственного нак нафтогаз с которого кормится пол кабмина и стоящих за кабмином уродов , задолженности перед коммунальными предприятиями огромны, в том числе от минсоцполитики, раздающего субсидии кому попало, и в том числе от идиотского формировния тарифов, когда нкреку навязывает тарифы не связывая их с ростом цен на газ и электоэнергию, законы рынка в этом сегменте не работают, долги либо реструктуризируют, либо вешают на бюджеты городов, а бюджет города, это тоже твои деньги с которых можно было бы модернезировать те же водоканалы, очистные и тепломережи и дать людям более качественную воду и более дешевое тепло, или вложить в другую инфраструктуру города - больницы, садики, дороги, парки и т.д. К тому же нет ни одного мэра заинтересованного вкладывать бабки в водоканалы и тепломережи, так как там сложно заработать на откатах. Денег на местах стало больше, но все они уходят на ремонты школ, тротуары, ремонты дорог, фонари и лавочки , все эти работы проводятся по нереальным сметам и по космической цене, то бишь бюджет уходит туда где можно получить откат и где могут заработать подрядчики, - все до одного фирмы депутатов или родственников горадминистраций, или работающие через откат конторы.
Долги муниципальных предприятий это долги жителей городов и пгт - наши долги, уясните себе наконец это. И так не бывает, что вся страна должна НАК Нафтогаз и при этом коболев показывает прибыль с которой они рисуют себе заоблачные премии, это нонсенс, если долг не погашен, то с чего прибыль, а если прибыль есть при имеющихся задолженностях с стороны коммунальных предприятий\населения, то простой вопрос к регулятору ,шо они там регулируют и на кого работают?
показати весь коментар
11.08.2019 12:34 Відповісти
Согласен со всеми словами. Ни слова не правды. Но кто выбирает уродов которые распоряжаются деньгами? Кто лоббирует родственников в управление или ставит их смотрящими? Денег на полноценную инфраструктуру из этих мизерных тарифов НЕТ( к примеру вся вода на семью стоит 200 грн. ,А СРАНЫЙ мобильный интернет на ОДНОГО 225 грн.) Это нормально? В том то и дело что эти карманные комиссии "регулируют" насколько ещё можно грабить,и плевать им что будет с населением. Например нагрузили БХО Бортники что оно не справляется с очисткой стоков,наступит момент когда нечистоты от Киева поплывут в Днепр и все кто внизу по течению будут пить эти нечистоты. Это просто наглядный пример. А поскольку в стране практически все посты занимают не профессионалы то просто некому даже осознать масштабы сраки,в которую мы углубились. Для примера есть такая Авдеевка,прифронтовой город,стоящий на подземном озере. Станция,снабжающая водой,находится в серой зоне. Так там проблему водоснабжения( город 30 тыс.) можно решить за 2-3месяцв,просто пробурив скважины. За ШЕСТЬ лет там до сих пор НИЧЕГО не решили. Люди по полгода вообще сидят без воды. А если мегаполис? А если 2-3 случая сразу? Люди же в своих скворешниках зависят от инфраструктуры. А если загрязнения вода и эпидемия? В Украине кроме вывесок нет организаций,которые эффективно реагировали. Их нет. Все заняты добыванием денег. В стране туберкулёз( эпидемия,уже детей в детсадиках десятками заражают),рак( более 1 миллиона больных,причин не ищут), отменён всякий контроль за качеством питьевой воды и пищи( отменены все ГОСТы). А ТУПОЕ стадо живёт в инстаграммах. Вы хотите что бы было понимание важности инфрастуры? А ее не будет,Вы правы ,пока будут красть,уже не стесняясь. Но всем плевать. Тупое стадо.
показати весь коментар
11.08.2019 13:46 Відповісти