2 613 38

Імпорт електроенергії з Білорусі зріс удвічі, – "Укренерго"

Імпорт електроенергії з Білорусі зріс удвічі, – "Укренерго"

Імпорт електроенергії в торгову зону Об'єднаної енергосистеми України (ОЕС) на початку тижня здійснюється в об'ємі 900 МВт-год щогодини, тоді як минулого тижня він становив 415 МВт-год рівним графіком.

Про це свідчать дані оператора енергосистеми країни НЕК "Укренерго".

Потужність на імпорту електроенергії з Білорусі на 29 листопада на щоденному аукціоні безкоштовно отримала "ТЕТ Груп" Віталія Бутенка, колишнього трейдера з групи ДТЕК Ріната Ахметова.

Водночас з Бурштинського енергоострова продовжується експорт електроенергії в країни ЄС. Станом на 15:00 він становив 277 МВт-год.

Як повідомлялося, імпорт електроенергії з Білорусі в Україну розпочався 6 листопада по 5 МВт щогодини. 7 листопада він здійснювався по 15 МВт протягом чотирьох годин з 16:00 до 20:00. Однак вже 8 листопада об'єм імпорту електроенергії з Білорусі зріс до 400 МВт-год щогодини. До 25 листопада включно імпорт електроенергії з Білорусі в торгову зону "ОЕС України" становив 415 МВт-год щогодини, з них 400 МВт-год імпортувала "ТЕТ Груп" Бутенка.

Нагадаємо, на грудень 2021 року доступ до пропускної спроможності міждержавного перетину для імпорту електричної енергії з Білорусі викупили чотири компанії. Найбільшу частку також викупила компанія "ТЕТ Груп". Зокрема, вона придбала перетин для імпорту 400 МВт на 1-31 грудня, 400 МВт на 1-19 грудня, 400 МВт – на 27-31 грудня. 

Нагадаємо, за підсумками місячного аукціону на листопад 885 МВт потужності для імпорту з Білорусі викупила НАЕК "Енергоатом", ще 15 МВт – ТОВ "Електро Ком'юніті". Але "Енергоатом" фізичний імпорт електроенергії так і не розпочав, тому потужності перетину для імпорту з Білорусі виставляються на добові аукціони, на яких основні потужності для імпорту з Білорусі викуповувала "ТЕТ груп" Віталія Бутенка (по 400 МВт).

Топ коментарі
+4
При электроотоплении нужно иметь резервный источник тепла. Ну и веерные отключения-они только несколько часов в день. Украинцы жкак вы живут одним днем-давайте ВСЕ будем покупать за границей за ОТДОЛЖЕННЫЕ деньги и убьем своего производителя,а что завтра страна останется без производства-вы об этом не думаете. Если ТЕЦ не получает прибыль-за что она будет проводитьамортизацию,плановый ремонт,выплаты зарплат,выплаты в пенсионный фонд? Энергобезопасность страны-это один из ключевых составляющих безопасности государства. И энергобезопасность-это когда страна сама вырабатывает нужное количество электричества а не покупает его у Лукаенко. Завтра Путин прикажет Лукашенке НЕ ПРОДАВАТЬ в Украину-что вы запоете? Вы наверное и за Зеленского голосовали не думая что будет завтра.
Украине нужно покупать уголь и производить электричество самой
показати весь коментар
29.11.2021 17:04 Відповісти
+3
ОТКЛЮЧАЙТЕ БЕЛАРУСЬ !)
показати весь коментар
29.11.2021 16:04 Відповісти
+3
Для 73%зедебилов-незалежность это пустой звук. Как и то чтобы подумать о том что будет завтра и что любая страна в первую очередь поддерживает своих производителей а не Беларусских или Российских. как Украина будет зарабатывать на жизнь без внутреннего производства?
показати весь коментар
29.11.2021 17:06 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
ОТКЛЮЧАЙТЕ БЕЛАРУСЬ !)
показати весь коментар
29.11.2021 16:04 Відповісти
И уже не тиран.
Пусть люди гниют в застенках, какая разница.
показати весь коментар
29.11.2021 16:30 Відповісти
Если у тебя электрическое отопление и горячая вода, то отключи это все и также освещение в квартире и попробуй пожить так несколько дней и тогда тебе будет яснее что для тебя и твоей семьи важнее эл. энергия из Белоруси и России по примеру пороха или поддержка змагаров..
показати весь коментар
29.11.2021 16:47 Відповісти
При электроотоплении нужно иметь резервный источник тепла. Ну и веерные отключения-они только несколько часов в день. Украинцы жкак вы живут одним днем-давайте ВСЕ будем покупать за границей за ОТДОЛЖЕННЫЕ деньги и убьем своего производителя,а что завтра страна останется без производства-вы об этом не думаете. Если ТЕЦ не получает прибыль-за что она будет проводитьамортизацию,плановый ремонт,выплаты зарплат,выплаты в пенсионный фонд? Энергобезопасность страны-это один из ключевых составляющих безопасности государства. И энергобезопасность-это когда страна сама вырабатывает нужное количество электричества а не покупает его у Лукаенко. Завтра Путин прикажет Лукашенке НЕ ПРОДАВАТЬ в Украину-что вы запоете? Вы наверное и за Зеленского голосовали не думая что будет завтра.
Украине нужно покупать уголь и производить электричество самой
показати весь коментар
29.11.2021 17:04 Відповісти
Рассуждения правильные, но из области фантастики... В реальности власть гробит атомную генерацию развивая ей в ущерб ВИЭ и не решила вопрос поставки угля на ТЭС в настоящем взяла на себя обязательство до 2035 уничтожить генерацию на основе угля от слова СОВСЕМ. Украинская энергетика была энергоизбыточна еще год назад , но процессы начавшиеся еще при Порохе убивают ее сегодня и еще сильнее будут убивать завтра и это на фоне того , что Беларусь в прошлом году получавшая эл энергию из Украины сегодня сама ее поставляет..
показати весь коментар
29.11.2021 17:21 Відповісти
до 35 года можно еще атомных реакторов достроить,утеплить хрущевки и панельки и таким образом резко снизить генерацию с помощью угля. Хотя 35 год-это очень смелые планы. Нищим странам таким как Украина-от угля нужно в последнюю очередь отказыватся поскольку это самое дешевое топливо(но и самое неэкологичное)
показати весь коментар
29.11.2021 18:04 Відповісти
В реальности строительство АЭС и получение оттуда же топлива и утилизация отходов делает ТОЛЬКО РОССИЯ
показати весь коментар
29.11.2021 18:14 Відповісти
Тиран или не тиран, это внутреннее дело беларусов. Раз не скидывают его, значит он их устраивает.
показати весь коментар
29.11.2021 18:05 Відповісти
Ещё даже не зима, на улице стабильный плюс, а льют от батьки на все 900 МВт, и даже чуть больше временами. Как градус упадет, будем и от царя Владимира лить. А что, с незалежностью не жартуют.
показати весь коментар
29.11.2021 16:56 Відповісти
Для 73%зедебилов-незалежность это пустой звук. Как и то чтобы подумать о том что будет завтра и что любая страна в первую очередь поддерживает своих производителей а не Беларусских или Российских. как Украина будет зарабатывать на жизнь без внутреннего производства?
показати весь коментар
29.11.2021 17:06 Відповісти
Хороший вопрос , только его нужно было задавать еще при порохе , когда он остановил закупку угля в лднр и развивал зеленую энергетику в ущерб атомной..
показати весь коментар
29.11.2021 17:27 Відповісти
С Зеленой энергетикой он лоханулся и не просчитал во что она обойдется стране. Порох хотел понравится Европе и поэтому пошел на убыточный для Украины шаг. Пороху в критическое время наступления Рашки нужно было любой ценой понравится ЕС и США-стобы иметь таких союзников
показати весь коментар
29.11.2021 17:57 Відповісти
Все это так, но по факту мы имеем разваливающуюся традиционную энергетику убиваемую отсутствием угля и ВИЭ, союзниками США не стали , Путин в очередной раз не напал, порох стал еще богаче и на свободе СУГС? П С. Это не было ошибкой, а осознанный выбор между политической поддержкой и ограблением и разрушением страны продолжающимся и сегодня
показати весь коментар
29.11.2021 18:02 Відповісти
Согласен, что он вообще недальновиден и лопухнулся практически по всем вопросам.
показати весь коментар
29.11.2021 18:07 Відповісти
Он ОЧЕНЬ ДАЛЬНОВИДЕН раз смог усидеть 5 лет , разбогатеть и спокойно уйти. Это не получилось у его предшественника и скорее всего не получиться у его преемника..
показати весь коментар
29.11.2021 18:16 Відповісти
Производство при цене газа в 1 доллар за куб невозможно. А до прямого долгосрочного контракта по адекватной цене мы спуститься не можем, корона жмёт
показати весь коментар
29.11.2021 17:34 Відповісти
Причем здесь газ? В Украине большинство мощностей электрогенерации-УГОЛЬ используют а не газ. Газ нужен больше для отопления домов. Сейчас многие мощности угольных ТЕС простаивают имеено из-за дефицита угля. И Уголь всегда дешевле газа поскольку нет монополии производителя и поставщика и уголь очень дешево хранится в любом месте насыпью
показати весь коментар
29.11.2021 17:59 Відповісти
Так мы и сейчас от царя Владимира получаем примерно 30% от общей выработки эл энергии в Украине посредство производства эл. энергии из российских твэлов.. примерно столько же из днровского угля ,Так что поздняк метаться..
показати весь коментар
29.11.2021 17:24 Відповісти
Если речь зашла от твэлах, то весь уран, который в них загружается (и в твелы от wh в том числе), обогащается в России. Зависимость ещё глубже.
показати весь коментар
29.11.2021 17:29 Відповісти
Какая разница где обогащается? Мы берем у Вестингауза-и это его проблема где он обогощает . Ну и у Украины полуторагодовой запас ТВЕЛов-не продаст Рашка-купим больше ТВЕЛов у Вестингауза
показати весь коментар
29.11.2021 18:01 Відповісти
Не все так просто- СШАовские ТВЭЛы подходят только к ограниченному количеству энергоблоков , остальные нужно переделывать и не факт , что вестингауз имеет возможность их продать..
показати весь коментар
29.11.2021 18:08 Відповісти
А уран Московия на Красной площади добывает или покупает у Украины и Казахстана?
показати весь коментар
29.11.2021 18:08 Відповісти
У Казахстана купят. Они добывают, как 25-30 ненек. Да и жопа, говорят, в Жёлтых водах. Молодежь, кто в Польшу, кто в Россию, шахты стоят. Так что не знаю, какой там уран Россия у Украины покупает.
показати весь коментар
29.11.2021 18:37 Відповісти
Вы что не понимаете разницу произвести электричество из импортных энергоносителей или-же сразу купить готовое электричество? При 2 варианте цена будет выше и украинские энергетики не получать прибыли,зарплат а Государство-получить безработных. У вас есть сын который построит вам гараж за тыс долларов и ест сосед который сделает это за 800. Кому вы дадите подряд? Если дадите соседу-то не выиграете 200 долларов а ПОТЕРЯЕТЕ 1800 долларов,поскольку вашему сыну нечего будет кушать и вы дадите ему эту тысячу в качестве пособия по безработице. Вы выгоняете своего сына на мороз и обрекаете на голод когда покупаете импортные товары и услуги
показати весь коментар
29.11.2021 17:55 Відповісти
Не Если выработать электричество из газа по 35-40 гривен, то за 1 кВт*ч цена будет конская даже с учётом когенерации. Из 1 куба газа можно выработать до 4 кВт*ч (КПД 43%), вот и посчитайте.
показати весь коментар
29.11.2021 18:05 Відповісти
Чего вы к этому газу придолбались? ВСЕ ТЕС Украины работают на УГЛЕ и половина ТЕЦ Украины работают на УГЛЕ. На Газе работает только половина ТЕЦ(тоесть теплоэлектростанции с функцией отопления многоквартирных домов) Учите МАТЧАСТЬ благодаря Зеленскому и его команде -Украина на начало отопительного сезона осталась без запасов угля и поэтому ТЕЦ и ТЕС не могут работат
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8Bь и поэтому в стране дефицит электричества
показати весь коментар
30.11.2021 17:27 Відповісти
++++++++!!!
Великолепный пример!!!
показати весь коментар
29.11.2021 18:09 Відповісти
Ну при такой логике получается , что не нужно было разрушать страну Майданом и следующий шаг- не нужно было разрушать СССР, ради эфемерной выгоды
показати весь коментар
29.11.2021 18:11 Відповісти
Украина потребляет примерно 70% ТВЭЛов из России , а остальные Вестингауз США
показати весь коментар
29.11.2021 17:46 Відповісти
Верно, но WH не имеет своих мощностей по добыче и обогащению и для поставляемых для украинских реакторов ТВЭЛов урановые таблетки закупает у Росатома.
показати весь коментар
29.11.2021 18:00 Відповісти
Возможно что 277МВт в Европу продают дороже, чем покупают 900 МВт у Луки. Ведь газ, который ему дает ***** по 127 евро за 1000 кубов, то и киловатт должен быть дешевле. А Европе газ по 1000 евро, следовательно и электричество дороже. Чистое барыжничество определенных олигархов. Туту взял там продал.
показати весь коментар
29.11.2021 20:29 Відповісти
И не взападло же нашим ублюдкам у нелегитимного Бульбафюррера электричество закупать!
показати весь коментар
29.11.2021 22:54 Відповісти
https://www.litgrid.eu/index.php/sistemos-duomenys/tarpsisteminiai-srautai/85?&lines=147 Прибалтике с Беларуси поставляется около 650 МВт,Украине-900 МВт.А мощность БелАЭС-1200 МВт.И в РБ ведь подросло энергопотребление.Здесь столько генерирующих мощностей нет-явно электричество из Мордора идет,по перетокам
показати весь коментар
30.11.2021 07:40 Відповісти
В понедельник в латвийской зоне биржи Nord Pool прогнозируется рекордная средняя цена электроэнергии - 263,96 евро за мегаватт-час, сообщает Nord Pool.Ожидается, что в понедельник между 17:00 и 18:00 цена электроэнергии повысится до 421,87 евро за мегаватт-час, однако и в течение остальных суток она будет не ниже 130,05 евро за мегаватт-час.Рекордной средняя биржевая цена электроэнергии была и в воскресенье - 188,09 евро за мегаватт-час. В течение всех суток цена не падала ниже 136,14 евро за мегаватт-час. https://rus.delfi.lv/biznes/bnews/v-ponedelnik-v-latvii-ozhidaetsya-rekordnaya-birzhevaya-cena-**************.d?id=53817393 Это для тех,кто требует немедленно отсоединится от мордорского БРЭЛЛ.Дело конечно хорошее-но 70-100 евриков за Мв/ч платить будете.И это учитывая наличие собственной атомной генерации.
показати весь коментар
30.11.2021 08:02 Відповісти