21 073 28

Російські оборонні заводи перестали підвищувати зарплати

Російські оборонні заводи перестали підвищувати зарплати

Зростання зарплат в оборонно-промисловому комплексі Росії припинилося, таким чином, перегони зарплат, які забезпечили два роки швидкого зростання доходів населення РФ і розігнали інфляцію, вірогідно, добігають кінця.

Про це заявив перший заступник голови Мінпромторгу РФ Васілій Осьмаков, передає The Moscow Times. 

За словами Осьмакова, російська економіка "підходить до якоїсь точки перелому, яка станеться у квітні-травні".

Втім, даних про динаміку зарплат цього року поки немає. Минулого року вони, за даними Росстату, збільшилися на 18,3%, а в реальному вираженні – на 9,1%.

При цьому в оборонці вони зростали трохи швидше: наприклад, у виробництві "готових металевих виробів, крім машин та обладнання" та "комп'ютерів, електронних та оптичних виробів" – на 22,5%.

Як зазначається, саме оборонка, яка в основному складається з держпідприємств, розв'язала гонку зарплат наприкінці 2022 року, коли різко виросли держзамовлення та загострився дефіцит кадрів. Щоб зберегти співробітників, решті сфер теж довелося підвищувати зарплати.

Центробанк Росії своєї чергою зазначав, що можливості компаній щодо подальшого активного підвищення оплати праці поступово вичерпуються, і на 2025 рік плани бізнесу щодо індексації зарплат у середньому скромніші, ніж роком раніше.

Окремі з опитаних російським Центробанком компаній пов'язували це з тим, що більше що не спроможні переносити видатки на підвищення зарплатні в ціну продукции.

Проте припинення зростання зарплат, тим більше в оборонці, в Росії ніхто не очікував. За прогнозом Мінекономрозвитку РФ, реальні зарплати цього року зростуть на 7% у базовому сценарії та на 5,3% у консервативному – менше, ніж у два попередні роки. Опитані Центробанком РФ аналітики у березні прогнозують зростання номінальних зарплат на 12,6%, а реальних – на 3,3%.

Раніше повідомлялося, що російські депутати пропонують запустити "друкарський верстат", щоб наповнити бюджет.

Також стало відомо, що дефіцит федерального бюджету Росії стрімко зростає. Так, витративши в січні 2025 року рекордні для цього місяця 4,4 трлн руб., російський Мінфін пообіцяв повернути витрати бюджету в норму вже за підсумками першого кварталу, і в лютому витрати скоротилися, але все одно склали 3,7 трлн руб. Таким чином усього за два місяці витрати бюджету РФ становили понад 8 трлн руб., що на 30,6% більше, ніж у січні-лютому минулого року.

У лютому цього року видання Financial Times із посиланням на дослідження Міжнародного інституту стратегічних досліджень писало, що військові витрати в Росії наразі перевищують оборонні бюджети всіх європейських країн разом узятих.

До того стало відомо, що військові витрати Росії, які після повномасштабного вторгнення в Україну зросли в чотири рази й досягли рекордного з часів СРСР рівня, можуть бути істотно вищими за офіційно відомі цифри – Росія може мати таємний військовий бюджет на $250 млрд.

Топ коментарі
+5
Вы очень сильно ошибаетесь. Там практически нет идейных, как их практически нет и на фронте. Точнее идея есть - бабки. И именно поэтому и на предприятиях ВПК там высокие зарплаты, и на фронт заманивают астрономическими для них подъемными и высокими зарплатами. Воевать за медаль и ********* за грамоту и честь быть прибитым к доске почета - дураков нету. Считать кацапов такими уж дураками кровожадными не нужно - они конечно кровожадные, и готовы убивать украинцев - но только в том случае если им за это ничего не будет. А дураков идти штурмовать посадки уже практически и не осталось, все в тех посадках и остались
показати весь коментар
25.03.2025 17:48 Відповісти
+3
Ідейні закінчилися десь в 2015-му році, коли всі ці Мамаї, Моторили, Гіві, Захарченки відправилися до Кобзона і, фактично, перестав існувати проект ФСБ "Новоросія". От тоді закінчилися дурні, які їхали "спасать дамбас". А зараз все просто - ідея у них одна, так - гроші
показати весь коментар
25.03.2025 17:52 Відповісти
+3
А им щас 85 еще хуже чем 130. У них нефть заложена по 78 - а по факту меньше 60, у них рубль заложен по 96 - а по факту 83. В итоге в бюджет поступает меньше рублей, а обязательсва выполнять надо - потому приходится или занимать в виде ОФЗ под 17% годовых, либо тупо печатать бабки, выкидывая их на рынок - что естественно ведет к офигительной инфляции. А инфляция это очень важно, например если какое то предприятие ВПК производит допустим танк - то там только часть комплектующих оно выпускает само, многое оно покупает у смежников, которые являются по сути частным бизнесом и не получает льготных кредитов от государства. То есть например Уралвагонзавод покупает и компании "Болты и копыта" болты для танков. "Болты и копыта" отказаться не могуьт - за срыв оборонзаказа - статья. Они в начале года получают 30% предоплаты, остальное нужно вложить своего - и чтобы допустим в конце года сдать болты и получить полную оплату. Вот только чтобы вложить свои - их нужно иметь - а их нету, в банке дают тебе под 30% годовых кредит - а у тебя на болтах рентабельность 10% и поднять ты ее не можешь - оборонзаказ, цены установлены заранее. Плюс у тебя инфляция, и пока ты эти болты делаешь - их себестоимость еще на 20-25-30% выросла. В итоге ты в конце года болты сдал, деньги получил - и по факту остался в очень большом минусе.
показати весь коментар
25.03.2025 17:57 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Працівники рашки будуть працювати за продуктовий набір до свята - зелений горошек, банка майонеза, палку вареноі (з собачатини) ковбаси.
І люто презирати захід за іх заможливість!
показати весь коментар
25.03.2025 17:44 Відповісти
Вы очень сильно ошибаетесь. Там практически нет идейных, как их практически нет и на фронте. Точнее идея есть - бабки. И именно поэтому и на предприятиях ВПК там высокие зарплаты, и на фронт заманивают астрономическими для них подъемными и высокими зарплатами. Воевать за медаль и ********* за грамоту и честь быть прибитым к доске почета - дураков нету. Считать кацапов такими уж дураками кровожадными не нужно - они конечно кровожадные, и готовы убивать украинцев - но только в том случае если им за это ничего не будет. А дураков идти штурмовать посадки уже практически и не осталось, все в тех посадках и остались
показати весь коментар
25.03.2025 17:48 Відповісти
Ідейні закінчилися десь в 2015-му році, коли всі ці Мамаї, Моторили, Гіві, Захарченки відправилися до Кобзона і, фактично, перестав існувати проект ФСБ "Новоросія". От тоді закінчилися дурні, які їхали "спасать дамбас". А зараз все просто - ідея у них одна, так - гроші
показати весь коментар
25.03.2025 17:52 Відповісти
Не будуть. Всі ідейні вже гниють.
показати весь коментар
25.03.2025 17:59 Відповісти
Нічого, можна почати знижувати зарплати в інших галузях економіки.
показати весь коментар
25.03.2025 17:45 Відповісти
Ну так там это и происходит. Сначала из других отраслей ушли люди на военные производства и все что связано с войной. Реальная экономика начала испытывать проблемы, в том числе и с рабочими руками. Начали поднимать зарплаты чтобы удержать людей - а это автоматически привело к увеличению цен на их продукцию. Выросли цены - упал спрос, потому что у обычных людей, не имеющих доходов от ВПК в разы, если не на порядок больше чем финансово заинтересованных - просто упала покупательная способность. Они стали меньше потреблять, плюс выросшая цена на местные товары сделала их менее конкурентоспособными по сравнению с китайским импортом. Опять же очень высокая кредитная ставка. Короче уже летом рашу ждут очень серьезные экономические проблемы. К чему это приведет - я не знаю, но точно ничего хорошего не будет.
показати весь коментар
25.03.2025 17:52 Відповісти
точно ничего хорошего не будет
Не факт. Трамп поспішає на допомогу. Якщо санкції знімуть під приводом "прєкращєнія огня", у русні буде все просто чудово.
показати весь коментар
25.03.2025 17:54 Відповісти
Основная часть санкций это не США. Это потеря европейских рынков. Потому что США мало что покупали, и их отказ не сильно влияет. Снимут ограничения на Свифт - будет валюта утекать с дикой скоростью. Вернутся западные компании - а вернутся же не серьезные концерны типа Бош или Рено - у которых были инвестиции на десятки лет, и которые все потеряли - вернутся максимум торговые компании, типа Кока-колы - и это тоже будет высасывать деньги.
показати весь коментар
25.03.2025 18:00 Відповісти
Європа може почати знімати санкції у свою чергу. Все-таки США поки що ще авторитет, флагман, на який рівняються. Хоча, зараз все це міняється швидко.
показати весь коментар
25.03.2025 18:02 Відповісти
По перше, окрім США є Европа. По друге, Трамп не може в одноосібному порядку їх зняти.
По трете, навіть якщо він їх зніме, в економіці РФ все одно буде повна жопа.
показати весь коментар
25.03.2025 18:02 Відповісти
На останнє і є у нас основна надія, насправді. Бо все інше - ВПК, мобресурс, соціалка - у русні ще дуже далеке від колапсу.
показати весь коментар
25.03.2025 18:04 Відповісти
Якщо економіка накриеться, впк піде за нею.
Мобілізація в РФ фінансова, де за контракт платять величезні гроші. Якщо за буханку хліба треба буде везти повну тачку налічмана, то їх будуть слати *****. Соціальна, очікуємо конфіскації заморожених вкладів.
показати весь коментар
25.03.2025 18:12 Відповісти
І саме тому русня протиснула повну заборону бити по їх нафтогазу.
показати весь коментар
25.03.2025 18:15 Відповісти
Ну там на самом деле и в нефтегазе не все хорошо. Объемы продаж падают. Объемы добычи падают тоже по многим причинам. Покупатели выкручивают руки, требуя дополнительных скидок из за того что им приходится идти на риски, покупая подсанкционную нефть. Ни мы ни они не знаем - попадут ли такие покупатели под санкции, но как минимум такая возможность дает им право требовать скидки - и никуда рашка не денется, больше нефть ей девать некуда. Фрахт танкеров из за возможности попадания под санкции подорожал в несколько раз - а это еще минус к доходам. А себестоимость добычи нефти растет.
показати весь коментар
25.03.2025 18:19 Відповісти
Припинення ударів по нафтогазу дещо полегшить їм становище, виграє час.
показати весь коментар
25.03.2025 18:26 Відповісти
коли уже рубль по 130? Щоб була двіжуха.....
показати весь коментар
25.03.2025 17:51 Відповісти
А им щас 85 еще хуже чем 130. У них нефть заложена по 78 - а по факту меньше 60, у них рубль заложен по 96 - а по факту 83. В итоге в бюджет поступает меньше рублей, а обязательсва выполнять надо - потому приходится или занимать в виде ОФЗ под 17% годовых, либо тупо печатать бабки, выкидывая их на рынок - что естественно ведет к офигительной инфляции. А инфляция это очень важно, например если какое то предприятие ВПК производит допустим танк - то там только часть комплектующих оно выпускает само, многое оно покупает у смежников, которые являются по сути частным бизнесом и не получает льготных кредитов от государства. То есть например Уралвагонзавод покупает и компании "Болты и копыта" болты для танков. "Болты и копыта" отказаться не могуьт - за срыв оборонзаказа - статья. Они в начале года получают 30% предоплаты, остальное нужно вложить своего - и чтобы допустим в конце года сдать болты и получить полную оплату. Вот только чтобы вложить свои - их нужно иметь - а их нету, в банке дают тебе под 30% годовых кредит - а у тебя на болтах рентабельность 10% и поднять ты ее не можешь - оборонзаказ, цены установлены заранее. Плюс у тебя инфляция, и пока ты эти болты делаешь - их себестоимость еще на 20-25-30% выросла. В итоге ты в конце года болты сдал, деньги получил - и по факту остался в очень большом минусе.
показати весь коментар
25.03.2025 17:57 Відповісти
дочитав - а можна підсумок?
показати весь коментар
25.03.2025 18:02 Відповісти
Ситуация там достаточно плохая. Путину который на самом деле называется совсем не так - не получилось создать военную экономику, не угробив при этом экономику реальную. Законы экономики в общем то так же незыблемы как законы физики. Нельзя поддерживать военное кенсианство за счет эмиссии бабок. А когда у тебя загибается реальная экономика - то тебе нечем уже финансировать и военку.Например в 1918 году Германия совсем не была разгромлена в военном плане - но вынуждена была капитулировать.
показати весь коментар
25.03.2025 18:15 Відповісти
но ріст 4-5 відсотків воєнної економіки і ріст 1-2 не воєнної може тримати економіку на плаву не один рік....?((((
показати весь коментар
25.03.2025 18:21 Відповісти
Понимаете ли, мы ж не знаем ничего про их ВВП, если предположить - что статистика лживая, а которая не лживая - то закрытая - и это косвенно во всем подтверждается - то как мы можем брать данные о состоянии их экономики из их же статистики? Например официальная инфляция меньше 10%, а учетная ставка 21%. Так не бывает, ставка должна быть максимум на 1-2% выше реальной инфляции. А значит инфляция никак не 10% а намного больше, в некоторых сферах - в разы. Если в их данные о ВВП внести данные о реальной инфляции - то окажется что у них не рост а давно уже рецессия. Рост ВПК это вообще никакого отношения к реальной экономике не имеет, потому что он не производит ничего, нужного для экономики. Более того, он потребляет важные ресурсы экономики, висит у нее на плечах и пригибает к земле. Потому чем больше у них ВПК - тем быстрее и жестче будет общий конец.
показати весь коментар
25.03.2025 19:08 Відповісти
Рекоменндую почитати
Ліпсіц Ігор Володимирович
показати весь коментар
25.03.2025 19:10 Відповісти
Економіка - не фізика. Економіка - психологія.
Якщо знайти спосіб змусити людину з ентузіазмом орати 12/7 і задовільнятись лише водою, простою їжею, мінімальним одягом та дахом над головою, всі закони економіки йдуть під три чорти.
показати весь коментар
25.03.2025 18:28 Відповісти
Для того чтобы из человека сделать такую скотину - нужно или идейно оболванить или абсолютно затерроризировать население. Даже советский предвоенный террор показал что как только что то меняется в государственной машине - все сразу же рассыпается. Это показала РККА, которая в июне-июля 1941 массово вся сдалась в плен. Про пропаганду в наше время даже смешно говорить - россияне все прекрасно понимают, и война им очень нравится - но только до тех пор пока она не застрагивает их лично или их благосостояние. Вот почему даже по изх - официальной статистике поддержка войны очень разнится в разных половых и возрастных группах. Как только у человека российской национальности появляется перспектива посетить движуху без его на то желания - сразу желание убивать хохлов куда то уходит.
показати весь коментар
25.03.2025 19:04 Відповісти
Ближче за інших до вирішення цієї проблеми підійшли радикальні ісламісти та чучхеїсти. Але навіть їм не вдалось забезпечити другу обов'язкову складову - ентузіазм. З-під палки та за бога - виходить погана якість праці.
показати весь коментар
25.03.2025 19:07 Відповісти
Перший крок до невдоволення - далі буде.....
показати весь коментар
25.03.2025 17:56 Відповісти
Якби зараз свинлрилим не помагав тромб, все йшло б по нашому плану. Кацапи задихнулись у власнім лайні. А так… трамп їх з нього витягує і сам здорово обхєзився.
показати весь коментар
25.03.2025 17:59 Відповісти
А він їх не врятує. Жопа там неминуча.
показати весь коментар
25.03.2025 18:07 Відповісти