9586 посетителей онлайн
1 872 192

В Бресте запретили книгу о влиянии украинского языка на белорусский

В Бресте (Беларусь) запретили презентацию книги профессора Волынского университета им. Леси Украинки Григория Аркушина "Голоси з Берестейщини" о влиянии украинского языка на диалект в белорусском Полесье.

Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на "Европейское радио для Беларуси".

Читайте на «Цензор.НЕТ»: В Москве создали координационный совет по "воссоединению" Украины, России и Беларуси

Презентация книги должна была пройти в Брестской областной библиотеке имени Максима Горького. "В узком формате книгу "Голоси з Берестейщини" ее автор Г.Аркушин представил общественности в помещении Генерального консульства Украины в Бресте. Участники презентации утверждают о политических основаниях запрещения. Мол, язык полищуков превращается в объект борьбы", - сообщает радио.

Журналисты "Еврорадио" считают, что основанием для такого мнения также является и авторское посвящение: "Анклавным украинцам, которые еще остаются украинцами".

В предисловии автор отмечает денационализацию белорусских полищуков: "Утверждают, что они белорусы, потому что их так записали, а их речь, якобы, мешанина польских, русских и белорусских слов (об украинских словах "скромно" умалчивается)".

Профессор Г.Аркушин на более чем 500 страницах книги привел в транскрипции образцы речи в 10 районах Брестской области, где проживают полищуки. К книге приложен также медиадиск с видеозаписями. Книга "Голоси з Берестейщини" была издана в этом году в Луцке тиражом 75 шт. Ранее Г.Аркушин издавал подобные работы о языке в польском и волынском Полесье.

Смотрите также: Патриарх Кирилл: Беларусь, Россия, Украина - имеют одно единое будущее. ВИДЕО


Топ комментарии
+1
ПРАВДА вона і в Африці ПРАВДА. Професору ШАНА.
показать весь комментарий
23.11.2012 03:00 Ответить
+1
Эх, не любят сябры, хохлятское =мычалово=.
показать весь комментарий
23.11.2012 07:35 Ответить
+1
Свидомые упорствуют в своём бреде и пытаются покусать соседей.
показать весь комментарий
23.11.2012 07:44 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
так я и говорю - покажите ее )) или, хотя бы, ее признаки, результаты деятельности и т.д. ))) или у вас только голословные обвинения? ))))
показать весь комментарий
23.11.2012 09:11 Ответить
и что? кто-то перестал говорить на русском? кого-то наказали?
кстати, посмотрите в документации - номер указа и дата, не озвучите? и что - он все еще действующий? )))
показать весь комментарий
23.11.2012 09:15 Ответить
номер и дата указа ))) и является ли он действующим?
а так же - хоть один случай, когда по нему хоть кто-то был наказан или наоборот, строго выполнял его )))
т.е. факты, "факты в студию" ))) а не голословные утверждения ))) я ведь тоже могу голословной утверждать, что у вас новорожденных младенцев живьем едят )))
показать весь комментарий
23.11.2012 09:19 Ответить
ну, если ты приводишь какое-то утверждение - то надо его доказывать ))) а иначе, я еще раз повторюсь, я могу утверждать, что у вас детей едят )) и вы стоите во главе этого )))
показать весь комментарий
23.11.2012 09:30 Ответить
киев
Придурок - это постановление касалось школ с украинским языком преподавания
показать весь комментарий
23.11.2012 10:18 Ответить
где отсылка к документу в статье? и - хоть хоть кто-то оштрафован, еще как-то наказан? стали говрить по-украински? )) я и сам могу ответить )) нет ))) а статейка - такое же голословное обвинение, как многие из ваших )))
показать весь комментарий
23.11.2012 10:19 Ответить
и? 1989. это еще СССР ))))))) а ниже подпись видите - администрация какого заведения это вывесила? ))) если в организации, в которой состоят украинцы, говорят на украинском - это НАСИЛЬСТВЕННАЯ украинизация? )))))
итог - очень не удачный пример )))
показать весь комментарий
23.11.2012 09:22 Ответить
Львов ))) и то, что там говорят по-украински - это насильственная украинизация? )))) по объявлению 1989 года? )))))) кстати, было бы удивительно, если бы там говорили на каком-то другом языке )))) вас же не удивляет, что англичане говорят на английском. а немцы на немецком и т.д.? или это тоже насильственная германизация? )))
показать весь комментарий
23.11.2012 09:28 Ответить
РУХ постановлений издавать не мог ))) и ты думаешь, что во Львове много русскоговорящих? и 1% не наберется )) нельзя проводить украинизацию там, где 99% населения говорит на украинском )))
показать весь комментарий
23.11.2012 10:21 Ответить
не путай ЗАПАДЛЯНСКУЮ
говiрку с языком ... на будущее...
показать весь комментарий
23.11.2012 09:35 Ответить
Откуда дровишки? Ссылку на инфу дай!
показать весь комментарий
23.11.2012 09:21 Ответить
открою тебе, как россиянину, страшную тайну: Вадик - известный п...здун ))) в Луганске, к примеру, за все время было лишь несколько классов с преподаванием на украинском языке - и вот их закрыли ))) в Харькове - только одна школа с преподаванием на украинском ))) и т.д. так же Вадик скромно умолчал, что школы закрывало правительство Януковича (в бытность того премьером)... так что Вадик, мягко выражаясь - соврамши )))
показать весь комментарий
23.11.2012 09:26 Ответить
Уэф
Берсекеру бесполезно приводить обоснованные аргументы и логические выводы. Потому что он
тута
на работе. Не кормите троля.

Кстати, Берсекер: так назови всё ж номер тимохиного указа об обязательном употреблении укр. языка на переменах между уроками в школе, а то я что-то запамятовал.
показать весь комментарий
23.11.2012 09:33 Ответить
факт? )))))))))))))))))))) да ты приедь и найди тут украиноязычные школы ))))))))) в Луганске, Донецке, Харькове, Днепропетровске ))) их было с гулькин нос, а стало и того меньше )) остальные - русскоязычные ))) только разница в том, что ты читаешь по методичке и черпаешь инфу с экрана вашего телевидения, а я просто выхожу на улицу и вижу факты ))))
показать весь комментарий
23.11.2012 09:35 Ответить
Уэф
Щас он ответит, что так и должно быть, патаму ша Новороссия.
показать весь комментарий
23.11.2012 09:36 Ответить
ну, так вы же утверждаете, что их закрывают? ))) а зачем русскоязычные школы в 99% украиноязычных городах? Львове и т.д.? ))))) их там, кстати, никогда и не было, закрывать нечего )))
показать весь комментарий
23.11.2012 09:38 Ответить
кстати, Берс... у меня тут вопрос, без подвоха и т.д. а какие территории ты называешь Малороссией?
показать весь комментарий
23.11.2012 10:44 Ответить
Alak
Да ты мудак со своей тайной правокатор-***
показать весь комментарий
23.11.2012 09:33 Ответить
я даже могу согласиться, если вы объясните мне кого и на что я провоцирую? )))
показать весь комментарий
23.11.2012 09:36 Ответить
Алак...они не слышат наши аргументы и не видят факты злодеяний Януковича и Колесниченко под руку с Табачником.

Тут не нужна истина, тут достаточно грязных насмешек и перекручиваний. ВОТ и вся политика Партии Регионов.
показать весь комментарий
23.11.2012 09:36 Ответить
заявил народный
депутат, член парламентской фракции Партии регионов Вадим Колесниченко

Политический БОЛТУН - Вадим Колесниченко
показать весь комментарий
23.11.2012 09:33 Ответить
Он ПАЯЦ
показать весь комментарий
23.11.2012 09:36 Ответить
ну, если Вадик толковый государственный муж... если вы ТАКИХ людей считаете толковыми... мне вас жаль )))))))) он же врет через слово )))
показать весь комментарий
23.11.2012 09:37 Ответить
мне вас жаль ))) чес слово... если у вас такое мировоззрение.. если вы считаете, что любой политив врет и тут же ссылаетесь на его слова, как на истину - мне вас жаль )))
показать весь комментарий
23.11.2012 09:40 Ответить
Уэф
Берсекер, чё там с толковой гос. женой?
показать весь комментарий
23.11.2012 09:40 Ответить
Алаку)) Это мозг их партии... Так они все мыслят, как Вадик. Других у них нету. Только про свой карман и как обмануть тех, кто обманываться РАД..
показать весь комментарий
23.11.2012 09:41 Ответить
застряло дерево комментариев на непроходной точке
показать весь комментарий
23.11.2012 09:42 Ответить
Уэф
О!.. Неплохо! Вадюню-пЕтуха похвалил старший брат. А кто у нас тогда толковая гос. жена, позвольте полюборытствовать? Богословская?
показать весь комментарий
23.11.2012 09:38 Ответить
Уэф


Чюдная парочка: Вадик да Инночка.
показать весь комментарий
23.11.2012 09:42 Ответить
вот и петУшки отозвались
ЧЁ , не дотаптывает ВАДЮХА ? ... спивчуття ...
показать весь комментарий
23.11.2012 09:41 Ответить
Уэф
Ничё не понял...

Так Вадюнчик чё? По жопному делу, значит, ударяить?
показать весь комментарий
23.11.2012 09:44 Ответить
эй миухосрань
ты ужо сваво тупого усруского забыл на татаро монгольский мат перешел ню ню
показать весь комментарий
23.11.2012 09:41 Ответить
хуЭЙ
это по каковски ты промувкал???
показать весь комментарий
23.11.2012 09:47 Ответить
это еще что
Вот на Венере запретили книгу о влиянии украинского на венерианский!
показать весь комментарий
23.11.2012 09:21 Ответить
ПРАВДА
Серед всіх словянських мов українська мова є самою унікальною мовою, на основі чого можна стверджувати що українська мова є першоджерелом для всіх словянських мов.
Спрціальний проект Правда про походження української мови
Завантажуємо та освідчуємося тут

http://img.tyzhden.ua/Content/PhotoAlbum/2012/10_12/04/tyshenko/tyshenko.pdf
рис. 6 Риси української мови, специфічні лише для неї (угорі, N = 1: 34 унікалі) та спільні з іншими слов'янськими мовами (унизу, N = 10/13: 14 фреквенталей). 19 рис звукової та граматичної будови (майже чверть) спільні в українській зі слов'янськими, крім російської та білоруської. Ці об'єктивні мовні дані виявляють як всеслов'янські зв'язки української мови, так і меншу участь у спільній праслов'янській
історії периферійних мов з найменшою кількістю групових спільних рис.

Про те що більше 50% українців є нащадками Арійців дивимося тут
http://oll.tv/film/36520-dnk-portret-natsii
ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ЧТО ТО ОБСУЖДАТЬ НАДО СНАЧАЛА ЧТО ТО ЗНАТЬ ОБ ЭТОЙ ТЕМЕ
А всякие Табачники Колесниченки и им подобные это без совести продавшиеся за Зеленую гниль люди которые действуют во благо тех кто хочет что бы народ был не образован подобно овцам.
показать весь комментарий
23.11.2012 09:54 Ответить
першоджерелом был словянский язык, а из него уже образовались ныне существующие... но да, украинский язык наиболее к нему близок, по историческим причинам
показать весь комментарий
23.11.2012 10:13 Ответить
ну да
особенно тот язык на котором западенцы размовляют!
показать весь комментарий
23.11.2012 10:17 Ответить
Киев
нет, не особенно. Классическим литературным украинским языком является полтавский диалект. Но язык это еще и средтво общения. В руссском литературном например слово "что" на московском диалекте звучит как "че" но вы же не делате выводов что москвичи говорят не на русском языке.
показать весь комментарий
23.11.2012 10:22 Ответить
Не образовались, а развивались Украинский сильно отстал от развития, кроме того нахватался польских, тюркских и прочих слов
показать весь комментарий
23.11.2012 10:22 Ответить
Киев
По этому поводу тебе уже неоднократно говорили. насчет польских, тюрских и прочих? слов - спорить бесполезно, мы же не за железным забором жили, во многих языках есть слова заимствованные у соседей. Русский язык - совсем не исключение.
показать весь комментарий
23.11.2012 10:24 Ответить
как и другие языки )) болгарский и польский много взяли из европейских языков-соседей, русский - из немецкого, английского, тоже тюркского и т.д. так языки и образуются, развиваются.. это же живые языки )) это только латынь не изменна - на ней не говорят в обиходе ))) кстати, и сам старословянский язык много вязл из греческого и латыни )))
показать весь комментарий
23.11.2012 10:26 Ответить
Согласен, язык развивается одновременно с наукой, медициной, литературой. А какая наука развивалась на мове?
показать весь комментарий
23.11.2012 10:39 Ответить
язык развивается при общении ))) а развитие науки и т.д., кстати, приводит в язык иностранные слова ))) именно развитие науки привело в русский такие слова как почта, керн, линейка, интеграл, ген, фенотип, ритм, атом и т.д.
показать весь комментарий
23.11.2012 10:46 Ответить
Дык и про то, поэтому в украинском языке не было таких слов как почта, керн, линейка, интеграл, ген, фенотип, ритм, атом и т.д.
показать весь комментарий
23.11.2012 10:51 Ответить
не было ))) просто постепенно, при развитии словянского языка, северные словяне (русские) больше брали слов из северное Европы, западные словяне - из южной... а в украинский слов попало меньше, потому он изменился меньше и ближе к старословянскому, начальному... интересно, что в русском языке остались слова из старословянского, потерявшие свой изначальный смысл...
показать весь комментарий
23.11.2012 10:55 Ответить
Киев
Например слово "Великая" у нас это означет просто что-то большое, а у русских повод для гордости
показать весь комментарий
23.11.2012 10:57 Ответить
Киев
Так и в русском не было.
показать весь комментарий
23.11.2012 10:55 Ответить
Киев
Наука развивается не на мовах или языках а на инженерах и ученых.
показать весь комментарий
23.11.2012 10:55 Ответить
А как они тогда общаются?
показать весь комментарий
23.11.2012 11:03 Ответить
смотря кто ))) язык математики, к примеру, един для вех, не зависимо от национальности и родного языка )) а вот, к примеру, филологи общаются на своем родном языке и тех языках, которые выучили )))
показать весь комментарий
23.11.2012 11:05 Ответить
Киев
такое ощущение что игорек еще очень маленький, все нужно разжевать
показать весь комментарий
23.11.2012 11:07 Ответить
Киев
Игорек, язык физики и математики понятны всем инженерам независмо от языка. А как общался Ломоносов с Ньютоном?
показать весь комментарий
23.11.2012 11:06 Ответить
Я вам про Фому, а вы мне про Ерему У папуасов язык тысячи лет не изменялся только из-за того, что не было никакой науки и литературы
показать весь комментарий
23.11.2012 11:11 Ответить
потому что папуасам не было с кем общаться )))) а наука у них была )) да, атом они не открывали, но вот о своем окружении, мореходстве и т.д. знали больше европейцев ))
показать весь комментарий
23.11.2012 11:12 Ответить
Киев
У папуасов не менялся, а у нас менялся, сам же трындел про наличие польских и тюрских слов.
показать весь комментарий
23.11.2012 11:13 Ответить
а как только европейцы притащили туда свою науку (так же как и в Россию), там появились новые слова (так же как и в России)...
показать весь комментарий
23.11.2012 11:13 Ответить
Для Игоря из России
Вы уважаемый посмотрите сколько было попыток уничтожить украинский язык в корни (сколько было запретов, сжигания книг, закрывания библиотек, запрещали в школах). О какой науке на украинском языке можно говорить, если его истребляли. Вот для чего его так усердно истребляли, будущее покажет, но явно что делалось это не хороших целях, ибо если бы была сказана правда историко-научно доказана что мол так и так, то и физического истребления не нужно было бы - И это факт.
показать весь комментарий
23.11.2012 11:28 Ответить
Вася нацисту-сіоністу
жидиня вгамуйся
вчи свою рідну мову - ідіш і язик тебе не збудживатиме
українофобія - це не тільки психичне захворювання а і карний злочин.
а філологія НАУКА я таким недоумкам як ти вона важка для розуміння
показать весь комментарий
23.11.2012 10:28 Ответить
ПРАВДА до речі шановні
Хочу вам повідомити, що синки та дочки і їх внуки тих самих депутатів, які голосували за всім відомий закон і дуже сильно проти українскої мови, вивчали і на даний момент вивчають українську мову в престижних платних навчальних закладах, до яких простому народу зась.

Получается что для простого народа пусть учит себе *один* язык, мол зачем овцам быть образованными, а наши дети будут учить государственный и другие языки. Получается что те регионы где ввели закон Колесниченка-Кивалова просто кинули с образованием, может быть что бы побольше украсть с бюджета.
показать весь комментарий
23.11.2012 10:43 Ответить
Берестейщина - одвічна Українська земля ... цим все сказано !!!
показать весь комментарий
23.11.2012 11:42 Ответить
Алекс
По переписи 1897 г. в Брестском уезде Гродненской губернии украинцы составляли 64,4 % населения, Кобринском - 79,6 %. Жители Берестейщины говорили и говорят на украинском языке, несмотря на то что бульбаши записали их белоруссами.
показать весь комментарий
23.11.2012 12:07 Ответить
ОДЕССА
Лапотники паРашные,о чем спор?Прошу привести мне хоть один пример,кто,где и когда в паРашке(так с любовью называют вашу страну соседи) видел госслужащего любого,даже самого низкого уровня,не вланеющего русским языком.А у нас в УКРАИНЕ пожалуста!Глава правительства Коля Азаров( известный под псевдонимом Попередни кровосиси) не владеет УКРАИНСКИМ языком и ничего,руководит дальше.
показать весь комментарий
23.11.2012 18:08 Ответить
SN
Белорусы знают, пусти свинью мовнюков за стол... и т.д., решили пресечь на корню.
показать весь комментарий
23.11.2012 18:40 Ответить
В Бресте запретили книгу о влиянии украинского языка на белорусский - Цензор.НЕТ 6785 re-reВ Бресте запретили книгу о влиянии украинского языка на белорусский - Цензор.НЕТ 9077 лираВ Бресте запретили книгу о влиянии украинского языка на белорусский - Цензор.НЕТ 6785 ВирутаВ Бресте запретили книгу о влиянии украинского языка на белорусский - Цензор.НЕТ 6785 50 на 50В Бресте запретили книгу о влиянии украинского языка на белорусский - Цензор.НЕТ 6785 к 15 32В Бресте запретили книгу о влиянии украинского языка на белорусский - Цензор.НЕТ 6785 SN

В Бресте запретили книгу о влиянии украинского языка на белорусский - Цензор.НЕТ 3486
показать весь комментарий
23.11.2012 19:31 Ответить
Эстет
Одесса, в укро- регионах пусть чинованики им владеют. А в исконно русских регионах- Днепре, Одессе, Крыму, Николаеве, Донбассе, Харькове ( Украина вступала в состав России БЕЗ ЭТИХ ТЕРРИТОРИЙ- ТОГДА ТАТАРСКО- ТУРЕЦКИХ) дупо- мова НХ никому не нужна.
показать весь комментарий
24.11.2012 01:42 Ответить
Варяг
Hard

а какой чудик придумал алфавит для русских?--- К сожалению этот чудик был украинцем. А зря. Надо было отдать эту не благодарную миссию китайцам. И вдоль нашей границы давно была бы китайская стена.





К сожалению русский чудик Иван Федоров напечатал ПЕРВУЮ АЗБУКУ для хохлов- малороссов ( сначала для русских в Москве) во Львове в 1565-м году, когда бежал от гнева Ивана Грозного.Зря или нет ? Поляки- рабоваладельцы "писать азбуку" для рабов- хохлов явно не собирались. Ибо считали их быдлом и недочеловеками.
показать весь комментарий
24.11.2012 01:56 Ответить
Сергей
Че, кахлы получили по сусалам и скулите? Дерьмову, которую вам придумали, белорусы помнят по языку полицаев шухевича. А вы опять туда, теперь с дешевыми книжонками?
показать весь комментарий
24.11.2012 04:44 Ответить
Страница 2 из 2