8197 посетителей онлайн
4 800 23
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Украина после Путина

Идет седьмой год вооруженной агрессии России против Украины.

Паралич политической воли, произошедший после Иловайской и Дебальцевской трагедий, привел к тому, что начавшееся в 2014-м пробуждение общества и армии перешло в многолетнюю фазу усталого ожидания неизвестно чего.

Втянувшись в обсуждение чужих и чуждых нам минских сценариев «урегулирования», Украина утратила инициативу. Зато украинская власть обрела возможность. Возможность маскировать отсутствие государственной стратегии ложными посылами скорого выполнения «безальтернативных» минских соглашений или прихода мифических миротворцев.

При этом украинское общество постоянно ставили в состояние ложного выбора между закамуфлированной капитуляцией, стеной, отгораживающей оккупированные территории, или войной до последнего украинца. Весь этот интеллектуальный мусор, годами продаваемый властью, не имел ничего общего с вопросом деоккупации и реинтеграции захваченных Россией территорий.

Казалось бы, эра пустой говорильни должна была закончиться с исходом Порошенко с Банковой. Однако вырытая им колея в минский тупик оказалась настолько глубокой, что новая власть до сих пор не может из нее выскочить.

Время идет и работает не на нас. Каждый день нашего топтания на месте Кремль использует для развития наступления: взято под контроль информационное пространство, пятая колонна, пользуясь усталостью в низах и неопределенностью в верхах, готовится к захвату местных, а следом и центральных органов власти.

 Чтобы найти ответ на извечный вопрос «Что делать?», нужно представить день, который неизбежно придет, – день, когда у нас с вами появится шанс практически вернуть Крым и Донбасс. Именно шанс, а не десять или двадцать! 

А если этот День наступит завтра? Чем мы его встретим? Путаными фантазиями Кравчука и агрессивно-антиукраинскими идеями, оставшимися от Фокина?
Туманными намеками на пару-тройку секретных планов, придуманных в РНБО? Или на самом деле начнем реализовывать кремлевские идеи полной амнистии и особого статуса территорий?
А, может, снова начнем ждать советов от штайнмайеров, сайдиков, козаков и прочих? 

Кто из нас, граждан, живущих по разные стороны линии фронта, на седьмой год войны понимает, по каким правилам мы собираемся восстанавливать совместную жизнь? Кого страна считает жертвой оккупации, а кого пособником оккупантов? Как и в какие сроки на освобождаемых территориях будут восстанавливаться украинская власть и попранные права граждан? 

Ответы на эти вопросы – понятные обществу, поддерживаемые проукраинским большинством граждан на всех территориях страны и закрепленные украинскими законами,– единственный план воссоединения, который нам нужен. Именно о нем надо говорить с нашими партнерами и на нем настаивать. И это точно не тема для общения с представителями государства-агрессора. 

По обе стороны линии фронта/разграничения живут люди – граждане нашей страны. По обе стороны есть и герои, и предатели Украины. Все мы, не говоря уже о повзрослевших детях, за эти годы стали очень разными. Поэтому настолько важен публичный и понятный каждому план восстановления целостности страны. 

Само принятие такого плана, закрепленного законами Украины, способно разрушить стену непонимания, недоверия и страха, которую Кремль настойчиво возводит между свободной и оккупированными территориями Украины. Наша задача – не только дать ответы на завтра, но уже сегодня сделать граждан страны, которых на годы разделила война и оккупация, единомышленниками в деле воссоединения Украины. Любой иной сценарий – секретных планов или механического возврата территорий, – лишь усилит отчуждение и заложит линии глубоких разломов на десятилетия вперед. 

И еще об одном. Поверьте, вакуума не будет! Если мы с вами в ближайшее время не добьемся утверждения украинского плана реинтеграции Крыма и Донбасса, то нам его – вместе со своими интересами – навяжут внешние игроки. А помогать им будут очередные продажные украинские борцы за власть любой ценой. 

Степень нашей самостоятельности в выборе пути для своей страны напрямую зависит от двух факторов: наличия украинского плана, поддержанного обществом, и сильной профессиональной армии, как аргумента, заставляющего прислушиваться к голосу Украины.
Топ комментарии
+8
Да, план нужен. И новые законы нужны.
В частности - закон о коллаборационизме. Чтобы каждая сволочь знала, что её ждёт после освобождения оккупационных территорий. Чтобы чухала вместе с московитами за поребрик, я не против.
И чтобы здесь, на контролируемых землях, каждая промосковская гнида тоже чтобы тихо сидела и не наглела, как сейчас.
показать весь комментарий
06.10.2020 14:38 Ответить
+6
Казалось бы, эра пустой говорильни должна была закончиться с исходом Порошенко с Банковой. Однако вырытая им колея в минский тупик оказалась настолько глубокой, что новая власть до сих пор не может из нее выскочить. Источник: https://censor.net/ru/b3223115

О, и тут вам Порох виноват?!
Ни на что другое, судя по всему, ума у вас не осталось, как перед выборами критиковать то, что было 6 лет назад, не трогая нынешних коллаборантов и агентов ФСБ при власти! Как удобно!
"Если член коротковат, Порошенко виноват" - это о вас.
показать весь комментарий
06.10.2020 17:30 Ответить
+5
Существует реальность, в которой живет "пересічний" украинец, который каждый день сталкивается с неэффективностью медицины, развалом правоохранительной системы. Добиться своих прав практически стало невозможно. Бесполезно обращаться в прокуратуру, в полицию, в местные органы, а к чиновникам высшего ранга и подавно. Вот, что нужно решать, ожидая завтрашний день.
показать весь комментарий
06.10.2020 16:02 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Згадалося:
"Герцог: Где мой военный мундир?
Секретарь: Прошу, Ваше Высочество, прошу!
Герцог: Что-о?! Мне - в этом? В однобортном? Да вы что? Не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет? Безобразие! Война у порога, а мы не готовы! Нет, мы не готовы к войне!"
показать весь комментарий
06.10.2020 13:52 Ответить
Да, план нужен. И новые законы нужны.
В частности - закон о коллаборационизме. Чтобы каждая сволочь знала, что её ждёт после освобождения оккупационных территорий. Чтобы чухала вместе с московитами за поребрик, я не против.
И чтобы здесь, на контролируемых землях, каждая промосковская гнида тоже чтобы тихо сидела и не наглела, как сейчас.
показать весь комментарий
06.10.2020 14:38 Ответить
Существует реальность, в которой живет "пересічний" украинец, который каждый день сталкивается с неэффективностью медицины, развалом правоохранительной системы. Добиться своих прав практически стало невозможно. Бесполезно обращаться в прокуратуру, в полицию, в местные органы, а к чиновникам высшего ранга и подавно. Вот, что нужно решать, ожидая завтрашний день.
показать весь комментарий
06.10.2020 16:02 Ответить
Не в том проблема, Андрей, не в том.
А - в том, что нет очередей в военкоматах.
показать весь комментарий
06.10.2020 16:15 Ответить
У Казарина було лаконічне формулювання
політичній ситуації в Україні :
в Україні є дві 5-х колони.. і зараз при владі друга з них..

Це означає, що загалом проблеми окупованих територій перед
цими колонами не стоять, окупація їм не заважає,
і тема визволення для них це тільки привід нагадати про себе
і розіграти пару карт або многохадовочку
показать весь комментарий
06.10.2020 16:23 Ответить
да. грех и преступление мыролюбства на нем. не отмыться порошенке от этого никогда.
показать весь комментарий
06.10.2020 17:06 Ответить
Черги до воєнкомата не стоїть, бо армія в оточенні -- спереду вороги, а позаду зрадники , її скорочують, годувати не хочуть, патріоти новій владі не потрібні, їх по тюрмах сажають, ворогів незалежності приводять до влади, бюджет розграбували, казну потрошать, економіка ледве дихає.
показать весь комментарий
06.10.2020 16:58 Ответить
Все правильно,Андрий:после ухода Путина в мир иной или его свержения чекистская шушера в орде начнет борьбу за передел власти и собственности, ей будет не до Украины, может быть, даже начнется гражданская война №2. Должен быть подготовлен четкий план по изгнанию оккупантов из Донбасса и Крыма, подготовленный материально и политически, для введения его в действие на другой же день после ухода старого хана из власти - лучше согласовать его с Грузией и Молдовой для одновременного удара по нескольким направлениям с целью изгнания оккупантов из Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья.
показать весь комментарий
06.10.2020 17:11 Ответить
Казалось бы, эра пустой говорильни должна была закончиться с исходом Порошенко с Банковой. Однако вырытая им колея в минский тупик оказалась настолько глубокой, что новая власть до сих пор не может из нее выскочить. Источник: https://censor.net/ru/b3223115

О, и тут вам Порох виноват?!
Ни на что другое, судя по всему, ума у вас не осталось, как перед выборами критиковать то, что было 6 лет назад, не трогая нынешних коллаборантов и агентов ФСБ при власти! Как удобно!
"Если член коротковат, Порошенко виноват" - это о вас.
показать весь комментарий
06.10.2020 17:30 Ответить
То , что народу удалось прогнать Порошенко из власти , уже является шансом Украиньі на сохранение независимости и успехе в противостоянии с РФ.
показать весь комментарий
06.10.2020 18:32 Ответить
Выбрав вместо него откровенных колаборантов?

Много вы уже напротивостояли за 1,5 года, кроме того, что предали ВСУ и стали отдавать освобожденные ранее территории врагу?
показать весь комментарий
06.10.2020 19:01 Ответить
Народ удалось обдурить.
И через полтора года, народ уже понял, что его обдурили.
показать весь комментарий
06.10.2020 20:02 Ответить
Пан Сенченко як представник БЮТ нагадує про існування своєї партії?
показать весь комментарий
06.10.2020 20:53 Ответить
Він вже не в БЮТ, і навіть не в "Батьківщині".
показать весь комментарий
06.10.2020 22:17 Ответить
Недавно попалось мне такое дивное слово "интернировать". Всегда писал о необходимости депортации самых упоротых кацапов на их историческую родину как о наказании похуже каторги. Я знаю что такое жить в **********! так как провел там два года (армия). Насмотрелся настолько что до сих пор кроме презрения к кацапам не испытываю ни-че-го. Так вот, кацапов Донбасса нужно не депортировать, а интернировать. Оказывается тех кацапов которые родились в Украине депортировать нельзя - они не въезжали в страну. А вот интернировать можно по национальному признаку и через 300 лет проживания как это было сделано в Австрии после Второй Мировой - построили рядами, чемодан в руки и пешком всех до единого судетских немцев выгнали с позором из Австрии. Никогда больше Германия не сможет "защищать интересы немцев" в Австрии. Вопрос закрыт. То же нужно сделать нам на Донбассе - он станет безлюдным но украинским. Ведь прокацапленный Донбасс и вопли к очередному ***** "введи войска" нам как то снова не хочется... Какой смысл вкладывать туда денежку народа Украины в восстановление и модернизацию? Под очередной набег орды? Полоса отчуждения. Военные лагеря и бараны. Много баранов - единственная экономическая деятельность в регионе до окончательного развала мордора. Заодно "шашлык" разминирует все что заминировано. А там столько мин понатыкали что "спецы" утверждают что разминирование займет лет 30...
показать весь комментарий
06.10.2020 20:53 Ответить
який сенс у етнічних чистках на Донбасі,
коли є ще Одеса, Миколаїв, Харків, Запоріжжя і Херсон ?

Їх теж повиселяти ? А водіїв маршруток з усіх міст, які
почепили у вікно свого бусика український прапорець
і гучно слухають "руське радіо" ?

Робити етнічні чистки коли інформ.простір окуповано ?
Безглуздно..
показать весь комментарий
07.10.2020 09:19 Ответить
Інтернувати можна будь яку кацапську тушку в індивідуальному порядку не зважаючи на факт народження в Україні, а ось депортувати можна тільки таких які народились в ********** і потрапили до України легально. Якщо почати застосовувати інтернування то "пята колона" яка звикла поводити себе в Україні зверхньо змушена буде або принишкнути або виїхати на історичну територію самостійно ів без повної конфіскації нажитого майна.
показать весь комментарий
07.10.2020 10:08 Ответить
Как такое со словами про Порошенко допустили до печати.
показать весь комментарий
06.10.2020 23:16 Ответить
Важко не погодитись із думками мужнього Андрія Віленовича, як і величезної більшості дописувачів... Думаю тільки про акценти. Все-таки, на 1-е місце необхідно ставити тактику всебічного тиску на США, Францію, Англію та Німеччину. Ці 4 країни визначають у світі все. Маоїстський Китай та Московія - це нулі, які тільки тому гавкають і кривавлять весь світ, що це їм дозволяють робити ці четверо. І так триває вже 30 років... Кожен із нас може вимагати від наших владоможців застосування цієї тактики. Маємо досить поміркованого, начебто національно свідомого Кулебу, іноді зважає на тиск народу й Зеленський. Майже мовчать тут Укр.Всесв. Коорд. Рада та Світ.Конгрес Українців... Найбільша у світі мудрість - перемогти не кров'ю, а силою розуму. І так ми її вже забагато пролили...
показать весь комментарий
07.10.2020 10:27 Ответить
Тебе, болван, "после Иловайской и Дебальцевской трагедий" ничего не говорит о соотношении сил украинской и расийской армий на тот момент?
ГДЕ была бы сейчас "линия соприкосновения", если бы " вырытая Порошенко колея в минский тупик" не остановила бы продвижение Расии?
показать весь комментарий
07.10.2020 11:05 Ответить