12392 посетителя онлайн
10 611 56
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

О волонтере Касьянове и поединке дивана с передовой

На днях одна бойкая дама в Фейсбуке пожаловалась мне в «личку» на волонтера Юрия Касьянова. «Ноет и ноет, нудит и нудит», - написала она. - Все у него саботажники и предатели. Ни оптимизма, ни надежды…зачем он вообще нужен?».

Таких обиженных на Касьянова много. Его интервью и фронтовые заметки портят им аппетит, лишают сна и веры в светлое будущее. Хочется немедленно отключить ему Интернет и запретить давать интервью.

Обиднее всего то, что Касьянову не скажешь: «Да кто ты такой? Что ты вообще знаешь об этой войне?». Не скажешь, потому что об этой войне Юрий знает практически все и у сотен военных пользуется непреложным уважением. Он ездит на Донбасс с весны 2014 года: тогда волонтер возил нашим ребятам все необходимое - а необходимым было все. Рисковал жизнью - знаю об этом со слов других людей. Двое его сыновей тоже отдали дань этой войне - просто Касьянов не любит говорить об этом направо и налево. Равно как и о том, скольким людям он и его коллеги из «Армии SOS» спасли жизни - привезенной экипировкой и высокоточными приборами; ценными разведданными; конструированием и внедрением беспилотников.

Заслуги эти игнорировать нельзя; поэтому все, что остается недругам Касьянова, - это цепляться к стилистике. Мол, какой же он все-таки мрачный, язвительный. И достается от него всем - а где же швейковские веселые байки? Где стеб над врагом? Где непреложная вера в победу?

Юрий и в самом деле не стремится исполнять Гашека - хотя те, кому доводилось с ним общаться, знают: с чувством юмора у Касьянова все в порядке. Просто со своим читателем он предпочитает говорить о самом, на его взгляд, главном: о том, что мешает Украине выиграть эту войну. И, ведя этот разговор, Касьянов готов быть сколь угодно бескомпромиссным и откровенным. Он знает, что гимнов, дифирамбов и прочего сиропа вокруг этой войны все равно будет в изобилии: а для чего, спрашивается, существуют придворные телеканалы и партийно-ведомственные СМИ?

И уж чего-чего, а веры в итоговую победу у Юрия хватает. Он лишь оспаривает цену этой победы. Цену, которую многократно повышает трусость чиновников; подлость политиков; бездарность генералов.

Критики, однако, этого не понимают: им удобнее зачислить Касьянова в разряд пустых «всепропальщиков»; записать его в нытики; обвинить в отсутствии «баланса». Как будто это баланс фронтовых заметок выигрывает войны…

Как по мне, все эти нетерпимости происходят, во-первых, от нелюбви многих из нас к людям, упрямо гнущим свою, свободную от благоглупостей, линию; а во-вторых, от извечного страха допустить худший вариант развития событий. При этом про себя мы можем думать об этом сколько угодно - но всякий раз раздражаемся, когда наши мысли озвучивает кто-либо другой. В особенности - если этот кто-то даже не думает о том, чтобы подстелить соломки…

Все эти человеческие слабости по-своему понятны. Скажу больше: и у меня среди пишущих о войне волонтеров и военных есть авторы, чья манера излагать мне неприятна. Один из них воздает должное кадровой армии и с холодностью отзывается о добровольческих батальонах. Другой любит писать о «подвиге солдатских душ» и «силе оружия правды».

Я, однако, в таких случаях задаюсь вопросом: а вправе ли я отрицать сказанное заслуженным человеком - пускай даже и в небезупречной форме? И самое главное: а сделал ли я для своей страны хотя бы малую часть того, что удалось сделать нелюбимому мною автору?

Задавать себе этот вопрос в спорной ситуации я предлагаю каждому из нас. И пускай вкусовщина отойдет на второй план. Не стоит всерьез относиться к поединку дивана и передовой.

Топ комментарии
+36
лучше горькая правда, чем сладкая ложь...меня все устраивает в статьях, постах Юрия. Очень уважаю, восхищаюсь, благодарна за то что он делает!!!Терпения, здоровья Юрию!
показать весь комментарий
12.09.2015 20:18 Ответить
+32
Кас'янов молодець.
А від солоденьких цукерок нудить, і занадто дорого вони потім обходяться.
показать весь комментарий
12.09.2015 20:33 Ответить
+29
Прикормленные с руки олигархата комментаторы в фейсбуке просто отрабатывают свой хлебушек с икоркой - когда изо всех сил пыжатся, чтобы оскорбить и унизить Касьянова.
Все остальные недовольные - просто оторванные от жизни люди, которым не нужна правда - они требуют зрелищ и позитива.
Пожелаю Юрию терпения и сил, чтобы пережить весь этот вал информационных нечистот , которые на него выливают просто говенные люди, простите за мой французский.
показать весь комментарий
13.09.2015 08:32 Ответить
Комментировать
Сортировать:
лучше горькая правда, чем сладкая ложь...меня все устраивает в статьях, постах Юрия. Очень уважаю, восхищаюсь, благодарна за то что он делает!!!Терпения, здоровья Юрию!
показать весь комментарий
12.09.2015 20:18 Ответить
https://petition.president.gov.ua/petition/6054 Повна економічна та продуктова блокада КРИМУ до його звільнення. Прошу поддержать петицию.Максимальный репост!
показать весь комментарий
13.09.2015 16:21 Ответить
И по Кивалову-******** не забываем.
https://petition.president.gov.ua/petition/5238
показать весь комментарий
14.09.2015 02:22 Ответить
Проголосовал. Нужно еще расследовать незаконный захват земли в Одессе. У одного гражданина вообще целую фабрику тупо отобрали, построив на ней свой кидаловский вуз. Он годами таскается по судам, имея на руках право собственности на землю и оборудование которое непонятно куда дели.
показать весь комментарий
14.09.2015 08:18 Ответить
Кас'янов молодець.
А від солоденьких цукерок нудить, і занадто дорого вони потім обходяться.
показать весь комментарий
12.09.2015 20:33 Ответить
Прикормленные с руки олигархата комментаторы в фейсбуке просто отрабатывают свой хлебушек с икоркой - когда изо всех сил пыжатся, чтобы оскорбить и унизить Касьянова.
Все остальные недовольные - просто оторванные от жизни люди, которым не нужна правда - они требуют зрелищ и позитива.
Пожелаю Юрию терпения и сил, чтобы пережить весь этот вал информационных нечистот , которые на него выливают просто говенные люди, простите за мой французский.
показать весь комментарий
13.09.2015 08:32 Ответить
https://petition.president.gov.ua/petition/6054 Повна економічна та продуктова блокада КРИМУ до його звільнення. Прошу поддержать петицию.Максимальный репост!
показать весь комментарий
13.09.2015 16:21 Ответить
Евгений, я полностью согласен с последней фразой
идёт война, и мы должны быть едины
понятно, что в ВСУ достаточно бездарных командиров, есть кремлёвская агентура и симпатики, элементы коррупции, трусости, недоверия к добровольцам
но и в добробатах полно бывших уголовников, нечистых на руку, поехавших на псевдопатриотизме сиречь национализме, московских агентов и просто бесполезных на поле боя
нужно проводить чистку спокойно и без истерики, и всё у нас получится
показать весь комментарий
13.09.2015 08:40 Ответить
поехавших на псевдопатриотизме сиречь национализме


Сиречь я не поняла или сиречь ты по ходу дурбэцало, корчащее из себя мудрагеля, когда определяешь национализм как псевдопатриотизм?
Сиречь учись писать, предложения делай покороче, а потом лезь в инет, сиречь.
показать весь комментарий
13.09.2015 09:13 Ответить
Порохобот детектед, сиречь))
показать весь комментарий
13.09.2015 10:20 Ответить
Ты, ********** шоколадная, да.
показать весь комментарий
13.09.2015 10:53 Ответить
фефект ечи
показать весь комментарий
14.09.2015 00:44 Ответить
Чего-чего, а истерики у Касьянова точно нет. Горькой правды - сколько угодно.
Одна из вечных человеческих бед - то, что Зло обычно лучше организовано, чем Добро. Добробаты - пример успешной самоорганизации Добра, и роль в этом таких, как Касьянов, невозможно переоценить. Не удивительно, что Зло усердно старается пролезть и туда, так насчет что уголовников, мародеров и просто предателей Вы правы.
А сейчас, когда уже можно думать о роли добровольцев в преобразовании страны после войны, кое-кому крайне важно их скомпрометировать. Один из беспроиграшных способов компрометации - замарать национализмом. Поэтому не удивляйтесь истерическим реакциям некоторых диванных "патриотов" на горькую правду про национал-псевдопатриотов.
показать весь комментарий
13.09.2015 10:58 Ответить
Зло не столько организовано, сколько связано круговой порукой преступлений и страхом.
показать весь комментарий
13.09.2015 20:59 Ответить
Круговая порука - тоже форма организации, причем специфическая именно для зла.
показать весь комментарий
13.09.2015 22:11 Ответить
Согласен.
показать весь комментарий
13.09.2015 22:26 Ответить
придурь!
показать весь комментарий
13.09.2015 19:13 Ответить
Коментарій Про - дурниця!
показать весь комментарий
13.09.2015 19:14 Ответить
Были у нас уже любители проводить чистки спокойно и без истерик
показать весь комментарий
13.09.2015 20:17 Ответить
вот интересно, а можно ли грязь описать красиво? наверное можно если использовать в описании множество "ласковых" прилагательных: мягкая, теплая, сияющая и т.д. и т.п.. классно получится)) но вот только сути грязи это не изменит; и у любого человека с правильным воображением подобное описание вызовет лишь большее омерзение от представленного. грязь - она и есть грязь.
и наоборот, описав грязищу жестко, да с использованием матерных слов, вполне соответствует представляемому. конечно, кто-то скажет мол - "не сквернословь, так бог велел". согласен. но нужно же верно понимать "сквернословие". бог запретил скверну словить, а вот называть вещи своими именами - это вполне нормально.
так что, ударение делать нужно не на то, как пишут, а на то, о чем пишут. и все сразу становится на свои места: любишь чистоту - убей грязь; любишь порядок - убей бардак; предпочитаешь разумных - избався от безумцев; и т.д. и т.п..
показать весь комментарий
13.09.2015 10:51 Ответить
https://petition.president.gov.ua/petition/6054 Повна економічна та продуктова блокада КРИМУ до його звільнення. Прошу поддержать петицию.Максимальный репост!
показать весь комментарий
13.09.2015 16:21 Ответить
В теперь уже далёкие девяностые прошлого века мои знакомые побывали в Париже. На мои расспросы о впечатлении от посещения дружно заметили, что были до глубины души поражены грязью, мусором. Через какое-то время и я побывал в Париже. Красивый город, Мекка туризма.
Мусор уже убрали? Нет, просто одни смотрят вверх, а другие под ноги, а под ногами мусор.
показать весь комментарий
14.09.2015 08:22 Ответить
каждый видит то, что хочет видеть. важно другое; как сказал один мудрый дядя: прежде чем искать щепку в глазах брата, вынуть не мешало бы бревно из собственного. мы так привыкли разглядывать соседские огороды, что на свой ни сил, не времени не остается..
показать весь комментарий
14.09.2015 09:58 Ответить
Удивительно, но почему-то Мочалкин у ************** и любителей морковки не вызывает такого отторжения, как вызывает Каьянов.
показать весь комментарий
13.09.2015 10:54 Ответить
в, дякую за статтю. Гарно написано. АЛЕ: треба вже почати і вам усвідомлювати, що це все-таки не Московія, а Україна. А держава без мови - це не держава.
показать весь комментарий
13.09.2015 11:17 Ответить
...що про Канаду скажете ..., Швейцарію....- про те , що сьогодні в окопах нацбатів та ВСУ понад 50 % російськомовного ...- а...
показать весь комментарий
13.09.2015 21:01 Ответить
а при чем здесь котлеты, мухи , и половЫе органЫ.....- ну и что , что страна емигрантов - есть два язЫка- мовы или нет ....., разговаривают в швискантонах на дойч - френч , и итальяно ( в тичино кантоне...) ....и что - плохо живут..- в головах порядок сначала у всех должен бЫть - так как по ДЕЯНИХ судят , а не по ...
показать весь комментарий
14.09.2015 21:19 Ответить
В последнее время народ мудреет и диван одерживает все больше и больше побед.
показать весь комментарий
13.09.2015 11:41 Ответить
а реакции диванных троллей-"патриотов" никто и не удивляется
я уже написал на другой ветке, что это часть путлеровского плана дезинформации накануне крупной провокации на Донбассе - абсолютно всё от блокады трибуны в Раде до стона о "репрессиях"
во время сессии ГА ООН якобы "восставшие добробатовцы, недовольные предательством" могут устроить резню в "ДНР", что станет отличным козырем для путлера
показать весь комментарий
13.09.2015 11:45 Ответить
Еще недавно это "про" тупо троллило патриотов -теперь, поняв,что его раскусили, пытается с умным видом вступать в дискуссии, не преминув обязательно облить шоколадным г@вном (по методичке Вилкиных-Ложкиных)добровольческое движение и националистов.....
показать весь комментарий
13.09.2015 12:38 Ответить
Как минстець нанимает таких водийотов, как ты? Если пишешь таки от себя - то пойми, ты же тупой, как срака. Ну не пиши, не показывай свою дурь , дурбалоид.
Если Минстець нанял такое чмо, то просто ПНХ, продажная тупая тварь.
показать весь комментарий
13.09.2015 14:15 Ответить
Так Касьянів поперек горла, тим "патріотам" від влади? Він робить усе, на що спроможний для перемоги України! Вони також роблять усе можливе?Тільки для розпродажу України!
показать весь комментарий
13.09.2015 13:05 Ответить
Кузьменко тот еще "и вашим, и нашим". На ФБ меня просто забанил за неудобные вопросы. Ррра - и все. И не надо отвечать на неудобные вопросы.
показать весь комментарий
13.09.2015 14:16 Ответить
https://petition.president.gov.ua/petition/6054 Повна економічна та продуктова блокада КРИМУ до його звільнення. Прошу поддержать петицию.Максимальный репост!
показать весь комментарий
13.09.2015 16:22 Ответить
Правильно сделал, что забанил. С догматиками дебатировать толку мало.
показать весь комментарий
13.09.2015 18:09 Ответить
Вот твой коммент и есть самым что ни на есть догматическим. Ну ты и влип, паря!
показать весь комментарий
13.09.2015 20:47 Ответить
https://petition.president.gov.ua/petition/6054 Повна економічна та продуктова блокада КРИМУ до його звільнення. Прошу поддержать петицию.Максимальный репост!
показать весь комментарий
13.09.2015 16:21 Ответить
Все правильно він пише. Дуже тяжко кожний день читати.скільки загинуло а поранених кожен день. потрібно щось робити. Побільше таких волонтерів.Так просто ще не закінчиться.буде якась провокація.
показать весь комментарий
13.09.2015 19:21 Ответить
Скільки разів не говори слова "халва", в роті солодше від цього не стане. ( Східна мудрість). Касьянов просто не хоче зрозуміти одного (хоч глибоко в душі мабуть розуміє) - ніхто війни вигравати не хоче. Якби хотіли, тоді депутати та міністри на канікули б на острова не літали, а працювали б по 25 годин на добу. А так олігархи між собою все "порішали" і ми отримали закінчення війни.
показать весь комментарий
13.09.2015 20:31 Ответить
Кас"янов - всепропальщик, але не "порожній всепропальщик" і як волонтер і громадський активіст робить дійсно велику справу.
Тому його справі треба допомагати, але і не робити з нього "священну корову", яку ні в якому разі не можна заперечити/вказати на неправоту.
показать весь комментарий
13.09.2015 21:30 Ответить
хм...если девушка бревно в постели,то я просто не хожу к ней в гости.Чего и Вам советую...не нравится,не читайте.
показать весь комментарий
13.09.2015 22:48 Ответить
Умница - Евгений Кузьменко! Чего нам не хватает, так это таких вот великолепных журналистов и, свободных внутренне, граждан моей многострадальной, но непокорённой Украины.
показать весь комментарий
13.09.2015 22:22 Ответить
Касьянов пишет правду, но только о своих ощущениях и о своих мыслях. Если пробежаться по его публикациям, видно, как часто он ошибался. Вот автор блога верно пишет, что надо ценить заслуги. Мне кажется, именно этого не хватает спмому Касьянову для более многоцветного видения мира.
показать весь комментарий
13.09.2015 23:14 Ответить
Человек не идеален по своей сути и он может ошибаться..
показать весь комментарий
14.09.2015 08:16 Ответить
Чтобы любоваться многоцветьем мира, надо жить миром. К счастью, во время войны адекватные люди так не могут.
показать весь комментарий
14.09.2015 10:08 Ответить
Если вы думаете, что блоги Касьянова пессимистичны, вы представления не имеете о реальном упадке в правительстве Украины и в командавании ВСУ. Да, горькой правды мало кто хочет знать, а тем более делать что-то полезное для страны. Подавляющему большенству приятно обманываться сладкой лживой риторикой от властьимущих и продолжать бездействовать. Юрий Касьянов - это ваша надежда на создание сильного сознательного украинского общества.
показать весь комментарий
14.09.2015 07:36 Ответить
Матросов прав ты на 100%.
Интересно какой идиот придумал всепропальщиков.Тем более от Касьянова не читал и не слішал такого и близко.Мудакам не нравится его критика,конечно воровать и нихрена не делать в тишине приятней,либо делать что-то через Опу.
Только Мудачьё интернетное не понимает одного, что каждая украденная или неправильно использованная гривна или тупое(предательское) распоряжение(приказ) это жизни солдат,чьих то сыновей ,мужей,отцов.Это нищета в стране,потеря территорий, и ещё один шаг к уничтожению Украины.
Если как выражаются хомяки "нудение" Касьянова вытащит на чистую воду 1 урода или спасёт 1 жизнь(это помимо его волонтёрской деятельности и авиаразведки) то можно хомяков послать нахер сразу
показать весь комментарий
14.09.2015 08:16 Ответить
"Если вы думаете, что блоги Касьянова пессимистичны, вы представления не имеете о реальном упадке в правительстве Украины и в командавании ВСУ."

А если имеем? А если у нас там друзья коллеги родня? А если мне неделю назад позвонили ребята из одного добробата и сказали что со жратвой капец, полуголодные сидят.
Только от этого постоянные вздохи от банальных проблем которые были во все времена мне не становятся интересными. Например его постоянный посыл что люди равнодушны, да люди, основная масса ВСЕГДА равнодушны, так было и так будет. Даже в отечественную были равнодушные тикающие в тыл и делавшие гешефт на войне и горе. Да неприятно осознавать, что пока ты болеешь этой войной кому-то тупо плевать, я понимаю. Но зачем же ************* на эту тему из поста в пост, выглядит честно как клиника.
показать весь комментарий
14.09.2015 09:26 Ответить
Диван должен быть победителем.
показать весь комментарий
14.09.2015 07:41 Ответить