8057 посетителей онлайн
12 170 41
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Как попасть в киберполицию и стоит ли?

Напомню, что 15 октября 2015 года стартовал набор в киберполицию. Министром внутренних дел Арсеном Аваковым было озвучено, что будет создана киберполиция, в которой будут работать так называемые "хакеры", а они же "специальные агенты" с зарплатой от 35 тыс. грн и так называемые "инспектора" с зарплатой от 8 тыс. грн.

Позже были получены личные комментарии от руководства и сотрудников департамента киберполиции о том, что "специальных агентов" не будет (такой комментарий получил не только я) и то, что все идут "как инспекторы", а там "видно будет". Это было сказано "за кадром". Информацию о разнице в зарплатах (8 и 35), при этом, вроде как, подтверждают.

После громкого и красочного анонса начался реальный отбор и вербовка кандидатов, и даже на нашем мероприятии HackIT Ukraine у нас попросили пару минут для анонса начала отбора в киберполицию, который был сделан не самым лучшим образом.

Этап 1. Подать заявку и прийти на компьютерное тестирование

И вот после заполнения мною анкеты, уже 18 октября 2015 г. пришло подтверждение "Дякуємо за подану анкета", а уже 3 ноября 2015 г. пришло следующее: "Запрошуємо на комп'ютерне тестування".

На тестировании было очень много желающих, ведь Арсен Борисович пообещал баснословную зарплату в 35 тыс. грн. Все желающие прибыли в университет внутренних дел в Харькове, трижды прошли проверку паспорта для избежания мошенничества на разных этапах, от КПП до входа в класс компьютерного тестирования, получили свой уникальный зашифрованный номер и приступили к тестированию.

Лично в моем классе люди уже через 5 минут начали вставать и уходить. Тесты были довольно сложными, но не в плане информационной безопасности, а в плане того, что они были заточены под разработчиков и системных администраторов. Критику самих тестов можно почитать и в Интернете, а я лишь соглашусь с мнением Юрия Палковского, что "хак блок, как "Застывшее говно мамонта". Вещи, которые они спрашивают характерны для времен Кевина Митника, Ишимуры и пары-тройки преподов, которые сохранились под формалином со времен совка". Хотелось бы еще немного сказать об уровне организации. По словам проходивших тестирование, во время самих тестов перепутали супер секретные коды и людям пришлось пересдавать их дважды.

Этап 2. Психологическое тестирование

14 декабря 2015 г. пришло приглашение на второй этап: "Запрошуємо на психологічне тестування".

Тут уже при себе необходимо было иметь целый комплект документов, а уровень подготовки компьютерных психологических тестов был еще "выше", чем на предыдущем этапе. Всю серьезность подготовки показывал просроченный SSL сертификат компании, которая проводила тестирование.

Но дело вовсе не в нем, а в том, что весь тест из 500 вопросов по сути отражал только три:

1. Вы берете взятки? / А может все-таки берете? / А если кто-то берет, то это плохо?

2. Вы употребляете наркотики? / А когда последний раз употребляли? / А может хотя бы чуть-чуть употребляли?

3. Вы стрессоустойчивый? / Вы можете подчиняться? / Вы склонны к суициду?

И ежу было понятно, что на 90% вопросов нужно отвечать "нет" с минимальной задержкой. В целом, пройти эти тесты не составляло особого труда, при условии, что вы знаете то, что от вас хотят услышать.

Этап 3. Личное собеседование

И наконец 22 декабря 2015 г. пришло финальное письмо "Запрошуємо на Фінальний етап відбору".

Как же проходило финальное собеседование?

Тут впервые удалось поговорить с живыми людьми и получить ответы хоть на какие-то вопросы. В комиссии присутствовали известные эксперты в области информационной безопасности и, конечно же, бывшие, я надеюсь, сотрудники МВД, которые испытывают ко мне взаимную личную неприязнь. Однако, разговор в целом был абсолютно конструктивным и по делу. Мне были заданы вопросы о практических навыках и реальных кейсах документирования и сбора информации в сфере информационной безопасности. К слову, вот тут, на этом этапе меня как раз удивила прозрачность. В качестве интервьюеров не допускались люди, которые хоть как-то могли знать интервьюируемого. К примеру, в моем случае, самоустранился человек, с которым мы были отдаленно знакомы. У вас возникает логический вопрос, откуда же я тогда знал, что это бывшие сотрудники МВД? Все просто, когда я стал упоминать практический кейс хищения кредитных карт сотрудниками МВД, у двух из четырех интервьюеров лица покрылись невероятным румянцем и они яро начали защищать структуру МВД, даже попросили меня после интервью остаться и передать им подобные факты. Тем самым стало понятно, что они причастны к работе в системе. Есть еще ряд факторов, которые их выдали, но об этом не будем.

Этап 4. Медкомиссия

21 января 2016 г. пришло приглашение на "постфинальный этап", как я понял, т.к. финальный этап уже был.

Кстати, текст письма повторяется дважды, я специально узнал, такая лажа не только у меня. На этом этапе квест уже намного сложнее. Нужно взять справку от психиатра, нарколога, пописать в баночку, раза три сдать кровь, само собой флюорографию и привести это все с собой в госпиталь. В самом госпитале проходит обычное ВЛК, кто хоть раз проходил это в военкомате, тот знает, когда врач говорит вам все не в лицо, а после фразы "Раздвиньте ягодицы" - "Годен". Помимо классики, желающих попасть в киберполицию, ожидало еще 300 вопросов во время компьютерного тестирования психолога. Тут уже было поинтереснее, даже на IQ проверяли. За сутки справились и услышали классическое "Спасибо, мы вам перезвоним".

Этап 5. Вы прошли, но мы все равно хотим вас подучить...

28 Фев 2016 г. всем, кто прошел дальше, кроме меня, пришло приглашение на обучение.

Как понятно из письма, всех счастливчиков, которые прошли, просят прибыть в Киев и подписать контракт, на время обучения обещают платить 2,5 тыс. грн. за вычетом 580 грн. за проживание и 65 грн в день за питание. Если кто не посчитал, то 65*30=1950 - еда + 580 проживание = 2530. Итого: вы должны ежемесячно еще и доплачивать 30 грн.

Помимо таких роскошных финансовых условий, вас еще и просят подписать контракт, где черным по белому написано, что отправить вас могут в любую точку Украины по своему усмотрению и ни о каком выборе места службы речь и идти не может. Это напоминает мне службу в армии, а не в интеллектуальном подразделении.

Проживание в университете МВД на уровне "Да здравствует Советский Союз", где кровати с панцирными сетками и туалеты типа "сортир" (Результат посещения общаги от 09.03.2016). Однако, кандидатов обещают не привлекать к хоз. работам, как других курсантов.

Хочу напомнить, что кандидат со знаниями достаточными, чтобы пройти все этапы тестирования, на украинском рынке труда оценивается от 1800$ до 4000 $ ежемесячно (в гривневом эквиваленте это 48 тыс. грн до 100 тыс. грн на момент написания статьи), а тут тебе на 3 месяца "курорта" предлагают зарплату аж минус 30 грн. в месяц.

Отдельного внимания также удостоился "Перелік речей необхідних для довготривалого проживання на території ХНУВС" . Ну и описание условий проживания от самих участников с фотографиями.

Касательно программы обучения, есть тоже очень интересный инсайд, который меня пока попросили придержать. Надеюсь, ребятам после 3х месяцев мучений будут платить обещанные 35 тыс. грн.

Выводы

Мое личное мнение, касательно всей этой затеи - благородную идею о создании профессиональных хакеров на службе государству представители "старой школы" сводят к обучению бесполезных винтиков системы с обязательным отсутствием личного мнения и поиска здравого смысла в любых командах, которые к ним приходят. Из процесса подбора кандидатов сделали цирк, где сначала отобрали всех реально лучших, потом нашли для них преподавателей, которых, к тому же, обучали и уже обученными преподавателями начали обучать лучших хакеров Украины. Спрашивается, зачем тогда было отбирать лучших и кто отбирал тех, кто обучал преподавателей? Запутались? Вот и я не понимаю зачем ковыряться в носу через пятую точку, если есть более быстрые пути?

По поводу преподавателей и достойнейшей оплаты их труда в обучении киберполицейских (100 грн. за лекцию и 300 грн. за методичку), мы, да и люди в Интернете, неоднократно шутили, однако выводов никаких не последовало.

Лично я прошел все этапы отбора, и согласен с Юрием Палковским, что это был отличный личностный квест, ведь до финала смогли дойти люди, прошедшие отбор с конкуренцией в 300+ человек на место. Лично я никогда бы не хотел вновь оказаться винтиком в такой системе, однако с радостью бы возглавил какое-нибудь самостоятельное подразделение.

Напомню, что мы и ряд других профессиональных компаний в сфере информационной безопасности предлагали свои услуги по подготовке материалов, тренеров и сбору средств для обучения киберполиции.

Топ комментарии
+6
Буду відповідати Вам рідною мовою, щодо того, чому я пішов на це тестування, я відповів у самій статі «Лично я никогда бы не хотел вновь оказаться винтиком в такой системе, однако с радостью бы возглавил какое-нибудь самостоятельное подразделение.» , власне якщо ви не помітили, я казав, що хотів би очолити щось, щоб зробити роботу цього підрозділу кращою, а окрім того, щоб перевірити свій рівень знань.

"Вас хочуть зробити нікчемним і слухняним гвинтиком у системі " - тут я знов повинен привернути Вашу увагу до моїх слів: «я никогда бы не хотел вновь оказаться винтиком» ,а саме «вновь» - це значить, що я їм був, пропрацював в системі СБУ майже 2 роки саме після перемоги Революції Гідності, захищаючи рідну країну і робив це також на сході (я про бойові дії) і там, де наказували, і вважаю, що це обов'язок кожного, незалежно від того, скільки ти отримуєш грошей на своїй роботі.
Зі службою я покінчив, проте не став меншим патріотом, і все також прагну змінювати цю країну на краще, якщо це можна зробити в кіберполіції , чому б ні?
показать весь комментарий
17.03.2016 18:28 Ответить
+5
Уверен, что такой чудо-профессионал грамматики метет дворы или крутит гайки на заводе! Одна возможность отомстить, этим успешным... Говнеца налить в комментариях. Мелкий человечишка.
показать весь комментарий
17.03.2016 22:12 Ответить
+4
Не верь, "пацикам" пофиг. Это среди шокоботов ценится умение бить челом перед начальником, а среди нормальных людей ценится профессионализм, который, к сожалению, не всегда коррелирует с грамотной письменной речью.
показать весь комментарий
17.03.2016 18:36 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Если посчитать каличество граматичиских ашипок в тексти аффтара,то остаетттца сделать вывад,што засыпался он именно на тистиравании IQ.Вряд ли такие пацики катируются "на украинском рынке труда от 1800$ до 4000 $ ежемесячно".Ну вот не верю,и все тут!
показать весь комментарий
17.03.2016 17:20 Ответить
Не верь, "пацикам" пофиг. Это среди шокоботов ценится умение бить челом перед начальником, а среди нормальных людей ценится профессионализм, который, к сожалению, не всегда коррелирует с грамотной письменной речью.
показать весь комментарий
17.03.2016 18:36 Ответить
Так уже було правительство прахвисианалов,члены которого при написании слова *** делали три ошибки,а в устной речи подарили народу перлы вроде кравасисей -чем эти претенденты лучше тех?
показать весь комментарий
17.03.2016 21:27 Ответить
Ой, твои хозяева, Пеця и Сеня, как соловьи щебечут, а воруют похлеще кровосисей и чивокуней.
показать весь комментарий
18.03.2016 11:43 Ответить
Дурак ты совсем Игорь... От тебе прет нафталином! Пока ты не веришь, разработчики всего мира делают грамматические ошибки и зарабатывают свои от 4 тыс. $
показать весь комментарий
17.03.2016 22:07 Ответить
пацикам 1800 - 4000 обязательно знать только английский, .
показать весь комментарий
18.03.2016 08:38 Ответить
Хотелось бы подробнее об ошибках, с радостью исправлю. Засыпался - это если бы не дошел до финала, разве нет?
показать весь комментарий
17.03.2016 17:22 Ответить
Засыпался-это конечный результат,а про ошибки у Word'а спроси-он тебе подчеркнет,если ты не в курсе,чудохацкер.
показать весь комментарий
17.03.2016 21:30 Ответить
Уверен, что такой чудо-профессионал грамматики метет дворы или крутит гайки на заводе! Одна возможность отомстить, этим успешным... Говнеца налить в комментариях. Мелкий человечишка.
показать весь комментарий
17.03.2016 22:12 Ответить
У мене запитання до автора статті: а чи не виникає у Вас відчуття зневаги до самого себе чи хоча би сумнівів щодо власної адекватності, а головне самодостатності з огляду на таке:

З Ваших слів (а мені важко з цим не погодитись) вбачається, що спеціаліст в ІТ сфері отримує від 2-х тисяч вічнозелених в Україні, крім того дісно спеціалістів набагато менше чим вакансій і тільки тому ІТ сфера високооплачувана (додам, що такі люди на розхват і в цивілізованому світі, тобто їх там чекають...), отже (з якої сторони не подивитись) конкретно Вас не те що подібний конкурс, а й навіть гарантована вакансія (причому за 35, а не 8 тисяч гривень) не мала б зацікавити, позаяк це суттєво менше, аніж червона ціна ринку праці, НЄ?

З Ваших слів (мені й тут важко не погодитись) вбачається, що з Вас хочуть зробити нікчемний і слухняний гвинтик у системі (власне безправного раба), а на таку пропозицію не пристане жодна людина, навіть якщо їй платитимуть 10 тисяч европейських тугриків, НЄ?
показать весь комментарий
17.03.2016 18:14 Ответить
Буду відповідати Вам рідною мовою, щодо того, чому я пішов на це тестування, я відповів у самій статі «Лично я никогда бы не хотел вновь оказаться винтиком в такой системе, однако с радостью бы возглавил какое-нибудь самостоятельное подразделение.» , власне якщо ви не помітили, я казав, що хотів би очолити щось, щоб зробити роботу цього підрозділу кращою, а окрім того, щоб перевірити свій рівень знань.

"Вас хочуть зробити нікчемним і слухняним гвинтиком у системі " - тут я знов повинен привернути Вашу увагу до моїх слів: «я никогда бы не хотел вновь оказаться винтиком» ,а саме «вновь» - це значить, що я їм був, пропрацював в системі СБУ майже 2 роки саме після перемоги Революції Гідності, захищаючи рідну країну і робив це також на сході (я про бойові дії) і там, де наказували, і вважаю, що це обов'язок кожного, незалежно від того, скільки ти отримуєш грошей на своїй роботі.
Зі службою я покінчив, проте не став меншим патріотом, і все також прагну змінювати цю країну на краще, якщо це можна зробити в кіберполіції , чому б ні?
показать весь комментарий
17.03.2016 18:28 Ответить
Любій адекватній людині (беручи до уваги хоча б одну із багатьох загальновідомих обставин загальнодержавного значення, які несуть смислове навантаження і відбувались починаючи з березня 2014 року) наперед відомо, що інакше як у радикально хірургічний спосіб змінити в Україні нічогісінько (тобто і поверхнево) не вийде, більше того не вийде і зберегти стан речей за часів правління ригоанальної сімї...

Власне якщо Ви були гвинтиком оцього мафіозного спруту після 2-ї олігархічної революції (якої там гідності?) і дотепер, то крім щирого покаяння Вам нічого станом на сьогодні запропонувати людям зокрема і Батьківщині у цілому, разом із тим тепер Ви майже переконали мене у зовсім іншому)))
показать весь комментарий
17.03.2016 18:52 Ответить
Да, с чего-то надо начинать, главное что-бы этим не закончить. Ментовская тема всегда была мутной и идут туда не за зарплатами. Автор похоже кочевник без желания двигаться вперед, но с большим желанием возглавить. Вот это и может быть истинной целью автора, ради которой он готов терпеть постоянные неудобства ментовской системы.
показать весь комментарий
17.03.2016 21:29 Ответить
«Кочевник без желания двигаться вперед, но с большим желанием возглавить» - да как-то вроде бы семейный человек вообще-то, еще и руководитель компании в сфере ИБ. «Готов терпеть постоянные неудобства ментовской системы.» - повторюсь, как и человеку выше: готов крушить, ломать и менять «ментовскую» и «солдафонскую» систему, где человек - это ничто, а сотрудник - это «безмозглый винтик», чтобы делать эту страну лучше. Я считаю, что кадры - наше всё, и что нормальная Киберполиция сможет помогать и НАБУ, и налоговой, и СБУ … но только при том, что там будут работать и руководить профессионалы.
показать весь комментарий
17.03.2016 22:13 Ответить
При этом президенте не в СБУ не в НАБУ ... профессионалов не будет !
показать весь комментарий
18.03.2016 01:41 Ответить
Що і підтверджує дана стаття.
показать весь комментарий
18.03.2016 09:51 Ответить
Спасибо за статью,Никита! Желаю удачи в достижении поставленных целей! Жду презентации на HackIT 2016.
показать весь комментарий
17.03.2016 22:42 Ответить
Не за что! HackIT 2016 планируется в октябре.Мы пока собираем материал, кейсы и фишки, будет весело.
показать весь комментарий
17.03.2016 22:48 Ответить
Просто эти полицейские - наследники мусоров собрали специалистов в области программирования и развели как лохов сказками про светлое будощее, заоблачные зарплаты и многое другое . А по сути собрали о них все данные какие только можно включая место рождение и прописку...И это все делалось с определенной целью.
показать весь комментарий
18.03.2016 01:39 Ответить
Чувак, так тебя не пригласили? И ты решил полить говном?))) Может, рано пока делать выводы? Не переживай ты так, что не прошел. Возможно, те, кто прошли, тоже оттуда быстро свинтят.И будет тебе щасття.
показать весь комментарий
18.03.2016 10:03 Ответить
Вот вы снова не дочитали, что «прошел», но изначально сказал, что «винтиком» не буду. Многие из тех, кто «прошел», не хотят работать при таких руководителях и в «такой системе». А остальные, посмотрев на то, что происходит на обучении и после снимут розовые очки и прозреют… А там цитируя руководство «будет видно»…
показать весь комментарий
18.03.2016 13:18 Ответить
Аффтар не прав.
Обучение очень доброжелательное, без армейских задрочек, без авторитаризма.
На лекциях интерактив, живой диалог с преподавателем. Все стараются относиться к друг другу с уважением, но если ты случайно например перебил преподавателя - то это воспринимается без воплей "встать что ты себе позволяешь!?"
Например был случай, когда были заданы каверзные вопросы на тему "бизнесом заниматься нельзя, а можно ли владеть акциями, привилегированными акциями, быть со-учредителем, играть на форексе" и тому подобные. На часть вопросов преподаватель честно сказала "я узнаю", на следующий день пришла специально в перерыв и дала ответы.
Насчет содержания обучения... А ну ка, мегахакеры, без заглядывания в Гугль, расскажите например о правовых основах защиты интеллектуальной собственности? О верховенстве права? О правах человека? Классификация киберпреступлений? Порядок взаимодействия полиции и общества? Какой раздел УК описывает преступления в области цифровых технологий? Можно ли завести дело по статье 176 без заявления потерпевшего и почему так? Именно с этого началось обучение и это более чем правильно.
показать весь комментарий
18.03.2016 22:32 Ответить
И всё бы ничего, но «Аффтар» написал статью «Как попасть в киберполицию и стоит ли?», а не «как проходит обучение», я искренне рад, что Вам пока всё нравится. Касательно вопросов «например о правовых основах защиты интеллектуальной собственности? О верховенстве права? О правах человека? Классификация киберпреступлений? Порядок взаимодействия полиции и общества? Какой раздел УК описывает преступления в области цифровых технологий? Можно ли завести дело по статье 176 без заявления потерпевшего и почему так?» - это нужные знания, бесспорно. Повторюсь, я бы ответил без «гугля» и ряд тех, кто прошел, уверен, это так же с лёгкостью сделали, остальным эти навыки будут полезными. Я знаю там многих, некоторые имеют опыт документирования преступлений в сфере ИБ. Но посмотрите чему Вас будут учить в практической сфере.

Я рад, что там настолько всё хорошо, что вы по собственной воле решили написать отзыв, и еще лучше, если Вас об этом никто не просил с этих же курсов.

По поводу «каверзные вопросы» на тему "бизнесом заниматься нельзя, а можно ли владеть акциями, привилегированными акциями, быть со-учредителем, играть на форексе" - бывалые Вам расскажут «как записать всё на жену». Тут no comments, рад, что Вас уже на начальном этапе это волнует.
показать весь комментарий
19.03.2016 12:18 Ответить
По моему это отличная возможность для людей которые хорошо разбираются в компьютерах и хотят делать что-то полезное, причём за хорошую оплату.
показать весь комментарий
15.10.2018 11:05 Ответить
Действительно ситуация уже критическая, раз у нас уже появилась киберполиция, думаю попробовать подать заявку.
показать весь комментарий
04.12.2018 10:25 Ответить
Интересная информация. Конечно всех подряд брать не стоит, нужно чтобы специалист мог справляться с нынешними угрозами по кибербезопасноти. Но я рад, что ведется поиск таких ребят.
показать весь комментарий
24.01.2019 18:35 Ответить
Знания программирования должны быть просто на высочайшем уровне, это главный критерий как по мне.
показать весь комментарий
25.01.2019 10:39 Ответить