6481 посетитель онлайн
6 539 48
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Паспортний геноцид: чому Президент хоче позбавляти українців громадянства?

«А скільки у вас паспортів?»

«А скільки паспортів у ваших колег по фракції?»

«А скільки депутатів Верховної Ради мають інші громадянства, окрім українського?»

Ось такі різкі питання доводиться чути останнім часом від журналістів. Цікавість цілком виправдана, враховуючи нещодавній скандал довкола колишнього голови ДФС Романа Насірова.

Мало того, що головний податківець країни підозрюється у нанесенні державі збитків на суму у 2 мільярди гривень, він, як виявилось, окрім українського громадянства має ще паспорти Великобританії та Угорщини. Лише оцініть масштаб проблеми: високопосадовець, відповідальний за мільярдні збори з бізнесу і населення, має інші, певно, більш вигідні для нього паспорти інших держав. Чи можна чекати від такої людини самопожертви на користь країни і народу? Питання риторичне. Утім постає воно не вперше.

Проблема подвійного громадянства - одна з найбільш обговорюваних в українській політиці.

Щоразу, коли політики порушують це питання, громадськість збурюється і вимагає дискусії. Така активність зрозуміла і доречна.

Адже громадянство надається людині незалежно від бажання політиків. Воно набувається на підставі «права крові» або «права ґрунту». Для одного синя книжечка з тризубом може бути лише формальним папірцем, якого він легко готовий позбутися (це нам яскраво довели події трирічної давнини в Криму та на Сході країни). Для іншого цей документ має сакральний сенс. Зрештою, українська державність, яку намагалися знищити і заперечити протягом століть, і зараз лишається слабкою і вразливою. Тому усвідомлення своєї причетності до держави і ставлення до статусу громадянина в українських реаліях має безліч відтінків. А отже простої відповіді на питання, кого і за що позбавляти паспорта з тризубом, не існує.

Утім український політикум не був би собою, якби не маніпулював такою болісною для суспільства темою. У 2004 році, наприклад, запровадження подвійного громадянства, як і російської мови в статусі другої державної, лунало у передвиборчій риториці Віктора Януковича. Це, до речі, забезпечило йому підтримку проросійськи орієнтованого населення України і керівництва Російської Федерації.

Натомість за президентства Віктора Ющенка неодноразово лунали заяви щодо введення суворішої (в окремих випадках кримінальної) відповідальності за добровільне набуття українськими громадянами громадянств інших держав.

Утім електоральні настрої у вирішенні цього питання - не найкращі порадники. Проблема подвійного громадянства і того, як держава має реагувати на це - глибоко дискусійна. І законопроекти, які регулюють цю сферу, мають широко обговорюватися з науковцями, представниками громадських організацій, трудовими мігрантами, діаспорою, міжнародними експертами. Чи відбувалися ці розгорнуті дискусії під час підготовки невідкладного президентського законопроекту № 6175 щодо реалізації права змінити громадянство? У цьому є сумніви.

Адже якби президент дослухався до своїх громадян, у тому числі тих, які проживають в інших державах і мають їхні паспорти, він навряд чи наполягав би на невідкладності цього проекту. Його суть зводиться до того, що у разі добровільного набуття особою громадянства іноземної держави до неї буде застосована процедура припинення громадянства України. Якщо це мала бути відповідь глави держави на скандал довкола Насірова, то вийшла вона асиметричною. Бо логічно було б не писати нашвидкоруч сумнівної якості закони, а вчинити простіше - наприклад, перевірити усіх депутатів президентської партії, а також тих, кого глава держави рекомендує на найвищі посади, на наявність іншого громадянства. Що заважало зробити це раніше, до призначення Насірова, який, до речі, також обирався до ВР за списком БПП? Таке ж питання виникає і до Олега Ляшка, який не перевірив наявність іншого паспорта у депутата Артеменка. Що заважає цим політичним силам та їх лідерам перевірити своїх депутатів зараз?! Невже для цього потрібен окремий закон?

Між тим, дослідження доводять, що значна частина українців зацікавлена у подвійному громадянстві. У першу чергу тому, що наявність додаткового паспорта розширює можливості для працевлаштування, ведення бізнесу чи навчання за кордоном. Для трудових мігрантів набуття іншого громадянства - це шанс на покращення умов проживання і роботи за кордоном. У той самий час збереження українського паспорта для них має як символічне значення, так і практичне. Воно дає змогу купувати житло в Україні, переказувати кошти, відкривати банківські рахунки і загалом інвестувати в Батьківщину. Зрештою, трудові мігранти зараз є чи не найбільшими закордонними інвесторами. За даними НБУ минулого року обсяги приватних грошових переказів сягнули шести мільярдів доларів. А це майже 6% ВВП країни.

За офіційними даними в період з 2014 по 2015 рік з України виїхали майже мільйон громадян. За даними МЗС легально за кордоном перебувають понад 5 мільйонів українців. Ці люди поки що не розірвали зв'язок з Україною. І вона не повинна відштовхувати їх, а навпаки - робити все, аби поступово повертати цей ресурс. Якщо ж сьогодні українська влада поставить цих людей перед вибором, який паспорт зберегти, а від якого відмовитись, то очевидно, що свій вибір вони зроблять не на користь України і на Батьківщину вже не повернуться.

Санкції проти громадян України за кордоном зруйнують довіру української діаспори до держави, інтереси якої вони активно лобіюють у світі. До речі, саме Світовий конгрес українців чи не першим обурився, ознайомившись із нормами президентського законопроекту. У його зверненні до Президента є цілком логічне питання, чи відповідає він нормам Конституції. Адже у статті 25 основного закону чітко визначено, що «громадянин України не може бути позбавлений громадянства і права змінити громадянство».

Є й інша загроза. Стосується вона, зокрема, тих українців, які проживають у прикордонних регіонах країни. Не секрет, що мешканці селищ на Буковині мають румунські паспорти, чимало жителів Закарпаття - угорські. Українці з Волині нерідко мають громадянство Польщі, а жителі Харківщини, що проживають на кордоні з Росією, давно отримали громадянство цієї держави. Уявімо лише, що в один момент цим законом влада позбавить цих людей українського громадянства. Де гарантії того, що сусідні держави не стануть сприяти автономізації цих територій і не почнуть проводити там референдуми про приєднання?

Зрозуміло, що проблема подвійного громадянства і реакції на це явище існує не лише в Україні. Багато країн його і досі не сприймають. Окремі (як, наприклад, Саудівська Аравія) погрожують за це кримінальним переслідуванням. У той же час країни, які не заперечують проти цього явища, обмежують права громадян з двома паспортами щодо зайняття ними певних посад. Наприклад, у Вірменії та Єгипті особи, що мають додаткове громадянство, не можуть обиратися до парламенту. Утім в Україні вже є інструмент впливу на посадовців з іншими паспортами. Це Закон України «Про державну службу», згідно з яким на державну службу не може вступити особа, що має громадянство іншої держави. Якщо цей закон не працює у випадку із народними депутатами та топ-чиновниками, то річ, певно, не в тому, що він поганий, а в тих, хто його не виконує та не контролює виконання.

Так, в Україні точиться війна, а отже побоювання стосовно того, що подвійне громадянство становить загрозу безпеці країни та підживлює сепаратистські настрої, мають підґрунтя.

Однак вирішувати проблему одним махом, не дискутуючи, не дослухавшись до голосів мільйонів українців - не просто шкідливо, це відверте нехтування думками тих, на кому зрештою і тримається Україна.

Профільний комітет рекомендував цей законопроект до повторного першого читання і виступив проти автоматичного позбавлення українського громадянства. І яким буде кінцевий варіант документу - поки невідомо. А отже головні баталії щодо цього принципового для глави держави законопроекту ще попереду.

Топ комментарии
+12
Саму идею двойного гражданства не приемлю вообще.Это мое личное мнение.
показать весь комментарий
22.04.2017 22:06 Ответить
+8
Начинал за здравие... Вот какие могут быть "дискуссии" по поводу двойного гражданства во время войны? Это получается, что если враг пойдет в открытое наступление в Украину, то защищать ее должны будут только "нищеброди"? Что будет в случае объявления общей мобилизации всех военнообязанных граждан для отражения агрессора? А то, что такие "хитросделанные" сразу заверещат, что "не имеете права" призывать, так как я гражданин Швейцарии, Франции и "прочих земель"! Также не секрет, что обладатели паспортов других государств (помимо украинского) в нашей стране явно не живут на зарплату наемного работника, - они или "крупные бизнесмены" или госслужащие "суперранга". Потому все эти хитрожопые "граждане галактики" обладают очень значительными средствами, которые в большинстве случаев имеют явно криминальное происхождение. В итоге получится: "возьмут за жопу" такого "хитрого" (типа насирова), он заплатит судье, который его выпустит "на поруки" или "под залог", после чего "хитрый" "станет на лыжи" и объявится после этого, скажем, в Испании, где расскажет, что он подданый короля Филиппа VI, которого "любить до нестями" и об Украине вообще ничего не слышал. И каков же будет результат в решении вопроса по экстрадиции этого "испанца" в Украину для привлечения к уголовной ответственности за совершенные преступления? Правильно, - никто его не выдаст, государству будет нанесен очередной ущерб, нивелировать который будут за счет "нищебродів"! Потому и получается, что грабить страну и ее Народ обладатели двух и более гражданств (подданств) будут "на ура", а как Отчизну защищать и умирать за Украину, то пусть это "простые украинцы" делают. Так по вашему получается?! Вот потому с точки зрения социальной справедливости все те, кто добровольно получает гражданство (подданство) других стран, автоматически должны лишаться гражданства Украины. И это однозначно, - здесь никаких "дискуссий" в период войны за Независимость нашей страны быть не может! Ну и всем "хитрым" хочу напомнить, что одной жопой на двух стульях не усидишь, - в конце концов "седалище" порвать можно...
показать весь комментарий
24.04.2017 09:58 Ответить
+7
вопрос в количестве паспортов самого порошенка и его кумовей
показать весь комментарий
24.04.2017 12:39 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Терористы возвращающиеся по програме"тебя ждут дома" - потому что им не платили- остаются гражданами Украины. Украинец получивший второе гражданство в Европе и отдающий деньги на помощ армии - лишится гражданства Украины.
показать весь комментарий
22.04.2017 21:06 Ответить
вопрос в количестве паспортов самого порошенка и его кумовей
показать весь комментарий
24.04.2017 12:39 Ответить
Саму идею двойного гражданства не приемлю вообще.Это мое личное мнение.
показать весь комментарий
22.04.2017 22:06 Ответить
..абсолютно верно
показать весь комментарий
24.04.2017 07:36 Ответить
причём самое интересное начинается в случае серьёзного и не дай бог вооружённого
конфликта между "нэньками"......
показать весь комментарий
24.04.2017 10:28 Ответить
Ну это только твое мнение а не закон!!!
показать весь комментарий
24.04.2017 17:07 Ответить
Не помню,шоб я с Вами в одном шалмане сидел...
показать весь комментарий
24.04.2017 17:57 Ответить
Начинал за здравие... Вот какие могут быть "дискуссии" по поводу двойного гражданства во время войны? Это получается, что если враг пойдет в открытое наступление в Украину, то защищать ее должны будут только "нищеброди"? Что будет в случае объявления общей мобилизации всех военнообязанных граждан для отражения агрессора? А то, что такие "хитросделанные" сразу заверещат, что "не имеете права" призывать, так как я гражданин Швейцарии, Франции и "прочих земель"! Также не секрет, что обладатели паспортов других государств (помимо украинского) в нашей стране явно не живут на зарплату наемного работника, - они или "крупные бизнесмены" или госслужащие "суперранга". Потому все эти хитрожопые "граждане галактики" обладают очень значительными средствами, которые в большинстве случаев имеют явно криминальное происхождение. В итоге получится: "возьмут за жопу" такого "хитрого" (типа насирова), он заплатит судье, который его выпустит "на поруки" или "под залог", после чего "хитрый" "станет на лыжи" и объявится после этого, скажем, в Испании, где расскажет, что он подданый короля Филиппа VI, которого "любить до нестями" и об Украине вообще ничего не слышал. И каков же будет результат в решении вопроса по экстрадиции этого "испанца" в Украину для привлечения к уголовной ответственности за совершенные преступления? Правильно, - никто его не выдаст, государству будет нанесен очередной ущерб, нивелировать который будут за счет "нищебродів"! Потому и получается, что грабить страну и ее Народ обладатели двух и более гражданств (подданств) будут "на ура", а как Отчизну защищать и умирать за Украину, то пусть это "простые украинцы" делают. Так по вашему получается?! Вот потому с точки зрения социальной справедливости все те, кто добровольно получает гражданство (подданство) других стран, автоматически должны лишаться гражданства Украины. И это однозначно, - здесь никаких "дискуссий" в период войны за Независимость нашей страны быть не может! Ну и всем "хитрым" хочу напомнить, что одной жопой на двух стульях не усидишь, - в конце концов "седалище" порвать можно...
показать весь комментарий
24.04.2017 09:58 Ответить
ну и ?
у всех мало мальски серьёзных чуваков и чувих жЫрующих в Киеве и на местах
есть второй-десятый паспорт
кого вы собираетесь победить с армией собранной силой закона,
который диктуют мультипаЧпортные ?
тот же насиров клал с пробором на закон,
ибо в Украине законы исключительно для быдла
показать весь комментарий
24.04.2017 12:44 Ответить
Маразм . Що така велика проблема зробити вибір хто ти і Громадянин якої країни ? . А що робити з захистом Батьківщини ? . Або туди , або сюди .
показать весь комментарий
24.04.2017 10:09 Ответить
Ну опять же играем в догонялки. И опять выборочно. Вины какбэ ничьей нет, ни гидрант ни сбу
ни мвд отвечать не собираются. Размечтались. А последствия есть. Решать проблему нужно на
межгосударственном уровне - если гражданин Украины не предоставляет документов об отказе
от гражданства, ему имеют право дать исключительно вид на жительство, да и то одна страна а
не три-четыре-пять. Ну и уголовная ответственность. Причём после принятия закона, а не как
сейчас - по просьбе гидранта к.... к кому и на коком основании...... полный беспредел и пеца им
воспользуется в полной мере и разумеется во благо Украины.... ХА-ХА!!! Если эта ***** прока-
тит с выборочным лишением можно только себе представить уровень авторитаризма и без кон-
стуционного переворота, практически у всего высшего чиновничества есть "запасные книжечки"
и у большей части парламента......
показать весь комментарий
24.04.2017 10:25 Ответить
"За офіційними даними в період з 2014 по 2015 рік з України виїхали майже мільйон громадян. За даними МЗС легально за кордоном перебувають понад 5 мільйонів українців. Ці люди поки що не розірвали зв'язок з Україною. І вона не повинна відштовхувати їх, а навпаки - робити все, аби поступово повертати цей ресурс. Якщо ж сьогодні українська влада поставить цих людей перед вибором, який паспорт зберегти, а від якого відмовитись, то очевидно, що свій вибір вони зроблять не на користь України і на Батьківщину вже не повернуться." . Ну а це маніпуляція , тому що кожен має рідних і знайомих які працюють за кордоном і залишаються Громадянами України.
показать весь комментарий
24.04.2017 10:25 Ответить
Заголовок блогу каже про автора достатньо. Ти хоч загляни в словник почитай, що таке "геноцид".

Якщо слово "геноцид" вживається в якості художнього порівняння, то це дурне жлобське порівняння.
І це суспільний діяч.

П.С.
Окремо припускаю, що жодна з сторін не робила детального аналізу, як воно насправді і що з цим треба робить. І що з того вийде. Ну це як завжди.
показать весь комментарий
24.04.2017 10:52 Ответить
Опоздал, сняли с языка! Если это не "жлобство", то точно - невежество.
показать весь комментарий
24.04.2017 11:14 Ответить
У наших политиков и примкнувшим к ним "политологам-экспертам" нездоровая тяга к иностранным терминам, которые они часто не понимают, но зато як звучит! Витя Небоженко пишет статью "Агония Украины", читаешь её и понимаешь, что Витя не знает значения слова "агония" и таких грамотеев тьма. Но вернемся к нашим баранам. Если бы Р.Семенуха не отделался общими замечаниями, а начал, как упомянул "дискуссию" - тоды ой! Например: я/мы/"Самопоміч" предлагаем и перечень того,как они видят варианты с двойным гражданством. Вот и началось обсуждение. Но этого нет. Одна вода, без газа и сиропа. Семенуха говоря Ляшко и БПП стыдливо забыл СБУ. Эта организация дает или не дает допуск депутатам и прочим госчиновникам - носителям гостайны. Почему же депутату Р.Семенухи не обратиться с запросом к Грицаку о не полном служебном соответствии его подчиненных - дающих такие допуски. Это должен делать депутат, а не перекладывать свои обязанности на нас(население).
показать весь комментарий
24.04.2017 11:35 Ответить
Два государственных языка, двойное гражданство - это путь к дерибану украинских земель, территории Украины!!! А относительно тех украинцев, которые работают за территорией Украины - это их право выбора. Можно много лет работать за рубежом, но при этом быть гражданином Украины, иметь право голоса при голосовании, иметь право в любой момент приехать в Украину к родным или друзьям, живущих в Украине.
показать весь комментарий
24.04.2017 13:06 Ответить
Немає способу перевірити наявність іншого паспорту, крім посилати запит в установи усіх інших держав.
Те що протеріччя з констітуціею - то це так.
Те що діаспора пострада - то це теж так.
показать весь комментарий
24.04.2017 13:39 Ответить
Когда они получали второе гражданство, то давали клятву защищать интересы этой страны, а не Украины. Если у кого-то румынские паспорта, их нужно лишить украинского гражданства, но дать вид на жительство. Я не хочу, чтобы граждане, например России, выбирали мне власть
показать весь комментарий
24.04.2017 14:39 Ответить
та про О СПИСИ ЛАМАЄМ ?
Подвійе ГРОМАДЯСТВО ? Та не питання такі ДА....
Але ДЕРЖСЛУЖБОВЦЮ це такі НЄ..... І коли ти хочеш стати слугою НАРОДУ УКРАЇНИ то будь ним .... МАЮЧИ ОДНЕ УКРАЇНСЬКЕ ГРОМАДЯСТВО . Як у Коституції... а не грайся у словоблудство типу ЄДИНЕ це не ОДНЕ ... А коли обдурив і попхався служити УКРАЇНИ з подвійим громадяством ТО ВИБАЧ посидь так років 10-15 .... Бо іноземець НЕ МАЄ права бути ДЕРЖАВНИМ СЛУЖБОВЦЕМ.
показать весь комментарий
24.04.2017 16:05 Ответить
20 лет назад когда уезжал в Канаду как в воду глядел что ничего хорошего в Украине не будет. Те 5 моих друзей которые яро отговаривали меня не уезжать давно уже сами кто в Европе кто в США. 5 президентов и все ворюги.Позорище такому народу.
показать весь комментарий
24.04.2017 17:13 Ответить
Уже 20 років, як поїхав, а Батьківщина все не відпускає. Все заходите на наші сайти і, вибачте, гадите на свій народ. Дуже достойна поведінка!
показать весь комментарий
24.04.2017 17:35 Ответить
Який народ? Біомаса, а не народ. 25 років вибираете, і не можете вибрати достойну людину, яка б піклувалася не за свій карман а за країну.Ну 2-3 рази помилилися, але не 5!!!! Це тому що люди самі привикли красти, ще й пишаються цим одне перед одним. Ті хто приїхав до Канади з України десь 4-5 років потрібно щоб усе те гі..но вивітрилось з голови і вони почали бути нормальними людьми.
показать весь комментарий
25.04.2017 00:51 Ответить
Начни с себя! Ты поступил как трус и предатель своей родины! Просто сбежал. А что ты сделал ты для своей Родины? Ой прости, ты же безродный. Человек который не хочет бороться, прости за высокопарные слова, за светлое будущее своей свободной, независимой Родины, соответственно за будущее своих детей в своей Родине, а не на чужбине. Ты просто сбежал, как трус, и теперь этим гордишься!!!!! ХАХАХАХА ТЫ УБОГ!!!! Слава Богу в нашей стране много настоящих патриотов, которые на протяжении всей своей истории продолжали бороться и с внешним, и с внутренним врагом, не смотря на казавшуюся безнадёжность. Почитай биографии Шевченка, Франка (особенно), Стиса, пятидесятников и многих других выдающихся личностей. Всех тех, кто вплоть до пятидесятых прошлого столетия, продолжал бороться против оккупации Украины россией. Кого не испугали ГУЛАГи, расстрелы, пытки, предательства таких как ты, Посмотри хотя бы на сегодняшние события: кто противостоял и противостоит агрессии, кто снабжал и снабжает этих людей всем необходимым, чего не смогло дать само государство. на верхушке которого были рассажены агенты, которые всё делали для развала и уничтожения нашей государственности как таковой. Именно благодаря таким патриотам Украину теперь знает весь мир как Страну, а не придаток Мордора! Как страну давшую по зубам ненасытной, дикой, безнравственной, лживой, отсталой морально и экономически агрессивной недостране. А тебе большое СПАСИБО, что ты и такие как ты сбежали. Если бы такие как ты остались, вас было бы слишком уж много и тогда точно мы бы ещё долго были бы придатком этой ошибки истории, размером в 1/6 суши. Мне есть чем гордится в своей Родине, богатой событиями, хотя и тяжёлой историей столетий, которую пытались у нас украсть/подменить, обманом и подкупами. Я горжусь нашими студентами, которые не побоялись "беркут" и заявили о себе, о своих интересах. Я горжусь нашими воинами, которые показали все свои самые лучшие качества в этой войне, чего стоит только Донецкий аэропорт - оборона 242 ДНЯ!!!! Я горжусь нашими волонтёрами!!! А ты КТО Такой, чтобы оценивать нас, наши усилия, наши действия? Что сделал ты? Сбежал? ТЫ - чЕЛОВЕК без Родины, трус и предатель!!! Только и способный, что обливать грязью, кстати самого себя!!! Мне жаль тебя, хотя нет, не жаль. Ты жалок!!!
показать весь комментарий
25.04.2017 13:02 Ответить
*Стуса*
показать весь комментарий
25.04.2017 13:03 Ответить
А чого ж ти "щирий українець" на мокшанській фені щебечеш? І мабуть добре, що ти звідси звалив, а то мабуть зараз воював би в рядах курощупа проти України.
показать весь комментарий
24.04.2017 21:20 Ответить
З тобою дурню я і розмовлять не бажаю в силу твоєї розумової відсталості.
показать весь комментарий
25.04.2017 00:54 Ответить
Та це ж який-сь флюгер.
Усi передовi країни пишаються українцями (людьми, не полiтиками), а для нього це - "бiомаса". Такому, що на Москву, що на Канаду - похрiн...
показать весь комментарий
25.04.2017 02:30 Ответить
Не мели дурниць. Усі в світі розуміють що народ яку владу він вибрав таке життя і заслуговує.
Можна помилятись але не 5 разів підряд. Майдан пройшов скільки людей загинуло і все повернулось назад. Хто це дозволив? Розумний народ? Іди ти на ...!!!!
показать весь комментарий
25.04.2017 05:45 Ответить
То есть банда за 3 каденции 12 лет захватив всё оставила выборы как институцию в неприкосновенности? По иронии после этих 12 лет больше не проводилась перепись населения, вот э сюрпрайз... а заграничные институции типа МВФ поддерживают клептократический режим, благодаря чему ворьё и держится при власти.
показать весь комментарий
25.04.2017 09:29 Ответить
Почему в Прибалтике получилось? Почему в Грузии в Румынии получилось а у нас нет? В Южной Корее попалась на воровстве миллионы на улицах и импичмент хотя была у власти 1.5 года, В Румынии хотели отменить аникорр законы сотни тысяч на улицах,в Польше хотели ограничить СМИ сотни тысяч на улицах. А в Украине попался на офшорах, суды отпускают воров и бандитов и везде тишина.Значит люди такие которых все устраивает, только на кухнях обсуждают.
показать весь комментарий
25.04.2017 16:26 Ответить
потому что в 90стых Украину отправило этническое ОПГ по пути развития крупного бизнеса. http://antikor.com.ua/articles/162757-poljsha_melkih_lavochnikov_uvelichila_svoj_vvp_na_260_a_ukraina_krepkih_hozjajstvennikov_na_23._no_z Польша «мелких лавочников», увеличила свой ВВП на 260%, а Украина «крепких хозяйственников» на 23%. Но зачем нам жить как Польша
показать весь комментарий
25.04.2017 16:42 Ответить
Вместо того что бы повесить Кучму на столбе ему и Пинчуку дали жить в свое удовольствие и они продолжают грабить Украину а народ молчит.
показать весь комментарий
25.04.2017 17:20 Ответить
Щог це за хрень така-подвійне, чи навіть потрійне громадянство? В кожного Батьківщина одна, все інше від лукавого. На мою думку тут обговорювати нема чого, всім хто має подвійне громадянство слід визначитись, або-або. Крапка.
показать весь комментарий
24.04.2017 21:16 Ответить
А той, хто має фірми в Росії, рахунки в Панамі і Ротшильди (сліпий траст) керують фірмами в Україні -визначився?
показать весь комментарий
24.04.2017 22:01 Ответить
ця стаття якась "однобока"....треба обговорювати - які паспорти?! внутрішні чі закордонні...якщо українець проживає за кордоном і має внутрішній паспорт тої країни де працює, то про яке громадянство йде річ?! рівняють хрон з пальцем аби тільки побазікати...
показать весь комментарий
24.04.2017 21:16 Ответить
Самонемоч запищала про паспортный геноцид. Скоро про фашистскую хунту Порошенка начнут песни петь.
показать весь комментарий
25.04.2017 02:06 Ответить
Цена паспорту Украины ноль целых хер десятых, по этому по задумке петухов из БэПэПэ и примкнувшим к ним шобле-**** от паспортов будут отказываться в пользу более полезных, а значит эти все люди становятся нерезидентами которых можно стричь налогами интенсивнее. нерезиденты платят налогов больше при получении наследства, продажи имущества и тд и тп, но при этом их исключают из выборного процесса.
показать весь комментарий
25.04.2017 09:34 Ответить
Тююю...*** ...а когда это шиколадное брехло интересовало мнение украинцев ,или соответствие его законодательного бреда Основному Закону - Конституции ? Тоже мне , *** - новость ... Уже давно понятно , придет время -оно просто найдет свой " ростов" , и сдрыснет туда по " неправильному " паспорту.
показать весь комментарий
25.04.2017 09:45 Ответить
уважаемые сограждане,вы удивитильным образом не видите простых вещей.наличие вторых третьих паспортов, как и прочие преференции,возможность пользоваться короткостволом,и прочая,это признаки власти.то есть отличительные знаки,им можно вам нет.они самые равные среди равных.пример персонаж украл 12миллиардов... что дальше? продолжаем другой персонаж украл 20 плиток шоколода,отец четырёх детей,результат 2.5 года срок заключения.мы все находимся в коленно- локтевой. идея с паспортами просто повод отвлечь внимание. сколько демонстраций вам ещё нужно? Порошенко активно проводит этноцид Украины.кто не согласен,прошу высказывайтесь.
показать весь комментарий
25.04.2017 11:03 Ответить
Как Звягильский сидит в Раде. Гражданин Израиля был Премьером Украины. 84 года и он еще не на пенсии а продолжает воровать. Да там у каждого либо ВНЖ либо второе гражданство.
показать весь комментарий
25.04.2017 16:32 Ответить
ха.мне начинать перечислять органы власти которые бездействуют в форме преступления?гарант,председатель Верховной Рады и его аппарат, СБУ, генпрокурор,и прочие.тот факт что продолжает воровать,ещё один признак глубокого поражения системы власти.поэтому необходима серия хирургических вмешательств,по очистке,и наличие этого хирурга достаточно длительное время.ведь не зря в Раде вынашивается план е-декларирования всего трудоспособным населением.нас активно лечат от трусости, и инфантильности.либо мы,исправляем ситуацию,либо нас продолжают иметь.а тема паспортов просто тема отвлечь.
показать весь комментарий
27.04.2017 11:18 Ответить
Дуже правильний законопроект.

Маєш два паспорти - обирай - або ти громадянин України, з усіма правами і обов"язками, або громадянин Британії (Іспанії, Румунії, Гватемали....) - здавай український паспорт, звільняйся з державної посади і пи"дуй на всі чотири сторони - світ широкий.

А не так як зараз - український паспорт порібний для того щоби "шинкувати бабло" використовуючи держслужбу з метою особистого збагачення, а закордонний - для того щоби в будь-який момент здриснути коли НАБУ візьме за дупу.

І не треба спекулювати "простими людьми" - це тех абсолютно не нормально коли в прикордонних регіонах проживає купа "подвійних громадян" - у випадку війни між сусідніми державами до якого війська призивати таких подвійних громадян? Чи до якого самі захочуть?
показать весь комментарий
25.04.2017 11:37 Ответить
Фраза : "Невже для цього потрібен окремий закон? " Нужен , тогда не будет таких глупых вопросов .
показать весь комментарий
25.04.2017 16:30 Ответить
Та не Андрей не пройдет. Этот закон убивает мечту чиновников -воровать в Украине ну а если запахло жареным на запасной аэродром до лучших времен
показать весь комментарий
25.04.2017 16:37 Ответить