6786 посетителей онлайн
6 926 19
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

О принципиальности РПЦ

рпц,чаплин

Вот о. Всеволод Чаплин рече:

"Этот опыт нужно использовать и сегодня — давая жить внутри общины по нормам веры и демонстративно применяя силу против террора, психологической или политической агрессии, а также ограничивая связи с любыми внешними центрами — даже теми, которые внешне выглядят благонамеренно. Собственно, так Россия и поступает на Северном Кавказе — там, особенно в Чечне и Дагестане, существует особый порядок, основанный на исламском образе жизни, но дается жесткий ответ террористическому подполью. И — еще раз — это сила, а не слабость России, чтобы ни говорили сторонники светскости или "общечеловеческих ценностей"".

Но когда Украина призывает церковь не то, что разорвать, а просто указать в своем названии зарубежный центр - так сразу же "гонения". Вон о. Сева призывал власти России за закон про переименование, вообще начать полномасштабное наступление. Это все очень хорошая иллюстрация тому, что все эти позиции РПЦ (будь они от официальных спикеров, или от неофициальных) - это не про принципы, а про то, что им выгодно.

Вот выгодно патриарху Кириллу пустить пыль в глаза и пытаться втереться в доверие генсеку Совета Европы - он будет говорить, что они за права человека и первыми их защищают. А потом приедет домой и в Москве на проповеди рассказывает, где они видели эти права человека.

Московская патриархия просто таки семимильными шагами гробит свою репутацию, которую она получила от советских новомучеников. И если еще старшее поколение помнит советскую религиозную политику и имеет сформированный мученический образ церкви, то молодежь - нет. Ровесники независимости видя в СМИ, в основном, попов на мерседесах, задаются вопросом "какого...?" им все эти льготы. Причем последнее касается и Украины тоже. В интересах самих же церквей перестать относится к властям и обществу по принципу "нам все должны". Некоторые украинские церкви это поняли и учли, а некоторые, увы, пока еще нет.

Топ комментарии
+3
Сам был в шоке, когда попы стали ездить на мерседесах, им за это на законодательном уровне ввели льготы по налогообложению, льготы за коммуналку и т.д. и т.п.
Я про Украину, если что...
показать весь комментарий
04.01.2019 14:05 Ответить
+2
"...Московская патриархия просто таки семимильными шагами гробит свою репутацию, которую она получила от советских новомучеников..."
===
Даруйте, не було в неї жодної репутації, а також жодних "новомучЄнІков". Все, що створювалося в совдепії ("патріархат" -- примха сталіна), все це було пронизане ґебнею та нагадувало, навіть без уважного вивчення, "КПСС".
Тому: не можна втратити те, чого нема. І не було.
показать весь комментарий
04.01.2019 13:12 Ответить
+2
Ще раз:
1) Куди подівся той "відновлений" патріархат десь з 20--тих аж до справжнього його відновлення "сталіном"?
2) Всі ці "тіхони" непогано прислужували червоній мерзоті в плані відновлення кацапо-імперії.
3) Я не можу назвати "новомучЄнІкамІ" православних священників росії того часу -- тоді в "лаґєрную_пиль" перетворювали мільйони людей. Тому ваші спекуляції некоректні: якби всі люди совдепії жили без жодних проблем, а вихоплювали для страт лише священників, тоді вони були б "новомучЄнІкамІ".
4) Власне, а чи не пора і дуууууууууже "авторитетній" церкві висунути претензії в тому, що вся її духовна робота протягом століть закінчилася скиданням дзвонів, руйнуванням церков і перетворення їх на туалети? І робили це не якісь ординці, а свої ж люди. Може тому, що в самій церкві (казеній за своєю суттю) було щось, делікатно кажучи, не так?
показать весь комментарий
04.01.2019 14:25 Ответить
Комментировать
Сортировать:
"...Московская патриархия просто таки семимильными шагами гробит свою репутацию, которую она получила от советских новомучеников..."
===
Даруйте, не було в неї жодної репутації, а також жодних "новомучЄнІков". Все, що створювалося в совдепії ("патріархат" -- примха сталіна), все це було пронизане ґебнею та нагадувало, навіть без уважного вивчення, "КПСС".
Тому: не можна втратити те, чого нема. І не було.
показать весь комментарий
04.01.2019 13:12 Ответить
Патриархат был восстановлен в 1917г. Патриархом стал митрополит Тихон

Новомученики - православные священики и иерарахи, ставшие жертвами комунистического террора
показать весь комментарий
04.01.2019 14:09 Ответить
Ще раз:
1) Куди подівся той "відновлений" патріархат десь з 20--тих аж до справжнього його відновлення "сталіном"?
2) Всі ці "тіхони" непогано прислужували червоній мерзоті в плані відновлення кацапо-імперії.
3) Я не можу назвати "новомучЄнІкамІ" православних священників росії того часу -- тоді в "лаґєрную_пиль" перетворювали мільйони людей. Тому ваші спекуляції некоректні: якби всі люди совдепії жили без жодних проблем, а вихоплювали для страт лише священників, тоді вони були б "новомучЄнІкамІ".
4) Власне, а чи не пора і дуууууууууже "авторитетній" церкві висунути претензії в тому, що вся її духовна робота протягом століть закінчилася скиданням дзвонів, руйнуванням церков і перетворення їх на туалети? І робили це не якісь ординці, а свої ж люди. Може тому, що в самій церкві (казеній за своєю суттю) було щось, делікатно кажучи, не так?
показать весь комментарий
04.01.2019 14:25 Ответить
> Куди подівся той "відновлений" патріархат десь з 20--тих аж до справжнього його відновлення "сталіном"?

Благославлял Гитлера на войну из эмиграции.
показать весь комментарий
05.01.2019 13:41 Ответить
О принципиальности РПЦ - Цензор.НЕТ 6775
показать весь комментарий
05.01.2019 13:42 Ответить
Хрущев их довольно таки недолюбливал и снова начал реконструкции церквей под склады, при Брежневе антицерковная пропаганда утихла, но посещение церкви могло стоить карьеры с выговором по партийной линии или исключением....И вместо, должности помощника капитана, визы моряка и посещений загранки будешь сраным мотористом на буксире....
А если исповедовался то считай 100 жопа тебе...
Такое положение дел лишало попов бабла, право пасти и стричь огромное количество паствы с должносями и деньгами и не давало им сладкой жизни как у коммунистических проповедников
показать весь комментарий
04.01.2019 14:17 Ответить
"...А если исповедовался то считай 100 жопа тебе..."
===
Десь я читав, що Andy Warhol ніколи не сповідувався, хоча був ревним прихожанином-католиком. Не знаєте чому?
показать весь комментарий
04.01.2019 14:29 Ответить
В третьем классе Уорхол заболел https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%8F хореей Сиденгама , также называемой «Пляской св. Витта», которая явилась следствием перенесённой ранее https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0 скарлатины , после чего большую часть времени был прикован к постели. В классе он стал изгоем. Появилась мнительность, развилась боязнь врачей и больниц, которая не отпускала его до смерти.

========
Не смотря на это параноики иногда бывают правы))))
показать весь комментарий
04.01.2019 14:38 Ответить
Andy Warhol не сповідувався тому, що йому не було за що. Він завжди робив те, що мав робити, говорив те, що думав. Він нічого ні від кого не приховував. У сповідальні він не мав що сказати святому отцю...
... Треба жити як Andy і не треба буде сповідуватися
показать весь комментарий
04.01.2019 14:47 Ответить
Мой дальний родственник моторист "Славы", потом "Советской Украины" в перерывах между китовыми походами очень любил выпить, а когда выпивал то часто творил чудеса...И вот он нажрался и пошел покрестился в церкви Хотя был коммунист и реально неверующий
Его вызвали на партком и чухонили.."ну как же так пожилой коммунист, ветеран труда и флота...как же Вам не стыдно...и тд. и т.д" Испугашись прочухана, и что могут отобрать визу он снова принял для храбрости, осмелел и отлил дома парафиновую свечку на несколько килограмм и поставил ее в церкви!!!!
показать весь комментарий
04.01.2019 14:58 Ответить
Вапщє-то він Андрій Ворхола
показать весь комментарий
04.01.2019 19:58 Ответить
...Варгола...
показать весь комментарий
04.01.2019 19:59 Ответить
да, саме так
показать весь комментарий
04.01.2019 20:03 Ответить
просто факты: о том что "православие" в Расии это форма деспотической шизофрении... и о градусе этой "православной расиськой шизофрении" в обществе..
https://credo.press/221895/ «Этот праздник омерзителен», - прот. Всеволод Чаплин призвал вместе с фильмом «Ирония судьбе» отменить в РФ Новый год
показать весь комментарий
04.01.2019 13:19 Ответить
Сам был в шоке, когда попы стали ездить на мерседесах, им за это на законодательном уровне ввели льготы по налогообложению, льготы за коммуналку и т.д. и т.п.
Я про Украину, если что...
показать весь комментарий
04.01.2019 14:05 Ответить
Все правильно - работники идеологического фронта - при совке рабов готовили политинформациями, а в 90-х решили вернуться к церковным проповедями.
показать весь комментарий
04.01.2019 19:29 Ответить
Если систему изменить сразу более, чем на 50%, она перестаёт работать, говорят японцы.

В стране война. Причём она идёт не только на реальном фронте, но и на идеологическом. УПЦ (МП) - РПЦ (ФСБ) является вражеским агитпропом в тылу + шпионской резидентурой. Не все священники, конечно, но значительная их часть. Те, которые не относятся к резидентуре, перейдут потихоньку в ПЦУ, то есть зёрна от плевел отсеются у нас на глазах (в основном).
ПЦУ и вся история с Томосом - есть прекрасный способ если не покончить с, то существенно подорвать влияние вражеской агитационно-шпионско-диверсионной структуры в нашей стране. Для этого ПЦУ стране нужна сейчас. Даже для атеистической части страны нужна. Для победы над врагом.

А вот когда война закончится, надеемся, нашей победой, то годков через 5 после этого будет смысл начать общественную дискуссию на тему : "А с какой это радости у церкви (неважно ПЦУ - не ПЦУ) льготы по налогам, по коммуналке, по несносу самостроев при самозахвате земли под культовые сооружения ? Откуда предметы роскоши - уплачены ли налоги с пожертвований ? Какого лешего в светской стране попы делают в государственных и коммунальных учреждениях образования со всякими там "Основами христианской этики" ? Почему страна празднует религиозные праздники как государственные ? Почему церковь не платит коммерческую аренду за использование для своих обрядов государственных и коммунальных памятников архитектуры типа лавр всяких ?" и так далее.
показать весь комментарий
05.01.2019 19:43 Ответить
Нет. Это надо делать здесь и сейчас. Люстрация, типа.
показать весь комментарий
06.01.2019 19:15 Ответить
Из советского опыта: "Не верь чекистам, особенно в рясах" (с).
показать весь комментарий
06.01.2019 17:10 Ответить