11030 посетителей онлайн
3 460 31
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Боротьба з корупцією: чому воно не їде і що робити

Боротьба з корупцією: чому воно не їде і що робити

За останні роки в Україні створено чимало антикорупційних органів. НАБУ, НАЗК, САП, ДБР, почато роботу по Антикорупційному суду. Здавалось би – ну все, стільки органів і ресурсу кинуто на боротьбу з корупцією, тепер її точно подолають. І наче все є: відповідне законодавство, штатна структура, бюджет для цих органів. А воно не їде - і все.

Чому? Причина в тому, що зміни проведені лише поверхово. Допущена помилка у самому фундаменті. Можна створити ще три НАБУ і чотири НАЗК, але результату не буде. Бо все будується на старій інституційній основі. Так ми корупцію не подолаємо.

Фонду держмайна і Антимонопольному комітету – повноваження

Проблема в тому, що антикорупційну боротьбу в Україні намагаються починати із подолання наслідків. Але найперше, що потрібно зробити, - це усунути причини. Основою корупції є надмірна монополізація. Я проти того, щоб п’ятеро олігархів, більшість з яких живуть за кордоном, диктували українцям захмарні тарифи, високі ціни на продукти, і що найгірше – вказували, за кого з політиків треба голосувати.

Корупція знищується конкурентним середовищем. Що важливо – в самій Конституції України закріплені два органи, які мають бути запобіжниками монополізму. Це Фонд держмайна і Антимонопольний комітет. На практиці це дві абсолютно неповноцінні, недієві структури. Кастрати, не побоюсь цього слова.

Ви за останні роки чули, щоб ці органи проявили себе хоч якимось чином? Чи, може, згадаєте прізвища їхніх керівників. Не згадаєте, бо їхній статус такий, що у них по сім няньок.

Стаття 85 Конституції України визначає, що голови ФДМ і АМКУ призначаються Верховною Радою за поданням прем’єр-міністра. Закони «Про Антимонопольний комітет» і «Фонд держмайна» прописують, що ці два органи підзвітні та підконтрольні Президенту і парламенту.

Виходить що? Керівники цих органів бояться зайвий раз поворухнутись, бо до них тут же можуть дзвонити як не з Банкової, то з Грушевського, то будь-хто із депутатів.

При цьому реальних повноважень для боротьби з монополізмом, попри те, що ці органи закріплені в Конституції, у них немає. Без здорової конкуренції у нас не буде розвитку ані в політиці, ані в бізнесі, ані в державних справах. Тому найперше, з чого треба починати боротьбу з корупцією, - це надати повноваження Фонду держмайна і Антимонопольному комітету, посилити статус цих органів і забезпечити їм можливість виконання цих повноважень.

Монополістів, а значить олігархат, вбиває конкурентне середовище. Конкуренція забезпечується правильною інституційною моделлю держави.

Нові антикорупційні органи – в Конституцію  

Тепер підходимо до другої складової боротьби з корупцією – подолання наслідків. З цим покликані боротися НАБУ, НАЗК, САП, ДБР та Антикорупційний суд. Їхня поява – це добре і важливо. Але коло замикається, бо вони: а) не прописані в Конституції, а отже незахищені; б) ніколи не здатні будуть виконати своїх функцій, якщо не запрацюють адекватно Фонд держмайна і Антимонопольний комітет.

Отже, в Україні створена ще одна група євнухів (зупинимось на цьому слові). Не здивуюся, якщо знайдеться розумник, який звернеться в Конституційний суд з поданням про антиконституційність дій нових антикорупційних органів. І все рухне в один день.

Тому вважаю, що нові антикорупційні органи мають бути захищені Основним законом. І це теж має стати частиною інституційного перезаснування держави.

Ще один запобіжник корупції – двопалатний парламент

Але якщо ми живемо з думкою, що у новий антикорупційний орган наберемо молодих і геніальних людей із зарубіжною освітою, які посадять усіх корупціонерів, - то обманюємо самі себе. Вони можуть мати прекрасні знання, дипломи, досвід, але і цього виявиться замало. В українських реаліях важко уявити собі 30-річного антикорупціонера, який засудить старого досвідченого динозавра, що виповзає, наприклад, з Верховної Ради.

Антикорупційна боротьба має бути  посилена інституційною перебудовою парламенту. Я залишаюся прихильником двопалатної моделі. Нижня палата парламенту має налічувати 300 депутатів, обраних за двотуровою мажоритарною системою. У Верхній палаті повинно бути 150 парламентарів, обраних від регіонів прямим голосуванням. Ключовим антикорупційним органом має бути антикорупційний комітет у складі Верхньої палати парламенту. Необхідною складовою також має стати Палата Суду, яка матиме повноваження проводити судові процедури щодо вищих чиновників держави.

У молодих хлопців та дівчат з новостворених антикорупційних органів при вигляді навіть народного депутата піджилки трясуться. Чи вони можуть засудити прем’єр-міністра? В українській традиції патерналізм річ страшна. Це означає, що у Верхній палаті повинна бути група людей, яка має здійснювати суд над вищими чиновниками. Йдеться про фахівців віком, скажімо, за 55 років з відповідною юридичною підготовкою, яким нічого втрачати, крім свого авторитету. Це мають бути люди, яким від життя, крім правди та істини, нічого не треба.

Звісно, до представників Верхньої палати мають бути додаткові вимоги: освітні, фахові, вікові. Це – свого роду обраний Ареопаг, найавторитетніший владний орган, підім’яти який не зможуть навіть найбільш непередбачувані обставини.

Готовий починати з себе

Жодні інституційні зміни не будуть дієвими, якщо не буде політичної волі на боротьбу з корупцією з боку вищого керівництва держави. Все починається з першого кабінету. Тому я готовий, у разі перемоги на президентських виборах, щоб відповідні органи прослуховували мої розмови, мали доступ до інформації про те, з ким і де я зустрічаюся. Мені нема чого приховувати. Але цього я буду вимагати і від інших посадовців та державних чиновників. Займаєте посаду – будьте готові надати письмову згоду на проведення щодо вас негласних дій без рішення суду! Покажіть чистоту своєї діяльності.

Має бути жорстка підзвітність осіб, наділених владними повноваженнями, перед суспільством. А для тих, хто винен у корупційних злочинах, - невідворотність покарання та заборона в подальшому обіймати посади в органах державної влади.

На жаль, корупцію в Україні часто вважають однією із основних складових суспільних традицій. З нею навіть змирилися. Суспільство звикло до корупції, сприймаючи її як частину менталітету. Впевнений, що маючи політичну волю, можна провести інституційні зміни, які мінімізують її вплив на життя держави. Корупція долається гратами і відповідальністю. 

Топ комментарии
+13
Вот думаю: надо создать сайт "Лучшие судьи и прокуроры Киева" с фотографиями, указанием телефонов, расценок и перечня оказываемых услуг, что бы народ больше не парился через адвокатов.
показать весь комментарий
06.03.2019 11:09 Ответить
+6
В России на 140 млн. населения 450 депутатов.
В Украине на 40 млн. - тоже 450 депутатов.
Не многовато ли "слуг народа", сидящих у него на шее?
Даже 300 депутатов это много, максимум 200 депутатов и 100 представителей областей.
Все, 300 человек это предел.
Надо уменьшать расходы госбюджета.
показать весь комментарий
06.03.2019 13:41 Ответить
+6
Здравия вам! Я сейчас вам обьясню на своем примере что такое Частная Собстаенность и как она работает в США. Я решил купить новую машину. Приехал на Дилер Тайота и мне предложили варианты как этого бренда так и чужого. Мне понравилась Шевроле импала с 10 тысячами пробега. Цена стояла 17500 тысяч. Мне дали на ней проехаться и взять покататся пару дней чтобы принять решение. У меня было своих 5 штук. Я приехал через пару дней на машине с женой и сказал- я даю вам хороший дацн пеймент но хочу дешевле. Продавей уходит и приходит главный менеджер по продажам и говорит- вы даете 5 штук, отлично я могу вам продать эту машину за 15 тысяч. Это максимальная скидка на эту машину. Мы удармлм по рукам я им дал деньги они тут же оформили кредит на оставшуюся часть на 72 месяца по 235 долларов пеймента под 3.9 процентов годовых.
Точно так же проходят закупки оружия в США. У них нет Оборонпрома! Они размещают конкурс на какой то вид вооружения и основные частные компании учавствуют в конкурсе по разработке оружия с заданными параметрами. И Пентанон как заказчик выбирает из представленных образцов наиболее оптимальный вариант - цена качество, выхрдные характеристики. И размещает заказы на производствах этих компаний. Государство- это клиент который платит деньги! Вы мою мысль поняли? Но никто из этих компаний не работает в ноль или в убыток- а работает с рыночной рентабельностью. Поэтому в США априори нет корупции в оборонке и есть Джавилины или Рапторы. Это я по поводу мародерства!!!!
показать весь комментарий
06.03.2019 16:20 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Вот думаю: надо создать сайт "Лучшие судьи и прокуроры Киева" с фотографиями, указанием телефонов, расценок и перечня оказываемых услуг, что бы народ больше не парился через адвокатов.
показать весь комментарий
06.03.2019 11:09 Ответить
В Австрии суды на сомоокупаемости Следствие естественный отбор суд быстрый и правый
показать весь комментарий
06.03.2019 19:59 Ответить
Все намного проще. Не работает - потому что украинцы не понимают что это такое и абсолютно не готовы и не согласны меняться. В голове большинства коррупция - это где-то там, у Коломойского и Ахметова. А она у вас в каждой семье. Сыночку пристроить, свинку продать соседу, зарплата в конвертике (а шо делать?) и т.д. В одних и тех же головах каким-то образом укладывается что "я что, дурак им налоги платить, все равно разворуют" и "где мой бесплатный газ, европейская пенсия и чтоб все остальные не воровали". И самое плохое, что вы все поголовно это терпите если не в себе то в родных, знакомых, начальниках-божествах. Улыбаетесь, руки жмете, детей в гости водите. Большинство живет как будто еще совок, от вас ничего не зависит и вы всей страной ставите палки в колесах и "выживаете" супротив оккупанта из мацквы. Ничего, что это уже 30 лет ваша страна и вы вроде как ответсвенны за нее. Не царь-солнышко, а вы, каждый и каждая.

Все политики везде имеют этот соблазн. Разница даже не в институтах. Разница в том, что в америке пойманный за руку не вхож ни ку да. Никаких должностей и никаких грамурных туснячков. За измену жене супер популярного прокурора штата Нью Йорк Cпитзера не выбрали даже городским казначеем через годы после этой истории. У вас такого нет. Вы этого в основном тупо не понимаете. "Вор но свой. Ну, оступился парень, ну все ж такие."

Хотите чтобы в Украине не было коррупции, начните со своего двора. Это не работает сверху вниз. Не в такой хитрошопой стране.
показать весь комментарий
06.03.2019 11:22 Ответить
Не согласен. Пример простой и логичный - если мелкая преступность- квартирные воры, карман
ники, угонщики частных авто и т.д. вдруг.... не знаю почему, завяжут и прекратят свою тоже прес-
тупную но оч. мелкую деятельность.... да да - трафики, глобальный контрабас, отмывание капи-
талов и т.д. даже этого не заметят или скажут - да ваши проблемы, живите как хотите хоть так
хоть сяк.....
показать весь комментарий
06.03.2019 14:10 Ответить
я вам так скажу. нельзя помочь человеку который не хочет чтобы ему помогли. а Украина это тот еще пациент. вы конечно там знаете лучше как это делать. столько успеха в этой сфере, что зачем вам эти советы буржуев.
показать весь комментарий
06.03.2019 14:59 Ответить
у вас совершенно другая ситуация, сэр..... если вы окинете взглядом постедние 10 веков
наверно будет понятнее какой внутриний путь прошла Англия ну и остальная европа (эво-
люция называется если шо) и какими путями приходилось идти Украине, если практически
все соседи и не только соседи виртуально в мечтах нарезали и продолжают нарезать себе
наделы...... немношко есть разница.... хотя это конечно наши проблемы, тут я не возражаю,
мне смешон лозунг начни с себя.. все революции делал средний класс и мелкие буржуа....
показать весь комментарий
06.03.2019 20:25 Ответить
все верно
показать весь комментарий
06.03.2019 14:27 Ответить
Українці їдуть за кордон й там дотримуються законів.Дивно,ні?Бо влада повинна показати приклад,а не писати,який хріновий народ їй дістався.
показать весь комментарий
06.03.2019 14:47 Ответить
так влада, то это вы. вы влада. вы ответственны за тех, кого вы выбираете. и вы делаете из рук вон ужасную работу, а потом большие невинные глаза и "а шо так бывает?"

ваша влада же не с марса прилетела. а я почему-то вижу ту же историю от глав сел до президента. и везде эта влада как-то успевает сделать попу. и делают они все исключительно наверное без потакания/бездействия/участия всех вокруг. точно инопланетяне.
показать весь комментарий
06.03.2019 15:05 Ответить
Во многом вы правы, но сравнение "а вот у нас в Америке" нельзя считать корректным.
Там тоже были разные времена, и то, что американцы сейчас имеют, не вчера сложилось, не за одно поколение.
Американской демократии двести лет, наша-в зародыше, ей только 4 года.
Спасибо Америке за помощь, конечно, но когда она обязана была выполнять данные Украине гарантии территориальной целостности, она тупо зассала, извините за моветон.
Вы лично, скорее всего, не участвовали ни в создании благополучия Америки, ни в исправлении ситуации в Украине. А сидя за океаном, легко давать советы. Может, кроме того, что у нас плохо, знаете и как исправить?
Вряд ли.
Говорят, трындеть - не мешки ворочать.
показать весь комментарий
06.03.2019 15:31 Ответить
знаю. диаспора уже три раза отправляла сумасшедшее количество ресурсов и помощи кадрами и делом - после независимости и после обоих майданов. каждый раз упирались в тотальну стену "мы сами тут знаем", а в последний заезд еще чуть ли не оплевали Яресько например или Супрун. Зачем таким как вы помогать после этого? Вы ноете про коррупцию, но я не вижу митингов за Гонтареву, за Яресько, за всех кто это делает. Я вижу что вы смотрите олигархТВ и толпой мочите тех, кто вам помогает что вообще днище. Зато я вижу протесты бляхеров и других херов. Я вижу тотальный пофигизм, апатию и желание ничего не менять. Даже те, кто тут ноет, в основном хотят чтобы кто-то там за них боролся с коррупцией что само по себе смешно.

Насчет Украины, я сделал намного больше чем пара сотен среднестатистических украинцев... тех, которые не воевали. Я не воевал.
показать весь комментарий
06.03.2019 16:27 Ответить
диаспоре низкий поклон за помощь, и это не поза, это от души. Однако, стоит заметить, если б Штаты и Европа выполнили свои обещания, помощь могла бы быть другой.
Еще раз повторю: страна стала самостоятельной только 4 года назад.
То, что смотрите вы, тоже олигарх ТВ, не судите о ситуации по картинке или постам на Цензоре.

Украинцы показали, что готовы умирать за то, чтоб страна изменилась. И я убеждаюсь в этом, ежедневно проходя мимо длинного стенда с фото погибших на Майдане и в войне на востоке, что стоит на центральной площади нашего города.
Украина не просит помочь "христа ради". Сделайте то, что обещали. А учить нас жить вместо этого не нужно.
показать весь комментарий
06.03.2019 17:19 Ответить
про штаты и европу с вами абсолютно согласен, но нас тут относительно мало и мы давим как можем.

я в Украине иногда бываю, больше сужу по разговорам с родней/знакомыми/таксистами.

готовы, потому мы помогаем, но активная часть общества очень мала и в основном неспособна организоваться... вы правы, что времени не так много, но все же

а вот учить, как раз надо. в Украине еще очень и очень слабое сознание что такое демократия и капитализм - почему, зачем и как. в многих местах очень совковое восприятие вещей. это очень сложная проблема... даже для моих родителей которые уже 20 лет как не там. государство и избератели практически не умеют друг с другом разговаривать. люди необразованны в важных вещах, а потому не понимают что происходит и почему, не знают грани возможного и ждут и голосуют за невозможные вещи. очень сильно развинута ложь и слабые знания дают ей закрепиться в огромном количестве голов. Украинцы очень не любят быть неправы, потому переубедить кого-то даже в очевидных вещах просто сумасшедше трудно и это удручает. как-то так

но мы работаем
показать весь комментарий
06.03.2019 18:25 Ответить
Не ********** Безсмертного! Він починав з представника Кучми в Раді.
показать весь комментарий
06.03.2019 13:05 Ответить
Прошу пана, ви не з тієї ноги встали? Безсмертний каже правду.
показать весь комментарий
06.03.2019 13:48 Ответить
правду кажуть майже всі - робити (виконювати) її (правду) не хотять теж майже всі...
показать весь комментарий
06.03.2019 14:29 Ответить
Поклавши собі на голову купу лайна можна довго розмірковувати про сорт парфумів, щоб від тебе не смерділо. Але простіше буде замість цього струсити це лайно з голови, добре голову помити з милом і замість лайна на голову почепити нормального капелюха
показать весь комментарий
06.03.2019 13:03 Ответить
В Україні корупція є, але навіть при всіх скандалах з цим пов'язаних ми знаходимося далеко не на дні. Ось карта умовної корумпованості світу, Румунія, Болгарія, Угорщина, Хорватія (країни ЄС та НАТО) відрізняються від нас на дуже невеликий відсоток. У Македонії ідентична нашій корупція, але вони вже в НАТО і кандидати в ЄС. Так що давайте подивимося правді в очі - шельмування України за корупцію це привід відмовляти нам у подальшій інтеграції на догоду вимогам Росії. Хтось з полiтикiв повинен це сказати вголос.

Боротьба з корупцією: чому воно не їде і що робити - Цензор.НЕТ 8221
показать весь комментарий
06.03.2019 13:04 Ответить
В России на 140 млн. населения 450 депутатов.
В Украине на 40 млн. - тоже 450 депутатов.
Не многовато ли "слуг народа", сидящих у него на шее?
Даже 300 депутатов это много, максимум 200 депутатов и 100 представителей областей.
Все, 300 человек это предел.
Надо уменьшать расходы госбюджета.
показать весь комментарий
06.03.2019 13:41 Ответить
Механически уменьшать или увеличивать заканчивается одинаково - хреново. Надо ещё и думать.
показать весь комментарий
06.03.2019 16:26 Ответить
10 можно оставить.
показать весь комментарий
06.03.2019 19:22 Ответить
Здравия всем! Ваша проблема- в ваших головах. Система выстраивается на фундаментальных позициях- соответствие производственных отношениях производительным силам. У вас нет фундаментальных идеологических партий, а идеи либерализма - абсолютно искажены. У вас нет носителей либеральной идеи и нет ее концепции.
Наследие Совка давлеет над прагматизмом и рациональностью, которое присуще Западному Миру. Вас рвет на части- вы хотите быть свободными, но при этом жить как при социалистических моделях- а это не возможно. Во всем Цивилизованном Мире основой экономик является Частная Собственность на средства производства- и соответствие им- производственные отношения. Вам пытаются помочь и обьясняют это- но вы продолжаете делать свое- скатываясь к голому социалистическому популизму всех окрасов- какая разница между основными кандидатами в Президенты или партии- что Свобода, что БЮТ, что Зеленский, что Гриценко и еще тысячи других кандидатов - их риторика мало чем отличается друг от друга- голый левацкий популизм!
показать весь комментарий
06.03.2019 14:51 Ответить
Тепер зрозуміло, хто нам Мародера привів у владу. Ви - людина поважна, а Україні шкодите. Навіщо?
показать весь комментарий
06.03.2019 15:39 Ответить
Здравия вам! Я сейчас вам обьясню на своем примере что такое Частная Собстаенность и как она работает в США. Я решил купить новую машину. Приехал на Дилер Тайота и мне предложили варианты как этого бренда так и чужого. Мне понравилась Шевроле импала с 10 тысячами пробега. Цена стояла 17500 тысяч. Мне дали на ней проехаться и взять покататся пару дней чтобы принять решение. У меня было своих 5 штук. Я приехал через пару дней на машине с женой и сказал- я даю вам хороший дацн пеймент но хочу дешевле. Продавей уходит и приходит главный менеджер по продажам и говорит- вы даете 5 штук, отлично я могу вам продать эту машину за 15 тысяч. Это максимальная скидка на эту машину. Мы удармлм по рукам я им дал деньги они тут же оформили кредит на оставшуюся часть на 72 месяца по 235 долларов пеймента под 3.9 процентов годовых.
Точно так же проходят закупки оружия в США. У них нет Оборонпрома! Они размещают конкурс на какой то вид вооружения и основные частные компании учавствуют в конкурсе по разработке оружия с заданными параметрами. И Пентанон как заказчик выбирает из представленных образцов наиболее оптимальный вариант - цена качество, выхрдные характеристики. И размещает заказы на производствах этих компаний. Государство- это клиент который платит деньги! Вы мою мысль поняли? Но никто из этих компаний не работает в ноль или в убыток- а работает с рыночной рентабельностью. Поэтому в США априори нет корупции в оборонке и есть Джавилины или Рапторы. Это я по поводу мародерства!!!!
показать весь комментарий
06.03.2019 16:20 Ответить
Понятнее не бывает.Спасибо.
показать весь комментарий
06.03.2019 16:29 Ответить
Якщо є можливість украсти будуть красти, так само, як будуть перебігати через пр. Бандери у годину пік, поки не перегородять осьову коллючкою. Слід впроваджувати інституційні зміни, що корупцію унеможливлять. От повідміняли понад 1000 регуляторних актів у будівництві і нема змоги у чиновника вимагати хабар. І садити не макого. просто і гуманно.
Це, а не гучні посадки є справжня боротьба з корупцією.
Саме це зара і робиться. Прозоро, дерегуляція, децентралізація, єдина ціна на енергоресурси для всіх споживачів, автоматичне відшкодування ПДВ, реформа закупівлі ліків. Це уже зменшило корупцію на порядок, тому ми й живемо не гірше як у 2013, втративши 7 % території і 20% промисловості. Крадуть реально менше.

А антикорупційна істерія це передвиборча технологія.
У телемаркеті вас переконують, що всі ваші біди від поганого сну, а переконавши ******** вам матрас! За кілька днів ви розумієте, що справа де у сні і матрас вам як мертвому припарка, а грошики ваші уже тю-тю!
А політикани ппреконують вас, що всі біди від корупції і обіцяють вас ощасливити її знищивши. Це дві брехні, корупцію не знищать, бо її не знищили ні де і біда не лише в ній, мало того, корупція не голвна біда!
Вплив корупції на добробут громадян перебільшено. Якщо проаналізувати видатки держбюджету то там під 70% це зарплати, 150млрд - дотація пенсфонду, тобто ще 12%, реально щось украсти можна з тих 18-20% що залишилися, це закупівля товарів та послуг. Нехай навіть якось украдуть 1/3, то це 6-7%. І куди корупціонери їх витратяять? Куплять квартиру, будуватимуть дачу, бухатимуть у ресторані, їхні баби їздитимуть до психологів, манікюрниць, масажистів, а отже ці гроші перетворяться і зарплати будівельників, офіціантів, продавців, таксистів, тощо.
Тому навіть якщо раптом всю чиновницьку корупцію викоренять вщент матеріальо краще жити стане на 2-3%.
Глолвна біда війна, економічна блокада з боку кацапії, перевантаженість бюджету соціальними функціями та як наслідок високі податки на бізнес.
Це головні проблеми, але як їх вирішити популісти або не знають, або вирішувати не хочуть. бо це рейтингів не додасть. Краще поливати гавном тих, хто намагаєтья вирішити.
Тому і борсаємося у гавні!
показать весь комментарий
06.03.2019 16:57 Ответить
В прямой демократии не разгуляешься все на виду и свободное ношения оружия Система
с ростом громад переросла в представительную демократю И тут человек оказался не готов
к ней ни морально ни материально Только путем суда линча кое-как сбалансировали с большими усилиями С компьюторной техникой появилась возможность вернуть достоинства
прямой демократии с комфортом сегодення Казацкая демократия своеобразная но эфективная
Еслии проигравшая сторона не соглашалась то шли стенка на стенку Но лигитимность была неоспоримая Также в любое время выгоняли старшину и устанвливали законы для себя и контроль Теперь все это можно заменить блокчейном Ученные все это разработали в комплексе с суспильным договором и новой конституцией И это все в мировом тренде
показать весь комментарий
06.03.2019 19:51 Ответить
Рома! Та сливайся уже под кого нибудь. Например под бывших однопартийцев Гриценко или "осанну" закати Пэте. Или можешь рискнуть и под Юльку (хотя это диагноз). И побыстрее - получишь "корзину печенья, бочку варенья и Полномочным Послом в Люксембург. ... А то ведь как будет - пронесут мимо тебя чашу сию...
показать весь комментарий
07.03.2019 01:49 Ответить
Коррупцию не искоренить не сломав систему и не убрав владельцев активов страны, претендующих на установление ИСКЛЮЧЕНИЙ из правил игры для себя, ФИЗИЧЕСКИ и не отобрав те самые активы.
Паша Лазаренко вам в пример.
показать весь комментарий
07.03.2019 11:27 Ответить