7629 посетителей онлайн
5 403 125
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Хочешь, как в Европе?

ес,евросоюз

Давай-те ка я скажу вещи, крайне неприятные процентов, наверное, для девяноста жителей Украины. Вещи при этом - совершенно банальные и простые, как дважды два.
Европа - это не только права.
Европа - это еще и обязанности.

Нигде в мире вы не сможете купить ничего ни у кого без чека. Единственное исключение - воскресные толкучки. Они не коммерческая деятельность. Остальное - обязательно. Закон таков. Соблюдают, конечно, не все, но закон - таков.
Кружка глинтвейна в Кракове - с чеком, колбаска в Дрездене - чек, билет в автобусе - чек, пучок зелени на рынке - чек. Иногда доходит до абсурда. Я вот сейчас пытаюсь вспомнить, что я покупал в Европе самое малое. Это был винт. Винт для сломавшейся ручки чемодана. Цену даже сейчас помню - тридцать шесть центов.
Этот винт был пришпандорен степлером к чеку.
Меня, помню, это взбесило тогда - да задолбали вы уже деревья уничтожать, вы на эти чеки бумаги переводите, сколько ни одна Грета не спасет, в автобусе вместе с билетиком на полтора евро целую фискальную простыню выдают - но иначе никак.
Любая продажа любых товаров и услуг - только с чеками.

Да, все ФОПы должны быть с кассовыми аппаратами.
Да, вот так.
Да, и никак иначе.
Вот так вот.

Кассовый аппарат сейчас размером с банковский терминал, и когда я говорю про чек к пучку укропа на рынке - нет, я нифига не утрирую. Да, бабушка. Да, на рынке. Да, пучок укропа. Это именно так. Она обязана выдать вам чек. И не дай бог она этого не сделает. Бабушке трындец. Со всем её зубожинням.

Уход большого бизнеса от налогов путем оформления всех сотрудников через ФОПы должен быть прекращен. Это даже не обсуждается.

Продажа алкоголя после одиннадцати должна быть запрещена. Смысл этого запрета в том, чтобы убрать алконавтов с детских площадок ночью. C этой задачей этот запрет справляется отлично. Как только продажа баклажек в ларьках прекращается, так сразу мат и ссанина в детской песочнице в два часа ночи прекращаются тут же. В этот же день. Дважды я жил в странах, где во время моего проживания вводили этот запрет, и дважды он срабатывал на ура. Детские площадки - для детей. Для бухания - кабаки и бары. Не можешь позволить пивняк, закупайся пивом по выходным сразу на неделю.

Да, вот так. И никак иначе.
Да, неудобно.
Ничего, привыкнешь.
Я вот привык.

Возврат продажи бояры и фуфыриков ночью - это не просто галимый популизм. Это неуважение к своей нации, это уничтожение здоровья нации. Это преступление против нации. Тем более, когда этот рубикон уже был перейден и запрет введен.

Штрафы за нарушение ПДД должны быть в среднем евро так по пятьсот. Нарушение на два км в час - сотка. И никаких "плюс десять километров". Непристегнутый ремень - полторы. Непропуск пешехода - двести. Красный свет - триста. Алкоголь за рулем - полторы тысячи или полгода тюрьмы.
Парковка в центре должна быть платной. И дорогой.
Камеры должны висеть на каждом столбе. А там, где столбов нет, должны быть установлены быть в поле установлены тумбочки. А в них - камеры.
Скандинавия и северная Европа - невероятно унылы на дорогах. Ограничение в пятьдесят километров в час после польских и германских автобанов лично меня выбешивает напрочь. Но при этом дороги Скандинавии и северной Европы безопасны, как детская комната в Макдональдсе. И если поездка ребенка в школу в Киеве каждый раз заставляет меня волноваться, то в Скандинавии я вообще не парюсь, где мой ребенок, на чем он катается и как переходит дорогу. У меня даже мыслей таких в голове не возникает.

Метро в мегаполисе не может стоить восемь гривен. В принципе. Ни при каких обстоятельствах. Средняя поездка в метро - полтора евро. От Левобережки до Шулявки проезд должен стоить гривень тридцать. А от Поздняков до Оболони - пятьдесят.

Евробляхи должны быть уничтожены. Хочешь, как в Европе? Растаможка автомобиля в Дании стоит больше, чем сам автомобиль.

Средний налог по Европе - тридцать процентов. Самые высокие, опять же, на севере. В той же Дании - до сорока. Тарифы, говорите, высокие? А акциз на электричество и уголь не хотите ли?

Если ты хочешь машину на евробляхах, двадцать километров в час люфт на превышение скорости, минимальные штрафы, отсутсвие чеков, ФОП, почти бесплатный проезд, бухать ночью на детской площадке, но при этом - ровные дороги, субсидии на газ, зарплаты учителям по четыре тысячи баксов и пенсии бабушке по полторы и чтоб Метромост не разваливался - ты не гражданское общество, отстаивающее свои права, как, возможно, тебе кажется, а не способный сложить два полюс два остолоп.

Пенсии берутся из штрафов, пошлин и налогов.
Если ты их не платишь - пенсий не будет.

И когда я от евробляхеров или противников кассовых аппаратов слышу про зубожилых бабушек, тарифный геноцид и полвареника, я каждый раз бьюсь головой об стену.
Бабушка нищая ровно потому, что ты - именно вот ты, блядь! - ездишь на машине, с которой не уплатил пошлину.
Дороге кривые потому, что ты, именно вот ты, орешь про запредельные штрафы и геноцид, и популистская власть радостно хватается за эти твои желания и минимизирует штрафы, которые в Украине надо поднимать даже не в разы, а кратно.
А потом ты погибаешь на переходе, потому что в него въехала обдолбаная девчуля под коксом.
Полвареника потому, что ты не хочешь ставить кассовый аппарат в своей кофейне и делишь чек на две части.
Убитые грязные "Богданы" вместо общественного траснпорта потому, что ты - да, вот именно ты - не хочешь платить за общественный транспорт столько, сколько он стоит. Откуда взяться новым автобусам, если одно только предложение поднять цену до адекватной каждый раз вызывает тарифные майданы?
Газовый геноцид потому, что ты никогда в жизни не выберешь власть, которая в предвыборной программе будет предлагать ввести акциз на электричество, а будешь раз за разом выбирать популистов, которые орут про Роттердам+ и вместо повышения цены будут вводить субсидии, деньги на которые будут отбирать у тех же самых зубожилых бабушек, и у дорог, и у общественного транспорта, про которые ты так кричишь, потому что брать их больше неоткуда, так как налоги, штрафы и пошлины ты не платишь.

А потом ты десятилетиями не можешь выбраться из этого круга, но все равно голосуешь за популисткую власть, которая разрешает бухать после одиннадцати и вводит мораторий на проверку ФОПов, и никак не можешь - да, главное, и не хочешь - понять, что все это взаимосвязано.

Да, я знаю, что ты, к которому обращен этот текст, все равно его не прочитаешь. Ты такие тексты не читаешь. Тебя вообще, по большей части, нет в Фейсбуке.
Но все же. Но, а вдруг...

В рамках проекта "Журналистика без посредников"
Приват-банк карта номер: 5363 5423 0856 3718
Яндекс-кошелек, номер 410 011 372 145 462
В Сбербанке карта номер 4276 3800 8339 8359
Либо просто кинуть на телефон
МТС: +7 915 237 41 78
Мегафон: +7 926 558 57 89
Долларовая карта "Привата": 5363 5423 0856 3759
Карта "Приват" для переводов в евро: 5363 5423 0856 3775
BENEFICIARY: BABCHENKO ARKADIY
ADDRESS: 52В, YEVHENA SVERSTYUKA, APT. 94
KIEV, 02002, UKRAINE
BANK OF BENEFICIARY: PRIVATBANK
SWIFT CODE: PBANUA2X
ACCOUNT: 4149629300509742
Для переводов из США:
INTERMEDIARY BANKJP MORGAN CHASE BANK
SWIFT: CHASUS33
ABA: 021000021
Спасибо.

Топ комментарии
+13
К сожалению, столетия оккупации Украины русским миром не прошли бесследно.Да, на ментальном уровне в нас вросло хамство, воровство,алчность. зависть.. Но осталось главное, стремление к свободе, закону.,нормальной человеческой жизни. И не как в Европе, а как у нас! Да, еще не одно поколение выростет на этом пути, но он есть и мы идем по нему. кто с желанием. кого тащат. ну а кто и сойдет с дистанции, а может кого и столкнуть прийдется, что бы не путался под ногами и не мешал... На все нужно время, что бы это гадость из себя выдавить.
показать весь комментарий
16.10.2019 14:53 Ответить
+12
А что вы так возмутились! Не отношусь к поклонникам Бабченко, но в данном случае он на 90% прав. Мы все еще продолжаем жить в совдепии, когда можно не работая получать бабки, не платить налоги и прочее, и прочее. Моя племянница в Швеции, ее муж, платят более 40% налогов на зарплату, тоже писчат, но там все платят. Но зато, эти "капиталисты" построили социализм не на словах, а на деле: бесплатное образование, лечение, пенсии, квартиры и уход за людьми с ограниченными возможностями и многое,многое другое. Смертность на дорогах - одна из самых низких в мире, потому как штрафы и санкции - мама не горюй! И вся Европа и цивилизованный мир такие же (где лучше, где хуже, но с нами не сравнить).
показать весь комментарий
16.10.2019 14:19 Ответить
+7
Автор взял на себя неблагодарную роль - учить украинцев жить, хотя я с ним согласен процентов на 90. Единственное, в чем он не прав, так только с этим:
"Да, я знаю, что ты, к которому обращен этот текст, все равно его не прочитаешь. Ты такие тексты не читаешь. Тебя вообще, по большей части, нет в Фейсбуке.Источник: https://censor.net/b3154135"

Смартфон не показатель развития личности. Жлобы сейчас очень продвинуты в техническом плане, и есть они и фейсбуках и даже тут на ветке.
показать весь комментарий
16.10.2019 17:09 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
показать весь комментарий
17.10.2019 00:03 Ответить
Ты заплатил со своих донатов налог государству, Аркаша?
Социальный паразит да еще и с другой страны учит как быть добросовестным гражданином "як у Ивропи". Атас. Да ты обнаглел, скотина.
показать весь комментарий
16.10.2019 23:05 Ответить
О как совков пучит.
Все правильно Аркаша написал (хотя со своим донатом затрахал).
Основа государства - налоги. Халяваы нет.
показать весь комментарий
16.10.2019 23:21 Ответить
Скажи это некоему абстрактному украинсому олигарху А.Ахматову, покупающему у самого себя железную руду втридорога, потом подешевке продающему своим же оффшоркам металл. А потом эти оффшорки уже толкают по мировым ценам, и вся прибыль декларируется где-то в Белизе, подальше от вас, голодранцев, и ваших бюджетных нужд.
А ахматовские мет.предприятия потом еще и из бюджета Украины субсидии получают, бо «работают себе в убыток».
показать весь комментарий
17.10.2019 00:47 Ответить
Офшоры разрешены во всем мире. Даже Трамп пользуется и никто к нему претензий не выдвигает.
показать весь комментарий
17.10.2019 09:09 Ответить
Офшор офшору - різниця. У випадку з нашими "бізнесменами", коли фіктивно продають щось своїм фірмам за кордоном за вдвічі заниженою ціною, називається "ухиляння від податків" - кримінал.
показать весь комментарий
17.10.2019 09:41 Ответить
Это никак нельзя доказать. Фирма зарегена на Пупкина на Крите продает руду по той цене по которой захочет, и никак к криминалу это не подтянешь. По таким же схемам работают офшоры по всему миру.
Ни для чего другого офшоры не нужны.
показать весь комментарий
17.10.2019 09:46 Ответить
Це легко довести, порівнюючи ціни. Для наших хитросраких треба брати податки, виходячи із середніх світових цін. А далі хай продає продукцію кому хоче.
показать весь комментарий
17.10.2019 10:07 Ответить
Видишь ли, если бы это было так легко, то офшоры бы перекрыли давно по всему миру. Но пока даже США не могут с ними ничего сделать. Есть куча вариантов, если тебя прижмут по сырью, ты открываешь фирму на Кипре которая оказывает консультационные услуги. И попробуй привяжи тут "мировые цены", нет никаких "мировых цен" на консультационные услуги.
показать весь комментарий
17.10.2019 10:22 Ответить
Щось не чути стогону з Америки і Європи про проблеми з офшорами. У нас це реально велика проблема, втрачаємо податків десятки чи сотні мільярдів. Є підозри, що в Європі це все-таки ухиляння від податків, ну і тюрма на 20 років. Не так як у нас - трішки заплатив із вкраденого і ти чесна людина.
показать весь комментарий
17.10.2019 10:58 Ответить
А со стороны какой страны есть "стогони про проблеми з офшорами"?
В Украине только люмпены "стогнут" которые понятия не имеют что такое офшоры. А так все с этим живут. В той же США если даже миллиардер Трамп гоняет деньги по офшорам то можно представить объемы.
Просто в Украине быдлолюмпенам вкинули слово "офгоры", они не знают что это такое но все дружно гавкают Так же как гавкают на слова "олигархи", "коррупция" и пр.
показать весь комментарий
17.10.2019 11:02 Ответить
Обычно я поддерживаю точку зрения Аркадия… но когда я дочитал до предложенных дорожных штрафов у меня волосы дыбом стали.
Аркаша, побойся Бога! Даже у нас на Канадщине такого террора нет. У нас непристегнутый ремень - «всего лишь» $500. А на превышение до 20км/ч смотрят в основном сквозь пальцы (ну, однажды таки влепили мне $110 за +16км/ч на камере), и полицаи сами ездят лимит+20 без стеснения. Но я согласен, что в Украине отмазаться за пьяное вождение должно быть так же невозможно, как у нас.
Что касатся Канады, про уличные маркеты тоже неправда. И сервисы вполне себе утаивают чаевые кэшем и прочие нюансы. И за кеш могут нанимать иногда.
------------
В общем я, как и некоторые здесь, согласен с Бабченко процентов так на 90...
Это еще и по той причине, что в статье как-то явственно отсутствует раздел с нравоучениями для власти и олигархов. Они наносят ущерб государству посущественнее, чем мелкие ФОПы без чеков. И схем там поболее, чем работа через фиктивных ФОПов. Пусть бы Слуги их поприкрыли, тогда бы и от народа требовать честности язык бы легче поворачивался.
показать весь комментарий
17.10.2019 00:40 Ответить
В Польше +20 км - штраф. Разрешено превышение не более 10%, т.е. если ограничение в городе 50 то максимум можешь 55.
показать весь комментарий
17.10.2019 09:10 Ответить
Вечный вопрос: Что было раньше яйцо или курица. Чтобы осилить европейские расходы надо иметь европейские доходы. Пример: - наши заробитчане будучи в Европе несут бремя их расходов имя их (или чуть меньше) зарплату.
показать весь комментарий
17.10.2019 07:44 Ответить
чтобы появились европейские доходы, надо сначала заплатить европейские цены.
Вот возьмем заробитчан - в Польше сначала (при Бальцеровиче) были отпущены цены, а уже потом подтянулись зарплаты, при этом несколько лет люди выживали а не жили, пока не научились жить по средствам и не привыкли к мысли что надо отвечать за себя. И никаких "сначчала европейские доходы".
показать весь комментарий
17.10.2019 09:12 Ответить
Разница между украинцами и европейцами в том, что европейцы работают на свое будущее, а украинцы на будущее своих чиновников. Можно платить любые налоги когда видишь от этого полезные результаты, и можешь ими пользоваться(больницы, детсады, обновленные фасады домов etc). Увеличение объемов налоговых поступлений в Украине приводит лишь к взлету благосостояния чиновников.
показать весь комментарий
17.10.2019 09:26 Ответить
Цікаві висновки. Скільки і куди ідуть податки легко перевірити, заглянувши в бюджет країни, міста, села. Останні роки, наприклад, вкладаються безпрецедентні гроші в дороги, що стало помітним. Чиновники в середньому одержують невисокі зарплати. Високі зарплати у топ чиновників і суддів. Це одна із складових боротьби з корупцією. Є питання щодо різниці в зарплатах, але, в принципі, дешева влада дорого обходиться суспільству. Це ми вже проходили.
показать весь комментарий
17.10.2019 10:03 Ответить
Вы качество этих дорог проверяли? Вы судите по освоению бюджета, а следует судить о качестве этих трат. За одни и те же деньги вам могут сделать два разных по качеству ремонта в доме. И да. Не сделать вам крышу. Будете жить в музее без крыши, как вам такое, Тихон?
показать весь комментарий
29.10.2019 11:30 Ответить
Очікуване заперечення наших зубожілих "спочатку дайте нам зарплати як в Європі". В Європі їх не дають, а заробляють. Згоден з автором на 90%. Іти на поводу у автобариг з євробляхами, у торговців китайським крамом, у великого бізнесу, який перетворився в збіговисько ФОПів, повна безкарність на дорогах, - це дорога в нікуди. Несплата податків - важкий кримінальний злочин. Все повинно коштувати стільки скільки воно коштує. По іншому - смерть бізнесу і корупція. У підсумку - смерть держави.
показать весь комментарий
17.10.2019 09:52 Ответить
Тихон, зачем это словоблудие? Ты когда работу ищешь, по интервью ходишь, тебе зарплату «дают» или ты её «зарабатываешь»? Почему в Украине «дают» зарплату в разы меньше, чем в Европе за одну и ту же работу? Потому что работодатели хотят и могут так поступать с работниками.
Может в Польше потому и поднялись зарплаты, что «польские сантехники» разъехались по Германиям и Британиям, имея возможность? Там работодатели тоже хотят, но не могут давать мало. Единственное для них послабление это платить меньше украинским работникам, да и то ненамного, не так нагло, как украинские феодалы.
Честная уплата налогов просто обязана наступать *одновременно* с честностью всех без исключения представителей власти. Это договор, это справедливость. Ты, когда женился, не сказал ведь своей благоверной после первой брачной ночи: «Давай так, дорогая: в следующие два года ты покажи мне свою любовь и верность, а я пока продолжу гулять со своими подружками. А уж потом и я стану верным тебе.»? Молодец, потому и жив до сих пор.
Вот и здесь не может быть «СНАЧАЛА сами честно платите налоги, а уж ПОТОМ требуйте честности от власти».
показать весь комментарий
17.10.2019 19:50 Ответить
С изложенным в статье соглашусь на 100 проц.,с поправкой на украинские реалии : плати честно налоги ,но жёстко следи ,чтоб их у тебя не прикарманили очередные слуги народа - и будет тебе счастье. И при этом спрошу : а как и где сам Бабченко платит налоги со всех своих карт и кошельков ?
показать весь комментарий
17.10.2019 11:03 Ответить
Головна біда - відкати у держсекторі. Колись мене шокував такий дрібний факт: звернувся приватно до знайомого інженера держпідприємства з проханням спаяти платку до одного дівайса, знав що він на цьому "набив руку". Приношу йому 500 грн (тоді 100 баксів) щиро дякую за роботу, він відстібує мені 200. Кажу - ти здурів? Я ціную тебе як фахівця, для мого директора ці гроші - дрібничка, я зацікавлений у цьому дівайсі, невже тебе так зіпсувало держпідприємство?
показать весь комментарий
17.10.2019 11:20 Ответить
Ну, в Европе нет Новых Петривцив и Кончи Заспы))) Если налоги будет платить только бабушка с пучка укропа (а те кто на лексусах нерастаможенных - патамуша можна порешать, и в Конче-Заспе строят будыночки трехэтажные и при этом социальную помощь от государства оформляют и субсидии) - то это СССР, Аркаша, да, это не Европа - это сраный СССР, совок для совкодрочеров, таких как ты
показать весь комментарий
17.10.2019 11:46 Ответить
https://censor.net/user/423859

Бабченко, как демагог и полный дилетант, рассуждает с умным видом о вещах, в которых пони мает не больше, чем свинья в апельсинах.
Абсолютно согласен с автором. Кассы для ФОП нужны , но отнюдь не в том виде, как это навязывают з/п 1053-1. Потому что нормы 1053-1, фактически, заставляют ФОП вести ВСЮ первичную документацию, полностью убивая само понятие "упрощенки".
В той же Чехии система EET (то, что у нас назвали электронным чеком) не предполагает передачу на сервер всего содержимого чека (а именно - номенклатуру товаров). Только обороты по налоговым группам и сами суммы налогов. Поэтому торговец избавлен от необходимости "забивать" в кассу всю номенклатуру своих товаров - как правило, заводится десяток групп, типа "Напитки", "Выпечка" и т.д.
У нас же "знатоки торговли и налоговой системы" решили переложить на РРО несвойственную ему задачу - отслеживание продаж в разрезе каждой товарной позиции. Соответственно, обязав вести полноценный товарный учет тех, кто, при использовании "упрощенки", делать этого не обязан.
показать весь комментарий
17.10.2019 14:03 Ответить
Страница 2 из 2