1 840 11
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Проблема не в кассовых аппаратах...

аппарат,кассовый

Аркадий Бабченко открыл для 90% украинцев (по его подсчетам) неприятную истину: "Европа - не только права, но и обязанности и зря частные предприниматели сопротивляются кассовым аппаратам, фискальные чеки - святое".

Аркадий, проблема не в кассовых аппаратах, а в их администрировании и монополизации программного обеспечения.

У меня есть небольшой опыт частного предпринимательства по упрощенке в Киеве 2008-2011 гг (магазины-островки в ЦУМе и в Дрим тауне) и в Стамбуле в 2014м (кафе на Таксиме).

В Турции ты один раз устанавливаешь аппарат, к тебе на торговую точку приходит специалист из сертифицированной кампании и подключает к системе налоговой. Там никто не ведет журнал РРО и не вклеивает ежедневно чеки (в 21м веке вклейка - кому она нужна?), информация автоматически поступает в налоговую, а бухгалтер раз в месяц забирает те чеки, которые ты считаешь своими валовыми расходами и выводит налогооблагаемый доход. У нас ты заплатишь штраф за все (даже если заплатил и переплатил налоги): за не вовремя в 18:00 отправленный отчет, за невклеенный в журнал чек, а аппарат тебе предложат только от одного поставщика за 20 тысяч гривен. Как только перед налоговой поставят задачу не находить нарушения любыми путями, а быть сервисом для предпринимателей по сбору налогов - все станет на свои места. Обучение предпринимателей займет 2-3 часа.

Малограмотные выходцы Юго-Востока Турции справляются с кассовыми аппаратами, но не тратят время на журналы, вклейки и постоянное времяпровождение у налогового инспектора.

Топ комментарии
+5
Бабченко, как демагог и полный дилетант, рассуждает с умным видом о вещах, в которых пони мает не больше, чем свинья в апельсинах.
Абсолютно согласен с автором. Кассы для ФОП нужны , но отнюдь не в том виде, как это навязывают з/п 1053-1. Потому что нормы 1053-1, фактически, заставляют ФОП вести ВСЮ первичную документацию, полностью убивая само понятие "упрощенки".
В той же Чехии система EET (то, что у нас назвали электронным чеком) не предполагает передачу на сервер всего содержимого чека (а именно - номенклатуру товаров). Только обороты по налоговым группам и сами суммы налогов. Поэтому торговец избавлен от необходимости "забивать" в кассу всю номенклатуру своих товаров - как правило, заводится десяток групп, типа "Напитки", "Выпечка" и т.д.
У нас же "знатоки торговли и налоговой системы" решили переложить на РРО несвойственную ему задачу - отслеживание продаж в разрезе каждой товарной позиции. Соответственно, обязав вести полноценный товарный учет тех, кто, при использовании "упрощенки", делать этого не обязан.
показать весь комментарий
17.10.2019 11:55 Ответить
+4
Да? В моем коротком комментарии четко обозначена проблема 1053-1, которая вызывает наибольшее возмущение у ФОПов и предложен путь ее решения.
В "опусе" Бабченко - некомпетентный бред с "передергиваниями" и неизменными реквизитами (на кацапские карты и номера телефонов) для "милостыни" в конце.
Так что там о демагогии?
показать весь комментарий
17.10.2019 12:25 Ответить
+4
Я не заикнулся - я прямо об этом пишу. И указываю, что "товар" в виде его опуса - это некомпетентный поток сознания с "передергиваниями" и традиционным оскорблением "90% украинцев". Который написан с единственной целью - получить денег. Причем прямо здесь и прямо сейчас. Что Вы и подтвердили.
И не нужно скатываться на оскорбление любого украинца, который с Вами не согласен, называя его "кацапом".
показать весь комментарий
17.10.2019 12:56 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Бабченко перегнув.Але все таки касові апарати потрібні.
показать весь комментарий
17.10.2019 11:40 Ответить
Не понял, а почему автор(я заметку, кстати, осилил) не прикрепил в конце реквизитьі кду слать деньги?

Бабченко, ето не автору, ето тебе вопрос.
показать весь комментарий
17.10.2019 11:45 Ответить
Бабченко, как демагог и полный дилетант, рассуждает с умным видом о вещах, в которых пони мает не больше, чем свинья в апельсинах.
Абсолютно согласен с автором. Кассы для ФОП нужны , но отнюдь не в том виде, как это навязывают з/п 1053-1. Потому что нормы 1053-1, фактически, заставляют ФОП вести ВСЮ первичную документацию, полностью убивая само понятие "упрощенки".
В той же Чехии система EET (то, что у нас назвали электронным чеком) не предполагает передачу на сервер всего содержимого чека (а именно - номенклатуру товаров). Только обороты по налоговым группам и сами суммы налогов. Поэтому торговец избавлен от необходимости "забивать" в кассу всю номенклатуру своих товаров - как правило, заводится десяток групп, типа "Напитки", "Выпечка" и т.д.
У нас же "знатоки торговли и налоговой системы" решили переложить на РРО несвойственную ему задачу - отслеживание продаж в разрезе каждой товарной позиции. Соответственно, обязав вести полноценный товарный учет тех, кто, при использовании "упрощенки", делать этого не обязан.
показать весь комментарий
17.10.2019 11:55 Ответить
За формою Ваш допис більше схожий на демагогію, ніж допис Бабченка.
показать весь комментарий
17.10.2019 12:18 Ответить
Да? В моем коротком комментарии четко обозначена проблема 1053-1, которая вызывает наибольшее возмущение у ФОПов и предложен путь ее решения.
В "опусе" Бабченко - некомпетентный бред с "передергиваниями" и неизменными реквизитами (на кацапские карты и номера телефонов) для "милостыни" в конце.
Так что там о демагогии?
показать весь комментарий
17.10.2019 12:25 Ответить
Я повторю, що за формою Ваш допис -- демагогія. Хоча б тому, що Ви заїкнулися в суто кацапському стилі про "милостиню". Ви ж, як підприємець, не працюєте безкоштовно? Бабченко -- журналіст. І волонтер. Він написав свої реквізити. Не хочете переказувати гроші? Просто мовчіть. Як мовчите у супермаркеті, коли не хочете купувати якийсь товар чи послугу.
показать весь комментарий
17.10.2019 12:41 Ответить
Я не заикнулся - я прямо об этом пишу. И указываю, что "товар" в виде его опуса - это некомпетентный поток сознания с "передергиваниями" и традиционным оскорблением "90% украинцев". Который написан с единственной целью - получить денег. Причем прямо здесь и прямо сейчас. Что Вы и подтвердили.
И не нужно скатываться на оскорбление любого украинца, который с Вами не согласен, называя его "кацапом".
показать весь комментарий
17.10.2019 12:56 Ответить
Но это нововведение позволяет полностью взымать все акцизы и все налоги на "левый" товар!!!!А при "упрощёнке" можно по одному документу на мелкую партию товара,можно продать без налогообложения,хоть вагон контрафактного товара!!!!!!!
показать весь комментарий
17.10.2019 15:07 Ответить
Небольшая поправка - к ФОПам больше относится 1073 (который идет в паре с 1053-1).
показать весь комментарий
17.10.2019 16:07 Ответить
Автор прав,но систему ломать надо,однозначно. Платить налоги надо всем, крути не крути!
показать весь комментарий
17.10.2019 12:06 Ответить
Да що ми ходимо кругами, назвемо речі своїми іменами: ФОПи були можливістю вийти хочаб дрібноті з-під тиску гнилої системи, яка збирає гроші зовсім не тільки для бюджету. І тепер, замість побудови чесної системи зборів, ФОПів гонять назад до стайні.
Про ухилення від оподаткування як привід прижати всю ідею ФОП - це просто дічь. Якщо у Вінниці є мережа з трьох супермаркетів, де кожен відділ оформлений окремим ФОПом, то проблема не у ФОП, а в тому, що податкова і поліція не бачуть підлогу і злочину зовсім за другою статтею. Придумувати додаткові регулювання для ФОП, вертати їх на шлях ведення повної бухгалтерії - це все рівно, що заборонити авто їздити швидше 20 км, бо бувають ДТП.
Цілком вірний заголовок - Проблема не у касових апаратах. Проблема у тому, що по рейтингу ведення бухобліку у нас один із найтрудомісткіших варіантів у світі. Ось куди веде Зе-реформаторство імені Арбузова - Азарова
показать весь комментарий
17.10.2019 15:21 Ответить