11618 посетителей онлайн
4 258 58
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Війна двох диктатур

карабах

Помітила, що оцінки людей, які бували у Вірменії чи Азербайджані, не настільки категоричні і однолінійні, як тих, хто ніколи там не був. Ці люди не займають чиєїсь однієї сторони і пишуть здебільшого про складність ситуації.

І мені складно зайняти однозначну позицію у війні двох диктатур, які цинічно використовують два нещасні знедолені народи.

Але що я знаю точно, то це те, що ми повинні уважно стежити, вивчати, читати якісних експертів, занотовувати і робити висновки для себе на майбутнє.

І ще. Я про це писала, коли у 2016 році там було чергове загострення. Тоді мені зателефонували спочатку з вірменської діаспори щодо контактів по тепловізорах і оптиці, а потім з азербайджанської. І ті, і ті були щедрими спонсорами української армії. Контактами поділилася з обома.

За час війни в рядах ЗСУ і добровольців я зустрічала й тих, і інших. І азербайджанці, і вірмени загинули за Україну. І просто зараз воюють за Україну.

А у Волновасі є поруч два кафе. Одне належить азербайджанцю, друге - вірменину. Вони обоє в 90х тікали в Україну від війни. Але війна їх наздогнала у 2014-му.

Моралі, мабуть, не буде.
Просто нагадування, що і до них, і до нас війна прийшла з Кремля. І поки ми всі остаточно не вирвемось з тюрми народів, спокою не буде нікому.

Топ комментарии
+6
Українці обирають кого підтимати не поміж волонтерів, що живуть в Україні, а поміж двох країн, одна з яких підтримувала на міжнародному рівні Україну після початку окупації росією, а інша ЗАВЖДИ голосувала і голосує по відмашці Кремля-окупанта ПРОТИ України.
показать весь комментарий
28.09.2020 09:45 Ответить
+2
Добре сказано. От би ще визначення "диктатури" помістили. (та назвали диктаторів). Бо останнім часом цим терміном дуже легко розкидаються. І він починає втрачати своє властиве значення.
показать весь комментарий
28.09.2020 09:46 Ответить
+2
Странно что у автора нет однозначности на законно и не законно. То что во внутреннее устройство государств определяется автором как диктатуры ни как не отменяет их признанных границ.
показать весь комментарий
28.09.2020 10:11 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Українці обирають кого підтимати не поміж волонтерів, що живуть в Україні, а поміж двох країн, одна з яких підтримувала на міжнародному рівні Україну після початку окупації росією, а інша ЗАВЖДИ голосувала і голосує по відмашці Кремля-окупанта ПРОТИ України.
показать весь комментарий
28.09.2020 09:45 Ответить
Алла, Армения окружена со всех сторон более богатыми странами, которые мечтают ее уничтожить. И геноцид имел место неоднократно. Если бы не Раша, ее бы уже растоптали. Как она должна голосовать?
показать весь комментарий
28.09.2020 14:29 Ответить
Кто посягает на землю Армении?
показать весь комментарий
28.09.2020 14:41 Ответить
пока никто. После Карабаха, если из Армении уйдет российская военная база, будет посягать Азербайджан и Иран.
показать весь комментарий
28.09.2020 14:43 Ответить
Фантазии о несовершенном кем-то преступлении это только фантазии.
показать весь комментарий
28.09.2020 14:46 Ответить
Ага, и геноцид армян Турцией, и резня армян азербайджанцами в 90-х - тоже фантазии.
Ты с такой логикой можешь ходить с пачкой денег через наркоманские гетто -- а что, "фантазии о несовершенном преступлении" не считаются.
показать весь комментарий
28.09.2020 14:51 Ответить
Больше чем пуйлостан никто в другие страны не лезет.
Так что армяне нашли себе сторожа-волка для овец.
показать весь комментарий
28.09.2020 15:01 Ответить
Не нервничай.
Как только слышишь спекуляции про "волынскую резню" и "геноцид армян" знай - перед тобой кацап.
показать весь комментарий
28.09.2020 20:34 Ответить
Геноцид армян турками в начале 20 века проходил на территории Турции и прямого отношения к Армении не имел , тем более что сопровождался неслабыми провокациями с армянской стороны.И вариант с "осажденной крепостью" оччень нравится вороватой власти, так как "вокруг враги" и "надо сплотиться".
показать весь комментарий
28.09.2020 16:00 Ответить
вірмени реліктовий народ,
і зона його розселення була від Кавказу до Лівану і Середземного моря..
Інші народи, що були на цій території давно зникли..
Залишилися з тих часів іудеї, ассирійці і вірмени..

І це зник не один і не два народи, а кілька десятків народів..
Про них можна почитати в античній або середвічній історії..

Ще кілька десятків імперій виникли на цій території і потім зникли..
Тому шукати історичну правду там немає ніякого сенсу..

Звичайно, що комусь дуже вигідно використати складну ситуацію на свою користь.
показать весь комментарий
28.09.2020 17:50 Ответить
Дурак или просто необразованный?
показать весь комментарий
28.09.2020 18:42 Ответить
Добре сказано. От би ще визначення "диктатури" помістили. (та назвали диктаторів). Бо останнім часом цим терміном дуже легко розкидаються. І він починає втрачати своє властиве значення.
показать весь комментарий
28.09.2020 09:46 Ответить
Странно что у автора нет однозначности на законно и не законно. То что во внутреннее устройство государств определяется автором как диктатуры ни как не отменяет их признанных границ.
показать весь комментарий
28.09.2020 10:11 Ответить
Автор может сказать какая система государственного устройства в Украине? Диктатура или демократия?
Не нужно лезть с демократией во все подряд страны без разбору. Есть исторические, национальные, культурные особенности в каждой стране. С чего все решили, что демократия - это везде одинаково хорошо будет работать, и что вообще она нужна всем?
Попытка внедрить демократию во всех странах подряд - это чистой воды идиотизм, либо продуманная политика создания управляемого хаоса для достижения корыстных целей в интересах определенного круга лиц.
показать весь комментарий
28.09.2020 10:36 Ответить
Нєе всьо так адназначна , фуйню пишете вельмишановний пане. Демократія є демократія, і на даний момент вона є найкращою формою правління ,а от форми демократії можуть бути різні.
показать весь комментарий
28.09.2020 15:27 Ответить
В общем надо ждать кто явно победит. А если делать прогноз, то в случае ошибки-списывать на классовые противоречия, а также говорить, что надо ждать. Вот и вся суть большинства всех этих экспертов.
показать весь комментарий
28.09.2020 12:32 Ответить
Людині без стержня важко зробити вибір.
А патріот України знає що у скрутні години Азейбаржан голосував в підтримку України, а Арменія сприяла окупації наших територій ворогом!
показать весь комментарий
28.09.2020 13:50 Ответить
Не ідеалізуйте Азербайджан. Він так голосував з двох причин:
1. В самого є проблема Карабаху, тому голосувати за відчуження української території їм просто невигідно.
2. За проукраїнські голосування в ООН Азербайджану нічого поганого не буде від кацапстану, бо там немає тотальної залежності (як у вірмен). На відміну від Вірменії, яка затиснута між ворожими країнами і немає виходу до моря.
показать весь комментарий
28.09.2020 13:59 Ответить
В політиці взагалі не може існувати нічого ідеального.
1. У нас є проблема окупованої території. І у Азербайджану є. Тому нам вигідно підтримувати Азербайджан.
2. "Ворог мого ворога - мій друг", "союзник мого ворога - мій противник". Арменія - союзник Росії. Окупація Карабаху забезпечується Росією. Тим паче нам вигідно підтримувати Азербайджан.
показать весь комментарий
28.09.2020 19:35 Ответить
Висновок мені сподобався "Просто нагадування, що і до них, і до нас війна прийшла з Кремля. І поки ми всі остаточно не вирвемось з тюрми народів, спокою не буде "нікому.Источник: https://censor.net/ru/b3221532
показать весь комментарий
28.09.2020 15:18 Ответить
Любые аналогии, между Крымом и Донбассом с одной стороны и Арцахом (Карабахом) с другой стороны, абсолютно надуманны.
От тех идиотов, которые утверждают, что Армения признала Крым российским, я бы хотел ссылку на этот документ))) Кстати, для сведения идиотам, Армения не то что Крым, она даже независимость Нагорного Карабаха не признала официально.
показать весь комментарий
28.09.2020 18:54 Ответить
Ты не прав. И там и тут противоправная оккупация одним государством территории соседнего независимого государства. При том что ко всем оккупациям на постсоветском пространстве имеет отношение РФ. Собственно, само существование террористической организации Нагорного Карабаха обеспечивает РФ. И единственный правомерный финал у этого конфликта - возврат территорий Азербайджану.
показать весь комментарий
28.09.2020 19:40 Ответить
Если вернуть эти земли Азербайджану, то повторится то, что неоднократно было в истории.
Армянское население этих земель, просто вырежут, как вырезали 2 миллиона армян в 1915 году, в 1918 году, в 1988 году, в 1990 году.
Армения не аннексировала НК, как Россия аннексировала Крым.
НК, это де-юре независимая территория, с своими органами власти, президентом и армией, независимость этой территории до сих пор не признана никем, даже Арменией, но это уже другой разговор.
показать весь комментарий
28.09.2020 19:52 Ответить
"она даже независимость Нагорного Карабаха не признала официально" - с каких это пор двоемыслие стало достоинством? Армения голосует в международных инстанциях против Украины. Для поддержки Украиной Азербайджана этого достаточно.
показать весь комментарий
28.09.2020 19:49 Ответить
Армения вынуждена голосовать в унисон с Россией, это да, но это не означает, что Армения враждебна Украине, иначе она давно признала бы Крым российским.
Азербайджан же голосует за Украину, но это тоже вынужденно, потому, что иначе он де-факто признает возможность отторжения НК.
Это всё политика, а фактически, никогда мусульмане не будут друзьями христиан, что не раз доказывалось историческими примерами.
показать весь комментарий
28.09.2020 19:58 Ответить
Может в данном случае важнее, кто оккупант, а кто освободитель своих территорий?
показать весь комментарий
28.09.2020 18:56 Ответить
Только вот вопрос, кто может назвать эти территории своими?
показать весь комментарий
28.09.2020 18:58 Ответить
Тот, чьими они были до сапровозглашения НКР.

Согласно административно-территориальному делению Азербайджанской Республики, территория, контролируемая НКР, является частью Азербайджана.
показать весь комментарий
28.09.2020 19:02 Ответить
А до того, как Россия самовольно отдала эти земли Азербайджану, в 1920 году, это были армянские земли, населённые армянами исторически.
показать весь комментарий
28.09.2020 19:46 Ответить
Ну, дорогой мой, почти любой может в истории найти время при котором его государство занимало большую территорию чем занимает сейчас. Если говорить об исторически заселенных украинцами землях, то это будут и Кубань, и Дон, и Сибирь, и Забайкалье. Однако, история - это прежде всего история. И лишь национал-социалисты пытаются прошлым подменять настоящее.
Как цивилизованная страна, Украина не претендует на утерянные территории.
Как цивилизованная страна, Азербайджан не претендует на территории нынешней Армении (было бы желание, а "исторически населенные азербайджанские земли" придумать можно на пол Армении).
Как страна управляемая нацистами, Армения оккупировала территорию Азербайджана обосновав свои противоправные территориальные претензии историческим мифом. Поведение ничем не отличающееся от российского. Не правда-ли?
показать весь комментарий
28.09.2020 20:00 Ответить
По вашему, геноцид армян азербайджанцами и турками, это миф?
Получается население НК не имело право сопротивлятся, а должно было умереть без сопротивления? Может вы думаете, что в НК воюют не армяне с НК, а армяне с Армении?
показать весь комментарий
28.09.2020 20:05 Ответить
Нет. Конечно не миф. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B4_%D0%B0%D1%80%D0%BC%D1%8F%D0%BD
Однако, обосновывать целесообразность оккупации событиями 100-летней давности, это мягко говоря натянуто.
Кроме того, есть иные способы борьбы. Обращение в международные институции. Борьба внутри государства. Когда украинцам западной и центральной Украины не понравилось поведение Януковича, они не пошли создавать ЗУНР, а пришли на Майдан в Киев. Отстояли свои права в рамках своего государства. Армяне Карабаха должны были или защищать свои права в рамках государства Азербайджан, или уезжать в Армению.
показать весь комментарий
28.09.2020 20:11 Ответить
Да, есть иные методы борьбы, но когда армяне НК воспользовались ими в 1986-1988 годах и 1990 году, их тупо начали вырезать, вот тогда и вспомнили армяне НКАО, что в названии их области есть слово "автономная".
показать весь комментарий
28.09.2020 20:15 Ответить
Без крови оного не бывает. Но если нет возможности бороться в рамках государства, достойный ответ - уехать. Или воевать за самоуправление, но в составе именно этого государства. С привлечением международных институций.
показать весь комментарий
28.09.2020 20:20 Ответить
Кровь и геноцид, это немного разные вещи.
показать весь комментарий
28.09.2020 20:22 Ответить
Геноцид был 100 лет назад. А то что было в 80-х - это был поднятый Армянами национал-социалистический конфликт оправданный историческим прошлым. Геноцида в Карабахе в 80-х годах 20 века не было да и не могло бы быть. Кремль не дал бы. В 80-х годах 20 века у армян живущих на территории Азербайджана было немало возможностей как избежать конфликта так и защитить свои права. Но Армяне почувствовали возможность и решили не церемониться.
показать весь комментарий
28.09.2020 21:02 Ответить
По-моему, сейчас уже очевидно, что этот геноцид был необходим.
показать весь комментарий
28.09.2020 20:27 Ответить
Нехорошо говорить что геноцид был необходим. Геноцида можно и нужно избегать.
При этом, геноцид может быть неизбежен лишь в одном случае - в случае отрицания одной нацией факта существования другой нации. Решив проверить этот вопрос 100 летней давности в рамках русскоязычной википедии увидил следующее:
"До 1918 года у азербайджанцев не существовало собственной государственности, и в отличие от соседних грузин и армян, считавших себя продолжателями многовековой национальной традиции..." В общем, старая песня. Отрицание армянами азербайджанцев как нации (реально существующей где-то с 15 века) вынудило последних совершить действие которое армяне не смогли бы никогда отрицать - геноцид армян. Украинцы 40-х годах сделали то же самое по той же самой причине с поляками. Не вижу ничего необычного, окромя сходства событий с украино-польскими.
показать весь комментарий
28.09.2020 21:18 Ответить
В те времена это была самя обычная практика. Пришли, ассимилировали, если не получилось, вырезали, заселили.

Когда кацапы типа этого Саакяна волают про геноцид, они обычно забывают про геноцид Россией практически всех коренных народов, населявших Кавказ и Сибирь.
показать весь комментарий
28.09.2020 21:21 Ответить
Тут тонкости есть. Вот это "вырезали, заселили" могло быть в рамках отдельной деревни и никак не было связано с нациями. Это были типичные кровные разборки за имущество/территорию. При этом учавствовавшие в разборках народы могут веками существовать на одной территории проводя акты кровной мести. Такие акты на востоке всегда были и это не геноцид. Геноцид - акция плановая и политическая, нацеленная против конкретной нации. Поэтому и масштабы у него побольше, и скорость развития выше, и жестокости больше. Совок был национал-социалистической империей, поэтому он геноцидил всех окромя "совков". От действия этого образования русские пострадали не меньше других народов. Все носители русской культуры были вырезаны или выехали за рубеж. Те кто называет себя "русскими" являются носителями не русской а советской культуры. Это типичные национал-социалистические совки.
показать весь комментарий
28.09.2020 21:34 Ответить
Турки столетиями ассимилировать армян. В турецкой культуре полно признаков армянской культуры. Что говорит о том, что довольно долго не было отторжения.

Но почему-то в какой-то момент туркам это резко надоело...

И, если мне не изменяет память, это произошло после того, как Роисянская империя подбила армян на восстание, пообещав помощь, но кинула их на произвол судьбы.
Так что по сути за геноцид армяне должны быть благодарны кацапским братушкам, которые своих не бросают.
показать весь комментарий
28.09.2020 21:38 Ответить
Рассуждая по этому поводу, исследователь Ж. Малевил отмечал: «Систематические террористические акты армян, проводимые в течение тридцати лет, имели и другой, почти столь же серьезный, «обратный эффект» на судьбу их соотечественников, перевозимых в 1915 году.
Все эти абсурдные мятежи, разжигаемые со стороны, привели лишь к бесполезным смертям. Но у них был к тому же и определенный психологический результат, которого и добивались путем «стратегии напряженности» армянские агитаторы: превратить армян в глазах оттоманов из «верной нации» в «нацию подозреваемую» .
показать весь комментарий
28.09.2020 21:47 Ответить
Согласен. Также и геноциду поляков предшествовали акты против украинской нации, вплоть до принудительных переселений.
показать весь комментарий
28.09.2020 22:11 Ответить
И давно Кавказ стал вобще Роисянским?

Не вопрос, давайте пересмотрим границы по состоянию на 15-й век и сузим РОисю до московского княжества, а Армению включим в Османскую Импери.
показать весь комментарий
28.09.2020 20:26 Ответить
"валынская ризня" в отношении армян - старая методичка кацапов.

Территория Азербайджана была насильственным путем отторгнута Арменией и Роисей. И, если для возврата этой территории необходим геноцид армян и кацапов, то так тому и быть.
показать весь комментарий
28.09.2020 20:29 Ответить
На самом деле - да, это "волынская резня" в отношении армян.
И думаю что также как и на волыни, после совершения азербайджанцами первого акта геноцида дальнейшие "чистки" стали взаимны.
Цимес в том, что в обеих случаях геноцид был неизбежен. Политические деятели как азербайджана так и украины взяли на себя бремя совершения такого тяжкого преступления как акт геноцида от неизбежности. А условия для его возникновения были созданы самими поляками/армянами.
показать весь комментарий
28.09.2020 21:24 Ответить
Я не про саму резню, а про то, что у кацапов оно как отченаш. Любят они про геноциды поговорить.

Правда не про те, которые устраивали сами кацапы.
показать весь комментарий
28.09.2020 21:40 Ответить
Это правда. Двоемыслие - характерный признак советского человека.
показать весь комментарий
28.09.2020 22:14 Ответить
Я могу назвать твою квартиру своей, но не будет в этом никакого правового вопроса.
Армения - оккупант.
Азербайджан - государство которому принадлежит оккупированная территория.
Это бесспорно.
показать весь комментарий
28.09.2020 19:52 Ответить
Я вам только что ответил выше, прочитайте.
показать весь комментарий
28.09.2020 19:53 Ответить
Прочитал. Ответил. Не вижу в твоей риторике об "исторических армянских землях" никакого отличия ни от риторики "русского мира" ни от риторики 3 рейха. Типичная национал-социалистическая риторика.
показать весь комментарий
28.09.2020 20:02 Ответить
Наверно вы не так хорошо как я, знаете историю, зато осведомлены в риторике)
Кстати, есть до сих пор действующие международные договора, по которым эти земли принадлежат Армении.
Ладно, это ненужный спор, всё равно каждый из нас, останется при своём мнении.
показать весь комментарий
28.09.2020 20:07 Ответить
Не стоит разбрасываться словами. Теория государства и права, история политико-правовых учений - моя научная специализация по которой я аспирантуру закончил. Поэтому и историю я знаю лучше вашего. И политическую риторику классифицировать умею.
В остальном, не сомневаюсь. Каждый из нас останется при своем мнении. Переубедить человека использующего национал-социалистическую риторику очень сложно. В переписке на цензоре практически невозможно.
показать весь комментарий
28.09.2020 20:16 Ответить
Війна двох диктатур - Цензор.НЕТ 2687

14. Договоры по Восточной Армении
В 1920 году во французском городе Севре был подписан мирный Севрский договор, передающий значительную часть исторической Великой Армении армянскому государству. Тем временем турецкие националисты стремились завоевать дружеское отношение большевиков. Мустафа Кемаль Ататюрк отправил несколько делегаций в Москву, чтобы добиться поддержки для своего послеосманского движения. Такой союз обещал быть пагубным для армян.

В 1920 году на границе Демократической Республики Армении с бывшим грузинским районом Олти собираются небольшие отряды и происходят перестрелки с турецкой армией. Турецкий генерал Казим Карабекир вводит четыре турецких батальона в регион и вытесняет армянские силы. Затем, 20 сентября, Карабекир двинулся в Республику Армении, вынудив правительство страны четырьмя днями позже объявить Турции войну. Последствия войны Республики с Турцией были тяжелыми.

По Александропольскому договору молодая армянская Республика должна была разоружить большинство своих войск, оставить 50% своей довоенной территории, сдать все территории перешедшие ей по Севрскому мирному договору. Тем не менее, поскольку условия поражения обговаривались, большевик Григорий Орджоникидзе проник в Республику Армении из Азербайджана для того, чтобы установить в стране новое правительство, поддерживающее большевиков.

29 ноября 11-я Советская армия вошла в Армению в Каравансарае (ныне Иджеван) и сразу же вступила в Ереван. 16 марта 1921 г. между Советской Россией и Турцией был подписан Московский договор, условия которого были продублированы в октябре того же года в Карском договоре уже с участием новых советских республик Закавказья - Армении, Грузии и Азербайджана.

Согласно этому договору Турция получала Карс, Игдыр и Ардаган, но эвакуировала войска из Гюмри и Аджарии; Нахичевань, бывшая спорной территорией между Арменией и Азербайджаном, передавалась Азербайджанской ССР). Территория, отданная Турции, включала древний город Ани и гору Арарат, являющиеся духовными символами армян.

В 1922 году Армения вошла в СССР, став одной из трех республик, составивших Закавказскую СФСР.

Таким образом, с потерей Арменией суверенитета в международной политике и лишением Армянского нагорья его коренного населения, армянский вопрос исчез с международной повестки.
показать весь комментарий
28.09.2020 20:21 Ответить
Если уж на то пошло, то исторически Армения - это территория Османской Империи.

Не имеет права на существование этот гнилой кацапский анклав.

Дай Бог азербайджанцам и туркам сил на то, чтобы уничтожить этот гадкий нарыв.
показать весь комментарий
28.09.2020 20:31 Ответить
Вот троллить не стоит. Это уже оскорбления. Некрасиво.
показать весь комментарий
28.09.2020 21:38 Ответить
Ну вот, как видишь, договора эти не действующие. Именно в связи с тем, что сторона их заключившая утратила правосубъектность.
показать весь комментарий
28.09.2020 21:37 Ответить
Все взаимосвязано.
Если бы армяне на протяжении около 5 веков не нивелировали азербайджан как нацию, то азеры не воспользовались геополитической ситуацией в начале 20 века для геноцида. Были бы и войны, и много чего, но геноцида не было бы. Собственно, путем вашего геноцида они доказывали вам свое существование как нация. Неприятно, но факт. Неизбежный факт. Также, например, если ты будешь полностью игнорировать свою жену продолжая жить с ней в одной квартире она в конце концов даст тебе чем-нибудь по башке чтобы ты обратил на нее внимание.
показать весь комментарий
28.09.2020 21:44 Ответить