9318 посетителей онлайн
6 539 33
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

США в Афганистане как урок для Украины

То, что сейчас происходит в Афганистане - очень хороший урок для нас. В чём именно? Я бы выделил три момента.

1. Наличие мощного союзника не является панацеей от всех проблем и гарантией успеха.

Если у вас есть надёжный и сильный партнёр, который готов оказывать помощь, это все равно не является заменой собственным силам, и не значит, что можно расслабиться и ничего не делать, уповая на внешнюю помощь, везение или волю Господа.

Как только государство расслабляется, и начинает пассивно ожидать чуда из-за границы, вбирая в себя все больше дармовых и кредитных ресурсов, но не создавая ничего серьёзного взамен, оно в конечном счёте становится чемоданом без ручки, от которого со временем захотят избавиться при первом удобном случае.

С Афганистаном так и получилось: как только Штатам подвернулся удобный случай, а война стала слишком токсичной и обременительной, они сдали Афганистан, подписали мирный договор с талибами ("с террористами переговоры вести нельзя") и уехали, настраиваясь уже на совсем другие направления и задачи.

Цензор.НЕТ Изображение

2. Изменение среды влечёт за собой изменение ситуации. Кто этого не успевает увидеть, тот проигрывает.

Ничто не остаётся вечным. Окружающая среда изменчива, особенно в нынешнюю эпоху. Когда это происходит, привычный мир рушится.

Если государство не замечает этого тренда, оно проигрывает тем, кто его успевает не просто заметить, а осознать, проанализировать и предпринять какие-то действия, чтобы подстроиться.

Афганские власти не смогли найти компромисс между собой до того, как США завершили переговоры с "Талибаном". Вместо этого, они считали, что полностью из страны Вашингтон не выйдет, переговоры несерьёзные, Афганистан все ещё "восточный вал" Запада, и потому продолжали ссориться между собой за финансовые потоки, должности и влияние, не в силах преодолеть внутренние распри.

А когда "внезапно" пришёл час "X", начались лихорадочные торги, крики, паника и бурные призывы к партнёрам что-то сделать. Да, разумеется, они могут договориться, но получат гораздо меньше, чем могли, если бы занялись этим раньше.

3. Куча денег, высококлассные специалисты и советники, новейшее оборудование, лоббисты, военные базы - всё это не имеет никакого эффекта, если не подкреплено реальными действиями и не конвертировано в решения на национальном уровне с учётом местной специфики.

США вкинули в Афганистан $ 928 млрд. за 20 лет, но как только несколько тысяч американских военных начали сворачивать свои пожитки и улетать, бравая и мощная афганская армия, подготовленная западными инструкторами, просто рассыпалась.

Не важно, в каком объеме иностранные партнёры помогают что-то сделать. Даже имея миллиарды от них, можно всё завалить и остаться у разбитого корыта, если не заниматься внутренними трансформациями, используя внешнюю помощь, в том числе. Это касается отсутствия у афганского правительства чёткой стратегии развития и неспособность найти компромисс с другими элитами.

Что до США, то в их случае, этот пункт показал нечто другое. Нельзя копипастить вроде бы успешные западные концепты и проекты, и слепо натягивать их на местную специфику, занимаясь национальным и государственным строительством там, где а) этого никто не требует и б) это невозможно сделать, игнорируя местные реалии.

Топ комментарии
+7
Не пишіть єрунди будь ласка.
показать весь комментарий
08.07.2021 11:21 Ответить
+4
В виде яхт местных царьков бы эти деньги стали.
показать весь комментарий
08.07.2021 11:23 Ответить
+4
АВТОР, садитесь, двойка. Мега примитивая аналитика. Можно сказать - "халтура". Хотя, если оплата за количество символов в статье, то 200 долларов это всегда 200 долларов. Итак:
1. Вы не читаете свои же выводы - напяливать сравнение и сравнивать процессы, причины и последствия в мусульманской стране, по уровню развития находящуюся почти в феодализме и Украину .....
2. "Согласие элит" - элиты (олигархи) имеют косенсус по Зеленскому и поддерживают его "администрацию". Результат - деградация в развитии почти всех направлений страны, имитация (видео - ряды) вместо работы, прогресса и достижений. Примеры приводить не буду - слишком длинный список и в общем практически во всех сферах. Про "пчелы провив меда" или так называемую "борьбу с олигархами - Квартал 95 (юмор для "плебса")
3. Инфантилизм в отношении партнеров, что в свою очередь уже привело к резкому охлаждению отношений "запада" и Украины. "Вы нам должны" - это, мягко говотя не убедительный аргумент и не сможет заменить небольшие, но результаты/прогресс. Безусловно, все будет усугубляться
показать весь комментарий
08.07.2021 13:05 Ответить
Комментировать
Сортировать:
"... но как только несколько тысяч американских военных начали сворачивать свои ПОЖИТКИ и улетать ...."

Источник: https://censor.net/ru/b3275820

Риторика у экспертов института Майбутнего, как у хозяина почти одноименной, мафиозной партии "За майбутне!".
показать весь комментарий
08.07.2021 10:04 Ответить
Если б США вкинули в Украину $ 928 млрд за 5-10 лет, то наши войска стояли уже на Камчатке.
показать весь комментарий
08.07.2021 10:43 Ответить
Не пишіть єрунди будь ласка.
показать весь комментарий
08.07.2021 11:21 Ответить
В виде яхт местных царьков бы эти деньги стали.
показать весь комментарий
08.07.2021 11:23 Ответить
Аякже. Вкинули в сорокамільйонну країну трильйон доларів.-ніхто й не помітив.
Такі вони,аналітєки з Інституту майбутнього.
От що означає "они сдали Афганистан" ??? Кому здали ? 20 років простояли,ще 20 потрібно було чекати ? (За планом ,мали бути виведені в 2014).
показать весь комментарий
08.07.2021 12:50 Ответить
Не довіряю цьому експерту. Але в даному випадку - його правда.
показать весь комментарий
08.07.2021 10:49 Ответить
Коли 10 років таліби воювали проти комуністів і російських окупантів, американці були на боці талібів, допомагали їм, а коли таліби зайняли майже всю територію, за винятком окрайця на півночі з очільником узбеком Карзаєм, то згодом зайшли американці і зробили його президентом, а воювати почали проти талібів, яких там 60%. Минуло 30 років і знову таліби звільняють країну і за ними більшість. А починалося з купки студентів...
показать весь комментарий
08.07.2021 11:11 Ответить
Талібан (створений в 1994 році) воював проти комуністів і російських окупантів!
А проти Гітлера та Наполеона вони теж воювали (може навіть одночасно)?
показать весь комментарий
08.07.2021 11:39 Ответить
Ви переплутали з моджахедами.
"Таліба́н (араб. طالبان‎ - «студенти») - радикальний ісламістський рух сунітського напрямку, що зародився в Афганістані серед пуштунів в 1994 році, керував Ісламським Еміратом Афганістан з 1996 до 2001 року та регіоном Вазиристан на півночі Пакистану із 2004 року...."
Карзай,звичайно,пуштун.
Можливо,ви мали на увазі генерала Дустума...
показать весь комментарий
08.07.2021 13:00 Ответить
Мова не про Талібан, а про талібів, вони воювали ще в 80-х роках і до 1989 р, коли росія вивела війська, таліби звільнили майже всю країну. Карзай -- узбек, і перший закон він видав, ставши президентом -- про дозвіл не гомосексуальні шлюби. Пишу "росія", бо так її називали у світі, а ніяке не "срср". Бо насправді то була російська комуністична імперія.
показать весь комментарий
08.07.2021 22:20 Ответить
Отдельно взятые рядовые бойцы может и воевали до 1989 г., но вся структура была создана пакистанскими спецслужбами гораздо позже. Поэтому когда ты говоришь "талибы воевали против СССР" - это полный бред.
показать весь комментарий
09.07.2021 06:05 Ответить
Мабуть, ти ще в школу ходиш, дилетант. Коли у 1979 р росія зайшла в Афганістан, щоб поміняти одного свого ставленика на другого (амін, кармаль), там не було армії, її можна було знищити за один день. Кожний кишлак захищали чоловіки, які там жили, а росіяни палили їх напалмом. От за справу і взялися студенти, яким допомагали зброєю інші країни..
показать весь комментарий
09.07.2021 07:09 Ответить
Афганимстан от СА освободили не талибы, а моджахеды.
Ну и Карзай там на Олимпе появился уже после американцев. Учи матчасть - кто такие Ахмад Шах Масуд, Альянс Семи и Альянс Восьми.
показать весь комментарий
09.07.2021 06:09 Ответить
Звісно, що моджахеди воювали разом з талібами, але свіжа хроніка підтверджує, що ключову роль виконують зараз саме таліби. А загалом, афганський народ. Учасники російської війни говорять, що їх так ненавиділи, що навіть труїли колодязі -- самі помирали, аби вода не дісталась окупантам. Хлопчики 10 років стріляли у ворогів, а восьмирічна дівчинка могла отруїти їм їжу.
показать весь комментарий
09.07.2021 07:23 Ответить
Дуже слушні зауваження.
показать весь комментарий
08.07.2021 11:20 Ответить
Столько денег влили в эту бездонную дыру превратив ее в коррумпированную клоаку. Ведь раньше афганцам воровать было нечего. И все впустую.
показать весь комментарий
08.07.2021 12:47 Ответить
АВТОР, садитесь, двойка. Мега примитивая аналитика. Можно сказать - "халтура". Хотя, если оплата за количество символов в статье, то 200 долларов это всегда 200 долларов. Итак:
1. Вы не читаете свои же выводы - напяливать сравнение и сравнивать процессы, причины и последствия в мусульманской стране, по уровню развития находящуюся почти в феодализме и Украину .....
2. "Согласие элит" - элиты (олигархи) имеют косенсус по Зеленскому и поддерживают его "администрацию". Результат - деградация в развитии почти всех направлений страны, имитация (видео - ряды) вместо работы, прогресса и достижений. Примеры приводить не буду - слишком длинный список и в общем практически во всех сферах. Про "пчелы провив меда" или так называемую "борьбу с олигархами - Квартал 95 (юмор для "плебса")
3. Инфантилизм в отношении партнеров, что в свою очередь уже привело к резкому охлаждению отношений "запада" и Украины. "Вы нам должны" - это, мягко говотя не убедительный аргумент и не сможет заменить небольшие, но результаты/прогресс. Безусловно, все будет усугубляться
показать весь комментарий
08.07.2021 13:05 Ответить
Афганістан це одна із країн яка визнала Крим російським
показать весь комментарий
08.07.2021 13:29 Ответить
Что до США, то в их случае, этот пункт показал нечто другое. Нельзя копипастить вроде бы успешные западные концепты и проекты, и слепо натягивать их на местную специфику, занимаясь национальным и государственным строительством там, где а) этого никто не требует и б) это невозможно сделать, игнорируя местные реалии.Источник: https://censor.net/ru/b3275820

- вот это то самое с чего нужно было начинать ибо америка хороша только в америке так же
как и франция во франции, англия в англии и т.д. и здесь то об эти афганский скалы разбился
ещё один миф- глобалистский то есть возможность управления миром при помощи одной или
пусть даже пары-тройки нац.валют....и красавэц бэлий парахот распорол брюхо об афганские
рифы..... надеюс окончательно затонет после этого..... но это ещё не всё(С) - пункты можно до
бавить ещё одним о котором предпочитают стыдливо умалчивать любая!!!! каста властьпри-
держащих
https://www.youtube.com/watch?v=o_l4Ab5FRwM

https://ru.wikipedia.org/wiki/Wrong_Side_of_Heaven

- птср назвали так стыдливо.... расстройство.... это не расстройство это конкретная шыза кото
рую красиво так оформили в рембо и других многих подобных х/ф но там то всё красиво а вот
как оно выглядит в реальности
https://www.youtube.com/watch?v=Cj1rSnsbcyo
показать весь комментарий
08.07.2021 13:58 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=Cj1rSnsbcyo
показать весь комментарий
08.07.2021 13:59 Ответить
Польше хватило списать около 90 лярдов зелени кредитов, если бы для Украины придумали план Маршалла и влили около 100 лярдов-все бы получилось (как Грузии например), видать мы не нужны ни "партнерам" и конечно же сами-себе....
показать весь комментарий
08.07.2021 14:03 Ответить
Не пишіть дурні. Основне, що зразу зробили в Польщі, Чехії, Прибалтиці - усунули від влади комуністів. Все решта. в тому числі, і гроші - похідне.
показать весь комментарий
08.07.2021 17:14 Ответить
как показывает практика, цвет партбилета не подтверждает моральность нашей влади)
показать весь комментарий
08.07.2021 18:28 Ответить
но хребет совку сломал именно Афганистан
показать весь комментарий
08.07.2021 14:48 Ответить
Не Афганістан, а ціна нафти - 20 доларів. Агресія в Афганістані була лише причиною, чому опустили ціну нафти.
показать весь комментарий
08.07.2021 17:16 Ответить
какая пророссийская чушь
показать весь комментарий
08.07.2021 15:00 Ответить
Всё гараздо проще-Афганистан это дикарская,мусульманская страна.Там априори не возможно построить что-то приличное.Зачем туда лезли англичане в 19 веке ещё понятно-империализм,расширение влияния итд.А вот зачем туда влезло США в 21 веке хз.Пусть дикари епутся сами с собой как хотят.К Украине этот пример вообще не подходит потому что в отличии от Афганистана у нас не внутренняя война,а внешняя-с рашкой и её прокси в ОРДЛО и с номенклатурой вооружений,которая талибам в 10 сладком сне не присниться.Это на порядок большие масштабы и цивилизационные уровни.
показать весь комментарий
08.07.2021 19:10 Ответить
Вроді ми і більш цивілізовані за Афган.
Але як такі цивілізовані вибрали клоуна?)
показать весь комментарий
08.07.2021 22:11 Ответить
Влізли, бо так захотілося ізраїлю, якому були винні 400 млрд. Цікаво, з чого іудеї такі багаті.
показать весь комментарий
09.07.2021 07:43 Ответить
Якщо це додасть свосбакам бодай якихось проблем то я ЗА! Але якщо ні, то я проти талібів.
Це не вперше коли США кидають своїх союзників. Згадайте Південний В"є\тнам. І все ж я за те щоб трматися США як воша кожуха. Бо шансів зрадженими США набагато менше ніж шанси бути зрадженими Європою..
показать весь комментарий
08.07.2021 23:36 Ответить
Сто разів правий Степан Бандера : Опиратись можна тільки на власні сили.
показать весь комментарий
09.07.2021 05:54 Ответить
"они сдали Афганистан, подписали мирный договор с талибами ("с террористами переговоры вести нельзя") и уехали"

Талибан - это не классические террористы, это национально-освободительное движение, как Вьетконг, Алжирский Фронт или ИРА. Поэтому с ними переговоры ведут.

"как только несколько тысяч американских военных начали сворачивать свои пожитки и улетать, бравая и мощная афганская армия, подготовленная западными инструкторами, просто рассыпалась"

Потому что настоящее народное правительство Афганистана, имеющее поддерку большинства населения - Талибан. В других странах это может не нравиться, но это факт.
показать весь комментарий
09.07.2021 06:01 Ответить