8419 посетителей онлайн
767 17
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Идеология. А нужна ли она Украине?

Поговорим об идеологии…

Время идей и идеологий прошло.

А «вылечил» нас от этого, как ни странно, популизм. За любыми красивыми и правильными словами стала проступать пустота. И любая идеология, которую пытаются предложить людям, не способна стать тем, что может объединить.

Мир меняется…   Почему же до сих пор остается упование на идеологию?

Ни одна идеология не принесла результата, потому что все действия в рамках любой идеологии воплощают идею, которая  побуждает действовать «во имя». Слабый аргумент, который в своей  основе, - популистский.

Сейчас  у нас наметилась тенденция продвижения очередной идеи - объединение во имя Украины.

А самое интересное, что у призывающих к объединению нет единой платформы действий. Только девизы и лозунги в формате «нужны изменения».

Слова…, слова….  Они не могут объединить, по сути.

Объединить может только совместное действие.

Причем, каждому в этом действии должно найтись место.

Построим Украину для нас. А для этого нужны профессионалы - организаторы, а не пылкие идеологи.

Как организовать это действие, которое объединит всех в общей работе? Здесь нет большого и малого. Здесь каждый вносит посильный вклад.

И может статься так, что совместная работа по строительству и организации жизни в Украине, станет той национальной идеей, которая будет выстраиваться людьми, а не идеологами.

Никто лучше людей не сможет определить, какая Украина им необходима.

Топ комментарии
+1
Правильная идеология формируется естественным способом, а ошибочную, как правило, навязывают, причем грубыми методами. Пример ошибочной идеологии - та мировоззренческая система, которая усиленно пропагандировалась в СССР. Другой пример - идеология преступного мира, имеющая распространение в Украине. Воруют миллиарды из бюджета страны не потому, что ворам есть нечего и они голодают, а это делается сознательно теми, кого объединяет определённая система идейных ценностей. Они убеждены правоте того, что делают. Спросите Коломойского, он выдаст вам целую философию, оправдывающую мошенничество. Нагреть, обжучить ближнего считается у некоторых чуть ли не геройским поступком.
показать весь комментарий
18.12.2021 10:27 Ответить
+1
Скажите, можно уже, после стольких разочарований в своей жизни "во имя"( что есть сутью всех идеологий), уже прийти в себя и понять , наконец, что за свою приверженность к идеологическому стандарту, вы платите своей собственной, единственной жизнью....." Правильная идеология, истинная идеология..." ВЫ СЕРЬЕЗНО? Жизнь человека, как естественная ценность и ее разумное обустройство -это для вас не идеология самой жизни- это для вас не истинна? Войдите в разум. Мы до сих пор не смогли создать общие правила жизни принятые всеми Мы кичимся своим мышлением, которое не способно услышать слова здравого смысла, закрытого стандартными понятиями интеллекта .Заезженная пластинка стандартного восприятия не способна пропустить в живой мозг человека простые слова- "давайте построим свою жизнь для себя, сделав это действие своей идеологией" Мы что, совсем безнадежны?
показать весь комментарий
18.12.2021 15:42 Ответить
Комментировать
Сортировать:
"...Никто лучше людей не сможет определить, какая Украина им необходима.". Так подавляющее число наших сограждан в своих жизненных приоритетах за последние тридцать лет определилась - БАБЛО.
показать весь комментарий
17.12.2021 22:20 Ответить
Безусловно, что комфортная жизнь - это хороший мотив для консолидации всех людей, но есть ряд определенных разбежностей в видении, как эта жизнь должна быть организована, и главное - как должны быть распределены блага. Как организовать, это вопрос технический и не такой сложный, в отличии от вопроса - что организовать, что бы это устраивало все социальные группы внутри страны. Что бы комфортная жизнь стала основной идеологией, необходима трансформация иных, которые так или иначе проповедуются. Обычно это происходит в истории после сложных экономических потрясений, на пороге которых находится наша страна в следствии некомпетентных людей во власти. Вполне возможно, что вскоре мы будем именно в таких условиях, к сожалению, что именно вопрос выживания и объединит нас вокруг этой идеи.
показать весь комментарий
18.12.2021 01:17 Ответить
Что отличает людей от животных? Муравьи умеют неустанно трудиться, но они не люди. Человек одарен мышлением, способностью переносить и распространять знания, генерировать идеи. Если отказаться от этого, мы рискуем скатиться до уровня животных. На практике доказано многими примерами, что тупое полуживотное существование не делает человека счастливым, а наоборот. Каждое человеческое общество объединено в целое определённой идеологией. Нет идеологии, нет и общества. Но как и отдельные идеи, идеология бывает ошибочна. Главное - выбрать самую правильную, чтобы двигаться вперед. Нужна самокритичность, чтобы отмести все ложное, которое стремится нас захватить, и выбрать Истину. Правильная идеология всегда строится на Истине, без которой никак. Истина и правда идут бок о бок друг с другом, для начала надо взять за привычку не лгать, не привить душой, а говорить правду и тогда наша идеология окажется правильной.
показать весь комментарий
18.12.2021 04:14 Ответить
о какой Истине вы пишете?
человечество зажато в тиски идеологических, экономических и социальных фейковых схем ( проще: Матрица) - искажены история, религия, мораль, жизненные цели...
в этих условиях уже можно начинать управлять человечеством из одного центра по прихоти небольшой группы - нынешняя "пандемия" - яркий пример
пофантазируйте сами, куда и как быстро это нас заведёт
и позаботьтесь о внуках в меру вашего собственного разумения
показать весь комментарий
18.12.2021 08:02 Ответить
Истина - это объективная реальность. То, что сознание человечества искажено, вовсе не означает, что Истины не существует. Стремиться к ней есть благое дело. Поменьше читайте бредовых фантазий всяких шарлатанов, а больше верьте специалистам. Есть люди знающие нечто, а есть лжепророки. Кто из них ближе к Истине? Можете ответить сами.
показать весь комментарий
18.12.2021 10:34 Ответить
Правильная идеология формируется естественным способом, а ошибочную, как правило, навязывают, причем грубыми методами. Пример ошибочной идеологии - та мировоззренческая система, которая усиленно пропагандировалась в СССР. Другой пример - идеология преступного мира, имеющая распространение в Украине. Воруют миллиарды из бюджета страны не потому, что ворам есть нечего и они голодают, а это делается сознательно теми, кого объединяет определённая система идейных ценностей. Они убеждены правоте того, что делают. Спросите Коломойского, он выдаст вам целую философию, оправдывающую мошенничество. Нагреть, обжучить ближнего считается у некоторых чуть ли не геройским поступком.
показать весь комментарий
18.12.2021 10:27 Ответить
Ага, нехай буде Зе-кисіль "какая разніца".
Якщо Україна не потрібна, то й ідеологія не потрібна. Так що думки автора цілком у канві ідеології нашого одвічного ворога.
показать весь комментарий
18.12.2021 10:37 Ответить
А я согласна с автором. Прочитала комментарии и понимаю, что в основе лежат оценки и реакции. А самое интересное, что народ в этих комментариях, как усредненный объект. Опять объект!!! А я не хочу быть объектом, который кто-то оценивает. Кстати, а оценивающие себя причесляют к этому народу? Или у них особый статус? Я не хочу зависеть от личности у власти. Я хочу, чтобы гарантией моей безопасности и социального баланса стала система. Вот ее и нужно построить. С нуля. И это не проект "для людей". Это должна быть совместная работа С ЛЮДЬМИ! И если у нас нет такого опыта, то это не означает, что это невозможно. Нужны специалисты организаторы. И место в обсуждении должно найтись всем - и народу, и власти ,и бизнесу. Кстати, система управления в новой системе организации жизни в государстве, становится функцией, которая настроена на результат, определенный новой системой
показать весь комментарий
18.12.2021 14:21 Ответить
Скажите, можно уже, после стольких разочарований в своей жизни "во имя"( что есть сутью всех идеологий), уже прийти в себя и понять , наконец, что за свою приверженность к идеологическому стандарту, вы платите своей собственной, единственной жизнью....." Правильная идеология, истинная идеология..." ВЫ СЕРЬЕЗНО? Жизнь человека, как естественная ценность и ее разумное обустройство -это для вас не идеология самой жизни- это для вас не истинна? Войдите в разум. Мы до сих пор не смогли создать общие правила жизни принятые всеми Мы кичимся своим мышлением, которое не способно услышать слова здравого смысла, закрытого стандартными понятиями интеллекта .Заезженная пластинка стандартного восприятия не способна пропустить в живой мозг человека простые слова- "давайте построим свою жизнь для себя, сделав это действие своей идеологией" Мы что, совсем безнадежны?
показать весь комментарий
18.12.2021 15:42 Ответить
Популізм - агресивний сплеск самовпевненого невігластва (Ефеект Даннінга - Крюґера). Щоб щось судити про ідеологію потрібно усвідомлювати суть, природу і призначення цього феномену. Причому не за хибним ідеологічним штампом із марксизму-ленінізму.
показать весь комментарий
18.12.2021 18:16 Ответить
А яку ідеологію можна втілювати в часи інформаційної війни? Де шукати суть та природу і насамперед призначення цього, як Ви пишите,феномену? Коли інформаціонний простір розриває увагу людей, коли різноманітні групи впливу використовують низкопробні "спецьєфекти", коли слово стало знаряддям- марно сподіватись, що хтось захоче вас почути. Є тільки один вихід- показати людям, як можна навести лад. Конкретно, по малих кроках. І не просто показати, треба, щоб люди зрозуміли суть дії, а не сенс слова.
показать весь комментарий
18.12.2021 19:58 Ответить
Визначення "феномен" - філософське поняття, яке окреслює певний елемент Світу, без деталізації його природи. В даному випадку нематеріальної. І в коментарі я мав на увазі, що автор вступив у царину в якій він повний невіглас, оскільки, виходячи із змісту замітки, не тямить, що означає "ідеологія" А те, що Ви називаєте "інформаційною війною" якраз і є проявом функціонування в Світі певної ідеології. У випадку Московії - носіями найпримітивнішого його типу - первісного. Який формує в людині матеріалістично-общинну картину Світу і заставляє її кучкуватися в перелякану, а тому агресивну, юрбу,
показать весь комментарий
19.12.2021 10:32 Ответить
Лучше всего подойдёт идеология христианского протестантизма.
показать весь комментарий
19.12.2021 13:10 Ответить
Не согласен с автором. Только идеология сможет поднять Украину. Профессионалов в Украине полно, но ихний профессионализм выражается только в том, что они воруют деньги у украинского народа.
А вот честных людей в Украине не хватает.
показать весь комментарий
19.12.2021 13:08 Ответить
Выработка визии будущего - эта задача должна быть поставлена фантазерам-конструкторам представителям профессий: литератора (особо фантаста), поэта, киноделателя, музыканта, художника. Политик на такое не способен - эта профессия для другой задачи: создать в обществе материальный фундамент для активации мысли фантазера-конструктора.
показать весь комментарий
19.12.2021 23:45 Ответить