6192 посетителя онлайн
9 221 61
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Гимн экономическому невежеству

Гимн экономическому невежеству

В самом страшном сне не думал, что в январе 2022 года в Украине столкнусь с этим явлением. Гнетущее, вопиющее экономическое невежество.

После накопленного опыта 30 лет трансформаций более 30 переходных стран Европы и Азии.

После накопленного теоретического и практического знания десятков стран мира и цивилизаций на протяжении последних 5000 лет.

После подготовки десятков тысяч экономистов в Киевском национальном университете имени Шевченко, Киевской школе экономике, Киево-Могилянской академии и десятков других вузов Украины, где изучается экономика.

После обучения за границей десятков тысяч специалистов в разных заведениях, где есть экономика.

После собственных разорительных факапов по инфляции в 1991-2020гг., когда инфляция превратилась с мощный инструмент обогащения 3% за счёт 97% населения страны.

После разорительного для страны опыта Беларуси, когда А. Лукашенко в ручном режиме регулировал цены, и случалось так, что «взялся за яйца, масло исчезло».

          После всего этого Кабинет Министров Украины вводит государственное регулирование цен на гречку, муку, сахар, молоко и другие продукты которые распорядители чужого (политики и чиновники) отнесли в категорию «социальные».

          Это не просто скандал. Это не только факт того, что «кухарка управляет экономикой».

Это интеллектуальная лень, лютый игнор экономической науки, истории и здравого смысла.

Это очевидная неспособность устанавливать простые причинно-следственные связи в экономике.

Это оглушительная слепота в прогнозировании последствий своих решений.

          Это пренебрежение интересами страны.

          Это разрушение основ экономической безопасности.

          Это плево на репутацию национальной экономической школы (если такая есть).

          Это дискредитация В. Зеленского, который стал президентом, чтобы превратить Украину в современное динамичное государство для народа, а не для 3% олигархов, схематозников и потребителей чужого (денег налогоплательщиков, распорядителей госимущества и ресурсов).

          Это ещё одно убедительное доказательство, что экономической наукой в правительстве Украины не пахнет.

          Последствия ручного регулирования цен предсказуемы. Они доказаны представителями разных экономических школ. Среди экономистов, которые верны науке, а не начальству, давно сложился консенсус, что ручное регулирование цен приводит к следующим последствиям:

1) снижение качества товаров, цены на которые регулирует государство,

2) снижение предложения товаров, цены на которые регулирует государство,

3) снижение ассортимента товаров, цены на которые регулирует государство,

4) разрушение брендов товаров, цены на которые регулирует государство,

5) уход производства и потребления товаров, цены на которые регулирует государство, в тень,

6) увеличение рисков взяток за то, чтобы закрывать глаза на нарушение ценовой дисциплины в отношении товаров, цены на которые регулирует государство,

7) отказ от инвестирования в те сектора экономики, где производят товары, цены на которые регулирует государство,

8) потеря доверия к властям страны из-за изменения правил работы на рынке со стороны тех инвесторов, которые не прогнозировали ручное регулирование цен,

9) увольнение рабочих из предприятий, производящих товары, цены на которые регулирует государство,

10) рост спроса на «сильную руку», «справедливого чиновника» и на тех, кто постоянно говорит: «Ну что, украинцы, наелись вы капитализма, Европы и Запада?! Давай обратно в «старые добрые времена».

          Вот такой кошмар принял Кабинет Министров Украины в самом начале 2022 года. Хорошо, если просто с бодуна. Боюсь, что это совсем по другим причинам. И знаете, что больше всего обескураживает? Оглушительное молчание всех тех, кто обязан следить за соблюдением базовых правил экономической гигиены. Кто обязан держать курс Украины на  современную цивилизацию, подальше от Совка. Ау, министерство экономики, советники по экономике Администрации президента и самого президента. Ау, депутаты Верховной Рады. Ау, профессора и доктора экономики. Ау, инфлуенсеры, опинионмейкеры и люди с мандатом тех, кто отстоял на майданах курс Украины на свободу и демократию.

          Ручное регулирование цен – это слив экономики. Значит, это слив страны.

Честно говоря, даже неудобно, что такие вещи приходится объяснять в 2022 (!!!) году..

Топ комментарии
+25
>который стал президентом, чтобы превратить Украину в современное динамичное государство для народа, а не для 3% олигархов

простите, а автор точно ученый? а то после таких слов есть сомнения
показать весь комментарий
12.01.2022 16:53 Ответить
+19
Сказано же: еда будет дешёвой, но виртуальной в Дие. Что вам опять не так?
показать весь комментарий
12.01.2022 17:42 Ответить
+17
Это дискредитация В. Зеленского, который стал президентом, чтобы превратить Украину в современное динамичное государство для народа, Джерело:

Дальше этого перла читать не стал. Бо Нелохa привели к власти с единственной целью - обеспечить международному жулику, которого прессуют во всем цивилизованном Мире Бене безопасное убежище и возместить ему убытки от уголовных преследований.
показать весь комментарий
12.01.2022 19:43 Ответить
Комментировать
Сортировать:
>который стал президентом, чтобы превратить Украину в современное динамичное государство для народа, а не для 3% олигархов

простите, а автор точно ученый? а то после таких слов есть сомнения
показать весь комментарий
12.01.2022 16:53 Ответить
Я теж вважаю, що блаЗЄнський не збирався нічого такого робити. Головний там -- коломИйський.
----
А в иншому я згодний з автором.
показать весь комментарий
12.01.2022 20:18 Ответить
А вас только это взволновало в статье?
показать весь комментарий
13.01.2022 10:42 Ответить
Ну все остальное изложено верно и доходчиво. Я бы не смог так подобрать слова и при этом еще никого не оскорбить. Так что скорее всего автор действительно ученый. Ну а на эту фразу можно просто закрыть глаза или воспринимать ее как стеб.
показать весь комментарий
13.01.2022 13:13 Ответить
там є одний невірний посил, з яким не можна погодитись - це кухарка управляє економікою. Це перевернуті слова Йосипа Сталіна. в 1930 році голова СТО (предтеча Совнаркома) Риков крупно сів на стакан, і вирішили його замінити Молотовим,той відхрещувався. Тоді сталін сказав, що там немає нічого складного -кожен із Кукарки може управляти державою. Кукарка -це деревня в пригороді Йошкар Оли. Звідти Риков і Молотов були родом (земляки) Після цього Кукарку перейменували в Советськ. Так і до цього часу. А цих персон був ще один земляк - Сергійко Костриков (он же Кіров). Спочатку дружили троє, а коли Риков породичався з Львушкою Каменевим, дружили удвох.

ну а пасаж, що Буба йшов у прези, з лозунгом -все во имя человека, все для блага человека .... Він йшов з одним лозунгом -все вокруг нічейноє, все вокруг моє.... а потім це трансформувалось в крилатий одеський лозунг - делайте взноси, господа.
показать весь комментарий
13.01.2022 21:35 Ответить
В профессионализме ученого сомневаться не приходится в отличие от вас и ваших хозяев
показать весь комментарий
12.01.2022 17:05 Ответить
Сказано же: еда будет дешёвой, но виртуальной в Дие. Что вам опять не так?
показать весь комментарий
12.01.2022 17:42 Ответить
"Это дискредитация В. Зеленского, который стал президентом, чтобы превратить Украину в современное динамичное государство для народа"

Одно слово пропущено!

Это дискредитация В. Зеленского, который ХОТЕЛ стать президентом, чтобы превратить Украину в современное динамичное государство для народа"

Не получилось.
Бывает!
показать весь комментарий
12.01.2022 18:34 Ответить
"Хотєл" - це теж не факт. Впевнено можна лише говорити, що заявляв, що хоче. Та й те збрехав, знаючи, що із самого початку просто розводить лохів.

показать весь комментарий
13.01.2022 11:44 Ответить
Ну і хіба міг "перетворити Україну на ******* динамічну державу для народа" абсолютно некомпетентний і залежний (як від Бені з ******, так і від коксу) блаЗЕнь-членограй, який не спромігся навіть стати фаховим юристом, закінчивши ВНЗ у Кр. Розі?

показать весь комментарий
13.01.2022 11:47 Ответить
Не согласен с автором! Государство должно регулировать все происходящее в экономике. Сегодня при власти либералы, которые практически уничтожили государство. И кто защитит самый бедный народ? Очень удивительно, что в их тёмных головах проснулся один из методов помощи бедным. Давно пора этим занятся - если государство не может оказать помощь пенсиями и зарплатами, то оно окажет помощь карточками.
показать весь комментарий
12.01.2022 18:40 Ответить
Чувак, а ти не из росийского НОДа случайно? Ето их фрики во всем проклинают либералов и обожествляют сцаря которий непричем, фсе ето либерали витворяют
показать весь комментарий
12.01.2022 19:42 Ответить
Государство должно регулировать экономику законами уравнивающими субъекты экономических отношений , налоговой политикой, политикой стимулирования производства , внешнеполитической и внутреннеполитической деятельностью стимулирующей приток в страну капиталов , борьбой с монополистами и стимулированием конкуренции , другими косвенными методами - но ни в коем случае НЕ ВМЕШИВАТСЯ во внутрипроизводственные отношения и формирование цен! Всякое вмешательство государства напрямую в экономику приводит к краху этой самой экономики! Примеров масса!
показать весь комментарий
12.01.2022 22:51 Ответить
Вы хорошо написали... Странно что автор ( будучи, ЯКОБЫ "научным керивником") - не написал нечто подобное, а отделался обывательскими фразами - без цифр и анализа с ссылками...
А вот, что касается "ни в коем случае НЕ ВМЕШИВАТСЯ отношения и формирование цен" - тут я с вами не соглашусь...

Так как здесь тоже должны быть правила... если дело касается "экономической безопасности"...

Вы или не учли или вас ни чему не научили "коломойские/фирташи/ахметовы..." - как можно хитро крутить цены... - без всякой оглядки на "рыночную экономику"...
показать весь комментарий
13.01.2022 19:22 Ответить
Вот как раз для этого и необходимо антимонопольное законодательство ! Одно ! Для всех ! Одинаковое! И наказание! Безнаказанность - это одна из наших основных бед!
показать весь комментарий
13.01.2022 20:16 Ответить
Этого недостаточно... Нужен контроль над СЕБЕСТОИМОСТЬЮ !

Что бы в него НЕ ВКЛЮЧАЛИ СВЕРХ ПРИБЫЛИ (расходы не связанные с производством конкретно этого товара)!
ВСЕ "лишнее" - должно быть из прибыли, а не в себестоимости !
показать весь комментарий
13.01.2022 21:14 Ответить
Для этого есть налоги , как раз там себестоимость и учитывается, а еще есть конкуренция , если кто то в себестоимость батона заложил свою красную икру на Новый год , он у него столько стоить будет , что никто не купит! Купят у других! А вот для этого и нужно что бы были эти другие , и правила игр должны быть одинаковы , тогда цена будет определятся балансом спроса и предложения! Если будет 10 батонов разных производителей , вы будете выбирать по цене, по вкусу, по качеству , да по любому параметру! А если кто то захочет регулировать цену , то останутся только те производители , у которых будет преимущество в закупке сырья или уклонении от налогов через взятки , и их будет очень мало , если вообще останутся! Задача государства создательницами такие условия , что бы производителей батонов было много и путем конкуренции цены были минимальны а качество максимальное.Всякое вмешательство государства в процесс выпечки батонов приведет в конечном итоге к тому , что вы будете есть дерьмовые батоны за максимально возможную цену! Это же элементарно! Я был в свое время монополистом и знаю как это замечательно , когда рентабельность можно закладывать на уровне 200% ! Единственно, что за качеством я следил жестко ! Девиз был - заказчик должен платить деньги ,быть довольным и приходить еще! Когда появилась конкуренция ,качество у конкурентов было никакое , но цены ниже , я тоже понизил цены ,но они оставались высокими и качество я держал! Со временем качество конкурентов повышалось , цены понижались и у меня тоже! В результате куча конкурентов , цены упали, но я все равно держу цены чуть выше и стараюсь не опускать качество , тут уже идет борьба понижаешь цены - роняешь качество ! Во и все. А когда кто то мне говорит какие цены ставить, я посылаю далеко и надолго , никто в убыток себе работать не будет , пусть хоть миллион законов принимают! Проще вообще не работать!
показать весь комментарий
13.01.2022 22:12 Ответить
"а еще есть конкуренция , если кто то в себестоимость батона заложил свою красную икру на Новый год , он у него столько стоить будет , что никто не купит!" - нет. Это одна из ошибок и заблуждений большинства и манипуляций барыг.


Ты не учитываешь постоянные сговоры "продавцов"... - среди них не будет конкуренции...

В себестоимость можно внести ТОЛЬКО зарплаты лиц "прямо производящих продукцию" (например - доярка, электрик и т.п.)
часть зарплат остальных (руководство, бухгалтер и т.п.д.)- в себестоимость включать ТОЛЬКО эквивалент минимальных зарплат.
Остальные "части" их зарплат - должны быть из прибыли...

ВОТ это сильно упростит цену для покупателей и цено-образование будет рыночной !


Когда, вам не будут объяснять любую завышенную цену - "экономической обоснованностью" - показывая показатели в которые будут включены и зарплаты (в том числе и топ чиновников с их яхтами и виллами)... Так как в поданых данных - НЕТ детализации, есть простоя "часть цены включающая з-платы" и все...


Пусть за "яхты и виллы" в цене они побороться - конкурируя на рынке.


Производитель "меньшого масштаба" - который захочет победить в конкуренции - без ущемления зарплат тех кто прямо производит - сможет регулировать свои цену за счёт того, чем он лично готов уступить или нет !

И это должно быть нормативно закреплено государством !

Сумбурно написал - но думаю суть ясна...

(некогда расписывать)
показать весь комментарий
14.01.2022 09:55 Ответить
Вы когда нибудь занимались бизнесом!? Пылись найти человека на работу? У на совок за 70 лет превратил большинство людей в иждивенцев ! Берешь человека на работу , а он тебе задает вопрос - а сколько я буду получать , или сколько вы будете платить? Не что мне надо делать , сколько я смогу ЗАРАБОТАТЬ!? А сколько я буду получать! Идеал это ничерта не делать, сидеть плевать в потолок и получать зарплату , пусть даже меньше в 2 раза чем можно ЗАРАБОТАТЬ , но ,главное, НЕ РАБОТАТЬ! Для меня это было шоком! Насчет зарплат вы очень крупно ошибаетесь - ВСЕ ЗАРПЛАТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В СЕБЕСТОИМОСТИ! И в идеале налоги должны платиться людьми на свои доходы , а не предприятиями неизвестно на что! Пока деньги крутятся на счету предприятия , они работают на экономику , закупаются материалы ,оборудование и т.д. Как только они уходят на зарплаты , это уже потребление ,тут уже яхты,машины , икра и т.д. Сговор продавцов - это маразм придуманный в совке.Если у нас количество продавцов можно пересчитать на пальцах ( например Ахметов,Фирташ,Коломойский ) и есть признаки монополизма , то может быть и сговор! А как вы себе представляете сговор всех бабушек , продающих пирожки на всех базарах??То что вы предлагаете , сразу уведет в тень все что можно увести и усложнит и отчетность и бухгалтерию и учет налогов.Налоговую необходимо будет удвоить а то и утроить! То что вы предлагаете , это совок чистой воды! В идеале для развития бизнеса должен быть НАЛОГ НА ПОТРЕБЛЕНИЕ! Пока деньги на предприятии - они развивают экономику , как только люди получили их на руки - платите налоги! Причем каждый будет прекрасно знать сколько он получает на руки и сколько отдает государству и за что! А то получается что никто ничего на знает! Например предприятие заработало на работнике 1000 гривен! Работник считает , что хотя бы 70% он должен получить на руки ! А вы посчитайте - 20% НДС с предприятия минус, 22% ЕСВ на его зарплату с предприятия минус , военный сбор 1.5% на зарплату с предприятия минус, подоходный налог 18%, предприятие должно платить за электричество ,аренда , куча остальной ерунды! А сколько платить работнику??? А вы о барыгах говорите! Барыга не занимается производством , это просто спекулянт по советски , вы еще посмотрите на банки , меньше 30% процентов за кредит в год не найдете! Вот это барыги! Причем они абсолютно ничего не производят! Вы думаете почему у нас производство дохнет! Потому что его просто душат налогами, проверками , у людей денег нет покупать и т.д. А теперь добавьте к этому еще налог на доход с зарплаты! Вообще весело! Вы хотите покупать все произведенное в Китае? Так мы это уже делаем , и причина этого именно та, что я описал! Давайте вообще не будем ничего делать , все закупим в Китае , там же дешевле! А своих людей на улицу выкинем , у них денег не будет даже китайское говно покупать! Вы это предлагаете !? Та мы так и движемся! А знаете почему? Потому что Китай создает условия для ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, и все производства туда переносятся! А мы создаем условия для спекуляции и воровства , а потом удивляемся, почему зарплаты маленькие , пенсий нет и в бюджете денег нет! Потому что ВВП на душу населения у нас $3726 в год , а в Польше более $15000 и в Китае более $10000 ! А вы хотите хорошо жить! А еще воруют бюджет! Мало того, что не зарабатывают , так еще воруют.В России более $10000, а в США более $63000! Вот теперь сравнивайте и думайте , тем ли путем мы идем - товарищи! Цифры можете сами проверить, они общедоступны! На сегодняшний день , даже если никто ни копейки воровать не будет , мы все равно без развития экономики ЗАГНЕМСЯ! А потом в свете этих цифр подумайте сколько населения будет в Украине в 2100 году !
показать весь комментарий
14.01.2022 14:08 Ответить
Сереже хочется в Венесуэлу. Там все регулируется и государство "заботится". Или на худой конец даже не в поздний совок, а в Северную Корею. Вот где регулирование.
показать весь комментарий
12.01.2022 23:23 Ответить
В СРСР уже "нарегулювали" економікою! Чим закінчилося? Продовольчими талонами! Останні два роки зайнялися тим самим "ручним регулюванням економіки" І що? На порозі - "продовольчі талони"
показать весь комментарий
13.01.2022 10:05 Ответить
Что здесь делает Сырожа?
показать весь комментарий
13.01.2022 10:43 Ответить
"Посмотрите до чего довел планету этот фигляр Пэ Жэ!". (с)

А теперь нашли козла отпущения. Оказывается это Кабмин виноват из-за того, что в стране ручное управление.
показать весь комментарий
12.01.2022 18:42 Ответить
Это дискредитация В. Зеленского, который стал президентом, чтобы превратить Украину в современное динамичное государство для народа, Джерело:

Дальше этого перла читать не стал. Бо Нелохa привели к власти с единственной целью - обеспечить международному жулику, которого прессуют во всем цивилизованном Мире Бене безопасное убежище и возместить ему убытки от уголовных преследований.
показать весь комментарий
12.01.2022 19:43 Ответить
Ваше останнє речення треба викарбувати на граніті та повторювати всім і щоденно. Бо мене дивує, коли відповідальним за все вважають мавпочку під назвою блаЗЄнський. А всі чомусь вважають. що це блаЗЄнський фабрикує справи проти Порошенка та грає на користь росії. А він лише виконує завдання коломИйського.
показать весь комментарий
12.01.2022 20:22 Ответить
Вообще-то если не брать во внимание это пункт, статья хорошая.
показать весь комментарий
13.01.2022 13:06 Ответить
Єдиний висновок, що напрошується після цієї писанини: в Україні не тільки "мудрий нарід" не здатний скласти два плюс два і отримати результат, але і "наукові керівники" різних там інститутів такі ж самі.
"Это дискредитация В. Зеленского, который стал президентом, чтобы превратить Украину в современное динамичное государство для народа" Джерело:
Пан "науковий керівник", назвіть хоча б п'ять вчинків Зеленського, що підтверджують вашу тезу.
показать весь комментарий
12.01.2022 19:55 Ответить
Я так розумію, що регулюється торговельна націнка, яка впливає на кінцеву ціну товару. Тепер на далекі, малонаселені села продукти, що віднесли до "соціальних" постачальники взагалі не повезуть. Оце і є Зе-покращання, "кінець епохи бідності".
показать весь комментарий
12.01.2022 20:21 Ответить
тогда напишут закон, что "обязать возить, ато штраф"... 😥😥😥 и так по нарастающей, пока всё не гигнется
показать весь комментарий
13.01.2022 12:06 Ответить
Интересно узнать мнение автора в таком конкретном вопросе , почему в Польше куриные бедрышки стоят 60грн/кг, а в Украине 93 грн/кг , при том что в Польше зарплаты значительно выше ?
показать весь комментарий
12.01.2022 20:48 Ответить
Зато в Польше взятки значительно ниже! Расскажу одну историю. Был у меня один заказчик ,крупная фирма, которая производила в Украине поролон! И вот в один прекрасный день они мне сказали что все! Прекращают работу! Я удивился, как? А очень просто, не могут конкурировать с польским поролоном, который гонят в Украину контрабасом! Я спрашиваю почему? Они рассказывают, что польский поролон очень дешевый так как при вывозе за границу польское государство сразу возвращает им НДС . Я удивился , говорю - они же контрабасом везут! А мне говорят , а Польше все равно как вывозят , раз вывозят, значит получают деньги и ввозят в Польшу , платят зарплату , а с зарплаты налоги! Польза и людям и государству ! А у нас смотрят только на пользу собственному карману! Проще ввезти контрабанду и взять мзду в собственный карман и передать часть наверх , чем защищать интересы государства! Вот и весь ответ! Проще наехать на любое производство и доить его , чем дать развивиться и брать налоги ,они же идут в казну! А аппетиты у ребят наверху немаленькие! Вот и весь сказ! Душат Украину две вещи - олигархи и чиновники снизу до верху ! Первые получают все на шару и в приоритетном порядке , а вторые служат первым и набивают свои карманы беря мзду! А мы все это знаем и сидим плачемся!
показать весь комментарий
12.01.2022 23:04 Ответить
ПДВ менший на харчі. І не тількі в Польщі.
показать весь комментарий
13.01.2022 09:46 Ответить
Правильно. Пока Польша не объяснит откуда у них такие дишовые бёдрышки, установить на них цену в Украине как в Польше☝️☝️☝️ Кому как не зеле знать правильные цены на всё. Дайош скумбрийу по 8! И так по нарастающей, пока всё не гигнется.
показать весь комментарий
13.01.2022 12:10 Ответить
Многа букафф. Тут все гораздо проще: дерево человеческой безмозглости и безответственности, посаженное мудрым наридом почти три года назад, начало приносить свои плоды ! Дали буде ...
показать весь комментарий
12.01.2022 21:03 Ответить
Плоды 30 лет зрели ,а сейчас уже вонять начали и гнить!
показать весь комментарий
12.01.2022 23:05 Ответить
Вонь от гниения вы походу почуяли принесенную издалека северным ветром ...
показать весь комментарий
12.01.2022 23:23 Ответить
Нет ,я скорее бы сказал что семена для этих плодов принесены северным ветром , но вот созрели и гниют они именно у нас и не за последние 3 года. Как 30 лет назад мы не выкорчевали то что надо и не уничтожили то что следовало , так и пошло , только с севера и новых семян подсыпали , и удобряли их активно!
показать весь комментарий
13.01.2022 03:21 Ответить
Ой, ну там же в министерстве целый доктор экономических наук - плагиатор Шкарлет.
показать весь комментарий
12.01.2022 22:13 Ответить
дайте им еще сто дней
показать весь комментарий
12.01.2022 23:53 Ответить
следующим логическим шагом после принятия продуктовых карточек, может быть принятие закона о тунеядцах а также запретить получателям субсидий выезд за границу... (это шутка)
показать весь комментарий
13.01.2022 08:42 Ответить
"Это дискредитация В. Зеленского" !!!
як можна дискредитувати ідіота та покидька?
показать весь комментарий
13.01.2022 08:52 Ответить
не розумію.
просто не розумію, як після 2,5 років зеленського, людина, цілком вірно описавши ситуацію з введенням державного регулювання, сама не здатна зробити вірні висновки з своїх же слів й написала наступне: Это дискредитация В. Зеленского, который стал президентом, чтобы превратить Украину в современное динамичное государство для народа, а не для 3% олигархов, схематозников и потребителей чужого (денег налогоплательщиков, распорядителей госимущества и ресурсов). Джерело:
от допоки й сам автор,серед інших, не вмиє своє обличчя від зеленського сцяння й не зрозуміє, що бідою є зеленське, а його оточення то похідне, доти відбуватиметься все те про що він з жахом написав: Ручное регулирование цен - это слив экономики. Значит, это слив страны. Честно говоря, даже неудобно, что такие вещи приходится объяснять в 2022 (!!!) году.. Джерело:
показать весь комментарий
13.01.2022 10:07 Ответить
Автор забув пояснити чому "ринкові" ціни на українські харчі в Україні вищі ніж в цивілізованих країнах? Без цього фактору стаття вода, яка не має сенсу. Чи Україна вже не "велика аграрна держава", як ще Порошенко розказував?
показать весь комментарий
13.01.2022 11:52 Ответить
Ты ж сам сказал, что те страны цивилизованные, а Украина - нет. Потому и цены выше. Страны просто другие, понимаешь? Условия ведения бизнеса, структура затрат тд.
показать весь комментарий
13.01.2022 12:15 Ответить
Затрати в Україні, при експорті додаткові затрати на логістику, то чому в Україні вищі? Причина схоже з економікою не пов'язана.
показать весь комментарий
13.01.2022 19:18 Ответить
Потому что "цивилизованные страны" платят огромные дотации фермерам, что снижает себестоимость продукции, увеличивает количество фермерских хозяйств, а значит и усиливает конкуренцию и увеличивает конкурентоспособность товаров на международном рынке. Ну и еще куча нюансов по налогообложению. Для вас, надеюсь, не является секретом, что все налоги, которые должен платить производитель товаров, в конечном счете вынужден оплачивать потребитель этих товаров?
показать весь комментарий
14.01.2022 15:03 Ответить
По логікі Вашого коментаря Українські харчі в Європі повинні бути дорожче чим в Україні, а вони дешевше, чому? Диссонансу не відчуваєте?
показать весь комментарий
14.01.2022 16:31 Ответить
За продукцию, которая отгружается за рубеж, возвращается НДС. Т.е. товар на старте в ЕС получается дешевле товара, реализуемого здесь. А дальше его цена уже определяется внутренним законодательством той страны, где его реализуют. Кроме того, гораздо проще для производителя спихнуть большую партию товара сразу за бугор, чтобы не париться с нашими перекупами и налоговиками. Так что нет, не чувствую.
показать весь комментарий
14.01.2022 19:14 Ответить
Тільки конкуренція веде до зниження цін. Скорочення кількості виробників веде до зниження обсягів продукції і росту цін. Головна функція держави регулювати податки, навіть вводити доплати виробникам.
показать весь комментарий
13.01.2022 12:47 Ответить
Як Вам конкуренція на ринку газу та електроенергії?
показать весь комментарий
13.01.2022 19:19 Ответить
А чого ви очікували від дурня ?
Треба було дивитись кого у владу обираєте.
Проблема не в зеленському. Розумні адекватні люди наперед знали що з нього вийде. Проблема в баранах, які його обрали, а потім переоберуть таке саме лайно тільки з іншим прізвищем.
показать весь комментарий
13.01.2022 13:06 Ответить
А коли було не лайно? При якому президенті в українців були достойні зарплати и пенсії? Справедливі суди, силовики, які людям допомагають, а не пресують і оббирають їх? І т.д і т.п. Щось за 30 років я такого не пам'ятаю. В принципі, в українців завжди був вибір без вибору. Майданівці не спромоглися створити свою партію, а старі політики - вихідці із олігархічної системи, яку вони не будуть міняти. Та й "нове обличчя" - Зеленський, тісно пов'язаний з давнім олігархом Коломойським. Олігархи контролюють вибори за допомогою нав'язування через підконтрольні ЗМІ потрібного кандидата. На жаль, перспектива щось змінити в цій системі - примарна.
показать весь комментарий
14.01.2022 00:31 Ответить
Оберіть достойного хоча би років двадцять поспіль. Бо вимагати від людини за п'ять років зробити з лайна цукерочку то якийсь дитячий садок. Бізнес завжди долучений до влади. Практика лобізму поширена у штатах. Але це легальна справа. Ви ж самі обрали зеленого вилупка замість нормального президента, який зміг втримати державу у найтяжчий період з мінімальними витратами та надією на майбутнє.
Вічний біг по граблях...
показать весь комментарий
14.01.2022 10:44 Ответить
20 років - це строк як у Путіна? Ну, і як змінилося життя росіян за цей час? Президенти в США змінюються, а політика практично незмінна. Тому, що є система. І вона не олігархічна, як у нас. Лобізм - це дещо інше. Без зламу цієї злочинної системи, ніякі 20 років не допоможуть змінити життя українців на краще. Невже це порохоботам не зрозуміло? Послухайте притомних українських політологів - всі вони кажуть, що, передусім, треба змінити систему. А ваш улюблений політик цю олігархічну систему тільки використовував і зміцнював.
показать весь комментарий
14.01.2022 21:23 Ответить
Кто то будет утверждать что эта статья - уровень "наукового керівника Українського інституту економічного лідерства" - статьи без анализа конкретных показателей и ссылок на источники это подтверждающие !?

А так же , кто и почему разделяет такую же точку зрения с анализом и ссылками... (как положено в научном мире)...
И т.д.

Это не статья "научного керивника" - это статья "кухарки"...
показать весь комментарий
13.01.2022 19:13 Ответить
Я бы промолчал - если бы в статье не указывалось, что автор "науковий керівник Українського інституту економічного лідерства" ...

показать весь комментарий
13.01.2022 19:15 Ответить
У человека, детство которого закончилось вместе с СССР, осталось впечатление, что тогда все было правильным. Он не успел столкнуться с реалиями взрослой жизни, не стоял в очередях по нескольку часов, чтобы купить колбасы или успеть купить молока и т.д. Старшие поймут. Да и Кривой Рог снабжался далеко не по последней категории, тем более его центральная часть. И его колбаса по 2,20 доставалась из холодильника тогда, когда она там была. Хорошее из детства помнится лучше, чем плохое. Это психология, на которой зиждется вся ностальгия по совку -- "как молоды мы были". Ото таке.
показать весь комментарий
13.01.2022 20:11 Ответить
Я в шоке.Оказывается вор,который вытаскивает у меня кошелёк из кармана просто плохо усвоил принципы гарвардского школы - ведь если он украдёт у меня кошелёк,следовательно у меня будет меньше денег.Фи,какой недалекий и неинтеллеутуальный воришка!
По-моему тут путают грабёж в бенином стиле и экономику.Все остальное лох придумает сам.
показать весь комментарий
13.01.2022 20:46 Ответить
обширно написано ,я б коротко відповів що відбувається ,одним словом -Деградація.
показать весь комментарий
13.01.2022 22:57 Ответить