9425 посетителей онлайн
17 016 97
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Булгаков и "Мрiя": вымершие динозавры

гостомель,мрія

Плохо ванговать на несколько лет вперед. Когда написанное осуществляется, все уже забыли, что ты и об этом писал. Предсказывать надо на пару-тройку месяцев максимум. Тогда еще остаёшься в тренде.

Год назад я написал пост о том, что никак не могу понять, почему Булгаков для многих украинцев оказался вдруг украинским писателем.

Но жизнь догоняет мечту.

Всегда.

Прошел всего лишь год. И теперь, просто по факту, в Украине не будет ни Булгаковых, ни Пушкиных, ни Толстоевских ни даже Мыколы Бажана.

Без всяких споров и ломания копий.

Я, откровенно говоря, не знаю, кто такой Мыкола Бажан, хоть и жил на проспекте его имени, не мне судить и решать, а вот про остальное давайте проговорим уже окончательно.

Это будет непопулярный пост, в комментах мне сейчас накидают кучу карамели на вентилятор, ткнут меня рожей в мое мскльское происхождение и скажут ехат учить своих сородиче, будет масса отфрендов, но я не политик, мне не нужна всеобщая любовь в мейнстримной струе. Это не мое дело.

Мое дело анализировать и делать логические выводы.

Итак, поехали. Представим себе гипотетическую ситуацию, в которой есть три человека.

Один родился в Российской Империи. Второй родился в Австро-Венгерской империи. Третий родился в бывшей Речи Посполитой.

Один писал по-русски. Второй по-немецки. Третий по-польски.

Один родился в Киеве и переехал в Москву. Второй родился во Львове и переехал в Лейпциг. Третий родился во Львове и переехал в Краков.

Почему при всех этих прочих равных Булгаков - украинский писатель, а Захер-Мазох и Станислав Лем - нет?

Объясните мне. Я все понять никак не могу.

Почему Захер-Мазох, который любил Украину, считал её своей родиной, говорил по-украински и даже издал на украинском сборник о жизни Галичины, пропагандируя её в мировой культуре и продвигая украинский бренд в мире - писатель немецкий.

А Булгаков, плоть от плоти Империи, абсолютный носитель её ментальности и мировоззрения, ориентирующийся только на метрополию, писавший о метрополии и великороссах, не создавший ни одного украинского продукта - вдруг стал писателем украинским?

А я вам объясню, почему.

Потому, что он писал по-русски.

И украинцы говорят по-русски.

А по-немецки нет.

Вот и весь ответ.

Вот и вся та единственная ниточка, которая связывает украинцев с Булгаковым.

Язык - базис нации. На котором строится надстройка культуры. Нет такого-то языка - нет такой-то культуры. Нет немецкого языка - и Захер-Мазох иностранный писатель. Нет польского - и иностранным писателем становится Лем.

Есть русский - и украинским писателем становится русскоязычный великоросс Булгаков.

Я сейчас не беру качество его произведений. Булгаков, безусловно, гений. Это не оспаривается.

Я сейчас исключительно о когерентности.

Ок. Идем дальше. Еще ситуация.

Есть два человека. Один родился в Донецкой области Украинской ССР. Второй родился в Донецкой области Украинской ССР. Один снимался в советских пропагандистских фильмах про воевавших дедов. Второй пел песни для этих советских пропагандистских фильмов про воевавших дедов.

Почему Леонид Быков - украинский актер, а Иосиф Кобзон нет?

При том, что да - Быков гениальный актер и снимал великолепные фильмы.

Впрочем, как и Кобзон - великолепный певец голосом.

Почему в рамках декоммунизации сносятся все советские памятники, но стоит памятник Леониду Быкову в орденах-медалях в образе роли советского офицера из советского пропагандистского - пусть и гениального - фильма?

Никакого раздвоения вы в этом не чувствуете?

Моя мысль не про Быкова, если что.

Если Михаил Булгаков украинский писатель, а Леонид Быков украинский актер, то Иосиф Кобзон - украинский певец, Валентина Матвиенко украинский политический деятель, Лолита Милявская украинская певица, а Гиви - украинский военачальник. Как Залужный. Ну, да. Оба родились в Украине. Оба граждане Украины.

Я сейчас оперирую исключительно логикой.

Вашей логикой, мои оппоненты.

Ну, если украинскость мы измеряем исключительно по месту рождения, то так и только так.

А Иосиф Сталин в таком случае - грузинский царь.

Как царица Тамар.

Место рождения - лотерейная случайность. Я вот, например, не выбирал, где родиться. То, что моя жопа родилась на одной грядке ещё со ста миллионами орков - не делает их "моими". А меня - "ихним".

Когда орки говорят мне о том, что я предатель, я все понять никак не могу - блядь, ты кто?

Какого чертаты считаешь, что имеешь ко мне какое-то отношение? Только потому, что мои мама и папа соприкасались детородными органами в городе, который отстоит от твоего на семь тысяч километров, но обнесен одними границами?

Пошел в жопу, долбоеб.

Вы мне вообще ни разу не "мои".

Человека определяет только нарратив. Только продукт, который он производит, и только то, каким продуктом он является сам.

Булгаков был продуктом Империи. Производил имперский продукт. Для Империи.

Почему он вдруг стал украинским писателем?

То же самое и с Быковым, и с Кобзоном, и с этой, как её, женой Рамштайна, и Наташей Королёвой с Валей Матвиенко.

Где бы они ни родились.

Лолита вообще из Мукачево. Ярмольник из Львова.

Отъявленные бандеровцы, да.

Моя жена родилась в Германии. В семье военнослужащего. В семье точно такого же представителя имперской оккупационной нации, как и Булгаков.

Если я сейчас приду в Дрезденский Stadtamt, и скажу им, что моя жена немка, и на этом основании давайте нам гражданство, меня выпрут оттуда ссаными тряпками.

Айдер родился в Тамбове, но назвать его мсклм язык ни у кого не повернется, верно?

Ок, идем дальше. Если уж устраивать срач, так по полной.

"Мрiя". Ан-225. Построен империей. Исключительно для имперских целей. Исключительно для того, чтобы утереть нос американцам. Стопроцентно имперский продукт. Несет только и исключительно имперский нарратив. Производился силами всей империи. Ульяновск, Ташкент, Воронеж.

Да, она делала полезную работу, пропагандировала Украину в мире, и, действительно, была востребованным продуктом.

И очень хорошо, если бы она сейчас была.

Но.

Польша была в составе Российской Империи всего сто лет назад. В составе Третьего Рейха она была всего семьдесят лет назад. Если вы сейчас современному поляку скажете, что "Фау-2" - польская ракета, потому что доводилась до ума и испытывалась на космодроме в Близне, в ста пятидесяти километрах от Кракова, а Дзержинский польский революционер, потому что был Социал-Демократом Царства Польского в Кракове и сидел в Варшавской цитадели - он вам, думаю, сломает нос.

Язык империи. Культура империи. Писатели империи. Артисты империи. Техника империи. Всё это - ниточки, КОТОРЫЕ ВЫ ТЯНЕТЕ В ПРОШЛОЕ. Которыми вы все зачем-то пытаетесь связать свое настоящее с тем своим прошлым.

С имперским прошлым своей страны.

А тянуть надо в будущее.

В свободное будущее.

Польша стала Польшей именно потому, что ХОТЕЛА СТАТЬ СТАТЬ ПОЛЬШЕЙ. А не гордится чем-то из прошлого, что, да, безусловно, было в её истории, и, возможно, было полезным, но тем не менее - было насаждено, привнесено, навязано.

Две тысячи четырнадцатый - а уж тем более две тысячи двадцать второй - обнулил все.

И зачем так настойчиво раз за разом пытаться тянуть эти разорванные теперь самой историей нити обратно туда, я, честно говоря, не понимаю.

Украине просто до фига есть чем гордится. Украина за одно только это десятилетие произвела просто до фига такого украинского продукта, от которого у всего мира падает челюсть. Майдан, ЗСУ - армия, вот теперь реально не имеющая аналогов в мире как по боевому опыту, так и по мотивированности, а в ближайшем будущем и по вооружению - украинское творчество, выступления на Евровидении, как бы я его ни не любил и пр. и пр. и пр.

Спросите Анджелину Жоли.

Уже есть АН-178. Украинский продукт. Уже есть "Нептуны". Не просто украинский продукт, а украинский продукт, ПОТОПИВШИЙ ФЛАГМАН ФЛОТА, ракетный крейсер, "убийцу авианосцев", со всеми адмиралами на борту! Да англичане таким достижением гордились бы лет сто. Пятьсот фильмов бы сняли. Поэмы бы были написаны.

Зачем при наличии такого нарратива тянуть ниточки к имперскому прошлому и гордится Бомбовозами Его императорского Величества?

Пусть и полезными и сделанными наполовину в Украине.

Пока ментальная граница не отчертит империю в голове, в сознании - она не отчертит её в реальности.

Всё. Отрезали. Как бы больно и неприятно не было. Отрезали. Завернули в кулёк. Выкинули. И забыли.

По крайней мере, пока. Потом, возможно, вернемся к этому вопросу.

А пока - смотреть в будущее и делать свое.

Так вот. К чему я все это.

Можно сколько угодно спорить. Устраивать срачи до неба. Приводить доводы. Говорить про Булгакова. И "Мрiю". Это все не имеет уже никакого значения.

Значение имеет только ход истории.

А ход истории таков.

Не важно на каком языке говорим мы. Важно, на каком языке будут говорит наши внуки.

Внуки современных украинцев будут говорить по-украински.

И через тридцать лет для любого украинца Булгаков будет ровно таким же иностранным писателем, как Салман Рушди или Оскар Уальд ПРОСТО ПО ФАКТУ. Через тридцать лет молодой украинец, как сейчас молодой поляк, вообще не поймет вас, если вы попытаетесь перенести на него этот сегодняшний дискурс. Попытаетесь ему объяснить, что он каким-то образом связан с этим иностранцем, языка которого он не знает.

Посмотрите на фото. Если они сами не хотят сохранять свою культуру - ТО НА КОЙ ЧЕРТ ВАМ-ТО НУЖНО СОХРАНЯТЬ ЕЁ?

Ну, правда. Вам-то это зачем?

Точно так же он не поймет, каким образом он связан с советской техникой полувековой давности, когда уже будет разработана и создана чертова туча украинских технологий, продуктов и роботизированных платформ, сделанных при помощи Starlinka, которые к тому времени станет закупать Пентагон.

А Украина произведет их немало.

Вы же понимаете, что США будут делать сейчас из Украины Южную Корею? Что им край как надо восстановить свой имидж после Афганистана? И что в Украину хлынет такой поток денег, возможностей, снятий ограничений и пошлин, что Сеул десять раз позавидует?

Украина в состоянии производить свой собственный продукт. В любой сфере. Хоть в технологиях, хоть в культуре, хоть в создании смыслов.

А не жалеть по вымершему советскому летающему динозавру.

И Толстоевскому с Бонч-Бруевичем.

"Мрiя" - это вообще шекспировский сюжет. Империя её породила. Империя её и забрала. Все. Круг замкнулся. Цикл заверешен.

ИХ ВРЕМЯ ПРОШЛО. Они должны остаться теперь только в эпосе.

А в реальной жизни - открывается новое время.

Окно в новое будущее.

Вымершие динозавры всегда освобождают нишу новым видам. Как это было с музыкой, например. Вспомните, сколько охов и ахов было по поводу квот на русскую музыку. Ах, ох, что ж мы будем слушать, где ж мы возьмем новый продукт в таком количестве.

Оказалось, что нового продукта был вагон и маленькая тележка. Просто его рост к солнцу забивали отжившее свое рептилии.

Это как в джунглях. Упавшее мертвое дерево пропускает свет в нижние ярусы леса, и дает такой взрыв роста новых поколений…

В итоге вымирание Киркоровых со Стасами Михайловыми дало такой взрыв роста украинской музыки, то полмира теперь поет "Конопелечки" и "Доброго вечора, мы з Украины".

Простейшая, казалось, бы вещь. Булгаков закрывал и закрывает доступ света и кислорода Стусу.

Не будет Булгакова - на его месте прорасту новые издания Стуса.

Вместо русского писателя прорастет украинский поэт.

Зачем самим заново перекрывать ему кислород?

Зачем вам сохранять ИХ культуру вместо проращивания СВОЕЙ?

Кстати. Чтоб два раза не вставать. Русская культура, безусловно, останется. Только вот представлена она теперь будет не фильмом "Летят журавли", и к слову, "В бой идут одни старики" - а воспоминаниями Буковского, Амальрика, Новодворской. Мандельшатмом "Тараканьи свисают усища". Котлованом Платонова. "Колымскими рассказами" Шаламова.

В общем, всем теми, кто годами, десятилетиями, рассказывал, что такое Мордор. Что такое эта людоедская страна.

Всеми теми, кого вы, русские, годами травили, сажали, убивали, ломали пальцы дверью и мошонку сапогом.

И читать про вашу страну в первую очередь будут теперь это.

Так вот. Вымершие динозавры всегда освобождают нишу видам, которые прогрессивнее и лучше.

Которые и становятся затем развитой формой жизни.

Те динозавры отмерли. Все. Точка.

Уже через год вы, если вдруг наткнетесь на этот ренд, сами удивитесь - блин, о чем мы, нахрен, вообще спорили? Все же так очевидно…

Булгаков? Серьезно?

Дорога новым всходам открыта.

Вот на этом и надо развивать свое мировоззрение.

Пользуйтесь шансом.

Ваш Дед.

В рамках проекта "Журналистика без посредников".

К сожалению, пока я живу только на ваши донаты.

Подписывайтесь на меня на Патреон. Спасибо:

https://www.patreon.com/babchenko

Мой телеграм: https://t.me/s/babchenko77

Мой ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=BsYJYQMdxkg

Топ комментарии
+23
Бабченко вже 100 років як не росіянин. Тому йому нас...ти що там не побудують у рашці.
показать весь комментарий
04.05.2022 16:11 Ответить
+22
Насчёт Мрии, что нужно забыть, категорически не согласен, как авиационный инженер по образованию) На заводе Антонова есть наполовину сделанная ещё одна Мрия, которую можно доделать уже на украинских комплектующих. Самолёт такого класса нам пригодится. Это очень крутой грузовой самолёт.
показать весь комментарий
04.05.2022 15:54 Ответить
+22
Він був українофобом і сам себе вважав імперцем.
показать весь комментарий
04.05.2022 18:22 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Насчёт Мрии, что нужно забыть, категорически не согласен, как авиационный инженер по образованию) На заводе Антонова есть наполовину сделанная ещё одна Мрия, которую можно доделать уже на украинских комплектующих. Самолёт такого класса нам пригодится. Это очень крутой грузовой самолёт.
показать весь комментарий
04.05.2022 15:54 Ответить
Бабченко просто завидует, что в рашке такого самолёта нет. А мы можем ещё один построить.
показать весь комментарий
04.05.2022 15:55 Ответить
Бабченко вже 100 років як не росіянин. Тому йому нас...ти що там не побудують у рашці.
показать весь комментарий
04.05.2022 16:11 Ответить
https://www.facebook.com/oksana.zabuzhko?__cft__[0]=AZW5cS7V_Cld0AkzX1hmtMBDF_zOOj2aq46AR2rIbLRyGcb-ZwTMo2Gxmup7TwIlmLmbxqt6OT3E6Rwb8DZXdjVxgc9ym5XlIym-wAlt56z9fj87HKIGHAIAK_wf1-Y_NWzsPJEl2aE4i2C1aEsmXteLOwzQCrtOPl5kjuscXWhPPQ&__tn__=-UC%2CP-R Oksana Zabuzhko (Оксана Забужко)

https://www.facebook.com/oksana.zabuzhko/posts/538145627676919?__cft__[0]=AZW5cS7V_Cld0AkzX1hmtMBDF_zOOj2aq46AR2rIbLRyGcb-ZwTMo2Gxmup7TwIlmLmbxqt6OT3E6Rwb8DZXdjVxgc9ym5XlIym-wAlt56z9fj87HKIGHAIAK_wf1-Y_NWzsPJEl2aE4i2C1aEsmXteLOwzQCrtOPl5kjuscXWhPPQ&__tn__=%2CO%2CP-R 11 ч. ·

Позаяк мене регулярно смичуть на цю тему з усіх сторін, висловлюсь тут, тезово.

1. «Хорошиє рузкіє» (далі ХР), звісно ж, є, і декотрих я навіть знаю особисто. Це від одної з них (особи колись публічної, а після 2014 р. загроженої, тому на ім'я не називатиму) я почула в 2015 р. «Мьі все соучастники» - фразу, котра куди точніше за «Чий Крим?» звідтоді служила для мене розпізнавчим маркером ХР: чи почуває себе співучасником, чи - «нет в мире виноватьіх» (с))? Сьогодні таким критерієм «хорошости» мало б бути - побажання ПОРАЗКИ СВОЇЙ КРАЇНІ. Кому конче треба, з якихось причин, шукати ХР - от по цьому й міряйте.

2. ХР, хоч вони й є, нам нині абсолютно НЕ НА ЧАСІ)). Шукаючи їх, а ще й, крийбі, рекламуючи, обговорюючи, сперечаючись і т.д., ви витрачаєте свій і чужий обмежений ресурс (уваги, часу, сил, енергії, пам'яті) на результат настільки ж малопродуктивний, як коли б ви цей час провели за пошуком кореня квадратного з рендомного восьмизначного числа. Бо, по-1ше, ХР існують в такій пропорційно мізерній кількості, що можуть бути цікаві хіба антропологічно («який відсоток людей в популяції зберігає психологічну стійкість і не перетворюється під впливом індукованого божевілля на носорогів Іонеско»), по-2-ге, вони геть ні на що в тій популяції не впливають, а по-3тє, їм самим настільки погано (морально - непорівнянно гірше, ніж нам!), що на якомусь етапі ви їм ще й заспівчуваєте. Тобто, по факту, поволочите свій емоційний ресурс «на сторону», «за поребрик», тоді як в інтересах нашої спільної (і вашої особистої) безпеки куди корисніше було б його «лишити в хаті» - віддавши своє (аж ніяк не безрозмірне в умовах хронічного стресу!) співчуття зґвалтованим дівчаткам Бучі й Гостомеля або маріупольським біженцям.

(Це, до речі, моя головна претензія до тих ХР, котрі втекли з Росії і тепер на Заході плачуться на долю - я щоразу відчуваю за цим те саме «вампірячення ресурсу», цим разом в укр. біженців, яке помітила ще раніше з їхніх популярних «жіночих» сайтів, див. у мережі «Мій теплий ламповий рашизм».)

Будьмо розсудливіші й скупіші. Наразі, поки РФ іще не підписала акт капітуляції, ХР нам абсолютно ні до чого. Розумію, що це звучить цинічно, але сорьки, у нас війна, наше завдання - вижити й перемогти, і відповідно до цього й духовну гігієну собі організовувати треба.

3. У всіх проблемних випадках (коли таки треба визначити, чи ось цей, конкретний екземпляр, ХР, чи йде вслід за корабльом), пропоную тримати в умі надзвичайно корисне, на жаль, забуте нами прислів'я, яке служило мемом нашим предкам у 19-му ст.: «МОЖЕ ТИ, МОCKAЛЮ, І ДОБРИЙ ЧОЛОВІК, ТАК ШИНЕЛЯ ТВОЯ ЗЛОДІЙ» (с). Це воістину геніально сказано, осмисляти - не переосмислити.

4. Все попереднє стосується як живих, так і небіжчиків (мертвих тамтешніх поетів, романістів, акторів, бардів, рокерів і т.д.). У мене теж є серед них улюбленці, як у кожного з нас (колоніальна освіта - це коли культуру метрополії тубілець знає краще, ніж власну, і це стосується, на жаль, і тих, хто здобував освіту в незалежній Україні), - але я вам зараз не буду про тих улюбленців розповідати, бо див. п.2 - це раз, а крім того, дотримання п.3 завжди допомагало мені тримати і до улюбленців ту емоційну дистанцію, щоб не ковтати від них все підряд без розбору (бачити, де вилазить «шинеля», і відділяти мухи від котлет, їстівне від токсичного). Не у всіх такі навики «роботи з текстом» є, виробляються вони роками, тому наразі - див. п.2.
показать весь комментарий
06.05.2022 10:36 Ответить
Читати вміємо ? Мрію будували мало не усим Союзом. Так само як і космонавтику.
показать весь комментарий
04.05.2022 17:04 Ответить
А навіщо?
показать весь комментарий
05.05.2022 11:54 Ответить
Каких украинских комплектующих? Мы, что выпускали БИНС, СВС, СШУ, САУ? Более 50% стоимости самолета это авионика! А она там чья и какого года выпуска? Если менять на западную это другие деньги, перепроектирование и новая сертификация! И это ради единичного экземпляра? Гордость, гордостью, но денежки счет любят!
показать весь комментарий
04.05.2022 16:20 Ответить
Корпус є. Теж гроші.
показать весь комментарий
04.05.2022 17:05 Ответить
Более 50% стоимости самолета это авионика!
показать весь комментарий
04.05.2022 22:43 Ответить
І ??
"Стакан наполовину повний чи порожній ?". Класика.
показать весь комментарий
04.05.2022 23:48 Ответить
Патронні заводи не будувати бо корупція, на імпортному більше заробиш, а не тому що
спеціалістів немає. В Боїнгу і Ейрбасі там теж не пенсіонери одни працюють, а продукція
виходить конкуретна. Тому все реально як що люди визнають самі собі що "давай
порєшаєм" це шлях у совкодрочерство і Беларусь.
показать весь комментарий
04.05.2022 17:05 Ответить
Не понял! О каких турбинах речь идет? О двигателях Д-18Т? Отливки каких конструкций? И какие 6тыс гривен у ведущих специалистов?
показать весь комментарий
04.05.2022 23:03 Ответить
Та да... Ми такі дурні... І взагалі - проти нас друга армія світу. Треба одразу здаватися в полон!
показать весь комментарий
05.05.2022 01:01 Ответить
Aвтор не об этом...
показать весь комментарий
04.05.2022 19:09 Ответить
Стаття ні про що! Тут вам і Булгаков і "Мрія" і місце народження автора ... Війна і крупція- це теж Булгаков винний і Толстой, і Чайковський, - тільки не олігархи, які розікрали країну і навіть не пам"ятають про що писали ті класики. А як читати цей "шедевр" людям, яким за 60 років , тобто їх теж заборонити, бо вони не вписались в ******** світ як скажімо showman М. Поплавський?! Так, комусь він подобається, комусь ні. Але мені соромно, що він наразі лице нашої культури.
показать весь комментарий
05.05.2022 09:02 Ответить
Запросили для побудови нового екземпляра більше 2 млрд. дол. - для одного літака! Якщо будемо це робити, то будемо бідними, реально цей проект з'їсть ще більше. Дійсно, чому бідний? - бо дурний
показать весь комментарий
05.05.2022 00:00 Ответить
Мрію можна відновити. Автор тут більше про смисли.
показать весь комментарий
30.05.2022 00:41 Ответить
Булгаков это мировая литература, а не имперская.
показать весь комментарий
04.05.2022 15:59 Ответить
Він був українофобом і сам себе вважав імперцем.
показать весь комментарий
04.05.2022 18:22 Ответить
https://bulgakovmuseum.com/news/scho-ne-tak-zi-statteyu-oksany-zabuzhko-tse-proklyate-kvartyrne-pytannya
показать весь комментарий
04.05.2022 18:58 Ответить
Хозяин и квартирант - https://www.svoboda.org/a/27093229.html https://www.svoboda.org/a/27093229.html

показать весь комментарий
04.05.2022 19:34 Ответить
Він був ворогом комуністів. А ворог мого ворога-мій друг!
показать весь комментарий
05.05.2022 10:16 Ответить
Мировая литература? Для русскоязычной среды? Вы много переводов его видели на немецком, английском, французском? Он явно не Джойс.......
показать весь комментарий
05.05.2022 09:15 Ответить
тут ми не бачимо, у Німеччині не живемо ...
показать весь комментарий
05.05.2022 11:38 Ответить
Таки да зерно рациональное есть. Вот по тому же Ан-225 действительно есть вопросы. Эта машина была создана под "Буран", ну и чтобы не создавать совсем уж узкоспециализированный продукт спроектировали ее и для перевозки грузов внутри фюзеляжа и нестандартных "габаритов" сверху. Но как транспортник она использовалась редко, а значит неэффективно. И с рациональной точки зрения реинкарнировать данную машину, наверное, не имеет смысла. Как памятник - может быть, но не лучше ли построить 3-5 Ан-178? Я понимаю, что на тот фюзеляж, что стоит в цеху "Антонов" перекинут все, что можно с разбитой "Мрии", но там, в основном, все физически и морально устаревшее оборудование.
показать весь комментарий
04.05.2022 16:04 Ответить
много букафф,не асилил
показать весь комментарий
04.05.2022 16:15 Ответить
Ти явно вже не молода людина, якщо пам'ятаєш "Двач", і до того ж, погано з мозковою діяльністю...
показать весь комментарий
05.05.2022 01:05 Ответить
"Булгаков, безусловно, гений" - в это понятие вписывается тотальное воровство сюжетов у европейских авторов?
показать весь комментарий
04.05.2022 16:29 Ответить
Не нам, бл...дям - https://zbruc.eu/node/75924 https://zbruc.eu/node/75924

показать весь комментарий
04.05.2022 19:35 Ответить
Про Мрію це маячня - творилась нашими людьми в нашому КБ.
показать весь комментарий
04.05.2022 16:29 Ответить
Будувалась де ??
показать весь комментарий
04.05.2022 17:09 Ответить
Вперше за стільки років з Аркадієм згоден.
показать весь комментарий
04.05.2022 16:35 Ответить
Неоднозначна стаття.
Не можна ставити поряд Булгакова і "Мрію".
"Мрія" була розроблена фахівцями українського заводу всього за 4 роки до розпаду совка, і після його розпаду стала власністю України, оскільки базувалася на одному з київських аеродромів. Хоча, можливо й були спроби (нам про це вже ніхто не розповість) забрати літак до союзного центру, так само як в 1990-1991 роках відомо про декілька фактів перельоту військових літаків з різних аеродромів України до рф.
Булгаков і його творчість - це зовсім інша історія.Заборона на публікацію його творів була знята в 1960-х. А наприкінці 1980-х його твори були включені в шкільну програму саме російської (а не світової) літератури.
Не є таємницею, що Булгаков не написав жодного твору українською, а в своїх творах періоду Першої Світової війни діячів і військових УНР описував зверхньо і гротескно.
Тому, на мій погляд Булгакова взагалі не можна вважати персоною української культури. Тільки радянської або анти-радянської культури. Кому як подобається
показать весь комментарий
04.05.2022 16:58 Ответить
Будувалась "Мрія" усим Союзом. Про це мова.
показать весь комментарий
04.05.2022 17:11 Ответить
А проектувалась в КБ "Антонов" в Києві...
показать весь комментарий
04.05.2022 17:35 Ответить
+5
показать весь комментарий
04.05.2022 18:01 Ответить
Так, Булгаков нічого не написав українською. Але проаналізуйте його твори , - в кожному творі це просто бунт і супротив проти комуністичного ладу, але нажаль ******** амбітним журналістам це дуже важко зрозуміти. Вони навіть уяви не мають як важко було виживати в часи тотальних репресій. Наше покоління жило подвійним життям. Коли з трибун кричали про занепадаючий Захід, а вдома слухали заборонених Висоцького і Бітлз, а як важко було діставати книжки зарубіжних класиків!! Їх перекладали і перепичатували на секретарських печатних машинках! Але люди прагнули якомога більше читати і розвиватись! Наразі стільки можливостей для розвитку, а ми стали на шлях. коли Україна отримавши свободу починає щось забороняти , а щось нав"язувати!! Ми стаємо на шлях того ж самого поработителя від якого намагаємося наразі позбутися. Якщо комусь дуже хочеться "повоювати" на журналістському поприщі, наразі є чудова можливість - боротьба з корупцією, - вона нікуди не ділась!
показать весь комментарий
05.05.2022 09:48 Ответить
Булгакова і савдепівські фільми (і комедії) нафіг це факт, а аналог Мрії можна
зробити з новим прізвищем, - ще більш кращу ніж була і цілком Українську.
показать весь комментарий
04.05.2022 17:00 Ответить
Зачем?
показать весь комментарий
04.05.2022 21:20 Ответить
в 91-ому я теж вважав шо українцями в Незалежній за десять років стануть усі. Реалісти говорили про старозавітні сорок років, за шо я звинувачував їх у махровому пєсімізьмі. А тепер бачу - за 30 років половина етнічних українців продовжує вважати єзик рідним та й онуків вчать по-собачому. Ніщо їх не навчить - так і запряжуться у московське ярмо в якості хахлов
показать весь комментарий
04.05.2022 17:29 Ответить
У цілому з стеттею згоден. Донат пішов.

Підозрюю, що багато чого залежить від понять і визначень.

Наприклад

"Громадянин України", а не українець.
"Народився у Києві, писав російською, українську культуру не сприймав". Тощо ...

До речі. Є стаття Забужко про Булгакова. Рекомендую. Несподіванно.

https://www.radiosvoboda.org/a/27079412.html
показать весь комментарий
04.05.2022 17:29 Ответить
... і відповідь музею ...

https://bulgakovmuseum.com/news/scho-ne-tak-zi-statteyu-oksany-zabuzhko-tse-proklyate-kvartyrne-pytannya
показать весь комментарий
04.05.2022 17:39 Ответить
ну звичайно, піпли, котрі зробили на булгакову собі кар'єру, фактично, життя, напишуть, що забужко "звєзда", а ми звичайні москальські перевертні чи як хочете назвіть. ))) правильно подумали - вони будуть відбиватися до тих пір, поки їх не припреш до стінки і то і дальше є варіанти )... Так що нічого дивного, що забужко написала (круто наїхати не можуть, бо вона ж насправді "звєзда"), а вони заперечили )))
показать весь комментарий
04.05.2022 18:45 Ответить
Як Ви праві!! Наразі на просторах Інтернету стільки "фахівців" ! Чимось напоминають росіян, які знають про нас більше ніж ми самі про себе. Я дивуюсь, як люди, яким ще немає і п"ятидесяти років, розповідають людям яким за 80 років . як вони жили??!
показать весь комментарий
05.05.2022 10:00 Ответить
і що не так ? деменція, склероз, Паркінсона ... Все логічно.
Після інсультів вже рідних не впізнають...
показать весь комментарий
05.05.2022 11:41 Ответить
Бабченку як завжди - респект. Може він мітить на звання українського журналіста? А чому б ні.
показать весь комментарий
04.05.2022 17:50 Ответить
У вас всех на IT свет клином сошелся. Остальные для вас и не люди вовсе.
показать весь комментарий
04.05.2022 18:08 Ответить
Стаття про ІТ??!!
показать весь комментарий
04.05.2022 18:25 Ответить
да
показать весь комментарий
04.05.2022 21:39 Ответить
Бабченко, напевно, єдиний, хто не скурвився. Муждабайчик, і тот , не міг нахвалити " достойну " поведінку бункєрного боневтіка! А по темі, не буде у нас кореї південної, аби не сталося поганої копії північної! Як проти совка може виступати 100 % совковий 43 річний чувак? Він, що , піде пам'ятник міняти свого ментовського діда? Може фасад у нього і прихорошений доларами і єврами, але всередині - дрімучий совок! Згадайте його " в ссср було і погане і хороше " ! От , хороше - це кабздон до 24.02.2022, а погане - це вже після! ))))
показать весь комментарий
04.05.2022 18:29 Ответить
Ти про "бункерного" шото попутав, чоловіче!
показать весь комментарий
04.05.2022 18:57 Ответить
Якщо не чіплятись за назви-все абсолютно правильно. А за назви краще не чіплятись)
показать весь комментарий
04.05.2022 18:44 Ответить
Чому Биков український актор? Може тому, що любив Україну, тому що Україну зміг просунути навіть в савєтскій пропагандистський фільм, і навіть Гімн січових стрільців.
показать весь комментарий
04.05.2022 19:12 Ответить
Считаю эту статью Бабченко гениальной. Лучшей из всех.
Он помогает нам, уважаемые, понять, что украинство - это, как кожа, которая все чувствует и которую нельзя сменить. Даже если на ней остались еще имперские "татуировки". Автор помогает нам стать людьми. "Зри в корень!" - и больше цитировать Козьмушу не буду. Мне стало понятнее жить.
Аркадий, спасибо!
Блестящая работа.
показать весь комментарий
04.05.2022 19:18 Ответить
показать весь комментарий
04.05.2022 19:22 Ответить
Аркадий Бабченко,в основном,прав.Булгаков не украинский писатель и т.д.Обратите внимание на феномен Бабченко,он неординарный человек ,талантливый журналист.Любая страна имела бы за честь иметь такую личность.
Посоветовал бы Бабченко найти грантодателя,а лучше устроиться журналистом в какую-либо западную газету, в какое-либо европейское СМИ.
В Украине есть центр противодействия дезинформации,почему бы Бабченко там не поработать ? Уважаемый Аркадий,попробуйте устроиться на работу в этот центр,правда не знаю какое его нынешнее состояние.
С уважением,Владимир.
показать весь комментарий
04.05.2022 19:33 Ответить
Булгаков писатель небезинтеречний, ноето все-таки не мировая, а региональная величина. Впрочем, читать и изучать небезполезно. Вот только топонимики и честіование на госуровне єто не про літературу, а про имперскую политику пам'яти. Р слит не понесет потерь, если в киеве переименуют станцію метро Льва толстого, котрого я лично люблю. Уверен, он сам плевался би от такого увековеянивания. Послу Бучи пушкин и пр. в укр топонимике немислимий а вот их тексти должни оставаться бить доступними
показать весь комментарий
04.05.2022 19:53 Ответить
Булгаков в целом гений, то, что человек дырявый был не отменяет, того, что он был гением, и то, что он был гением не отменяет дырявости этого человека. Кстати, никогда не считал его украинском писателем. С чем согласен так с тем, что русскую культуру надо оставить рсссиянам, а украинцам развивать свою. Насчёт Мрии, самолёт жалко, кем бы он не был воспроизведен, потому что это был уникальный проект, один на всю планету. Статья в целом крутая. Ещё люто плюсую насчёт лотереи с местом рождения. Для этого у меня есть тоже железобетоный аргумент: если собака родит в конюшне, мы же не будем считать ее детей лошадьми, не та ли? Человека создают его поступки и мысли, а не место рождения и даже не национальность.
показать весь комментарий
04.05.2022 21:07 Ответить
*******! даже задонатить захотелось. но пересилил себя.
показать весь комментарий
04.05.2022 21:12 Ответить
Порвати з минулим і звикати жити майбутнім - здається таке головне мото допису.
Чудово, автор вніс свою частку. Тепер кожен українець знає, його/її майбутнє буде без "Мрії", булгакова і ще чогось там але таке що Південа Корея позаздрить.
Якщо трохи подумати, то допис такий же як і решта дописів на блогу Цензора від маси політологів, аналітиків, директорів "но нейм" інститутів, журналістів і т.п. - а саме, ні про що.

Найголовнішого, як саме досягнути того прогнозованого майбутнього, жоден блогер, який його вангує, не пропонує.

Скажімо для досягнення рівня Південої Кореї, Україна мала б бути спочатку окупована армією США (як це також свого часу було з Західною Європою і Японією) а не любителями бджіл, сивочолими чи зеполєонами боневтікачами, які також прогнозували радикальні зміни.
Автор має ідеї про інший шлях досягнення навангованого майбутнього?

Було б цікаво почути.
показать весь комментарий
04.05.2022 21:15 Ответить
Потрібен черговий гуру ?? А країна працювати не пробувала ? Без корупції, наприклад ??
Або як японці ? Да ми тут здохнемо, якщо нам запропонують працювати як японці.
показать весь комментарий
04.05.2022 23:56 Ответить
"Потрібен черговий гуру ?"

Мені у Канаді - ні.
Україні???
З того, що доступне мені з дистанційного спостереження, крім наведеного вище прикладу, де армія і спецслужби США на пртязі якогось часу перебирали на себе адмін обовязки керівництва країнами, для України я справді не бачу.
Перемог за 30 років Україна вже мала 4 чи 5.
Чим ці перемоги закінчилися, розповідати немає потреби.
Українці сьогодні живуть у пеклі яке є результатом останьої перемоги.
Якщо хтось має ідеї шляху іншого, аніж окупація армією демократичної країни, то чому б не запропонувати цей шлях.
показать весь комментарий
05.05.2022 01:41 Ответить
У людей, Хомо сапієнс, діти народжуються кволими і потребують постійної уваги аж до ... років.

Тут постколоніальне суспільство, яке тільки у 2014 р. почало відриватися від метрополії.
Так, усе іде повільно і криваво. І, нажаль, справді часто недолуго.

Я навіть не впевнений, що ми зможемо повноцінно реалізувати перемогу - імперії падають з великим гуркотом.
показать весь комментарий
05.05.2022 11:47 Ответить
Всё верно. Только написано должно быть по украински, украинцем.
показать весь комментарий
04.05.2022 21:21 Ответить
Порівнювати булгакова та "Мрію"- це все одно,що порівнювати буй з пальцем.
показать весь комментарий
04.05.2022 21:40 Ответить
весь мир разрушим мы до основанья, а затем...
нет уж, спасибо, не надо. свою россию обустраивай иди, советчик хренов.
показать весь комментарий
04.05.2022 21:40 Ответить
Насчёт Леонида Быкова... Быков играл украинцев, а не "хохлов". И почему мы должны забывать о тех украинцах, которые воевали за советскую империю? Именно этого и хотят москвины: всех украинцев записать в "советские", читай "российские", а тут и "мыжодинУроД". Если мы научимся уважать украинцев, которые оставались украинцами в советской империи - то мы сломаем одну из мифологем, которая навязывается нам москвинами, про то что "хАхлы ни на что не способны".
показать весь комментарий
04.05.2022 21:56 Ответить
Про "хохлов" зрозуміло. Але чи воювали у Фінляндії українці, громадяни УРСР ??
показать весь комментарий
04.05.2022 23:58 Ответить
Так, безумовно. Війна імперії - і всі повинні були воювати. В моєї дружини в цій війні воювали і бабуся - з "Пітеру" і дідусь - українець, військовий пілот.
показать весь комментарий
05.05.2022 01:11 Ответить
от і я про це ... усе складно ...
показать весь комментарий
05.05.2022 11:49 Ответить
Бабченко не дает готовые ответы. Бабченко-призывает спокойно осмыслить и переосмыслить реальность сегодняшнего дня. А реалии таковы, что для среднестатистического европейца-что классики рослитературы, что вообще культурное наследие росимперии-не более чем одно из сотен культур. И для наших внуков это будет выглядеть аналогичным образом. Как бы не нравилось это некоторым из ныне живущих. Это обьективный процесс.
показать весь комментарий
05.05.2022 00:56 Ответить
Багато написано, безграмотно як граматично часом, так і історично. Колись казав мій викладач по хімії в 1995 році: схрестили бульдога з носорогом.
показать весь комментарий
05.05.2022 01:04 Ответить
Давно пора все эти дома-музеи булгаковых,ахматовых и прочей ************* херни ликвидировать и не вспоминать о них.Это как гнилая пуповина которая привязывает нас к совку,а через него и к современной тупорылой рашке.
показать весь комментарий
05.05.2022 01:12 Ответить
от твоего коммента завоняло таким матерым совком, что мамадарагая.
показать весь комментарий
05.05.2022 08:38 Ответить
А чем пахло от булгаковых и ахматовых когда они оскорбляли украинский язык?Имперской гнилью которую вместе с собой они носят до сих пор через свои произведения и мемуары.
показать весь комментарий
05.05.2022 11:52 Ответить
Бандера мав певні претензії до євреїв. Шевченко писав російською.
Іі ..? Як визначити, що переважує ??
показать весь комментарий
05.05.2022 12:02 Ответить
Як на мене - не треба робити різких рухів у цій справі, щоб не виглядати дикунами.
показать весь комментарий
05.05.2022 11:59 Ответить
made in Ukraine:

this is message to You - http://2homosapiens.simplesite.com/ 2homosapiens.simplesite.com
показать весь комментарий
05.05.2022 01:54 Ответить
"Польща стала Польщею,тому що хотіла стати Польщею"-це сказано для того, щоб принизити Україну?Польща би стала Польщею,якби їй було влаштовано1932-33 роки?В Польщі населення було виморене голодом,а на його місце була завезена москальня?В Польщі польська мова теж була заборонена 180 раз,а з її словника теж було викинуто 30 000 слів,щоб зробити польську мову подібною до російської,як це було зроблено з українською?З польських костелів було зроблено пункти прийому склотари,як це було зроблено в українських церквах?Польща була країною соц.лагера,але Польща ніколи не була складовою частиною Радянського Союзу як Україна.Тому порівнювати ситуацію Польщі і України-є примітивно.Поляки завжди були поляками,віками.І якщо вони на якийсь період влетіли під владу москальні,то цей період був настільки короткий,що поляки навіть не вспіли обсмердітися тим москалем.А Україна за 400 років вгрузла в те кацапське багно по саму сраку,тому і вилазить з трудом.Нам треба більше часу на еволюцію своєї "українськості",на яку ми не мали права 400 років.Я не маю нічого проти не називати Булгакова українським письменником,тому що він був етнічний кацап,який просто вводився в Києві.Але:"Мрія"-Імперія її породила.Імперія її забрала.Круг замкнувся..",бл..ть,слів бракує, ви знаєте скільки в нас "хрущовок" побудованих за Союзу?Так що тепер,москальня має право їх взяти і розбомбити?Нам кацапи мають право вирівняти в Україні з землею все що було побудоване за Рос.Імперії і за Союзу,щоб українці почали все з "чистого листа"?Аркадій,зараз москальня бомбардує "Азовсталь",яка точно не побудована за часів Русі і козаччини.Що скажете,Імперія прийшла за своїм,хай бомбить,то її,нехай круг замкнеться?
показать весь комментарий
05.05.2022 02:08 Ответить
Не певен що він мав на увазі це робити буквально. Як творча людина він мислить Образами.
Тому привів два приклади, між собою не пов*язаними буквально - літак і письменник.
показать весь комментарий
05.05.2022 11:58 Ответить
Ну Кеша, это вялая софистика и полное отсутствие понимания украинцев. Булгаков наш не только потому что он жил в Киеве, а Куинджи не только потому что он писал Днепр. Они ментально свободные люди, они украинцы. А вы лишь способны ***** городить
показать весь комментарий
05.05.2022 02:32 Ответить
"Они ментально свободные люди, они украинцы" - притягнуто за вуха. Про це ж і мова, що Булгаков не був українцем ні за народженням ні за світоглядом.
показать весь комментарий
05.05.2022 12:04 Ответить
Як у Південній Кореї у нас не буде, бо в нас дуже замало Південніх Корейців живе. Ось зараз усі зібрались в кулак і розпи%дячимо русню, а потім знов виберемо якесь чмо у президенти і депутати і усе піде як завжди.
показать весь комментарий
05.05.2022 04:25 Ответить
Хороша стаття.Єдине що,порівняння з Південною Кореєю трішки буде не на часі,поки при владі липкі ручки зеленої мразоти.
показать весь комментарий
05.05.2022 06:09 Ответить
Согласен.
показать весь комментарий
05.05.2022 07:54 Ответить
Как сказал Ататюрк, "Турок - тот, кто СЧИТАЕТ себя турком и знает турецкий язык".
В этом смысле я - украинец.
Тем более, ка историк, могу уверенно утверждать, что никакой "чистоты крови" в 21 веке не существует.
Никакие гаплогруппы, ДНК и генные исследования не покажут чистоту крови. Тем более что ментальность определяется исключительно окружающим информпространством. А не генетикой.
Генетика может дать физиологические показатели - темперамент, заболевания, скорость мышления, познания, возможности приобретать навыки и .т.д.
А мировоззрение человека формируется исключительно его окружением.
вот почему так много генетических украинцев стали россиянами и напротив - генетических русских - бандеровцами.
показать весь комментарий
05.05.2022 08:36 Ответить
Віват, пане Бабченко...Влупив просто в корінь... Про це вже роками говорить, волає і пише пан Портніков...Щ е десять років тому пан Портніков попереджав що Україна збережеться там, де є українська мова і де буде достатня кількість патріотів для ії захисту. Це те, що ми спостерігаємо сьогодні....
показать весь комментарий
05.05.2022 08:51 Ответить
По великому рахунку стаття ні про що. Так... білий шум. Якщо рухатися таким напрямком то всі ми онуки Адама та Єви, але одні українці, а другі-ні. Залазячи у ці хащі можна не вибратися назад. Ми майже 300 років були під монголо-татарами, то хто лишився українцем? Історія переписувалася багато разів на угоду правителям, тому достеменно про щось сказати напевно не можна. Ну і знов мова... Скільки політиків зламали собі шию на цьому питанні. Я є тим, ким себе вважаю. Аргументи знайду які завгодно. Якось так.
показать весь комментарий
05.05.2022 09:59 Ответить
З планом Маршала для України, то Заходу варто двадцять раз подумати, кому і скільки грошей давати. Бо упирі корупційні, вони ж на фронті не поляжуть. Вони мангалять по тилах і на західних європейських теренах. І чекають, коли "все устаканиться".
показать весь комментарий
05.05.2022 10:17 Ответить
Говоря о Пушкине и, особенно, о Булгакове не нужно забывать о времени в котором они жили. Первое - Киев давно стал русскоговорящим городом, хотя села вокруг говорили по украински. Чтобы чего-то достичь необходимо было в советское время жить в Москве. Часто в Украине они были под запретом. Очень яркий пример Роман Виктюк. Ни в Киеве ни в родном Львове места ему не нашлось. И это уже была Украина!
Предлагаю не рубить с плеча. Закончить войну. Выдохнуть. Подумать. А потом делать. А то получается путин напал, а памятники виноваты. Надо оставаться культурными людьми. Вы знаете, что памятник Щорсу просто содран с памятника Петру в Риге, который был уничтожен в 1 мировую. (у меня есть альбом Риги до войны 14г. ). Лицо Щорса - автор лепил с Леонида Кравчука. Конечно, он не должен стоять на б. Шевченка, но уничтожать его как и памятник Ленину, сделаному из розового лабрадорита - варварство и просто глупость. Надеюсь, умных и культурных в Украине больше. Украина, действительно, не Россия!!!
показать весь комментарий
05.05.2022 10:31 Ответить
Давайте лучше рубить с плеча и посылать в направлении русское военного корабля и путина и все памятники связанные с имперско-советской херотой.
показать весь комментарий
05.05.2022 12:00 Ответить
можна не валити з плеча, а демонтувати і перевезти в інше місце ...
Це ж не пам*ятник путіну ?
показать весь комментарий
05.05.2022 12:09 Ответить