3660 посетителей онлайн
433 34

В России быстрее всех к кризису адаптировались москвичи и петербуржцы

Жители Москвы и Петербурга, которые в начале кризиса паниковали больше других россиян, адаптировались к кризисным явлениям быстрее, чем остальные жители страны.

Об этом в среду, 23 сентября, сообщил гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров на пресс-конференции на тему Нестоличный кризис: что происходит в реальной России.

"Те, кто больше всех паниковал по поводу кризиса и говорил, что все плохо, а будет еще хуже, - это, прежде всего, наши дорогие москвичи и петербуржцы, - они же, по их собственной оценке, уже лучше всего приспособились к тому, что произошло: 76% жителей Москвы и Петербурга сообщили о том, что уже приспособились к переменам", - сказал он, сославшись на проведенное ВЦИОМ исследование.

По его словам, еще 9% жителей обеих столиц обещают приспособиться к кризису в ближайшем будущем, а 11% считают, что не смогут адаптироваться никогда.

Опрос ВЦИОМ проводился 12-13 сентября в 140 населенных пунктах в 42 регионах. Было опрошено 1,6 тысячи человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

В ходе проведения исследования населенные пункты были разделены на несколько групп: столицы (Москва и Петербург), города с населением более 500 тысяч человек, от 100 тысяч до 500 тысяч человек, менее 100 тысяч человек, а также села. "Это самая лучшая картина по сравнению с другими типами населенных пунктов", - сказал Федоров, говоря о результатах опросов в Москве и Петербурге.

По его словам, в селах считают себя адаптировавшимися к кризису 68% жителей, еще 17% думают, что приспособятся к нему в ближайшее время.

По данным ВЦИОМ, самая худшая картина в городах с населением более 500 тысяч человек - там наименьший процент приспособившихся (56%) и наибольший процент пессимистов, которые уже не надеются адаптироваться (20%).

В целом по России, согласно опросу, уже приспособились к кризису, по их же мнению, 59% жителей, в ближайшем будущем рассчитывают это сделать 16%, а никогда не смогут - 15%.

Федоров добавил, что экономический кризис не привел к радикальным изменениям к худшему в социальном самочувствии россиян.

"Опросы, которые были до кризиса, показывали, что и тогда существовала группа, которая, по собственным оценкам, никогда не сможет приспособиться (к жизни). Единственное, в чем повлиял на нее кризис, - эта группа выросла примерно с 10-12% до кризиса до 15-16%. То есть мы видим, что каких-то радикальных изменений к худшему в социальном самочувствии россиян кризис не принес, и это очень важный вывод", - отметил он.

По мнению Федорова, такая группа людей существует независимо от экономической и социальной ситуации, и их оценка своего шанса на улучшение жизни и оценка положения в экономике и социальной сфере практически не зависит от реального положения вещей и происходящих изменений.

"Это, как правило, часть пенсионеров; проживающие в малых и средних городах, на селе; малообеспеченные; те, кто вообще не голосуют на выборах либо голосуют за КПРФ. Вот такая достаточно значимая группа, она существовала всегда", - сказал Федоров.
Источник:  РИА Новости
Комментировать
Сортировать:
@Цензор.НЕТ
показать весь комментарий
23.09.2009 15:32 Ответить
HOMO SOVETIKUS
А чего вы хотели? Они всегда жировали за счёт других. На Москву с Питером и раньше ВСЯ Российская империя пахала, затем ВЕСЬ СССР, а сейчас ВСЯ Российская Федерация пашет.
показать весь комментарий
23.09.2009 15:36 Ответить
Без Имени
Закрой пасть ******** ! Ты идиoт !
показать весь комментарий
23.09.2009 15:44 Ответить
HOMO SOVETIKUS
А вот и москвичь нарисовался. Что отличает москвича от НОРМАЛЬНОГО человека? Это конечно хамство и гипертрофированное чувство превосходства над другими жителями РосФедерации. Я бы даже сказал чувство это переросшее в стойкую шизофрению.
показать весь комментарий
23.09.2009 15:49 Ответить
показать весь комментарий
23.09.2009 15:55 Ответить
у кого стойкое состояние агрессии мы уже поняли
показать весь комментарий
23.09.2009 15:56 Ответить
HOMO SOVETIKUS
А вот ещё один, типичный представитель Москвы. вы только вчитайтесь и вдумайтесь в то, что он постит, и у вас сразу нарисуется образ типичного москвича. Из Митино к примеру.
показать весь комментарий
23.09.2009 15:59 Ответить
csn
Ага! В Москве и Питере деньги на деревьях растут и их раздают в подземных переходах! Как был ты СОВОК, так и остался СОВКОМ! В Москве и Питере ритм жизни бешенный, кто не успевает, того выбрасывает на обочину. Моя родственница (проектировщица систем связи) приехала поработать в Москве и через полгода уехала обратно. Сказала, ну вас с вашими большими деньгами (60 тыс.руб), я лучше буду получать 20 тыс.руб, но буду делать проект 3 месяца, не как у вас за неделю, а то я света белого не вижу.
показать весь комментарий
23.09.2009 15:57 Ответить
HOMO SOVETIKUS
А разве я сказал за ритм житзни? Поздравляю вас сбрехавши.
показать весь комментарий
23.09.2009 16:00 Ответить
csn
Это к твоему посту, кто за чей счет жирует! Работать надо, а не считать деньги в чужом кармане!
показать весь комментарий
23.09.2009 16:03 Ответить
HOMO SOVETIKUS
Так ведь жировала Москва, жирует и хочет дальше жировать за счёт всех регионов РосФедерации. И денег я не считаю. Вам бы снабжение, как например в кондопогах, вот тогда бы и поговорили вы на равных.
показать весь комментарий
23.09.2009 16:09 Ответить
Без Имени
Какое снабжение - мудаг. Снабжение было при совке-*****. А теперь - бизнес.
показать весь комментарий
23.09.2009 17:04 Ответить
Без Имени
Пошел в дупу, пахарь куев. Дохрена ты напахал на Москву и Питер. ******** всякая тут лезет с комментариями.
показать весь комментарий
23.09.2009 16:00 Ответить
Адаптироваться к кризису и жировать за счет других-
это весьма разные понятия.
Одно дело, что в крупных городах больше возможности
и работу поменять, и переучиться ежели чего, и т.д.
Не знаю!
Веде люди пашут.
Если речь идет о народе, а не о светских львицах, олигархах
и депутатах.
показать весь комментарий
23.09.2009 16:08 Ответить
HOMO SOVETIKUS
А вам бы Аллочка пожить на Алтае, вот тогда и поговорили бы.
показать весь комментарий
23.09.2009 16:10 Ответить
Если бы я жила на Алтае, я бы точно также работала.
Я не отрицала, что в больших городах проще.
Вы еще раз прочитайте мой пост.
Конечно же больше шансов выжить.
Однозначно.
Я против слова "жировать".
вы о ком??
Кто тут жировал из народа??
показать весь комментарий
23.09.2009 16:15 Ответить
Уважаемая АЛЛА, а вы мне сказали, что у вас времени нет
и сбежали с соседней ветки не ответив на мои вопросы. Время появилось?
показать весь комментарий
23.09.2009 16:11 Ответить
Да! Ветка потерялась!
показать весь комментарий
23.09.2009 16:12 Ответить
Или вопросы не удобные были?
показать весь комментарий
23.09.2009 16:13 Ответить
Ну вы же опять про Чечню начали.
А я принципиально не вступаю в диалоги о Чечне.
тем более ни вы мне, ни я вам ничего
друг другу не докажем.
так зачем нервничать, расстраиваться, злиться?
Можно вполне мирно жить с совершенно разными взглядами на ситуацию.
Я вообще за Мир во всем Мире.
Ну это так... к слову.
показать весь комментарий
23.09.2009 16:17 Ответить
Чечня, не Чечня.
Назовите не Чечнёй а к примеру независимая республика Грумгржимайло. а вопросы те же. И что мы должны доказывать? Двойные стандарты России к вопросам оккупации независимой республики Грумгржимайло Россией под лозунгом борьбы с сепаратизмом и оккупация Россией части территории другого государства когда оно начало подобно России борьбу со своими сепаратистами?
показать весь комментарий
23.09.2009 16:23 Ответить
patrokl
Да. Двойные стандарты. И что? Сильное государство прогибает под себя политику. А политика прогибает под себя слабые государства. Вот захотели США признать Косово и признали. И тут же завопили о территориально целостности в Грузии. Законы политики - это не законы природы.
показать весь комментарий
23.09.2009 16:31 Ответить
А то, уважаемый, что не надо лезть в чужой дом
со своими порядками. когда ХАм влезает к одному соседу, затем к другому, третьему, то рано или поздно ВСЕ соседи обединятся, найдут ещё союзников в соседнем селе и ввалят так ХАМУ, что у того долго ещё будет кровавая юшка по его хамской морде течь. И это будет ПРАВИЛЬНО.
показать весь комментарий
23.09.2009 16:36 Ответить
Правильно!
Мы не будем ничего друг другу доказывать!
толку то?
Чечня, впрочем как и Грузия уже в прошлом.
А прошлое балталогией не изменить.
Повлиять на будущие ни вы, ни я не можем.
Можем только спорить до посинения, что все мы хороши.
Я, к сожалению, не имею власти.
Поэтому какие ко мне вопросы?
Но имею свою точку зрения.
Извините, что не совпало с вашей.
Двойные стандарты- вещь хреновая.
Но в жизни не всё в шоколаде.
Иногда и хрен тоже нужен.
показать весь комментарий
23.09.2009 16:33 Ответить
К вам вопросы возникаю потому, что вы
уж очень радостно говорите о яко бы братской помощи кому то там, на Кавказе. И сейчас в России усилено мусируется тема аналогичной помощи Украине. А вам не приходило в голову, на берегах Невы, что всегда и все правительства мира, при возникновении у них серьёзных внутренних проблем, дабы удержаться у власти, начиналь поиск врага внешнего, находили его и начинали войну, дабы отвлечь своих граздан от того, что они наворотили.
показать весь комментарий
23.09.2009 16:39 Ответить
Без Имени
Это ты про Хохлостан говоришь? Так прыщавый вроде бы врагов уже нашел.
показать весь комментарий
23.09.2009 16:45 Ответить
А прищавый у нас правительство не возглавляет,
и говорю я как ты прекрасно понял про Россию. Ещё традиционно в таких случаюх начинают искать врага внутреннего. Врагов народа. Это у вас ещё в переди. В недалёком будущем.
показать весь комментарий
23.09.2009 16:51 Ответить
Без Имени
Спасибо предупредил стратег. В Хохлостане еще внутренних врагов не определили? можете не успеть. Определяйтесь быстрее, а то внешний враг оккупацией займется. Ага.
показать весь комментарий
23.09.2009 17:01 Ответить
Без Имени
Мы пахали. Я и трактор. Сказала АЛЛА.
показать весь комментарий
23.09.2009 16:12 Ответить

Иногда даже без трактора.
показать весь комментарий
23.09.2009 16:18 Ответить
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
23.09.2009, Москва 16:54:09 Больше половины (59%) россиян смогли адаптироваться к кризису. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Этот показатель наиболее высок в Москве и Санкт-Петербурге (76% против 56-58% в других населенных пунктах). Одновременно меньше становится тех, кто только планирует привыкнуть к сложившемуся положению (16%), больше всего таких респондентов в средних городах (19%). Наконец, 15% полагают, что приспособиться к переменам не смогут никогда - в основном это россияне, проживающие в малых городах (20%).

По данным ВЦИОМ, ситуация в стране представляется нормальной каждому второму (49%). Все меньше становится тех, кто негативно оценивает происходящее (с 58% в марте против 35% в сентябре). В позитивном ракурсе ситуация видится 8%. При этом положительные оценки ситуации в стране дают 10% сельских жителей и только 4% москвичей и петербуржцев. Напротив, о том, что все плохо или ужасно, говорят 39% столичных жителей и лишь 28% селян.

В ходе опроса было выявлено, что относительному большинству россиян по-прежнему жить трудно, но можно терпеть (59%, в августе - 62%). Такую оценку дают, главным образом, жители Северо-Западного округа и Поволжья (65 и 66%, соответственно), а также жители средних и малых городов (63-65%). Для каждого четвертого ситуация складывается благоприятно (25%) - чаще это жители Центрального округа (29%), москвичи и петербуржцы (38% против 21-24% в других населенных пунктах). В меньшинстве группа россиян, уже не способных терпеть бедственное положение (13%), - наиболее склонны давать такую оценку своего положения южане (18%), уральцы (17%) и жители Дальнего Востока (18%) и респонденты, проживающие в крупных городах (19%).

Эксперты отмечают, что после некоторого спада в августе вновь возросла группа россиян, которые оптимистично смотрят в будущее (33% сейчас против 25% в августе). Прежнего значения достигла и доля тех, кто изменений своей жизни не ожидает (44% против 62% в августе). Относительно стабильной остается группа пессимистично настроенных респондентов (12%). Положительных перемен ждут, в первую очередь, жители Центрального округа и сибиряки (по 36%), а также средних и более крупных городов (35-37%). В том, что все останется по-прежнему, уверены, как правило, уральцы (59%) и жители малых городов (48%). На изменения жизненной ситуации к худшему больше других настроены в Центральном и Северо-Западном округах (по 16%), а также в Москве и Санкт-Петербурге и малых городах (15% и 16% соответственно).

Нестабильную экономическую ситуацию ощущают 84% россиян. Явно чувствуют влияние кризиса 46% (в июле - 51%), еще 38% чувствуют его лишь относительно (месяц назад об этом сообщали 41%). Этот показатель наиболее высок в крупных городах (88%). Несколько больше стало тех, кто вообще не столкнулся с последствиями кризиса (с 9 до 12%) - чаще всего жители средних городов (14%).

С инфляцией чаще сталкиваются в малых городах и селах, с уменьшением доходов - в крупных городах. Хотя главные "симптомы" кризиса остаются по-прежнему неизменными, за последние месяцы россияне все реже на них указывают: так, доля тех, кто указывает на рост цен, по сравнению с июлем снизилась с 86% до 81%, а тех, кто свидетельствует об уменьшении доходов - с 45% до 41%.

Инфляцию острее всего ощутили жители малых городов и сел (83-84%), а снижение доходов - жители крупных городов (49%). С задержками заработной платы, пенсии, стипендии чаще сталкиваются москвичи и петербуржцы (18%). Большинство россиян экономит (83%), отмечает ВЦИОМ. При этом 48% - почти на всем, а 35% частично снижают расходы. Изменяют свое потребительское поведение, как правило, жители крупных городов (88% против 78% среди селян). В меньшинстве те, кто вообще не экономит (16%), больше всего таких респондентов в средних городах и селах (18% и 19% соответственно).

Хотя среди россиян по-прежнему преобладает группа сторонников активно-конструктивной позиции, к началу сентября таких респондентов стало меньше (47% против 53% в августе). Напротив, возросла доля тех, кто советует пережидать кризис пассивно (с 29% до 36%). При этом 22% аргументируют это тем, что ситуация сама изменится к лучшему, а 14% - бессмысленностью каких-либо действий (месяц назад - 18% и 11% соответственно). С июля меньше становится тех, кто готов активно сопротивляться (с 9 до 7%), причем ниже всего протестный потенциал - в обеих столицах (1% против 7-9% в других населенных пунктах). Готовых мобилизоваться больше всего в обеих столицах (55% против 43-46% в малых городах и селах). Бессмысленными какие-либо действия считают жители малых городов и сел (16-18%).

Несмотря на ожидания "горячей осени", в сентябре уровень протестных ожиданий остался практически неизменным: маловероятными подобные выступления считают две трети опрошенных (67%), реальными же считают их 24%. Возможность акций протеста в своем населенном пункте чаще других допускают москвичи и петербуржцы, а также жители крупных городов (33-38%). Маловероятными считают их, как правило, жители средних, малых городов и сел (71-75%). Меньше всего "активных протестантов" в Москве и Санкт-Петербурге. Одновременно за два месяца снизилась доля "активных протестантов": если в июле к участию в таких акциях был готов каждый четвертый (25%), то в текущем месяце готовность поддержать их декларировал уже лишь каждый пятый (20%). Больше стало тех, кто не готов участвовать в протестных выступлениях (70% против 66% в июле). Протестная активность наиболее высока в малых городах и селах (22-23%), а в обеих столицах этот показатель составляет лишь 8%.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 12-13 сентября 2009г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях.
показать весь комментарий
23.09.2009 16:04 Ответить
Без Имени
А киев хоть и стал столицей, всё равно остался провинцией.
показать весь комментарий
23.09.2009 17:07 Ответить
Без Имени
киев это сборище цыган и жидов, и всякой инородной мрази, именно поэтому раньше перенесли столицу из киева в другой город, а теперь киевляне говорят что они чистокровные СЛАВЯНЕ
показать весь комментарий
23.09.2009 17:46 Ответить
Без Имени
как тока в киев набилось слишкам многа расово-неполноценных хахлов - русские перенесли оттуда сталицу!
показать весь комментарий
23.09.2009 18:55 Ответить