12391 посетитель онлайн
1 377 135

Азаров поручил Табачнику и Тигипко подготовить реформу образования

Премьер-министр Николай Азаров поручил вице-премьер-министру Сергей Тигипко и министру образования и науки Дмитрию Табачнику совместно готовить реформу образования.

Об этом Тигипко сообщил в эфире телеканала ICTV.

«На оперативном совещании премьер дал поручение мне начать вместе с министром готовить реформу образования», - отметил Тигипко.

Напомним, вице-премьер-министр Украины Владимир Семиноженко не исключает, что уже в этом году, кроме внешнего независимого оценивания знаний, для выпускников школ снова будут проводиться вступительные экзамены.

Он также отметил, что Болонская система усложняет систему образования в Украине.
Источник:  proUa
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
И всё же внешнее тестирование - это шаг вперед по сравнению с коррупционной системой вступительных экзаменов. Другой вопрос, что систему тестирования надо улучшать, отменять льготы и т.п.
А возврат к вступительным экзаменам в условиях современной Украины - это возврат к беспредельной коррупции (если речь идет о мало-мальски престижных вузах и/или специальностях). Без вариантов.
показать весь комментарий
16.03.2010 12:16 Ответить
Без Имени
+1
показать весь комментарий
16.03.2010 12:22 Ответить
Без Имени
А я думаю, что вступительные экзамены или хотя бы собеседование нужно оставить для ряда специальностей:
Например: иностранные языки, журналистика. Как определить способность человека к занятию творческой профессией по тестам?
показать весь комментарий
16.03.2010 12:27 Ответить
Без Имени
Если у человека нет способностей, его можно отчислить после первой сессии.

Для совсем творческих специальностей типа актеров или художников можно и вступительные экзамены, но это совсем не массовый случай.
показать весь комментарий
16.03.2010 12:32 Ответить
Без Имени
Если у человека нет способностей, его можно отчислить после первой сессии.

Да можно. Но не забывайте, что за бортом ждать следующего года остался кто-то с большими способностями, место которого заняла бездарность.
показать весь комментарий
16.03.2010 12:37 Ответить
Без Имени
Бездарность не сдаст сложный тест.
А талантливый останется за бортом не потому, что родители не занесли, а по вполне открытому и понятному конкурсу.
Плюсов у тестирования в любом случае куда больше, чем минусов.
показать весь комментарий
16.03.2010 13:05 Ответить
Ты почитал, что Семиноженко пишет? Тесты остаются, но не будут единственным и достаточным условием поступления. Еще учитывается средняя оценка в аттестате по профильным предметам, и дополнительно сдается экзамен по профильному предмету. Что в этом плохо? Сдают же спец.экзамены на архитектурном, художественном, медицинском, актерском, музыкальном.
показать весь комментарий
16.03.2010 12:32 Ответить
Без Имени
Средний балл атестата - это несомненно очень важно.

Как говорится, восемь лет ты работаешь на аттестат, два года аттестат работает на тебя. Не будем ставить ему тройку, он же медалист.


Любой средний балл атестата - туфта.
показать весь комментарий
16.03.2010 12:35 Ответить
Без Имени
А экзамен по профильному предмету - возможность для ректоров отсеять неугодных
показать весь комментарий
16.03.2010 12:38 Ответить
А натаскивание на тест за полгода это, конечно, класс. При этом ноль понимания материала и полная очистка памяти спустя месяц после теста. В школе могут простить случайную "тройку", но на третий раз поставят "двойку".
показать весь комментарий
16.03.2010 12:42 Ответить
Без Имени
Да-да-да, можно подумать я в школе не учился

К экзаменам тоже готовятся, а медалистам ещё и здорово помогают Кстати, не сильно трудно заранее узнавался вариант задания, который "разыгрывался в прямом эфире"
показать весь комментарий
16.03.2010 13:00 Ответить
Почти ничего. Как человек, который уже лет 20 отсиживает приёмные комиссии знаю подноготную. Прошлый год был самым сложным в отношении блата и пропихивания своих. Хотя возможность была, но очень со скрипом. Теперь всё возвращается на круги своя. Сначала, конечно, нагреют в оставшиеся дни нагреют руки преподаватели в школе. Ну а потом опять пойдут стройными рядами покупные аттестаты и золотые медали. Наши бонзы тоже не отстанут.
показать весь комментарий
16.03.2010 12:37 Ответить
Без Имени
Как сейчас покупные справки о сиротстве и липовые "льготы".
показать весь комментарий
16.03.2010 12:38 Ответить
Без Имени
Да,но с со справками легче бороться
показать весь комментарий
16.03.2010 12:40 Ответить
Витек с Тургеневской
Ну да , как же как же !
Как же без лазейки для покупалово и блатняков ?
Ведь госэкзамен, падла, все карты спутал тыпорылым и ленивым отпрыскам-мажорикам .
А так тебе в элитной гимназии за лаве да связи любой аттестат справят .
Я уже не говорю про доход преподов по экзамену (типа профильному) .
При таком откате на 50 лет назад , как раз ЕГ отпадёт , как аттавизма , бо на этом типа профильном экзамене можно будет завалить "лишних" и провести всех "своих" !
показать весь комментарий
16.03.2010 12:38 Ответить
Пока учителя и преподы на поступлении и оценках будут иметь вторую (третью? пятую?) зарплату, не поможет ни госэкзамен, ни тесты.
показать весь комментарий
16.03.2010 12:42 Ответить
Без Имени
Если и оставлять экзамены, то комиссию брать из другого аналогичного вуза.
показать весь комментарий
16.03.2010 12:44 Ответить
учитель
Я работаю в школе учителем в выпускных классах. На оценках не имею ни гривны. Не обобщайте пожалуйста. Если вы лично платили назовите школы, фамилии и должности . Не нужно огульно обвинять всех учителей.
показать весь комментарий
22.03.2011 19:39 Ответить
Так о чем шум? Тесты ведь остаются. Кто тесты завалил, тот отвалил. А дальше отбор из оставшихся с учетом аттестата и экзамена.
показать весь комментарий
16.03.2010 12:49 Ответить
Тесты очень многое дали. Накладок и минусов, конечно, было много. Но общая база данных по Украине, и возможность абитуры следить за конкурсом, держали в напряжении приёмную комиссию. Полбалла имели решающее значение. Теперь этих критериев 3. Всё будет почти также, но уже в школе начнутся махинации с оценками, и опять придут те, у родителей кого денег и связей больше. А справки и льготы оперативно проверяло СБУ.
показать весь комментарий
16.03.2010 12:54 Ответить
Вот пример несправедливости. Один набрал а теста 85 баллов, а другой 84. Проходной - 85. Но первый имеет паршивый аттестат и его натаскали на тесты за полгода, а у второго хороший аттестат, так как в школе хорошо учился, а родители по бедности не взяли репетитора. Кого из них зачислять?
показать весь комментарий
16.03.2010 12:55 Ответить
Без Имени
Куда более вероятный вариант, хороший аттестат, потому что родители помогали учителям.
Кстати, последние два года в школе вообще можно было ложить болт, если первые восемь был отличником
показать весь комментарий
16.03.2010 13:03 Ответить
Вы видели эти тесты? Натаскать сложно, есть понятия, которые нужно знать, или хотябы понимать о чем речь (это по гуманитарным предметам.)А вот оценки, да еще и в 12бальной системе можно выставлять по своему усмотрению. Кстати отсчет начинается с 124 баллов. с меньшим человек просто не имеет право поступать. В зачет шли 2 обязательных теста, так что уже 2 оценки. Возможно, нужно было добавить еще один, и картина того, что знает выпускник, была бы полнее.
показать весь комментарий
16.03.2010 13:05 Ответить
Киевлянка
Кастрация геноцида
Когда львовская интеллигенция восстала, борясь с «новой антиукраинской властью», в Бердичеве был небольшой переполох. Опасались очередного всплеска антисемитизма. Погромы, то да се… Интеллигенция интеллигенцией, однако антисемитские настроения во Львове сильны. Это вам каждый скажет. Мне уже доводилось рассказывать про экскурсию по «европейскому городу», в которой пришлось поучаствовать. Время надо было убить. Сначала экскурсовод повела нас к памятнику Бандере. Потом показала «застенки коммунистического режима» (бывшую тюрьму).
Далее в программе значился памятник жертвам коммунистических репрессий. Девушка преклонных лет очень живо описывала зверства энкаведистов. Можно было подумать, что она сама принимала в них непосредственное участие. Следующим номером в программе значились евреи. Поймите меня правильно – я не еврей. Однако вынужден был вступить в дискуссию. Хотя бы для того, чтобы слегка умерить явную радость экскурсовода по поводу резкого снижения численности еврейского населения во Львове после войны. Вы думаете, это ее смутило? Да ничуть. Только перед тем, как сказать очередную антисемитскую ерунду, экскурсовод извинялась передо мной, явно принимая меня за еврея. Была послана в конкретной, однозначной форме, не предполагающей двухзначной трактовки.

К чему это я? Да к тому, что не успели объявить состав правительства, как началась любопытная оппозиционная истерия. Удивительно, однако состояние экономики, план выхода из кризиса и прочие «скучные вещи» абсолютно не волнуют национал-патриотов. В принципе, ничего удивительного в этом нет. За пять лет мы все убедились, что руками эти патриоты ничего не умеют делать. Зато у них крайне развит язык. В прямом и переносном смысле этого слова. Началась массовая истерика по поводу «притеснения титульной нации». Оказывается, за два дня ее (нацию) лишили всего. На глазах гибнет украинская культура. Возле памятника Голодомору никто не зажигает свечечки. С портретами Бандеры и Шухевича никто не ходит, голося при этом, как некастрированный кот. В стране началась этночистка. Поэтому и восстала интеллигенция из трех западных областей. Думаю, Федорович не случайно оговорился, слегка перепутав геноцид с генофондом. Первое определение более подходит по смыслу.

Знаете, что меня всегда удивляло? В нормальных странах национал-патриоты за что борются? За независимость от центральной власти, которая их: а) угнетает; б) насильственно ассимилирует. Поэтому баски увлекаются подрывными устройствами, ирландцы тупо бьют имперские морды, франкофоны мечтают сделать что-то не очень хорошее со своими языковыми оппонентами. Другими словами, логика конфликтов на национальной почве вполне понятна. Маленькая, но гордая нация посылает «титульную» и борется за свою самобытность.

У нас же, ****, все не так. «Колыбель украинской культуры» явно не борется за отделение от нормальной части страны. Куда там! «Фишка» заключается в другом. Надо навязать остальным свои представления о культуре, истории, языке и далее по списку, давно набившему оскомину. В идеале все должны ходить в шароварах, конспектировать творчество национально-озабоченных авторов, смотреть Первый канал телевидения и непрерывно гордиться расовой принадлежностью к «великой культуре». Другие варианты просто не рассматриваются. Получается типично украинский феномен, который можно охарактеризовать как «национальная экспансия». Главная идея – построить под себя большую часть населения страны. Интересный расклад, не правда ли? Очень противоречивый алгоритм действий получается. Вместо того чтобы зациклиться на национальной самоизоляции, превратить Львов или Тернополь в заповедник «украинизма», национал-патриоты очень активно пытаются прочистить мозги всей стране. Причем в крайне циничном варианте. Будучи у власти, они доказали свою неспособность действовать адекватно. Парадоксально, но факт – гарант нации превратился в почти полного изгоя даже в среде национал-патриотов. Это говорит об изначально больном характере данного движения.

Всплеск активности патриотов имеет под собой вполне объективные основания. Прежде всего, они наконец-то обрели «врага» внутри страны. Национал-патриотическая идеология невозможна без объекта борьбы. Даже Москва не совсем подходит на данную роль. В «посторанжевый» период война с Россией за независимость стала уделом властной элиты. На данном поприще упражнялся гарант нации, министры иностранных дел. Все не то. Враг должен быть осязаем. И новое правительство как нельзя лучше подходит на эту роль. Действительно, бунт львовской интеллигенции против Владимира Путина смотрится несколько абстрактно. Другое дело – привычно бороться за украинизацию высшего образования, средств массовой информации и так далее.

Вторая причина активизации национал-патриотов – это относительная «дешевизна» данного движения. Она не требует особых интеллектуальных и концептуальных усилий. Главное – это побольше орать в духе Геббельса и публично распинаться в любви к Украине. Все. Любой иблан справится с поставленной задачей.

Третья причина – пассивность правящей партии в этнонациональной области. Прагматики традиционно не воспринимают всерьез данный политический спектр. Они мыслят другими категориями: наполнение бюджета, налоги, энергоносители, коммунальное хозяйство. Некогда отвлекаться на всякую херню. Довели говоруны страну до состояния дефолта. Приходится в спешном порядке спасать Родину. Знаете, никто так не чувствует слабину власти, как патриоты. Они четко уловили данный тренд и теперь врубили на полную отработанные технологии оболванивания. Принципиальная ошибка новой власти заключается в том, что взят курс на слишком либеральное отношение к играм на национальной почве. На мой взгляд, это неправильно. Наиболее оптимальной является технология выдавливания «посторанжевых» сил в ареал их исконного обитания. Бороться они должны за права нации в регионе ее (нации) компактного проживания. Не следует преувеличивать ресурс патриотов на общегосударственном уровне. Да, фактически речь идет о федерализации страны. Так ведь все последние выборы четко фиксируют региональный раздел Украины. Зачем же изобретать велосипед? Разговор с национал-патриотами необходимо вести об усилении их прав в границах автономии. Тогда появится реальная стратегия. А либерализм и излишняя мягкость в отношении «оранжевых» приводит к обратному результату. Стесняться не надо. Экономика экономикой, однако гуманитарный аспект проблемы нельзя сбрасывать со счетов. Национализм консервируется в крайних формах. Надо смело вскрывать данный нарыв и локализировать его. Пассивно же наблюдать за истерикой национал-патриотов не стоит. Прикол заключается в том, что улучшение экономических параметров и стабилизация ситуации в стране станут питательной почвой для возрождения «оранжевых». Пришли к власти, восстановили страну из руин, а тут опять национал-патриоты восстание поднимают. И все понеслось по новой. С геноцидом нации надо что-то делать. Очень помогает мягкая, точечная кастрация. И действовать необходимо уже сегодня. Наиболее прогнозируемая точка обострения – это празднование Дня победы. Я рад, что на государственном уровне над ветеранами уже больше не станут издеваться, заставляя их примириться с воинами ОУН-УПА. Президент больше не будет компостировать мозги пожилым людям, рассказывая о своей версии Великой отечественной. Однако можно даже не сомневаться в том, что национал-патриоты опять привезут в столицу сторонников Шухевича и попытаются сделать реалити-шоу. Ну и сколько это будет продолжаться? Опять в демократию будем играться? Так можно докатиться до гей-парадов на Крещатике. Благо, контингент во фракции БЮТ собрался подходящий.
Александр Зубченко
показать весь комментарий
16.03.2010 12:41 Ответить
Без Имени
А газету "Правда" копировать не пробовала
показать весь комментарий
16.03.2010 12:44 Ответить
Медный колчедан
Л О Х И !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
До какой поры вы все буде вестись на эту лапшу ????
Нам обещали реформы экономики, эффективного лидера и глубоко проработанную программу в паре с высокопрофессиональным правительством.
Что МЫ получили:
- реформ никаких не предвидится даже приблизительно
- вместо борьбы с бюрократией получили самое большое в Европе правительство
- компетентность министров стремится к нулю, а некоторых поражает воображение
- как оказалось, никакой программы НЕТ.
- и т.д.
Нам опять подсовывают этот резиновый мячик, под названием "язык и образование". И вы как две собаки синего и неопределенного цвета бегаете за ним и грызетесь.
ВАС ВСЕХ УВОДЯТ ОТ НАСТОЯЩИХ ПРОБЛЕМ.
показать весь комментарий
16.03.2010 12:54 Ответить
Без Имени
Конечно, а что, кто-то думал, что обещанное будут выполнять?
показать весь комментарий
16.03.2010 12:57 Ответить
Медный колчедан
Чего стоит только одна борьба с коррупцией.
Комитет возглавляет сам Янукович. Как такой комитет может бороться с коррупцией, если его возглавляет главный коррупционер ? Как такой комитет может функционировать, если введение антикоррупционного законодательства ПР отложила еще на год.
Нам плюют в лицо и подсовывают "проблему русского языка" которой никогда не было и нет.
показать весь комментарий
16.03.2010 13:07 Ответить
Без Имени
Плачте очі хоч повилазьте, бачили, що купували. Что-то меня берут сомнения, что эти господа уйдут по результатам выборов, и что вообще будут проводить честные выборы. Так что буду по возможности поддерживать протестные движения.
показать весь комментарий
16.03.2010 13:11 Ответить
Коловрат
Сколько шума из-за такого...

-------

Премьер-министр Николай Азаров поручил вице-премьер-министру Сергей Тигипко и министру образования и науки Дмитрию Табачнику совместно готовить реформу образования.

«На оперативном совещании премьер дал поручение мне начать вместе с министром готовить реформу образования», - отметил Тигипко.

---------

По реформе - ноль информации.
По личности министра(Семиноженко - тоже министр) - ноль информации.
По факту - пиар Тигипки - смотрите, мол, я главный реформатор

показать весь комментарий
16.03.2010 13:54 Ответить
Коловрат
Т.е. журналисты сами додумывают.
показать весь комментарий
16.03.2010 13:55 Ответить
Без Имени
Хотелось бы , чтобы реформы коснулись все участники процесса , а не только несчастные ученики .Чтобы не поидумывали только для учеников никакого результата не будет , все упадет на плечи родителей , педагоги сейчас не несут НИКАКОЙ ответственности за качество образования
показать весь комментарий
16.03.2010 16:41 Ответить
Без Имени
Ситуация : учительнамеренно понижает уровень подачи материала , следовательно ученик недополучает знания .Зато этот же педагог спрашивает по всей строгости задание и ученик получает низкую оценку . Родители вынуждены приглашать репетитора , этот же педагог предлагает родителям своё репетиторство . Врезультате качество знаний не улучшается , оценки только улучшаются , потому что такой педагог проходимец и репетиторством нормально заниматься не будет и смотрит на учеников исключительно как на источник своих нелегальных доходов .
показать весь комментарий
16.03.2010 16:47 Ответить
Без Имени
После введения тестирования школа потеряла доходы от выставления липовых оценок в аттестат, которые предлагается учесть (плати больше оценки выше) Вузы потеряли на платных вступительных . Граждане выиграли. Один раз сдаешь, задания соответствуют программе, все в равных условиях, право выбора учебного заведения. Действует не только в один вуз. Зачем народу хорошее - отобрать.
показать весь комментарий
16.03.2010 17:35 Ответить
Без Имени
Я так понял, "за" тестирование подавляющее большинство. И, особенно, те, кто имеет отношение к образованию. Не зависимо от политических симпатий. Да, если тронут, это им так запросто не сойдет.
показать весь комментарий
17.03.2010 00:42 Ответить
Страница 2 из 2