5604 посетителя онлайн
1 694 67

Кабмин решил "обрадовать" частных предпринимателей: "упрощенцам" запретят заниматься рекламой и торговать через Интернет

Госкомитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства во главе с Михаилом Бродским разработал новую концепцию закона об упрощенной системе налогообложения.

Она была представлена в четверг на совещании у вице-премьера Сергея Тигипко с участием Налоговой и Минэкономики, пишет газета "Дело".

Среди главных нововведений документа - введение прогрессивной шкалы налогообложения для физических и юридических лиц, которые работают по упрощенной системе налогообложения.

Фактически это означает увеличение налогового бремени, отмечает издание. Первыми это ощутят на себе частные предприниматели.

Еще более революционным является сокращение видов деятельности, которые подпадают под упрощенное налогообложение, то есть платят единый налог.

С 1 января 2011 года (именно тогда, по предварительным данным, этот законопроект должен вступить в силу) по упрощенной системе не смогут работать частные предприниматели в более чем 10 сферах, в том числе в аудиторской, рекламной, бухгалтерской.

Физлица по упрощенной системе не смогут осуществлять продажи товаров и услуг через Интернет, заниматься оптовой торговлей и т.д.

Также изменяется и размер единого налога - вводится прогрессивная шкала.

Итак, если оборот ЧП до 300 тыс. грн. - устанавливается нулевая ставка налога; если от 300 до 600 тыс. грн. - ставка единого налога от 200 до 1000 грн.

Как и раньше, размер налога для каждого предпринимателя устанавливается индивидуально местной властью.

Также изменяются правила игры и для юрлиц. Если оборот предприятия не превышает 1 млн. грн., сохраняются нынешние ставки; если оборот от 1 до 2 млн. грн. - 9% (при уплате НДС) и 12% (без НДС), с 2 до 3 млн. грн. - 12% (с НДС) и 15% (без НДС).
Комментировать
Сортировать:
показать весь комментарий
23.04.2010 11:34 Ответить
Без Имени
А чего слово "обрадовать" в кавычках ? Лично я прочитал и заплакал от "счастья" ...
показать весь комментарий
23.04.2010 11:54 Ответить
Без Имени
Уйду в тень
показать весь комментарий
23.04.2010 11:56 Ответить
предпринимательства во главе с Михаилом Бродским
предпринимательства во главе с Михаилом Бродским помоему это и есть падлюка засланец
показать весь комментарий
23.04.2010 11:59 Ответить
Без Имени
Итак, если оборот ЧП до 300 тыс. грн. - устанавливается нулевая ставка налога; если от 300 до 600 тыс. грн. - ставка единого налога от 200 до 1000 грн.
показать весь комментарий
23.04.2010 12:01 Ответить
...от 200 до 1000 грн.
на усмотрение КОНКРЕТНОГО налоговика!!!
показать весь комментарий
23.04.2010 12:08 Ответить
Без Имени
Блин рожают! Изобретают! Украинский велосипед! А потом кричат что бюджет пуст! И начинают массовое опускание в налоговых! При чем именно тех кто на общих основаниях и платит все 120% налогов!
показать весь комментарий
23.04.2010 12:01 Ответить
Без Имени
ПОМНИМ СКОРБИМ

НАЛОГОВЫЕ КАНИКУЛЫ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
показать весь комментарий
23.04.2010 12:04 Ответить
Без Имени
А у нас в ВНЗ нове-старе нововведення - обов'язковий медогляд, але за власні гроші.
Таке вишукане поєднання рекету та тоталітаризму.
показать весь комментарий
23.04.2010 12:07 Ответить
ЧП
Недолго это жирное чучело строило из себя демократа.
Какой идиот мог придумать, что у ВСЕХ интернет-магазинов бешеные обороты?

Мишаня - МРАЗЬ, ПОДОНОК и еще раз МРАЗЬ !!!
показать весь комментарий
23.04.2010 12:04 Ответить
Без Имени
почитайте статью неразумные , если оборот ЧП до 300 тыс. грн. - привыкли с десятков навара 200 гривен платить
показать весь комментарий
23.04.2010 12:06 Ответить
так это 300 тыщ за ГОД!
показать весь комментарий
23.04.2010 12:09 Ответить
Без Имени
привыкли на халяву бабки делать и через интернет дерьмо продавать
показать весь комментарий
23.04.2010 12:07 Ответить
))
...и дейстительно... пусть в шахтиоры, *****, идут...
показать весь комментарий
23.04.2010 12:10 Ответить
азаровщина
А у меня еще прикольнее, так как товар вожу из за кордона НДС всегда платил и плачу за реализацию товаров иноземного выробныцтва. Заплатили 20-го. Вчера налоговая позвогила и требует заплатить второй раз как за реализацию товаров украинского выробныцтва. В случае отказа платить 2 раз обещали трахнуть. Первый платеж типа будет учтен позже. А прикол в том, что за счет приписок по продаже отечественного товара искусственно раздувается валовый продукт, а значит профффесионалы экономику поднимают, а за одно и НДС наперед заплачен. Покращення.
показать весь комментарий
23.04.2010 12:13 Ответить
Даунбясянин
Слышь, фраер, ты намальным языком можешь базарить, в натуре? НДС, валовый продукт... Грамотей, ***.
показать весь комментарий
23.04.2010 12:18 Ответить
даунбасянину
Даунбасянину объяснить трудно, но попробую. КВаловый продукт государства состоит из всего, что произведено в стране(товары, услуги, стройка ...) Если товар не произведенный в Украине искусственно представлять украинским, соответственно на сумму такого товара завышается валовый продукт. Понял фраер?
показать весь комментарий
23.04.2010 12:26 Ответить
Без Имени
Мужик правильно все написал это не даунбасских умов перепиши дла зтого дауна на фене тогда врубиться
показать весь комментарий
23.04.2010 12:26 Ответить
Без Имени
А с какого хера ВВП растет ? В том числе и за счет таких "простеньких комбинаций " ...
показать весь комментарий
23.04.2010 12:18 Ответить
Давайте бе эмоций. Например я, ФОП, продаю свой продукт и имею чистый доход 200тыс. годовых (он же, приблизительно, и оборот), а по упрощенке плачу годовой налог 2400, т.е. где-то около 1%. Это нормально? По-моему, пора переходить к прогрессивному налогу с прибыли и применять его ко всем независимо от вида деятельности. При этом НДС отменить и учитывать расходы на медицинское обслуживание, строительство жилья и пр. (т.е. все расходы физ.лица).
показать весь комментарий
23.04.2010 12:16 Ответить
Без Имени
Оперативники налоговой милиции установили, что должностные лица одного из частных предприятий г.Ахтырка, которому принадлежит сеть супермаркетов в Сумской области, с целью занижения базы налогообложения в учете не проводят операции по реализации товаров.

Так, к налоговой декларации из прибыли не были включены операции по реализации товаров на общую сумму свыше 7 миллионов гривен, в результате чего в бюджет не поступило налогов на сумму 1,3 миллиона гривен.
показать весь комментарий
23.04.2010 12:19 Ответить
Без Имени
Также изменяются правила игры и для юрлиц. Если оборот предприятия не превышает 1 млн. грн., сохраняются нынешние ставки; если оборот от 1 до 2 млн. грн. - 9% (при уплате НДС) и 12% (без НДС), с 2 до 3 млн. грн. - 12% (с НДС) и 15% (без НДС).
показать весь комментарий
23.04.2010 12:21 Ответить
ЧП
Ты не без эмоций, а без мозгов.

"...чистый доход 200тыс. годовых (он же, приблизительно, и оборот)..."
показать весь комментарий
23.04.2010 12:20 Ответить
В отличие от тебя я не покупаю-продаю, а только продаю. Короче, не в киоске сижу, а у компьютора.
показать весь комментарий
23.04.2010 12:23 Ответить
Без Имени
Так плати больше, если есть желание ... Какого хрена толкешься на упрощенке ? перейди на общую и плати "как положено" ...
показать весь комментарий
23.04.2010 12:20 Ответить
Желания нет, но многие правильные вещи делаются помимо нашего желания. Тебя спрашивают, это нормально платить налог 1% от прибыли? Какое государство устоит с подобным налогообложением?
показать весь комментарий
23.04.2010 12:26 Ответить
Без Имени
Еще раз, не путай прибыль и оборот - это совершенно разные вещи
показать весь комментарий
23.04.2010 12:42 Ответить
Жан
А я и не путаю. В моем случае они приблизительно одинаковы. И, поэтому, я считаю, что налог надо платить с прибыли, а не с оборота, как предлагает Бродский.
показать весь комментарий
23.04.2010 12:49 Ответить
Без Имени
Есть множество методов спрятать прибыль, при большом желании можна показать только убытки
показать весь комментарий
23.04.2010 12:52 Ответить
Без Имени
Так в том то и дело, что единую систему вводили, чтобы уйти от необходимости вести учет расходов, подтверждать их документально и т.д. Потому как единщику это сложно ...

А определить прибыль можно только путем определения разницы между расходами и доходами ...

Потому и мог заниматься бизнесом на Едином налоге любой бывший преподаватель труда ... А та же общая система требует (как минимум) наличия грамотного бухгалтера (иначе мытари замордуют при проверке).

И потом ... мелкий бизнес с оборотом в Х (по цифрам можно спорить) тыс.грн. не должен интересовать государство вообще ... для него должна быть установлена фиксированная цифра налога и все ...
показать весь комментарий
23.04.2010 13:09 Ответить
Без Имени
" ...Например я, ФОП, продаю свой продукт и имею чистый доход 200тыс. годовых (он же, приблизительно, и оборот)"



Ты умник, покажи мне вид деятельности, где твой доход равен твоему обороту ?

Самое печальное, что рассуждают о едином налоге бараны, нигде не работающие, и знающие, что единщики платят "очень мало" ...

Смею уверить, после введения ограничений будут платить еще меньше ...
показать весь комментарий
23.04.2010 12:24 Ответить
Производство программного обеспечения. Затраты в нужные для производства легальные программы и технику были сделаны около 6-ти лет назад. Теперь покупаю только расходные материалы для принтера и то редко.
показать весь комментарий
23.04.2010 12:30 Ответить
Без Имени
Так именно тебя и нужно вывести из Единщиков ... Или сам выйди (раз такой правильный и за государство болеешь).

А лично у меня нет никакого желания платить больше государству, у которого 40 процентов бюджета разворовывается, за государственные деньги строятся памятники Голодоморам и Батуриным, проводятся супер парады и штампуются медали к очередной дате, содержатся никчемные экс-президенты и т.д.

Я не хочу платить такому государству ... И мне от него ни хрена не надо ...
показать весь комментарий
23.04.2010 12:38 Ответить
Тебе говорят о принципе сбора налогов, а не о том, кого нужно вычеркивать. Налоги надо платить с прибыли и установить прогрессивную шкалу налогообложения. Но при подсчете прибыли в расходы нужно вносить всё, вплоть до расходов на питание. И если ты вложил в квартиру 2 млн или заплатил стоматологу 100тыс. или купил машину за 300тыс, то и эти расходы нужно учитывать
показать весь комментарий
23.04.2010 12:47 Ответить
Без Имени
расходы за счет прибыли и за счет затрат - разные вещи. и расходы на стоматолога ты никак в затраты не загонишь
показать весь комментарий
23.04.2010 12:50 Ответить
По-моему, прибыль=доход-затраты. Так вот я предлагаю, чтобы для физического лица в затраты включались и затраты на стоматолога, так как для частного предпринимателя он сам является инструментом для получения дохода. Будут болеть зубы - нихрена не заработает.
показать весь комментарий
23.04.2010 13:12 Ответить
Без Имени
И заставить его все затраты подтверждать документально ? Так что-ли ?

Затрахается он от всех бумажки собирать ...
показать весь комментарий
23.04.2010 13:51 Ответить
Без Имени
Или наоборот ... Если умный, наберет этих бумажек с "затратами" столько, сколько нужно чтобы не платить налог ... Такова уж природа человеческая ... Потому как платить не хочется ... И какую шкалу не придумывай - все равно будет для одних хорошо, а для других - плохо ...
показать весь комментарий
23.04.2010 13:54 Ответить
Без Имени
200 тыс. / 12 = 16 667 грн. в месяц. При продаже лицензионных Windows Server, MS Office, антивирусов и т. п. эту сумму легко можна превысить.
показать весь комментарий
23.04.2010 12:40 Ответить
Без Имени
Оборот и доход 200 тыс. это совершенно разные вещи. С дохода 200 тыс. оборот должен быть как минимум 400 - 500 тыс.
показать весь комментарий
23.04.2010 12:35 Ответить
Без Имени
Это где, в каком виде бизнеса на 1 грн. оборота приходится 0,5 грн. дохода ?

Это же рентабельность 100 % ... Такое только в наркоторговле ...
показать весь комментарий
23.04.2010 12:41 Ответить
Без Имени
Чувак торгует ПО и считает что у него доход = обороту
показать весь комментарий
23.04.2010 12:43 Ответить
Без Имени
А ПО он сам наклепал ?
показать весь комментарий
23.04.2010 12:45 Ответить
Без Имени
Да, и Windows тоже он
показать весь комментарий
23.04.2010 12:47 Ответить
Сам. Тебя это удивляет?
показать весь комментарий
23.04.2010 12:52 Ответить
Без Имени
Windows тоже сам, колега ? Клиентов интересует не только мое ПО, но и Windows Server, MS Office и т.д. Так что оборот и доход никогда не получаются одинаковые
показать весь комментарий
23.04.2010 12:54 Ответить
При чем здесь твои клиенты, коллега? Они сами себе Soft покупают, в том числе и разработанный тобою. Я говорю о твоих(моих) обороте и прибыли. Они у нас приблизительно равны друг другу (прибыль дишь немного меньше оборота).
показать весь комментарий
23.04.2010 13:06 Ответить
Без Имени
" ...(прибыль дишь немного меньше оборота)

Я так понял, что меньше именно на величину стоимости заправки картриджа ?

Малый бизнес потому и называется малым, что он малый, но его представителей много ... И его разновидностей - еще больше ...

Ведь можно продавать свое ПО (и затрат практически никаких), а можно перепродавать "коробки" с 1-С, имея на каждой 100 грн. навара и кучу хлопот с настройкой под каждого клиента ... Разный бизнес и разные прибыли (при одинаковом обороте).

И критериев оценки "малости" может быть уйма" ... И никакой Бродский их "справедливыми" не придумает ... И всегда будет злоупотребления ... В любом магазине есть злоупотребления (обвес, продажа просроченного), но это же не повод закрывать сам магазин ...

А у нас именно это и пытаются сделать ...
показать весь комментарий
23.04.2010 13:17 Ответить
Без Имени
У моего соседа Сереги своя контора по созданию сайтов, так он платит.
1. Аренду помещения в центре города
2. Интернет, телефон, свет, вода, все такое.
3. Реклама, дохера забирает.
4. Зарплата работникам, кодерам, секретарю, все такое.
5. Офисные расходы, в т.ч. принтер, ксерокс, бумага, железо.
6. Закупка лицензионного ПО иногда.
7. Непредвиденные расходы и куча разной мелочи, которую всю и не перечислишь.
Так что нехер тут мне рассказывать. Человек живет неплохо, но не жирует, хотя на отсутствие заказов не жалуется.
показать весь комментарий
23.04.2010 13:11 Ответить
А я работаю один у себя дома, в рекламе не нуждаюсь и на отсутствие заказов тоже не жалуюсь. Поэтому затраты минимальные.
показать весь комментарий
23.04.2010 13:15 Ответить
11
Тю... Строительство, торговля медикаментами, шмотками импортными...
показать весь комментарий
23.04.2010 12:46 Ответить
Без Имени
Я если ты закупаеш материалы, платиш рабочим за сборку и твой доход 10% от оборота?
показать весь комментарий
23.04.2010 12:41 Ответить
Так о чем речь? Налог с оборота - это ошибочная позиция Бродского. Правильно брать с прибыли. Он, конечно, труднее обсчитывается налоговиками. Но и им надо менять свой стиль работы. Не нужен поголовный контроль каждого. Достаточен выборочный контроль подозрительных лиц и серьезность наказания за неуплату. Так поступают везде.
показать весь комментарий
23.04.2010 12:59 Ответить
Без Имени
Ну ты уж от Азарова многого захотел, чтобы он обращал внимание на мировую практику ...
показать весь комментарий
23.04.2010 13:01 Ответить
Без Имени
Этот Кабмин как обезьяна с гранатой знаеш что бросит но не знаеш когда
показать весь комментарий
23.04.2010 12:23 Ответить
славянин
Катеринчук, в своем налоговом кодексе предлагал отменить НДС, заменив его кажется 15 процентным налогом от реализации. На таких условиях большая часть теневиков перешла бы на работу в белую. И наполнение бюджета было бы лучшим. Одна беда, исчезнут откаты по НДС, взятки налоговикам и штрафы за "ошибки в бухгалтерии", а потому НДС жил, жив, и будет жить.
показать весь комментарий
23.04.2010 12:33 Ответить
кнут
+1000
показать весь комментарий
23.04.2010 12:42 Ответить
Без Имени
Единая система создавалась в свое время для решения следующих основных задач :

1. Упрощение системы занятия бизнесом путем исключения из нее необходимости ведения учета затрат, расчета прибыли и т.д. ...
Ведь любому идиоту понятно, что в малом бизнесе порой просто невозможно учесть все свои затраты, не говоря уже о том, чтобы подтвердить их документально.

2. Создание возможности каждому гражданину заняться бизнесом с четко обозначенными платежами государству (заплатил ЕН и спи спокойно, ни одна падла из налоговой к тебе претензий иметь не будет).

Это многих привлекло, и люди стали предпринимателями-упрощенцами в тот период, когда это сраное государство не могло им дать работы и защитить социально ...

Теперь, когда они встали на ноги, государство увидело в них дойную корову, которую пора резать на мясо ...

Одно слово ! Твари ...
показать весь комментарий
23.04.2010 12:33 Ответить
славянин
Согласен, что правительство говнюки, но если речь идет о реальных предпринимателях. Но варианты, когда в крутых фирмах предприниматели почти все сотрудники, начиная от менеджеров, водил, кончая охранниками это несправедливо. Я зп плачу в белую, исключая личные поощрения за внеурочную работу или отдельные достижения. Чтобы менеджер получил чистыми свои 5 - 10 тысяч гривен, сколько надо в фонды отвалить? А хитрованы платят по 200.
показать весь комментарий
23.04.2010 12:45 Ответить
Без Имени
А тут я с тобой не совсем согласен ... Попробую объяснить :

У нас сборы в социальные фонды сделали разновидностью налогов, что полностью исключает возможность не платить, скажем в ФСС и не пользоваться его услугами в виде оплаты больничных, получения путевок и т.д.

Аналогичная ситуация с Пенсионным фондом ... Ну не верю я, что к моему выходу на пенсию, я смогу от него получить нормальную пенсию (сколько бы я туда не платил). Но отказаться от платежей в ПФ я тоже не могу. Хотя прекрасно понимаю, что моими сегодняшними платежами платят сегодняшнюю пенсию, и что будет, когда я выйду на пенсию - не известно никому ... Так дайте мне право САМОМУ решать - платить или не платить ...

А что касаемо оформленных "единщиками" ... Так это их право, закон пока не запрещал это делать ... В том числе и тебе ... А после запрета они будут просто "обналичивать" через одного единщика и выдавать всем в "конверте" ... Проблемы это не решит ...

Как по мне, так я бы основное бремя платежей в фонды переложил с нанимателя на самого работника ... При увеличении его зарплаты за счет этих начислений ... Тогда бы каждый работник на своей шкуре чувствовал, что это такое - социальные фонды ... И сам решал, что лучше - в "конверте" (со всеми вытекающими отсюда рисками и неудобствами) или "как положено", со всеми отчислениями государству ...
показать весь комментарий
23.04.2010 12:57 Ответить
Без Имени
Политик отметил, что показатель энергоемкости ВВП Украины составляет 0,5 килограмма нефтяного эквивалента на 1 доллар США. Этот показатель в Японии составляет 0,11, в Великобритании - 0,14, Германии и Франции - 0,18, а в России - 0,47 килограмма. «О какой энергоэффективности можно говорить, если затраты энергоресурсов на производство стали, аммиака, цемента, стекла в Украине в 1,5-2,5 раза превышают показатели стран ЕС? Среднее значение КПД отечественных ТЭС составляет 30%, а расчетный ресурс работы отработало 92% энергоблоков», - цитирует Тополова пресс-служба ЕЦ.

По мнению народного депутата, для решения вопроса энергетической зависимости власти не нужно разводить чудо-водоросли или искать источник бесконечной энергии. «Есть три основных шага, которые могут помочь Украине уменьшить энергетическую зависимость. Первый - это уменьшение использования традиционных энергоресурсов и замена их альтернативными видами топлива. Вопросы внедрения энергоменеджмента и энергоаудита уже давно стали частью проектов по оптимизации потребления энергоресурсов стран ЕС, Японии, США. Без этих ключевых понятий строить современную промышленность невозможно. Второй шаг - увеличение добычи собственных полезных ископаемых. В Украине неразведанные углеводородные ресурсы составляют около 25 млрд. тонн условного топлива. Это серьезный аргумент для наращивания собственной добычи энергоресурсов. Третье направление, которое необходимо решить, это диверсификация источников поставок. Украина наработала обширную базу проектов поставок энергоносителей из других стран. Реализация хотя бы одного из них создает более благоприятные условия для переговоров», - уверен В. Тополов.

Представитель «Единого Центра» убежден, что если власть не вынесет уроков из газовых переговоров 2009-2010 годов, то очень быстро в ее руках не останется никаких козырей для переговоров с поставщиками энергоносителей. «В условиях рыночной экономики никто ничего просто так не дарит. И результаты харьковских договоренностей являются тому подтверждением. Проблема в том, что в Украине не так много объектов, которые могли бы удовлетворить аппетиты газопоставщиков», - считает политик.

"ОБКОМ"

23 Апреля 2010 11:52
показать весь комментарий
23.04.2010 12:56 Ответить
Юля загнала 40% предпринимателей в тень. Азаров с Бродским загонит остальных. Во "потекут" налоги в казну...
показать весь комментарий
23.04.2010 13:23 Ответить
Итак, если оборот ЧП до 300 тыс. грн. - устанавливается нулевая ставка налога; если от 300 до 600 тыс. грн. - ставка единого налога от 200 до 1000 грн.

Тоесть - при валовом доходе до 300 тыс - налог 0 (НОЛЬ)

Это и есть налоговые каникулы для малого бизнеса
показать весь комментарий
23.04.2010 13:32 Ответить
Только в перечне ЕНков никого не останется, сократят до ничего от бродского жлобства
показать весь комментарий
23.04.2010 13:36 Ответить
Закон примут - посмотрим, какие выды деятельности останутся под ЕН...Покрай ней мере розничную торговлю, производство, транспорт (кроме пассажирского), бытовые услуги трогать не предполагается...
показать весь комментарий
23.04.2010 13:51 Ответить
Без Имени
Гнат, не боишься, что все единщики станут с оборотом до 300 тыс. грн. (с нулевой ставкой) ?

Как по мне, так правильнее было бы оборот определять по видам деятельности :

Розничная торговля - 500 тыс. или больше,

Бухгалтерские услуги - 120 тыс.грн.

Аудит - 120 тыс.грн.

А у нас взяли и просто запретили целый ряд видов деятельности ...

Ты уж там замолви словечко ... Ты же вроде вхож к САМОМУ ...
показать весь комментарий
23.04.2010 13:59 Ответить
Без Имени
Блин бином Ньютона, все сотрудники фирмы переводятся на ЧП с единым налогом, в результате вместо одного ЧП получается несколько с минимизацией налогов.
показать весь комментарий
23.04.2010 14:24 Ответить