4043 посетителя онлайн
924 80

В Севастополе развернули 300-метровую Георгиевскую ленту

Рекордных размеров Георгиевскую ленточку - 300 метров в длину и 3 метра в ширину - торжественно развернули вчера в Севастополе.

В презентации ленты, изготовленной из искусственного шелка в местном ателье, приняли участие лицеисты Академии ВМС Украины.

Представитель национального проекта "Книга рекордов Украины - аккредитованного партнера "Книги рекордов Гиннеса" Игорь Пидчебий вручил соответствующее свидетельство представителю спортивно-туристического центра "Севастопольский бриз" Василию Стадольскому.

В церемонии разворачивания Георгиевской ленточки приняли участие заместитель главы Севастопольской городской госадминистрации Ирина ЦОКУР и заместитель председателя горсовета Петр Кудряшов, представители общественности.

В плане городских мероприятий данная акция называется "Самая длинная Георгиевская ленточка" - установление и регистрация мирового рекорда". 
Источник:  УНИАН
Комментировать
Сортировать:
Цензор.НЕТ
показать весь комментарий
07.05.2010 09:38 Ответить
.
За неё коммуняки в 1918-1941 убивали, а сейчас погоны золотые, лента.
показать весь комментарий
07.05.2010 09:46 Ответить
Без Имени
В указанные годы и погон не было. Потом ввели.
показать весь комментарий
07.05.2010 09:57 Ответить
Жаль галицаи выжили и до сих пор смуту вводят в страну...
показать весь комментарий
07.05.2010 10:31 Ответить
Без Имени
В дурдоме и чулки по два метра длиной вяжут.
показать весь комментарий
07.05.2010 09:48 Ответить
гы
Вспомнилось,внучек и бабушка перепутали таблетки...внучек уснул на дискотеке а бабушка связала десятиметровый чулок((
показать весь комментарий
07.05.2010 09:51 Ответить
Без Имени
Эта лента - символ ОККУПАЦИОННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Голая пропаганда и никакого уважения к самим ветеранам
показать весь комментарий
07.05.2010 09:50 Ответить
Москаль
Да! Лучшебы значки со свастикой раздали! Было бы патриотично. И ветеранам приятно..
показать весь комментарий
07.05.2010 10:41 Ответить
Без Имени
ЛУЧШЕ БЫ ГОРШКИ УБРАЛИ ИЗ ПОД 300 ВЕТЕРАНОВ!!!
показать весь комментарий
07.05.2010 09:56 Ответить
Без Имени
ИЛИ ОГОРОД ВСКОПАЛИ
показать весь комментарий
07.05.2010 09:58 Ответить
Без Имени
Да пусть будет. Порезать по десять метров- это ж тридцать коз привязать можно.
показать весь комментарий
07.05.2010 10:00 Ответить
СЛД
**** безымянная,чтоб ты вместо коз на этой ленте повесился от бессилия,что ваша бандеровская гидота никому в мире нахрен не нужна,кроме земельки черной 1на2.Примет только сдыхайте.
показать весь комментарий
07.05.2010 13:44 Ответить
Без Имени
Я- недостоин. На таком шнурке тока идейных пачотно вешать мона.
А холмики- твой и мой- может и рядом будут. И козы по ним ходить будут. И виплятки манкуртские из рогаток патретики расстреливать будут. Патамушто вы их ничему научить не можете, т.к. сами ничему не научились.
показать весь комментарий
07.05.2010 14:20 Ответить
рысь
***!!! Я и мой дед служили в Советской Армии. Какое отношение Георгиевская лента имеет к ВОВ? Если нет понятия чем отличаетя гвардейская лента и лента на колодке Ордена "Славы" от георгиевской, почитай историю и вникни в геральдику. Кстати из воспоминаний моего деда (среди его наград Орден "Славы" тоже присутствует) прошедшего в полковой разведке от Финской до Праги, самой позорной страницей, по его мнению, было то, что его бросили в Карпаты убивать своих братьев из УПА. А теперь объясни мне, гвардейцу-десантнику, что тебе дал 300 метровый георгиевский биколор. Может мозгов, чтобы понять, что ты живеш в Украине? А может смелости для защиты независимости своей страны? 
показать весь комментарий
29.05.2011 23:49 Ответить
Дюк
Так, как чтят своих ветеранов севастопольцы, вам оранжопым еще поучиться надо...

Молодцы севастопольцы и все земляки южане!

П.С. Оранжопым припЭсдЫкам-не знающим историю георгиевской ленты...
В Севастополе развернули 300-метровую Георгиевскую ленту - Цензор.НЕТ 6451
показать весь комментарий
07.05.2010 10:03 Ответить
Дюк
П.С. Оранжопым припЭсдЫкам-не знающим историю георгиевской ленты...

В Севастополе развернули 300-метровую Георгиевскую ленту - Цензор.НЕТ 2233
показать весь комментарий
07.05.2010 10:05 Ответить
Это что-то в стиле-самый большой в мире унитаз,самый большой в мире гамбургер и прочие американские приколы?
показать весь комментарий
07.05.2010 10:08 Ответить
Без Имени
Вот так инДЮК взял и всех уделал. Одним ударом.
А ты скажи: Ну нафуя 300м.?
Дюк- эта наверно патамушта с Адессы. Мож даже сам Тузик?
показать весь комментарий
07.05.2010 10:13 Ответить
Без Имени
Как колбасит оранжеавых..
.. от того что в Украину возврачается здравый смысл и память.

Приятно посмотреть!

показать весь комментарий
07.05.2010 10:17 Ответить
Без Имени
300 метров тряпки при нищенских условиях жизни ветеранов это здравый смысл и память
показать весь комментарий
07.05.2010 10:25 Ответить
В Севастополе развернули 300-метровую Георгиевскую ленту - Цензор.НЕТ 3208
показать весь комментарий
07.05.2010 10:26 Ответить
Без Имени
Московские политтехнологи спалились.
Каким боком "Георгиевская лента" Российской империи относится к советским солдатам
показать весь комментарий
07.05.2010 10:32 Ответить
Российская Федерация - государство абсурда
показать весь комментарий
07.05.2010 10:34 Ответить
Без Имени
А кто говорит про кресты? Ты где нибудь нашел в статье, что развернули георгиевский крест?
показать весь комментарий
07.05.2010 10:36 Ответить
Без Имени
"д-р Йозеф Геббельс- чем наглее и невероятней ложь, тем проще заставить в неё поверить. .... причем, чем тяжелее болезнь, тем больше нежелание лечиться. ..."

Это жизненное кредо Российских правителей и большинства россиян
показать весь комментарий
07.05.2010 10:39 Ответить
Без Имени
Гео́ргиевская ле́нта — двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы гвардейского экипажа корабля, награждённого Георгиевским флагом.
Лента с незначительными изменениями вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия. В период СССР гвардейская лента использовалась при оформлении колодки ордена Славы и медали «За победу над Германией». Кроме того, изображение гвардейской ленты размещалось на знамёнах гвардейских войсковых частей и кораблей.
Цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
показать весь комментарий
07.05.2010 10:40 Ответить
Вот он, Настоящий Георгиевский Крест и настоящая Георгиевская Ленточка!
В Севастополе развернули 300-метровую Георгиевскую ленту - Цензор.НЕТ 438
показать весь комментарий
07.05.2010 10:29 Ответить
Без Имени
Георгиевская лента — двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы гвардейского экипажа корабля, награждённого Георгиевским флагом.
Лента с незначительными изменениями вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия. В период СССР гвардейская лента использовалась при оформлении колодки ордена Славы и медали «За победу над Германией». Кроме того, изображение гвардейской ленты размещалось на знамёнах гвардейских войсковых частей и кораблей.
Цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
показать весь комментарий
07.05.2010 10:38 Ответить
Без Имени
Так значит все вешают ГВАРДЕЙСКУЮ,а не ГЕОРГИЕВСКУЮ ленту
Но тогда почему её называют ГЕОРГИЕВСКОЙ

ЛОЖЬ, ВРАНЬЁ и ЛИЦЕМЕРИЁ Москва в своём репертуаре
показать весь комментарий
07.05.2010 10:42 Ответить
Москаль
А что еще было делать расказаченным казакам, которым сказали, что ваша родина теперь не Православная а атеистическая и лучшебы им убираться по добро по здорову! В сражении за германию эти люди стремились освободить свою родину от красной заразы! Белый генерал, воевавший за СС, после того как был пойман и приговорен к расстрелу сказал: "Я виноват. Я предал свой народ. Я шел сражатся с красным режимом, а сражался со своим народом..."
показать весь комментарий
07.05.2010 10:47 Ответить
Дюк
Сварожич (русский) Комментировать
Вот он, Настоящий Георгиевский Крест и настоящая Георгиевская Ленточка!
********************************************************
Ипланище,смотри и вникай! Кто такие кавалеры и, герои двух-трех войн!
В Севастополе развернули 300-метровую Георгиевскую ленту - Цензор.НЕТ 482
Наша пехота. У деда Геогиевский крест и орден Славы. Страну где есть такие солдаты никто не победит.

Говорят Будённый тоже любил надевать своих Георгиев (полный кавалет Георгиевского креста)

В Севастополе развернули 300-метровую Георгиевскую ленту - Цензор.НЕТ 3948
В Севастополе развернули 300-метровую Георгиевскую ленту - Цензор.НЕТ 5878
показать весь комментарий
07.05.2010 10:41 Ответить
*****, за нашу Виликую Победу в ВОВ георгиевские кресты не давали!
показать весь комментарий
07.05.2010 10:53 Ответить
Ты себе, ******, крест заготовил? Берёзовый?
Безо всякой ленточки... чисто саван тебе больше подойдёт...
показать весь комментарий
07.05.2010 10:56 Ответить
******...
показать весь комментарий
07.05.2010 10:57 Ответить
Без Имени
Какое интересное у тебя имя - "******"
показать весь комментарий
07.05.2010 10:59 Ответить
Без Имени
молдавское
показать весь комментарий
07.05.2010 13:49 Ответить
ррысь
Админ не пропускает матернные слова. Стараюсь донести идею летиратурным текстом слабоумным. Думаю не поймут!!! Не хотел рассказывать. Не хотел метать биссер перед свиньями. Хотя рад, что вменяемые, особенно в лице Одесситов копнули в историю. Кроме деда, кавалера славы, у меня в семье есть еще и прадед. Этот человек, дослужился, при Императоре, до казачьего полковника, награжден солдатским и офицерским "Георгиями", а также георгиевским оружием (саблей с Георгиевскими бантами). С красными (с Буденным) отвоевал половину Гражданской и дошел до Вислы. Потом был репресирован и сгнил в Сибири с двумя старшими сыновьями. Могу долго рассказывать историю черырех четвертей своей фамилии, но хочу чтобы все, кто реально интересуется историей, а не просто присоеденились к путинюгенду, знали- Слово кавалер происходит от римского kavallo (лошадь) кавалер - всадник. Римские легионеры, за доблесть, получали статус всадника, лошадь, драгоценный перстень и земельные владения. Что выводило их в ранг патриция (элиты) и давало возможность основания элитного рода с возможность стать римским сенатором. Ни в одной из европейских  армий новой истории (после Рима) простолюдинов не награждали орденами, максимум медаль. Орден явдяется принадлежностью к рыцарям, то есть, к высшему сословию. Приходилось жить и работать в Италии, понятие медаль, понимают все. Понятие орден ассоциируют с рыцарскими орденами. В царской России введение солдатского ордена ввело прецендент и возможность людям любого сословия своей Доблестью добиться высоких титулов. После Октябрской революции и упразнения титулов и привелегий, упразнили и Георгиевские солдатские ордена, которые, во времена правления монаршей динистити, могли из крестьянина, благодаря его воинским заслугам, сделать князя с земельным наделом всеми титулами и почестями для него и его потомков. Где здесь Путин, великая Россия, Украина (для кого-то малоросия) и народы находящиеся под гнетом россицских олигархов и украинских опущенных зеков и бандитов дорвавшихся до власти?!?! Где честь, совесть, доблесть и отечество? Где Святой Георгий???
показать весь комментарий
09.06.2011 22:09 Ответить
Без Имени
"В плане городских мероприятий данная акция называется "Самая длинная Георгиевская ленточка" - установление и регистрация мирового рекорда""

Погуляем побухаем, рекорды поставим.

А не лучше ли было этим ветеранам достойную жизнь организовать не только на 9-е мая
показать весь комментарий
07.05.2010 10:46 Ответить
!
Уроды их Севастополя растянули ленточку, ну не ******. Лучше бы ветеранам в квартирах полы помыли, да еды принесли.
Всё под камеру делают рисуются.
Уже после 15 мая, всё похе*рят ...
показать весь комментарий
07.05.2010 11:23 Ответить
Егор
Мне кажется, что весь этот ажиотаж вокруг войны первой половины прошлого века идет от того, что ни властям СССР, ни властям РФ ничего положительного предъявить своим гражданам за последние 100 лет не удалось. Поэтому, Кремль зациклен на ВМВ, так болезненно реагирует на факты своего собственного участия в начале союзничества с Гитлером.

В других странах тоже есть ордена и медали, но поскольку государство действительно заботится о своих гражданах, тем более защищавших его с оружием в руках, то тряпочкам и кускам металла, не предается такое уж большое значение.

Ордена и медали в Израиле, практически не носят, разве только колодки на форме армии и полиции, поскольку это требование Устава. Однажды с удивлением узнал, что профессор медицины, наблюдавший мою жену, оказывается Герой Израиля, награжденный за то, что во время Войны Судного Дня, организовал эвакуацию раненых через минные поля и сам принимал в этом активное участие. Никогда не видел его со знаком награды.

104 года назад Россия позорно проиграла войну крошечной Японии. Насчет ведущей роли России в начале 20 века, у меня огромные сомнения. Голодовки каждые 5 лет, все серьезные предприятия передовой технологии, по тому времени, иностранные. Авторитет власти ниже плинтуса. Если бы Россия была ведущей мировой державой, не по площади захваченных территорий, а по организации нормального общества, никакие внешние и внутренние супостаты ничего с ней сделать бы не смогли»
показать весь комментарий
07.05.2010 11:34 Ответить
!
Организаторы акции утверждают, что она родилась почти стихийно. Хотя любому начинающему аналитику понятно, как в ясный день: идея очередного кремлевского пиара зарождалась не на улицах, а, возможно, даже на Лубянке. Выросла «Георгиевская ленточка» из пиаровского Интернет-проекта «Наша Победа», созданного кремлевским РИА «Новости», на котором в течение года публиковались «народные» истории о том, как той или иной семьи коснулась Великая Отечественная война…

Политическая мимикрия в ходу! Знамя Победы пытаются неудачно подменить. Как и музыку Гимна СССР чуть ли не под «Боже Царя Храни» исполняют! Вместо Знамени Победы пытаются протолкнуть идеологический суррогат под названием “Георгиевская ленточка”. Как будто в мае 1945 над Рейхстагом в Берлине был поднят не государственный флаг СССР, а власовский триколор – с георгиевской ленточкой на нем! Но на акцию с кровавым полотнищем у кремлевцев не хватило духу. Нашли выход в ГЛ.

Порой, георгиевский пиар напоминает советские времена. Когда в 1960-70-80-е гг. из-за «бугра» привозились импортные «шмотки» и многие наши сограждане носили модные футболки или джинсы «загнивающего запада», порой, не вникая в суть нерусских надписей на вещах. Доходило до смешного, и некоторым «счастливилось» носить майку с надписью «Я - дурак!». Впрочем, и поголовное ношение «Монтаны» тоже не означало, что их обладатели поддерживали этот американский штат в эпоху холодной войны с Америкой.

Пиар чистой воды с лозунгом-девизом "я помню, я знаю"... Мы и помним и знаем, и к счастью больше, чем лет 30 назад.

Любопытный материал удалось мне прочитать на сайте российских левых сил. Ознакомлю с сокращениями. Однако, то, что даже коммунисты России не очень однозначно воспринимают кремлевскую пиар акцию, для меня стало открытием. И это говорит о многом. Цитирую:
«Почему не "георгиевская лента"?

Множество честных и искренних людей, любящих и уважающих историю своей Родины, в праздничные и предпраздничные дни выделялись из толпы тем, что повязали себе "георгиевские ленточки".

Эти ленточки можно было встретить везде: от лямок модных дамских сумочек до антенн дорогущих иномарок. А это значит, что кремлевские политтехнологи не зря кушают свой хлеб.

Они уже не первый десяток лет штурмуют историю… Извращая вырванные из своего контекста события тех лет; выпячивая и выдавая за основные символы эпохи…они тем самым воюют с нами живыми. Если раньше эти признаки ползучей фальсификации истории были не видны, то теперь уже и слепой их может заметить…

..А потом "наш гарант" удивляется "почему это в стране разгул фашизма?"… Может быть, потому что серьезные научные исследования никому не известны, кроме горстки ученых, а на большой экран выплескивается маразм людей, даже близко не соприкасавшихся с историей?...

..В это современное общество спектакля вовлекаются все новые и новые статисты, играющие отведенные им роли по указке режиссера… Под соусом уважения и почтения к старшим поколениям нам подсовывают второсортную, но модную, пустышку, благодаря которой умело эксплуатируются настроения масс. Как и любой другой капиталистический режим, российский капитализм может предложить лишь форму, но не содержание. Вот и с этой акцией происходит тоже самое. Память становится фальшивой - прицепил ленту и "ты помнишь". Единство становиться искусственным - прицепил ленту и "нас много". Пошлость этого состоит в превращении насущных проблем защиты правды... в фетиш, ни к чему не побуждающий, ни к чему не обязывающий и ни на что не организующий. Как будто родная история нужна лишь как оценка в дневнике…

..Если бы "жители кремлевских башен" не уничтожили завоевания той Великой Победы... они, бросив нашу память в грязь, растоптав ее, наплевав на нее, теперь…пытаются увести его в сторону "картонной" поделкой.

Мы против мишуры и превращения торжественно-серьезного праздника в балет и балаган, в пошлую молодежную тусовку на Красной площади. За пафосом фраз, за всякими "символами" Победы, выхолащивается сама суть этого всемирно-исторического события.

Пустота акции, обвешенная "праздничными" ленточками и воздушными шариками, - это яркий признак сколачивания механического, формального "единства" людей, и создания в будущем податливого "предвыборного электората". Из людей-исполнителей, по команде бездумно нацепляющих "символы принадлежности", можно построить корпоративное фашистское государство, но чем это закончится? История уже дала свой ответ. А вы его помните?

Нам не нужно лгать ни окружающим, ни самим себе!

Нам не нужна "георгиевская ленточка" для памяти!».

И хоть я никогда не разделял взглядов коммунистов, тем более российских, в этот раз констатирую, по крайней мере, честность и открытость их высказываний.
показать весь комментарий
07.05.2010 11:37 Ответить
севастополь
У нас в в городе День победы как всегда администрация гуляет.
Ветеранам каша гречневая и 100гр водки .Из госбюджета денег немного дадут с наградным юбилейным значком или медалью.

Они как были никому не нужны так и остались не нужны.
Акции с ленточкаи парады и т.д. показуха.
показать весь комментарий
07.05.2010 11:40 Ответить
Без Имени
Жители Севастополя никогда бы не написали название своего города с маленькой буквы. Так что иди ты нах, селюк жмеринский.
показать весь комментарий
07.05.2010 11:59 Ответить
Святослав
Совок живєє всєх живьіх.
Краще б на ці гроші ветеранам допомогу організували.
ОЧКОВТИРАТЕЛИ - був при совєтах такий вислів. Оце воно й є.
показать весь комментарий
07.05.2010 11:48 Ответить
Без Имени
А кому потрібні ці хворі забуті люди, головне зад Москві лизнути. Вертеранів вже використали, а зараз потрібно лише спогад про них використовувати.
показать весь комментарий
07.05.2010 11:55 Ответить
севастополь
Таких как БИ который только что оскорбил меня, человека живущего в Севастополе, процентов 90, но есть и нормальные люди.
Для БИ в данном случае "севастополь"- это ник,а его не обязательно писать с заглавной буквы.
показать весь комментарий
07.05.2010 12:08 Ответить
СЛД
Сайт обком и мудак давший коментарий по поводу этой ленты-сами то кто? Эти отбросы, говорить за нее поганым ртом не должны,не то что давать свои дебильные умозаключения.Пусть коментируют разную дурку в своем ляхском львове и франковске.***** шизанутые на расизме.
показать весь комментарий
07.05.2010 13:33 Ответить
рысь
Дебил !!! Я из Николаева . Почитай выше Мои коментарии.
показать весь комментарий
09.06.2011 22:21 Ответить
Нужно 300-километровую! Тогда жить станет лучше ветеранам! И не будут с голода умирать!
показать весь комментарий
07.05.2010 13:52 Ответить
Тебя завернуть и 2 метра хватит... тока и крест берёзовый добавить...
показать весь комментарий
07.05.2010 13:54 Ответить
Без Имени
спочатку собі москалику приготуй..
показать весь комментарий
07.05.2010 14:07 Ответить
Рысь
Напиши Б где, служил, где воевал, где полы мыл , кому помпой отрабатывал , Может поймут, и оценят!!!
показать весь комментарий
09.06.2011 22:40 Ответить
а че не колиметровую?
низачот
показать весь комментарий
07.05.2010 14:08 Ответить
Без Имени
Как бандеривцы за ветеранов душой болеют. Испереживались. Всем рекомендуют ветеранам полы помыть и прочая...
Бандеривцы!!! АУ!!! Идите мойте ветеранам полы!!! Проявите свою любофф делами, ане скавчаннем!!!
показать весь комментарий
07.05.2010 14:23 Ответить
Рысь
Можжет ты путиновский соссака полы где-то мыл. Я будучи пионером сам (без заданий партии и правительства) с друзьями водворах ветеранов метровый снег убирал. Помой полы путину и отпомпуй!!! (боюсь любимый вами мат опять не пропуспят).
показать весь комментарий
09.06.2011 22:32 Ответить
Из РУССКОГО Города СЕВАСТОПОЛЯ:

В Севастополе развернули 300-метровую Георгиевскую ленту - Цензор.НЕТ 1795
В Севастополе развернули 300-метровую Георгиевскую ленту - Цензор.НЕТ 6534
В Севастополе развернули 300-метровую Георгиевскую ленту - Цензор.НЕТ 6678
В Севастополе развернули 300-метровую Георгиевскую ленту - Цензор.НЕТ 3430
В Севастополе развернули 300-метровую Георгиевскую ленту - Цензор.НЕТ 3258
В Севастополе развернули 300-метровую Георгиевскую ленту - Цензор.НЕТ 5852
В Севастополе развернули 300-метровую Георгиевскую ленту - Цензор.НЕТ 9293
В Севастополе развернули 300-метровую Георгиевскую ленту - Цензор.НЕТ 1414
показать весь комментарий
07.05.2010 14:17 Ответить
Брежнев-югенд
Реклама Билайн
показать весь комментарий
07.05.2010 14:24 Ответить
Грани.ру
Лев РУБИНШТЕЙН,
г. Москва, поэт, литературный критик, публицист

«Выхожу я из метро, – рассказывает мой приятель, – и вижу: стоят какие-то в форменных маечках, ну какие-то очередные «наши-из-параши», и раздают эти самые ленточки – ну ты знаешь, которые у иных на машинах висят. Кто-то не глядя берет и кладет в карман. Кто-то куда-то прицепляет. И вот я слышу вдруг до боли знакомый диалог, даже не сразу вспоминаю, где я его слышал. Потом до меня доходит, что это же почти буквально «Собачье сердце». А диалог такой. Какому-то дядьке средних лет суют они эту ленточку. А он говорит: «Нет, спасибо, не надо». «А почему это вы не возьмете?» – спрашивают у него с некоторым таким нажимом. «Не хочу», – говорит. «Вы что, не чтите память о погибших в войне?» – «Очень чту». – «А почему же не хотите взять?» – «Да просто не хочу». И пошел себе.

Потом сразу же выходит из метро пожилой дядька. Они и к нему с ленточкой. А он спокойно так, дружелюбно и вместе с тем назидательно говорит: «Молодые люди, орден с такой ленточкой у меня уже есть. С сорок четвертого года. А чужого мне не надо». Прекрасный старик».

Прекрасный старик – и прекрасная история. Правильная.

Принято считать, что Девятое мая – едва ли единственный из дошедших с советских лет праздников, чья историческая, эмоциональная и нравственная легитимность не оспаривается никем. Принято считать, что Война и Победа – это чуть ли не единственное, что сплачивает расколотое по всем болевым швам общество. К чему люди разных возрастов, социальных групп и социально-культурных ориентаций относятся одинаково и однозначно.

Хорошо бы, если бы это было так. Но это не так.
Для каждого поколения своя война, своя Победа. Чем меньше становилось живых фронтовиков, тем во все более и более казенно-паточные тона окрашивалось и отношение к ним. А в моем детстве фронтовиков было очень много, и они были молодыми. Никакого специального отношения к ним не было. Они были, как все, и они были разные: умные и глупые, добрые и злые, пьющие и непьющие, больные и здоровые. В моем детстве было очень много инвалидов – человек на костылях и с орденами на задрипанном пиджаке был рутинной составляющей городского ландшафта. Напиваясь, инвалид иногда громко скандалил, требуя долива пива после отстоя пены. «Я за вас, суки, кровь проливал! Я, суки тыловые, ногу за вас потерял под Харьковом!» «Не ори, мужик, – говорили ему, – другие тоже воевали. Ишь развоевался».

9 Мая было, кстати, рабочим днем и не шло ни в какое сравнение с такими великими праздниками, как 7 ноября. Но это был великий день для поколения моих родителей. Мать говорила, что за всю ее жизнь не было более счастливого дня. Еще бы: все кончилось, и все выжили. Это ли не чудо!

В эти дни у нас собирались фронтовые друзья и подруги моего отца – бодрые, еще довольно молодые, хорошо и со вкусом пьющие люди. Меня, жаждавшего величественных, как в кино, подвигов, смущала странная особенность этих посиделок. Они вспоминали только смешное. Они до слез хохотали, вспоминая, как какого-то Котьку Орлова взрывной волной забросило в навозную кучу. Меня это, признаться, разочаровывало и даже несколько обижало: что это за война такая – комедия, а не война.

За Войну между тем шла подспудная и мало заметная глазу война. Война между человеком и государством. Побеждало, как всегда, государство, сделавшее День Победы своим праздником, где ветеранам отводилась почетная роль статистов.

В наше время, когда осыпались все идеолого-пропагандистские знаки и эмблемы, кроме разве что Вертикали и ВВП, лишь она одна, Победа, осталась болевой точкой, на которую слетаются все, кому не лень. Но не каждый может объяснить, что это за победа. А если может, то получится, что его «победа» не имеет никакого отношения к «победе» другого. Что за победа? Победа кого над кем? Чего над чем? Наш народ победил национал-социалистическую идеологию? Тогда почему в нашей стране все большее и большее право голоса обретают борцы за права «коренного населения»? Советская плановая экономика победила хаотическую капиталистическую? Если так, то где она теперь, эта плановая экономика? Русские победили немцев? Сталин победил Гитлера? Или, как поется в одной старой великой песне, «я шел к тебе четыре года, я три державы покорил»? Это, согласитесь, очень разные победы. Нет, это не победа «одна на всех».

Я помню довольно странную по нынешним понятиям газетную дискуссию времен перестройки. Какой-то из московских театров решил поставить не помню какую греческую трагедию, для чего решил пригласить одного крупного немецкого режиссера. Кто-то был за приглашение варяга, кто-то против. Меня поразила аргументация какого-то генерала. «Мы не для того с колоссальными жертвами выиграли эту кровопролитную войну, чтобы теперь немец в нашем театре ставил свои постановки», – гневно писал генерал.

А вот, по-моему, как раз именно для этого и выиграли.
А теперь вот ленточки. Я не могу связно объяснить, что именно меня в них так раздражает, в этих невинных на вид бантиках, развевающихся на автомобильных антеннах. Видимо, попытка бюрократизации человеческой памяти. Попытка присвоения памяти. Попытка управления памятью.

К этим ленточкам прицепиться трудно, легче их прицепить. Что в них такого невыразимо пошлого и фальшивого? Ну не могу объяснить. Могу только перефразировать старый анекдот про елочные украшения: ленточки эти насквозь фальшивые, потому что не волнуют. Потому что не знаю кому как, а мне не надо свою память и свою гражданскую позицию получать из рук мудрого руководства. У меня с памятью все в порядке, и мне не надо завязывать узелков, чтобы не забывать. Я и так не забываю. Я помнил, помню и буду помнить и об отце, и о его друзьях, и о пьяном инвалиде у пивного ларька, и о противогазной сумке, с которой мой старший брат ходил в школу, и о трофейном мотоцикле соседа дяди Коли, и о рассказах мамы об этом самом счастливом дне в ее, а стало быть, и моей жизни.
С праздником!

«Грани.Ру»
показать весь комментарий
07.05.2010 14:33 Ответить
Без Имени
Вот с тобой я бы с превеликим удовольствием выпил. Молча.
показать весь комментарий
07.05.2010 16:00 Ответить
вообщем эта ленточка четко разделяет людей на поддающихся зомбированию и нет.У кого есть эта ленточка,тот ессно -легко управляемый зомби
показать весь комментарий
07.05.2010 16:25 Ответить
Глаза замыливаются, когда постоянно живёшь на одном месте...
Ты, письменник, выеди лет на 20 из России... потом будет тебе и белка, будет и свисток...
показать весь комментарий
07.05.2010 16:38 Ответить
Без Имени
Объясните мне, милздри, а на фига нужна лента такой длины и куда ее впоследствии выбросят?
показать весь комментарий
07.05.2010 16:42 Ответить
Без Имени
Не важно куда выбросят, важно что не не ОУНовские и СС-галицайские символы в почете у народа. И это тому свидетельство.

Хоть понял ли?
показать весь комментарий
07.05.2010 16:47 Ответить
Без Имени
А ежели лента будет пятиметровой длины...
показать весь комментарий
07.05.2010 16:53 Ответить
Без Имени
А ежели лента будет пятиметровой длины...
... то такие долбаны как ты её не заметят,
и не зададут свой хоть и глупый, но вопрос,
и не получат вразумительного ответа,
и не поймут что власть нацистов-галицаев уже кончилась,
и теперь оранжевые фашисты будут получать подсрачники по всему миру.
показать весь комментарий
07.05.2010 17:00 Ответить
Без Имени
Боже, я ж забыл, ты ж, бедняга, находился под игоМ нацистов-галицаев...я Вам дико сочувствую....
показать весь комментарий
07.05.2010 17:04 Ответить
Да чё тут непонятного? Задрали русский город Севастополь этой украинизацией... плюс в книгу рекордов ребята захотели... кто чем, тем более в "демократической стране" ...
показать весь комментарий
07.05.2010 16:48 Ответить
И почему-то отец, прошедший войну в противотанковой артиллерии, когда из Волгограда ездил через Ростов-на-Дону, плевался на "эти морды"... и не сильно любил встречаться со своим братом, тоже отвоевавшимся, у которого жена - еврейка...
показать весь комментарий
07.05.2010 16:46 Ответить
Без Имени
Мулдуване, патамушто. ****- румыны.
показать весь комментарий
07.05.2010 16:53 Ответить
Инопланетянин
Вы как обезьяны, любите всякие цацки, ленточки. Если б вы действительно уважали ветеранов, то создали бы им нормальные условия жизни. А то показывают по ТВ как квартиру ветерану дают в 90 лет. Дождался ветеран.
Вон в Питере на празднование затрачено столько денег, что хватило бы обеспечить всех ветеранов Питера квартирами. О Москве даже говорить не хочется, пир во время чумы.
Позор и власти и народу, который такую власть выбирает. А вам обезьянам ленточки, радуйтесь.
показать весь комментарий
07.05.2010 16:51 Ответить
Без Имени
Да, Вы, правы...пир во время чумы...за все надо платить. Даже за развешивание госуд. флагов к праздникам...
показать весь комментарий
07.05.2010 16:57 Ответить
Без Имени
Дурак ты ВАВИЛОНчик или притворяешься?
показать весь комментарий
07.05.2010 17:01 Ответить
Без Имени
Галицаи только причудливым зигзагом истории получили временно иллюзию, что нацистов будут терпеть в мире ради нажима на Россию.

И так и не поняли, что зигзаги закончились.

Посмотрим на вас, сельских дурачков, опьяненных великой идеей национального апартеида, после похмелья через год.

Будете по струнке ходить и сами удивляться как еще вас не посадили за нацистскую идеологию.

Научитесь работать и зарабатывать не гордостью за нацистских хероев, а созидательной деятельностью.
показать весь комментарий
07.05.2010 17:02 Ответить
Без Имени
О! А цэй парэнь, навэрно з міста! І , мабудь,твэрэзый. Зыгзугамы нэ ходіть.
А шо вже трудяга. Такый трудяга шо хай Бог мылує. Усю Україну на горбу нэсэ.
показать весь комментарий
07.05.2010 17:41 Ответить
Рысь
Через год будете отпомпировать у донецких бандитов, Крым уже нагнулся постанывает и причмокивает, Плачет по тем за кого голосовал . За Якуновича ?!? Чмокм-Чмоки!!!! Нагнись и получай удовоьствие! Может вам ваши паны хоть 300 метров ваших хреновых дорог заменят???
показать весь комментарий
09.06.2011 23:01 Ответить
Без Имени
Затусуйте ее себе в очко - сброд рабский - а потом на фрагметах перевешайтесь!
показать весь комментарий
07.05.2010 18:16 Ответить
Без Имени
Тупое дебильное поколение, которое ничего не может создать и только паразитирует на исторической памяти о трагической войне.
Ну, испеките еще каравай на 300 кг или сшейте трусы на 300 м, идиоты...
показать весь комментарий
07.05.2010 18:25 Ответить