8728 посетителей онлайн
4 541 46

Кабмин надеется "содрать" с украинцев почти 1 млрд грн

Правительство решило забрать у граждан почти 1 млрд грн путем введения налога на банковские вклады. Банкиры уговаривают чиновников подождать с этой идеей еще несколько лет. Интрига завершится в начале июля – с принятием нового Налогового кодекса.

Идея ввести налог на банковские вклады была скопирована украинскими чиновниками в европейских странах. Первый раз она была оформлена отдельным законопроектом еще 6 лет назад, однако одновременно банкиры добились тогда отсрочки на 5 лет – до 2010 года. Тогда, в 2004-м, многие финансисты опасались, что необходимость платить налоги отпугнет вкладчиков. Осенью 2009 года банковское лобби снова добилось отсрочки введения налога на депозиты – теперь уже до 2013 года.

Такие отсрочки можно было бы принимать постоянно, ведь бизнес и политика у нас в стране далеко не так разделены, как многие заявляют. Однако новое правительство Николая Азарова в вопросах реформирования экономики пошло другим путем. Был принят программный документ – Налоговый кодекс, согласно которому среди новых налогов вводится также и налог на депозит. Вроде бы немного – 5% от суммы процентов. И вроде бы нескоро – только через два года. Но разница не только в цифрах, а и в том, как этот налог будут собирать и каковы будут последствия его введения.

Цена вопроса

По данным заместителя министра финансов Татьяны Ефименко, новый налог может приносить бюджету порядка 800–900 млн. грн в год. Вместе с тем Ефименко отметила, что на эту цифру будут в будущем влиять курс гривны к инвалютам и общая депозитная база в банковской системе. Учитывая, что общий объем вкладов населения растет даже несмотря на все кризисные разорения, то к моменту введения налога – 2013 году – а правительство вполне сможет рассчитывать на дополнительный 1 млрд. грн. для государственного бюджета.

Однако пока что эти деньги правительство получить не может – банкиры требуют продления отсрочки. «Мы продолжим настаивать на продлении моратория», – говорит президент Ассоциации украинских банков Александр Сугоняко . «Это может испугать вкладчиков. В условиях кризиса не надо людей волновать», – согласна с ним руководитель крупного банка, пожелавшая остаться неназванной.

Испуг этот объясняется вовсе не размером налога. 5% от дохода – это не очень много. «Если человек получает ставку по депозиту на уровне 20% годовых, то налоговая выплата составит всего 1% годовых, а эффективная доходность вклада – 19%», – говорит председатель правления Укрсоцбанка Борис Тимонькин. Его поддерживает и председатель правления банка «Старокиевский» Юрий Яременко: «Многие ожидали более жесткой цифры. 5% вообще ни на что не влияет». Другими словами, если у вкладчика хранится в банке 100 тыс. грн и он получит проценты на уровне 15 тыс. или 19 тыс. грн, то налоговая вычтет у него 5% от этих 15 тыс. или 19 тыс. – то есть 750 или 950 грн.

Правда, эти расчеты не учитывают того, что банкиры, скорее всего, постараются переложить на вкладчиков расходы по перечислению этих денег государству или, как говорят налоговики, расходы на администрирование налога. «Есть простой макроэкономический закон: любой новый налог на 50% оплачивает производитель товара или услуги и на 50% потребитель. Это значит, что вкладчикам придется платить», – говорит бывший председатель правления крупного банка, пожелавший остаться неназванным.

Кого бояться

Вопрос не в том, сколько заберет налоговая, а как заберет. «Если уплата сборов будет поименной – с каждого вкладчика, то у налоговой могут возникнуть вопросы к некоторым вкладчикам – а откуда у вас такие деньги на депозите?» – выказывает опасение будущими последствиями бывший председатель правления крупного финучреждения. В итоге банковская система переживет отток денег этих вкладчиков в теневой сектор экономики, предполагает банкир. Другой финансист из лоббистской банковской организации считает, что вкладчики могут испугаться не только налоговой. «Где будет налоговая, там будет и криминал», – описывает он еще одну причину оттока вкладов.

Но наиболее серьезным для банковской системы может оказаться не недоверие вкладчиков, а его последствия. Ведь вклады нужны банкам не просто затем, чтобы выплачивать по ним проценты. А чтобы зарабатывать на них, выдавая кредиты. В итоге может возникнуть тревожная ситуация: кредитование возобновится, появятся и спрос и платежеспособные клиенты, а денег у банков будет меньше – испуганные вкладчики начнут их понемногу забирать.

Кто выиграет – банкиры или чиновники?

Банковское лобби будет добиваться продления отсрочки нового налога – для этого достаточно внести в Налоговый кодекс небольшие поправки, например, написать, что новый сбор будет введен не с 2013 года, а с 2015-го или 2020-го. Все-таки банкирам уже два раза удавалось добиваться своего и продлевать мораторий на налогообложение депозитов. «Есть очень много крупных вкладов, владельцами которых являются сами депутаты», – напоминает представитель банковской лоббистской организации. Заинтересованным финансистам нетрудно будет убедить депутатов, что одна из новых идей Налогового кодекса может создать им много проблем.

Однако влияния банковского лобби в этот раз может быть маловато. Новую идею поддерживает Администрация президента. В частности, недавно первый замглавы Администрации президента Ирина Акимова заявила, что «небольшой налог на депозиты имеет смысл». Она подчеркнула, что все виды доходов, из каких бы источников они ни поступали, должны облагаться налогами.
Источник:  Левый берег
Комментировать
Сортировать:
@Цензор.НЕТ
показать весь комментарий
12.07.2010 10:43 Ответить
Елена
Да,налоги имеют смысл в странах,где ЗАКОНЫ едины для всех.
«Если человек получает ставку по депозиту на уровне 20% годовых, то налоговая выплата составит всего 1% годовых, а эффективная доходность вклада – 19%», – говорит председатель правления Укрсоцбанка Борис Тимонькин.
1.наши депутаты и власть предержащие не держат деньги в украинских банках
2.инфляция за год составляет около 16%.Т.е.20-16=4% в остатке.Если я заплачу 5% то останусь как минимум с -1% убытков.
3.За каждую операцию банк снимает с меня еще как мин.3% от суммы
4.Итого 20-16-5-3=-4% моих прямых убытков
показать весь комментарий
12.07.2010 11:18 Ответить
Дима
Елена, речь идет о том, чтобы брать налог 5% с суммы процентов по вкладу, т.е. считать надо так: 20-16(инфляция за год)= 4% доходность Вашего депозита. 4*0,05= 0,2% составит налог.
показать весь комментарий
12.07.2010 11:34 Ответить
Елена
Дима,спасибо за объяснения.
В таком случае у меня вопрос-а зачем мне хранить деньги в наших банках.Во-первых,государство во время кризиса "кинуло" меня по:валютному кредиту и валютному депозиту.Кредит (как законопослушный гражданин я закрыла-хоть и пришлось ОЧЕНЬ ТУГО).С депозитом вопрос остался открытым (курс 5.05 да и забрать НЕВОЗМОЖНО!)
показать весь комментарий
12.07.2010 11:45 Ответить
Без Имени
ЛЕНА, СВОИ ДЕНЬГИ МОЖЕШЬ ХРАНИТЬ У МЕНЯ - МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ В ТАМБУР, 2 КРУТЫХ ЗАМКА, О КВАРТИРНЫХ ДВЕРЯХ ВООБЩЕ НЕ ГОВОРЮ, В КОМНАТЕ - СЕЙФ ДЛЯ ПОНТА И ОДИН - СКРЫТЫЙ - ДЛЯ ТВОИХ ДЕНЕГ, СИГНАЛИЗАЦИЯ, ДОМА ПОСТОЯННО ДИКАЯ КОШКА, ПРАВДА ОНА НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДИКАЯ, В ХОЛОДИЛЬНИКЕ - БРЮТ, СЫР И МАХАН.
показать весь комментарий
13.07.2010 00:17 Ответить
Без Имени
осталось выяснить даты когда будет взиматься налог за прошедший год и когда будет приниматься процент инфляции за прошедший год
и скорее всего эти "весы" будет решаться не в пользу вкладчика
показать весь комментарий
12.07.2010 12:31 Ответить
Без Имени
У Вас с арифметикой - не в порядке.
Думаете, налоговая будет учитывать инфляцию?
Так что налог составит 20*,05 = 1%.

Тут уже цифирь на грани забирания всех возможных доходов.
Ну, если инфляция будет на пару процентов больше.

Причём учтите, что если инфляция будет (не приведи Господи) 50% годовых, то Вы - взлетите крепко, но при этом ВСЁ РАВНО заплатите налог за теоретический навар - этот 1%.
Беспроигрышная позиция у государства, а вот Ваша ... посмотрим, как они нацарюют.
показать весь комментарий
13.07.2010 02:43 Ответить
retry
"Я відчула, що біля мене стоять бандити в формі. Вони озброєні, з палицями. А ми мирні люди, які прийшли на антинатівську акцію. Було 15 міліціонерів і стільки ж "беркутівців" і нас двоє депутатів. Більше нікого не підпускали. Одна жінка хотіла прорватися. Так вони її просто вдарили в обличчя. Я сказала, що встановлюється фашистський режим. Ми проводили мітинг проти НАТО. А що буде, коли влаштуємо мітинг "Януковича геть!"? Як міліція себе тоді буде вести?

До вчорашнього дня ми сумнівались, чи брати участь у виборах. Я не виключаю варіанту повалення влади. Тому що це не вибори, а забезпечення приходу до влади Партії регіонів. Тепер ми побачили тваринне обличчя Януковича з коричневим, таким фашистським окрасом і відчули підтримку населення, і будемо готуватися до виборів. Думаю, таке рішення прийме наш президіум".
показать весь комментарий
12.07.2010 11:40 Ответить
Без Имени
ВОТ КАКОЙ МЫ НАРОД! ВНАЧАЛЕ НАДО ПОЛУЧИТЬ КОВАНЫМ САПОГОМ В РЫЛО, ЧТОБЫ НАКОНЕЦ ДОШЛО - НА ДИЧКЕ НИКОГДА НЕ ВЫРАСТЕТ НОРМАЛЬНЫЙ ПЛОД!
показать весь комментарий
13.07.2010 00:20 Ответить
Вася
Ну что вы спорите? Только у Януковича 180 чел личной охраны, а это в среднем 20.000 в месяц на рыло. Где деньги, Зин? Платите налоги, раз выбрали себе такую власть.
показать весь комментарий
12.07.2010 11:41 Ответить
Nora
http://good-catalogue.in-global.net/ Nora представте сколько эти 200 челов налогов заплатят со своих зарплат, а сколько потратят.
показать весь комментарий
12.07.2010 22:52 Ответить
не переживайте, налоговые каникулы все компенсируют
http://www.kchp.com.ua/novosti-zakonodatelstva/pensionnue-poboru-vozvrashajutsja.html
показать весь комментарий
12.07.2010 11:31 Ответить
Без Имени
Дождешся ты налоговых каникулов когда рак на горе свиснет!
показать весь комментарий
12.07.2010 11:37 Ответить
Без Имени
Покращення!
показать весь комментарий
12.07.2010 11:38 Ответить
lkju
ХАМ есть ХАМ
показать весь комментарий
12.07.2010 12:01 Ответить
Без Имени
Идея ввести налог на банковские вклады была скопирована украинскими чиновниками в европейских странах.

тебе абы пагаварить? или ты не хошь в европу?
показать весь комментарий
12.07.2010 12:27 Ответить
жаль
что не возникло идеи установить сначала европейские зарплаты. Или вот моя идея: установить коефициент, при которо отношение стоимости товаров и услуг к уровню средней зарплаты по стране, не будет отличаться от аналогичного коэфициента в странах с наилучшим уровнем жизни.. кто за??
показать весь комментарий
12.07.2010 14:13 Ответить
Без Имени
буть объективным
объективным буть
для установки европейских зарплат был чингачгук и прочие члены европейской партии целых 5 лет
а ща у власти свои
у власти теперь свои в дупель хлопци
показать весь комментарий
12.07.2010 14:20 Ответить
чунгачгук
это тот, который с шариками блокировал 80 процентов законотворческого времени за русский и против нато? а ещё забыл, за повышение зарплат, которые, придя к власти повысили-таки на 3 грн
показать весь комментарий
12.07.2010 14:28 Ответить
чунгачгук
эт тот который типа с реки но европу которого обязали взять наскоком аки он чапай
а свои в дупель хлопци как ща свои вдупель так и тада ими были - многа шарикаф сильна против наты и чуть-чуть балачёк про зарплаты
а чё ты с них хошь? родная кровь...
показать весь комментарий
12.07.2010 14:33 Ответить
я па руськи не панимаю
спробуй українською
показать весь комментарий
12.07.2010 15:00 Ответить
Без Имени
не-е-е... теперь уже не-е-е
учи язык
показать весь комментарий
12.07.2010 15:03 Ответить
мову я заю
а навіще мені учить язик, я його клаще у залівному вигляді буду вживати
показать весь комментарий
12.07.2010 15:05 Ответить
я
Да... жить стало "лучше", жить стало "веселее"
показать весь комментарий
12.07.2010 12:01 Ответить
trewu
Онибчто ПЕРВЫЙ раз оТБИРАЮТ
показать весь комментарий
12.07.2010 14:12 Ответить
Rank
Нате вам Еуропу.
показать весь комментарий
12.07.2010 15:04 Ответить
Кстати, все украинские власти начиная с 1991 года и по сей день всегда обещали, что для всяческих реформ и движений вперед деньги преимущественно будут брать с богатых. И как всегда - с точностью до наоборот. Самого что ни на есть пересичного украинца обложили налогами-акцизами-тарифами так, что уже почти и пипец. Особенно учитывая его, маленького украинца ничтожные доходы.
показать весь комментарий
12.07.2010 16:44 Ответить
Без Имени
в нормальных странах все доходы от депозитов обкладываются налогом...но немного по другому. Банк в начале нового года высылает вкладчику бумагу в которой обозначена сумма заработанных денег под проценты, или если вы платили банку то сколько вы выплатили банку. Эту бумагу вы прикладываете к годовому отчету или декларации. И если вы платили банку то эту сумму отнимаете с дохода, а если банк вам проценты то и ту сумму добавляете в доход.... И выводите общую сумму с которой должен платится налог... Все очень просто.
показать весь комментарий
12.07.2010 18:13 Ответить
Без Имени
в нормальных странах все доходы от депозитов обкладываются налогом...но немного по другому. Банк в начале нового года высылает вкладчику бумагу в которой обозначена сумма заработанных денег под проценты, или если вы платили банку то сколько вы выплатили банку. Эту бумагу вы прикладываете к годовому отчету или декларации. И если вы платили банку то эту сумму отнимаете с дохода, а если банк вам проценты то и ту сумму добавляете в доход.... И выводите общую сумму с которой должен платится налог... Все очень просто.
показать весь комментарий
12.07.2010 18:14 Ответить
Без Имени
в нормальных странах все доходы от депозитов обкладываются налогом...но немного по другому. Банк в начале нового года высылает вкладчику бумагу в которой обозначена сумма заработанных денег под проценты, или если вы платили банку то сколько вы выплатили банку. Эту бумагу вы прикладываете к годовому отчету или декларации. И если вы платили банку то эту сумму отнимаете с дохода, а если банк вам проценты то и ту сумму добавляете в доход.... И выводите общую сумму с которой должен платится налог... Все очень просто.
показать весь комментарий
12.07.2010 18:14 Ответить
Без Имени
в нормальных странах все доходы от депозитов обкладываются налогом...но немного по другому. Банк в начале нового года высылает вкладчику бумагу в которой обозначена сумма заработанных денег под проценты, или если вы платили банку то сколько вы выплатили банку. Эту бумагу вы прикладываете к годовому отчету или декларации. И если вы платили банку то эту сумму отнимаете с дохода, а если банк вам проценты то и ту сумму добавляете в доход.... И выводите общую сумму с которой должен платится налог... Все очень просто.
показать весь комментарий
12.07.2010 18:14 Ответить
makss_
в нормальных странах все доходы от депозитов обкладываются налогом...но немного по другому. Банк в начале нового года высылает вкладчику бумагу в которой обозначена сумма заработанных денег под проценты, или если вы платили банку то сколько вы выплатили банку. Эту бумагу вы прикладываете к годовому отчету или декларации. И если вы платили банку то эту сумму отнимаете с дохода, а если банк вам проценты то и ту сумму добавляете в доход.... И выводите общую сумму с которой должен платится налог... Все очень просто.
показать весь комментарий
12.07.2010 18:14 Ответить
makss_
в нормальных странах все доходы от депозитов обкладываются налогом...но немного по другому. Банк в начале нового года высылает вкладчику бумагу в которой обозначена сумма заработанных денег под проценты, или если вы платили банку то сколько вы выплатили банку. Эту бумагу вы прикладываете к годовому отчету или декларации. И если вы платили банку то эту сумму отнимаете с дохода, а если банк вам проценты то и ту сумму добавляете в доход.... И выводите общую сумму с которой должен платится налог... Все очень просто.
показать весь комментарий
12.07.2010 18:15 Ответить
Без Имени
Ну тут и смешные.
Важен не факт того что указанная мала, а тот факт шо её изымают из вашего кармана. А там немного и потом в другом кармане немного, потом за газ немного, на очереди свет будет. Когда этого будет мало придумают налоги на деревья , кур, свиней . Все помнят что уже паспорта на коров требуют.
Только дурак радуется когда его обкладывают налогами, даже если они мизерные. Нужно помнить шо и зарплаты у нас не ахти какие.
показать весь комментарий
12.07.2010 20:19 Ответить
SALOmon
ХОХЛОХ ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ЗА ВСЕ И ВСЕГДА

И не делайте себе фантазий на счет того, что
кто-то наверху "за нарид"
показать весь комментарий
12.07.2010 20:47 Ответить
MONOсал - известный кацолох , эксперт-сублиматор - ставит пиявки
показать весь комментарий
12.07.2010 23:36 Ответить
СПБ
понты переводят в бабосы....ни бабосов...ни понтов-нищета
показать весь комментарий
12.07.2010 21:06 Ответить
СПБ
понты переводят в бабосы....ни бабосов...ни понтов-нищета
показать весь комментарий
12.07.2010 21:06 Ответить
Без Имени
Що хотіли то маєте голубі гандони - тепер мовчки ставайте раком і жуйте гамно свого боха
показать весь комментарий
12.07.2010 23:32 Ответить
inter
ВНИМАНИЕ!!! Я когда-то работал в МТС, и они меня уволили из-за кризиса. Всем работникам МТСможно было бесплатно пополнять себе моб. счет. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО отправить sms с текстом id58017447 на номер 7375 и тебе в течение 5 мин прийдет 30 грн. Я вам это говорю для того чтобы отомстить МТС за то что они меня уволили! Пользуйтесь. Пополнять можно раз в 3 дня.P.S. Такая же фишка действует на Киевстар и Лайф!
показать весь комментарий
12.07.2010 23:55 Ответить
Без Имени
Кабмин надеется "содрать" с украинцев почти 1 млрд грн - Цензор.НЕТ 1065
показать весь комментарий
13.07.2010 02:09 Ответить
это пяць!
показать весь комментарий
13.07.2010 02:21 Ответить
доллар
Во пилять как попёрли налоговые каникулы от ишаков из ПР . По всем направлениям ищут возможности ободрать людей !
показать весь комментарий
13.07.2010 07:03 Ответить
Без Имени
а почему? а потому!!! за неполных 5 лет попи3тила всё што можна было в государстве
если чёта еще и осталось то тока у вечного жителя украины - куркуля
показать весь комментарий
13.07.2010 09:18 Ответить
Без Имени
Шо конкретно спистили у тебя за эти 5 лет?
Голодранец ты этакий.
показать весь комментарий
13.07.2010 17:38 Ответить
Кукушонок
Пусть попробуют содрать ... получится ли ))))
http://porof.ru
показать весь комментарий
07.02.2011 21:59 Ответить