8185 посетителей онлайн
265 15

Из-за аномальных погодных условий украинцев ожидает переход на некачественный хлеб

Большое количество осадков в начале лета привело к тому, что лишь треть украинской пшеницы нового урожая согласно действующему стандарту сможет считаться продовольственной.

Об этом пишет "Коммерсантъ-Украина". Понимая, что это приведет к значительным убыткам аграриев, правительство предлагает понизить стандарт. Если это произойдет, то выпекать хлеб без химических добавок будет невозможно, отмечают хлебопеки.

Как сообщили "Коммерсанту" в пресс-службе вице-премьера Виктора Слауты, координационный совет по вопросам агрополитики при Кабинете министров поручил Госпотребстандарту внести на 2010-11 маркетинговый год изменения в действующий стандарт ГОСТ 3768:2010, регламентирующий требования к качественным показателям пшеницы. От более подробных комментариев в пресс-службе отказались. Однако источник газеты в Минагрополитики вчера сообщил, что речь идет об увеличении предельной нормы содержания в пшенице проросших зерен: "Это необходимо для того, чтобы отнести к классу продовольственной пшеницы как можно больший объем урожая. Сейчас в наиболее пострадавших от большого количества осадков регионах работают комиссии, которые должны предоставить данные, необходимые для внесения изменений в стандарт".

Между тем, согласно действующему стандарту в партии пшеницы группы А (используется в мукомольной отрасли и хлебопечении) разрешается содержание не более 2% проросших зерен для I класса и 3% – для II и III классов, группы Б (используется для продовольственных и непродовольственных целей) – 4%. При наличии проросших зерен выше этих норм пшеницу относят к VI классу и используют для откорма скота и непродовольственных нужд.

По оценкам директора аналитического центра "Украгроконсалт" Сергея Феофилова, в нынешнем году к продовольственной пшенице можно будет отнести не более 30-35% пшеницы, тогда как в 2009-м – 40-50%. Столь масштабной проблемы с проросшими зернами в Украине еще не было, говорит генеральный директор компании "Волары" Юрий Гордейчук. "Если бы в стране было недостаточно переходящих остатков, можно было бы говорить о дефиците продовольственной пшеницы",– отмечает председатель Союза сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов Иван Томич.

Как заявил замглавы Ассоциации фермеров и частных землевладельцев Украины Василий Ярошовц, сельхозпроизводители поддерживают намерение правительства внести изменения в госстандарт. "Если этого не сделать, аграрии получат огромные убытки – выращенная ими пшеница будет отнесена к низшим классам и продана дешево",– говорит он. По данным группы "Немецко-украинский аграрный диалог", на минувшей неделе в портах пшеница II класса стоила 1,2 тысячи гривен за тонну, III класса – 1,15 тысячи гривен за тонну, фуражную пшеницу можно было купить за 900 гривен за тонну.

Однако даже несмотря на изменение стандарта экспортеры будут проводить независимые исследования партий и не станут покупать фуражную пшеницу по цене продовольственной, заявил Гордейчук: "Предусмотренный в нынешнем стандарте показатель содержания пророщенных зерен соответствует международным требованиям. Заставлять нас покупать зерно низшего качества – все равно что ожидать, что потребитель заплатит за протухшее мясо, как за свежее".

Изменение стандарта может негативно отразиться на качестве хлеба, подчеркивает гендиректор "Укрхлебпрома" Александр Васильченко. "Если хлеб будет изготовляться из муки, полученной из пшеницы с высоким содержанием пророщенных зерен, он не будет иметь объема, не пропечется должным образом, а это отразится на его вкусовых качествах и содержании в нем полезных веществ",– говорит он. "Не исключено, что недобросовестные хлебопеки, чтобы сохранить внешний вид и вкусовые качества хлеба, будут использовать химические добавки,– добавляет совладелец 'Холдинга Т и С' Владимир Слабовский.– Но мы, даже если стандарт будет изменен, не будем покупать непригодную для выпечки хлеба пшеницу". 
Комментировать
Сортировать:
Цензор.НЕТ
показать весь комментарий
22.07.2010 08:35 Ответить
хватит врать
незнаете перед выборами как цены поднять боитесь электорат потерять вот и пускаете тупые выражения для лохов, это наверное ВОВЧКА ПУКИН придумал хорошие ученики этой твари МОСКОВСКОЙ
показать весь комментарий
22.07.2010 08:46 Ответить
Странник
Можно подумать, что мы сейчас едим качественный хлеб, а погодные условия нам не позволят его есть. Ага. Те, кто помнят послевоенную разруху утверждают, что тогда хлеб был более высокого качества чем тот, который мы едим сейчас. Просто не крали и придерживались технологии производства. Вот и весь рецепт.
показать весь комментарий
22.07.2010 08:59 Ответить
Р
.



1. А як він може бути ще гіршим?

2. А для чого тоді його так багато засівають?



.
показать весь комментарий
22.07.2010 09:12 Ответить
налогоплательщик
"Заставлять нас покупать зерно низшего качества – все равно что ожидать, что потребитель заплатит за протухшее мясо, как за свежее".



Нам надоело, и мы семьёй купили хлебопечку, сами печём и пшеничный и ржаной.
И наш хлеб лучше всякого магазинного.
показать весь комментарий
22.07.2010 09:03 Ответить
В
Батя рассказывает что хлеб до Хрущёва был от 1 кг и больше, а потом за те же деньги сделали булку 600 грамм, её семья за один раз съедает.
показать весь комментарий
22.07.2010 09:05 Ответить
про вагу хліба тобі майже правду сказалижидовсько-камуняцька банда брєжнєва для того щоб cкинути хрущьова, який їм не подобався тому що дозволив росказати про звірячіх жидо-камуняк що зробили державний переворот,притримали зерно та зробили ШТУЧНИЙ ДЕФІЦИТ продуктів. і вже після цього почали робити хлібинки по 0.8кг та"хліб"з горохом за яким В ЗИМКУ треба було по 4годині в черзі стояти
показать весь комментарий
22.07.2010 09:19 Ответить
Без Имени
как сколько не говори халва-халва во рту слаще не станет
так и сколько не говори голодомор-голодомор во рту сытнее не будет
показать весь комментарий
22.07.2010 09:09 Ответить
Без Имени
проблема продовольствия является актуальной в мире себестоимость растёт так что скоро будем жрать пластиковые каши и это не жарт помню в 6о вкус сосисек был куда лучше чем сейчас видимо новые технологие могут решить проблему и сделают из гамна сливочное масло сделали же из трески крабовые палочки
показать весь комментарий
22.07.2010 09:13 Ответить
Без Имени
проблема продовольствия является актуальной в мире
не забывай что численность населения в мире растёт в то время как в украине что оно делает? ...учись отделять мух от котлет а собак от сосисок и все снова станет вкусным как и раньше
показать весь комментарий
22.07.2010 09:20 Ответить
Азаров
как сколько не говори халва-халва во рту слаще не станет
так и сколько не говори голодомор-голодомор во рту сытнее не будет

Дебил что ли? При чём тут нынешняя ситуация с пшеницей.
Голодать не кто не будет, всё завалено, каждый второй на улице как кабан.
показать весь комментарий
22.07.2010 09:12 Ответить
Без Имени
это точно особенно бабы в штатах
показать весь комментарий
22.07.2010 09:15 Ответить
R
Мне вообще фиолетово сколько барыги соберут хлеба, его хоть валом, а стоимость растёт, так как его почти весь вывозят за рубеж через порта.

А НОЙ весь из за того, что количество плохого стало больше, поэтому хорошее всё вывезут за границу, а за плохое надо же сорвать прибыль с лохов, поэтому его назовут первым сортом и будут лохам продавать как первый сорт.
Видел я фермеров и разных посредников, на джипарях ездят, у них всё хорошо.
За них не волнуйтесь. Литвинчик и компания имеют по 10 тыс ГА, и у них всё порядок. А вот если проехать от Харькова-до Киева, то на полях они садят, только зерно, и соняшник, убивают всю землю. Барыги они!
показать весь комментарий
22.07.2010 09:18 Ответить
Биоробот
Согласен полностью. Что получше продадут за рубеж. Остальной корм для скота попытаются впарить нам по ценам первого класса
показать весь комментарий
22.07.2010 09:44 Ответить
Аграрий
Вот козлиное правительство!!. И не менее козлиные журналисты. Только из этой информации узнал в Интернете о состояние посевов и ходе уборки урожая. Все сайты заполнены: кто с кем спит, какме деньги получает и какой бардак во власти. А где же постоянная информация о сельходпродукции???
показать весь комментарий
22.07.2010 09:24 Ответить