4938 посетителей онлайн
66 976 157

54,7% украинцев не хотят нового закона о языках, - опрос

54,7% опрошенных бюро исследований iVOX не поддерживают принятия законопроекта "О языках в Украине".

Об этом сообщают в iVOX Ukraine.

Согласно исследованию, за принятие данного законопроекта выступают 39,7% респондентов, у 5,5% есть другое мнение.

Среди противников закона о языках 59,9% мужчин и 48,2% женщин. Среди сторонников - 34,7% мужчин и 46,2% женщин.

Не поддерживают проект закона украинцы в возрасте 16-29 лет - 58,4%, в возрасте 30-44 года - 54,2%, в возрасте 45-59 лет - 46,8%.

Поддерживают законопроект опрошенные в возрасте 16-29 лет - 35,8%, в возрасте 30-44 года - 40,4%, в возрасте 45-59 лет - 48%.

В региональном разрезе против языкового закона выступают 62,7% жителей Киева, 62,4% - Севера, 75,5% - Запада, 65,2% - Центра, 41% - Юга и 39,4% - Востока.

За принятие законопроекта о языках выступают 31,5% жителей Киева, 31,6% - Севера, 19,3% - Запада, 30,7% - Центра, 53,1% - Юга и 54,8% - Востока.

Исследование было проведено методом онлайн-интервью с использованием панели iVOX. Выборка составляет 1000 анкет. Структура выборки отвечает составу интернет-пользователей Украины по возрасту, полу и региону проживания. Статистическая погрешность не превышает 3%.

Как сообщалось, руководитель фракции Партии регионов Александр Ефремов заявляет, что его фракция будет настаивать на принятии закона о языках, однако, не обязательно он будет принят перед выборами.
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Без Имени
54,7% украинцев не хотят нового закона о языках, - опрос - Цензор.НЕТ 205
показать весь комментарий
04.10.2010 23:50 Ответить
Без Имени
Руский не может быть «нормальным языком» хотя бы из-за первоначальных условий, и обстоятельств своего появления, так как он родилась в среде угнетаемого, и насилуемого на протяжении многих веков угромордовского быдла. Естественно, невозможно появление развитого и нормального языка у ) «опущенного» народа с травмированной, и извращённой психикой. То что это так, доказывает большой процент, среди даубаских дебилов истерического характера, который они унаследовали от своих опущенных быдло-предков бывших зеков и отставных энкаведистов. Использование такого языка, несущего в себе скрытые изначальные дефекты приводит к тому, что у молодого человека (ребёнка), который начинает использовать подобный язык для коммуникации, происходит деформация, и искажение его изначально нормального подсознания, и восприятия окружающего міра. То есть существует явная обратная связь — человек нормальной мовной культуры, который переходит на язык рождённый быдлом — сам превращается в подобное быдло. тупое непризнающее ничего акромя своего кацапского срача .Изучение с детсва руского притармаживает развитие мозга и способность к изучению других языков ,тоесть порождает тупого индивидуума какой бы нации он изначально небыл,а вот из-за этого и подымается такой кацапский вой--русский приводит к отупению,а лекарсво---изучайте другие языки а тем кто знает украинский гарантировано прекращение дебиляции кацапированного мозга СПАСАЙТЕСЬ
показать весь комментарий
04.10.2010 23:51 Ответить
Без Имени
показать весь комментарий
04.10.2010 23:52 Ответить
Без Имени
Что на быдломове то не пишешь рагуль ?
Стыдно на языке свиней изъясняться ?
показать весь комментарий
04.10.2010 23:54 Ответить
Без Имени
для тебя убого,чтобы понял какой ты юродивый кацап-а то акромя мордрвского ни фига --мозги сухие полей брагой могет отмокнут
показать весь комментарий
05.10.2010 00:00 Ответить
Без Имени
Это Сталин приказал в 1939 малополяков из Восточной Малопольши (Галичины ) называть украинцами .
Вот польское было и возомнило себя украинцами
показать весь комментарий
04.10.2010 23:53 Ответить
Без Имени
и действительно, почему все славяне понимают другие славянские языки без переводчиков (в том числе белорусы и украинцы), и только одни русские славянских языков не понимают – и им кажутся непонятными даже так называемые «восточно-славянские» языки Беларуси и Украины? Почему в России с пренебрежением относятся к якобы братскому славянскому украинскому языку, почему его никогда не преподавали и не преподают сегодня в российских школах, не хотят его учить русские в Восточной Украине и активно протестуют против самого статуса украинского языка как государственного на Украине? Хотя это – язык Киева, Матери городов Русских и Крестителя Руси, это сама СУТЬ РУСИ. Откуда этот странный для славян сепаратизм россиян, нежелание считать общими истоками Украину и Беларусь? Ответить на эти и другие вопросы, наверно, поможет сама история становления языка России, который лишь с огромной натяжкой можно называть «русским» и тем более «славянским»
показать весь комментарий
04.10.2010 23:57 Ответить
Без Имени
и вообще, Россия – это неславянская страна. К территориям, населенным древними околославянскими народностями, можно отнести лишь Смоленск, Курск, Брянск – территории древних кривичей (славянизированных западными славянами балтов). Остальные земли – финские, где никаких славян никогда не жило: чудь, мурома, мордва, пермь, вятичи и прочие. Сами главные топонимы исторической Московии – все финские: Москва, Муром, Рязань (Эрзя), Вологда, Кострома, Суздаль, Тула и т.д. Эти территории были за несколько веков завоеваны колонистами-ободритами Рюрика, приплывшими с Лабы (Эльбы), однако число колонистов (построивших возле Ладоги Новгород – как продолжение существовавшего тогда полабского Старогорода – ныне Ольденбурга) было в этих краях крайне мало. В редких городках-крепостях, основанных ободритами-русинами и норманнами (датчанами и шведами), жила горстка колониальных правителей с дружиной – сеть этих крепостей-колоний и называлась «Русью». А 90-95% населения края было неславянскими туземцами, подчинявшимися этим более цивилизованным оккупантам.
показать весь комментарий
05.10.2010 00:01 Ответить
Без Имени
комплекс неполноценности
показать весь комментарий
05.10.2010 00:04 Ответить
Без Имени
1)http://www.edrus.org/content/view/5333/47/
Украинский язык - это русско-польский диалект

2)на мове нет научной литературы, поэтому тока если разве стихи читать на ней
показать весь комментарий
05.10.2010 00:02 Ответить
Без Имени
Украинский Язык является одним из старейших языков мира. Русский язык появился недавно из изковеркованого украинского и азиатского.
В мире из небольшого числа языков-основ возникло около пяти тысяч языков. Так индоевропейский язык стал основой для латинского. Он, в свою очередь, в результате его распространения римлянами-завоевателями на другие территории стал основой для романских языков. Ученые языковеды отмечают одну четко выраженную тенденцию: новые вторичные языки упрощаются. Это можно объяснить - колонизированные народы, вынужденные принимать принесенный колонизаторами язык, не могли освоить все его нюансы. Часто просто речевой аппарат аборигенов не был в состоянии воспроизвести некоторые звуки. У японцев, к примеру, отсутствует звук "л", поэтому все иностранные слова, имеющие этот звук, они заменяют звуком "р" и на лимон говорят "рэмон". Финны не различают звуков "ц" и "ч". Звук "ф", который не является родным для украинского языка, часто заменяется на "п" (Пилип, а не Филипп), или "т" (Таддей, а не Фаддей), или "х" (Хома, а не Фома). Не расслышав оттенков в произношении тех или иных слов, аборигены произносили все на свой манер. Так стерлись многие ударения в словах. Чехи все ударения делают на первом слоге, итальянцы и поляки на предпоследнем, а французы - на последнем. Все романские языки, кроме румынского, утратили звательный падеж. В русском языке этот падеж также отсутствует, и русскоязычным часто даже трудно понять, что это такое вообще.Украинский язык стойко сохраняет этот падеж, поэтому говорится "мамо" а не просто "мама", "отче", а не "отець", Боже, а не просто Бог. Вот в русском языке, пожалуй, только при обращении к Богу употребляется звательный падеж "Боже". Что касается взаимоотношений русского и украинского языков, то здесь применимо общее правило упрощения языка при его распространении на чужие земли.
То, что "Киев - мать городов русских", аргумент настолько избитый, что как-то даже неловко его использовать.
А вот то, что Юрий Долгорукий был киевским князем, как-то призабылось. Никто не вспоминает, что основатель Москвы похоронен в Киеве, и его тело покоится там по сей день.
У его сына Андрея не было столь трепетного отношения к великому Киеву. Поэтому и начал переносить центр тяжести дальше на север, вместе с византийской иконой Богоматери, мощами Бориса и Глеба, многими своими единомышленниками и, естественно, русским языком киевского образца.
Угро-финские народы воспринимали русский язык в меру своей физической способности его постигнуть. Вполне закономерным было его искажение. Возникавшие ошибки со временем закреплялись как норма и входили в язык самих колонизаторов.

Возникающие ошибки русского языка придавали ему какое-то особое своеобразие.
Великий русский поэт Александр Пушкин в поэме "Евгений Онегин" по этому поводу даже заметил: "Без грамматической ошибки я русской речи не люблю". Самого поэта умиляли "неправильный, небрежный лепет, неточный выговор речей".
Он гениально подметил:
"Не все ли, русским языком
Владея слабо и с трудом,
Его так мило искажали,
И в их устах язык чужой
Не обратился ли в родной?"
Высокообразованные слои населения считали его языком простого народа и предпочитали изъяснятся на престижном французском. Та же пушкинская Татьяна свое письмо Онегину писала по-французски.
Оправдывая свою героиню, автор пояснял:
Она по-русски плохо знала,
Журналов наших не читала
И выражалася с трудом
На языке своем родном,
Итак, писала по-французски...
Привить любовь к родному языку российской знати и отвернуться от французского помог агрессивный Наполеон.
Наверное, первым высокопоставленным чиновником, не постеснявшимся открыто, на самом высоком уровне говорить по-русски был князь Потемкин. Хотя кое-кто из придворных еще пробовал его стыдить за это.
Среди множества искажений, которые претерпевал на северных землях киевский язык, самым распространенным было нечеткое произношение слов.
Больше всех пострадал неударный звук "о", замененный на нечеткое "а" или вообще исключенный из речи.
Скажем слово "полотенце" стало произноситься как "плтенце", "говорить", как "гварить" или вообще "грить" и т. п. Со временем звук "а" настолько укрепился в московском языке, что даже возник термин "аканье".
Другой великий русский ученый - историк Василий Ключевский тоже отмечал, что московский говор некоторыми чертами значительно отошел от того, как говорили в Киевской Руси.
По его мнению "гаварить па-масковски" (так и написано у Ключевского) означало нарушать правила древней фонетики.
Следует отметить, что искажения касаются только произношения. На письме же удерживается старое правило.
А вот в белорусском языке искажения произношения закрепились и в правописании. Поэтому, например, украинское "користуватися" у них пишется и произносится как "карыстацца", а русское "женщины", как "жанчыны".
Перенос произношения в написание случается, хоть и редко, и в русском языке. Слово "козак" превратилось в "казак", "робота" в "работа", "зоря" в "заря".
В украинском языке не получается "поприкалываться" так, как в русском на подобие "я иду по ковру, ты идешь, пока врешь".Когда сравнивают русский и украинский языки, в первую очередь приводят в пример знаменитое украинское "Будьмо!". Повелительное наклонение для первого числа множественного числа в русском пропало. Для этого там используют дополнительное слово "давайте" (давайте есть!), либо к будущему времени присоединяют частицу "те" (пойдемте!), либо вообще пользуются формой будущего времени (пойдем!).В украинском языке повелительное наклонение для первого числа множественного числа сохранилось: жиймо, пиймо, жмо, будьмо. Отличает два языка наличие звательного падежа в украинском и его отсутствие в русском. Звательный падеж, как упоминалось, в русском сохранился разве что в слове Бог (Боже!) и в простонародном (не литературном) обращении по имени: Вася-Вась, Валя-Валь. Вспомните популярную до ныне песню Высоцкого - "Где деньги, Зин?". В "Слове о полку Игореве" используется звательный падеж: "Княже Игорю!", а вот в переводах, даже самом раннем, эта форма уже отсутствует. В украинском языке звательный падеж употребляется до сих пор к любым, в том числе и к не воодушевленным предметам (Ой, жалю мй, жалю!).Упрощение языка привело к тому, что к разным понятиям применяют одно и то же слово. В русском языке болеют и болезнью и болеют за футбольную команду. Тогда как в украинском существует два глагола - "хворти" и "вболвати". Сливочное масло в украинском тоже "масло", а вот для подсолнечного масла имеется специальное слово "оля". Для машинного масла в украинском языке существует даже два синонима - "мастило" и "олива". От имени существительного "громада" в украинском языке образовано прилагательное "громадський", а от "громадянин" - "громадянський". В русском языке эти нюансы отсутствуют, и используется в обоих случаях слово "гражданский". Точно также от украинского "музика" образовано "музичний", а от "музикант" - "музикальний". Поэтому "нструмент музичний", а "слух музикальний".Естественно, можно привести примеры, когда в русском языке больше слов, чем в украинском. Например, два слова "туча" и "облако" в русском, и одно "хмара" в украинском. Однако это нельзя назвать многообразием слов, обозначающих различные понятия. Это многообразие синонимов, обозначающих одно и то же. Украинский язык богаче в том смысле, что для большего количества предметов, явлений и действий используются разные, непохожие слова, в то время как в русском значительно чаще для различных понятий имеется только одно слово. Возможно, эта особенность и послужила широкому распространению русского мата, в котором минимумом слов можно выразить максимум впечатлений, пожеланий и переживаний. Одно и то же матерное слово, произнесенное с разной интонацией или употребленное в разных контекстах, может означать противоположные понятия. При всем богатстве русского языка на суффиксы, тем не менее, украинский просто бьет все рекорды по суффиксальному словообразованию. Украинцы даже от слова " вороги " ("враги" умудрились сделать уменшительно-ласкательное "ворженьки", которые вспоминаются в Гимне Украины. Суффиксы нередко употребляют с глаголами: сточки, спатулькати, ходитоньки, лежатунькати. Следует отметить, что каждое новое поколение тоже упрощает язык предков. Это хорошо видно на примере молодежного сленга: "велик" место велосипеда, "видик" вместо видеомагнитофона, "винт" вместо винчестера. Английское e-mail называют "мылом", клавиатуру "клавой". Однако процесс упрощения языка на своей территории происходит значительно медленнее и не так существенно, как на чужих. Итальянский язык, возникший из латинского и развивающийся в Италии, отличается от "родителя" значительно меньше, чем испанский, португальский или испанский. Точно так же, украинский язык, развивавшийся на своей родной территории, остался намного ближе к первоначальному оригиналу и сохранил в неприкосновенности многие его качества. Поэтому, на мой взгляд, этот язык заслуживает гораздо большего к себе внимания и уважения, чем он имеет сегодня. В заключение хочу заметить, что по моему глубокому убеждению, можно найти различные логичные объяснения тому, почему и как сформировался русский язык, почему он стал столь массовым и популярным. Можно аргументированно доказать, что украинский язык более древний, чем русский. Если кто-то не согласен с этими аргументами, можно найти другие не менее убедительные. Но объяснить, почему не погиб украинский язык, обычной человеческой логикой нельзя. Как не мог объяснить, например, сам Тарас Шевченко, почему, будучи талантливым художником, учеником великого Брюллова, хорошо зарабатывающим живописью на хлеб насущный, он, вместо того, чтобы делать себе профессиональную карьеру, писал стихи на родном украинском языке, за которые, по его словам, ему никто ни гроша не заплатил, т которые, наконец, лишили его свободы. Наверное, это великая тайна, разгадка которой лежит за пределами того, что может постичь человеческий разум.
показать весь комментарий
05.10.2010 00:08 Ответить
Без Имени
Так почему украинская письменность появилась только в конце 19 века???
показать весь комментарий
05.10.2010 14:58 Ответить
Без Имени
Придурок , оригиналы произведений Шевченко и Котляровского любой русский читает без проблем , написаны они на малорусском .
Например подлинное название Энеиды :
«Виргилиева Энеида. На МАЛОРОССИЙСКИЙ язык переложенная И. Котляревским. Санкт-Петербург. В медицинской типографии, 1809 года». Сейчас подлинники попрятаны , только переводы на быдломову . И это польско-австрийское эсперанто придуманное в 1990-е конечо славянам не понять
показать весь комментарий
05.10.2010 00:06 Ответить
Без Имени
Зміни шаблон, придурок!
показать весь комментарий
05.10.2010 00:00 Ответить
Без Имени
А що робити з кацапським бидлом нагнаним на землі України в період індустріалізації сталіним, яке через генетичну тупість здобрену багатовічним вживанням "кінських" доз алкоголю, і в третьому поколінні українцем не назвеш ?
МАбуть свиномовному бидлу пора повертатись на "большую родіну", поки ще є місця не окуповані китайцями.
показать весь комментарий
05.10.2010 00:06 Ответить
КотЛеон
...Собственно, чего собачиться...
...Если этот "опрос" соответствует действительности, чего проще - РЕФЕРЕНДУМ...
...ну и естественно - по Еуропейским нормам...
...как в Финляндии например...
...так-что не ссыте мовнюки оставят ваш сельский диалект одним из дЭржавных...
показать весь комментарий
05.10.2010 00:11 Ответить
Без Имени
Энциклопедия Британика (encyclopaedia britannica) 1911 года издания 29 томов , немецкая Brockhaus Enzyklopdie 14-е издание 1910года 86 томов :

Британика : UKRAINE(“frontier”) , the name formerly given to a district of European Russia , now comprising the governments off Kharkov,Kiev ,Podolia and Poltava . The portion east of the Dnieper became Russian in 1686 and the portion west of that river in 1793.

В обоих Украина - территория южной России. по 5 строчек в каждой про Украину.
Больше ничего даже похожего нет . Короче- территория . Как Поволжье ,Бессарабия и т.д.
Никакой страны Украины , украинцев и украинского языка .
Нет ни одного доказательства о существовании Украины , украинцев и украинского языка до 1900 , когда их придумал австриец Грушевский.
Кстати в обоих большие статьи про чукчей , подробно описаны быт , обычаи .

Что это за загадочная страна Украина , украинский язык о которых 100 лет назад никто не знал ?
показать весь комментарий
05.10.2010 00:08 Ответить
Без Имени
Галичина в 1939 - Востчная Малопольша
Галичанин в 1939 был маленьким задроченным малополяком , украинца из него так и не получилось

показать весь комментарий
05.10.2010 00:11 Ответить
Без Имени
http://velika-rus.ucoz.org/blog/2009-05-19-9
ПРАВДА О ПРОИСХОЖДЕНИИ
УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА
ни в одном письменном памятнике древней Руси вы не найдете ничего, хотя бы отдаленно похожего на современный украинский язык. Нет никаких следов и даже намеков на существование украинского языка глубже второй половины XIX века.
К тому же, не надо быть филологом, чтобы увидеть в древнерусском языке, на котором писались летописи и берестяные грамоты, прототип современного литературного русского языка.

http://beliakov.net/polit/ukrain.html
Анатолий Беляков
Украинский язык
Однако наиболее значительные изменения произошли в лексической составляющей языка. В украинском языке имеется более 200 татарских (тюрко-половецких) заимствований (курінь, куркуль, кавун, бугай, майдан, козак, ненька, гаманець, кохана и проч.), а также около 2000 (!) заимствований из польского языка (рада, фарби, дах, куля, випадок, чекати, неділя, посада, парасолька, кава, цукерка, папір и т. д.). Это объясняется воздействием двух мощных факторов: польского господства и тесного контакта с тюрко-половецкой средой в процессе заселения территорий за днепровскими порогами бежавшими от поляков русскими людьми.



http://www.edrus.org/content/view/5333/47/
Украинский язык - это русско-польский диалект
Написал Мельков Андрей
16 июля 2007
показать весь комментарий
05.10.2010 00:13 Ответить
Без Имени
54,7% украинцев не хотят нового закона о языках, - опрос - Цензор.НЕТ 9644
показать весь комментарий
05.10.2010 00:18 Ответить
киевлянин
Процесс развития языка, а равно культуры, мировоззрения является - эволюционным. Насильственное вмешательство в эти процессы путём подмены фактически родного русского языка для подавляющего большинства, на неразвитый украинский, приведет и уже приводит к деградации населения Украины.
Пытаться влиять на такие процессы запретами, причем, рассчитывая на немедленный результат – занятие для необразованного быдла. И само это, и то, как этим занимается украинское государство, говорит о его полной не состоятельности. Говорит о полной несостоятельности украинской науки и украинского общества.
показать весь комментарий
05.10.2010 00:21 Ответить
Без Имени
Мелетий Смотрицкий называл "русским языком" т.н. "простую мову", литературно-деловой язык ВКЛ, который в Москве назывался "белорусским письмом". Этот язык так и остался некодифицированным, единственная проба составить его грамматику была сделана в 1643 г. Иоанном Ужевичем. Сам же Смотрицкий написал грамматику именно церковнославянского языка.
показать весь комментарий
05.10.2010 00:28 Ответить
Без Имени
Очень интересно что .....
Украинцы вполне понимают беларусов,поляков, сербов,хорватов, словенцев. Общих слов весьма много. Русские нет.
Л.Н.Гумилев. "От Руси к России" -
===Болеслав и Ярослав встретились на Буге.Войска врагов разделяла река.По обычаю тех времен поляки и русские кричали друг другу оскорбления. И когда остряк-новгородец прокричал что проткнет "колом брюхо толстое" Болеславу польский король оскорбился.
В настоящее время славяне - поляки и русские практически не понимают друг друга,особенно если говорят быстро,а тогда языки были настолько близки,что брань перелетавшая через реку,была понятна обеим сторонам.===
То чей язык отдалился,или есть искусственный ? С чего это русский стал вдруг первоисточником ? Точнго так же как и другие языки менялся и развивался с учетом татарского элемента в Государстве Московском.Особенно после взятия Казани.
показать весь комментарий
05.10.2010 00:29 Ответить
Без Имени
КАКИЕ-ТО НЕДОУМКИ ПИШУТ ПРОВОКАЦИИ.
РУСКОГО ЯЗЫКА НЕ БЫЛО,НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ,КАК И РОССИИ.ЭТО ВЫДУМКА МАСОНОВ 18 ВЕКА,КОТОРЫЕ ДО СИХ ПОР РУКОВОЯТ РОССИЕЙ.РУСКИЙ ЯЗЫК-ДИАЛЕКТ СЕРБСКОГО.ВЕЛИКАЯ СЕРБИЯ БЫЛА ДО УРАЛА.СОВРЕМЕННЫЙ РУСКИЙ ЯЗЫК РАЗРАБОТАН ЭФИОПСКИМ ЭВРЕЕМ ПУШКИНЫМ.РОССИЯ-ЭТО ИСКУСТВЕННОЕ НАЗВАНИЕ ОБЕДИНЕНИЯ 8 НАРОДОВ-РУДЫХ ОСКОВИТОВ,ПСКОВИЧЕЙ,ТМУТАРАКАНЦЕВ,РЯЗАНЦЕВ,СТРАХАНЦЕВ,ЧУДИ,ВЕСЯ И МЕРЯ.ВНЕДРЕНО МАСОНОМ СЕМИТОМ ПЕТРОМ 1 В РАМКАХ СОЗДАНИЯ МИРОВОГО УРЯДУ,ТДЕ ВСЯ ВЛАСТЬ БЫЛА ПЕРЕДАНА ИНОСТРАНЦАМ,А НАРОД МЕСТНЫЙ ПРЕВРАЩЕН В РАБОВ.В УКАЗЕ ПЕТРА 1 СКАЗАНО,ЧТО НОВОЕ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ ВВОДИТСЯ ПО ИМЕНИ НЕМЕЦКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ-РУСИ.
показать весь комментарий
05.10.2010 00:36 Ответить
Без Имени
АГА.А ТАКОЙ МЕСТНОСТИ УКРАИНЫ НЕ БЫЛО.ОНА ПОЯВИЛАСЬ ПО УКАЗУ СТАЛИНА 1939
показать весь комментарий
05.10.2010 00:42 Ответить
Еще бы выяснить ,что за лохи живут на этой территории
показать весь комментарий
05.10.2010 00:45 Ответить
Интернет-опрос ещё и не то может показать. Но ирония национально-свидомой судьбы состоит в том, что даже если принять на веру эти заниженные данные - 39,7% за закон о языках, то по европейским цивилизованным нормам надо принимать не то что, такой закон, а срочно объявлять русский язык вторым государственным.
Впрочем, национально-свидомому быдлу хоть кол на голове чеши - мозгов всё-равно нет.
показать весь комментарий
05.10.2010 01:20 Ответить
Без Имени
Швейцария - двуязычный кантон Берн (Bern):
Площадь – 5,959 тыс. км кв.
Население – 961,6 тыс. чел. (2003год)
Официальные языки - немецкий, французский

Украина - Донецкая область:
Площадь - 26,517 тыс. км кв
Население - 4,581 млн человек (2009 год)
Официальный язык - украинский(?)

Движимся в Европу?
показать весь комментарий
05.10.2010 02:45 Ответить
Douglas
В Украине должно быть два гос языка : русский и украинский , и делопроизводство должно вестись на любом из языков на выбор гражданина Украины , и некуй мне навязывать украинский язык , если я всю жизнь говорю на русском, и Украину я люблю не меньше чем западенцы .
показать весь комментарий
05.10.2010 04:37 Ответить
Георгий
Хамской наглости, этих мацкалей-азиатов, понимаете - нет предела. Суть в том, что язык как и религия - очень сильные инструменты удержания соседних стран во своем влиянии. Посему - мацкальская, азиатская падаль, бросает все свои сопливые силы на удержании этого идиотского (пишу на этой сволочи - для понимания мысли сволочам мацкалям), изковерканного башкирским, карякским и татарским языками, речь Киевсколй Руси. Уже давно установлено, что этот нынешний "рююцькыгый язык", из-за своей гыгычащей, и галгонящей основы - разрушает нервную систему человека, вот почему в той Мацкалии-рацеи, сплошь идиоты и дебилы, недоученные недоумки, сплошная ложь и брехня с кремлядских пердунов до подзаборных алкашей. Обратите внимание - их фильмы последнего периода, уже без глубокой поддержки реального искусства УКРАИНЫ, БЕЛОРУССИИ, ГРУЗИИ - стали дешовым разыгрыванием, по темам ихних партгебешных прыщей от углеводородов, с убийствами друг-дружек. Так же, давно установлено, что наш ридний, переживший уси экзекуции от падлоти мацкалив, УКРАИНСЬКА МОВА (МОВА - от англосакського "мовие" - действие), востанавлюе нервову тканину людины, дае можливисть людини заспокоитися, УКРАИНСЬКА МОВА ликуе людину. От чому, по освитленню ЮНЕСКО - 70% усих свитовых видкриттив, та базових винаходив, реально зробленно УКРАИНЦЯМИ та виходцями з УКРАИНИ. Це, не зможе заперечити ни одна мацкальска тупа гидота та ии холуи из наших тварюк. А вообщета - эту паскуду мацкальский языкк, очень хорошо бы сварить, по нашему, по УКРАИНСКОМУ - в укропном кипятке. И с хреном паскуду, под шотландское виски, ну "Белсс", например. Пущай это продажное мацкалям, быдлячье стадо, принимает, занимает, узаканивает эту вредную для нашей НАЦИИ - рююцьгыкыю языииковую вопросню, не будет скоро ни Мацкалии падали, ни азиатского рюцьгыкыго, ни их холуев.
показать весь комментарий
05.10.2010 06:27 Ответить
жидва і шо ж вас такУКРАЇНСЬКАмова в УКРАЇНІ бентежитьчому б вам вНью-Йорку на Брайтоні не встановити"2о-мовність"в Україні самий тупий дебіл що закінчив4класи РОЗУМІЄ УКРАЇНСЬКУ МОВУ
може вам УКРАЇНСЬКА МОВА заважає засерати мозок совкам
показать весь комментарий
05.10.2010 07:13 Ответить
киевлянин
Как у вас всё запущено!
«Украина» и «украинцы», это общеизвестный проект, имеет своих авторов и имеет своё начало - середина 19-го века. Гордится «Украиной» и тем, что ты «украинец», это всё равно, как гордится тем, что выращен в пробирке. А по сему, моральное право украинцев на свою государственность и свою церковь такое же, как и право Шарикова на жилплощадь в квартире профессора Преображенского («Собачье сердце» Булгаков)
показать весь комментарий
05.10.2010 10:10 Ответить
киевлянин
Русский язык – лучше, удобнее, красивее и богаче украинского. Точка. Более того, с нашей точки зрения, он лучше многих европейских языков, например английского, хотя английский тоже очень хорош. Но по выразительным средствам бедноват будет. Я, например, неоднократно это замечал, читая классиков английской литературы в оригинале. Говорят еще, что на английском легко обманывать — настолько много значений едва ли не у каждого слова. Всегда потом можно сослаться на то, что тебя неправильно поняли. Русский такого не допускает.
Почему так получилось, что из всех восточнославянских языков только русский достиг истинного блеска, – неизвестно. Ясно одно – равных ему среди них нет. Вроде бы все вышли из одного корня, а ушли куда-то не туда. Наверное, развивались в тупиковых направлениях. Артикуляция не тех звуков родила не те слова. А не те слова, соответственно, – не тот язык. Украинский язык уж точно зашел в тупик, а вследствие последних языковых экспериментов «оранжевых» властей Украины и вовсе провалился в яму. Ибо чем иным, если не ямой, можно считать усиленное насыщение его уродливыми галицийскими неологизмами вкупе с откровенными полонизмами?
Во времена Российской империи украинский язык считался языком для домашнего употребления. На нем общались в основном в семьях, да и то в сельских и местечковых. Пели песни. Вся же деловая и общественная жизнь была построена на русском языке. И тому есть объективные причины. Что по-русски четко и ясно с необходимыми смысловыми и эмоциональными оттенками можно выразить одним или двумя словами, по-украински требовало целого предложения, да и после него часто необходимой ясности не было.
Дело несколько поправил Тарас Шевченко, придавший своим творчеством украинскому языку удобоваримый вид. Но он прекрасно знал и русский. А вот современные реформаторы украинского, испортившие его наследие, – навряд ли. Оно и чувствуется на каждом шагу. Их нововведения – это насилие над слухом и здравым смыслом. Звучат они так, будто придуманы в бандеровских схронах пятьдесят лет назад и только сейчас вытащены на свет божий.
Из всего этого напрашивается один вывод. Если бы народы бывшего СССР могли и дальше учиться и общаться на русском, если бы местные власти не навязывали им свои скороспелые убогие суржики и не закрывали русские школы, то СНГ было бы чем-то большим, чем оно есть сейчас, и та общность народов, которая действительно была в СССР, сохранилась бы до сего времени. Так что не национальная самобытность на самом деле защищается, когда ущемляют русский язык, а удельное княжение. Как говорится, только бизнес
показать весь комментарий
05.10.2010 10:12 Ответить
Георгий
Чого смердиш со своим казляче-азиатским рююцьгыким. Тоби туповатому путькину холую було сказано, шо рюцькыгый язик порушуе нервови сплетиння людини, ну то галгонь на ньому падлюци. Це достатьно вивчений науковий факт. Тоби - вражий хари для УКРАИНИ, було сказано, шо УКРАИНСЬКА МОВА ликуе и захищае нерви и мозок людини - це теж твердий науковий факт. Чего бесишся? Мацкаль тошнотворный? Этот рюцьгыкый гыгыкающий, презирался всегда УКРАИНЦАМИ и всей Европой - пора знать тебе - плешь уже крупная наросла. Свой окончательный вид, рюцькыгый получил лишь где то в 1924 году, в нем нет того обширного богатства падежей и времен, которые сохранил УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК, причем - УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК является единственным в МИРЕ богатым языком для выражения мысли человека, ишачий, азиатский рюцькыгый - на пятом месте после УКРАИНСКОГО, ПОЛЬСКОГО, ЧЕШСКОГО, СЛОВАЦКОГО - по богатству элементов из"яснения. Так что - УКРАИНЦЫ хотели плевать на "ваш" ядовитый, мерзкий рюцькыгый, считаете его лучшим - прапор вам в задние проходы, говорите себе на нем падле, изнашивайтесь досрочно, и подыхайте. Но УКРАИНА, как и остальной Европейский Мир - его всегда презирали и будут презирать. Ну сколько можно этим азиатам мацкалям говорить - ваш рюцькыгый мерзота, вскоре сдохнет с вами уродами недоразвитыми! Но - надеются упыри, что их как то по одиночке пронесет. Не пронесет вас тварей - САМ БОГ решил вас уничтожить. Пшел вон, и не воняй здесь по руцькыгы.
показать весь комментарий
05.10.2010 12:15 Ответить
Хохлы чурки и АЗИЯТЫ поэтому ходят в чуркистанских шароварах
показать весь комментарий
05.10.2010 13:36 Ответить
Георгий
УКРАИНЦЫ (ну раз хочется чухне мардовакарякской, мацкальской, рююцькыгыгой - пусть будет ХОХЛЫ) - умнейшие люди Мира. Это - тутешнее, мацкальское посмиховище - "Вавилон"-шельма, понимаш кацапский (между прочим, рюцькыгые всегда ходили без штанов, ибо просто рубаха как мешок длинная) прихвостень, шаровары у УКРАИНЦЕВ специально были отработаны для прятанья от врага оружия - пару длинных Козацких сабель, пару пистолетов. Третья ***** как и положено на ремне, и третий пистолет - в ремне. Шкурка ты "Вавилон" ограниченная, не образованая, ну как все мацкали. Давай хоть портки на задницу натяни, и мотай щи лаптем хлябать.
показать весь комментарий
05.10.2010 14:08 Ответить
Без Имени
детсад, младшая группа

запоржцев разогнала Екатерина, не помогли им видать 3 пистолета и шаровары
показать весь комментарий
05.10.2010 14:15 Ответить
Георгий
"Больссой учениий", этот "безымянный" выше меня - хвилософь - типа еврея-холуя мацкальского Табачника. Запорожцы 300 лет в период интенсивных агрессий на Землю УКРАИНЫ - рубили в несколько раз превосходящих по массе жадных упырей - турок, поляков, мацкалей от темени до клоаки с дерьмом. Все вы изуверы на генном уровне, подсознательно помните это - что турки, что поляки, что вы мацкали паскуды. Интересен факт - из моих общений с чеченскими командирами - на мое удивление, они прекрасно знают о наших УКРАИНСКИХ ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКОВ. Эти серьезные, измученные мужики - с большим уважением, мне - прямому потомку через маму Запорожцев, расказывали о тактике и отваге ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКОВ. Но на все ВОЛЯ БОЖЬЯ - изменилось время, СЕРДЦЕ Запорожского Казачества или за 300 лет погибло, или израненое и больное - доживало в монастырях. Лучшие рыцари Европы ( так отмечают все европейские историки) - выполнили свою функцию - не позволили Османской империи укорениться на Земле УКРАИНЫ-Европы, спасли от османивания Крымских Татар, обрубили зону влияния гонористой Речи Посполитой, не допустили более раннего изуверского влияния татаромордовской орды - мацкалей, на Восточно Европейской територрии. Запорожцы оказались элементарно обескровлены как и вся УКРАИНА. В частности у той уродины Екатерины 2-й, со ея приближенными, был ужасающий страх перед Запорожской Сечью, хотя и ослабленной уже. Азиатской ложью, посулами, подачками за счет богатства УКРАИНСКОЙ ЗЕМЛИ - элементарно она приспала ослабевшую СЕЧЬ, в коей и потребность уже отошла. Ну а теперь мы можем наблюдать полную деградацию и гибель остатка той нищей, кровожадной, подлой империи - Рацеи- Маскалии. Оно, "хвилософь", все происходит по ВОЛЕ БОГА. Мне говорили, что все ЗАПОРОЖСКИЕ КАЗАКИ - рядом с БОГОМ - в РАЮ. А вот ты где Швондер мацкальский будешь?
показать весь комментарий
05.10.2010 15:38 Ответить
Дибил сам придумал или кто подсказал.Судя по тебе недоумок ,все таки кто то подсказал
показать весь комментарий
05.10.2010 15:10 Ответить
ЭТО ЖОРЕ
показать весь комментарий
05.10.2010 15:11 Ответить
И шо характерно на таможне абнаружуеца в шароварах не тока тры сабли и пистоля,но и пуд сала, унитаз и пара живых поросят........гы.
показать весь комментарий
05.10.2010 15:27 Ответить
Георгий
Ну кто здесь, необразованый, тупой дебил - любой нормальный человек уже определил и знает. Ну, шкурка мацкальская "Вавилон" - о тактическом значении шаровар ЗАПОРОЖЦЕВ, лично Я, сволочь ты этакая, знаю от своего учителя истории еще. Разумеется, мой бывший учитель - с университеским образованием, не то что ты, паскуда - гебешный вылупок - 10-ть классов, и курсы - палачей гебистов, падла.
показать весь комментарий
05.10.2010 15:49 Ответить
Ты падла не упомянул еще военное училище
показать весь комментарий
05.10.2010 15:57 Ответить
Теперь спокойно разберем тактическое применение хохляцких драных шаровар.При виде врага пока распокуешь всю матню (РЕЗИНОК РАНЬШЕ НЕ БЫЛО)скока времени уйдет?А ДРАТЬСЯ КАК ?Одной рукой шаровары держать?Далее- Вот ВЫХВАТИЛ ТЫ САБЕЛЬКУ так в горячке можно и хрена лишиться пока ее вытащиш.А если в штанах пистолет сработаетА за врагом как бегать када у тебя в кажной штанине по сабле и писталету?ДО ВЕТРУ КАК СХОДИТЬ ПОКА РАСПАКУЕШЬСЯ ?УСРЕШЬСЯ И УССЫШЬСЯ ПРЯМ В ШАРОВАРЫ.А НЕ ПРИВЕДИ ГОСПОДЬ бабу захочешь откоханить?Пока развяжешь шаровары, весь арсенал вытащишь из них ,какая дура тебя ждать то будет?А при хотьбе грохот какой от железа в шароварах.В них в разведку уже не пойдешь.Так что учитель у тибя был лохом гражданским 54,7% украинцев не хотят нового закона о языках, - опрос - Цензор.НЕТ 7998
показать весь комментарий
05.10.2010 16:19 Ответить
Впредь попросил бы таких оплошностей с моим образованием не допускать54,7% украинцев не хотят нового закона о языках, - опрос - Цензор.НЕТ 9680
показать весь комментарий
05.10.2010 16:31 Ответить
Георгий
Ну это, ты - который "Вавилон" - сопля дубоголовая, за оскорбление моего учителя истории, эллегантного, доброго и умного человека - у меня и в левый глаз, закончивший "училище", можешь получить. Физически разумеется Я не дотянусь к твовой морде, а захватив петлю энергии твоей паршивой в "коментарии" - элементарно в твою тыкву врублю дистанционно. Ляпни мне еще раз оскорбление в мой адрес. Ну правильно Я определил - "училище", примитивные курсы гебешни садистов, трусов, палачей.
показать весь комментарий
05.10.2010 17:00 Ответить
со стороны
Георгий:Респект ВАМ!!! 100% согласен с Вами.
показать весь комментарий
05.10.2010 16:31 Ответить
Георгий
Благодарю - Земляк, выше.
показать весь комментарий
05.10.2010 17:01 Ответить
Слава Україні
Висновок напрошується один маскалі- це генетична помилка,наслідок зоофілії!
показать весь комментарий
05.10.2010 22:36 Ответить
Фарионша
А Слава - це помилка батьків. Людина з таким іменем не може жити на Україні!
показать весь комментарий
06.10.2010 02:33 Ответить
Георгий
Дорогая, симпатичнейшая "Фарионша" - Я дико извиняюсь, но разве Вы уверены, что личные ваши Мама и Папа делали Вас, о мудрейшая, правильно, по совету врача соседней поликлиники? Я звиняюсь - но разве Вы могли в тот момэнт зреть, что ваш досточтимый Папа, подложил подушечку под попку Вашей Маме, перед тем как задрать и пошире развести ножки Вашей Маме? Зачем же Вы так? Это же очень и очень... .
показать весь комментарий
06.10.2010 05:47 Ответить
Училище у меня обще войсковое хрен ты маржовый.А драться не хорошо.Учителю тваму не фиг лесть в военные дела,если в них ни черта не смыслит.Напридумываете фигни всякой с которой на вас все смиются.В шароварах таких ходят на Востоке из за жары,плотно сидящая одежда,намокая от пота сковывает движение.
показать весь комментарий
06.10.2010 07:50 Ответить
Георгий
Ну прямо итить ту качалку с "Вавилоном". Ну чаго носом хлюпаешь? Ну не буду я тя лупить, не буду - ибо иногда, хоть редко - и по делу выступаешь. Панимашш, шаровары казака - крепко умна вещщь. Ну ежели ты военный, то какого хрена не обратил на их общирную величину, значительно большую чем восточный народ ходит. От мы мы с тобою (допустим), пидходимо до гарного такого хлопця ЗАПОРОЖСЬКОГО КОЗАКА (Я то знаю и того мовчу), а ты вот мацкалик и спрашиваешь его: "А зачем Вам парень такие широкие штаны?" Он приятно по доброму улыбнется и молниеносно выхватив дуже востру саблю, быстрее молнии легким, очень сложно тренированным касанием - распорет твои плотные, мьодние штаники, затем передаст саблю тебе - ну ты канешна с огромным чувством боольшого удовлетворения, схватив ее двумя руками (поверь мне) нанесешь максимально сильный рубящий удар по ноге Запорожского Казака, ибо ты, как и все мацкали с турками и поляками люто ненавидите его - и ... получишь обсалютно не придвиденное - ***** скользнет по набранной оборками шелковой красной материи и тормознется растянувшейся тканью, а НАШ Лучший Рыцарь средневековой Европы, в это мгновение выбросит под прямым углом данную ногу - отбросив саблю далеке-далеко и мощьно врубив табэ под нижню челюсть, что приводит к слому 3-го и 4-го позвонков - через сутки уже и на кладбище. Ну это элементы СПАСОВСКОГО Гопака. А Красные, ну очень красивые, широченные, переливающиеся всей гаммой шелка Казацкие Шаровары, между прочим имеют как правила по два потайных кармана с обох сторон, потайные прорези для захвата спрятанного оружия. Ладно - хватит с тебя военного ликбеза. Ну Я вот, (за откровенность) пацаном служил в армии, в развед полку - сержант, пару медалек есть. Ибо ордена за мой пот и кровь получали начальники, в это время гладившие коленки медсестричек. Потом - Университет, щас в 44-ре уже полковник, хотят мне три металические, поменять на одну - нитками шитую. Может дадут если жив останусь. Оно понимаш "Вавилон", каждую мину не по доске, или тянутой веревке ходишь, а по лезвию, не то что ты у тепле и на стульчике, который дермантином обшитый. Просьба к тебе - прекращай следовать указкам воровской падали что тебе грошенята дают - не плюй на УКРАИНУ и ее тяжелую кровавую историю - самую страшную из всех историй всех народов. В итоге тебе польза будет. А ваще как знаешь.
показать весь комментарий
06.10.2010 09:49 Ответить
Polkovnik
Нам - українцям необхідно нормальним не хворим розумом подивитися на ідеологічні, духовні і культурні проблеми незалежної України, осмислити їх глибше, адекватніше. Це стосується, насамперед , проблеми російсько-української двомовності, співіснування в межах однієї держави двох родинних мов і культур. Як відомо, одні прагнуть вирішити її шляхом вигнання російської мови і культури в якесь культурно-лінгвістичне гетто. Цей вибухонебезпечний, ведучий у глухий кут, шлях іноді чомусь іменують "українським національним відродженням". Інші пропонують інший шлях - створити правові умови для нормального розвитку, взаємозбагачення і розквіту двох ******** східнослов'янських культур.
Але такі хворі "свідомі", які дійсно є Іванами , що не пам'ятають свого роду та по влучному їх ототожнюванні як "покидьки невідомих народів" намагаються взагалі представити український етнос - як національність безбатьків. Ці приймаки у родоводі нащадків Київської Русі брешуть умисне, щоб мати свою нішу у розподілі України, яка стала незалежною державою і немає досвіду захищати свої витоки.

Єдиний нормальний шлях відродження української мови - шлях очищення від полонізмів, та повернення тих слів яким говорив наш народ у Київській Русі.
Як би ці "свідомі" брехуни не вивертали історію, але ж є пам'ятники нашої письменності іще за часів майже тисячолітньої давнини . Саме тому загальна духовна спадщина Київської Русі сьогодні стає головним доказом формування української мови і української національності і тому є основою зближення ******** української і російської культур та двох родинних мов.
Українська реальність останніх 19-ти років ясно говорить про те, що лукаві демагоги від політики, у тому числі непогано підгодовані Радянською владою провінційно-хуторянські "письменники", успішно дискредитували поняття національного відродження України.
Взагалі всім нормальним людям відомо, що більше ста років тому було встановлено, що українська мова є одною з багатьох слов'янських мов, які походять від спільного пня праслов'янської. Відповідно і український етнос не може бути старшим від польського, болгарського і російського.
Граючи на струнах душі нормальних людей, та зомбуючи збиткових людей , деякі політики нав'язують пересічному українцеві , що він є нащадком або етрусків, або шумерів, або, на крайній випадок, аріїв - і це було б просто смішно, якби не мало наслідків у психічному розвитку молодого покоління . Так, це просто смішно, коли чуваші не хочуть належати до тюрків, угорці до угро-фіннів, а шукають своїх предків серед якихось загадкових народів. Але читати "Слово о полку" в оригіналі і не находячи там майже ні одного полонізму та стверджувати, що мешканці Києва та Чернігова розмовляли у Київській Русі майже ******** українською і ця українська немає ніякого коріння із ******** російською - ХІБА ЦЕ НЕ ХВОРОБА?
Як бачите , я логічно і на основі письменних фактів наших пращурів довів, що:

1. Ствердження про не існування єдиного коріння української і російської національностей - це БРЕХНЯ
2. Щодо тлумачення про злочинну комуністичну владу як Московську владу -це є не просто брехня, а спеціальний піарівський метод ототожнювати злочинне, що має конкретне власне ім'я (в даному випадку комуністична ідеологія і комуністична влада) із ім'ям особи чи місцевості , яка тим, чи іншим боком пов'язана із злочинцем, але не є злочинцем. Такий метод компрометування опонента, а в даному випадку міста Москви , що є столицею Росії, а значить і Росії - як братньої однокореневої національності - це є просто шахрайство . Якщо це було б не так, то навіщо тоді треба "свідомим" брехати по першому питанню, щодо витоків українського і російського народів.
Моє побажання "свідомим - перестаньте Брехати, Вас давно викрили і розуміють хто Ви є насправді.
І наостанку хочу представити фрагмент із "Слова о Полку" на мові моїх предків і зіставити із переведеним цим фрагментом мовою Шевченка та ******** росіською мовою, бо цей твір є історичним фактом, що є доказом факту брехні, щодо старшості української мови над російською. Так скажіть будь ласка правду, що українська сполячена мова, а з нею і українська культура має вдесятеро менше споріднень із мовою Київської Русі , чим ******* російська культура і мова.
Тобто як може так бути, щоб мова і культура предків українців із Київської Русі була менше схожа із ******** культурою і мовою України, чим мова російської не однокореневої національності. Де глузд ? Чи може знову "Москалі" викрали наш газ і нашу мову?



ОРИГІНАЛ
Ярославна рано плачетъ
въ Путивле на забрале, аркучи:
"О ветре, ветрило!
Чему, господине, насильно вееши?
Чему мычеши хиновьскыя стрелкы
на своею нетрудною крилцю
на моея лады вои?
Мало ли ти бяшетъ горе подъ облакы веяти,
лелеючи корабли на сине море?
Чему, господине, мое веселие
по ковылию развея?"

Ярославна рано плачеть
Путивлю городу на забороле, аркучи:
"О Днепре Словутицю!
Ты пробилъ еси каменныя горы
сквозе землю Половецкую.
Ты лелеял еси на себе Святославли носады
до плъку Кобякова.
Възлелей, господине, мою ладу къ мне,
а быхъ не слала къ нему слезъ
на море рано".

Ярославна рано плачетъ
въ Путивле на забрале, аркучи:
"Светлое и тресветлое сълнце!
Всемъ тепло и красно еси:
чему, господине, простре горячюю свою лучю
на ладе вои?
Въ поле безводне жаждею имь лучи съпряже,
тугою имъ тули затче?"

Прысну море полунощи,
идутъ сморци мьглами.
Игореви князю богъ путь кажетъ
изъ земли Половецкой
на землю Рускую,
къ отню злату столу.

Погасоша вечеру зари.
Игорь спитъ,
Игорь бдитъ,
Игорь мыслию поля меритъ
отъ великаго Дону до малаго Донца.
Комонь въ полуночи Овлуръ свисну за рекою:
велить князю разумети:
князю Игорю не быть!
Кликну,
стукну земля,
въшуме трава,
вежи ся половецкии подвизашася.
А Игорь князь поскочи
горнастаемъ къ тростию
и белымъ гоголемъ на воду.
Въвръжеся на бръзъ комонь
и скочи съ него бусымъ влъкомъ.



Тарас Шевченко
В Путивлі граді вранці-рано
Співає, плаче Ярославна,
Як та зозуленька кує,
Словами жалю додає.
- Полечу, каже, зигзицею,
Тією чайкою-вдовицею,
Та понад Доном полечу,
Рукав бобровий омочу
В ріці Каялі. І на тілі,
На княжім білім, помарнілім,
Омию кров суху, отру
Глибокії, тяжкії рани...

І квилить, плаче Ярославна
В Путивлі рано на валу:
- Вітрило-вітре мій єдиний,
Легкий, крилатий господине!
Нащо на дужому крилі
На вої любії мої,
На князя, ладо моє миле,
Ти ханові метаєш стріли?
Не мало неба, і землі,
І моря синього. На морі
Гойдай насади-корабді.
А ти, прелютий... Горе! Горе!
Моє веселіє украв,
В степу на тирсі розібгав.

Сумує, квилить, плаче рано
В Путивлі граді Ярославна.
І каже: - Дужий і старий,
Широкий Дніпре, не малий!
Пробив єси високі скали,
Текучи в землю половчина,
Носив єси на байда[ка]х
На половчан, на Кобяка
Дружину тую Святославлю!..
О мій Словутицю преславний!
Моє ти ладо принеси,
Щоб я постіль весела слала,
У море сліз не посилала, -
Сльозами моря не долить.
І плаче, плаче Ярославна
В Путивлі на валу на брамі.
Святеє сонечко зійшло.
І каже: - Сонце пресвятеє
На землю радість принесло
І людям і землі, моєї
Туги-нудьги не розвело.
Святий, огненний господине!

Перевод со старорусского Жуковским на русский язык.

На Дунае Ярославны голос слышится чайкою неведомой утром рано стонет:
"Полечу я чайкою по Дунаю, омочу рукав я белый во Каяле-реке, утру князю
кровавые раны на могучем его теле".
Ярославна утром плачет в Путивле на стене, причитая: "О ветр, ветрило!
Зачем, господине, так сильно веешь! Зачем мчишь вражьи стрелы на своих
легких крыльях на воинов моей лады? Или мало тебе высоко под облаками веять,
лелея корабли на синем море! Зачем, господине, мое веселье по ковылю
развеял?"
Ярославна рано утром плачет на стене Путивля-города, причитая: "О Днепр
Словутич! Ты пробил каменные горы сквозь землю Половецкую. Ты лелеял на себе
Святославовы челны до полку Кобякова. Прилелей же, господине, мою ладу ко
мне, чтобы не слала я к нему слез на море рано!"
Ярославна рано плачет на стене в Путивле, причитая: "Светлое и тресветлое
солнце! Всем ты красно и тепло. Зачем, господине, простерло ты горячие лучи
свои на воинов лады? В степи безводной жаждою согнуло им луки, тоскою
замкнуло колчаны?" Ярославна - Евфросиния,
дочь Ярослава Осмомысла, была второй женой князя Игоря (с 1184 года). "Плач"
Ярославны близок к народным плачам и заклинаниям.
Вспенилось море в полуночи; смерчи идут туманами. Игорю князю бог путь кажет
из земли Половецкой на землю Русскую, к отчему столу золотому. Погасли
вечером зори. Игорь спит, Игорь не спит, Игорь мыслию степь мерит от
великого Дону до малого Донца. В полночь Овлур свистнул коня за рекою; Велит
князю не дремать. Кликнул; стукнула земля, зашумела трава, ежи половецкие
задвигались. А Игорь князь поскакал горностаем к камышу, пал белым гоголем
на воду. Кинулся на борзого коня и соскочил с него серым волком. И побежал к
лугу Донца, и полетел соколом под туманами, избивая гусей и лебедей к обеду,
и полднику, и ужину. Когда Игорь соколом полетел, тогда Овлур волком
побежал, труся собою студеную росу; надорвали они своих борзых коней.

Так где Вы видите, что оригинал древнего текста больше похож на украинский, чем на русскуий язык ?
показать весь комментарий
07.10.2010 07:48 Ответить
Георгий
Вот выше - четкий пример мацкальского-гебешного вранья, для широких массс населения. Ты - липовый полковник, который и призивником никогда не был (это еврей Табачник - с козлячей бородкой и прореженными зубами наружу). Ты шельмец, где в старых текстах мовы Киевской Руси, понаходил это идиотское башкирское "Ы". Это во первых. Во вторых - гаденыш евройско-мацкальский, не умалчивай факт покупки территории нынешней Мацкавской области за 36 кГ золота УКРАИНЫ (Киевской Руси) Юрием Долгоруким, для наведения порядка с язычниками и просто карякамордовской босвой на северо-восточных границах Киевской Руси (УКРАИНЫ). Вот падонок, за подачки от кремляди и запутавшегося во происходящих делах МОСАДА, гнида нам, эту басву азиатско-карякамардовскотатарскую в "братики" лепит.
показать весь комментарий
07.10.2010 09:44 Ответить
Без Имени
с утра нажравшись
показать весь комментарий
07.10.2010 09:50 Ответить
Георгий
Верно - с утра нажравшись мацы и зажаренные куски труппа теленка, очень мучительно умертвленного по ихнему, по изуверски - "кошерно". Твари а не люди. ИИСУС твердо сказал, там в ЕВАНГЕЛИЯХ:"Со мной навсегда будут вместе с остальными верящих МНЕ Християнами, только 144 000 евреев-христиан. А остальным евреям, Я скажу - идите прочь от меня." Ну куда вони пойдут, можно догадаться - души уйдут в животных, которых они по своему тупому изуверству - умертвляли ужасающим "кашерным" способом. Ублюдки.
показать весь комментарий
07.10.2010 14:15 Ответить
Страница 2 из 2